Jump to content

Трубопроводы Enbridge Northern Gateway

Западная линия Северных ворот
Расположение
Страна Канада
Провинция
  • Альберта
  • Британская Колумбия
Генеральное направление Запад
От Брудерхайм , Альберта
К Китимат , Британская Колумбия
Общая информация
Тип Разбавленный битум
Владелец Энбридж
Техническая информация
Длина 1177 км (731 миль)
Максимальный разряд 0,525 миллиона баррелей в сутки (~2,62 × 10 ^ 7 т/а)
Диаметр 36 дюймов (914 мм)
Северные ворота, восточная линия
Расположение
Страна Канада
Провинция
  • Британская Колумбия
  • Альберта
Генеральное направление Восток
От Китимат , Британская Колумбия
К Брудерхайм , Альберта
Общая информация
Тип Природный газовый конденсат
Владелец Энбридж
Техническая информация
Длина 1177 км (731 миль)
Максимальный разряд 193 000 баррелей (30 700 м 3 ) конденсата в сутки
Диаметр 20 дюймов (508 мм)

Трубопроводы Enbridge Northern Gateway были запланированным, но так и не реализованным проектом двойного трубопровода из Брудерхайма , Альберта, в Китимат , Британская Колумбия. Проект действовал с середины 2000-х по 2016 год. По трубопроводу, идущему на восток, должен был импортироваться газовый конденсат экспортировался , а по трубопроводу, идущему на запад, разбавленный битум из нефтеносных песков Атабаски на морской терминал в Китимате для транспортировки на азиатские рынки через нефтяные танкеры. . Проект также включал бы терминальные сооружения с «интегрированной морской инфраструктурой на приливной воде для погрузки и разгрузки нефтяных и конденсатных танкеров, а также морской транспортировки нефти и конденсата». [1] долларов 7,9 млрд канадских [2] Проект был впервые предложен в середине 2000-х годов, но несколько раз откладывался. План проекта был разработан Enbridge Inc., канадской компанией по трубопроводам и хранению сырой нефти и жидкостей.

После завершения строительства трубопровода и терминала будет создано 104 постоянных рабочих места внутри компании и 113 должностей в соответствующих морских службах. [3] Группы коренных народов , многие муниципалитеты, в том числе Союз муниципалитетов Британской Колумбии, защитники окружающей среды и противники нефтеносных песков , среди прочих, осудили проект из-за экологических, экономических, социальных и культурных рисков, связанных с трубопроводом. Сторонники проекта утверждали, что трубопровод предоставил бы общинам коренных народов право собственности, трудоустройство, программы общественного доверия и управления. Федеральный апелляционный суд в конечном итоге постановил, что консультации с коренными народами были недостаточными, и отменил разрешение.

Это предложение подверглось резкой критике со стороны коренных народов. [4] Такие группы, как Альянс Йинка Дене, организовали кампанию против проекта. В декабре 2010 года 66 групп коренных народов Британской Колумбии, в том числе многие из групп, проживающих вдоль предлагаемого маршрута трубопровода, подписали Декларацию спасения Фрейзера в знак протеста против проекта, и с тех пор ее подписали еще 40. [5] Против этого предложения также выступили многочисленные неправительственные организации, которые ссылаются на предыдущие разливы нефти. [6] опасения по поводу расширения нефтеносных песков и связанных с этим рисков при транспортировке. [2]

В июне 2014 года проект трубопровода Northern Gateway был одобрен федеральным правительством при соблюдении 209 условий. [2] В 2015 году CBC поставил под сомнение молчание в отношении проекта «Северные ворота» и предположил, что Энбридж мог незаметно отложить проект. [2] Придя к власти в 2015 году, премьер-министр Канады Джастин Трюдо запретил движение нефтяных танкеров на северном побережье Британской Колумбии, фактически положив конец этому проекту. [7] 29 ноября 2016 года Трюдо официально отверг планы строительства трубопроводов.

Проект был предложен в середине 2000-х годов и несколько раз откладывался. Об этом было объявлено в 2006 году. В 2005 году Enbridge подписала соглашение о сотрудничестве с PetroChina для обеспечения использования мощностей трубопровода. [8] PetroChina согласилась покупать около 200 000 баррелей в сутки (32 000 м3). 3 /г) транспортируются по трубопроводу. Однако в 2007 году PetroChina вышла из проектов из-за задержек с запуском проекта. [9]

4 декабря 2009 года Национальный энергетический совет Канады (NEB) и Канадское агентство экологической оценки (CEAA) опубликовали Соглашение о совместной экспертной группе и техническое задание для экологической и нормативной проверки трубопроводов Northern Gateway. [10]

Enbridge Northern Gateway подала заявку на проект в Национальный энергетический совет 27 мая 2010 года. Восьмитомная нормативная заявка была оценена Объединенной экспертной группой (JRP), созданной Канадским агентством экологической оценки (CEAA) и Национальным энергетическим советом (NEB). ). [11] 19 января 2011 года JRP запросил у Энбриджа дополнительную информацию о конструкции и оценке рисков трубопроводов из-за сложного доступа и уникального географического положения предлагаемого проекта. [12]

17 июня 2014 года правительство Канады приняло предложение проекта. В нем изложены 209 условий, определенных в 2013 году Объединенной экспертной комиссией, которые должны быть решены на следующем этапе процесса регулирования. [13]

