Jump to content

Диорама, Риджентс-парк

Диорама, Риджентс-парк
Общая информация
Тип Театр
Архитектурный стиль Регентство
Расположение Великобритания
Адрес 18 Park Square East, NW1 4LH
Город или город Лондон
Открыто 29 сентября 1823 г.
Закрыто 1852
Клиент Джеймс Эрроусмит
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Огастес Чарльз Пьюгин
Генеральный подрядчик Джейкоб Смит

Диорама в Риджентс-парке в Лондоне представляла собой специализированный театр, построенный в 1823 году для показа больших драматизированных картин в качестве развлечения.

План здания лондонской диорамы (иллюстрация воспроизведена из Gernsheim, 1968, стр. 21)

Происхождение в Лондоне

[ редактировать ]

Диорамы представляли собой сцены, нарисованные в перспективе, драматизированные освещением и другими эффектами, которые были предшественниками кинематографа. Их зарождение в Лондоне было задумано художником Филиппом де Лутербургом и установлено на Лайл-стрит в Сохо в 1781 году. [ 1 ] Он представлял собой коробку шириной 10 футов, внутри которой отображался ряд движущихся и механически управляемых сцен, таких как шторм на море. Ранее неподвижными предшественниками были панорамы и представления улиц и ярмарочных площадей, изображенные Уильямом Хогартом на его гравюре с изображением Саутваркской ярмарки. С 1820 года «Косморама» (от греческих слов «космос» и «орама» , означающих «мир» и «сцена») на улицах Сент-Джеймс , Мейфэр , а затем и на Риджент-стрит, стала модным местом встреч. [ 1 ] В нем было четырнадцать глазков, позволяющих наблюдать за перспективными сценами, с использованием больших выпуклых линз , зеркал и специального освещения для создания живописных эффектов. Затем, в Париже в 1822 году, Шарль-Мари Бутон (1781–1853), художник-трубадор, и Луи Жак Манде Дагер (1787–1851), искусный художник -тромпель , а позднее изобретатель первой практической формы фотографии, создали свои замечательные диорамы (от греческих слов диа и орама , что означает «сквозь» и «сцена»). За своим парижским успехом они продолжили диорамы в Берлине и Лондоне в 1823 году. [ 1 ]

Диорама Риджентс-парка

[ редактировать ]

В 1820-х годах Лондон переживал строительный бум, и Джона Нэша грандиозный план относительно Риджентс-парка и его фешенебельных террас шел полным ходом. Место, выбранное для лондонской диорамы, находилось на юго-востоке парка, за восточной террасой Парк-сквер с общественным входом в центре фасада под номером 1. 18. Участки по обе стороны, номера 17 и 19, также были выделены и построены в рамках застройки как частные дома. Джеймс Эрроусмит, зять Луи Дагера, поручил архитектору Огастесу Чарльзу Пьюджину , который в то время работал на Нэша, и строителю Джейкобу Смиту спроектировать и построить диораму летом 1823 года. Первоначально Дагер руководил ею в партнерство с Бутоном, после чего им стал управлять его протеже, художник Шарль-Кай Рену . [ 2 ]

Аудитория численностью до 200 человек сидела в тридцати-сорока футах от холстов в темном круглом «салоне» в центре здания, которое было «со вкусом оформлено и оборудовано ложами и ямой». [ 3 ] Салон поворачивался на 73 градуса с помощью колес под деревянным каркасом, так что две огромные нарисованные сцены можно было поочередно отображать в двух «кинозалах». Арки авансцены шириной 24 фута (7,3 м) и высотой 21 фут (6,4 м) были поочередно открыты, поэтому, хотя одна была открыта для публики, другая была закрыта оболочкой стены зрительного зала и могла быть переставлена ​​для следующий дисплей. Машины, спроектированные Джеймсом Морганом и построенные инженером по имени Топхэм, были настолько хорошо сбалансированы, что весь зал мог вращаться одним человеком. [ 2 ] Обычно одна из двух сцен представляла собой пейзаж, а другая — знаковое здание, каждая из которых была нарисована вручную на ситце , которое в отдельных местах делалось прозрачным.

Коридор с черными стенами за арками авансцены вел к сцене, в задней части которой висела главная картина. Картины, которые можно было свернуть в огромные цилиндры, имели ширину 72 фута (22 м) и высоту 40 футов (12 м) и были окрашены полупрозрачными и непрозрачными цветами. За картиной возвышались высокие окна, которые естественным образом освещали полупрозрачные области, в то время как непрозрачные области освещались направленными световыми люками на крыше темного коридора. Эффекты освещения можно было модифицировать, создавая драматические эффекты, с помощью сложной системы ставен, затянутых шнурами, некоторые из которых были сделаны из цветной ткани, которая могла накладываться друг на друга по мере необходимости, так что можно было достичь почти безграничных смесей цветов и освещения. Перед картиной часто размещали твердые предметы, чтобы повысить реалистичность. Использовался только дневной свет, поэтому туманные дни портили выступления. Каждый спектакль демонстрировался в течение 10–15 минут, после чего зрительный зал поворачивался для показа другой картины. [ 1 ]

Лондонская диорама открылась 29 сентября 1823 года картинами господ Дагера и парижской диорамы Бутона, изображающими интерьер Кентерберийского собора и долину Сарнен . Это сразу же принесло успех, и Бутон остался в Англии, чтобы управлять новым заведением. [ 4 ]

