Обучение пациентов
Обучение пациентов — это запланированный интерактивный процесс обучения, предназначенный для поддержки и предоставления возможностей опытным пациентам. [1] управлять своей жизнью с заболеванием и/или оптимизировать свое здоровье и благополучие. [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]Обучение может проводить любой медицинский работник, прошедший соответствующее обучение, обучение общению с пациентами, и образование обычно включается в подготовку медицинского работника. Однако требуется дальнейшее обучение для развития специальных навыков, необходимых для облегчения самоуправления и изменения поведения. [3] [4] Обучение пациентов часто может быть более эффективным для понимания пациентами, чем такие вещи, как руководства по лечению. [5] Многие учреждения призывают к проведению курсов по обучению студентов-медиков техническим коммуникациям, чтобы способствовать обучению пациентов и вытекающим из этого преимуществам. [6]
Санитарное просвещение также является инструментом, используемым в планах управляемого медицинского обслуживания , и может включать как общее профилактическое образование или укрепление здоровья , так и обучение конкретным заболеваниям или состояниям. [7] Некоторые темы, предлагаемые на курсах обучения пациентов, включают техническую и профессиональную коммуникацию (TPC) и риторику здравоохранения и медицины (RHM), чтобы подготовить преподавателей здравоохранения к созданию простых и учитывающих культурные особенности способов общения. [6]
Преимущества
[ редактировать ]Важными элементами обучения пациентов являются развитие навыков и ответственности: пациенты должны знать, когда, как и почему им необходимо изменить образ жизни. Групповые усилия не менее важны: в работе должен быть задействован каждый член медицинской бригады, оказывающей помощь пациенту. Это также может помочь пациентам улучшить образ жизни и дать им возможность усваивать новую информацию. [ нужна ссылка ]
Ценность обучения пациентов можно резюмировать следующим образом:
- Улучшение понимания состояния здоровья, диагноза, заболевания или инвалидности.
- Улучшение понимания методов и средств управления различными аспектами состояния здоровья.
- Улучшение самозащиты при принятии решения действовать как независимо от медицинских работников, так и во взаимозависимости с ними.
- Улучшена инициатива в выражении обеспокоенности по поводу доставки лекарств, рисков и дозировок врачу. [5]
- Улучшите доверие между пациентом и его поставщиком посредством эффективного и четкого общения. [5]
- Повышение приверженности лечению. Эффективное общение и обучение пациентов повышают мотивацию пациентов соблюдать режим лечения.
- Результаты для пациентов. Пациенты с большей вероятностью хорошо отреагируют на свой план лечения. Меньше осложнений.
- Информированное согласие. Пациенты чувствуют, что вы предоставили им информацию, необходимую для принятия обоснованных решений. [8]
- Возможность принимать общие решения. Понимание пациентами доказательств преимуществ и рисков вмешательств помогает им по-настоящему взвесить компромиссы, на которые они (не)готовы пойти. [9]
- Повышение медицинской грамотности и уверенности в управлении системами здравоохранения. [10]
- Использование – Более эффективное использование медицинских услуг – меньше ненужных телефонных звонков и посещений. [10]
- Удовлетворенность и направления. Пациенты с большей вероятностью останутся в вашей клинике и направят других пациентов. [11]
- Управление рисками. Снижение риска злоупотреблений служебным положением, когда пациенты имеют реалистичные ожидания. [12]
- Раса и здоровье . Целью образования является помочь снизить непропорциональное бремя для групп населения, подвергающихся повышенному риску смертности. [13]
Преподаватели здоровья
[ редактировать ]К компетенциям медицинского педагога относятся следующие: [14]
- Включите личную этику в отношении социальных обязанностей и услуг по отношению к другим.
- Обеспечьте точную, компетентную и научно обоснованную помощь.
- Практикуйте профилактическое здравоохранение.
- Сосредоточьтесь на уходе, ориентированном на отношения с отдельными людьми и их семьями.
- При оказании помощи учитывайте многочисленные детерминанты здоровья.
- Будьте культурно чувствительны и открыты для разнообразного общества.
- Используйте технологии правильно и эффективно.
- Будьте в курсе событий в этой области и продолжайте совершенствовать образование.
Результаты
[ редактировать ]Есть много областей, где обучение пациентов может улучшить результаты лечения.
- Например, было показано, что обучение пациентов с ампутациями является эффективным, если к нему со всех сторон подходит медицинский персонал (медсестра, врач первичной медико-санитарной помощи, протезист, физиотерапевт, эрготерапевт и т. д.). Было доказано, что группы поддержки являются полезным методом борьбы с депрессией среди этой группы населения. Предоперационное обучение пациентов помогло пациентам в процессе принятия решений, информируя их о факторах, связанных с болью, потерей конечностей и функциональными ограничениями, с которыми сталкиваются после ампутации. [15]
- Было обнаружено, что в случае артрита обучение пациентов осуществляется тремя методами, включая индивидуальные встречи с медицинскими работниками, группы пациентов, программы онлайн-поддержки. Доказательства категории I были обнаружены в отношении индивидуального консультирования. Было обнаружено, что встречи с ревматологами, эрготерапевтами, физиотерапевтами, медсестрами и другими медицинскими работниками оказываются эффективными для обеспечения приверженности к лечению, приему лекарств, а также для улучшения общего состояния здоровья пациентов. [3] [16]
- В случае ревматоидного артрита обучение пациентов оказалось эффективным нефармакологическим методом лечения. [17] Рекомендуется, чтобы обучение пациентов было отправной точкой и лежало в основе всех мер по самоконтролю. [18] [4]
- Роль организаций пациентов в обеспечении поддержки и структурированного руководства для людей с артритом широко ценится профессионалами. [18] и пациенты. [19]
- Важно учитывать факторы пациента, которые могут помочь улучшить результаты обучения пациента. Это активизация пациентов, восприятие болезни, тревога, осведомленность участников о своем состоянии, участие в регулярных осмотрах и позитивное поведение в отношении здоровья. [20] [21] [22] [23] [24] [25] Эти факторы также могут быть целью обучения пациентов.
См. также
[ редактировать ]- Программа для экспертов-пациентов
- Комплаенс (медицина)
- Культурная компетентность в здравоохранении
- Зеленый рецепт
- Управляемый уход
- Медицинское письмо
- Модель сестринского дела Орема
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кордье Ж.Ф. (2014). «Пациент-эксперт: к новому определению» . Эур Респир Дж . 44 (4): 853–7. дои : 10.1183/09031936.00027414 . ПМИД 25271227 . S2CID 315598 . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «iv. Обучение пациентов и консультирование по вопросам профилактики» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Занги, Хайди А.; Ндоси, Мвидими; Адамс, Джо; Андерсен, Лена; Боде, Кристина; Бострем, Карина; ван Эйк-Хастингс, Ивонн; Госсек, Лора; Корандова, Яна; Мендес, Габриэль; Нидерманн, Карин (июнь 2015 г.). «Рекомендации EULAR по обучению пациентов с воспалительным артритом» . Анналы ревматических болезней . 74 (6): 954–962. doi : 10.1136/annrheumdis-2014-206807 . ISSN 1468-2060 . ПМИД 25735643 . S2CID 2370392 .
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Сара Э.; Занги, Хайди А.; Ларссон, Ингрид; Бове, Катрин; Бострем, Карина; Домьян, Андреа; ван Эйк-Хастингс, Ивонн; Ван дер Эльст, Кристиен; Файе, Франсуаза; Феррейра, Рикардо ХО; Фусама, Миэ (8 июня 2022 г.). «Оценка приемлемости и выявление препятствий и факторов, способствующих реализации рекомендаций EULAR по обучению пациентов при воспалительном артрите: исследование смешанных методов с участием специалистов-ревматологов в 23 странах Европы и Азии» . Анналы ревматических болезней . 81 (10): annreumdis–2022–222253. doi : 10.1136/annrheumdis-2022-222253 . ISSN 1468-2060 . ПМИД 35676076 . S2CID 249521050 .
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Мэтью (осень 2019 г.). «Разрыв в процессе и понимании рецептурных лекарств» (PDF) . Xchanges.org .
- ^ Jump up to: а б Анджели, Элизабет; Кэмпбелл, Лилиан (весна 2023 г.). «Разработка «Письмо для здоровья и медицины»: направления курса, ориентиры и действия» (PDF) . Программные перспективы . 14 (1): 165–174 – через cptcs.ord.
- ^ Питер Р. Кунгстведт, «Справочник по управляемому здравоохранению», четвертое издание, Aspen Publishers, Inc., 2001, стр. 788. ISBN 0-8342-1726-0
- ^ Мартин, Жаклин (2023). Обучение пациентов (5-е изд.). Энциклопедия сестринского дела и сопутствующего здоровья Гейла. ISBN 9781535875486 .
- ^ Джонс, Бетан; Беннетт, Сара; Ларссон, Ингрид; Занги, Хайди; Бострем, Карина; Ван дер Эльст, Кристиан; Файе, Фрэнсис; Фусама, Миэ; Нежный кузнец, Мария дель Кармен; Хопер, Джулиана Рэйчел; Куккурайнен, Марья Леена; Квок, Сью Кей; Фразао-Мэттьюз, Эльза; Миннок, Патрисия; Нава, Тициана; Павич Николич, Милена; Примдал, Йетте; Рават, Рупа; Шенфельдер, Дискуссия; Сераковска, Матильда; Вошаар, Марике; Ваммервольд, Эдгар; Ван Туберген, Астрид; Ндоси, верующий (апрель 2022 г.). «Распространение и оценка реализации рекомендаций EULAR по обучению пациентов при воспалительном артрите: исследование смешанных методов с учетом точек зрения пациентов» . РМД Открыть . 8 (1): e002256. doi : 10.1136/rmdopen-2022-002256 . ISSN 2056-5933 . ПМК 9036425 . ПМИД 35459751 .
- ^ Jump up to: а б Бухбиндер, Рашель; Баттерхэм, Рой; Чичириелло, Сабина; Ньюман, Стэн; Хорган, Бен; Уеффинг, Эрин; Рейдер, Тамара; Тагвелл, Питер С.; Осборн, Ричард Х. (август 2011 г.). «Медицинская грамотность: что это такое и почему важно ее измерять?» . Журнал ревматологии . 38 (8): 1791–1797. дои : 10.3899/jrheum.110406 . ISSN 0315-162X . ПМИД 21807802 . S2CID 27792650 .
- ^ «Обучение пациентов Крамеса» . Архивировано из оригинала 14 октября 2000 г. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ "Дом" . Обучение пациентов X-Plain .
- ^ Израиль, Эллиот; Кардет, Хуан-Карлос; Кэрролл, Дженнифер К.; Фульбригге, Энн Л.; Она, Лилин; Рокхолд, Фрэнк В.; Махер, Нэнси Э.; Фэган, Морин; Далее, Виктория Э.; Зевать, Барбара П.; Ариас Эрнандес, Паулина (21 апреля 2022 г.). «Ингаляционный глюкокортикоид, вызывающий облегчение, у взрослых чернокожих и латиноамериканцев с астмой» . Медицинский журнал Новой Англии . 386 (16): 1505–1518. дои : 10.1056/NEJMoa2118813 . ISSN 0028-4793 . ПМЦ 10367430 . ПМИД 35213105 . S2CID 247106044 .
- ^ Бастейбл, Сьюзен Б. (2011). Медицинские работники как педагог . Садбери, Массачусетс: Jones & Barlett Learning, LLC. п. 6.
- ^ Пантера, Э.; Пурье-Пиотт, К.; Бенсуссан, Л.; Кудейр, Э. (2014). «Обучение пациентов после ампутации: систематический обзор и мнения экспертов» . Анналы физической и реабилитационной медицины . 57 (3): 143–158. дои : 10.1016/j.rehab.2014.02.001 . ПМИД 24726790 .
- ^ Кнудсен, линия R; Ндоси, Мвидими; Хауге, Эллен-Маргрете; Ломборг, Кирстен; Дрейер, Лен; Аабо, Сидсель; Кьер, Мари Б; Соренсен, Лис; Вольсманн, Лена; Кристенсен, Хайди М; де Тура, Аннет (18 марта 2024 г.). «Эффективность новой цифровой программы обучения пациентов для поддержки самостоятельного лечения раннего ревматоидного артрита: рандомизированное контролируемое исследование» . Ревматология . doi : 10.1093/ревматология/keae177 . ISSN 1462-0324 .
- ^ Бросо, Люси; Рахман, Принон; Пойтрас, Стефан; Тупен-Апрель, Карин; Патерсон, Гейл; Смит, Кристина; Кинг, Джуди; Казимиро, Линн; Анджелис, Джино Де (2014). «Систематическая критическая оценка нефармакологического лечения ревматоидного артрита с оценкой рекомендаций по исследованиям и оценке II» . ПЛОС ОДИН . 9 (5): е95369. Бибкод : 2014PLoSO...995369B . дои : 10.1371/journal.pone.0095369 . ПМК 4026323 . ПМИД 24840205 .
- ^ Jump up to: а б Никифорова, Елена; Сантос, Эдуардо Хосе Феррейра; Маркес, Андреа; Бём, Питер; Байлсма, Йоханнес Вдж; Дайен, Клэр Иммедиато; Эсбенсен, Бенте Аппель; Феррейра, Рикардо ХО; Фрагулис, Джордж Э.; Холмс, Пэт; Макбейн, Хейли (октябрь 2021 г.). «Рекомендации EULAR 2021 года по реализации стратегий самоконтроля у пациентов с воспалительным артритом» . Анналы ревматических болезней . 80 (10): 1278–1285. doi : 10.1136/annrheumdis-2021-220249 . ISSN 1468-2060 . ПМЦ 8458093 . ПМИД 33962964 .