6 мая 2016 года Энбридж подал запрос в Национальный совет по энергетике о продлении срока действия проекта Northern Gateway.Положение об истечении срока действия (Условие NEB № 2) предусматривало, что строительство должно начаться до 31 декабря 2016 года. [14]

Техническое описание

[ редактировать ]

Запланированный проект состоял из двух параллельных трубопроводов между внутренним терминалом в Брудерхайме, Альберта, и морским терминалом в Китимате, Британская Колумбия , каждый длиной 1177 километров (731 миль). Сырая нефть, добытая из нефтеносных песков , транспортировалась бы из Брудерхайма в Китимат, а конденсат природного газа двигался бы в противоположном направлении. [10] Конденсат использовался в качестве разбавителя при переработке нефти, чтобы снизить вязкость тяжелой сырой нефти из нефтеносных песков и облегчить ее транспортировку по трубопроводам. [15] [16] Около 520 километров (320 миль) трубопровода пройдут в Альберте и 657 километров (408 миль) в Британской Колумбии . [10] Трубопровод сырой нефти должен был иметь диаметр 36 дюймов (910 мм) и пропускную способность 525 000 баррелей в день (83 500 м3). 3 /д). Трубопровод конденсата должен был иметь диаметр 20 дюймов (510 мм) и производительность 193 000 баррелей в день (30 700 м3). 3 /д). В 2008 году Энбридж ожидал, что строительство этих трубопроводов будет завершено к 2015 году. [17] Ожидается, что стоимость проекта, включая морской терминал в Китимате, составит 7,9 млрд канадских долларов . [18] Терминал Китимат должен был состоять из двух танкерных причальных платформ : одна обслуживала очень крупные танкеры для перевозки сырой нефти , а другая — танкеры для перевозки конденсата типа Suezmax . Терминал должен был включать в себя резервуары для нефти и конденсата, а также насосную станцию. [16]

Экологическая оценка

[ редактировать ]

Будучи межпровинциальным проектом, проект требовал процедуры публичной регулятивной проверки, проводимой JRP. JRP обеспечил совместную экологическую оценку и процесс регулирования, которые способствовали принятию решений. [10] Первая сессия JRP состоялась 10 января 2012 года в деревне Китамаат , Британская Колумбия. [18]

Другие виды исследований, такие как социально-экономические оценки, также были необходимы до утверждения проекта. [19]

Конкурирующие проекты

[ редактировать ]

Kinder Morgan Energy Partners длиной 1150 километров (710 миль) управляет Транс-Маунтинской трубопроводной системой от Эдмонтона , Альберта, до терминалов и нефтеперерабатывающих заводов в центральной части Британской Колумбии, районе Ванкувера и региона Пьюджет-Саунд в Вашингтоне . [20] В 2012 году компания хотела увеличить мощность трубопровода в двенадцать раз, до 600 000 баррелей в сутки (95 000 м3). 3 /д). [21] По мнению Киндер Моргана , расширение существующего трубопровода было бы дешевле, чем Northern Gateway, и позволило бы избежать сопротивления, которое наблюдалось в случае с проектом Энбриджа. [22]

В качестве альтернативы некоторые группы коренных народов предложили трубопровод Eagle Spirit Pipeline из северной Альберты в район Принца Руперта на побережье Британской Колумбии. Многие коренные жители хотели, чтобы экономическая деятельность по строительству и эксплуатации трубопроводов улучшала условия жизни их членов.

Еще одним проектом по экспорту сырой нефти из западной Канады стало расширение XL трансканадского трубопровода Keystone . [23] которая поставляет тяжелую нефть на нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива США.

А трубопровод Energy East должен был транспортировать нефть на нефтеперерабатывающие заводы в Монреале и атлантических провинциях, которые сейчас импортируют нефть из формации Баккен в Монтане и Северной Дакоте по железной дороге, а также из-за границы морским транспортом. Однако сторонник проекта TC Energy отменил строительство трубопровода. [24] перед лицом политических возражений и опасений по поводу экономической жизнеспособности. [25]

Оппозиция

[ редактировать ]

НДП Британской Колумбии Лидер Адриан Дикс пообещал вывести Британскую Колумбию из процесса федерального контроля, если он будет избран весной 2013 года (чего он не сделал), а также нанял известного конституционного юриста Мюррея Рэнкина для рассмотрения юридического вопроса о том, кто обладает юрисдикцией в отношении трубопроводов. . Рэнкин утверждал, что Британская Колумбия должна выйти из процесса проверки трубопроводов федерального правительства и провести экологическую оценку, сделанную в Британской Колумбии. [26] [27] в августе 2012 года На пресс-конференции НДП Рэнкин заявил, что «проверка, проведенная в Британской Колумбии, обеспечит полный учет экономических, социальных и экологических интересов Британской Колумбии, правильное осуществление полномочий и ответственности Британской Колумбии и признание интересов коренных народов в рамках НДП». новый процесс». [28] В ответ Дикс сказал: «В течение недели после вступления в должность мы направим федеральному правительству уведомление за 30 дней о расторжении соглашения 2010 года, по которому либералы отказались от интересов Британской Колумбии». [28]

Эту политику обвинили в плохих результатах выборов НДП в 2013 году. НДП выиграла почти все прибрежные гонки на всеобщих выборах в Британской Колумбии в 2013 году , поэтому можно утверждать, что существует разделение между теми, кто живет на пути потенциальных экологических вред, и тем, кто живет вдали от этого района. НДП считалась фаворитом до тех пор, пока вскоре она не прояснила свою политику в отношении трубопроводов. [29]

