Jump to content

Катастрофа поезда Белойль

Координаты : 45 ° 32'53 "с.ш. 73 ° 12'36" з.д.  /  45,54806 ° с.ш. 73,21000 ° з.д.  / 45,54806; -73,21000

Катастрофа поезда Белойль
Фотография катастрофы, сделанная A. Bazinet & Co Montreal. [ 1 ]
Подробности
Дата 29 июня 1864 г .; 160 лет назад ( 29.06.1864 )
1:20 утра
Расположение Белой, Квебек
Страна Провинция Канады
Линия Большая магистральная железная дорога
Тип инцидента Поворотный мост открыт
Причина Сигнал передан при опасности
Статистика
Пассажиры 354–475
Летальные исходы 99
Раненый 100

Катастрофа поезда Белойл произошла 29 июня 1864 года в современном городе Белойль, Квебек . Пассажирский поезд провалился через открытый поворотный мост в реку Ришелье после того, как экипаж не подчинился сигналу остановки . Общепринятое число погибших составляет 99 человек. [ 2 ] Катастрофа остается самой страшной железнодорожной аварией в истории Канады. [ 3 ] [ 4 ]

В 19 веке река Ришелье служила важным водным путем для торговли между Нью-Йорком и Монреалем . Туризм в этом районе также получил широкое развитие благодаря пароходам , курсировавшим вверх и вниз по реке. Мост Белойл был построен как разводной, чтобы железная дорога не прерывала судоходные пути. [ 5 ] Мост соединяет современные муниципалитеты Оттерберн-Парк на восточном берегу реки с Белойлом в Квебеке на западном берегу. Другие близлежащие муниципалитеты — Мон-Сен-Илер на восточном берегу и Макмастервилл на западном берегу.

Британская компания Grand Trunk Railroad была основана в 1852 году для обеспечения железных дорог на территории нынешних Онтарио и Квебека. [ 6 ] К началу 1860-х годов стоимость строительства железнодорожной системы вместе с неспособностью достичь ожидаемого уровня использования оставили компанию по уши в долгах. [ 6 ]

Катастрофа

[ редактировать ]

29 июня 1864 года поезд Grand Trunk , перевозивший от 354 до 475 пассажиров, многие из которых были немецкими и польскими иммигрантами, следовал из Квебека в Монреаль . [ 3 ] [ 7 ] По его собственным показаниям, инженер, отвечавший за поезд, Уильям Берни, родился в Глазго в 1838 году, иммигрировал в Монреаль в возрасте 8 лет, с 1858 года работал в компании Grand Trunk и получил звание машиниста паровоза 18 июня 1864 г. [ 8 ]

Пассажиры прибыли на корабле из города-государства Вольного города Гамбург накануне. Специализированные иммиграционные автомобили, автомобили колонистов , еще не были разработаны для иммиграции в Северную Америку, поэтому пассажиры были забиты в девять грубо переоборудованных крытых вагонов и один старый пассажирский вагон. [ 4 ]

Около 1:20 ночи по местному времени поезд приближался к мосту Белой. [ 9 ] Небо в ту ночь было ясным. [ 10 ] Поворотный мост был открыт, чтобы пропустить пять барж и пароход. Красный свет в 1,6 км (1 миле) перед мостом сигнализировал поезду, что переезд открыт и ему необходимо снизить скорость. [ 7 ] Однако ни кондуктор Томас Финн, ни инженер Уильям Берни не заметили свет, и поезд продолжил движение к мосту с востока. [ 9 ] [ 11 ] Решение Бёрни не останавливаться перед мостом было нарушением законов безопасности на востоке Канады (современный Квебек). [ 10 ]

Современный рисунок усилий по восстановлению, опубликованный в The Illustrated London News .

В 1:20 поезд подъехал к мосту и провалился в образовавшуюся пропасть. Паровоз и одиннадцать вагонов один за другим упали друг на друга, раздавив под собой баржу. Поезд и баржа затонули на участке реки глубиной 3 метра (10 футов). [ 3 ]

В результате крушения погибли 99 человек, находившиеся на борту, и еще около 100 получили ранения. [ 3 ] Среди погибших были Финн и пожарный. Берни удалось избежать крушения с легкими травмами. [ 3 ] [ 9 ] Нумизмат , проживавший тогда в Монреале, так описал эту сцену: «Машины были буквально разбиты на куски, а между опорами моста лежали затонувшие суда , Альфред Сандэм покрытые обломками машин, среди которых были перепутаны избитые и искалеченные тела жертв несчастья». [ 12 ] Один из свидетелей описал эту сцену: «Казалось, будто их поместили под пресс огромной силы и превратили в неузнаваемую массу осколков и железа, перемешанных тут и там с автомобильными колесами во всех положениях, клочками одежды, буханками хлеба. , узлы и человеческие тела в синяках, избитых и залитых кровью». [ 10 ] Журналист газеты «Монреаль Газетт» описал эту сцену: «Бесформенная синяя масса голов, рук и ног торчала среди осколков и каркасов и постепенно превращалась в тесно сгруппированную массу людей, оборванных, окровавленных, помятых и покрытых пятнами от от макушки до ног в синих синяках». [ 10 ]

Выживших спасали экипажи парохода и барж, которым в некоторых случаях пришлось раскалывать борта тонущих товарных вагонов. [ 4 ] На следующий день Великая магистральная железная дорога направила большое количество людей для оказания помощи в восстановлении и оказании помощи. Спасательную операцию поддержали члены Немецкого общества Монреаля , Общества Святого Георгия в Монреале , Общества Святого Патрика в Монреале и Ирландского протестантского благотворительного общества Монреаля . [ 13 ] Жители помогли вытащить раненых из-под обломков , а в зданиях неподалеку от места происшествия разместили временные госпитали. [ 10 ] Роджер Клотье из Исторического общества Белой-Мон-Сен-Илер заявил в 2013 году: «Несколько жителей Белойя и близлежащих городов пришли, чтобы помочь спасти как можно больше выживших». [ 14 ] Финансово испытывающая трудности компания Grand Trunk Railroad, опасавшаяся запятнать свою репутацию, придала большое значение оказанию помощи жертвам. [ 10 ]

