Jump to content

Яхтенная гонка в Пармелии

(Перенаправлено из гонки Пармелия )

Гонка пармелии от Плимута до Перта в 1979 году была характерным событием празднования 150-летия Западной Австралии в 1979 году . Конкурсантам было предложено воссоздать путешествие 1829 года торгового барка « Пармелия», доставившего первых британских поселенцев в колонию на реке Суон . Гонка была организована Королевским яхт-клубом Перта Западной Австралии и спонсирована отелем Parmelia Hilton International в Перте.

Курс был Плимут Кейптаун Фримантл , расстояние 19 535 километров (10 548 морских миль) по кратчайшему маршруту; расстояние большого круга . В Северной Атлантике условия были переменными. Яхты ожидают свежего и в основном неблагоприятного ветра при выходе из Ла-Манша, прежде чем обойти штиль Северо-Атлантического максимума . Далее следуют северо-восточные пассаты , свежие и попутные ветры вплоть до упадка , где затишья перемежаются тропическими штормами. В Южной Атлантике флот столкнулся с проблемой неблагоприятных юго-восточных торговых потоков, прежде чем ему пришлось преодолеть Южно-Атлантический максимум , а затем найти новые западные ветры, которые подтолкнули флот к Кейптауну . Второй этап должен был представить сложные условия при выезде из Кейптауна перед выходом на новые и благоприятные западные трассы . Яхты, следовавшие по большому кругу, должны были опуститься до 45° южной широты, в очень энергичные бурные сороковые годы . И последние подходы к Фримантлу тоже могут оказаться непростыми.

В попытке сократить период прибытия во Фримантл в мир океанских гонок на длинные дистанции были введены два новых формата. Форматы оказались популярными, было получено более 50 заявок. Однако только 27 стартовали в Плимуте, а еще один присоединился к флоту в Кейптауне на втором этапе. В то время это считалось крупнейшим флотом, участвовавшим в межокеанских гонках на яхтах; т. е. раса, пересекающая более одного океана.

Отдел ИОР

[ редактировать ]

К участию были приглашены яхты, участвующие в океанских гонках, с рейтингом от 6,1 до 21,3 метра (от 20 до 70 футов) при измерении в соответствии с Международными правилами оффшорного плавания , и каждый этап гонки проводился как гонка преследования. Это потребовало «фиксированных гандикапов» с использованием системы гандикапов «время на расстоянии». Для каждого этапа была назначена «Гандикаповая дистанция», которая, принимая во внимание встречные ветровые системы, отражала наиболее вероятное расстояние, которое должна пройти «средняя» яхта. Гандикапы на каждом этапе определили дату старта каждой яхты. Затем, после незначительных изменений времени финиша, «Исправленное время финиша» определило порядок размещения в каждом этапе. Общие места определялись по сумме «скорректированных результатов» обоих этапов.

IOR Флот в порядке гандикапа:

  1. Ilusion (представляет Испанию), шлюп Noray 43, 13,00 метров (общая длина), Энрике Видаль (шкипер)
  2. Bubblegum (Шотландия), шлюп Contessa 43, 13,03 метра, Иэн Макгоуэн Файф
  3. Тор (Южная Африка), шлюп Монтевидео 43, 13,10 метра, доктор Кен Варр - только этап 2
  4. Пармелия (Западная Австралия), каттер Curran 46, 13,90 метра, Боб Уильямс
  5. Spirit of Ramfish IV (Нидерланды), катер Suncoast 50, 15,25 метра, Адриан ван Столк - этап 1 и Роб Квеккебум - этап 2
  6. Independent Endeavour (Западная Австралия), Swan 65 кеч, 19,66 метра, Skip Novak King's Legend
  7. Gauloises 3 (Франция), одноразовый шлюп, 19,20 метра, Филипп Фак.
  8. Seltrust Endeavour (Англия), одноразовая стаксель-шхуна, 17,02 метра, капитан Майк Дарем
  9. Анаконда II (ВС Австралии), уникальный кеч, 25,45 метра, Йоско Грубич
  10. Сиска (Западная Австралия), одноразовый шлюп, 23,47 метра, Ролли Таскер

Хотя компания Independent Endeavour была зарегистрирована в Западной Австралии, ее капитан, Скип Новак, был американцем, который на шлюпе Swan 65 King's Legend занял второе место во второй гонке Whitbread Round the World Race . А Скип собрал опытную международную команду.

Флот покинул Плимут с 28 августа по 6 сентября. Independent Endeavour первым прибыл в Кейптаун 12 октября, за ним следовали Gauloises 3 , Spirit of Ramfish IV и Siska . Затем «Корректировка времени завершения» выдвинула Сиску на третье место, и она установила самое быстрое время. Первые шесть яхт прибыли в течение шести дней, а Seltrust Endeavour финишировала последней, на 18 дней позже лидера.