Первые нации/группы аборигенов

[ редактировать ]

Главной тревогой аборигенов было то, что трубопровод может разлиться и загрязнить реку Фрейзер. Многие группы аборигенов выступили против предложения о строительстве трубопровода «Северные ворота», хотя некоторые другие подписали соглашения в его поддержку. Энбридж и некоторые группы аборигенов разошлись во мнениях относительно степени этой поддержки и противодействия. [30] Несколько коалиций и альянсов выступили с официальными заявлениями, однозначно отвергающими вторжение нефтепровода на земли аборигенов. В их число входили Альянс Йинка Дене , [31] [32] Нация Хейльцук , [33] [34] Прибрежные коренные народы, [35] [36] [37] и Спасите Фрейзера. [31] Коренная нация Вет'сувет'ен выступила против строительства трубопровода, как и многие коренные народы Дакельха , включая коренную нацию Сайк'уз . [38] [39]

В апреле 2012 года Объединенная экспертная группа посетила нацию Хейлцук для слушаний по предложению о строительстве трубопровода Enbridge Northern Gateway. «По некоторым данным, треть из 1095 жителей Белла-Беллы в тот день находилась на улице, что стало одной из крупнейших демонстраций в истории общины». [34] Столкнувшись с ненасильственным протестом в рамках приветствия в аэропорту, члены JRP приостановили слушания на полтора дня. [34] Хотя слушания возобновились, значительное время было потеряно, а это означает, что на заседании JRP могло присутствовать меньше людей, чем планировалось. [34]

«Как объяснили молодые люди общины, когда им наконец представилась такая возможность, их здоровье и идентичность были неразрывно связаны с их способностью следовать по стопам своих предков – ловить рыбу и грести в одних и тех же водах, собирать водоросли в тех же приливных водах. зоны на внешних прибрежных островах, охота в одних и тех же лесах и сбор лекарств на одних и тех же лугах. Вот почему Северные Ворота рассматривались не просто как угроза местному рыболовству, но и как возможный срыв всей этой работы по исцелению поколений. следовательно, как еще одна волна колониального насилия». [40]

Защитники окружающей среды

[ редактировать ]

Инициатива Кизила , ForestEthics , Международная лига фотографов-охранителей и Гринпис Канады были некоторыми организациями, которые активно выступали против предложения о строительстве трубопровода в Энбридже. [41] [42] [43] [44]

Проблемы

[ редактировать ]

Воздействие на коренные народы

[ редактировать ]

Против этого предложения выступили группы коренных народов. Такие группы, как Альянс Йинка Дене, были организованы для проведения кампании против проекта. Банды коренных народов Британской Колумбии, в том числе многие, живущие вдоль предлагаемого маршрута трубопровода, подписали Декларацию «Спасите Фрейзера» в знак протеста против проекта. [5]

Декларация «Спасите Фрейзера» была подписана многочисленными коренными племенами, заявив о своем несогласии с прокладкой нефтепроводов через традиционные территории коренных народов. Его подписали более 130 представителей коренных народов. [45]

В 2013 году Энбридж предложил участвующим группам аборигенов 10% акций предлагаемого проекта стоимостью 5,5 миллиардов долларов на следующие 30 лет. Кроме того, Энбридж заявил, что вложит один процент доходов Northern Gateway до уплаты налогов в траст, который, как ожидается, принесет 100 миллионов долларов в течение 30 лет как для групп неаборигенов, так и для групп аборигенов. Компания заявила, что ожидает, что примерно 15 процентов строительной рабочей силы предлагаемого проекта будут аборигенами. [46]

В 2012 году, не называя отдельных групп, Энбридж заявил, что 70% пострадавших коренных народов подписали соглашение. Однако ни одна группа, по территории которой непосредственно проходил трубопровод, [ не удалось пройти проверку ] подписался. [47]

Ожидалось, что предложения Enbridge вызовут еще больший раскол среди первых наций, как это было в случае с объявлением Enbridge в 2011 году о поддержке со стороны потомственных вождей Gitxsan в обмен на 7 миллионов долларов. Однако эта сделка была быстро отменена после закрытия офиса Общества договора Гитксана противниками сделки. Сделка с Enbridge впоследствии была письменно отвергнута 45 руководителями Gitxsan, которые заявили, что офис исказил информацию о людях Gitxsan. Только один руководитель в Британской Колумбии публично поддержал предлагаемый трубопровод, вождь Элмер Деррик. Деррик был главным переговорщиком в Сообществе по договору Гитсан до его закрытия в 2011 году. Позже Деррик был уволен с поста главного переговорщика по ГСТ. [48] [49] [50] [51] [52]

Несколько коренных народов (в том числе хайсла, гитгаат, хайда, гитксаала, ветсуветен, надлех вутен, наказдли и озеро такла) публично заявили (через совместную обзорную группу или в средствах массовой информации), что ни Корона и установленный процесс оценки проекта Энбриджа не выполнили должным образом свою обязанность консультироваться и учитывать или уважать их права и титул аборигенов. [53]

Влияние на экономику

[ редактировать ]

