Jump to content

Бронеавтомобиль Ланчестер 6х4

(Перенаправлено из Бронеавтомобиля Lanchester 6x4 )

Бронеавтомобиль Ланчестер Мк II
Марк II Ланчестер
Место происхождения Великобритания
История производства
Производитель Ланчестер Мотор Компани
Технические характеристики
Масса 7 т
Длина 6,10 м (20 футов 0 дюймов)
Ширина 2,02 м (6 футов 8 дюймов)
Высота 2,82 м (9 футов 3 дюйма)
Экипаж 4

Броня 9 мм
Основной
вооружение
0,50-дюймовый (12,7-мм) пулемет Виккерс
вторичный
вооружение
2 пулемета Виккерс калибра 0,303 дюйма (7,7 мм)
Двигатель Ланчестер 6-цил. бензиновый двигатель
90 л.с. (67 кВт)
Мощность/вес 12,9 л.с./тонну
Приостановка 6×4 , листовая рессора
Оперативный
диапазон
320 км (200 миль)
Максимальная скорость 72 км/ч (45 миль в час)

Бронеавтомобиль Lanchester 6×4 британский бронеавтомобиль с трансмиссией 6×4, выпускавшийся в ограниченном количестве в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Более тяжелая и прочная версия более раннего броневика Lanchester 4x2 , он оставался на вооружении территориальных и колониальных подразделений до начала 1940-х годов и участвовал в битве при Малайе .

История производства и описание

[ редактировать ]

В 1927 году Lanchester Motor Company получила контракт на шестиколесный броневик. К марту 1928 года были построены два прототипа, D1E1 и D1E2 (последний оборудован задними дверями для быстрого выхода), с различной формой вооружения и башни, причем D1E2 также имел дополнительное заднее место водителя.

После испытаний выяснилось, что существующее шасси недостаточно прочное и жесткое для передвижения по пересеченной местности такой тяжелой машины. В июле 1928 года было заказано двадцать две серийные машины Mk1 с улучшенным шасси и другими изменениями в деталях: восемнадцать с одним пулеметом Vickers калибра .5 и одним калибра .303 (7,7 мм), пулеметом Vickers сдвоенным в башне, и один в корпусе. слева от водителя, и четыре варианта управления «А», в которых средства связи заменяли установленный на корпусе .303 Vickers, а место наводчика занимал радист. В обоих вариантах башня имела независимо вращающуюся башенку .

В октябре 1929 года было заказано еще восемь машин: три MkII и три командирских варианта MIIA, а также еще две учебные машины - D1E3 и D1E4.

Разработанный Lanchester, хотя и имел трансмиссию 6×4 (шесть колес, четыре ведущих), был оснащен бронированным корпусом, по форме напоминающим бронеавтомобиль Rolls-Royce, а не наклонным моторным отсеком более ранней модели, который мог отклоняться. взгляд выстрелов в машину. [ 1 ]

Обе марки и все версии Lanchester имели одно и то же базовое функциональное расположение: передний моторный отсек; основное боевое отделение с полноповоротной башней; и заднее размещение оборудования; двухместная башня, в которой спаренно установлены один пулемет Vickers калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) и один пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм); и оснащен башенкой, которая могла вращаться независимо, что значительно облегчало наблюдение при закрытых люках.

«Ланчестеры» обладали хорошей проходимостью (особенно в новой форме 6х4), они считались надежными и простыми в обслуживании, но оказались слишком большими, слишком тяжелыми и слишком медленными для разведывательных задач, для которых они изначально задумывались. Когда стали доступны альтернативные разведывательные машины, в частности, легкий разведывательный автомобиль Морриса (MLR), Ланчестерам была поручена роль колониальной полиции, в которой они служили до начала Второй мировой войны.

История развертывания

[ редактировать ]
Ланчестер 12-го уланского полка во время маневров

В январе 1929 года первые «Ланчестеры» (и бронеавтомобили «Роллс-Ройс», переданные из запасов ВМФ и ВВС) были получены 11-м гусарским полком в рамках его механизации из конной кавалерии. Из-за медленных темпов поставок на полное оснащение подразделения ушло до 1934 года. В ноябре полк был передислоцирован в Египет, чтобы сменить 12-й Королевский уланский полк , который вернулся в Великобританию и принял машины.

В январе-феврале 1935 года временная эскадрилья «Д» 12-го уланского полка с восемью броневиками выполняла функции миротворческих сил в районе Саара . 31 декабря эскадрильи B и C были снова отправлены в Египет с 29 броневиками в ответ на итальянское вторжение в Абиссинию и усиление гарнизонов в Ливии . Их использовали при патрулировании западной границы. К концу 1936 года эскадрильи были возвращены в Великобританию, где полк был перевооружён на лёгкие разведывательные машины «Моррис» . [ 2 ]

К 1939 году большинство Ланчестеров (13 Mk I; 1 Mk IA; 5 Mk II; и 3 Mk IIA) были отправлены на Дальний Восток и приписаны к Селангора и Перака батальонам Добровольческих сил Федеративных Малайских Штатов , Сингапурскому добровольческому корпусу , Проливам. Добровольческие силы поселений и 2-й батальон горцев Аргайл и Сазерленд в Малайзии , некоторые из которых принимали участие в Малайской кампании (декабрь 1941 г. - 15 февраля 1942 г.) против Японии.

10 Ланчестеров были переданы Территориальной армии (23-я Лондонская бронетанковая рота и 1-я Дербиширская йоменри ), а в 1940 году один из них был переоборудован для обеспечения защищенного транспорта для использования министрами Кабинета министров и другими высокопоставленными лицами.

В 1941 году два из них были переданы в состав 1-й бельгийской бронеавтомобильной эскадрильи.

Единственная сохранившаяся машина — Mk II, выставленная в Танковом музее Бовингтона .

Варианты

[ редактировать ]
  • Mk I (построено 18) — сдвоенные задние шины
  • Mk IA (построено 4) - командный вариант
  • Mk II (построено 7) — одинарные шины, башенная башенка с наклонными бортами.
  • Mk IIA (построено 6) - командный вариант
  1. ^ На фотографиях обоих типов видно, что шестиколесная версия имеет горизонтально расположенный двигатель. На некоторых хорошо видны ребра углового сечения, предназначенные для отклонения выстрелов от боевого отделения.
  2. ^ Стюарт, Патрик (1950). История XII Королевских улан . Издательство Оксфордского университета. стр. 328–30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d15632edbabe922df0fc8dd213fd493__1675743180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/93/1d15632edbabe922df0fc8dd213fd493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lanchester 6×4 armoured car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)