Jump to content

Бомбардировка Сингапура (1941 г.)

Бомбардировка Сингапура
Часть Малайской кампании , Тихоокеанской войны.

Мертвый гражданский человек, лежащий на полу пятифутовой дороги вдоль Саут-Бридж-роуд , стал жертвой японской воздушной атаки на Сингапур.
Дата 8 декабря 1941 г.
Расположение
Сингапур
Результат Неубедительный
Воюющие стороны

 Великобритания

Далфорс

 Япония

Задействованные подразделения
Малайское командование Зарплаты Авиагруппа
Сила
Различное количество зенитных орудий
1 линкор
1 линейный крейсер
17 самолетов [ 1 ]
Жертвы и потери
61 убит
133 раненых
Н/Д

Бомбардировка Сингапура — это атака 8 декабря 1941 года семнадцати бомбардировщиков G3M Nell авиагруппы Михоро ( Михоро Кайгун Кокутай ). [ 2 ] Императорский флот Японии совершает полет из Ту Дау Мот на юге Индокитая . Атака началась около 04:30, вскоре после того, как японские войска высадились в Кота-Бару , Келантан, на севере Малайи . [ 3 ] впервые узнало Население Сингапура о том, что война разразилась на Дальнем Востоке . [ 3 ]

Нападение на Сингапур было поручено 34 бомбардировщикам авиагруппы Гензан ( Genzan Kaigun Kōkūtai ) и 31 бомбардировщику авиагруппы Михоро. [ 4 ] Их целями были британские ВВС Тенга , Королевские ВВС Селетар , военно-морская база Сембаванг и гавань Кеппел . [ 5 ]

Шесть эскадрилий обеих авиагрупп вылетели из южного Индокитая в ночь на 7 декабря 1941 года. Однако над Южно-Китайским морем возникли плохие погодные условия . [ 4 ] Густые облака мешали пилотам видеть плохую видимость, а из-за сильного ветра большая часть группировок разделилась. После того, как несколько попыток перегруппироваться оказались безуспешными, лейтенант-коммандер Ниити Наканиси, командир звена авиагруппы Гензан, приказал им прервать миссию и вернуться на базу. [ 2 ] тем самым уменьшая воздействие гораздо более тяжелого рейда. [ 4 ] Лишь семнадцать бомбардировщиков G3M авиагруппы Михоро достигли Сингапура вовремя, не помешав плохой погоде. [ 2 ]

Японское формирование было обнаружено радиолокационной станцией в Мерсинге , Джохоре , Малайе , почти за час до того, как они достигли Сингапура. Три «Брюстер Баффало» истребителя из 453-й эскадрильи RAAF находились в режиме ожидания в RAF Sembawang . Однако лейтенанта Тима Вигорса просьба поднять в воздух и перехватить японские бомбардировщики была отклонена. [ 6 ] Главный маршал авиации Роберт Брук-Пофэм опасался, что зенитные батареи откроют огонь по дружественным истребителям, несмотря на то, что Вигорс был опытным ночным истребителем в битве за Британию . Его дополняло убеждение, что истребитель «Баффало» пригоден только для дневных боев и не может использоваться ночью. Парадоксально, но 12 Bristol Blenheim ночных истребителей Mark IF из 27-й эскадрильи RAF дислоцировались в Сунгай-Петани , Малайя, но использовались в качестве штурмовиков . [ 7 ]

Улицы по-прежнему были ярко освещены, несмотря на то, что сирены воздушной тревоги в 04:00 прозвучали , что позволило пилотам- штурманам без труда определить местонахождение своих целей. Штаб по мерам предосторожности при воздушных налетах (ARP) даже не был укомплектован персоналом, и отключения электроэнергии не было, поскольку полиция и сотрудники электростанции не смогли найти сотрудника, у которого был ключ от выключателя (в сентябре 1941 года перед рейдом было проведено только два тренировочных отключения электроэнергии). [ 3 ] Когда в 04:30 бомбардировщики начали атаку, зенитные орудия союзников немедленно открыли огонь. Линейный корабль «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Рипалс» также ответили, но ни один самолет не был сбит. Группа из девяти бомбардировщиков пролетела над ней, не сбросив бомбы, чтобы отвести прожекторы и зенитные орудия от другой группы. Они летели на высоте 12 000 футов, а вторая группа - на высоте 4 000 футов. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]
Mitsubishi G3M Nell из Mihoro Air Group с внешней подвеской бомб.
Мирные жители прячутся в бомбоубежище в поместье Тионг Бахру во время японской бомбардировки в декабре 1941 года.
Две женщины скорбят о ребенке, убитом во время воздушного налета на станции Джинрикиша 3 февраля 1942 года.

