Jump to content

Индикатор положения при столкновении

Индикатор места падения ( CPI ) представляет собой радиомаяк, предназначенный для катапультирования из самолета в случае его крушения. Это помогает гарантировать, что он выживет при крушении, а также при любых пожарах или затоплении после крушения, позволяя ему передавать сигнал самонаведения поисково-спасательным самолетам.

CPI стали обязательным требованием на некоторых военных самолетах и ​​часто сочетались с самописцами полетных данных . Сегодня функции радиомаяка обычно выполняет система аварийного приводного передатчика . Термин «индикатор места аварии» больше не относится к конкретному устройству, а относится к любому маяку-локатору. CPI занимает 48-е место в списке 50 величайших канадских изобретений.

Гарри Стевинсон

[ редактировать ]

ИПЦ был разработан Гарри Стевинсоном, который начал работу над этой концепцией незадолго до начала Второй мировой войны . После войны он присоединился к Национальному аэронавтическому учреждению (NAE) Национального исследовательского совета (NRC), проверяя характеристики планера . [ 1 ]

Пока эти испытания продолжались, произошел крушение реактивного истребителя. У самолета не было радиомаяка, поэтому спасательный самолет, посланный на поиски истребителя, был вынужден лететь низко над лесными массивами, пытаясь обнаружить место крушения. Низкий полет спасательного самолета привел к его падению в кустах. [ 1 ] Имея маяк, спасательный самолет мог бы оставаться на гораздо более высоких и безопасных высотах. Стевинсон решил, что маяк важнее, чем исследования планеров, и смог убедить NRC разработать эту концепцию. [ нужна ссылка ]

Другие системы спасательных маяков уже были разработаны и развернуты, но Стевинсон считал, что их недостаточно. Если бы крушение произошло над водой, маяк затонул бы вместе с самолетом, даже если бы экипаж спасся и оказался на поверхности. На суше сам самолет заблокировал бы сигнал, если бы маяк оказался зарытым под фюзеляжем, а авария и любые пожары после крушения могли уничтожить его. [ 2 ]

Существовала одна современная система, которая обеспечивала живучесть. Он использовал небольшой миномет , чтобы обстрелять маяк самолета, а затем приземлил его на парашюте с амортизатором, чтобы уменьшить удар о землю. В комплект маяка входили складная антенна, два выдвижных кронштейна, предназначенных для вертикального положения его после приземления, и плавучий мешок для воды. [ 1 ]

развитие ИПЦ

[ редактировать ]

Стевинсону понравилась идея, но не реализация. Он предпочел аэродинамическую систему выпуска, которая позволила бы исключить миномет, и прочную радиосистему с всенаправленной антенной, которая устранила бы остальную сложность. Выживаемость как на суше, так и на воде может быть достигнута с использованием легких пенопластов. [ 1 ]

Ключевым моментом, однако, было создание аэродинамической системы, которая быстро оттягивала бы систему от самолета, но затем замедляла бы CPI после ее запуска. Работая с Дэвидом Макоу, Стевинсону пришла в голову идея использовать упаковку в форме фрисби , построил модель из бумаги и сбросил ее с балкона. Когда он начал кувыркаться, вторая модель была изготовлена ​​из алюминия и выпущена из окна автомобиля. Как и ожидалось, падение быстро замедлило посылку до безопасной скорости. Затем команда начала работу над радиопрозрачной версией с использованием пластика, армированного стекловолокном. [ 1 ]

Пока они работали над проектом, Отдел электротехники работал над серийной радиосистемой. [ 1 ] Примерно через два года разработки все было готово и собран первый экспериментальный CPI. Среди множества испытаний первые образцы были запущены на ракетных санях на скорости до 370 км/ч с вершины скалы, образованной бывшим гравийным карьером. [ 3 ]

За этими испытаниями последовали серийные выпуски с самолетов. В этом случае CPI размещался внутри цилиндрической выемки снаружи фюзеляжа самолета, обычно рядом с хвостовой частью. Верхняя изогнутая часть CPI выступала против ветра, обеспечивая постоянную подъемную силу во время движения самолета. Этому противодействовала пружинная защелка, которая автоматически освобождалась в случае резкого замедления. [ 2 ]

