Судовая система охранного оповещения
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( сентябрь 2022 г. ) |
Судовая система оповещения безопасности (SSAS) предоставляется на судне с целью передачи оповещение службы безопасности на берег, чтобы указать компетентному органу, что охрана судна находится под угрозой. угроза или был скомпрометирован. [ 1 ] В случае попытки пиратства или терроризма экипаж корабля может активировать маяк SSAS для непрерывной отправки беззвучных оповещений заранее определенным получателям. Технически SSAS состоит из GPS-приемника, связанного с передатчиком , источника питания , программного обеспечения и кнопок активации. [ 2 ]
На судне должно быть как минимум две независимые точки активации: одна на ходовом мостике , а другая(ие) в местах, непосредственно доступных для экипажа, таких как машинное отделение , капитана или комната отдыха экипажа каюта . Когда корабль подвергается атаке, экипаж может активировать маяк SSAS, нажав кнопку, которая автоматически отправляет сообщение, обычно SMS или электронное письмо, через спутниковое соединение заранее определенным получателям, таким как владелец судна , менеджер флота и государство флага . Отчет SSAS содержит название судна, уникальные идентификационные номера, такие как MMSI , номер IMO и позывной , дату и время, текущее положение судна, скорость и курс. Во время передачи отчета SSAS не генерируется звуковой или видимый сигнал тревоги, чтобы предотвратить обнаружение отчета злоумышленниками. После нажатия кнопки SSAS оповещение будет непрерывно передаваться получателям, если оно не будет сброшено или деактивировано. Маяк SSAS работает по тем же принципам, что и аварийный код 7500 транспондера самолета. . [ 3 ]
Получатели оповещений обязаны проинформировать национальные власти прибрежных государств, куда плывет судно, чтобы к месту могла быть направлена помощь сил безопасности.
Конвенция СОЛАС (глава XI-2, правило 6) требует, чтобы все суда были оборудованы системой SSAS. Единственным исключением являются непассажирские суда валовой вместимостью менее 500 тонн, построенные до 1 июля 2004 года. [ 4 ] Это часть Международного кодекса безопасности судов и портовых средств (ISPS) , который вносит поправки в СОЛАС по вопросам морской безопасности .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резолюция MSC.136(76) Стандарты характеристик судовых систем охранного оповещения» (PDF) . Международная морская организация. 11 декабря 2002 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Вы знаете, что такое корабельная система оповещения?» . БЕЗОПАСНОСТЬ4МОРЕ . 22 января 2020 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Что такое корабельная система оповещения о безопасности (SSAS)?» . Морское понимание . 28 июня 2019 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «ГЛАВА XI-2 Специальные меры по повышению морской безопасности» (PDF) . Проверено 10 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с корабельной системой оповещения о безопасности, на Викискладе?