СС Ира Х. Оуэн
![]() Айра Х. Оуэн до того, как ее продали Национальной пароходной компании.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ира Х. Оуэн |
Оператор |
|
Порт приписки | Чикаго, Иллинойс , США |
Строитель | Компания Globe Iron Works из Кливленда, Огайо |
Номер двора | 14 |
Запущен | 7 июля 1887 г. |
В эксплуатации | 1887 |
Не работает | 28 ноября 1905 г. |
Идентификация | США Официальный номер 100410 |
Судьба | Затонул во время шторма Матаафа на озере Верхнее. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Озерное грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 39 футов (12 м) |
Глубина | 19 футов (5,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 × гребной винт фиксированного шага |
Экипаж | 19 |
SS Ira H. Owen со стальным корпусом — американский озерный грузовой корабль , находившийся в эксплуатации с 1887 по 1905 год. Один из первых озерных грузовых судов со стальным корпусом. Он был построен в 1887 году в Кливленде, штат Огайо , компанией Globe Iron Works Company и был построен для Оуэн Лайн из Чикаго, Иллинойс . В начале своей карьеры Айра Х. Оуэн перевозила железную руду из Эсканабы, штат Мичиган . В апреле 1898 года Айра Х. Оуэн был зафрахтован железной дорогой Балтимора и Огайо . 30 декабря 1899 года он был продан Национальной пароходной компании Чикаго, для которой часто перевозил уголь и зерно . За свою карьеру Айра Х. Оуэн попала в множество аварий и происшествий.
Утром 28 ноября 1905 года Айра Х. Оуэн покинул Дулут, штат Миннесота , с «легким грузом» в 116 000 бушелей ячменя , направляясь в Буффало, штат Нью-Йорк . Когда она миновала Апостольские острова , погодные условия ухудшались, но ее капитан решил не искать убежища. Когда Айра Х. Оуэн проходила мимо Внешнего острова , на нее обрушился полный удар того, что позже стало ураганом Матаафа . Ее заметил капитан Альва Келлер с грузового судна «Гарольд Б. Най» , и, похоже, у нее были проблемы; Гарольд Б. Най , однако, не смог помочь Ире Х. Оуэну . В конце концов снег закрыл Айру Х. Оуэну поле зрения капитана Келлера. После того, как шторм прошел, он искал Айру Х. Оуэн в свой бинокль , но не смог ее найти.
1 декабря грузовое судно Sir William Siemens обнаружило обломки Айры Х. Оуэна в 12 милях (19,3 км) к востоку от острова Мичиган . Ни один из 19 членов экипажа Айры Х. Оуэн не выжил, и местонахождение ее крушения не обнаружено.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Хотя Merchant был первым торговым судном с железным корпусом, полностью построенным в пределах Великих озер , боевой корабль USS Michigan , построенный в 1843 году в Эри, штат Пенсильвания , был первым судном с железным корпусом, построенным на озерах. [ 1 ] Начиная с середины 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Однако только в 1862 году на Великих озерах было построено первое торговое судно с железным корпусом. [ 1 ] Несмотря на успех « Купца» , деревянные суда оставались предпочтительнее железных вплоть до 1880-х годов из-за их дешевизны и обилия древесины. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В начале 1880-х годов верфи вокруг озер начали строительство железных кораблей в относительно больших масштабах; В 1882 году «Оноко» , железный грузовой корабль, временно стал самым большим кораблем на озерах . [ 4 ] [ 5 ] В 1884 году на Великих озерах были построены первые стальные грузовые суда, а к 1890-м годам большинство кораблей, построенных на озерах, были изготовлены из стали. [ 6 ] [ 7 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Ira H. Owen ( официальный номер в США 100410) был построен в 1887 году в Кливленде, штат Огайо , компанией Globe Iron Works Company . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он был одним из первых стальных грузовых судов, построенных на Великих озерах , а также четвертым стальным судном, построенным компанией Globe Iron Works. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Айры Х. Оуэна имел Корпус общую длину 278,3 фута (84,8 м) и длину между перпендикулярами 262 фута (79,9 м). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ее ширина составляла 39 футов (11,9 м), а глубина корпуса - 19 футов (5,8 м). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Айры Х. Оуэна составляла 1753,22 тонны (по данным одного источника, всего 1753 тонны). Валовая вместимость [ 14 ] ), а чистый тоннаж - 1497,77 (один источник утверждает, что 1498 [ 14 ] ) тонн. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Он был оснащен одним двухцилиндровым носовым и кормовым составным паровым двигателем мощностью 750 л.с. (560 кВт ) частотой 85 об/мин и ; цилиндры двигателя имели диаметры 25 дюймов (63,5 см) и 50 дюймов (127,0 см), ход поршня 42 дюйма (110 см). [ 9 ] [ 10 ] Пар для двигателя обеспечивался двумя размером 9 футов (2,7 м) на 14 футов (4,3 м) и плотностью 112 фунтов на квадратный дюйм (770 кПа ) судовыми котлами Scotch . [ 9 ] Двигатель и котлы Айры Х. Оуэна были изготовлены компанией Globe Iron Works. Она приводилась в движение одним винтом фиксированного шага. [ 9 ]
Первоначально у Айры Х. Оуэна было три мачты . Он также имел две палубы , две воронки и грузоподъемность 2854 длинных тонны (3196 коротких тонн; 2900 т). [ 9 ] [ 10 ]

История обслуживания
[ редактировать ]Спущенный на воду 7 июля 1887 года, Айра Х. Оуэн имел верфь номер 14; она была зачислена в Кливленде 28 июля и получила постоянную регистрацию в Чикаго, штат Иллинойс , 7 августа. [ 8 ] [ 10 ] Он был построен для линии Оуэна в Чикаго, которая также была ее портом приписки; она поступила на вооружение в 1887 году. [ 8 ] [ 10 ] [ 13 ] В начале своей карьеры Айра Х. Оуэн перевозила железную руду из Эсканабы, штат Мичиган . [ 15 ] За свою карьеру Айра Х. Оуэн попала в множество аварий и происшествий. [ 9 ]
Первая авария, Айра Х. Оуэн, в которую попала произошла в апреле 1889 года, когда она села на мель в реке Сент-Клер . [ 9 ] 27 или 29 ноября 1891 года Айра Х. Оуэн сел на мель недалеко от шлюзов Су . [ 9 ] [ 13 ] [ 16 ] 16 июня 1892 года, направляясь в Чикаго, Айра Х. Оуэн столкнулся с двухмачтовой шхуной «Бель Браун» примерно в 16 милях (25,7 км) от Лудингтона, штат Мичиган . [ 17 ] Айры Х. Оуэна была Каюта сильно повреждена, а Белль Браун потеряла бушприт , стрелу и другое снаряжение. [ 17 ] Отбуксировав Белль Браун в Лудингтон, Айра Х. Оуэн направилась в Чикаго. [ 17 ]
Ночью 2 июля 1893 года, тяжело нагруженный железной рудой, Айра Х. Оуэн ударился о камень у Сидар-Пойнт, недалеко от Су-Сент. Мари, Мичиган . Камень пробил дыру в ее корпусе, после чего ее выбросили на берег, чтобы не дать затонуть. [ 9 ] [ 18 ]
Рано утром 20 июля 1897 года, путешествуя по озеру Гурон , Айра Х. Оуэн столкнулся с грузовым судном «Саскуэханна» в густом тумане у Преск-Айл, штат Мичиган . [ 13 ] [ 19 ] Оба судна были серьезно повреждены; Айра Х. Оуэн направился в Алпену, штат Мичиган , для ремонта, а Саскуэханна проследовал на Мидл-Айленд и в конце концов отплыл в Чикаго. [ 19 ] Айра Х. Оуэн получила 10 000 долларов (что эквивалентно 315 129 долларам в 2023 году). [ 20 ] ) стоимость ущерба, а Саскуэханна получила 9000 долларов (что эквивалентно 283 616 долларам в 2023 году). [ 20 ] ). [ 21 ] Первоначально Айры Х. Оуэна Сидни О. Нефф, и его лицензия была приостановлена на 90 дней. в столкновении был обвинен первый помощник [ 19 ] В конечном итоге было доказано, что столкновение произошло из-за «неправильной оценки взаимного положения двух пароходов», а не из-за халатности со стороны Неффа. [ 19 ]
В апреле 1898 года Айра Х. Оуэн был зафрахтован на железнодорожную компанию Балтимора и Огайо . [ 9 ] 30 декабря 1899 года Айра Х. Оуэн была продана Национальной пароходной компании Чикаго, и с нее сняли одну из мачт. [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] Будучи владельцем Национальной пароходной компании, Айра Х. Оуэн часто перевозила уголь и зерно . [ 10 ] [ 13 ]
