Эдвард Беттс
Эдвард Беттс | |
---|---|
![]() Историческое фото Эдварда Беттса Национальная портретная галерея, Лондон | |
Рожденный | 15 июня 1815 г. |
Умер | 21 января 1872 г. Асуан , Египет | (56 лет)
Национальность | Английский |
Занятие | гражданского строительства Подрядчик |
Супруг | Энн Пето |
Дети | Восемь |
Родители) | Уильям Беттс, Элизабет Хейвуд |
Эдвард Лэдд Беттс (5 июня 1815 — 21 января 1872) был английским подрядчиком гражданского строительства , который в основном занимался строительством железных дорог.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард Беттс родился в Бакленде , недалеко от Дувра , в семье Уильяма Беттса (1790–1867), успешного агента подрядчика и железнодорожного подрядчика.
Он был учеником строителя в Линкольне . Однако, заинтересовавшись инженерным делом, он затем работал агентом Хью Макинтоша, строящего маяк Блэк-Рок в Бомарисе, Англси . [ 1 ]
Железнодорожный подрядчик
[ редактировать ]Первым железнодорожным предприятием Эдварда Беттса было руководство строительством виадука Даттон на железной дороге Гранд-Джанкшен для Хью Макинтоша под руководством Джорджа Стивенсона в качестве инженера. После смерти Макинтоша в 1840 году семейная фирма William Betts & Sons, ныне названная в честь Эдварда и его отца, получила контракты на строительство Юго-Восточной железной дороги на участках, которые включали линию Марсден-Эшфорд, Мейдстон-Бранч и туннель Солтвуд. Они также получили крупные контракты от имени Дэвида Макинтоша для железной дороги округа Мидлендс, в результате чего семья Беттс переехала в Лестер , и для железной дороги Манчестер-Бирмингем. После этого Беттс продолжал получать контракты, особенно в районе Честера . [ 1 ]
После выхода на пенсию своего отца в Бевуа-Маунт, Саутгемптон, в 1845 году Беттс взял на себя полную ответственность за бизнес компании Betts.
Кроме того, партнерство между крупными подрядчиками гражданского строительства Сэмюэлем Мортоном Пето и Томасом Грисселом было расторгнуто в 1846 году, и поэтому Беттс работал с Пето на участках Великой Северной железной дороги .
Пето и Беттс
[ редактировать ]В 1848 году Пето и Беттс заключили официальное партнерство, и вместе им предстояло работать над большим количеством железнодорожных контрактов.
Часто они также работают в партнерстве с Томасом Брасси в роли Пето, Брасси и Беттса . Возможно, величайшим предприятием этой троицы было строительство Большой магистральной железной дороги в Канаде. Беттс взял на себя фактическое управление предприятием, которое включало строительство моста Виктория через реку Святого Лаврентия в Монреале .
Большая Крымская центральная железная дорога
[ редактировать ]Пето, Беттс и Брасси с огромной скоростью построили Большую Крымскую центральную железную дорогу , которая позволяла доставлять припасы, особенно тяжелые боеприпасы, из Балаклавы британским войскам, участвовавшим в осаде Севастополя во время Крымской войны . Беттс, в частности, отвечал за получение огромного количества припасов и оборудования, флота кораблей для их доставки из Англии в Черное море , а также моряков и квалифицированных рабочих, необходимых для выполнения работ, причем в очень короткий период времени. [ 2 ]
Бытовые и гражданские
[ редактировать ]В 1843 году Беттс женился на Энн Пето (19 сентября 1820 г. - 23 января 1908 г.). [ 3 ] ), сестра Сэмюэля Мортона Пето. [ 4 ] Оба похоронены в семейном склепе на кладбище приходской церкви Святых Петра и Павла в Эйлсфорде. Их детьми были:
- Эдвард Пето Беттс (р. 1845), которого иногда называют Эдвардом Лэддом Беттсом.
- Элизабет Пето Беттс (22 октября 1846 г. - 1 марта 1940 г.) [ 3 ] ) похоронен в семейном склепе в Эйлсфорде.
- Мортон Пето Беттс (30 августа 1847 – 19 апреля 1914), ведущий английский спортсмен того времени. Он был известен тем, что забил первый гол в финале Кубка Англии.
