РМС Республика (1903)
![]() Республика
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 345 |
Запущен | 26 февраля 1903 г. |
Завершенный | 12 сентября 1903 г. |
Судьба | Затонул после столкновения с SS Florida 24 января 1909 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 15 400 регистровых тонн брутто |
Длина | 570,0 футов (173,7 м) |
Луч | 67,8 футов (20,7 м) |
Черновик | 34 фута 1 дюйм (10,39 м). |
Глубина захвата | 24 фута (7,3 м) |
Движение | Двойной пропеллер |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | 2830 пассажиров |
Экипаж | 300 |
RMS Republic с паровым двигателем, — океанский лайнер построенный в 1903 году компанией «Харланд и Вольф» в Белфасте и затерянный в море в результате столкновения в 1909 году во время плавания по линии Уайт Стар Лайн . Корабль был оснащен новым беспроводной телеграфии передатчиком Маркони и подал сигнал бедствия CQD , в результате чего было спасено около 1500 жизней. Известный как «Корабль миллионеров» из-за количества путешествовавших на нем богатых американцев, он описывался как «роскошный лайнер» и был флагманом бостонской службы White Star Line. [ 1 ] Это была первая важная спасательная операция на море, ставшая возможной с помощью радио , и она привлекла внимание всего мира к этой новой технологии.
История
[ редактировать ]Приобретение Белой звезды
[ редактировать ]Корабль был первоначально построен в Белфасте, Ирландия, для компании International Mercantile Marine's Dominion Line (дочерней компании White Star Line) и получил название Columbus . Он был спущен на воду 26 февраля 1903 года и совершил свой первый рейс в октябре 1903 года из Ливерпуля в Бостон . [ 2 ] После двух рейсов по линии Dominion Line «Колумбус » вместе с тремя другими лайнерами Dominion: New England , Commonwealth и Mayflower , был продан компании White Star Line для использования на их новом маршруте между Ливерпулем и Бостоном. Columbus был переименован в Republic , второй корабль в ливрее White Star, носивший это название (первоначальная республика White Star 1872 года была продана компании Holland America Line в 1889 году и переименована в Maasdam ), в то время как три ее товарища по бывшим лайнерам Dominion были переименованы в Romanic , Canopic. и Cretic соответственно.
Столкновение с SS Флорида
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Ранним утром 23 января 1909 года, направляясь из Нью-Йорка в Гибралтар и средиземноморские порты с 742 пассажирами и командой под командованием капитана Инмана Силби (1862–1942), Республика вошла в густой туман у острова Нантакет, штат Массачусетс . Среди пассажиров были некоторые выдающиеся люди, такие как Джеймс Росс Меллон, его жена Рэйчел Хьюи Лаример Меллон, их дочь Сара из банкирской семьи Меллонов и семейная служанка, миссис Софи Мэнсфилд Кертис, жена Джорджа Мансона Кертиса (казначея Международного серебряного фонда). Компания ), г-жа Мэри Гарриман Северанс, жена Корденио А. Северанс , профессор Джон М. Коултер с женой и детьми, генерал Брейтон Айвз , миллионер из Сент-Луиса Сэмюэл Капплс , историк Элис Морс Эрл и Милдред Монтегю, графиня Пазолини. [ 3 ] [ 4 ] Первым классом путешествовали также г-н Леонард Л. МакМюррей, который в 1915 году пережил затопление лайнера «Кунард» «Лузитания» , и г-жа Бесси Армстед Дэвис, невестка сенатора Генри Дж. Дэвиса от Западной Вирджинии с двое детей.

