Принципы философии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Автор | Рене Декарт |
---|---|
Оригинальное название | Принципы философии |
Переводчик | Аббат Клод Пико (французский) |
Язык | латинский |
Жанр | Философия, научное право |
Опубликовано | 1644 |
Часть серии о |
Рене Декарт |
---|
Принципы философии ( лат . Principia Philosophiae ) — книга Рене Декарта . По сути, это синтез «Рассуждений о методе» и «Размышлений о первой философии» . [1] Оно было написано на латыни , опубликовано в 1644 году и посвящено Елизавете Богемской , с которой Декарта связывала давняя дружба. Французская версия ( Les Principes de la Philosophie ) последовала в 1647 году.
В книге излагаются принципы природы – законы физики – как их видел Декарт. В частности, он установил принцип, согласно которому в отсутствие внешних сил движение объекта будет равномерным и прямолинейным. Ньютон заимствовал этот принцип у Декарта и включил его в свои «Начала» ; по сей день его все еще называют Первым законом движения Ньютона . [2] Книга была в первую очередь предназначена для замены аристотелевской учебной программы, которая тогда использовалась во французских и британских университетах. Работа представляет собой систематическое изложение его метафизики и натуральной философии и представляет собой первое по-настоящему всеобъемлющее механистическое описание Вселенной.
Предисловие к французскому изданию
[ редактировать ]Декарт попросил аббата Клода Пико перевести на французский язык его латинские «Principia Philosophiae» . Для этого издания он написал предисловие, замаскированное под письмо переводчику, заголовок которого — « Письмо автора переводчику книги, которое может быть использовано в качестве предисловия ». Это было опубликовано в 1647 году, уже в зрелом, последнем периоде его жизни. В этой статье Декарт дает некоторые размышления о своих идеях мудрости и философии. Его содержание можно резюмировать следующим образом. [3]
Понятие философии
[ редактировать ]Философия — это изучение мудрости , понимаемой как способность осуществлять человеческую деятельность; а также как совершенное знание всего, что может знать человек для направления своей жизни, поддержания своего здоровья и познания искусств. Только Бог совершенно мудр, а человек более или менее мудр, пропорционально знанию наиболее важных истин.
Степени знаний
[ редактировать ]Декарт выделяет четыре степени познания, которые он называет общими , а пятую степень он обозначает высшей . Первая степень состоит из ясных и очевидных представлений, которые можно усвоить без необходимости какого-либо размышления. Вторая степень – это все, что познается посредством чувств. Третий включает в себя то, что мы узнаем, разговаривая с другими. Четвертый состоит из того, чему мы можем научиться из писаний тех, кто способен дать хорошие наставления.
Высшая мудрость
[ редактировать ]На протяжении всей истории были великие люди, которые стремились к лучшей и более надежной мудрости, пятой степени знания. Это состояло в поиске первопричин , и те, кто следовал этому поиску, были названы философами , но он думает, что ни одна из них еще не добилась успеха.
Сомнение и уверенность
[ редактировать ]Со времен Платона и Аристотеля существовала дискуссия о сомнении и уверенности. Те, кто предпочитал сомнение, дошли до крайности, подвергая сомнению даже самые очевидные вещи, а те, кто искал уверенности, чрезмерно полагались на чувства. Хотя и было признано, что чувства могут вводить нас в заблуждение, по Декарту, никто еще не выразил, что истина может основываться не на чувствах, а на рассудке , когда он основан на очевидных восприятиях .
Размышления о первой философии
[ редактировать ]В этой работе содержится поиск первопричин или основных истин, предпринятый Декартом. Он объясняет метафизические принципы , на которых строятся остальные знания.
Дерево философии
[ редактировать ]Декарт описывает философию как подобие дерева, корни которого — метафизика , ствол — физика , а ветви — остальные науки, главным образом медицина , механика и мораль , что является последним уровнем мудрости. Подобно тому, как деревья приносят плоды во внешних частях, так и польза философии заключена в тех областях, которые вытекают из ее основания.
Копии и современные издания
[ редактировать ]Экземпляр « Начал философии » Декарта , датированный 1656 годом, принадлежит коллекции редких книг Тома Слика в Юго-западном исследовательском институте в Техасе.Книга была переведена на итальянский язык в 1722 году Джузеппой Элеонорой Барбапикколой. (Ср. К.Ландольфи, Джузеппа Элеонора Барбапиккола, Опера селте, Мириста-модерна, Салерно, 2024 г.)
Reidel, голландский издатель, выпустил английское издание Principia philosophiae в 1983 году ( ISBN 90-277-1451-7 ), переведенный Валентином Роджером и Риз П. Миллер с пояснительными примечаниями. Хотя это издание Роджера и Миллера является переводом оригинального латинского произведения 1644 года, оно включает дополнительные материалы из французского перевода 1647 года.
См. также
[ редактировать ]- Связанные работы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гай Дюранден, Принципы философии. Введение и примечания , Librairie Philosophique J. Vrin, Париж, 1970.
- ^ DT Whiteside, «Предыстория Начал», Notes Rec. Р. Сок. Лонд. 45/13 (1991).
- ^ Рене Декарт. «Письмо автора французскому переводчику «Основ философии», служащее предисловием» . Джон Вейч (пер.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с «Выборами из принципов философии» в Wikisource
- В латинском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Principia philosophiae.
- Декарта 1644 года Принципы философии (бесплатная электронная книга Google)
- Отрывки из принципов философии в проекте «Гутенберг»
- Принципы философии , измененные для облегчения чтения.
- Принципы философии . Амстердам, Людовикум Эльзевир, 1644 год. Из Отдела редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса.