Св. Лаврентия и Атлантическая железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Оберн , Мэн |
Отчетный знак | зеркальная фотокамера |
Местный | западный Мэн , северный Нью-Гэмпшир , северо-восточный Вермонт |
Даты работы | 1853– |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Предыдущий калибр | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея примерно до 1873 года. |
Другой | |
Веб-сайт | https://www.gwrr.com/slr/ |
Обзор | ||
---|---|---|
Штаб-квартира | Ричмонд , Квебек | |
Отчетный знак | SLQ | |
Местный | Южный Квебек | |
Технический | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Предыдущий калибр | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея примерно до 1873 года. | |
Другой | ||
Веб-сайт | https://www.gwrr.com/slq/ | |
|
Железная дорога Св. Лаврентия и Атлантики ( учетный знак SLR ), известная как St-Laurent et Atlantique Quebec ( учетный знак SLQ ) в Канаде , — это железная дорога короткой линии, курсирующая между Портлендом, штат Мэн , на Атлантическом океане , и Монреалем , Квебек. , на реке Святого Лаврентия . Он пересекает границу Канады и США в Нортоне, штат Вермонт , и Стэнхоупе, Квебек , и принадлежит оператору короткой связи Genesee & Wyoming .
Линия была построена Атлантической и Атлантической железной дорогой в США и железной дорогой Св. Лаврентия и Атлантической железной дорогой в Канаде, встречаясь в Айленд-Понд, штат Вермонт , к югу от международной границы. Основные обслуживаемые населенные пункты включают Портленд и Льюистон в штате Мэн; Берлин, Нью-Гэмпшир ; Айленд-Пруд, Вермонт; и Шербрук и Монреаль в Квебеке.
История
[ редактировать ]Линия была предложена как соединение между Портлендом и Шербруком , Квебек , в 1844 году портлендским предпринимателем Джоном А. Пур . Портленд отчаянно пытался соединить свой незамерзающий порт с Монреалем, а Мэн рисковал быть затменным аналогичным предложением, поступившим из соседнего Бостона , штат Массачусетс . Писатель, критик и инвестор Atlantic and St. Lawrence Railroad Джон Нил писал о необходимости «вытеснить Бостон из бизнеса и обеспечить монополию». [ 1 ] Монреаль увидел преимущество в сообщении с меньшим портом в Портленде, и идея Пура стала реальностью.
Атлантическая и железная дорога Святого Лаврентия
[ редактировать ]Атлантическая железная дорога и железная дорога Св. Лаврентия была зафрахтована в штате Мэн 10 февраля 1845 года; Нью-Гэмпшир , 30 июля 1847 года; и Вермонт 27 октября 1848 года, чтобы построить непрерывную линию от северо-запада Портленда до северо-востока Вермонта. Уильям Питт Пребл был первым президентом железной дороги. Первоначально линия была построена с шириной колеи в Портленде ( 5 футов 6 дюймов 1676 мм ). Строительство началось в Портленде 4 июля 1846 года. Первый участок от Портленда до Ярмута был открыт 20 июля 1848 года. Дальнейшие расширения вверх по реке Ройал до Данвилла (ныне Оберн ) открылись в октябре 1848 года и до Механик-Фолс в феврале 1849 года. Строительство началось в Портленде 4 июля 1846 года. затем двинулся вверх по реке Литл-Андроскоггин в Оксфорд в сентябре 1849 года и в Париж в марте 1850 года. Затем в марте 1851 года строительство было завершено вниз по реке Олдер до реки Андроскоггин в Вефиле . [ 2 ] Одновременное строительство железных дорог, соединяющих Портлендскую колею, произошло из Данвилла и Механик-Фолс. Участки в Нью-Гэмпшире и внутри него открылись для Горэма 23 июля 1851 года и для Нортумберленда 12 июля 1852 года, а на всю дистанцию до Айленд-Понд, штат Вермонт , 29 января 1853 года.
Строительство началось с трех локомотивов, построенных в Великобритании, но Джон Пур организовал Портлендскую компанию с мастерскими по монтажу локомотивов, прилегающими к железнодорожной станции и причалам в Портленде. Примерно половина первой продукции Portland Company составляла 25 локомотивов портлендской колеи, построенных для Атлантики и Сент-Лоуренса. Эти локомотивы 4-4-0 весом от 20 до 25 тонн были дополнены локомотивами, построенными в других местах, когда дорога в Монреаль была завершена. [ 2 ]
Железная дорога Св. Лаврентия и Атлантического океана была зафрахтована для строительства части линии в Квебеке , и 4 августа 1851 года она согласилась встретиться с Атлантикой и Св. Лаврентием у Айленд-Пруд. Регулярные рейсы начались 4 апреля 1853 года между Монреалем ( Сен-Ламбер ) и Портлендом.
Большая магистральная железная дорога
[ редактировать ]Четыре месяца спустя, 5 августа 1853 года, Великая магистральная железная дорога арендовала обе компании, предоставив Торонто продолжение линии -Монреаль на восток до Портленда. Также была построена ветка от Ричмонда, Квебек , к северо-востоку до Пойнт-Леви , через реку Святого Лаврентия от Квебека . Компания Grand Trunk расширила свои объекты на набережной в Портленде, купив землю у Генри Уодсворта Лонгфелло . [ 2 ] Возросшее движение транспорта из Портленда и Пойнт-Леви в Монреаль предъявляет значительные требования к небольшому железнодорожному парому через реку Святого Лаврентия в Монреале, и к 1860 году он был заменен мостом Виктория .
Локомотивы сжигали исключительно дрова до тех пор, пока зимой 1871–1872 годов стоимость выдержанных дров не выросла, чтобы сделать другие виды топлива конкурентоспособными. Торф из Квебека некоторое время использовался до того, как уголь стал стандартом. К 1879 году уголь использовался исключительно между Портлендом и Горхэмом, но использование древесины продолжалось еще несколько лет к северу от Горхэма. [ 2 ]
Развязка с железными дорогами стандартной колеи стала проблемой в 1860-х годах. В 1863 году компания Grand Trunk оборудовала экспериментальными «скользящими колесами» около 1000 грузовых вагонов в магазинах компании в Сарнии, Онтарио , и Пуэнт-Сен-Шарль в Монреале. Колею можно было отрегулировать, сняв и вставив оси оси на специальные сегменты гусеницы с конической колеей в точках обмена. Сообщалось о проблемах с безопасностью, несмотря на высокие затраты на техническое обслуживание. Все линии к западу от Монреаля были преобразованы в стандартную колею 3 и 4 октября 1873 года. Компания Grand Trunk приобрела 200 локомотивов стандартной колеи (в том числе 62 у Portland Company ) и переоборудовала 135 старых локомотивов. десять тысяч тележек Для переоборудования грузовых вагонов закуплено стандартной колеи. В сентябре 1874 года железная дорога от Портленда до Монреаля приобрела стандартную колею. [ 2 ]
В течение недели, предшествовавшей замене, бригадир каждого участка следил за тем, чтобы все шпалы на его участке были правильно закреплены и очищены от гравия. Рядом с каждой шпалой были проложены шипы, а размеры некоторых запасных путей были изменены перед основной линией. На каждом пятимильном участке были закреплены два отряда по восемь человек. Ночью 25 сентября 1874 года они спали у путей со своими инструментами. Работы начались в Портленде, когда последний портлендский поезд колеи из Айленд-Понд прибыл в 2 часа ночи 26 сентября, а к 2 часам ночи основная линия была готова для движения поездов стандартной колеи. 9:00 того же дня. Это изменение привело к почти полной замене локомотивов на линии Новой Англии, поскольку большинство локомотивов портлендской колеи были проданы или списаны. «Бернсайд» 2-6-0 Пять новых локомотивов от Rhode Island Locomotive Works прибыли в Портленд из Бостона, чтобы возобновить работу. [ 2 ]
Линия GTR до Портленда была построена в период бума текстильных фабрик Новой Англии , и вскоре в различные фабричные города на севере Новой Англии наблюдался приток франко-канадских рабочих, которые быстро нашли работу в этом регионе.
