Jump to content

РМС Республика (1903)

(Перенаправлено с RMS Republic )

Республика
История
Великобритания
Имя
  • Колумб (1903)
  • Республика (1903–1909)
Владелец
  • Британская и североатлантическая компания Steam Navigation Co. Ltd. (1903 г.)
  • Океаническая паровая навигационная компания (1903–1909)
Оператор
Порт приписки Ливерпуль
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 345
Запущен 26 февраля 1903 г.
Завершенный 12 сентября 1903 г.
Судьба Затонул после столкновения с SS Florida 24 января 1909 г.
Общие характеристики
Тоннаж 15 400 регистровых тонн брутто
Длина 570,0 футов (173,7 м)
Луч 67,8 футов (20,7 м)
Черновик 34 фута 1 дюйм (10,39 м).
Глубина захвата 24 фута (7,3 м)
Движение Двойной пропеллер
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость 2830 пассажиров
Экипаж 300

RMS Republic с паровым двигателем, — океанский лайнер построенный в 1903 году компанией «Харланд и Вольф» в Белфасте и затерянный в море в результате столкновения в 1909 году во время плавания по линии Уайт Стар Лайн . Корабль был оснащен новым беспроводной телеграфии передатчиком Маркони и подал сигнал бедствия CQD , в результате чего было спасено около 1500 жизней. Известный как «Корабль миллионеров» из-за количества путешествовавших на нем богатых американцев, он описывался как «роскошный лайнер» и был флагманом бостонской службы White Star Line. [ 1 ] Это была первая важная спасательная операция на море, ставшая возможной с помощью радио , и она привлекла внимание всего мира к этой новой технологии.

Приобретение Белой звезды

[ редактировать ]

Корабль был первоначально построен в Белфасте, Ирландия, для компании International Mercantile Marine's Dominion Line (дочерней компании White Star Line) и получил название Columbus . Он был спущен на воду 26 февраля 1903 года и совершил свой первый рейс в октябре 1903 года из Ливерпуля в Бостон . [ 2 ] После двух рейсов по линии Dominion Line «Колумбус » вместе с тремя другими лайнерами Dominion: New England , Commonwealth и Mayflower , был продан компании White Star Line для использования на их новом маршруте между Ливерпулем и Бостоном. Columbus был переименован в Republic , второй корабль в ливрее White Star, носивший это название (первоначальная республика White Star 1872 года была продана компании Holland America Line в 1889 году и переименована в Maasdam ), в то время как три ее товарища по бывшим лайнерам Dominion были переименованы в Romanic , Canopic. и Cretic соответственно.

Столкновение с SS Флорида

[ редактировать ]

Ранним утром 23 января 1909 года, направляясь из Нью-Йорка в Гибралтар и средиземноморские порты с 742 пассажирами и командой под командованием капитана Инмана Силби (1862–1942), Республика вошла в густой туман у острова Нантакет, штат Массачусетс . Среди пассажиров были некоторые выдающиеся люди, такие как Джеймс Росс Меллон, его жена Рэйчел Хьюи Лаример Меллон, их дочь Сара из банкирской семьи Меллонов и семейная служанка, миссис Софи Мэнсфилд Кертис, жена Джорджа Мансона Кертиса (казначея Международного серебряного фонда). Компания ), г-жа Мэри Гарриман Северанс, жена Корденио А. Северанс , профессор Джон М. Коултер с женой и детьми, генерал Брейтон Айвз , миллионер из Сент-Луиса Сэмюэл Капплс , историк Элис Морс Эрл и Милдред Монтегю, графиня Пазолини. [ 3 ] [ 4 ] Первым классом путешествовали также г-н Леонард Л. МакМюррей, который в 1915 году пережил затопление лайнера «Кунард» «Лузитания» , и г-жа Бесси Армстед Дэвис, невестка сенатора Генри Дж. Дэвиса от Западной Вирджинии с двое детей.