Сигнал «Рейдеры прошли» был разослан в 05:00. [ 3 ] Бомбардировщикам удалось разбомбить аэродромы в Селетаре и Тенге, повредив три Bristol Blenheim бомбардировщика 34-й эскадрильи RAF . [ 4 ] Несколько бомб также упали на Раффлз-Плейс . 61 человек погиб и более 700 получили ранения. Большую часть потерь составили военнослужащие 2/2-й гуркхской стрелковой дивизии 11-й индийской пехотной дивизии . Все японские бомбардировщики благополучно вернулись на Ту Дау Мот. [ 8 ]

Хотя бомбардировка нанесла аэродромам лишь незначительный ущерб, она ошеломила британское дальневосточное командование . Несмотря на отчеты разведки о действиях японской авиации во время Второй китайско-японской войны , командование не верило, что ВВС Японии способны нанести удар по Сингапуру с аэродромов, находящихся на расстоянии более 600 миль в Индокитае. Рейд стал неожиданностью для генерал-лейтенанта Артура Персиваля , который «вряд ли ожидал, что у японцев будет какой-либо самолет очень дальнего действия». [ 4 ]

Грубо проснулся ранним утром от криков сирен воздушной тревоги и грохота противотанковых орудий, а также в ясном лунном небе вокруг строя японских бомбардировщиков. Бомбы были сброшены, но в нашем районе ни одна не упала. Итак, началась война на Дальнем Востоке – весь день мы слышали сводки новостей, рассказывающие о широко распространенном предательстве япошек – Ну что ж! Они просили об этом – !! - Дневник и книга «Линия», написанные пилотами 453-й эскадрильи RAAF. [ 9 ]

Сингапур получил передышку от дальнейших воздушных налетов, в то время как японцы сосредоточили свои атаки на позициях союзников на севере Малайи. Следующий налет произошел в ночь с 16 на 17 декабря 1941 года. Это была незначительная атака британских ВВС Тенга двумя японскими Ки-21. Следующий серьезный рейд на Сингапур-Сити состоялся в ночь с 29 на 30 декабря. Японцы совершили свой первый дневной налет 12 января 1942 года, на следующий день после захвата Куала-Лумпура , что позволило им перебросить самолеты IJAAF на юг Малайи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Первый бомбовый налет на Сингапур , Чуа, Элвин, 25 ноября 2014 г., заархивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. , получено 20 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Полный текст "НОЛЬ!" , EP Dutton & Co. r Inc. , получено 20 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Оуэн 2001, стр. 36.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бертон 2006, стр. 96.
  5. ^ Воздушно-десантный штурм Сингапура Императорского флота Японии , Майк Йео, архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. , получено 20 января 2010 г.
  6. ^ Стенман и Томас, стр. 45.
  7. ^ Бертон 2006, стр. 97.
  8. ^ Первый бомбовый налет на Сингапур , Чуа, Жанна, 29 сентября 1997 г., заархивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. , получено 20 января 2010 г.
  9. ^ RAAF в Малайе , ww2australia.gov.au, заархивировано из оригинала 7 октября 2009 г. , получено 15 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ли, Великобритания (1992). Сёнан: Сингапур под властью японцев 1942–1945 гг. (стр. 18, 24). Сингапур: Общество наследия Сингапура.
  • Сингапур: Иллюстрированная история 1941–1984 гг. (стр. 16). (1984). Сингапур: Информационный отдел Министерства культуры.
  • Тан, Б.Л. (1996). Японская оккупация 1942–1945 годов: иллюстрированная запись Сингапура во время войны (стр. 16, 26–27). Сингапур: Times Editions
  • Стенман, Кари и Эндрю Томас. Брюстер F2A Buffalo Aces of the World War 2 (Самолет асов). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN   978-1-84603-481-7 .
  • Оуэн, Фрэнк. Падение Сингапура . Книги Пингвинов, 2001. ISBN   0-14-139133-2
  • Бертон, Джон. Две недели позора: крах авиации союзников к западу от Перл-Харбора . Издательство Военно-морского института, 2006. ISBN   1-59114-096-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e23f38377a4146b8ee810eb8db77d086__1701447720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/86/e23f38377a4146b8ee810eb8db77d086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Singapore (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)