Jump to content

Обучение пациентов

Рентгенолог объясняет суть рентгена шахтеру, участвующему в обследовании. Обучение пациентов может включать объяснение результатов диагностических тестов.

Обучение пациентов — это запланированный интерактивный процесс обучения, предназначенный для поддержки и предоставления возможностей опытным пациентам. [1] управлять своей жизнью с заболеванием и/или оптимизировать свое здоровье и благополучие. [2] [3]

Обучение может проводить любой медицинский работник, прошедший соответствующее обучение, обучение общению с пациентами, и образование обычно включается в подготовку медицинского работника. Однако требуется дальнейшее обучение для развития специальных навыков, необходимых для облегчения самоуправления и изменения поведения. [3] [4] Обучение пациентов часто может быть более эффективным для понимания пациентами, чем такие вещи, как руководства по лечению. [5] Многие учреждения призывают к проведению курсов по обучению студентов-медиков техническим коммуникациям, чтобы способствовать обучению пациентов и вытекающим из этого преимуществам. [6]

Санитарное просвещение также является инструментом, используемым в планах управляемого медицинского обслуживания , и может включать как общее профилактическое образование или укрепление здоровья , так и обучение конкретным заболеваниям или состояниям. [7] Некоторые темы, предлагаемые на курсах обучения пациентов, включают техническую и профессиональную коммуникацию (TPC) и риторику здравоохранения и медицины (RHM), чтобы подготовить преподавателей здравоохранения к созданию простых и учитывающих культурные особенности способов общения. [6]

Преимущества

[ редактировать ]

Важными элементами обучения пациентов являются развитие навыков и ответственности: пациенты должны знать, когда, как и почему им необходимо изменить образ жизни. Групповые усилия не менее важны: в работе должен быть задействован каждый член медицинской бригады, оказывающей помощь пациенту. Это также может помочь пациентам улучшить образ жизни и дать им возможность усваивать новую информацию. [ нужна ссылка ]

Ценность обучения пациентов можно резюмировать следующим образом:

  • Улучшение понимания состояния здоровья, диагноза, заболевания или инвалидности.
  • Улучшение понимания методов и средств управления различными аспектами состояния здоровья.
  • Улучшение самозащиты при принятии решения действовать как независимо от медицинских работников, так и во взаимозависимости с ними.
  • Улучшена инициатива в выражении обеспокоенности по поводу доставки лекарств, рисков и дозировок врачу. [5]
  • Улучшите доверие между пациентом и его поставщиком посредством эффективного и четкого общения. [5]
  • Повышение приверженности лечению. Эффективное общение и обучение пациентов повышают мотивацию пациентов соблюдать режим лечения.
  • Результаты для пациентов. Пациенты с большей вероятностью хорошо отреагируют на свой план лечения. Меньше осложнений.
  • Информированное согласие. Пациенты чувствуют, что вы предоставили им информацию, необходимую для принятия обоснованных решений. [8]
  • Возможность принимать общие решения. Понимание пациентами доказательств преимуществ и рисков вмешательств помогает им по-настоящему взвесить компромиссы, на которые они (не)готовы пойти. [9]
  • Повышение медицинской грамотности и уверенности в управлении системами здравоохранения. [10]
  • Использование – Более эффективное использование медицинских услуг – меньше ненужных телефонных звонков и посещений. [10]
  • Удовлетворенность и направления. Пациенты с большей вероятностью останутся в вашей клинике и направят других пациентов. [11]
  • Управление рисками. Снижение риска злоупотреблений служебным положением, когда пациенты имеют реалистичные ожидания. [12]
  • Раса и здоровье . Целью образования является помочь снизить непропорциональное бремя для групп населения, подвергающихся повышенному риску смертности. [13]

Преподаватели здоровья

[ редактировать ]

К компетенциям медицинского педагога относятся следующие: [14]

  • Включите личную этику в отношении социальных обязанностей и услуг по отношению к другим.
  • Обеспечьте точную, компетентную и научно обоснованную помощь.
  • Практикуйте профилактическое здравоохранение.
  • Сосредоточьтесь на уходе, ориентированном на отношения с отдельными людьми и их семьями.
  • При оказании помощи учитывайте многочисленные детерминанты здоровья.
  • Будьте культурно чувствительны и открыты для разнообразного общества.
  • Используйте технологии правильно и эффективно.
  • Будьте в курсе событий в этой области и продолжайте совершенствовать образование.

Результаты

[ редактировать ]

Есть много областей, где обучение пациентов может улучшить результаты лечения.

