Бомбардировка Сингапура (1941 г.)
Бомбардировка Сингапура | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Малайской кампании , Тихоокеанской войны. | |||||||
![]() Мертвый гражданский человек, лежащий на полу пятифутовой дороги вдоль Саут-Бридж-роуд , стал жертвой японской воздушной атаки на Сингапур. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Далфорс | |||||||
Задействованные подразделения | |||||||
Малайское командование | Зарплаты Авиагруппа | ||||||
Сила | |||||||
Различное количество зенитных орудий 1 линкор 1 линейный крейсер | 17 самолетов [ 1 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
61 убит 133 раненых | Н/Д |
Бомбардировка Сингапура — это атака 8 декабря 1941 года семнадцати бомбардировщиков G3M Nell авиагруппы Михоро ( Михоро Кайгун Кокутай ). [ 2 ] Императорский флот Японии совершает полет из Ту Дау Мот на юге Индокитая . Атака началась около 04:30, вскоре после того, как японские войска высадились в Кота-Бару , Келантан, на севере Малайи . [ 3 ] впервые узнало Население Сингапура о том, что война разразилась на Дальнем Востоке . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Нападение на Сингапур было поручено 34 бомбардировщикам авиагруппы Гензан ( Genzan Kaigun Kōkūtai ) и 31 бомбардировщику авиагруппы Михоро. [ 4 ] Их целями были британские ВВС Тенга , Королевские ВВС Селетар , военно-морская база Сембаванг и гавань Кеппел . [ 5 ]
Шесть эскадрилий обеих авиагрупп вылетели из южного Индокитая в ночь на 7 декабря 1941 года. Однако над Южно-Китайским морем возникли плохие погодные условия . [ 4 ] Густые облака мешали пилотам видеть плохую видимость, а из-за сильного ветра большая часть группировок разделилась. После того, как несколько попыток перегруппироваться оказались безуспешными, лейтенант-коммандер Ниити Наканиси, командир звена авиагруппы Гензан, приказал им прервать миссию и вернуться на базу. [ 2 ] тем самым уменьшая воздействие гораздо более тяжелого рейда. [ 4 ] Лишь семнадцать бомбардировщиков G3M авиагруппы Михоро достигли Сингапура вовремя, не помешав плохой погоде. [ 2 ]
Атака
[ редактировать ]Японское формирование было обнаружено радиолокационной станцией в Мерсинге , Джохоре , Малайе , почти за час до того, как они достигли Сингапура. Три «Брюстер Баффало» истребителя из 453-й эскадрильи RAAF находились в режиме ожидания в RAF Sembawang . Однако лейтенанта Тима Вигорса просьба поднять в воздух и перехватить японские бомбардировщики была отклонена. [ 6 ] Главный маршал авиации Роберт Брук-Пофэм опасался, что зенитные батареи откроют огонь по дружественным истребителям, несмотря на то, что Вигорс был опытным ночным истребителем в битве за Британию . Его дополняло убеждение, что истребитель «Баффало» пригоден только для дневных боев и не может использоваться ночью. Парадоксально, но 12 Bristol Blenheim ночных истребителей Mark IF из 27-й эскадрильи RAF дислоцировались в Сунгай-Петани , Малайя, но использовались в качестве штурмовиков . [ 7 ]
Улицы по-прежнему были ярко освещены, несмотря на то, что сирены воздушной тревоги в 04:00 прозвучали , что позволило пилотам- штурманам без труда определить местонахождение своих целей. Штаб по мерам предосторожности при воздушных налетах (ARP) даже не был укомплектован персоналом, и отключения электроэнергии не было, поскольку полиция и сотрудники электростанции не смогли найти сотрудника, у которого был ключ от выключателя (в сентябре 1941 года перед рейдом было проведено только два тренировочных отключения электроэнергии). [ 3 ] Когда в 04:30 бомбардировщики начали атаку, зенитные орудия союзников немедленно открыли огонь. Линейный корабль «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Рипалс» также ответили, но ни один самолет не был сбит. Группа из девяти бомбардировщиков пролетела над ней, не сбросив бомбы, чтобы отвести прожекторы и зенитные орудия от другой группы. Они летели на высоте 12 000 футов, а вторая группа - на высоте 4 000 футов. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]