Старт второго этапа проходил с 26 октября по 1 ноября. Чуть более чем на полпути член экипажа «Селтраста Индевора» предположительно сломал ребра, когда яхта столкнулась с волной-убийцей. Его резко поднял вертолет с австралийского корабля снабжения HMAS Morseby , который в то время сопровождал флот. Тогда финиш Фримантла был очень близок. И «Сиска» , и «Голуаз-3» приближались к Фримантлу с юга, ожидая благоприятных ночных юго-восточных и дневных юго-западных ветров, которые обычно преобладают в ноябре вдоль побережья Западной Австралии. Но их встретил несезонный северо-восточный шторм, который, в свою очередь, благоприятствовал «Индепендент Индевор» , приближавшемуся к северу. Independent Endeavour финишировал вечером 21 ноября, опередив Сиску чуть менее чем на три часа , а Gauloises 3 пересек финишную черту рано утром следующего дня. На этот раз «Коррекция времени завершения» коснулась Голуаза 3. поднялась на второе место, и снова Сиска показала лучшее время. Первые восемь яхт финишировали за четыре дня, а весь флот – за шесть.

И общие результаты были такими же, как в обоих этапах; На первом месте Independent Endeavour , на втором - Голуаз 3 , а на третьем и самом быстром - Сиска . [ 1 ]

Открытый дивизион

[ редактировать ]

Допускаются парусные суда с минимальной длиной ватерлинии 9,17 метра (30,1 фута). В преддверии большого разнообразия судов были приняты меры, чтобы яхты были инвалидами в соответствии с системой измерения Британской ассоциации парусного спорта, используемой в « Гонках больших кораблей ». Гонка проводилась как «Ралли», а «Основная цель» заключалась в том, чтобы прибыть во Фримантл между 10:00 и 16:00 по местному времени в воскресенье, 25 ноября 1979 года. Яхты могли самостоятельно назначить дату старта из Плимута в течение установленный период. Затем они были обязаны сделать остановку в Кейптауне минимум на 7 дней, а для корректировки времени была разрешена остановка на максимум 8 дней. Баллы «Прибытие» начислялись во Фримантле в зависимости от времени финиша яхты, а «Бонусные» баллы начислялись за состояние лодки и экипажа по прибытии, отчеты о местоположении и навигационные записи. Ожидалось, что только яхты, финишировавшие в период «Основной цели», наберут достаточно очков для победы, а в случае равного счета очков порядок размещения будет определяться скорректированным временем. Яхты также должны были финишировать к 12:00 30 ноября, чтобы стать «официальным» финишером.

Сроки были определены следующим образом; Время рейса (Плимут-Фримантл) – Остановка в Кейптауне = Истекшее время – Гандикап = Скорректированное время.

Яхты также принимались с экипажем из двух человек и с самоуправлением, а для яхт, решивших плавать без спинакеров, были предусмотрены льготы для инвалидов.

Открытый флот в порядке гандикапа:

  1. Bluebell (Западная Австралия), шлюп S&S 34 , 10,24 метра, Макс Шин, шел без спинакеров.
  2. Мабена (Англия) Шлюп Tufglass 33, 10,00 метров, Питер Моррис
  3. Тень Лотиана (Шотландия), единичный кеч, 10,06 метра, Джордж Фаркуар, экипаж два человека
  4. Пери Бану (Западная Австралия), шлюп S&S 34 , 10,24 метра, Джон Сандерс - оснащен более высоким, чем стандартное, снаряжением.
  5. Pegasus of Arne (Англия), шлюп Tufglass 38, 11,43 метра, майор Брайан Дэниэлс
  6. Panasonic (Западная Австралия), уникальный кеч, 10,87 метра, Билл Лоу
  7. WAY 79 (Западная Австралия), одноразовый шлюп, 10,67 метра, совместно Ричард Херринг и Колин Рирдон.
  8. Тахараа (Западная Австралия), шлюп RORC 39, 11,89 метра, Рэй Паркер
  9. Лешено (Западная Австралия), единичный кеч, 12,19 метра, Билл Уэльс
  10. Катальпа (Западная Австралия), Боуман 47 кечей, 14,27 метра, Тони Чендлер
  11. Баунти (Западная Австралия), Hallberg Rassey 41 кеч, 12,50 метра, Макс Винклесс
  12. Успех II (Западная Австралия), единичный кеч, 15,24 метра, Брайан Кемпторн
  13. Nike II (Чехословакия), одноразовый шлюп, 13,40 метра, Ричард Конкольски
  14. Gypsy Moth V (Англия), одноразовый стаксель-кеч, 17,37 метра, Питер Хэмбли - этап 1 и Джайлз Чичестер, этап 2
  15. Челленджер (Западная Австралия), катер Curran 46, 13,87 метра, доктор Джим Чут
  16. Золотой лев (Италия), одноразовый катер, 13,80 метра, гонка «Золотой глобус» Алекса Кароццо Sunday Times
  17. Воевода Померании (Польша), катер Conrad 54, 16,60 метра, Wiesiek Rakowski
  18. Анитра II (Франция), Леопард 16 кеч, 16,90 метра, Доктор Жильбер Малка

Флот стартовал в период с 4 августа по 4 сентября, и на первом этапе произошли некоторые драмы. Panasonic столкнулась с обломками в Ла-Манше и удалилась в течение 24 часов после старта. Из-за поломки такелажа Катальпа потеряла свою главную мачту в Южной Атлантике, и она отправилась в Ресифи, Бразилия, чтобы установить новую мачту, а затем продолжила путь. И у WAY 79 , и у Tahara'a были проблемы с рулем направления в Южной Атлантике. WAY 79 вышла на пенсию на острове Св. Елены, где ее подвезли на пароме до Кейптауна, а после ремонта она снова присоединилась к флоту для второго этапа. Тахара вышла на пенсию в Сальвадоре, Бразилия.