Принимая стандартные меры предосторожности и сохраняя скорость, пароход регулярно сигнализировал о своем присутствии на полосе отходящего судоходства свистком. В 5:47 утра послышался еще один свисток, двигателям Republic было приказано дать полный задний ход, а штурвал перешел в положение «тормозно». Из тумана Lloyd Italiano появился лайнер SS Florida и врезался в мидель корабля Republic по левому борту примерно под прямым углом. Два пассажира, спящие в своих каютах на борту «Республики», погибли, когда нос Флориды врезался в нее : жена менеджера по оптовой торговле спиртными напитками Юджина Линча Мэри и банкир Уильям Дж. Муни. Юджин Линч был тяжело ранен и скончался в результате полученных травм в больнице колледжа Лонг-Айленда в Бруклине 26 января. Во Флориде трое членов экипажа также погибли, когда носовая часть судна врезалась в переборку. [ 6 ] Всего погибло шесть человек.
Машинное и котельное отделения «Республики» начали затоплять, и корабль накренился. Капитан Силби возглавил команду, которая спокойно организовала эвакуацию пассажиров на палубе. Республика была оснащена новой системой беспроводного телеграфа Маркони и стала первым кораблем в истории, подавшим сигнал бедствия CQD , отправленный Джоном Р. Биннсом . [ 7 ] Флорида пришла на помощь отряду Республики . и Службы по сокращению доходов США катеру Грешему [ 8 ] тоже отреагировал на сигнал бедствия. Пассажиры были распределены между двумя кораблями, причем большую часть из них приняла Флорида , но поскольку на борту уже находились 900 итальянских иммигрантов, это привело к опасной перегрузке корабля.
Лайнер «Белая звезда» «Балтик» под командованием капитана Дж. Б. Рэнсона также ответил на вызов CQD, но из-за непрекращающегося тумана «Балтик» не смог обнаружить дрейфующую «Республику» до того же вечера. По прибытии на место спасенные пассажиры были переведены из Грешема и Флориды в Балтику . Из-за ущерба, нанесенного Флориде , пассажиры-иммигранты этого корабля также были переведены в Балтику , но чуть не вспыхнул бунт, когда им пришлось ждать, пока республиканские будут переведены пассажиры первого класса. Когда все оказались на борту, «Балтик» отплыл в Нью-Йорк.
Во время Республики затопления океанские лайнеры не обязаны были иметь полностью вместительные спасательные шлюпки для пассажиров, офицеров и экипажа. Считалось, что на оживленном маршруте через Северную Атлантику всегда будет присутствовать помощь по крайней мере одного корабля, и что спасательные шлюпки потребуются только для того, чтобы переправить всех на борту на спасательные суда и обратно, пока все не будут благополучно эвакуированы. Этот сценарий, в отличие от случая Титаника с затоплением , разыгрался безупречно во время затопления корабля, и шесть человек погибли в результате столкновения, а не самого затопления.

Капитан Силби и небольшая команда остались на борту «Республики», чтобы попытаться спасти ее. Члены экипажа « Грешэма» попытались использовать противоударные маты, чтобы остановить наводнение, но безуспешно. [ 9 ] пароходы «Нью-Йорк» и «Лукания» (из «Кунарда» К этому времени прибыли ), которые ждали, пока Грешем предпринял тщетную попытку взять Республику на буксир. 24 января «Республика» затонула первой кормой; При весе 15 378 тонн он был самым большим кораблем, затонувшим до того времени. [ 10 ] [ 11 ] Весь оставшийся экипаж был эвакуирован до того, как он затонул.
