Матаафа Шторм
Тип | Внетропический циклон |
---|---|
Сформированный | 25 ноября 1905 г. |
Рассеянный | 29 ноября 1905 г. |
Самое низкое давление | <991 мбар ( гПа ) |
Повреждать | $3,567,000 |
Затронутые районы | Равнины, Великие озера |
Матаафский шторм 1905 года — шторм, произошедший на Великих озерах 27–28 ноября 1905 года. [ 1 ] Система перемещалась через Большой Бассейн с умеренной глубиной 26 и 27 ноября, а затем 28 ноября в восточно-северо-восточном направлении через Великие озера . Свежий восточный ветер прогнозировался во второй половине дня и вечером 27 ноября, а штормовые предупреждения вступили в силу Утром 28 ноября. Прохождение циклона сопровождали штормовой ветер и обильный снегопад. Шторм, названный в честь парохода «Матаафа» , в конечном итоге уничтожил или повредил около 29 судов, убил 36 моряков и стал причиной убытков судоходства в размере 3,567 миллиона долларов США (долларов 1905 года) на озере Верхнее . [ 2 ]
Погода и прогноз
[ редактировать ]штормовая система, проходящая через Большой Бассейн 26 и 27 ноября, принесет «свежие восточные ветры» в Великие озера во второй половине дня и вечером 27 ноября По прогнозу Бюро погоды США, . [ 3 ] В 18:00 скорость ветра в Дулуте , штат Миннесота , достигла 44 миль в час (71 км/ч). [ 4 ] развевались флаги с предупреждением о шторме . К утру 28 ноября, когда циклон переместился на юг Миннесоты, [ 5 ] В это время восточные штормы и обильные снегопады распространились по озерам Верхнее , Гурон и Эри . Пятиминутный ветер достигал 68 миль в час (109 км/ч) в Дулуте ранним утром 28 ноября, а к полудню упал ниже ураганной силы. [ 4 ] В гавани Дулута уровень озера во время шторма поднялся на 2,3 фута (0,70 м) выше нормы. [ 6 ] Система принесла обильные снегопады на своей северной и западной стороне через северные Великие озера 28 и 29 ноября, а утром 29 ноября продолжались штормовые предупреждения в нижних частях Великих озер. [ 7 ]
Крушение SS Mataafa
[ редактировать ]В пять часов дня 27 ноября 1905 года сухогруз SS Mataafa направлялся из Дулута, груженный железной рудой и буксирующий баржу «Джеймс Нэсмит» . Она попала в шторм, и, хотя она боролась некоторое время, к тому времени, когда она достигла Ту-Харборс , штат Миннесота, в 16:00 следующего дня, ее хозяину, капитану РФ Хамблу, стало ясно: [ 8 ] что она не сможет сбежать. Он отдал приказ развернуться, и она повернула нос в сторону Дулута.
Когда он приблизился к порту, стало ясно, что бесполезно пытаться провести и пароход, и баржу через узкий Дулутский Корабельный канал в гавань, поэтому капитан Хамбл отдал приказ освободить Джеймса Нэсмита . Затем Матаафа попытался в одиночку добраться до безопасной гавани. Она прошла примерно половину пути между двумя бетонными опорами, когда из нее хлынул затон. Тяжелая вода ударила в корму, швырнув нос на илистое дно, а затем ударила кормой о северный пирс. Ее руль оторвался, и вода потянула нос к открытому озеру, а затем ударила кормой о южный пирс. Она приземлилась на мелководье за северным пирсом. [ 9 ] где она раскололась надвое, ее корма медленно опустилась в воду. [ 10 ]
Когда корабль разломился на две части, в кормовой части находилось двенадцать человек; трое из них пробились в переднюю часть. Остальные девять остались на борту кормовой части и умерли от облучения ночью; одно из тел в послеполуденном тайме пришлось вырубать из твердого льда. [ 11 ] Пятнадцати мужчинам в передней половине повезло лучше; Хотя попытки спасения в бурную ночь оказались тщетными, на следующий день маленькая лодка выбралась наружу, и все пятнадцать были увезены на двух лодках. [ 12 ]