Остальные 15 яхт прибыли в Кейптаун в период с 8 по 29 октября. Блюбелл был первым по скорректированному времени, всего на 36 минут лучше, чем Пери Бану . Челленджер был третьим и самым быстрым.

С 18 октября по 7 ноября яхты возобновили работу. Четверо оставались там дольше восьми дней, а Анитра II , финишировавшая первой, осталась там на 15 дней. Вскоре после отъезда Мабена вернулась в Кейптаун и вышла на пенсию из-за ненастной погоды. Вскоре после того, как Golden Lion сообщил, что она была повреждена во время шторма к югу от Мадагаскара, она удалилась в Дурбан, Кейптаун. По ходу этапа произошло еще несколько драм, но остальная часть флота продолжила путь.

Приближаясь к Фримантлу, некоторые яхты поняли, что едут слишком быстро, чтобы достичь «главной цели» 25 ноября, и замедлили ход.

Затем 25 ноября началось драматично. Предрассветная Анитра II села на мель на рифе у бухты Мэри, на южном побережье острова Роттнест . [ 2 ] Яхта потерпела крушение и была списана, но экипаж добрался до берега лишь с легкими травмами. До финиша они находились чуть более чем в 13 морских милях.

К 09:30 у входа в гавань Фримантл собралась огромная флотилия зрителей, и десятки тысяч береговых зрителей выстроились вдоль молов и причалов гавани. запись IOR Spirit of Ramfish IV Затем из зрительского флота появилась . Роб Квеккебум понял, что они не претендуют на трофей IOR, и сбавил скорость, чтобы присоединиться к «большому финишу» Открытого дивизиона. Они пересекли линию в 09:56.

Перед отъездом из Плимута Джим Чют поклялся выйти на финишную прямую в 10:00, и Челленджер именно это и сделал. Пери Бану , Gypsy Moth V , Bounty и Bluebell следовали за ними в течение следующих 12 минут. Первые финишеры IOR затем проследовали за ними в гавань. Это было грандиозное зрелище, и празднование продолжалось весь день в Гавани Успеха, где стояли яхты. Тень Лотиана На следующий день прибыла , а на следующий день - Воевода Поморский , и «официальных» финишеров было всего семь. Блюбелл стал победителем второго этапа, Воевода Поморски был вторым и самым быстрым, а Цыганский мотылек V третьим.

Главной задачей Открытого дивизиона было планирование рейса и определение правильной даты отправления из Плимута. Хотя все игроки, финишировавшие 25 ноября, набрали максимум 100 очков, Макс Шин оказался лучшим планировщиком. Блюбелл практически участвовал в гонках всю дорогу и показал лучшее скорректированное время, чтобы выиграть общий трофей. Несмотря на то, что на втором этапе пришлось сбавить скорость, Пери Бану остался на втором месте, а Gypsy Moth V стал третьим. Воевода Поморский был самым быстрым.

Пять неофициальных финишеров и WAY 79 прибыли в декабре, а в середине марта 1980 года Тахара вернулась домой, почти через год после того, как она покинула Фримантл и отправилась в Плимут.

  • «12 наций выступают за Пармелию», Западная Австралия, 3 мая 79 г.
  • «Лучший шкипер США на нашей яхте», Sunday Independent, 4 августа 79 г.
  • «Бон Вояж», Западная Австралия, 4 августа 79 г.
  • «Panasonic Out Of Parmelia», Daily News, 24 августа 1979 г.
  • «Wind Shift May Rob Tasker», Западная Австралия, 21 ноября 79 г.
  • «Приложение о расе пармелии», Sunday Times, 25 ноября 79 г.
  • "Rottnest претендует на французский кеч", Западная Австралия, 26 ноября 79 г.
  • «WA приветствует The Parmelia Yachts», Западная Австралия, 26 ноября 79 г.
  • «Сувенирная программа Parmelia Race Sandovers», опубликовано 79 августа.
  • Архив Королевского яхт-клуба Перта
  1. ^ «Линия Пармелии с честью прилагает усилия» . Сидней Морнинг Геральд . 22 ноября 1979 года.
  2. ^ «Кораблекрушение на острове Роттнест» . Проверено 27 октября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1baa8eb0c8d3e67ed64fb79211cf9613__1721598600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/13/1baa8eb0c8d3e67ed64fb79211cf9613.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parmelia Yacht Race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)