В Портленде были построены элеваторы для облегчения хранения и погрузки канадской пшеницы на экспорт. Первый лифт был построен на Галт-Уорфе в 1863 году. Лифт мощностью 150 000 бушелей сгорел в 1873 году и был заменен лифтом большего размера в 1875 году. Портлендская лифтовая компания построила лифт мощностью один миллион бушелей в 1897 году, а Новая Англия В 1901 году компания Elevator построила самый большой в то время лифт на Атлантическом побережье мощностью 1,5 миллиона бушелей. [ 2 ]
К 1881 году все деревянные мосты были заменены конструкциями из железа и камня, а стальные рельсы заменили ранние железные рельсы. К 1896 году четырнадцать пароходных линий обслуживали причалы Гранд-Транк в Портленде, соединяясь с Бристолем , Лондоном , Ливерпулем , Глазго и Антверпеном . Той зимой в Портленд зашло пятьдесят пароходов, и с пристаней Гранд-Транк одновременно могло быть загружено до семи пароходов. Более мощные локомотивы-магнаты 2-6-0 увеличили длину грузовых поездов с 16 до 30 вагонов. [ 2 ]
Пассажирские поезда включали специальный поезд Seaside and White Mountains Special (позже названный International Limited ) из Чикаго в Портленд, оборудованный плюшевыми из шелка и красного дерева с отделкой вагонами Pullman , вагонами-ресторанами, спальными, гостиными и смотровыми вагонами, включая библиотеку и парикмахерскую. [ 2 ] К 1946 году для этого потребовалась смена поезда в Монреале: номер 16 из Монреаля в Портленд (и номер 17 в обратном направлении). Еще летом 1963 года компания Canadian National/Grand Trunk эксплуатировала этот маршрут только по выходным, оснащенный помимо тренерского вагона-кафе, на маршруте из Монреаля в Портленд. [ 3 ]
Подразделение Канадских национальных железных дорог в Берлине
[ редактировать ]Банкротство GTR в начале 1920-х годов привело к ее национализации канадским федеральным правительством, которое объединило ее с зарождающейся Канадскими национальными железными дорогами (CNR). К несчастью для Портленда, CNR также включала в себя различные другие железнодорожные линии, ведущие к незамерзающим канадским портам в Приморье , в частности, к Галифаксу и Новой Шотландии , а их теперь бывшая магистраль GTR до Монреаля вскоре стала второстепенной магистралью в рамках CNR, поскольку движение значительно упало. В течение десятилетия годовой тоннаж экспорта из Портленда снизился до 21 000 тонн по сравнению со средним показателем в 600 000 тонн в начале 1920-х годов. [ 2 ]
Самолеты канадского национального класса S 2-8-2 курсировали между грузовыми поездами между Портлендом и Айленд-Понд, в то время как самолеты USRA 0-6-0 класса O работали на этих станциях, а самолеты класса N-4 2-8-0 обслуживали местные грузовые перевозки внутри Соединенных Штатов. Пассажирские поезда обычно тянули локомотивы, отправляющиеся из Монреаля. Канадский национальный класс E-7 2-6-0 № 713 работал в Льюистонском филиале и хранился в Канадском железнодорожном музее, класса GR-17 EMD GP9 когда в 1957 году 16 тепловозов заменили паровые электровозы. Пять из GP9 были оснащены паровыми двигателями. генераторы для пассажирских перевозок, а остальные одиннадцать имели динамические тормоза для грузовых перевозок. [ 2 ]
Бумажная фабрика оставалась основным источником движения. Ежегодная загрузка автомобилей в 1973 году составляла 12 758 автомобилей в Берлине , 5 794 автомобиля в Гроувтоне и 1 161 автомобиль в Механик-Фолс ; но железная дорога Бостона и Мэна обеспечивала часть перевозок заводов Нью-Гэмпшира. [ 4 ] Разделанное мясо из Чикаго в Мэн продолжало использовать более короткий канадский маршрут до тех пор, пока железнодорожные рефрижераторы оставались конкурентоспособными по сравнению с автомобильными перевозками по шоссе.