Компания Wright Mansell Research Ltd в своем анализе проекта пришла к выводу, что проект «станет катализатором создания существенного и широко распространенного экономического стимула для Канады и внесет значительный вклад в поддержание роста и процветания Канады на многие годы в будущем». Хотя преимущества большей гибкости, адаптируемости и возможностей для канадского нефтяного сектора за счет расширения рынка и диверсификации не были оценены количественно, они также реальны и важны. Кроме того, анализ затрат и выгод показывает, что принимая во внимание все выгоды и затраты. , включая ожидаемые затраты от разливов нефти, существует большая и надежная чистая социальная выгода, связанная с проектом с национальной канадской точки зрения». [54]

В отчете, представленном экономистом и бывшим генеральным директором страховой корпорации Британской Колумбии Робином Алланом в начале 2012 года, были поставлены под сомнение предположения анализа Wright Mansell Research Ltd, заявившие, что этот предлагаемый трубопровод мог фактически нанести ущерб ненефтяным секторам канадской экономики. . Аллан заявил в отчете, что успех проекта зависит от постоянного ежегодного роста цен на нефть примерно на 3 доллара за баррель. Она также заявила, что рост цен на нефть привел бы к «снижению покупательной способности семей, росту цен для отраслей, которые используют нефть в качестве сырья для своего производственного процесса, более высокому уровню безработицы в секторах, не связанных с нефтяной промышленностью, спаду реального ВВП, снижение государственных доходов, рост инфляции, рост процентных ставок и дальнейшее укрепление канадского доллара». [55] [56]

Мораторий на танкеры в Британской Колумбии

[ редактировать ]

действует неофициальный мораторий на движение крупных танкеров в Диксон-Энтранс , проливе Геката и проливе Королевы Шарлотты . С 1972 года [57] С тех пор федеральное и провинциальное правительства заказали периодические исследования, чтобы оценить целесообразность отмены моратория на танкеры. Каждое исследование пришло к выводу, что риск разливов нефти из танкеров слишком высок. В 2003–2004 годах федеральное правительство инициировало процесс проверки, состоящий из трех частей, включая научный обзор Королевского общества Канады ( отчет RSC ), процесс взаимодействия с коренными народами ( отчет Брукса ) и процесс общественного обзора (отчет Брукса). Панель «Приддл» ). В отчете RSC сделан вывод, что «нынешнее ограничение на движение танкеров вдоль западного побережья Британской Колумбии следует пока сохранить». [58]

В 2009 году позиция канадского правительства заключалась в том, что мораторий на движение танкеров в прибрежных водах Британской Колумбии отсутствует. [59] Однако 7 декабря 2010 года канадский орган по охране окружающей среды (Скотт Вон, комиссар по окружающей среде и устойчивому развитию) в разоблачающем докладе заявил: «Правительство Канады не готово справиться с крупным разливом нефти из танкера, отчасти потому, что его план реагирования на чрезвычайные ситуации» устарел». [60]

В декабре 2010 года федеральная Палата общин приняла необязательное предложение о запрете движения нефтеналивных танкеров в Диксон-Энтранс, проливе Геката и заливе Королевы Шарлотты. [61] [62] [63] [64]

В ноябре 2015 года премьер-министр Трюдо в мандатном письме министру транспорта предписал официально оформить мораторий. [65]

История происшествий Энбриджа

[ редактировать ]

Предлагаемый трубопровод подвергся критике со стороны нескольких организаций, включая правительство и неправительственные организации (НПО), НДП Британской Колумбии и независимые источники, сославшись на неоднозначную историю Энбриджа с прокладкой трубопровода, несоответствие правительственным постановлениям. [66] и многочисленные разливы.

  • 2013 в июне. Канадский национальный энергетический совет заставил Enbridge опубликовать информацию о мерах безопасности, действующих на 125 ее насосных станциях. В ответе говорится, что 117 из 125 насосных станций не соответствуют правилам безопасности, установленным НЭБ. Нарушенные правила НЭБ включали отсутствие резервного электропитания на всех станциях, кроме 8, а также отсутствие аварийного отключения на 83 насосных станциях. [66]
  • 2012 г. В июле в Висконсине разлилось 190 000 литров сырой нефти. [67] Это последовало за утечкой объемом 230 000 литров возле Ред-Дир, Альберта, месяцем ранее. [68]
  • 2011 В первый день публичных слушаний по планируемому компанией трубопроводу Northern Gateway регуляторы трубопроводов США проинформировали Enbridge об утечке из трубопровода Stingray . Энбридж заявил, что они могут продолжить работу на трубопроводе Stingray, по которому перекачивается до 560 миллионов кубических футов природного газа в день из морских скважин в Мексиканском заливе. Пузыри от утечки трубопровода наблюдались примерно в 100 километрах от побережья Луизианы. [69]
  • в 2010 году Разлив нефти на реке Каламазу , когда в реку Каламазу вылилось более 3 мегалитров (19 000 баррелей ), а также разлив в районе Чикаго в 2010 году.
  • 2008 Монтаж трубопровода в Висконсине, где за год строительства было допущено более 500 нарушений нормативных требований. За предыдущие 10 лет в Энбридже также было зарегистрировано более 600 утечек и поломок. [70] [71]

В 2010 году Институт Пембины опубликовал отчет, в котором говорилось, что трубопровод окажет неблагоприятное воздействие на землю, воздух и воду. [72] Некоторые акционеры Enbridge попросили компанию изучить уникальные риски и обязательства, связанные с проектом. [73] [74]