  • Например, было показано, что обучение пациентов с ампутациями является эффективным, если к нему со всех сторон подходит медицинский персонал (медсестра, врач первичной медико-санитарной помощи, протезист, физиотерапевт, эрготерапевт и т. д.). Было доказано, что группы поддержки являются полезным методом борьбы с депрессией среди этой группы населения. Предоперационное обучение пациентов помогло пациентам в процессе принятия решений, информируя их о факторах, связанных с болью, потерей конечностей и функциональными ограничениями, с которыми сталкиваются после ампутации. [15]
  • Было обнаружено, что в случае артрита обучение пациентов осуществляется тремя методами, включая индивидуальные встречи с медицинскими работниками, группы пациентов, программы онлайн-поддержки. Доказательства категории I были обнаружены в отношении индивидуального консультирования. Было обнаружено, что встречи с ревматологами, эрготерапевтами, физиотерапевтами, медсестрами и другими медицинскими работниками оказываются эффективными для обеспечения приверженности к лечению, приему лекарств, а также для улучшения общего состояния здоровья пациентов. [3] [16]
  • В случае ревматоидного артрита обучение пациентов оказалось эффективным нефармакологическим методом лечения. [17] Рекомендуется, чтобы обучение пациентов было отправной точкой и лежало в основе всех мер по самоконтролю. [18] [4]
  • Роль организаций пациентов в обеспечении поддержки и структурированного руководства для людей с артритом широко ценится профессионалами. [18] и пациенты. [19]
  • Важно учитывать факторы пациента, которые могут помочь улучшить результаты обучения пациента. Это активизация пациентов, восприятие болезни, тревога, осведомленность участников о своем состоянии, участие в регулярных осмотрах и позитивное поведение в отношении здоровья. [20] [21] [22] [23] [24] [25] Эти факторы также могут быть целью обучения пациентов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кордье Ж.Ф. (2014). «Пациент-эксперт: к новому определению» . Эур Респир Дж . 44 (4): 853–7. дои : 10.1183/09031936.00027414 . ПМИД   25271227 . S2CID   315598 . Проверено 31 марта 2022 г.
  2. ^ «iv. Обучение пациентов и консультирование по вопросам профилактики» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Занги, Хайди А.; Ндоси, Мвидими; Адамс, Джо; Андерсен, Лена; Боде, Кристина; Бострем, Карина; ван Эйк-Хастингс, Ивонн; Госсек, Лора; Корандова, Яна; Мендес, Габриэль; Нидерманн, Карин (июнь 2015 г.). «Рекомендации EULAR по обучению пациентов с воспалительным артритом» . Анналы ревматических болезней . 74 (6): 954–962. doi : 10.1136/annrheumdis-2014-206807 . ISSN   1468-2060 . ПМИД   25735643 . S2CID   2370392 .
  4. ^ Jump up to: а б Беннетт, Сара Э.; Занги, Хайди А.; Ларссон, Ингрид; Бове, Катрин; Бострем, Карина; Домьян, Андреа; ван Эйк-Хастингс, Ивонн; Ван дер Эльст, Кристиен; Файе, Франсуаза; Феррейра, Рикардо ХО; Фусама, Миэ (8 июня 2022 г.). «Оценка приемлемости и выявление препятствий и факторов, способствующих реализации рекомендаций EULAR по обучению пациентов при воспалительном артрите: исследование смешанных методов с участием специалистов-ревматологов в 23 странах Европы и Азии» . Анналы ревматических болезней . 81 (10): annreumdis–2022–222253. doi : 10.1136/annrheumdis-2022-222253 . ISSN   1468-2060 . ПМИД   35676076 . S2CID   249521050 .
  5. ^ Jump up to: а б с Уайт, Мэтью (осень 2019 г.). «Разрыв в процессе и понимании рецептурных лекарств» (PDF) . Xchanges.org .
  6. ^ Jump up to: а б Анджели, Элизабет; Кэмпбелл, Лилиан (весна 2023 г.). «Разработка «Письмо для здоровья и медицины»: направления курса, ориентиры и действия» (PDF) . Программные перспективы . 14 (1): 165–174 – через cptcs.ord.