С 1934 г. [ 5 ] , выходящий два раза в неделю до 1939 года специальный рейс по побережью штата Мэн из Монреаля, покинул Гранд-Транк на Ярмут-Джанкшен, чтобы следовать по Центральной железной дороге штата Мэн в Портленде до станции Юнион , а затем по железной дороге Бостона и штата Мэн до пляжных поселений Олд-Орчард-Бич и Кеннебанкпорта в течение июля и августа. класса CNR, Локомотивы U-1 4-8-2 буксирующие до 17 вагонных поездов в День Доминиона, будут обслуживаться в Ригби-Ярд в Южном Портленде перед тем, как отправиться в обратный путь. Ежедневно, кроме воскресенья, пассажирские поезда 16 и 17 продолжали перевозить железнодорожное почтовое отделение между Портлендом и Айленд-Понд на протяжении 1950-х годов. Эти поезда оставались популярными среди летних отдыхающих из Монреаля, и движение по выходным летом продолжалось до 1967 года, после того как в 1960 году прекратилось ежедневное движение поездов. Пассажиров перевозили на автобусе от вокзала Портленда до Олд-Орчард-Бич. Станция Портленд была снесена в 1966 году. [ 2 ]
Несмотря на сокращение трафика по этой линии, ее стратегическое соединение с Атлантическим океаном для Монреаля привело к появлению других применений во время Второй мировой войны . Бокситы из Британской Гвианы были отправлены по железной дороге из Портленда, чтобы избежать потерь при доставке подводным лодкам во время битвы при Св. Лаврентии . [ 6 ] Трубопровод Портленд-Монреаль был построен для транспортировки нефти от терминалов в Южном Портленде на нефтеперерабатывающие заводы в Монреале; На некоторых участках трубопровод следовал по маршруту ГТП и используется до сих пор. Причалы в Портленде использовались ВМС США , поскольку Каско Бэй стал «Парус» базой эсминцев во время битвы за Атлантику . [ 7 ] На Гранд-Транк-Пирс размещались причал снабжения ВМФ и учебные школы для центра боевой информации (CIC), ночного визуального наблюдения , распознавания надводных объектов и самолетов поиска и управления огнем радаров , операторов , корректировки , артиллерийских орудий зенитных пулеметов и противолодочной борьбы ( ASW) атака. [ 8 ]
CNR (CN после 1960-х годов) продолжала эксплуатировать линию Портленд-Шербрук в качестве своего подразделения в Берлине, но трафик продолжал снижаться. К концу 1980-х годов, после дерегулирования железнодорожной отрасли США, она стала кандидатом на передачу активов оператору коротких линий.
Св. Лаврентия и Атлантическая железная дорога
[ редактировать ]В 1989 году была создана железная дорога Св. Лаврентия и Атлантики, которая взяла на себя эксплуатацию участка Айленд-Понд -Портленд, а несколько лет спустя она была продлена до границы в Нортоне . В 1998 году, после дерегулирования в Канаде, оператор короткой линии сформировал дочернюю компанию St. Lawrence and Atlantic Railroad (Квебек) для управления оставшейся линией от границы в Нортоне до Сент-Розали , где она соединяется с основной линией CNR до Монреаля. .