  • нефтепровод Лейкхед (ныне Энбридж) недалеко от Гранд-Рапидс, штат Миннесота 1991 2 марта прорвался . Более 40 000 баррелей (6 400 м 3 ) сырой нефти попало в реку Прери. Около 4 миллионов галлонов США (15 000 м 3 По данным Миннесоты, с начала 1970-х по 1991 год из этого трубопровода вытекло 0,000 нефти. Житель этого района заметил запах масла и предупредил местную пожарную охрану. Около 300 человек, проживающих в домах рядом с местом происшествия, были эвакуированы в целях безопасности, но им разрешили вернуться в свои дома позже ночью. [75] [76] [77] [78] [79]
  • 1979. Трубопровод Лейкхед (ныне Энбридж) диаметром 34 дюйма (860 мм) прорвался недалеко от Бемиджи, штат Миннесота , в результате чего вытекло 10 700 баррелей (1700 м). 3 ) сырой нефти 20 августа. Первоначально трубопроводная компания собирает 60 процентов разлитой нефти. Позже, в 1988 году, Агентство по контролю за загрязнением Миннесоты потребовало от Лейкхеда добывать больше нефти с использованием новой технологии; удаление продолжалось, и исследования в этом районе все еще продолжаются. [80] [81] [82]

Общественное мнение

[ редактировать ]

На трубопроводе Northern Gateway были проведены многочисленные опросы общественного мнения, спонсируемые компаниями Enbridge, Ethical Oil и другими нефтяными компаниями. Опрос Abacus Data , опубликованный в январе 2012 года для Sun Media, показал, что 38% канадцев поддерживают строительство трубопровода, а 29% - против. Еще 33% заявили, что они не поддерживают и не выступают против строительства трубопровода. [83]

Другое исследование, проведенное Forum Research в середине января 2012 года, показало, что доля канадцев, выступавших против строительства трубопровода, упала до 43% с 51% в декабрьском опросе. Поддержка проекта осталась стабильной (37%, в пределах погрешности с 35%). 20% не определились (по сравнению с 15% в декабре). [84]

В Британской Колумбии опрос, проведенный Mustel Group в марте 2012 года, показал рост сопротивления предложению Энбриджа. В телефонном опросе по всей Британской Колумбии, спонсируемом Кеннеди Стюартом (депутатом от новой демократической партии), оппозиция выросла до 42% по сравнению с 32% в онлайн-опросе Ipsos-Reid, спонсируемом Enbridge в декабре 2011 года. [85] [86] Однако, поскольку их методологии и контекст различались, сообщаемый рост оппозиции было трудно обосновать. Компания Ipsos-Reid провела специальный онлайн-опрос для компании Enbridge. Mustel Group включила один вопрос в общий телефонный опрос с общей стоимостью, тот же опрос, который использовался в их политических опросах. [87]

В марте 2012 года компания Justason Market Intelligence опубликовала опрос, посвященный роли танкеров в этом проекте трубопровода. Опрос показал, что 66% жителей Британской Колумбии выступили против предложения Энбриджа о транспортировке нефти через внутренние прибрежные воды Британской Колумбии, в том числе 50% выразили резкое неодобрение. [88]

Опрос, проведенный Forum Research в апреле 2012 года, показал рост оппозиции среди жителей Британской Колумбии до 52% с 46%, о которых сообщалось Forum Research в январе. [89] В январе Форум опросил 1211 жителей со всей Канады; Британская Колумбия была меньшей подвыборкой в ​​этом национальном опросе. [90] В апреле Форум опросил 1069 жителей Британской Колумбии. [91] Размер выборки Британской Колумбии для январского опроса не был предоставлен.

Политические вопросы

[ редактировать ]

Вопрос о трубопроводе был предметом споров между правительствами Альберты и Британской Колумбии, начиная с 2011 года, когда правительство Альберты под руководством премьер-министра Элисон Редфорд начало оказывать давление на Британскую Колумбию с целью поддержки трубопровода. В своей речи 8 марта на « встрече консервативных семей», организованной Престоном Мэннингом в Оттаве, премьер-министр Британской Колумбии Кристи Кларк заявила, что «мы поддерживаем трубопроводы в Британской Колумбии» (имея в виду сжиженный природный газ), но что она еще не убеждена в преимуществах схемы Северных ворот. [92]

После разлива нефти на реке Каламазу на трубопроводе Энбридж 6B в Мичигане правительство Британской Колумбии заявило о пяти требованиях, которые необходимо выполнить, прежде чем поддерживать любое предложение по трубопроводу тяжелой нефти: [93]

  • Успешное завершение процесса экологической экспертизы. В случае с Энбриджем это будет означать рекомендацию Объединенной экспертной комиссии Национального энергетического совета о продолжении проекта;
  • Ведущие в мире системы реагирования, предотвращения и восстановления морских разливов нефти на побережье и океане Британской Колумбии для управления и смягчения рисков и затрат, связанных с трубопроводами и транспортировкой тяжелой нефти;
  • Передовые мировые практики в области систем предотвращения, реагирования и восстановления разливов нефти на суше для управления и смягчения рисков и затрат, связанных с трубопроводами тяжелой нефти;
  • Учитываются юридические требования, касающиеся прав аборигенов и договорных прав, а коренным народам предоставляются возможности, информация и ресурсы, необходимые для участия и получения выгоды от проекта по добыче тяжелой нефти; и,
  • Британская Колумбия получает справедливую долю финансовых и экономических выгод от предлагаемого проекта по добыче тяжелой нефти, что отражает уровень, степень и характер риска, который несут провинция, окружающая среда и налогоплательщики.