  7. ^ Питер Р. Кунгстведт, «Справочник по управляемому здравоохранению», четвертое издание, Aspen Publishers, Inc., 2001, стр. 788. ISBN   0-8342-1726-0
  8. ^ Мартин, Жаклин (2023). Обучение пациентов (5-е изд.). Энциклопедия сестринского дела и сопутствующего здоровья Гейла. ISBN  9781535875486 .
  9. ^ Джонс, Бетан; Беннетт, Сара; Ларссон, Ингрид; Занги, Хайди; Бострем, Карина; Ван дер Эльст, Кристиан; Файе, Фрэнсис; Фусама, Миэ; Нежный кузнец, Мария дель Кармен; Хопер, Джулиана Рэйчел; Куккурайнен, Марья Леена; Квок, Сью Кей; Фразао-Мэттьюз, Эльза; Миннок, Патрисия; Нава, Тициана; Павич Николич, Милена; Примдал, Йетте; Рават, Рупа; Шенфельдер, Дискуссия; Сераковска, Матильда; Вошаар, Марике; Ваммервольд, Эдгар; Ван Туберген, Астрид; Ндоси, верующий (апрель 2022 г.). «Распространение и оценка реализации рекомендаций EULAR по обучению пациентов при воспалительном артрите: исследование смешанных методов с учетом точек зрения пациентов» . РМД Открыть . 8 (1): e002256. doi : 10.1136/rmdopen-2022-002256 . ISSN   2056-5933 . ПМК   9036425 . ПМИД   35459751 .
  10. ^ Jump up to: а б Бухбиндер, Рашель; Баттерхэм, Рой; Чичириелло, Сабина; Ньюман, Стэн; Хорган, Бен; Уеффинг, Эрин; Рейдер, Тамара; Тагвелл, Питер С.; Осборн, Ричард Х. (август 2011 г.). «Медицинская грамотность: что это такое и почему важно ее измерять?» . Журнал ревматологии . 38 (8): 1791–1797. дои : 10.3899/jrheum.110406 . ISSN   0315-162X . ПМИД   21807802 . S2CID   27792650 .
  11. ^ «Обучение пациентов Крамеса» . Архивировано из оригинала 14 октября 2000 г. Проверено 1 мая 2020 г.
  12. ^ "Дом" . Обучение пациентов X-Plain .
  13. ^ Израиль, Эллиот; Кардет, Хуан-Карлос; Кэрролл, Дженнифер К.; Фульбригге, Энн Л.; Она, Лилин; Рокхолд, Фрэнк В.; Махер, Нэнси Э.; Фэган, Морин; Далее, Виктория Э.; Зевать, Барбара П.; Ариас Эрнандес, Паулина (21 апреля 2022 г.). «Ингаляционный глюкокортикоид, вызывающий облегчение, у взрослых чернокожих и латиноамериканцев с астмой» . Медицинский журнал Новой Англии . 386 (16): 1505–1518. дои : 10.1056/NEJMoa2118813 . ISSN   0028-4793 . ПМЦ   10367430 . ПМИД   35213105 . S2CID   247106044 .
  14. ^ Бастейбл, Сьюзен Б. (2011). Медицинские работники как педагог . Садбери, Массачусетс: Jones & Barlett Learning, LLC. п. 6.
  15. ^ Пантера, Э.; Пурье-Пиотт, К.; Бенсуссан, Л.; Кудейр, Э. (2014). «Обучение пациентов после ампутации: систематический обзор и мнения экспертов» . Анналы физической и реабилитационной медицины . 57 (3): 143–158. дои : 10.1016/j.rehab.2014.02.001 . ПМИД   24726790 .
  16. ^ Кнудсен, линия R; Ндоси, Мвидими; Хауге, Эллен-Маргрете; Ломборг, Кирстен; Дрейер, Лен; Аабо, Сидсель; Кьер, Мари Б; Соренсен, Лис; Вольсманн, Лена; Кристенсен, Хайди М; де Тура, Аннет (18 марта 2024 г.). «Эффективность новой цифровой программы обучения пациентов для поддержки самостоятельного лечения раннего ревматоидного артрита: рандомизированное контролируемое исследование» . Ревматология . doi : 10.1093/ревматология/keae177 . ISSN   1462-0324 .
  17. ^ Бросо, Люси; Рахман, Принон; Пойтрас, Стефан; Тупен-Апрель, Карин; Патерсон, Гейл; Смит, Кристина; Кинг, Джуди; Казимиро, Линн; Анджелис, Джино Де (2014). «Систематическая критическая оценка нефармакологического лечения ревматоидного артрита с оценкой рекомендаций по исследованиям и оценке II» . ПЛОС ОДИН . 9 (5): е95369. Бибкод : 2014PLoSO...995369B . дои : 10.1371/journal.pone.0095369 . ПМК   4026323 . ПМИД   24840205 .
  18. ^ Jump up to: а б Никифорова, Елена; Сантос, Эдуардо Хосе Феррейра; Маркес, Андреа; Бём, Питер; Байлсма, Йоханнес Вдж; Дайен, Клэр Иммедиато; Эсбенсен, Бенте Аппель; Феррейра, Рикардо ХО; Фрагулис, Джордж Э.; Холмс, Пэт; Макбейн, Хейли (октябрь 2021 г.). «Рекомендации EULAR 2021 года по реализации стратегий самоконтроля у пациентов с воспалительным артритом» . Анналы ревматических болезней . 80 (10): 1278–1285. doi : 10.1136/annrheumdis-2021-220249 . ISSN   1468-2060 . ПМЦ   8458093 . ПМИД   33962964 .