Заявленные грузы
[ редактировать ]В некоторых сообщениях указывается, что «Республика» во время затопления везла с собой золото и другие ценности. По одним данным, она везла золото на сумму 250 000 долларов. [ 12 ] ВМС США в американских золотых монетах, которые будут использоваться в качестве заработной платы для Великого Белого Флота . Помимо поставок монет ВМС США, различные источники сообщают, что [ 13 ] [ нужен лучший источник ] на гораздо более крупный груз — 3 000 000 долларов США в золотых двуглавых орлах (20 долларов США). Среди них газета «Вашингтон Пост» сообщила: «Три миллиона долларов золотыми монетами лежат в гниющем корпусе лайнера «Уайт Стар» «Республика», потерянного у берегов Нантакета в январе 1909 года. « Республика» , поврежденная в результате столкновения, буксировалась в сторону Нью-Йорка катер береговой охраны Gresham , когда он затонул на глубине 240 футов. Попытка его спасения в 1919 году не увенчалась успехом». [ 14 ] И снова год спустя: «В 1909 году [Белый] Star Liner Republic был поврежден в результате столкновения. Во время буксировки в безопасное место он затонул на глубине более 200 футов. В настоящее время все попытки спасти находившиеся на нем 3 000 000 долларов удержания не увенчались успехом». [ 15 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Лайнер «Республика Уайт Стар», потерянный у берегов Нантакет Шолс в 1909 году, перевез беркутов на сумму 3 000 000 долларов. Однако Республика покоится на глубине 185 [270] футов воды». [ 16 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Обломки корабля Republic были найдены капитаном Мартином Байерлом в 1981 году. Обломки лежат вертикально примерно в 50 милях (80 км) к югу от острова Нантакет. [ 10 ] [ 11 ] в 40 ° 26'0 ″ с.ш. 69 ° 46'0 ″ з.д. / 40,43333 ° с.ш. 69,76667 ° з.д. на глубине около 270 футов (82 м) воды.
См. также
[ редактировать ]- RMS Empress of Ireland, также затонувший в результате столкновения.
- Охота за сокровищами (морская)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Республика и Дели». Дейли Телеграф . Лондон. 16 апреля 1912 г.
- ^ Данн, Лоуренс (1964). Знаменитые лайнеры прошлого, построенные в Белфасте . Лондон: Адлард Коулз. стр. 70–71.
- ^ «Люди RMS Republic II на борту» . САЙТ КРУШЕНИЯ . 25 ноября 2010 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Список пассажиров RMS Republic» . Республика РМС . 30 мая 2021 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Столкновение СС Флорида и СС Республика (TBT)» . Мартин и Оттауэй . 13 августа 2014 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Кораблекрушения Новой Англии — Республика СС» . att.net . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года.
- ^ «Спасение на море» . Американский опыт . ПБС . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Грэшэм, 1896 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2012 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «ТИТАНИК — Путешествие открытий (все корабли)» . Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пикфорд, Найджел (1999). Затерянные корабли с сокровищами двадцатого века . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество . ISBN 0-7922-7472-5 .
- ^ Jump up to: а б «Сокровище Республики РМО» . Нью-Йорк: MVSHQ, Inc., 2009 . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Коннолли, Джеймс Б. (1945). Морское путешествие – тридцать лет плавания . Doubleday, Doran and Company, Inc. ISBN 978-1406768947 .
- ^ «Слух, репортажи, легенда | RMS — Республика» .
- ↑ Водолазный колокол ищет потерянное золото, Роберт Тэлли, The Washington Post, 24 июня 1934 г., стр. М5.
- ^ Сокровище золота и драгоценных камней Лузитании, которое будет спасено Александром Дж. Веддерберном-младшим. The Washington Post, 1 декабря 1935 г., стр. Б6.
- ^ Кларенс Э. Лавджой, Карты дают шкиперам шанс найти затонувшее золото - круизы на выходных теперь могут включать в себя поиск сокровищ New York Times, 10 июля 1959, 18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Освещение исторических новостей о затоплении Республики РМС
- Герой Республики
- «CQD» Альфреда М. Кэдделла, радиовещание , апрель 1924 г., страницы 449–455.
- «Триумф беспроводной связи» , The Outlook , 6 февраля 1909 г., страницы 294–297.
- Американский опыт | Спасение на море
- РМС Республика | Дом Сэмюэля Капплса
- Миллиарды в золоте? Бывший владелец дайв-центра спасет RMS Republic
- RMS Republic – печальные времена для старшей сестры Титаника
- Подробности попыток Балтии найти Республику