Премьер Британской Колумбии Кристи Кларк в 2012 году бойкотировала национальную энергетическую стратегию среди канадских премьер-министров. [94] заявив, что «пока мы не увидим определенного прогресса в переговорах между Британской Колумбией, Альбертой и федеральным правительством относительно трубопровода Gateway через Британскую Колумбию, мы не будем участвовать в обсуждении национальной энергетической стратегии». Вероятно, это было связано с опасениями, что Британская Колумбия получит долю в размере 6,1 миллиарда долларов в проекте, который, как ожидалось, принесет 81 миллиард долларов государственных доходов в течение 30 лет, принимая на себя большую часть рисков. [95]

В июле 2012 года Кларк отказался от предложенного трубопровода, если только Альберта не вступит в переговоры с Британской Колумбией о разделе доходов. «Если Альберта не желает даже сесть и поговорить, то на этом все и закончится», - сказала она. Это ответ на непропорциональный риск, который Британской Колумбии придется взять на себя в связи с этим трубопроводом. [96]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Подъём против Энбриджа: Nature Canada подписывает письмо протеста» . Природа Канады . 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 г. . Проверено 31 мая 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Трейси (20 февраля 2015 г.), «Northern Gateway потихоньку откладывают на полку? Enbridge сообщает о доходах за 2014 год с небольшим упоминанием о трубопроводе» , CBC , заархивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. , получено 25 февраля 2015 г.
  3. ^ «Льготы для канадцев» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  4. ^ Полцер, Шон (21 января 2010 г.). «Комиссия собралась для проверки трубопровода до Западного побережья. План Энбриджа подвергнется тщательной проверке» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Жители Британской Колумбии протестуют против трубопровода Энбридж» . Канадская пресса . 2 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  6. ^ Мартин, Тим (28 июля 2010 г.). «Три миллиона литров нефти разлились из трубопровода Энбридж в реку Мичиган» . Торонто. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  7. ^ Хантер, Жюстин; Тейт, Кэрри (5 декабря 2015 г.). «Почему трубопровод Northern Gateway, вероятно, мертв» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  8. ^ Джеффри Джонс (21 февраля 2008 г.). «Энбридж возобновляет план трубопровода по нефтеносным пескам» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  9. ^ «PetroChina выходит из канадского трубопроводного проекта» . AFX News Limited . Ниже по течению сегодня. 13 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Выпущено соглашение о совместной экспертной комиссии по проекту газопровода «Северные ворота»» . Канадское агентство экологической оценки (пресс-релиз). Канадский новостной центр. 4 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  11. ^ «Проект конвейера файлов Enbridge для рассмотрения» . Китимат Сентинел. 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 г. Проверено 28 мая 2010 г.
  12. ^ О'Мира, Дина (19 января 2011 г.). «Комиссия по обзору требует от Enbridge более подробной информации» . Калгари Геральд . Проверено 19 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Правительство Канады принимает рекомендацию о введении 209 условий в отношении предложения о строительстве Северных ворот» (пресс-релиз). Канцелярия министра природных ресурсов. 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  14. ^ «Национальный энергетический совет просит общественность внести свой вклад в продление срока действия положений о прекращении действия Enbridge Northern Gateway» (пресс-релиз). Национальный энергетический совет. 25 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. . Проверено 29 июня 2016 г.
  15. ^ Дина О'Мира (6 января 2010 г.). «В ближайшие десятилетия в трубопроводы потекут десятки миллиардов» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Проект газопровода «Ворота» . Ниже по течению сегодня. 7 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 14 февраля 2010 г.
  17. ^ «Энбриджа не смущает холод нефтеносных песков» . Апстрим онлайн . Медиа-группа НСТ . 21 ноября 2008 г. (требуется подписка) . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Мэтью (4 сентября 2012 г.). «Энбридж говорит, что линия Северных ворот вряд ли заработает в 2018 году» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  19. ^ Канадский закон об экологической оценке, RSC 1999, c. 33, с. 37
  20. ^ Кларк, Аарон (20 декабря 2011 г.). «Переподписка трубопровода Kinder Morgan Trans Mountain превысила 63%» . Ванкувер Сан . Блумберг . Проверено 19 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Юдс, Майк (18 января 2012 г.). «Решение о создании побратима Trans Mountain ожидается; трубопровод проходит через Камлупс» . Камлупс Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  22. ^ Андерсон, Митчелл (2 июня 2011 г.). «Большой план Киндера Моргана по добыче нефти из нефтеносных песков» . Тайи . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  23. ^ Олсон, Брэдли (19 января 2012 г.). «TransCanada может стать «мертвыми деньгами» после того, как США отвергли Keystone XL» . Блумберг . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  24. ^ ТЦ Энергия (5 октября 2017 г.). «TransCanada объявляет о прекращении реализации проектов Восточного энергетического трубопровода и Восточной магистрали» . Проверено 6 апреля 2022 г.
  25. ^ « Я бы прочитала им о массовых беспорядках», — говорит Лиза Райт в новой книге об обреченном трубопроводе Energy East» . 29 сентября 2018 г.
  26. Мюррей Рэнкин, «Обзор трубопровода Британской Колумбии необходим для восстановления юридических полномочий», Times Colonist. Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine , 31 августа 2012 г.