Возобновлено пассажирское сообщение
[ редактировать ]В апреле 2012 года Министерство транспорта штата Мэн выставило на торги проект, который будет «приобрести, спроектировать и построить часть железнодорожной линии для будущего пассажирского сообщения в Льюистон и Оберн ». [ 9 ] Потенциальный пассажирский маршрут будет проходить по путям, обслуживаемым железной дорогой Св. Лаврентия и Атлантической железной дороги. По состоянию на 2013 год [update] Потенциальные операторы ночного поезда из Монреаля в Бостон пытаются получить доступ к полосе отчуждения Св. Лаврентия и Атлантического океана для запуска пассажирского поезда в 2014 году. [ 10 ]
Обрушение моста
[ редактировать ]Мост через реку Сен-Франсуа недалеко от Бромптона, Квебек , обрушился 13 января 2018 года. Пострадавших нет. По предварительному мнению, обрушение произошло из-за затора льда и быстрого подъема уровня воды после несезонного дождя. [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]- Milepost 0: Портленда, Терминальные объекты включая причалы , элеваторы , магазины Portland Company и развязку с Portland Terminal Company до 1984 года. [ 2 ]
- Веха 1.4: Портлендский перекресток с Портлендской и Рочестерской железной дорогой с 1871 по 1947 год. [ 12 ]
- Веха 1.5: эстакада Бэк-Коув заброшена из-за пожара в 1984 году. [ 13 ]
- Веха 2.4: скотный двор Ист-Диринг с загонами для отдыха на 2500 голов экспортного скота и развязкой на 15 стойл с помещениями для обслуживания паровозов (станция закрыта в 1939 г.) [ 2 ]
- Веха 4.4: реку Пресумпскот. Мост через [ 2 ]
- Майлпост 5.5: станция Фалмут снесена примерно в 1932 году. [ 6 ]
- Веха 8.9: Камберленд [ 2 ]
- Веха 11.3: станция Ярмут, построенная в 1906 году; закрыт в 1968 году [ 6 ]
- Веховый столб 11.7: Роял-Ривер эстакада [ 2 ]
- Веха 12.2: перекресток Ярмута с Кеннебеком и Портлендской железной дорогой (позже Центральной железной дороги штата Мэн ) с 1849 года. «нижняя дорога» [ 14 ]
- Milepost 18.4: Pownal на 69 автомобилей (станция закрыта в 1953 году) разъезд [ 6 ]
- Milepost 22.7: Нью-Глостер сгорела в 1940 году. станция [ 6 ]
- Milepost 23.9: Мост через Ройал-Ривер [ 2 ]
- Milepost 24.3: Мост через Ройал-Ривер [ 2 ]
- Milepost 24.8: Мост через Ройал-Ривер [ 2 ]
- Milepost 26.8: Мост через Ройал-Ривер [ 2 ]
- Майлпост 27.6: перекресток Данвилл с железной дорогой Андроскоггин и Кеннебек (позже Центральной железной дороги штата Мэн ). «проселочная дорога» [ 14 ]
- Майлпост 29,7: перекресток Льюистон с ответвлением длиной 5,4 мили на Льюистон, штат Мэн, с 1874 года. [ 2 ] (станция Льюистон закрыта в 1971 г.) [ 6 ]
- Milepost 32.1: Эмпайр-роуд проходила под железной дорогой Портленда и Рамфорд-Фолс с 1893 по 1952 год. [ 14 ] (станция закрыта в 1941 г.) [ 2 ]
- Milepost 36.2: перекресток Механик-Фолс с железной дорогой Бакфилд-Бранч , позже железной дорогой Портленда и Рамфорд-Фолс до 1952 года. [ 14 ] (станция снесена в 1968 г.) [ 6 ]
- Milepost 40.9: Оксфорд закрыта в 1965 году. станция [ 6 ]
- Веха 46,7: через реку Литл-Андроскоггин. мост [ 2 ]
- Milepost 47.3: развязка Южного Парижа с ответвлением длиной 1,4 мили на Норвегию, штат Мэн с 3 стойлами с 1879 года и разворот до 1929 года. [ 2 ] (Норвежская станция закрыта в 1964 году и снесена в 1968 году) [ 6 ]
- Веха 55.6: реку Литл-Андроскоггин. Мост через [ 2 ]