Эта фотография SS Florida была сделана Martin & Ottaway, морской консалтинговой фирмой из Нью-Джерси, после того, как Флорида столкнулась с Республикой . Флорида пережила столкновение и была отремонтирована за 24 дня. [ 5 ]

Принимая стандартные меры предосторожности и сохраняя скорость, пароход регулярно сигнализировал о своем присутствии на полосе отходящего судоходства свистком. В 5:47 утра послышался еще один свисток, двигателям Republic было приказано дать полный задний ход, а штурвал перешел в положение «тормозно». Из тумана Lloyd Italiano появился лайнер SS Florida и врезался в мидель корабля Republic по левому борту примерно под прямым углом. Два пассажира, спящие в своих каютах на борту «Республики», погибли, когда нос Флориды врезался в нее : жена менеджера по оптовой торговле спиртными напитками Юджина Линча Мэри и банкир Уильям Дж. Муни. Юджин Линч был тяжело ранен и скончался в результате полученных травм в больнице колледжа Лонг-Айленда в Бруклине 26 января. Во Флориде трое членов экипажа также погибли, когда носовая часть судна врезалась в переборку. [ 6 ] Всего погибло шесть человек.

Машинное и котельное отделения «Республики» начали затоплять, и корабль накренился. Капитан Силби возглавил команду, которая спокойно организовала эвакуацию пассажиров на палубе. Республика была оснащена новой системой беспроводного телеграфа Маркони и стала первым кораблем в истории, подавшим сигнал бедствия CQD , отправленный Джоном Р. Биннсом . [ 7 ] Флорида пришла на помощь отряду Республики . и Службы по сокращению доходов США катеру Грешему [ 8 ] тоже отреагировал на сигнал бедствия. Пассажиры были распределены между двумя кораблями, причем большую часть из них приняла Флорида , но поскольку на борту уже находились 900 итальянских иммигрантов, это привело к опасной перегрузке корабля.

Лайнер «Белая звезда» «Балтик» под командованием капитана Дж. Б. Рэнсона также ответил на вызов CQD, но из-за непрекращающегося тумана «Балтик» не смог обнаружить дрейфующую «Республику» до того же вечера. По прибытии на место спасенные пассажиры были переведены из Грешема и Флориды в Балтику . Из-за ущерба, нанесенного Флориде , пассажиры-иммигранты этого корабля также были переведены в Балтику , но чуть не вспыхнул бунт, когда им пришлось ждать, пока республиканские будут переведены пассажиры первого класса. Когда все оказались на борту, «Балтик» отплыл в Нью-Йорк.

Во время Республики затопления океанские лайнеры не обязаны были иметь полностью вместительные спасательные шлюпки для пассажиров, офицеров и экипажа. Считалось, что на оживленном маршруте через Северную Атлантику всегда будет присутствовать помощь по крайней мере одного корабля, и что спасательные шлюпки потребуются только для того, чтобы переправить всех на борту на спасательные суда и обратно, пока все не будут благополучно эвакуированы. Этот сценарий, в отличие от случая Титаника с затоплением , разыгрался безупречно во время затопления корабля, и шесть человек погибли в результате столкновения, а не самого затопления.

Республика тонет кормой после столкновения

Капитан Силби и небольшая команда остались на борту «Республики», чтобы попытаться спасти ее. Члены экипажа « Грешэма» попытались использовать противоударные маты, чтобы остановить наводнение, но безуспешно. [ 9 ] пароходы «Нью-Йорк» и «Лукания» (из «Кунарда» К этому времени прибыли ), которые ждали, пока Грешем предпринял тщетную попытку взять Республику на буксир. 24 января «Республика» затонула первой кормой; При весе 15 378 тонн он был самым большим кораблем, затонувшим до того времени. [ 10 ] [ 11 ] Весь оставшийся экипаж был эвакуирован до того, как он затонул.