  27. Санни Диллон, «Лидер НДП Британской Колумбии клянется отказаться от обзора Энбриджа в Оттаве», The Globe and Mail. Архивировано 13 марта 2017 г. в Wayback Machine , 22 августа 2012 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Луиза Диксон, «НДП проведет собственную проверку трубопровода Британской Колумбии, объявляет Адриан Дикс», Times Colonist. Архивировано 2 июня 2021 года в Wayback Machine , 22 августа 2012 года.
  29. ^ Хантер, Жюстин (6 ноября 2013 г.). «НДП Британской Колумбии придерживается трубопроводной политики, которая может стоить выборов» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  30. ^ «Коренные народы Британской Колумбии оспаривают претензии на трубопровод Энбридж» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Трубопровод не пересечет территорию народа дене, клянутся старейшины» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 1 октября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  32. ^ «Инка Дене Альянс» . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  33. ^ http://www.coastalfirstnations.ca/news-release/june-17-2014-308pm. Архивировано 7 сентября 2014 г. в Wayback Machine Nation отвечает на решение федерального правительства по проекту трубопровода Enbridge Northern Gateway.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Кляйн, Наоми. Это меняет все: Капитализм против климата. Альфред А. Кнопф, Канада. 2014. стр. 337–342. ISBN   978-0-307-40199-1
  35. ^ «MarketWire: Коренные народы прибрежных районов подтверждают свое несогласие с перемычкой трубопровода и продолжением запрета на движение нефтяных танкеров на побережье» . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  36. ^ «Прибрежные коренные народы объявляют запрет на танкеры» . Кизил . 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
  37. ^ «Видео CBC: Оппозиция трубопроводу» . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  38. ^ «Местные группы призывают к бойкоту трубопровода» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  39. ^ Маклин, Танара. (28 января 2012 г.). Трубопровод не будет пересекать территорию народа дене, обещают старейшины [узурпировал] , canoe.ca
  40. ^ Кляйн, Наоми. Это меняет все: Капитализм против климата. Альфред А. Кнопф, Канада. 2014. стр. 341. ISBN   978-0-307-40199-1
  41. ^ UBCM: попросите своих местных представителей поддержать резолюцию A8: петиция. Архивировано 17 сентября 2012 г. на Wayback Machine.
  42. ^ «Нет танкерам — Кизил» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  43. ^ «Мы побеждаем Энбридж, но это еще не конец» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  44. ^ «Гринпис: Остановите трубопровод Энбридж! Кампания по электронной почте» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  45. ^ «ФАКТЫ — СЕВЕРНЫЕ ВОРОТА ЭНБРИДЖА» . лесная этика. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  46. ^ «Льготы для аборигенов» . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  47. ^ «Некоторые первые страны хотят равенства в Северных Воротах, но оппозиция остается» . Глобус и почта . Торонто. 5 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  48. Возмущение в Gitxsan First Nation после объявления о поддержке трубопровода Enbridge Northern Gateway. Архивировано 6 августа 2018 года в Wayback Machine Майком Хагером, Питером О'Нилом и Гордоном Хукстра, Vancouver Sun , 5 декабря 2011 года.
  49. ^ Соглашение о трубопроводе Энбридж с Обществом договора Гитксана начинает разваливаться [ постоянная мертвая ссылка ] Скотт Хаггетт и Джеффри Джонс, с файлом от Вивиан Люк; Reuters (перепечатано в «Провинции» ), 7 декабря 2011 г.
  50. Gitxsan закрыл договорной офис. Архивировано 15 августа 2013 года в Wayback Machine , радио CBC, среда, 7 декабря 2011 года.
  51. ^ Общество договора Gitxsan не имеет полномочий подписывать соглашения с Enbridge. Архивировано 6 августа 2018 года в Wayback Machine Нилом Дж. Стерриттом, Vancouver Sun , 6 января 2012 года.
  52. ^ "Поиск" . Глобус и почта . Торонто. 18 января 2012 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  53. ^ «Трубопроводы Enbridge Northern Gateway: оппозиция сообщества и инвестиционный риск. Краткое содержание» (PDF) . Лесная этика. Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2012 г. . Проверено 28 ноября 2011 г.
  54. ^ Оценка выгод для общественных интересов проекта трубопровода Enbridge Northern Gateway: обновленные данные и ответы
  55. ^ «Экономист называет трубопровод Gateway «инфляционной угрозой» » . 2 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  56. ^ «Северные ворота нанесут ущерб экономике, говорится в исследовании» . Новости ЦБК . 2 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  57. ^ Линделл, Ребекка (28 августа 2010 г.). «Танкерное движение в мире, чувствительном к разливам» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  58. ^ «Отчет группы экспертов по научным вопросам, связанным с нефтегазовой деятельностью, на шельфе Британской Колумбии» (PDF) . Королевское общество Канады , XIX. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
  59. ^ «Соглашение и техническое задание о совместной экспертной комиссии по проекту трубопровода «Северные ворота»» . Канадское агентство экологической оценки . 4 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 9 января 2012 г.
  60. ^ «Канада не смогла справиться с большим разливом нефти: наблюдательный пес» . Рейтер . 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 г. Проверено 1 октября 2016 г.
  61. ^ «Предложение о запрете нефтяных танкеров Британской Колумбии принято в палате общин» . Новости ЦБК . 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
  62. ^ «Победа Британской Колумбии: движение НДП о запрете танкеров прошло мимо дома» (пресс-релиз). Новая демократическая партия . 7 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  63. ^ «РЕДАКТИРОВАННЫЙ ХАНСАРД • НОМЕР 109» . Парламент Канады . 2 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. Проверено 14 января 2012 г.