  19. ^ Джонс, Бетан; Беннетт, Сара; Ларссон, Ингрид; Занги, Хайди; Бострем, Карина; Ван дер Эльст, Кристиен; Файе, Франсуаза; Фусама, Миэ; Эрреро Мансо, Мария дель Кармен; Хопер, Джулиана Рэйчел; Куккурайнен, Марья Леена (апрель 2022 г.). «Распространение и оценка реализации рекомендаций EULAR по обучению пациентов при воспалительном артрите: исследование смешанных методов с учетом точек зрения пациентов» . РМД Открыть . 8 (1): e002256. doi : 10.1136/rmdopen-2022-002256 . ISSN   2056-5933 . ПМК   9036425 . ПМИД   35459751 .
  20. ^ Хендрикс, Мишель; Радемакерс, Джени (2014). «Взаимосвязь между активацией пациентов, знаниями о конкретных заболеваниях и последствиями для здоровья людей с диабетом; обзорное исследование» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 14 (1): 393. дои : 10.1186/1472-6963-14-393 . ISSN   1472-6963 . ПМК   4175625 . ПМИД   25227734 .
  21. ^ Раск, Кимберли Дж.; Цимер, Дэвид С.; Колер, Сьюзен А.; Хоули, Джонатан Н.; Аринде, Фолакеми Дж.; Барнс, Кэтрин С. (2009). «Активация пациентов связана со здоровым поведением и легкостью лечения диабета среди малоимущего населения» . Преподаватель по диабету . 35 (4): 622–630. дои : 10.1177/0145721709335004 . ISSN   0145-7217 . ПМИД   19419972 . S2CID   3692863 .
  22. ^ Хиббард, Джудит Х.; Грин, Джессика; Беккер, Эдмунд Р.; Роблин, Дуглас; Художник Майкл В.; Перес, Дебра Дж.; Бербанк-Шмитт, Эдит; Таслер, Мартин (2008). «Расовые/этнические различия и потребительская активность в сфере здравоохранения» . Дела здравоохранения . 27 (5): 1442–1453. дои : 10.1377/hlthaff.27.5.1442 . ISSN   0278-2715 . ПМИД   18780935 .
  23. ^ Джонс, Бетан; Ндоси, Мвидими; Хант, Эндрю; Харкорт, Диана; Дюрес, Эмма (05.11.2021). «Факторы, связанные с активацией пациентов при воспалительном артрите: многоцентровое поперечное исследование» . Достижения ревматологии в практике . 5 (Дополнение_2): ii35–ii44. дои : 10.1093/rap/rkab053 . ISSN   2514-1775 . ПМЦ   8570153 . ПМИД   34755027 .
  24. ^ Корпершук, YJG; Бос-Таувен, ID; Гинкель, Дж. М. де Ман-ван; Ламмерс, Ж.-Вдж; Шурманс, MJ; Траппенбург, JCA (01 августа 2016 г.). «Детерминанты активации самоуправления у пациентов с ХОБЛ» . Международный журнал хронической обструктивной болезни легких . 11 (1): 1757–1766. дои : 10.2147/COPD.S109016 . ПМЦ   4976914 . ПМИД   27536087 .
  25. ^ Гудворт, Мари-Кристин Р.; Степлман, Лара; Хиббард, Джудит; Джонс, Лиза; Райт, Дастин; Хьюз, Мэри Д.; Уильямс, Митци Дж (2016). «Переменные, связанные с активацией пациента у лиц с рассеянным склерозом» . Журнал психологии здоровья . 21 (1): 82–92. дои : 10.1177/1359105314522085 . ISSN   1359-1053 . ПМИД   24591120 . S2CID   23376047 .
  • Кордье Ж.Ф. Пациент-эксперт: к новому определению. Eur Respir J. Октябрь 2014 г.; 44(4):853-7. дои: 10.1183/09031936.00027414. ПМИД 25271227
  • Доак, К.С., Доак, Л.Г. и Рут, Дж.Х. (1996). Обучение пациентов с низким уровнем грамотности [1]
  • Лондон, Ф. (2009). Нет времени учить: суть обучения пациентов и семей для медицинских работников. Атланта: Притчетт и Халл
  • Рэнкин С.Х., Столлингс К.Д. и Лондон Ф. (2005). Обучение пациентов вопросам здоровья и болезней (5-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс
  • Бастейбл С.Б., Грамбет П., Джейкобс К., Сопчик Д.Л. (2011). Медицинские работники как педагог: принципы преподавания и обучения. Садбери, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning, LLC.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d68b31295b1e1385785ad23837be6f92__1719607020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/92/d68b31295b1e1385785ad23837be6f92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patient education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)