Индикатор положения при столкновении
Индикатор места падения ( CPI ) представляет собой радиомаяк, предназначенный для катапультирования из самолета в случае его крушения. Это помогает гарантировать, что он выживет при крушении, а также при любых пожарах или затоплении после крушения, позволяя ему передавать сигнал самонаведения поисково-спасательным самолетам.
CPI стали обязательным требованием на некоторых военных самолетах и часто сочетались с самописцами полетных данных . Сегодня функции радиомаяка обычно выполняет система аварийного приводного передатчика . Термин «индикатор места аварии» больше не относится к конкретному устройству, а относится к любому маяку-локатору. CPI занимает 48-е место в списке 50 величайших канадских изобретений.
История
[ редактировать ]Гарри Стевинсон
[ редактировать ]ИПЦ был разработан Гарри Стевинсоном, который начал работу над этой концепцией незадолго до начала Второй мировой войны . После войны он присоединился к Национальному аэронавтическому учреждению (NAE) Национального исследовательского совета (NRC), проверяя характеристики планера . [ 1 ]
Пока эти испытания продолжались, произошел крушение реактивного истребителя. У самолета не было радиомаяка, поэтому спасательный самолет, посланный на поиски истребителя, был вынужден лететь низко над лесными массивами, пытаясь обнаружить место крушения. Низкий полет спасательного самолета привел к его падению в кустах. [ 1 ] Имея маяк, спасательный самолет мог бы оставаться на гораздо более высоких и безопасных высотах. Стевинсон решил, что маяк важнее, чем исследования планеров, и смог убедить NRC разработать эту концепцию. [ нужна ссылка ]
Другие системы спасательных маяков уже были разработаны и развернуты, но Стевинсон считал, что их недостаточно. Если бы крушение произошло над водой, маяк затонул бы вместе с самолетом, даже если бы экипаж спасся и оказался на поверхности. На суше сам самолет заблокировал бы сигнал, если бы маяк оказался зарытым под фюзеляжем, а авария и любые пожары после крушения могли уничтожить его. [ 2 ]
Существовала одна современная система, которая обеспечивала живучесть. Он использовал небольшой миномет , чтобы обстрелять маяк самолета, а затем приземлил его на парашюте с амортизатором, чтобы уменьшить удар о землю. В комплект маяка входили складная антенна, два выдвижных кронштейна, предназначенных для вертикального положения его после приземления, и плавучий мешок для воды. [ 1 ]
развитие ИПЦ
[ редактировать ]Стевинсону понравилась идея, но не реализация. Он предпочел аэродинамическую систему выпуска, которая позволила бы исключить миномет, и прочную радиосистему с всенаправленной антенной, которая устранила бы остальную сложность. Выживаемость как на суше, так и на воде может быть достигнута с использованием легких пенопластов. [ 1 ]
Ключевым моментом, однако, было создание аэродинамической системы, которая быстро оттягивала бы систему от самолета, но затем замедляла бы CPI после ее запуска. Работая с Дэвидом Макоу, Стевинсону пришла в голову идея использовать упаковку в форме фрисби , построил модель из бумаги и сбросил ее с балкона. Когда он начал кувыркаться, вторая модель была изготовлена из алюминия и выпущена из окна автомобиля. Как и ожидалось, падение быстро замедлило посылку до безопасной скорости. Затем команда начала работу над радиопрозрачной версией с использованием пластика, армированного стекловолокном. [ 1 ]
Пока они работали над проектом, Отдел электротехники работал над серийной радиосистемой. [ 1 ] Примерно через два года разработки все было готово и собран первый экспериментальный CPI. Среди множества испытаний первые образцы были запущены на ракетных санях на скорости до 370 км/ч с вершины скалы, образованной бывшим гравийным карьером. [ 3 ]
За этими испытаниями последовали серийные выпуски с самолетов. В этом случае CPI размещался внутри цилиндрической выемки снаружи фюзеляжа самолета, обычно рядом с хвостовой частью. Верхняя изогнутая часть CPI выступала против ветра, обеспечивая постоянную подъемную силу во время движения самолета. Этому противодействовала пружинная защелка, которая автоматически освобождалась в случае резкого замедления. [ 2 ]
Коммерческое производство
[ редактировать ]Когда разработка была завершена в 1959 году, [ 4 ] производство началось не сразу. Лицензии передавались от компании к компании, прежде чем окончательно обосноваться в Dominion Scientific Instruments (DSI) в Оттаве . Они заключили контракт с Leigh Instruments из Карлтон-Плейс на производство системы. [ 1 ]
Вскоре CPI стал обязательным для самолетов ВВС Канады, работающих на крайнем севере. В одном случае CPI обнаружил самолет в горах Юкона в месте, где визуальное определение местоположения было невозможно. В другом случае самолет ВВС США ночью упал в океан, но его раненый экипаж был спасен после того, как была обнаружена трансляция CPI. Ли получил благодарственное письмо. [ 1 ] Даже Air Force One был оснащен CPI, [ 3 ] АН/АШ-20.
