Битва при Мегиддо (609 г. до н. э.)
Битва при Мегиддо (609 г. до н. э.) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Мидо-Вавилонского завоевания Ассирийской империи. | |||||||||
Небольшая коленопреклоненная бронзовая статуэтка, вероятно, изображающая египетского фараона Нехо II, в настоящее время экспонируется в Бруклинском музее . | |||||||||
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
Двадцать шестая династия Египта | Иудейское царство | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Нечо II | Иосия † | ||||||||
Сила | |||||||||
Неизвестный | Неизвестный | ||||||||
Жертвы и потери | |||||||||
Неопределенный, но низкий | Неопределенный, но высокий | ||||||||
Записано, что эта битва при Мегиддо произошла в 609 году до нашей эры, когда Нехо II фараон египетский повел свою армию в Кархемиш (северная Сирия ), чтобы объединиться со своими союзниками, угасающей Неоассирийской империей , против растущей Нововавилонской империи . Для этого требовалось пройти через территорию, контролируемую Иудейским царством . Иудейский царь Иосия отказался пропустить египтян. [ 3 ] Иудейские войска сразились с египтянами при Мегиддо , в результате чего Иосия умер, а его царство стало вассальным государством Египта. Битва описана в еврейской Библии , греческой книге Ездры и в трудах еврейского историка Иосифа Флавия .
В то время как Нехо II получил контроль над Иудейским царством, ассирийские войска проиграли вавилонянам и мидянам при падении Харрана , после чего Ассирия в значительной степени перестала существовать как независимое государство.
Библейские рассказы
[ редактировать ]Основная история рассказана во 4 Царств 23:29–30 (написано около 550 г. до н.э.). Еврейский » текст здесь был неправильно понят и переведен как Нехо, идущий «против Ассирии . Клайн 2000:92-93 отмечает, что большинство современных переводов пытаются улучшить этот отрывок, принимая во внимание то, что мы теперь знаем из других исторических источников, а именно, что Египет и Ассирия были тогда союзниками. В исходном тексте также не упоминается слово «битва», однако в некоторых современных версиях к тексту добавляется слово «битва».
В его дни фараон Неко, царь Египта, подошел к царю Ассирии к реке Евфрат . Царь Иосия пошел ему навстречу; и фараон Неко убил его в Мегиддо , когда увидел его. И слуги его вывезли его мертвого на колеснице из Мегиддо, и привезли его в Иерусалим , и похоронили его в его собственной гробнице.
Более длинный отчет записан позже во 2 Паралипоменон 35: 20–25 (написано около 350–300 до н. э.). [ 4 ]
После всего этого, когда Иосия привел в порядок храм, Неко, царь Египта, пришел воевать при Каркемисе на Евфрате, и Иосия вышел сразиться с ним. Но Неко послал к нему послов со словами: «Что нам до друг друга, о царь Иудейский ? Я иду сегодня не против тебя, а против дома, с которым я воюю, и Бог приказал мне поспешить. Ради себя перестаньте мешать Богу, который со мной, чтобы Он не погубил вас». Однако Иосия не отвернулся от него, а замаскировался, чтобы воевать с ним; и не послушал он слов Неко из уст Божиих, но пришел воевать на равнину Мегиддо. Лучники застрелили царя Иосию, и царь сказал своим слугам: «Уведите меня, потому что я тяжело ранен». И вынули его слуги из колесницы, и отвезли его на второй колеснице, которая была у него, и привезли его в Иерусалим, где он умер и был похоронен в гробницах отцов своих.
Дебаты по поводу II Паралипоменон
[ редактировать ]Эрик Х. Клайн объясняет, что существуют разные мнения относительно точности приведенного выше отчета. С одной стороны, ученые считают, что это точное сообщение о внезапном нападении Иосии. С другой стороны, есть те, кто отмечает, что это был не единственный раз, когда Летописец «улучшал» историю. От ранения стрелой до его захоронения в Иерусалиме эта история, возможно, слишком сильно напоминает рассказы I и II царей об Ахаве Израильском и Охозии Иудейском , событиях, которые произошли по крайней мере за два столетия до смерти Иосии. Клайн предполагает, что Летописец использовал детали этих историй в рассказе Иосии. [ 5 ]
Клайн также предполагает, что, возможно, не было исторической битвы при Мегиддо с участием Иосии, поскольку за пределами Библии имеется мало исторических подтверждений этой битвы . Например, Иосия мог быть убит Нехо при каких-то других обстоятельствах.