После того как 5 декабря 1903 года он покинул Манитовок, штат Висконсин , с грузом зерна, направлявшимся в Буффало, штат Нью-Йорк пожар Х. Оуэна вспыхнул Айры , в котельной . [ 13 ] [ 22 ] После неудачной попытки потушить пожар ее команда решила выбросить ее на берег. Однако и это не удалось. Первоначально экипаж решил оставить Айру Х. Оуэна . Когда они садились в спасательные шлюпки , на месте происшествия появился автомобильный паром «Анн-Арбор № 1» , услышавший Айры Х. Оуэна . сигналы бедствия [ 22 ] «Анн-Арбора №1 » Экипаж решил отбуксировать Айру Х. Оуэна в Стерджен-Бэй, штат Висконсин . Два судна были связаны вместе, и пожар тушили, направляясь к судоходному каналу Стерджен-Бей . [ 22 ] К двум судам присоединились пароход «Джордж Бёрнем» и маяк «Гиацинт» . [ 13 ] [ 22 ] Ночью пожар на борту «Айра Х. Оуэн» был потушен. Огонь прожег дыру в ее боку, в результате чего она погрузилась в воду на глубину 20 футов (6,1 м). [ 13 ] [ 22 ] Кормовые каюты Айры Х. Оуэна были разрушены; потеря Айры Х. Оуэн и ее груза составила около 100 000 долларов. [ 22 ] Ее отремонтировали и снова ввели в строй. [ 9 ]
13 октября 1904 года, поднимаясь вверх с грузом угля, Айра Х. Оуэн столкнулся с идущим вниз груженным рудой грузовым судном «Генри У. Оливер» на реке Сент-Мэрис , недалеко от деревни ДеТур, штат Мичиган , из-за путаницы проходящие сигналы . [ 13 ] [ 23 ] Ущерб, нанесенный Айре Х. Оуэн, был настолько серьезным, что ее пришлось выбросить на берег, чтобы она не утонула в глубокой воде. [ 23 ] У капитана «Айры Х. Оуэна» Джорджа К. Грэма отозвали лицензию на четыре месяца из-за халатности с его стороны. [ 23 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Утром 28 ноября 1905 года Айра Х. Оуэн покинул Дулут, штат Миннесота , с «легким грузом» в 116 000 бушелей ячменя , направляясь в Буффало. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Ей командовал капитан Томас Хоннер. Ранее он был первым помощником капитана, но перед ее последним путешествием он был назначен капитаном Айры Х. Оуэн , поскольку ее предыдущий капитан Джозеф Халлиган (который все еще был на борту) заболел. [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] Когда она миновала Апостольские острова , погодные условия ухудшались, но ее капитан решил не искать убежища. [ 24 ] [ 25 ] Когда Айра Х. Оуэн проходила мимо Внешнего острова , на нее в полную силу обрушился ветер со скоростью 80–90 миль в час (128,7–144,8 км/ч), который впоследствии стал штормом Матаафа . [ 14 ] [ 25 ] [ 28 ] Ее заметил капитан Альва Келлер с грузового судна «Гарольд Б. Най» в 40 милях (64,4 км) от Внешнего острова, и, похоже, она попала в беду, постоянно подавая сигналы бедствия. [ 25 ] [ 26 ] [ 29 ] Гарольд Б. Най , однако, не смог помочь Ире Х. Оуэну . В конце концов снег закрыл Айру Х. Оуэну поле зрения капитана Келлера. Через два часа буря утихла; Капитан Келлер искал Айру Х. Оуэн в свой бинокль , но не смог ее найти. [ 25 ] [ 26 ] [ 29 ]
1 декабря в 10:00 капитан грузового судна сэр Уильям Сименс , член Кнессета Чемберлен, сообщил об обнаружении обломков Айры Х. Оуэна , состоящих из стульев, крыши каюты, лестниц, стоек и нескольких спасательных жилетов SS Ira. Х. Оуэн На них нанес трафарет в 12 милях (19,3 км) к востоку от острова Мичиган . [ 15 ] Ни один из 19 членов экипажа Айры Х. Оуэн не выжил, что сделало ее единственной жертвой шторма Матаафа, погибшей всеми руками; ни одно из их тел не было обнаружено. [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Айра Х. Оуэн и ее груз были застрахованы на 100 000 долларов США (что эквивалентно 3,15 миллионам долларов США в 2023 году). [ 20 ] ). [ 26 ] [ 33 ]
Хотя ее место крушения не было обнаружено, по данным Исторического общества Висконсина, место крушения Айры Х. Оуэна, скорее всего, находится в глубокой воде у Внешнего острова в районе Апостолс. [ 34 ] [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Багби (1) (1962) , с. 24.
- ^ Багби (1) (1962) , с. 26.
- ^ Боулус (2010) , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон (1994) , с. 32.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 48.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 49.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2020 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Берри (2020) .
- ^ Стоунхаус (1984) , стр. 51–52.
- ^ Колтон (2021) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кораблекрушения Висконсина (2021) .
- ^ Перейти обратно: а б с Суэйзи (2001) .
- ^ Перейти обратно: а б Браун (2011) , с. 238.
- ^ Морская история Великих озер (1891 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с Морская история Великих озер (1892 г.) .