Память полета ARL
[ редактировать ]Пока Стевинсон работал над «кувыркающимся аэродинамическим маяком», Дэвид Уоррен из Лабораторий аэронавтических исследований (ARL), австралийского аналога канадского NAE, разрабатывал концепцию диктофона в кабине экипажа под названием «Flight Memory». В 1958 году он посетил NRC, чтобы обсудить возможность включения системы Flight Memory в CPI. [ 5 ]
В то время устройство Уоррена еще не было создано, и когда в 1962 году они наконец получили устройство, готовое к испытаниям, они обнаружили, что DSI уже разработала «очень хорошую» систему, обеспечивающую «голос, время и 96 каналов данных… на ¼ дюймовая лента». [ 5 ] Удивленная таким развитием событий, ARL, тем не менее, запросила один из планеров и продемонстрировала его с Flight Memory на выставке в 1963 году. [ 5 ]
Система DSI впоследствии породила серию моделей, некоторые в формате CPI, а некоторые в прочных, устойчивых к сбоям формах. [ 6 ]
Коммерческий успех, провал в бизнесе
[ редактировать ]К 1970-м годам CPI с регистратором данных стал стандартной деталью на многих самолетах Канады и США, а также будет выбран для Panavia Tornado . [ 2 ] Это было необязательно на многих других самолетах и довольно распространено на самолетах кустового типа. [ 2 ] Его успех был таков, что Ли в конце концов приобрел DSI, и к 1978 году ежегодные продажи современных устройств CPI составили 6 миллионов долларов. [ 1 ] Общий объем продаж за эти годы превысил 100 миллионов долларов. [ 3 ] Leigh стала одной из крупнейших канадских фирм по производству электроники.
В 1988 году Плесси объявили, что купят Ли примерно за 42,5 миллиона фунтов. Это была большая часть денег, полученных Плесси от GEC во время создания GEC Plessey Telecommunication . Однако сделка сорвалась, и компания в конечном итоге распалась. [ 7 ]
Хотя большинство самолетов имеют невыбрасываемые маяки, выбрасываемые версии по-прежнему создаются для полета над водой, и большинство из них имеют конструкцию кувыркающегося аэродинамического профиля. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Выжившие
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаснайн
- ^ Перейти обратно: а б с Экстраординарный
- ^ Ральф Надер; Надя Миллерон; Дафф Конахер (1992). Канада прежде всего . Макклелланд и Стюарт. п. 114 . ISBN 978-0-7710-6713-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сир, «Канадский опрокидывающийся корпус с аэродинамическим крылом»
- ^ «Бортовые самописцы» , Flight International , 3 июля 1969 г., стр. 25
- ^ «Останки Ли разделены между несколькими» , Canadian Electronics , 1 октября 1990 г.
- ^ «Серия развертываемых маяков 503» , HR Smith
Библиография
[ редактировать ]- Садик Хаснайн, «Индикатор аварийного положения». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , IEEE, апрель 1979 г.
- ( Необыкновенный ), «Выдающийся изобретатель» , журнал U of A Engineer , зима 2005 г.
- ( Выжившие ), «Спасение выживших путем поиска упавших самолетов [ так в оригинале ]» , NRC, 5 марта 2008 г.
- Джереми Сир, «Бортовый самописец ARL «Черный ящик» , Мельбурнский университет, октябрь 2001 г.