Катастрофа поезда Белойль
Катастрофа поезда Белойль | |
---|---|
![]() Фотография катастрофы, сделанная A. Bazinet & Co Montreal. [ 1 ] | |
Подробности | |
Дата | 29 июня 1864 г 1:20 утра |
Расположение | Белой, Квебек |
Страна | Провинция Канады |
Линия | Большая магистральная железная дорога |
Тип инцидента | Поворотный мост открыт |
Причина | Сигнал передан при опасности |
Статистика | |
Пассажиры | 354–475 |
Летальные исходы | 99 |
Раненый | 100 |
Катастрофа поезда Белойл произошла 29 июня 1864 года в современном городе Белойль, Квебек . Пассажирский поезд провалился через открытый поворотный мост в реку Ришелье после того, как экипаж не подчинился сигналу остановки . Общепринятое число погибших составляет 99 человек. [ 2 ] Катастрофа остается самой страшной железнодорожной аварией в истории Канады. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В 19 веке река Ришелье служила важным водным путем для торговли между Нью-Йорком и Монреалем . Туризм в этом районе также получил широкое развитие благодаря пароходам , курсировавшим вверх и вниз по реке. Мост Белойл был построен как разводной, чтобы железная дорога не прерывала судоходные пути. [ 5 ] Мост соединяет современные муниципалитеты Оттерберн-Парк на восточном берегу реки с Белойлом в Квебеке на западном берегу. Другие близлежащие муниципалитеты — Мон-Сен-Илер на восточном берегу и Макмастервилл на западном берегу.
Британская компания Grand Trunk Railroad была основана в 1852 году для обеспечения железных дорог на территории нынешних Онтарио и Квебека. [ 6 ] К началу 1860-х годов стоимость строительства железнодорожной системы вместе с неспособностью достичь ожидаемого уровня использования оставили компанию по уши в долгах. [ 6 ]
Катастрофа
[ редактировать ]29 июня 1864 года поезд Grand Trunk , перевозивший от 354 до 475 пассажиров, многие из которых были немецкими и польскими иммигрантами, следовал из Квебека в Монреаль . [ 3 ] [ 7 ] По его собственным показаниям, инженер, отвечавший за поезд, Уильям Берни, родился в Глазго в 1838 году, иммигрировал в Монреаль в возрасте 8 лет, с 1858 года работал в компании Grand Trunk и получил звание машиниста паровоза 18 июня 1864 г. [ 8 ]
Пассажиры прибыли на корабле из города-государства Вольного города Гамбург накануне. Специализированные иммиграционные автомобили, автомобили колонистов , еще не были разработаны для иммиграции в Северную Америку, поэтому пассажиры были забиты в девять грубо переоборудованных крытых вагонов и один старый пассажирский вагон. [ 4 ]
Около 1:20 ночи по местному времени поезд приближался к мосту Белой. [ 9 ] Небо в ту ночь было ясным. [ 10 ] Поворотный мост был открыт, чтобы пропустить пять барж и пароход. Красный свет в 1,6 км (1 миле) перед мостом сигнализировал поезду, что переезд открыт и ему необходимо снизить скорость. [ 7 ] Однако ни кондуктор Томас Финн, ни инженер Уильям Берни не заметили свет, и поезд продолжил движение к мосту с востока. [ 9 ] [ 11 ] Решение Бёрни не останавливаться перед мостом было нарушением законов безопасности на востоке Канады (современный Квебек). [ 10 ]

В 1:20 поезд подъехал к мосту и провалился в образовавшуюся пропасть. Паровоз и одиннадцать вагонов один за другим упали друг на друга, раздавив под собой баржу. Поезд и баржа затонули на участке реки глубиной 3 метра (10 футов). [ 3 ]
В результате крушения погибли 99 человек, находившиеся на борту, и еще около 100 получили ранения. [ 3 ] Среди погибших были Финн и пожарный. Берни удалось избежать крушения с легкими травмами. [ 3 ] [ 9 ] Нумизмат , проживавший тогда в Монреале, так описал эту сцену: «Машины были буквально разбиты на куски, а между опорами моста лежали затонувшие суда , Альфред Сандэм покрытые обломками машин, среди которых были перепутаны избитые и искалеченные тела жертв несчастья». [ 12 ] Один из свидетелей описал эту сцену: «Казалось, будто их поместили под пресс огромной силы и превратили в неузнаваемую массу осколков и железа, перемешанных тут и там с автомобильными колесами во всех положениях, клочками одежды, буханками хлеба. , узлы и человеческие тела в синяках, избитых и залитых кровью». [ 10 ] Журналист газеты «Монреаль Газетт» описал эту сцену: «Бесформенная синяя масса голов, рук и ног торчала среди осколков и каркасов и постепенно превращалась в тесно сгруппированную массу людей, оборванных, окровавленных, помятых и покрытых пятнами от от макушки до ног в синих синяках». [ 10 ]
Ответ
[ редактировать ]Выживших спасали экипажи парохода и барж, которым в некоторых случаях пришлось раскалывать борта тонущих товарных вагонов. [ 4 ] На следующий день Великая магистральная железная дорога направила большое количество людей для оказания помощи в восстановлении и оказании помощи. Спасательную операцию поддержали члены Немецкого общества Монреаля , Общества Святого Георгия в Монреале , Общества Святого Патрика в Монреале и Ирландского протестантского благотворительного общества Монреаля . [ 13 ] Жители помогли вытащить раненых из-под обломков , а в зданиях неподалеку от места происшествия разместили временные госпитали. [ 10 ] Роджер Клотье из Исторического общества Белой-Мон-Сен-Илер заявил в 2013 году: «Несколько жителей Белойя и близлежащих городов пришли, чтобы помочь спасти как можно больше выживших». [ 14 ] Финансово испытывающая трудности компания Grand Trunk Railroad, опасавшаяся запятнать свою репутацию, придала большое значение оказанию помощи жертвам. [ 10 ]