Сигнал «Рейдеры прошли» был разослан в 05:00. [ 3 ] Бомбардировщикам удалось разбомбить аэродромы в Селетаре и Тенге, повредив три Bristol Blenheim бомбардировщика 34-й эскадрильи RAF . [ 4 ] Несколько бомб также упали на Раффлз-Плейс . 61 человек погиб и более 700 получили ранения. Большую часть потерь составили военнослужащие 2/2-й гуркхской стрелковой дивизии 11-й индийской пехотной дивизии . Все японские бомбардировщики благополучно вернулись на Ту Дау Мот. [ 8 ]
Хотя бомбардировка нанесла аэродромам лишь незначительный ущерб, она ошеломила британское дальневосточное командование . Несмотря на отчеты разведки о действиях японской авиации во время Второй китайско-японской войны , командование не верило, что ВВС Японии способны нанести удар по Сингапуру с аэродромов, находящихся на расстоянии более 600 миль в Индокитае. Рейд стал неожиданностью для генерал-лейтенанта Артура Персиваля , который «вряд ли ожидал, что у японцев будет какой-либо самолет очень дальнего действия». [ 4 ]
Грубо проснулся ранним утром от криков сирен воздушной тревоги и грохота противотанковых орудий, а также в ясном лунном небе вокруг строя японских бомбардировщиков. Бомбы были сброшены, но в нашем районе ни одна не упала. Итак, началась война на Дальнем Востоке – весь день мы слышали сводки новостей, рассказывающие о широко распространенном предательстве япошек – Ну что ж! Они просили об этом – !! - Дневник и книга «Линия», написанные пилотами 453-й эскадрильи RAAF. [ 9 ]
Сингапур получил передышку от дальнейших воздушных налетов, в то время как японцы сосредоточили свои атаки на позициях союзников на севере Малайи. Следующий налет произошел в ночь с 16 на 17 декабря 1941 года. Это была незначительная атака британских ВВС Тенга двумя японскими Ки-21. Следующий серьезный рейд на Сингапур-Сити состоялся в ночь с 29 на 30 декабря. Японцы совершили свой первый дневной налет 12 января 1942 года, на следующий день после захвата Куала-Лумпура , что позволило им перебросить самолеты IJAAF на юг Малайи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Первый бомбовый налет на Сингапур , Чуа, Элвин, 25 ноября 2014 г., заархивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. , получено 20 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Полный текст "НОЛЬ!" , EP Dutton & Co. r Inc. , получено 20 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Оуэн 2001, стр. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и Бертон 2006, стр. 96.
- ^ Стенман и Томас, стр. 45.
- ^ Бертон 2006, стр. 97.
- ^ Первый бомбовый налет на Сингапур , Чуа, Жанна, 29 сентября 1997 г., заархивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. , получено 20 января 2010 г.
- ^ RAAF в Малайе , ww2australia.gov.au, заархивировано из оригинала 7 октября 2009 г. , получено 15 января 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ли, Великобритания (1992). Сёнан: Сингапур под властью японцев 1942–1945 гг. (стр. 18, 24). Сингапур: Общество наследия Сингапура.
- Сингапур: Иллюстрированная история 1941–1984 гг. (стр. 16). (1984). Сингапур: Информационный отдел Министерства культуры.
- Тан, Б.Л. (1996). Японская оккупация 1942–1945 годов: иллюстрированная запись Сингапура во время войны (стр. 16, 26–27). Сингапур: Times Editions
- Стенман, Кари и Эндрю Томас. Брюстер F2A Buffalo Aces of the World War 2 (Самолет асов). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-481-7 .
- Оуэн, Фрэнк. Падение Сингапура . Книги Пингвинов, 2001. ISBN 0-14-139133-2
- Бертон, Джон. Две недели позора: крах авиации союзников к западу от Перл-Харбора . Издательство Военно-морского института, 2006. ISBN 1-59114-096-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военная история Сингапура
- Конфликты 1941 года
- 1941 год в Сингапуре.
- Операции и сражения Второй мировой войны на театре военных действий в Юго-Восточной Азии.
- Бои с участием Вьетнама
- Военные отношения Японии и Великобритании
- Военные отношения Японии и Сингапура
- Военные отношения Сингапура и Великобритании
- События декабря 1941 года
- Авиаудары в Азии