Красный Рыцарь (пилотажная группа)
Красный рыцарь | |
---|---|
![]() «Красный рыцарь» пролетает над Саскатуном , Саскачеван , ноябрь 1960 года. | |
Активный | 1958–1969 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Демонстрация пилотажного полета |
Размер | Большую часть времени один самолет |
Гарнизон/штаб | Трентон , Саскатун , Портидж-ла-Прери , Мус-Джо |
Цвета | Красный |
Самолет летал | |
Тренер | Canadair CT-133 Silver Star , CT-114 Tutor |
Red Knight был пилотажным самолетом канадских ВВС, который эксплуатировался с 1958 по 1969 год. Окрашенный в красный цвет Silver Star выполнял петли, бочки, кубинские восьмерки, горизонтальные 360, перевернутый полет и высокоскоростные пасы на авиашоу в Северной Америке, часто появляясь на разогреве или совместно с демонстрационной командой Golden Hawks , а затем Golden Centennaires , современными пилотажными группами Канады. Серебряная Звезда была заменена Наставником в июле 1968 года.
История
[ редактировать ]За время службы в Королевских ВВС Канады (1958–1968) и ВВС Канады (1968–1969) на «Красном рыцаре» летали семнадцать разных пилотов с четырех разных баз. [ 1 ] Начиная с 1961 года на вооружение поступил второй самолет Red Knight с запасным пилотом, и самолеты иногда выступали вместе или по отдельности в разных местах. Катастрофа с участием двух «Красных рыцарей» произошла 21 августа 1963 года на в Гимли авиашоу в честь Дня ВВС . Когда самолет выполнял Кубинский 8, запасной пилот лейтенант Уэйн Маклеллан понял, что он находился слишком низко к земле, и прервал маневр. Ведущий пилот лейтенант Дж. У. «Бад» Морин не смог этого распознать и погиб, когда его самолет коснулся земли. Расследование ВВС позволило команде продолжить работу, но запретило любые дальнейшие скоординированные действия.

У Красного Рыцаря было пять лет безаварийных полетов после аварии Морена, но это было прервано, когда пилот капитан Джон Рид разбился во время фотосессии 22 мая 1968 года. [ 2 ] После выполнения петли на малой высоте Рид не смог достаточно быстро поднять самолет и врезался в землю. Хотя его выбросило из-под обломков, Рид скончался в больнице. За этой трагедией последовала другая. 13 июля 1969 года капитан Красного Рыцаря Брайан Олстон погиб, когда у его наставника отключилось электричество, и он разбился во время вынужденной посадки. [ 3 ] Эти две катастрофы, последовавшие друг за другом, заставили ВВС серьезно пересмотреть программу. В конечном итоге из-за бюджетных соображений и сокращения персонала программа Red Knight была отменена в 1969 году. [ 3 ]
После исчезновения в качестве формального демонстрационного самолета Red Knight был возрожден в качестве частного шоу в Соединенных Штатах . В период с 1990 по 1993 год Рик Брикерт летал на отреставрированном Lockheed T-33 на авиашоу в Соединенных Штатах и в качестве пилота на воздушных гонках в Рино . После смерти Рика в 1993 году, когда он разбил экспериментальный самолет Pond Racer , Т-33 не использовался до тех пор, пока не был приобретен компанией Red Knight Air Shows, LLC в 2003 году. Эта компания в настоящее время эксплуатирует Т-33 и координирует выступления на авиашоу по всему континенту.
Музей реактивной авиации в Лондоне, Онтарио, восстановил «Серебряную звезду» до летного состояния, а самолет был окрашен в схему окраски «Красный рыцарь». [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демпси 2002, с. 709.
- ^ Демпси 2002, с. 217.
- ^ Jump up to: а б Демпси 2002, с. 222.
- ^ «Возвращение Красного рыцаря» . Журнал «Небо» . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Музей реактивной авиации восстанавливает CT-133 для заказчика из США» . Журнал «Небо» . Проверено 12 февраля 2024 г.
- Демпси, Дэниел В. Традиция совершенства: наследие канадской команды авиашоу . Виктория, Британская Колумбия: High Flight Enterprises, 2002. ISBN 0-9687817-0-5 .