- Элис Пето Беттс (р. 1849)
- Эрнест Уильям Пето Беттс (29 октября 1850 г. - 12 ноября 1932 г.) [ 5 ] ) был рукоположен в сан священника англиканской церкви и служил на свадьбах своих братьев и сестер Мортона и Энн.
- Перси Кэмпбелл Беттс (род. 7 января 1856 г. - 14 октября 1878 г.) [ 3 ] ) случайно застрелился дома во время чистки револьвера. [ 6 ] Похоронен в семейном склепе в Эйлсфорде.
- Герберт Пето Беттс (род. 1857) был рукоположен в сан священника англиканской церкви и провел церемонию на свадьбе своей сестры Анны.
- Энн Гертруда Беттс (р. 1858)
Около 1850 года Беттс купил «роскошную резиденцию» Престон-холл недалеко от Эйлсфорда в Кенте и перестроил ее в якобинском стиле, где нанял штат из 18 человек. Также в 1850-х годах он приобрел лондонский дом на Тависток-сквер, 29 , где он нанял еще 8 слуг, и к 1860 году он переехал на Грейт-Джордж-стрит в Вестминстере . В 1858 году, уже будучи мировым судьей и заместителем лейтенанта , он стал верховным шерифом Кента . На всеобщих выборах 1865 года он боролся за место в Мейдстоне как консерватор, но безуспешно. [ 1 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Беттс и Пето всегда были склонны к серьезным спекуляциям; например, после того, как они построили железную дорогу Лондон, Тилбери и Саутенд, они сдали ее в аренду на двадцать один год с момента открытия в 1854 году; в 1863 году предполагалось, что они будут терять 24 000 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 2 900 000 фунтов стерлингов в 2023 году). ). [ 7 ]
В 1860-х годах Беттс и Пето согласились построить линию между Лондонским мостом и Викторией для железной дороги Лондона, Чатема и Дувра и получить полную оплату акциями и долговыми обязательствами компании. Чтобы собрать средства для строительства, они стали участвовать в сложных схемах сбора средств, а поскольку их зарубежные операции были затруднены войной, они перенапряглись. Следовательно, Беттс и Пето, вероятно, стали наиболее заметными жертвами краха банка Overend, Gurney and Company и последовавшего за ним банковского кризиса , когда особенно сильно пострадали акции железных дорог, а железная дорога Лондона, Чатема и Дувра стала неплатежеспособной. [ 8 ] и поэтому акции, которыми они были оплачены, стали бесполезными. Они не смогли расплатиться со своими кредиторами и в следующем году стали неплатежеспособными.
За Беттсом последовали лишь незначительные работы; небольшие изменения в столичной железной дороге и неудачная попытка улучшить судоходство по реке Дунай .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После своего банкротства Беттс был вынужден продать Престон-холл (своему другу Томасу Брасси ) и переехал в Холмвуд, Бикли-Парк , недалеко от Бромли , Кент, «... где он все еще мог содержать экипаж». Ради его здоровья врачи отправили его в Египет в 1871 году, но в следующем году он умер в Асуане . Его состояние оценивалось менее чем в 16 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Порт, Миннесота (2004). «Беттс, Эдвард Лэдд (1815–1872)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/49433 . Проверено 30 марта 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( требуется ) )
- ^ Кук, Брайан (1990), Большая Крымская центральная железная дорога , Натсфорд: Кавалер Хаус, стр. 22–26, ISBN 0-9515889-0-7
- ^ Jump up to: а б с Из семейного склепа в Эйлсфорде
- ^ Сэр Барт Генри Пето (1893). Сэр Мортон Пето: Мемориальный эскиз . Лондон: Фондовый. стр. 18–19 . OCLC 42693089 .
- ^ Выпускники Кембриджского университета, 1261–1900 гг.
- ↑ Лидс Меркьюри , 19 октября 1878 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ↑ «Таймс» , 21 декабря 1866 г., стр. 8; Выпуск 25687; полковник Э.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоби, RS (1983), Строители железных дорог: жизнь и работа подрядчиков викторианской железной дороги , Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-7959-3
- Скемптон, сэр Алек В. (2002), Биографический словарь инженеров-строителей в Великобритании и Ирландии, том 1 - с 1500 по 1830 год , Лондон: Thomas Telford Publishing, ISBN 0-7277-2939-Х