СС Маркетт (1881)
![]() Маркетт в процессе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маркетт |
Оператор | Транспортная компания Гилкрист |
Порт приписки | Регистрационный номер США 110465 |
Строитель | Джордж Пресли и компания |
Запущен | 21 апреля 1881 г. |
В эксплуатации | 16 мая 1881 г. |
Судьба | Затонул 15 октября 1903 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Озерное грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 35,58 футов (10,84 м) |
Глубина | 18,42 футов (5,61 м) |
Установленная мощность | 600 л.с. (450 кВт ) в носовой и кормовой части Составной паровой двигатель мощностью |
МАРКЕТТ (кораблекрушение) | |
Расположение | В пяти милях к востоку от острова Мичиган |
Ближайший город | Ла-Пуэнт, Висконсин |
Координаты | 46 ° 49'55 "N 90 ° 25'47" W / 46,831867 ° N 90,429733 ° W |
Построен | 1881 |
Архитектор | Джордж Пресли |
МПС | Места кораблекрушения Великих озер в Висконсине, MPS |
Номер ссылки NRHP . | 08000027 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 13 февраля 2008 г. |
SS . Marquette — грузовое судно с деревянным корпусом, построенное в 1881 году в районе Великих американских озер и затонувшее на озере Верхнее , в пяти милях к востоку от острова Мичиган , округ Эшленд, штат Висконсин , Апостолские острова , США, 15 октября 1903 года [ 2 ] 13 февраля 2008 года останки Маркетта были внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Маркетт (официальный номер 110465) [ 3 ] был построен как Republic в 1881 году в Кливленде, штат Огайо, компанией George Presley & Company для компании Republic Iron Company из Маркетта, штат Мичиган, чтобы стать их новым флагманом . [ 4 ] Ее деревянный корпус имел общую длину 245 футов (75 м), а длину между перпендикулярами - 235 футов (72 м). [ 5 ] Ее ширина составляла 35,58 футов (10,84 м), а глубина корпуса - 18,42 фута (5,61 м). [ 6 ] Он имел валовую регистровую вместимость 1343,23 тонны и чистую регистровую вместимость 1117,91 тонны. [ 2 ] размером 36 на 63 дюйма (91 см × 160 см) Она была оснащена двумя паровыми двигателями низкого давления и котлом размером 12 на 18 дюймов (30 см × 46 см). [ 7 ]
« Республика» относилась к переходному классу озерных грузовых судов, в которых использовались инновационные технологии усиления корпуса (такие как железная обвязка), которые помогали им выдерживать больший валовой регистровый тоннаж, а также более длинные и прочные корпуса. [ 6 ]
Он был спущен на воду 21 апреля 1881 года. 10 мая 1881 года « Республика» совершила свой первый рейс в Маркетт, штат Мичиган, буксируя шхуны «Айронтон » и « EP Beals» . [ 7 ] В мае 1887 года она обосновалась на Гранд-Айленде, штат Мичиган . 15 мая 1890 года во время буксировки шхуны « Грейс Холланд» на озере Верхнее «Республика» сломала кривошип кормового двигателя после прохождения острова Лайм . Позже ее отбуксировали в Кливленд, штат Огайо, для ремонта, где ее старый двигатель был заменен на составной двигатель, построенный в носовой и кормовой части компанией Globe Ironworks Company в Кливленде, штат Огайо. Позже в 1890 году республика была переименована в Маркетт . [ 7 ] [ 6 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]14 октября 1903 года « Маркетт» прибыл в Эшленд, штат Висконсин , где погрузил 1319 тонн руды в Центральный рудный док и 700 тонн руды в Северо-Западный рудный док, которую затем отвез в Кливленд, штат Огайо. Около полуночи ее команда сообщила об утечке из неизвестного источника капитану Кохиллу, который спустился под палубу, чтобы посмотреть на утечку. [ 8 ] Увидев, что вода поступает с угрожающей скоростью; все насосы « Маркетта » он приказал включить и изменить курс на остров Мичиган, который находился примерно в 25 милях от него. Приближаясь к острову Мичиган, она погружалась все глубже и глубже в воду. Около 2:45 капитан Кохилл приказала 13 членам своей команды сесть в спасательные шлюпки. Капитан Кохилл, второй механик, второй помощник капитана и сторож остались на « Маркетте», чтобы проводить ее до острова Мичиган. Примерно через час она затонула, и четверо мужчин бросили ее в спасательной шлюпке. Когда она затонула, воздух, скопившийся под ее палубой, взорвал ее каюты. Ее оценили в 65 000 долларов, а стоимость груза - в 50 000 долларов. [ 8 ] [ 3 ]
Газета Milwaukee Sentinel написала отчет о ее затоплении:
«Маркетт» прибыл в Эшленд, штат Висконсин, налегке, без компаньона, который мог бы принять груз железной руды. В среду, 14 октября, в 16:00 она завершила погрузку 1319 тонн руды на Центральном рудном доке и 700 тонн руды на Северо-Западном рудном доке. Когда он отправился в Кливленд, «Маркетт» был загружен почти полностью. Она направилась по морским путям и хорошо провела время. Около полуночи команда сообщила капитану Кохиллу, что корабль набирает воду из неизвестного источника. Капитан спустился под палубу и обнаружил, что вода поступает с угрожающей скоростью. Он приказал запустить насосы и направиться к острову Мичиган, ближайшему берегу, который, по его мнению, находился примерно в 25 милях отсюда. Пока корабль мчался к острову, она все глубже погружалась в воду, замедляя свое продвижение с каждой минутой. К 2:45 ситуация стала выглядеть мрачной. Капитан Кохилл посоветовал большей части экипажа из 13 человек сесть в спасательные шлюпки, оставив только себя, второго механика, второго помощника капитана и сторожа, чтобы проводить корабль к берегу. Десять человек, севших в спасательные шлюпки, начали грести к острову Мичиган, расположенному примерно в пяти милях отсюда. На борту «Маркетта» четверо оставшихся мужчин приготовили спасательную шлюпку на случай, если «Маркетт» затонет, не дойдя до берега. Не прошло и часа, как судно начало быстро тонуть. мужчины сели в спасательную шлюпку и оторвались от места крушения как раз вовремя, чтобы избежать всасывающего вихря, когда она падала на дно. [ 8 ]
Существовала теория, что Marquette был затоплен по финансовым причинам, поскольку он был одним из пяти судов, потерянных флотом Дж. К. Гилкриста в 1903 году: V. Swain погиб в июле, Moonlight и AA Parker - в сентябре, а Манхэттен и Маркетт в октябре. [ 8 ] [ 9 ]
Открытие
[ редактировать ]Затонувший корабль был обнаружен в 2005 году, но дайверы добрались до него только в следующем году. Картографирование и документирование кораблекрушения было совместным предприятием Общества по сохранению затонувших кораблей Великих озер, Исторического общества штата Висконсин (Управление по сохранению исторических памятников штата) и Фонда исследования кораблекрушений Великих озер. [ 10 ]
Маркетт сегодня
[ редактировать ]Остатки Маркетта покоятся на глубине 215 футов (66 м) примерно в пяти милях к востоку от острова Мичиган. Поскольку ее надстройка откололась, когда она затонула, корпус постепенно разрушается от носовой части (которая почти цела) до кормы. [ 11 ] Ее затонувший корабль находится под углом 135 градусов в сторону от острова Мичиган. Хотя ее корпус сломан, у него целы и вертикальны двигатель и гребной винт, а большая часть корпуса покрыта железной рудой. Ее корпус также окружен рядом артефактов, в том числе: котлом (который находится по левому борту), дымовой трубой, многочисленными предметами фарфора. [ 11 ] Маркетт украсть был внесен в Реестр исторических мест штата Висконсин 20 июля 2007 года и в Национальный реестр исторических мест 13 февраля 2008 года. Эти списки защищают затонувшее судно от потенциальных претендентов и дайверов, которые могли бы артефакты . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальный реестр списков исторических мест: 22 февраля 2008 г.» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 22 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Республика» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Суэйзи, Дэйв (2011). «Досье о кораблекрушении Великих озер (M)» . Боатнерд . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Краткая история и описание территории Республики Маркетт», также известной как Республика Маркетт . Превосходные поездки . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Республика (деревянная)» . Истории судов Великих озер скворца Берри . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «История обслуживания» . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕСПУБЛИКА (1881, Балкер)» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Последнее путешествие» . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Лунный свет» . Превосходные поездки . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение Маркетт внесено в реестр исторических мест штата Висконсин» . Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б "Сегодня" . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 22 января 2019 г.
- корабли 1881 года
- Апостольские острова
- Морские происшествия 1903 года
- Корабли, построенные в Кливленде
- Кораблекрушения озера Верхнее
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Висконсина
- Округ Эшленд, Висконсин
- Национальный реестр исторических мест в округе Эшленд, штат Висконсин
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Открытия кораблекрушений Джерри Элиасона, Кена Мерримана и Крейга Смита
- Места для дайвинга на затонувших кораблях