  64. ^ «РЕДАКТИРОВАННЫЙ ХАНСАРД • НОМЕР 112» . Парламент Канады . 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. . Проверено 14 января 2012 г.
  65. ^ «Запрет на перевозку танкеров с сырой нефтью на северном побережье Британской Колумбии по приказу Трюдо» . Новости ЦБК . 13 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Энбридж нарушает правила безопасности на насосных станциях трубопроводов по всей Канаде» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  67. ^ Калберт, Лори (24 ноября 2001 г.). «История разбитой жизни: единственный случай в детстве толкнул Дон Кри в нисходящую спираль» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
  68. ^ «Трубопровод Энбридж вновь открывается после разлива нефти возле Эдмонтона» . Финансовый пост . 20 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  69. ^ Гарт Вудворт (10 января 2012 г.). «Энбридж сообщает об утечке из трубопровода США, когда начинаются слушания по проекту Northern Gateway» . Глобус и почта . Деревня Китамаат, Британская Колумбия. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
  70. ^ Адранги, Марьям (24 октября 2008 г.). «Привычка Энбриджа к грязной нефти выставлена ​​напоказ инвесторам» . Медиа-кооператив Торонто . Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  71. ^ Эбнер, Дэвид; Ильтан, Чигдем (23 августа 2012 г.). «Разлив остановлен, репутация Энбриджа запятнана» . Глобус и почта . Ванкувер и Батл-Крик, Мичиган. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  72. ^ Полчер, Шон (19 января 2010 г.). «Пембина сообщает о неисправностях трубопровода, идущего на Западное побережье» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  73. ^ Собрание акционеров Enbridge. Окончательный стенограмма (отчет). Энбридж . 11 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2011 г. . Проверено 13 января 2012 г.
  74. ^ «Акционеры Enbridge обеспокоены разливами нефти» (пресс-релиз). Инициатива Кизила. 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
  75. ^ Государственные записи показывают множество разрывов трубопроводов в Миннесоте | Дулутская новостная трибуна | Дулут, Миннесота. Архивировано 21 января 2013 года на archive.today.
  76. ^ «Заключительный отчет оперативной группы по колониальному трубопроводу за 1999 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  77. ^ «ИнцидентНьюс: Трубопроводная компания Лейкхед» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  78. ^ «Spokan Chronicle — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  79. ^ «The Telegraph-Herald — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  80. ^ «Толедо Блейд — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  81. ^ «Центр водных наук Геологической службы США Миннесоты» . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  82. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  83. ^ «Общественное мнение о Северных воротах» . Данные абакуса . 25 января 2012 года. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
  84. ^ Аргитис, Теофил; ван Лун, Джереми (25 января 2012 г.). «Харпер налаживает нефтяные связи с Китаем после «пощечины» Обамы Кистоуна » . Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
  85. ^ О'Нил, Питер (28 марта 2012 г.). «Опрос показал, что в Британской Колумбии растет сопротивление трубопроводу по добыче нефтеносных песков» . Калгари Геральд . Проверено 28 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  86. ^ О'Нил, Питер (5 января 2012 г.). «Жители Британской Колумбии поддерживают трубопровод Northern Gateway: опрос» . Национальная почта/Финансовая почта . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
  87. ^ Бейли, Ян (27 марта 2012 г.). «Опрос дает НДП преимущество над либералами Британской Колумбии на 8 очков» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  88. ^ Хьюм, Питер (6 апреля 2012 г.). «Хьюм: Противодействие трубопроводу, вероятно, будет расти по мере оценки риска супертанкера» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  89. ^ Хукстра, Гордон. «По данным опроса, более половины жителей Британской Колумбии выступают против строительства трубопровода Northern Gateway» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  90. ^ «Харпер налаживает нефтяные связи с Китаем после «пощечины» Обамы Кистоуна » . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  91. ^ «Противодействие трубопроводу «Северные ворота», движение прибрежных нефтяных танкеров резко возросло» (PDF) . Форумные исследования. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2013 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  92. ^ О'Нил, Питер. «Премьер-министр Британской Колумбии Кристи Кларк ухаживает за консерваторами» . Проверено 1 октября 2016 г.
  93. ^ «Министр окружающей среды излагает позицию правительства по трубопроводам тяжелой нефти» . 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  94. ^ «Премьер Британской Колумбии бойкотирует национальную энергетическую стратегию» . Новости ЦБК . 27 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  95. ^ «Премьер-министр хранит молчание о том, сколько будет стоить одобрение строительства трубопровода Британской Колумбии» . Глобус и почта . Торонто. 3 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  96. ^ Вингров, Джош (24 июля 2012 г.). «Британская Колумбия обещает заблокировать трубопровод, если Альберта не выделит деньги» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e27d9f6376045ff374a5f362fe99ecb8__1721578680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b8/e27d9f6376045ff374a5f362fe99ecb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enbridge Northern Gateway Pipelines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)