- ^ Джонс, Бетан; Беннетт, Сара; Ларссон, Ингрид; Занги, Хайди; Бострем, Карина; Ван дер Эльст, Кристиен; Файе, Франсуаза; Фусама, Миэ; Эрреро Мансо, Мария дель Кармен; Хопер, Джулиана Рэйчел; Куккурайнен, Марья Леена (апрель 2022 г.). «Распространение и оценка реализации рекомендаций EULAR по обучению пациентов при воспалительном артрите: исследование смешанных методов с учетом точек зрения пациентов» . РМД Открыть . 8 (1): e002256. doi : 10.1136/rmdopen-2022-002256 . ISSN 2056-5933 . ПМК 9036425 . ПМИД 35459751 .
- ^ Хендрикс, Мишель; Радемакерс, Джени (2014). «Взаимосвязь между активацией пациентов, знаниями о конкретных заболеваниях и последствиями для здоровья людей с диабетом; обзорное исследование» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 14 (1): 393. дои : 10.1186/1472-6963-14-393 . ISSN 1472-6963 . ПМК 4175625 . ПМИД 25227734 .
- ^ Раск, Кимберли Дж.; Цимер, Дэвид С.; Колер, Сьюзен А.; Хоули, Джонатан Н.; Аринде, Фолакеми Дж.; Барнс, Кэтрин С. (2009). «Активация пациентов связана со здоровым поведением и легкостью лечения диабета среди малоимущего населения» . Преподаватель по диабету . 35 (4): 622–630. дои : 10.1177/0145721709335004 . ISSN 0145-7217 . ПМИД 19419972 . S2CID 3692863 .
- ^ Хиббард, Джудит Х.; Грин, Джессика; Беккер, Эдмунд Р.; Роблин, Дуглас; Художник Майкл В.; Перес, Дебра Дж.; Бербанк-Шмитт, Эдит; Таслер, Мартин (2008). «Расовые/этнические различия и потребительская активность в сфере здравоохранения» . Дела здравоохранения . 27 (5): 1442–1453. дои : 10.1377/hlthaff.27.5.1442 . ISSN 0278-2715 . ПМИД 18780935 .
- ^ Джонс, Бетан; Ндоси, Мвидими; Хант, Эндрю; Харкорт, Диана; Дюрес, Эмма (05.11.2021). «Факторы, связанные с активацией пациентов при воспалительном артрите: многоцентровое поперечное исследование» . Достижения ревматологии в практике . 5 (Дополнение_2): ii35–ii44. дои : 10.1093/rap/rkab053 . ISSN 2514-1775 . ПМЦ 8570153 . ПМИД 34755027 .
- ^ Корпершук, YJG; Бос-Таувен, ID; Гинкель, Дж. М. де Ман-ван; Ламмерс, Ж.-Вдж; Шурманс, MJ; Траппенбург, JCA (01 августа 2016 г.). «Детерминанты активации самоуправления у пациентов с ХОБЛ» . Международный журнал хронической обструктивной болезни легких . 11 (1): 1757–1766. дои : 10.2147/COPD.S109016 . ПМЦ 4976914 . ПМИД 27536087 .
- ^ Гудворт, Мари-Кристин Р.; Степлман, Лара; Хиббард, Джудит; Джонс, Лиза; Райт, Дастин; Хьюз, Мэри Д.; Уильямс, Митци Дж (2016). «Переменные, связанные с активацией пациента у лиц с рассеянным склерозом» . Журнал психологии здоровья . 21 (1): 82–92. дои : 10.1177/1359105314522085 . ISSN 1359-1053 . ПМИД 24591120 . S2CID 23376047 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кордье Ж.Ф. Пациент-эксперт: к новому определению. Eur Respir J. Октябрь 2014 г.; 44(4):853-7. дои: 10.1183/09031936.00027414. ПМИД 25271227
- Доак, К.С., Доак, Л.Г. и Рут, Дж.Х. (1996). Обучение пациентов с низким уровнем грамотности [1]
- Лондон, Ф. (2009). Нет времени учить: суть обучения пациентов и семей для медицинских работников. Атланта: Притчетт и Халл
- Рэнкин С.Х., Столлингс К.Д. и Лондон Ф. (2005). Обучение пациентов вопросам здоровья и болезней (5-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс
- Бастейбл С.Б., Грамбет П., Джейкобс К., Сопчик Д.Л. (2011). Медицинские работники как педагог: принципы преподавания и обучения. Садбери, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning, LLC.