Больницы и другие учреждения в соседнем Монреале использовались для оказания помощи раненым пассажирам. Большинству раненых была оказана помощь в протестантской больнице и католической больнице, а именно в Montreal General и Hotel Dieu. [ 10 ] Некоторым из наиболее тяжело раненых пришлось оказать помощь в железнодорожном депо по прибытии в Монреаль. [ 10 ] Погибших также привезли в Монреаль и похоронили на Маунт-Ройял и римско-католическом кладбищах. [ 15 ] Томаса Роддика , молодого врача из британской колонии Ньюфаундленд, посетившего Монреаль, Джордж Фенвик, хирург из Монреальского генерала, попросил помочь в лечении раненых. [ 16 ] Роддик, который планировал поехать в Эдинбург для дальнейшего медицинского обучения, в итоге остался в Монреале из-за своего опыта лечения раненых, поскольку Фенвик был впечатлен его навыками. [ 17 ] Роддик стал известным врачом в Монреале и был посвящен в рыцари королем Георгом V в 1914 году за свою медицинскую работу. [ 17 ]

Последствия

[ редактировать ]

Великая Магистральная Железная Дорога попыталась обвинить в катастрофе кондуктора и инженера, которые не подчинились постоянному приказу остановиться перед переходом через мост. Инженер, которого приняли на работу совсем недавно, утверждал, что не знаком с маршрутом и не видел сигнала. Он также утверждал, что сигнал был недостаточно четким, чтобы он мог его увидеть. [ 9 ] [ 11 ] Берни был признан виновным в халатности 16 июля 1864 года и приговорен к 10 годам тюремного заключения. [ 14 ] [ 10 ] Бёрни утверждал, что он не очень хорошо знал маршрут, но тот факт, что он признал, что знал, что ему нужно остановить поезд перед переходом моста, был убедительным доказательством против него. [ 10 ]

5 октября 1864 года большое жюри возложило полную ответственность за катастрофу на Большой Магистральной железной дороге за халатность и неспособность обеспечить остановку всех поездов перед пересечением моста, как того требует закон: «...   Большое жюри считает своим долгом вновь заявляют о своем торжественном убеждении в том, что компания Grand Trunk Railway Company Канады несет главную ответственность за печальную катастрофу, произошедшую 29 июня прошлого года, и за вызванные ею огромные разрушения жизни, и что они доверяют Указанная компания будет привлечена к ответственности за постыдное обращение со своими многочисленными пассажирами в этом случае». [ 18 ] Однако компании сделали лишь выговор за «недостаточный надзор». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Брайс Фрост, Стэнли (1980). Университет Макгилла по развитию образования: 1895–1971 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0773503536 .
  • Сэндхэм, Альфред (1870). Вилль-Мари Ор, Очерки Монреаля, прошлого и настоящего . Монреаль: Епископ.
  1. Эскиз, основанный на этой фотографии, опубликован в журнале «Harper's Weekly» 23 июля 1864 г., стр. 477.
  2. ^ «Большая магистральная железная дорога Канады» . Историка Канады . Проверено 11 апреля 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Холлидей, Хью А. (18 сентября 2014 г.). «Железнодорожные катастрофы» . Фонд истории Канады . Проверено 29 июня 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Джон (июль – август 1999 г.). «Специальный выпуск иммигрантов, 29 июня 1864 года» (PDF) . Канадская железная дорога № 471 . стр. 91–110 . Проверено 29 июня 2020 г.
  5. ^ «MP-0000.1452.84 Река Ришелье, гора Белой, Сент-Илер, королевский адвокат, около 1870 года» . Маккордский музей канадской истории . Проверено 18 декабря 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Марш, Джеймс. «Большая магистральная железная дорога Канады» . Канадская энциклопедия . Проверено 13 сентября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожная катастрофа» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  8. ^ «Берни Хабеас Корпус» . Монреальский Свидетель. 27 июля 1864 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Страшная железнодорожная катастрофа» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1864 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Калбфляйш, Джон (21 марта 1992 г.). «История о двух крушениях поездов; одного инженера провозгласили героем, другого посадили в тюрьму» . Монреальская газета . Проверено 13 сентября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Ключи к истории» . Маккордский музей канадской истории. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  12. ^ Сандхэм 1870 , с. 169.
  13. ^ «Жуткая железнодорожная катастрофа» . Ирландский канадец . 6 июля 1864 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ларами, Изабель (11 июля 2013 г.). «Белойль тоже получил свой поезд из ада» . Экспресс . Проверено 13 сентября 2022 г.
  15. ^ Альфред Сэндхэм (1870). Вилль-Мари, Или, Очерки Монреаля , с. 169.
  16. ^ Брайс Фрост 1980 , стр. 50–51.
  17. ^ Перейти обратно: а б Брайс Фрост 1980 , с. 51.
  18. ^ Montreal Witness, 8 октября 1864 г., перепечатано Canadian Rail, Журнал истории железных дорог Канады, № 471, июль – август 1999 г., стр. 108–110.

45 ° 32'53 "с.ш. 73 ° 12'36" з.д.  /  45,54806 ° с.ш. 73,21000 ° з.д.  / 45,54806; -73,21000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ea0ce08d50b32188c86a1fd8635d485__1724743920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/85/1ea0ce08d50b32188c86a1fd8635d485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beloeil train disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)