Бронеавтомобиль Ланчестер 6х4
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Бронеавтомобиль Ланчестер Мк II | |
---|---|
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Производитель | Ланчестер Мотор Компани |
Технические характеристики | |
Масса | 7 т |
Длина | 6,10 м (20 футов 0 дюймов) |
Ширина | 2,02 м (6 футов 8 дюймов) |
Высота | 2,82 м (9 футов 3 дюйма) |
Экипаж | 4 |
Броня | 9 мм |
Основной вооружение | 0,50-дюймовый (12,7-мм) пулемет Виккерс |
вторичный вооружение | 2 пулемета Виккерс калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) |
Двигатель | Ланчестер 6-цил. бензиновый двигатель 90 л.с. (67 кВт) |
Мощность/вес | 12,9 л.с./тонну |
Приостановка | 6×4 , листовая рессора |
Оперативный диапазон | 320 км (200 миль) |
Максимальная скорость | 72 км/ч (45 миль в час) |
— Бронеавтомобиль Lanchester 6×4 британский бронеавтомобиль с трансмиссией 6×4, выпускавшийся в ограниченном количестве в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Более тяжелая и прочная версия более раннего броневика Lanchester 4x2 , он оставался на вооружении территориальных и колониальных подразделений до начала 1940-х годов и участвовал в битве при Малайе .
История производства и описание
[ редактировать ]В 1927 году Lanchester Motor Company получила контракт на шестиколесный броневик. К марту 1928 года были построены два прототипа, D1E1 и D1E2 (последний оборудован задними дверями для быстрого выхода), с различной формой вооружения и башни, причем D1E2 также имел дополнительное заднее место водителя.
После испытаний выяснилось, что существующее шасси недостаточно прочное и жесткое для передвижения по пересеченной местности такой тяжелой машины. В июле 1928 года было заказано двадцать две серийные машины Mk1 с улучшенным шасси и другими изменениями в деталях: восемнадцать с одним пулеметом Vickers калибра .5 и одним калибра .303 (7,7 мм), пулеметом Vickers сдвоенным в башне, и один в корпусе. слева от водителя, и четыре варианта управления «А», в которых средства связи заменяли установленный на корпусе .303 Vickers, а место наводчика занимал радист. В обоих вариантах башня имела независимо вращающуюся башенку .
В октябре 1929 года было заказано еще восемь машин: три MkII и три командирских варианта MIIA, а также еще две учебные машины - D1E3 и D1E4.
Разработанный Lanchester, хотя и имел трансмиссию 6×4 (шесть колес, четыре ведущих), был оснащен бронированным корпусом, по форме напоминающим бронеавтомобиль Rolls-Royce, а не наклонным моторным отсеком более ранней модели, который мог отклоняться. взгляд выстрелов в машину. [ 1 ]
Обе марки и все версии Lanchester имели одно и то же базовое функциональное расположение: передний моторный отсек; основное боевое отделение с полноповоротной башней; и заднее размещение оборудования; двухместная башня, в которой спаренно установлены один пулемет Vickers калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) и один пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм); и оснащен башенкой, которая могла вращаться независимо, что значительно облегчало наблюдение при закрытых люках.
«Ланчестеры» обладали хорошей проходимостью (особенно в новой форме 6х4), они считались надежными и простыми в обслуживании, но оказались слишком большими, слишком тяжелыми и слишком медленными для разведывательных задач, для которых они изначально задумывались. Когда стали доступны альтернативные разведывательные машины, в частности, легкий разведывательный автомобиль Морриса (MLR), Ланчестерам была поручена роль колониальной полиции, в которой они служили до начала Второй мировой войны.
История развертывания
[ редактировать ]В январе 1929 года первые «Ланчестеры» (и бронеавтомобили «Роллс-Ройс», переданные из запасов ВМФ и ВВС) были получены 11-м гусарским полком в рамках его механизации из конной кавалерии. Из-за медленных темпов поставок на полное оснащение подразделения ушло до 1934 года. В ноябре полк был передислоцирован в Египет, чтобы сменить 12-й Королевский уланский полк , который вернулся в Великобританию и принял машины.
В январе-феврале 1935 года временная эскадрилья «Д» 12-го уланского полка с восемью броневиками выполняла функции миротворческих сил в районе Саара . 31 декабря эскадрильи B и C были снова отправлены в Египет с 29 броневиками в ответ на итальянское вторжение в Абиссинию и усиление гарнизонов в Ливии . Их использовали при патрулировании западной границы. К концу 1936 года эскадрильи были возвращены в Великобританию, где полк был перевооружён на лёгкие разведывательные машины «Моррис» . [ 2 ]
К 1939 году большинство Ланчестеров (13 Mk I; 1 Mk IA; 5 Mk II; и 3 Mk IIA) были отправлены на Дальний Восток и приписаны к Селангора и Перака батальонам Добровольческих сил Федеративных Малайских Штатов , Сингапурскому добровольческому корпусу , Проливам. Добровольческие силы поселений и 2-й батальон горцев Аргайл и Сазерленд в Малайзии , некоторые из которых принимали участие в Малайской кампании (декабрь 1941 г. - 15 февраля 1942 г.) против Японии.
10 Ланчестеров были переданы Территориальной армии (23-я Лондонская бронетанковая рота и 1-я Дербиширская йоменри ), а в 1940 году один из них был переоборудован для обеспечения защищенного транспорта для использования министрами Кабинета министров и другими высокопоставленными лицами.
В 1941 году два из них были переданы в состав 1-й бельгийской бронеавтомобильной эскадрильи.
Единственная сохранившаяся машина — Mk II, выставленная в Танковом музее Бовингтона .
Варианты
[ редактировать ]- Mk I (построено 18) — сдвоенные задние шины
- Mk IA (построено 4) - командный вариант
- Mk II (построено 7) — одинарные шины, башенная башенка с наклонными бортами.
- Mk IIA (построено 6) - командный вариант
Ссылки
[ редактировать ]- ^ На фотографиях обоих типов видно, что шестиколесная версия имеет горизонтально расположенный двигатель. На некоторых хорошо видны ребра углового сечения, предназначенные для отклонения выстрелов от боевого отделения.
- ^ Стюарт, Патрик (1950). История XII Королевских улан . Издательство Оксфордского университета. стр. 328–30.
- Раймонд Сюрлемон - Шестиколесные бронеавтомобили Lanchester warwheels.net
- Прототипы бронеавтомобиля Lanchester 6×4 и Mk I ww2photo.mimerswell.com