Заявленные грузы

[ редактировать ]

В некоторых сообщениях указывается, что «Республика» во время затопления везла с собой золото и другие ценности. По одним данным, она везла золото на сумму 250 000 долларов. [ 12 ] ВМС США в американских золотых монетах, которые будут использоваться в качестве заработной платы для Великого Белого Флота . Помимо поставок монет ВМС США, различные источники сообщают, что [ 13 ] [ нужен лучший источник ] на гораздо более крупный груз — 3 000 000 долларов США в золотых двуглавых орлах (20 долларов США). Среди них газета «Вашингтон Пост» сообщила: «Три миллиона долларов золотыми монетами лежат в гниющем корпусе лайнера «Уайт Стар» «Республика», потерянного у берегов Нантакета в январе 1909 года. « Республика» , поврежденная в результате столкновения, буксировалась в сторону Нью-Йорка катер береговой охраны Gresham , когда он затонул на глубине 240 футов. Попытка его спасения в 1919 году не увенчалась успехом». [ 14 ] И снова год спустя: «В 1909 году [Белый] Star Liner Republic был поврежден в результате столкновения. Во время буксировки в безопасное место он затонул на глубине более 200 футов. В настоящее время все попытки спасти находившиеся на нем 3 000 000 долларов удержания не увенчались успехом». [ 15 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Лайнер «Республика Уайт Стар», потерянный у берегов Нантакет Шолс в 1909 году, перевез беркутов на сумму 3 000 000 долларов. Однако Республика покоится на глубине 185 [270] футов воды». [ 16 ]

повторное открытие

[ редактировать ]

Обломки корабля Republic были найдены капитаном Мартином Байерлом в 1981 году. Обломки лежат вертикально примерно в 50 милях (80 км) к югу от острова Нантакет. [ 10 ] [ 11 ] в 40 ° 26'0 ″ с.ш. 69 ° 46'0 ″ з.д.  /  40,43333 ° с.ш. 69,76667 ° з.д.  / 40,43333; -69,76667 на глубине около 270 футов (82 м) воды.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Республика и Дели». Дейли Телеграф . Лондон. 16 апреля 1912 г.
  2. ^ Данн, Лоуренс (1964). Знаменитые лайнеры прошлого, построенные в Белфасте . Лондон: Адлард Коулз. стр. 70–71.
  3. ^ «Люди RMS Republic II на борту» . САЙТ КРУШЕНИЯ . 25 ноября 2010 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  4. ^ «Список пассажиров RMS Republic» . Республика РМС . 30 мая 2021 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  5. ^ «Столкновение СС Флорида и СС Республика (TBT)» . Мартин и Оттауэй . 13 августа 2014 года . Проверено 26 мая 2018 г.
  6. ^ «Кораблекрушения Новой Англии — Республика СС» . att.net . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года.
  7. ^ «Спасение на море» . Американский опыт . ПБС . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  8. ^ «Грэшэм, 1896 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2012 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  9. ^ «ТИТАНИК — Путешествие открытий (все корабли)» . Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пикфорд, Найджел (1999). Затерянные корабли с сокровищами двадцатого века . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество . ISBN  0-7922-7472-5 .
  11. ^ Jump up to: а б «Сокровище Республики РМО» . Нью-Йорк: MVSHQ, Inc., 2009 . Проверено 22 марта 2012 г.
  12. ^ Коннолли, Джеймс Б. (1945). Морское путешествие – тридцать лет плавания . Doubleday, Doran and Company, Inc. ISBN  978-1406768947 .
  13. ^ «Слух, репортажи, легенда | RMS — Республика» .
  14. Водолазный колокол ищет потерянное золото, Роберт Тэлли, The Washington Post, 24 июня 1934 г., стр. М5.
  15. ^ Сокровище золота и драгоценных камней Лузитании, которое будет спасено Александром Дж. Веддерберном-младшим. The Washington Post, 1 декабря 1935 г., стр. Б6.
  16. ^ Кларенс Э. Лавджой, Карты дают шкиперам шанс найти затонувшее золото - круизы на выходных теперь могут включать в себя поиск сокровищ New York Times, 10 июля 1959, 18.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 910edf7454f99b5c8f1539fb18f5b542__1710147540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/42/910edf7454f99b5c8f1539fb18f5b542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Republic (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)