Другие последствия доставки
[ редактировать ]К полудню воскресенья 26 ноября 1905 года пароход «Батлер» вышел из реки Сент-Клер в озеро Гурон . Небо было серым и пасмурным. Остаток дня Батлер плыл на север через озеро Гурон. Утром в понедельник, 27 ноября, пароход « Джозеф Дж. Батлер-младший» миновал Detour Reef Light и вошел в реку Сент-Мэрис . Днем в понедельник Батлер миновал шлюзы Су , сразу за пароходом «Брансфорд» . В тот день температура была 28 градусов по Фаренгейту (-2 градуса по Цельсию). Когда два парохода направились через залив Уайтфиш , барометр начал опускаться, затем резко упал, а снег стал густым. В сумерках наблюдатели едва могли разглядеть свет в районе Уайтфиш-Пойнт , когда они перешли залив в озеро Верхнее. Здесь Брансфорд повернул на север, чтобы следовать за канадским берегом и оставаться к северу от шторма. Батлер повернул на юго-запад, чтобы пройти более короткое расстояние, и прорвался сквозь шторм. [ 13 ]
Когда Батлер увидел « Огонь острова Карибу» , дрожь корабля изменилась. Непрерывный грохот волн о борт корабля перемежался сильной тряской. В машинном отделении главный инженер знал, что вибрация исходит от гребных винтов, поднимающихся из воды в виде впадины между волнами высотой от 10 до 20 футов (от 3 до 6,5 метров). Сначала гребной винт поднимался из воды, а затем вращающиеся лопасти падали обратно в воду. Такие удары могут открыть каждый шов в сосуде. Его задачей стало останавливать лопасти каждый раз, когда они поднимались из воды, и снова запускать их, как только они оказывались под поверхностью. Если бы корабль потерял ход, он оказался бы во власти шторма, но если бы вибрации не прекратились, корабль развалился бы сам по себе. Следующим препятствием был мыс Кивино, вдающийся в открытое озеро. Стюард сообщил, что окна в столовой были открыты, и туда и обратно текла вода высотой 2 фута (61 см). [ 13 ]
Весь вторник, 28-го числа, Батлер боролся с кипящим морем. В какой-то момент, когда земли не было видно и он боялся приблизиться к ней, Батлер повернулся, чтобы бежать вместе со штормом, надеясь очистить любую невидимую береговую линию. Поздно вечером того же дня шторм начал утихать, и когда капитан снова смог видеть через озеро, был замечен свет на Внешнем острове в « Апостолах» . Теперь был выбран новый курс на Дулут. Уровень моря все еще был высоким, но ветер утих и снег прекратился. Примерно в пятидесяти часах пути от Лорейна Батлер снова уверенно держа курс на Дулут. Когда она приблизилась к Ту-Харборсу, штат Миннесота, она заметила, что Брансфорд направляется в Дулут. Дальше впереди она увидела еще один пароход, которым оказался «Перри Дж. Уокер» , отплывший из Дулута всего двумя днями ранее. [ 13 ]
Подойдя к Дулуту, Батлер заметил еще больше грузовых судов. Джеймс Нэсмит стоял на якоре у Миннесота-Пойнт , сидя низко в воде с грузом железной руды и толстым слоем льда. Затем Батлер заметил Матаафу , сидящую на мелководье Миннесота-Пойнт и разделившуюся на несколько частей. Был полдень, когда Батлер проплыл через канал в залив Сент-Луис и увидел RW England, лежащую на берегу на задней стороне Миннесота-Пойнт, ставшую жертвой сильного ветра накануне.
Обломки 28 ноября.
[ редактировать ]Корабль [ 14 ] | Судоходная линия | Убежище/Место крушения | Повреждать |
---|---|---|---|
Исаак Эллвуд (пароход) | Питтсбургский пароход | Дулут | на мели |
пароход (steamer) | Питтсбургский пароход | Дулут | на мели |
RW Англия (пароход) | Томлинсон | Дулут | |
Кресент-Сити (пароход) | Питтсбургский пароход | Лейквуд (7 м к северо-востоку от Дулута) | сел на мель у скал |
Лафайет (пароход) | Питтсбургский пароход | Остров Кэмпмент (7 м к северо-востоку от Ту-Харборс, Миннесота ) | 'разбитый' |
Манила (баржа Лафайета ) | Питтсбургский пароход | Остров Кэмпмент (7 м к северо-востоку от Ту-Харборс) | на мели |
Уильям Эденборн (пароход) | Питтсбургский пароход | № Сплит-Рок-Ривер | выброшенный на берег и разбитый на две части |
Мадейра (баржа Эденборна ) | Питтсбургский пароход | Голд-Рок (3 мили к северо-востоку) | затонул и сломался надвое |
Джордж Герберт (Шоу) | Два острова, недалеко от Шредера, Миннесота | разбит на куски | |
Джордж Спенсер (деревянный пароход) | Томасвилл (близ Тофте, Миннесота ) | сел на мель | |
Амбой (баржа Спенсера ) | сел на мель | ||
Монксхавен (пароход) | Остров Пай , Порт-Артур, Онтарио | на мели | |
Уильям Э. Кори (пароход) | Питтсбургский пароход | Золотой остров ( Апостолы ) | застрявший |
Вестерн Стар (пароход) | Четырнадцатимильная точка возле Онтонагона, Мичиган | застрял в тупике | |
Коралия (пароход) | Питтсбургский пароход | Пойнт-Изабель (восточная часть полуострова Кевино ) | 'зависание' |
Майя (баржа Коралии ) | Питтсбургский пароход | Пойнт-Изабель (восточная часть полуострова Кевино) | 'зависание' |
Ира Х. Оуэн (пароход) | Национальный пароход | NE of Outer Island (Apostles) | провалился |
Перри Дж. Уокер (пароход) | Две гавани | Сильно поврежденная рубка | |
Вега (пароход) | Гилкрист Транспортейшн Ко. | Юг или Север? сторона Лисьего острова | «разломился пополам и разлетелся на куски» |
Дж. Х. Аутуэйт (деревянный пароход) | У. К. Ричардсон | Макинакский пролив | Выброшен на берег и сгорел. |
Последствия
[ редактировать ]Маяк Сплит-Рок был построен на озере Верхнее недалеко от Силвер-Бей , штат Миннесота, из-за шторма. [ 15 ] Шторм в Матаафе также породил дело Винсент против Эри , которое остается основным предметом деликтных занятий первого года обучения.
См. также
[ редактировать ]- День перемирия 1940 года, метель
- Буря на Великих озерах 1913 года.
- Великие штормы Великих озер Северной Америки
- Список кораблекрушений 1905 года
- Мадейра (кораблекрушение)
- СС Матаафа
- СС Ира Х. Оуэн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление морского порта Дулута, Миннесота. Архивировано 8 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ К. Ф. Шнайдер (1905-12-06). Отчет за ноябрь 1905 года: Мичиганское отделение Службы климата и сельскохозяйственных культур Бюро погоды в сотрудничестве с Метеорологической службой штата Мичиган . Гранд-Рапидс, офис бюро погоды штата Мичиган. п. 4.
- ^ Серия ежедневных карт погоды . Бюро погоды США. 1905-11-27.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Альфред Дж. Генри и Норман Б. Конгер (1906). Бюро погоды № 350: Метеорологическая карта Великих озер. Сводка за сезон 1905 года. № 2, 1905 год . Государственная типография. п. 3.
- ^ Серия ежедневных карт погоды . Бюро погоды США. 28 ноября 1905 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бюллетень инженерного корпуса военного ведомства № 25: Исследование северных и северо-западных озер . Управление по исследованию озер США, Детройт, Мичиган. Апрель 1916 г. с. 36.
- ^ Серия ежедневных карт погоды . Бюро погоды США. 1905-11-29.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ GenDisasters: Дулут, Миннесота, катастрофа парохода MATAAFA, ноябрь 1905 г., автор Стю Бейтлер
- ^ Печально известный грузовой корабль Матаафа, Разум Джеймса Донахью, Джеймс Донахью
- ↑ Кораблекрушения и выживание Великих озер , Уильям Рэтиган, опубликовано Galahad Books, Книга IV: ОБРЕЧЕНО НА SUPERIOR , ноябрь 1905 г., стр. 274
- ↑ Кораблекрушения и выживание Великих озер , Уильям Рэтиган, опубликовано Galahad Books, Книга IV: ОБРЕЧЕННЫЕ НА ОЗЕРЕ ВЕРХНЕЕ, Глава 8, стр. 274
- ^ GenDisasters: Дулут, Миннесота, катастрофа парохода MATAAFA, ноябрь 1905 г., автор Стю Бейтлер
- ^ Jump up to: а б с Боуэн, Дана Томас, «Знания озер» ; Фрешуотер Пресс, Инк.; Кливленд, Огайо; 1940, стр. 216-229.
- ^ Вольф, Юлиус Ф. младший, Внутренние моря , Том 18; Хэвигхерст, Уолтер, изд.; Читатель Великих озер ; Компания Macmillan, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1966, стр. 306–308.
- ^ Пеппер, Терри (2003). «Сплит Рок Лайт» . TerryPepper.com . Проверено 16 января 2010 г.