Больницы и другие учреждения в соседнем Монреале использовались для оказания помощи раненым пассажирам. Большинству раненых была оказана помощь в протестантской больнице и католической больнице, а именно в Montreal General и Hotel Dieu. [ 10 ] Некоторым из наиболее тяжело раненых пришлось оказать помощь в железнодорожном депо по прибытии в Монреаль. [ 10 ] Погибших также привезли в Монреаль и похоронили на Маунт-Ройял и римско-католическом кладбищах. [ 15 ] Томаса Роддика , молодого врача из британской колонии Ньюфаундленд, посетившего Монреаль, Джордж Фенвик, хирург из Монреальского генерала, попросил помочь в лечении раненых. [ 16 ] Роддик, который планировал поехать в Эдинбург для дальнейшего медицинского обучения, в итоге остался в Монреале из-за своего опыта лечения раненых, поскольку Фенвик был впечатлен его навыками. [ 17 ] Роддик стал известным врачом в Монреале и был посвящен в рыцари королем Георгом V в 1914 году за свою медицинскую работу. [ 17 ]
Последствия
[ редактировать ]Великая Магистральная Железная Дорога попыталась обвинить в катастрофе кондуктора и инженера, которые не подчинились постоянному приказу остановиться перед переходом через мост. Инженер, которого приняли на работу совсем недавно, утверждал, что не знаком с маршрутом и не видел сигнала. Он также утверждал, что сигнал был недостаточно четким, чтобы он мог его увидеть. [ 9 ] [ 11 ] Берни был признан виновным в халатности 16 июля 1864 года и приговорен к 10 годам тюремного заключения. [ 14 ] [ 10 ] Бёрни утверждал, что он не очень хорошо знал маршрут, но тот факт, что он признал, что знал, что ему нужно остановить поезд перед переходом моста, был убедительным доказательством против него. [ 10 ]
5 октября 1864 года большое жюри возложило полную ответственность за катастрофу на Большой Магистральной железной дороге за халатность и неспособность обеспечить остановку всех поездов перед пересечением моста, как того требует закон: «... Большое жюри считает своим долгом вновь заявляют о своем торжественном убеждении в том, что компания Grand Trunk Railway Company Канады несет главную ответственность за печальную катастрофу, произошедшую 29 июня прошлого года, и за вызванные ею огромные разрушения жизни, и что они доверяют Указанная компания будет привлечена к ответственности за постыдное обращение со своими многочисленными пассажирами в этом случае». [ 18 ] Однако компании сделали лишь выговор за «недостаточный надзор». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных происшествий в Канаде
- Список канадских катастроф по числу погибших
- Список железнодорожных происшествий (до 1880 г.)
Книги
[ редактировать ]- Брайс Фрост, Стэнли (1980). Университет Макгилла по развитию образования: 1895–1971 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0773503536 .
- Сэндхэм, Альфред (1870). Вилль-Мари Ор, Очерки Монреаля, прошлого и настоящего . Монреаль: Епископ.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эскиз, основанный на этой фотографии, опубликован в журнале «Harper's Weekly» 23 июля 1864 г., стр. 477.
- ^ «Большая магистральная железная дорога Канады» . Историка Канады . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Холлидей, Хью А. (18 сентября 2014 г.). «Железнодорожные катастрофы» . Фонд истории Канады . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Джон (июль – август 1999 г.). «Специальный выпуск иммигрантов, 29 июня 1864 года» (PDF) . Канадская железная дорога № 471 . стр. 91–110 . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «MP-0000.1452.84 Река Ришелье, гора Белой, Сент-Илер, королевский адвокат, около 1870 года» . Маккордский музей канадской истории . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марш, Джеймс. «Большая магистральная железная дорога Канады» . Канадская энциклопедия . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожная катастрофа» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Берни Хабеас Корпус» . Монреальский Свидетель. 27 июля 1864 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Страшная железнодорожная катастрофа» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1864 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Калбфляйш, Джон (21 марта 1992 г.). «История о двух крушениях поездов; одного инженера провозгласили героем, другого посадили в тюрьму» . Монреальская газета . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ключи к истории» . Маккордский музей канадской истории. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Сандхэм 1870 , с. 169.
- ^ «Жуткая железнодорожная катастрофа» . Ирландский канадец . 6 июля 1864 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларами, Изабель (11 июля 2013 г.). «Белойль тоже получил свой поезд из ада» . Экспресс . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Альфред Сэндхэм (1870). Вилль-Мари, Или, Очерки Монреаля , с. 169.
- ^ Брайс Фрост 1980 , стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б Брайс Фрост 1980 , с. 51.
- ^ Montreal Witness, 8 октября 1864 г., перепечатано Canadian Rail, Журнал истории железных дорог Канады, № 471, июль – август 1999 г., стр. 108–110.
45 ° 32'53 "с.ш. 73 ° 12'36" з.д. / 45,54806 ° с.ш. 73,21000 ° з.д.
- Железнодорожные катастрофы 1864 года.
- 1864 год в Канаде
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Канаде
- Катастрофы на мостах в Канаде
- Мостовые катастрофы с участием открытых разводных мостов
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Квебеке
- Железнодорожный транспорт в Монтережи
- История Монтережи
- Катастрофы в Квебеке
- Железнодорожные происшествия с участием сигнала, пройденного под угрозой
- Железнодорожные аварии по вине машиниста
- Муниципалитет регионального округа Ла-Валле-дю-Ришелье
- Белой, Квебек
- Катастрофы 1864 года в Канаде