Коммерческое производство

[ редактировать ]

Когда разработка была завершена в 1959 году, [ 4 ] производство началось не сразу. Лицензии передавались от компании к компании, прежде чем окончательно обосноваться в Dominion Scientific Instruments (DSI) в Оттаве . Они заключили контракт с Leigh Instruments из Карлтон-Плейс на производство системы. [ 1 ]

Вскоре CPI стал обязательным для самолетов ВВС Канады, работающих на крайнем севере. В одном случае CPI обнаружил самолет в горах Юкона в месте, где визуальное определение местоположения было невозможно. В другом случае самолет ВВС США ночью упал в океан, но его раненый экипаж был спасен после того, как была обнаружена трансляция CPI. Ли получил благодарственное письмо. [ 1 ] Даже Air Force One был оснащен CPI, [ 3 ] АН/АШ-20.

Память полета ARL

[ редактировать ]

Пока Стевинсон работал над «кувыркающимся аэродинамическим маяком», Дэвид Уоррен из Лабораторий аэронавтических исследований (ARL), австралийского аналога канадского NAE, разрабатывал концепцию диктофона в кабине экипажа под названием «Flight Memory». В 1958 году он посетил NRC, чтобы обсудить возможность включения системы Flight Memory в CPI. [ 5 ]

В то время устройство Уоррена еще не было создано, и когда в 1962 году они наконец получили устройство, готовое к испытаниям, они обнаружили, что DSI уже разработала «очень хорошую» систему, обеспечивающую «голос, время и 96 каналов данных… на ¼ дюймовая лента». [ 5 ] Удивленная таким развитием событий, ARL, тем не менее, запросила один из планеров и продемонстрировала его с Flight Memory на выставке в 1963 году. [ 5 ]

Система DSI впоследствии породила серию моделей, некоторые в формате CPI, а некоторые в прочных, устойчивых к сбоям формах. [ 6 ]

Коммерческий успех, провал в бизнесе

[ редактировать ]

К 1970-м годам CPI с регистратором данных стал стандартной деталью на многих самолетах Канады и США, а также будет выбран для Panavia Tornado . [ 2 ] Это было необязательно на многих других самолетах и ​​довольно распространено на самолетах кустового типа. [ 2 ] Его успех был таков, что Ли в конце концов приобрел DSI, и к 1978 году ежегодные продажи современных устройств CPI составили 6 миллионов долларов. [ 1 ] Общий объем продаж за эти годы превысил 100 миллионов долларов. [ 3 ] Leigh стала одной из крупнейших канадских фирм по производству электроники.

В 1988 году Плесси объявили, что купят Ли примерно за 42,5 миллиона фунтов. Это была большая часть денег, полученных Плесси от GEC во время создания GEC Plessey Telecommunication . Однако сделка сорвалась, и компания в конечном итоге распалась. [ 7 ]

Хотя большинство самолетов имеют невыбрасываемые маяки, выбрасываемые версии по-прежнему создаются для полета над водой, и большинство из них имеют конструкцию кувыркающегося аэродинамического профиля. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Выжившие
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хаснайн
  3. ^ Перейти обратно: а б с Экстраординарный
  4. ^ Ральф Надер; Надя Миллерон; Дафф Конахер (1992). Канада прежде всего . Макклелланд и Стюарт. п. 114 . ISBN  978-0-7710-6713-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сир, «Канадский опрокидывающийся корпус с аэродинамическим крылом»
  6. ^ «Бортовые самописцы» , Flight International , 3 июля 1969 г., стр. 25
  7. ^ «Останки Ли разделены между несколькими» , Canadian Electronics , 1 октября 1990 г.
  8. ^ «Серия развертываемых маяков 503» , HR Smith

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d581d5d97eea6690bd2f48ecb6b8924__1702689960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/24/3d581d5d97eea6690bd2f48ecb6b8924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crash position indicator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)