Художник Джон Констебл пришел на открытие и написал своему другу, архидиакону Фишеру : «Отчасти это прозрачность, зритель находится в темной комнате, и это очень приятно и создает большую иллюзию. искусство, потому что его цель — обман. Искусство радует, напоминая, а не обманывая. Место было заполнено иностранцами, и я словно оказался в клетке с сороками». [ 4 ]

Популярная позднее картина « Полуночная месса в Сент-Этьен-дю-Мон » была подробно описана озадаченным очевидцем: «Сначала наступает дневной свет; мы видим неф с его стульями; мало-помалу свет угасает, и свечи В задней части клиросов освещается церковь, и прибывающие прихожане занимают свои места перед стульями не внезапно, как будто сцены были перенесены, а постепенно. Начинается полуночная месса. В этой благоговейной тишине из-под далеких сводов звучит орган. Затем медленно возвращается дневной свет, прихожане расходятся, свечи гаснут, и церковь со стульями предстает такой же, как в начале. [ 1 ]

Плата за вход в Диораму составляла два шиллинга , и она очень хорошо работала в течение нескольких лет: в пасхальный понедельник 1824 года было взято 200 фунтов стерлингов. Топографические сцены, такие как замок Штольценфельс на Рейне или монастырь Святого Вандриля в Нормандии , были самый популярный. [ 5 ] Одной из последних картин, состоявшейся в 1851 году, в год Великой выставки , была Этна на восходе, закате и великолепном извержении под аккомпанемент органа. [ 1 ]

В течение 1830-х годов выручка неуклонно снижалась, отчасти из-за конкуренции со стороны конкурирующих диорам, и к 1848 году здание и его содержимое были выставлены на продажу. Он просуществовал еще четыре года, пока в 1852 году он наконец не закрылся и не был продан за 3000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Дальнейшее использование здания

[ редактировать ]

Арендный договор перешел к Сэмюэлю Мортону Пето (позже посвященному в рыцари), строителю и железнодорожному магнату, который разрушил его, чтобы создать баптистскую часовню, которой она оставалась до истечения срока аренды в 1922 году. Несколько лет спустя она была передана Красному Кресту. , для их больницы ревматических заболеваний (позже Института Артура Стэнли), которая переехала в 1964 году после того, как стала частью больницы Миддлсекс . В следующем году Бедфордский колледж взял в аренду на девять лет свои факультеты географии, зоологии и социальных исследований.

В течение двадцати лет после освобождения Колледжа в 1973 году была подана серия заявок на планирование в попытке найти долгосрочное применение Диораме, в течение которых она использовалась как кооператив художников и актеров. В 1994 году здание было отремонтировано The Prince's Trust для использования в качестве офисов. В последние годы оно пустовало, и предпринимались многочисленные попытки найти другое приемлемое применение этому последнему сохранившемуся зданию такого типа. В 2020 году было наконец получено согласие на планирование , чтобы вернуть два соседних таунхауса, 17 и 19 Park Square East, для разделения жилых помещений и сохранить Диораму в качестве офисов. [ 6 ] [ 3 ]

В Энциклопедии лондонских театров говорится: «1973 год Преобразован в мечеть, позже в дом благотворительной организации Prince's Trust». [ 7 ]

Фотограф Артур Гилл посетил это место в середине семидесятых, написав о нем в журнале « История фотографии» . Цитирую: «Однако, как бы я ни старался, мое воображение не смогло смести современные поправки и приспособления и вернуть Диораму. За исключением этого бетонного колодца... все ушло за пределы воспоминаний». [ 8 ]

К 1976 году Кооператив Diorama Arts взял на себя управление Diorama. [ 9 ] На странице истории Центра искусств «Старая диорама» говорится: «В 1970-х годах первоначальный Центр искусств «Диорама» был основан в пустом здании рядом с Риджентс-парком…» [ 10 ]

В Рождество 1992 года Diorama Arts Center Ltd покинула здание, чтобы его переселил Совет Камдена . [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайнреб, с. 233.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сондерс, с. 106.
  3. ^ Перейти обратно: а б Милость
  4. ^ Перейти обратно: а б Сондерс, стр. 106-107.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сондерс, с. 122.
  6. ^ «Диорама тематических исследований, Восточная Парк-сквер, Риджентс-парк» . www.bidwells.co.uk . Проверено 26 февраля 2021 г.
  7. ^ Ян Парсонс (14 апреля 2011 г.). «Энциклопедия лондонских театров с древнейших времен до наших дней» . Issuu Inc. с. 4 . Проверено 18 апреля 2022 г.
  8. ^ Артур Гилл (январь 1977 г.). «Лондонская диорама». История фотографии . 1 (1): 31–36. дои : 10.1080/03087298.1977.10442880 .
  9. ^ Перейти обратно: а б ООО «Центр искусств Диорама» . Коллекция «Империя Хакни» . Проверено 6 апреля 2022 г.
  10. ^ «Центр искусств Старой Диорамы» . Центр искусств «Старая диорама» . Проверено 26 апреля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Вайнреб, Бен; Хибберт, Кристофер (1993). Лондонская энциклопедия . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-57688-8 .
  2. ^ Сондерс, Энн (1981). Риджентс-парк: от 1086 года до наших дней (второе изд.). Лондон: Бедфордский колледж. ISBN  0-900145-62-5 .
  3. ^ Грейс, Элеонора. «Заявление о наследии, 18 Park Square East, Лондон, NW1 4LH» . www.camden.gov.uk . Проверено 26 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a816081ecb8c6078b7a4995e03101357__1713598740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/57/a816081ecb8c6078b7a4995e03101357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Diorama, Regent's Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)