- Milepost 55,7: Бейтса разъезд на 65 автомобилей и разворот для 1,1-процентного вспомогательного двигателя Bacon's Grade до Брайант-Понд. С 1925 по 1988 год здесь добывали, обрабатывали и загружали полевой шпат для производства фарфора. Станция построена в 1851 году, расширена в 1879 году и закрыта в 1967 году, снесена в 1968 году. [ 6 ]
- Милевый столб 58: через реку Литл-Андроскоггин. мост [ 2 ]
- Веха 58.9: через реку Литл-Андроскоггин. мост [ 2 ]
- Майлпост 61,8: на Брайант-Пруд с 2 стойлами разворот до 1923 года. [ 2 ] (станция построена в 1851 г., закрыта в 1958 г.) [ 6 ]
- Веха 65.3: Локк Миллс [ 2 ]
- Милевый столб 67: через реку Олдер. мост [ 2 ]
- Веха 68.2: через реку Олха. мост [ 2 ]
- Веха 69.6: мост через реку Олха. [ 2 ]
- Вефиль 70.1: Вефиля , построенная в 1865 году, была расширена в 1899 году, закрыта и снесена в 1968 году. Станция [ 6 ]
- Milepost 75: реку Плезант. Мост через [ 2 ]
- Майлпост 80.1: Галаад, штат Мэн перекресток с железной дорогой Уайлд-Ривер, с 1891 по 1904 год. [ 15 ]
- Веха 80,5: через реку Уайлд. мост [ 2 ]
- Веховый столб 82,6: линия штата [ 2 ]
- Milepost 85.9: Шелберн, Нью-Гэмпшир [ 2 ]
- Milepost 87.9: реку Рэттл. Мост через [ 2 ]
- Milepost 88: Мост через реку Рэттл. [ 2 ]
- Веха 88.2: Мост через реку Рэттл. [ 2 ]
- Веха 88,4: восточный конец реки Андроскоггин. дамбы [ 2 ]
- Milepost 89.2: западный конец дамбы реки Андроскоггин. [ 2 ]
- Milepost 91: на реке Пибоди эстакада [ 2 ]
- Майлпост 91.6: Горэма с 12 киосками развязка и угольная башня до 1956 года с магазинами с 1869 по 1902 год. [ 2 ] На станции, построенной в 1907 году, размещалось Историческое общество Горхэма, когда эксплуатация железной дороги закончилась. [ 6 ]
- Milepost 93.3: Железная дорога Бостона и штата Мэн, ведущая в Берлин, Нью-Гэмпшир, пересекает высокий мост. [ 2 ]
- Milepost 97.9: пересечение Берлина с железной дорогой Берлин-Миллс. [ 2 ]
- Milepost 101: Мертвой реки Мост [ 2 ]
- Веха 103.3: Коппервиль закрыта в 1929 году. станция [ 2 ]
- Веха 103.7: реку Верхний Аммоноосук. Мост через [ 2 ]
- Веха 106.3: Мост через реку Верхний Аммоносук. [ 2 ]
- Веха 108.7: Мост через реку Верхний Аммоноосук. [ 2 ]
- Вежный столб 109.4: перекресток Западного Милана с железной дорогой Верхнего Аммоносука с 1893 по 1903 год с разъездом на 37 вагонов для погрузки балансовой древесины (станция закрыта в 1957 году) [ 6 ]
- Веховый столб 110.2: Мост через реку Аммоноосук в Верхнем направлении. [ 2 ]
- Веха 110,5: мост через реку Аммоноосук в Верхнем направлении. [ 2 ]
- Milepost 111.7: Филлипс-Брук мост [ 2 ]
- Milepost 114.3: Перси разъезд на 76 машин и командная трасса на 13 машин. [ 6 ]
- Веха 117.3: Мост через реку Аммоноосук в Верхнем направлении. [ 2 ]
- Веха 121,8: Мост через реку Верхний Аммоноосук. [ 2 ]
- Milepost 122.2: Гроувтона перекресток с веткой Гроувтон железной дороги Бостона и штата Мэн и (с 1948 по 1976 год) Центральной железной дороги штата Мэн в Бичер-Фолс . веткой [ 14 ]
- Веха 129,5: масоны пересекают Центральной железной дороги штата Мэн ветку Бичер-Фолс с 1887 года до тех пор, пока Центральный штат Мэн не договорился о правах на железнодорожное сообщение от Гроувтона до Северного Стратфорда в 1948 году. [ 14 ]