- ^ Общество сбора болот Марша (1893) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Морская история Великих озер (1897 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Луи и Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Калифорнийский университет (1898) , стр. 73–74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Морская история Великих озер (1903 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с Морская история Великих озер (1904 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с Стоунхаус (1984) , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Келлер (2014) , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Морская история Великих озер (1905 г.) .
- ^ Браун (2011) , с. 309.
- ^ Стоунхаус (1984) , стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б Стоунхаус (1984) , с. 51.
- ^ Стоунхаус (1984) , с. 52.
- ^ Келлер (2014) , стр. 115–116.
- ^ Историческое общество Миннесоты (2008) .
- ^ Келлер (2014) , с. 116.
- ^ Меверден и Томсен (2008) , стр. 40.
- ^ ЛеМэй (2005) .
Источники
[ редактировать ]- Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2020 г.). «Оуэн, Айра Х. (1887, балкер)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 25 марта 2021 г.
- Берри, Стерлинг (2020). «Оуэн, Айра Х.» Детройт, Мичиган: История судов Великих озер . Проверено 29 марта 2021 г.
- Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.). «Оуэн, Айра Х.» Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 29 марта 2021 г.
- Боулус, В. Брюс (2010). Транспортировка железной руды по Великим озерам: развитие системы доставки для питания американской промышленности . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 9780786486557 . Проверено 3 марта 2021 г.
- Браун, Курт (2011). Такая ужасная буря: Повесть о ярости на озере Верхнее . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-0-760340-12-7 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- Багби (1), Гордон П. (1962). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер - Часть первая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Багби (2), Гордон П. (1962). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер - Часть вторая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Колтон, Тим (2021). «Globe Iron Works, Кливленд, Огайо» . История кораблестроения . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Келлер, Келлер М. (2014). «Нечестивые» апостолы: Рассказы о кораблекрушениях на Апостольских островах . Уотервилл, Миннесота: Apostle Islands Press. ISBN 978-0-692237-65-6 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ЛеМэй, Конни (2005). «Удар Матаафы: бурный ужас 1905 года» . Дулут, Миннесота: Журнал Lake Superior . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Морская история Великих озер (1891 г.). «Айра Х. Оуэн (Пропеллер), U100410, сел на мель, 26 ноября 1891 г.» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Морская история Великих озер (1892 г.). «Айра Х. Оуэн (Пропеллер), U100410, столкновение, 16 июня 1892 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Морская история Великих озер (1897 г.). «Айра Х. Оуэн (Пропеллер), U100410, столкновение, 20 июля 1897 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Морская история Великих озер (1903 г.). «Айра Х. Оуэн (Пропеллер), U100410, пожар, 4 декабря 1903 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Морская история Великих озер (1904 г.). «Айра Х. Оуэн (Пропеллер), U100410, столкновение, 13 октября 1904 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Морская история Великих озер (1905 г.). «Айра Х. Оуэн (Пропеллер), U100410, затонула 28 ноября 1905 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Общество сбора болот (1893 г.). «Морские вести 1893 года» (PDF) . Амхерстбург, Онтарио: Амхерстбургское эхо . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Меверден, Кейт Н.; Томсен, Тамара Л. (2008). «Исторические кораблекрушения Висконсина – обзор и анализ мест для партнерства штата/федерала с Национальной программой морских заповедников» (PDF) . Мэдисон, Висконсин: Историческое общество Висконсина . Проверено 25 марта 2021 г.
- Историческое общество Миннесоты (2008). «Джордж Спенсер – Описание места крушения» . Сент-Пол, Миннесота: Историческое общество Миннесоты . Проверено 10 апреля 2021 г.
- Стоунхаус, Фредерик (1984). Пропал без вести, II . Au Train, Мичиган: Avery Color Studios. ISBN 978-0-932212-37-5 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Суэйзи, Дэвид (2001). «Кораблекрушения Великих озер –О» . Порт-Гурон, Мичиган: Boatnerd . Проверено 25 января 2021 г.
- Томпсон, Марк Л. (1994). Королева озер . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2393-6 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- Калифорнийский университет (1898 г.). «Годовой отчет генерального инспектора-надзирателя за 1897–1898 годы» . Окленд, Калифорния: Калифорнийский университет . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Кораблекрушения Висконсина (2021). «Айра Х. Оуэн (1887)» . Мэдисон, Висконсин: Историческое общество Висконсина . Проверено 2 апреля 2021 г.

- Кораблекрушения озера Верхнее
- корабли 1887 года
- 1905 год в США.
- Грузовые суда Великих озер
- Корабли, построенные в Кливленде
- Апостольские острова
- Корабли потеряны со всеми руками
- Пропавшие корабли
- Морские происшествия 1905 года
- Кораблекрушения у побережья Висконсина
- Корабли, построенные компанией Globe Iron Works.
- Корабли затонули во время шторма