- Milepost 134.6: Северный Стратфорд, Нью-Гэмпшир, перекресток с железной дорогой Норт-Стратфорд с 1887 по 1989 год. [ 14 ]
- Milepost 134.7: реку Коннектикут. Мост через [ 2 ]
- Milepost 142.3: Венлок, штат Вермонт, закрыта в 1925 году. станция [ 2 ]
- Веха 145.3: Восточный Брайтон [ 2 ]
- Майлпост 149.5: на островном пруду оборудование для сбора льда для обледенения рефрижераторов и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах до 1959 года, а также развязочная площадка с развязкой на 20 стойл и помещениями для обслуживания локомотивов до 1966 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ишам, Мэтью (2013). «Пресса, которая высказывает свое мнение откровенно, открыто и бесстрашно». В «Пощечине», Эндрю Л.; Томас, Майкл (ред.). Рассеянные и анархические люди: новые ответы на старые вопросы о Севере времен гражданской войны . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 210н19. ISBN 9780823245680 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК Холт, Джефф (1985). Большой багажник в Новой Англии . Железнодорожный транспорт. ISBN 0-919130-43-7 .
- ^ Расписание Канадской национальной железной дороги, апрель 1963 г., таблица 28.
- ^ Министерство транспорта США (1974). Железнодорожное сообщение в Среднем Западе и Северо-Восточном регионе . Типография правительства США.
- ↑ Монреальский вестник, 16 июня 1934 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мелвин, Джордж Ф. (2007). Trackside Grand Trunk New England Lines с Джоном Эймсом . Книги «Утреннее солнце». ISBN 978-1-58248-193-7 .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том I: Битва за Атлантику 1939-1943 гг . Литтл, Браун и компания. п. 68.
- ^ «Деятельность ВМС США во Второй мировой войне по штатам» . Исторический центр ВМС США . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «План рекламы строительства» . Департамент транспорта штата Мэн . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Пассажирское железнодорожное сообщение Портленд-Оберн-Монреаль возможно в течение года» . Bangordailynews.com . 5 сентября 2013 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «В Шербруке обрушился железнодорожный мост» . latribune.ca . 13 января 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Уэбб, Эдмунд Фуллер (1875). Железнодорожные законы штата Мэн . Дрессер, Маклеллан и компания. стр. 504–505 .
- ^ Джонсон, Рон (1985). Лучшее из железных дорог штата Мэн . Портлендская литография. стр. 12–13 и 115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Питерс, Брэдли Л. (1976). Центральная железнодорожная компания штата Мэн . Центральная железная дорога штата Мэн. п. 11.
- ^ Уайт, Д.Б. (1971). Дикая речная пустыня . Курьерская полиграфическая компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вермонтские железные дороги
- Железные дороги Нью-Гэмпшира
- Железные дороги штата Мэн
- Квебекские железные дороги
- Дженеси и Вайоминг
- Дочерние компании Канадской национальной железной дороги
- Железнодорожные компании, основанные в 1845 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1853 году.
- Несуществующие железные дороги Квебека
- Несуществующие железные дороги Вермонта
- Предшественники Большой Магистральной железной дороги
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Канаде
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в США