Другие аккаунты
[ редактировать ]еврейский
[ редактировать ]В рассказе Ездры добавлены некоторые незначительные детали, причем основное различие между ним и более ранним рассказом в Книге Паралипоменон состоит в том, что Иосия описывается только как «слабый» в Мегиддо и просит, чтобы его отвезли обратно в Иерусалим , где он умирает. Клайн отмечает, что это больше соответствует более раннему пророчеству пророчицы Олды ( 4 Царств 22:15–20).
Через семь столетий после смерти Иосии Иосиф Флавий также написал отчет об этих событиях. [ 6 ] Здесь содержится более подробная информация о передвижениях Иосии на поле битвы, которая, как предполагается, взята из ныне утерянных документов, но Клайн предполагает, что она основана на библейских рассказах и, возможно, на собственных взглядах Иосифа Флавия (Cline 2000:97). [ ВОЗ? ]
Битва также обсуждается в Талмуде , где говорится, что Иосия не позволил египтянам пройти из-за отрывка в Библии , в котором говорится: «Меч не пройдет сквозь землю вашу» ( Левит 26:6, Таанис 22б).
Также о битве упоминается Кинна 9 Ава : «И оплакивал Иеремия Иосию» (Кинна 11), что, по-видимому, дает смутное представление о битве. Иудеи . удерживали возвышенность на вершине холма, где они пытались осыпать наступающих египтян стрелами Иудейская «профессиональная» пехота того времени, по-видимому, представляла собой своего рода отряд рукопашных бойцов, также вооруженных луками. Атакующие египетские колесницы, похоже, отбросили их назад, после чего уже поврежденная иудейская пехота была атакована египетской пехотой. Отчаянно пытаясь поддержать боевой дух своих людей, Иосия приказал своему возничему расположить колесницу прямо позади своего центра. Хотя керафитяне советовали царю отступить, Иосия категорически отказался. Увидев царское знамя Иудеи, египетские лучники сосредоточили внимание на Иосии как на мишени, и, хотя в него ударили 300 раз, похоже, только одна стрела попала в цель, возможно, попав ему под левую руку. Иосия выводится из битвы, тяжело ранен, и, видя, как их царь отступает, иудейская армия также теряет надежду, и следует бегство.
Греческий
[ редактировать ]Наконец, есть предположение, что Геродот записывает эту битву и египетский поход в своих сочинениях о фараоне Нехо, вошедших в его знаменитые «Истории» : [ 7 ]
Тогда Некос прекратил работу на канале и обратился к войне; некоторые из его триер были построены у северного моря, а некоторые — в Персидском заливе , у побережья Эритрийского моря . Лебедки для высадки кораблей на берег все еще можно увидеть. Он использовал эти корабли по мере необходимости, а также участвовал в генеральном сражении при Магдоле с сирийцами и победил их; и после этого он взял Кадитис , великий город Сирии . Одежду, которую он носил в этих битвах, он отправил Бранхиду Милетскому и посвятил ее Аполлону .
Расположение
[ редактировать ]Взгляд на топографию местности вокруг города показывает, что Мегиддо представляет собой небольшой холм среди других на небольшом возвышенном плато рядом с большой ровной прибрежной равниной, достаточно большой, чтобы вместить многие тысячи солдат. Поскольку враги доминируют в окрестностях, это не очевидная цель, но он полезен в качестве гарнизона и имеет источник воды из реки Кишон . Это объясняет, почему Иосия использовал местность, чтобы замаскировать свое приближение, когда он пытался устроить засаду египетской армии, которая направлялась атаковать вавилонян в Месопотамии .
Последствия
[ редактировать ]Иудея попала под контроль и влияние XXVI династии Египта . По возвращении из Сирии и Месопотамии египетский фараон Нехо II захватил и сверг иудейского царя Иоахаза , сына Иосии, который только что сменил на престоле своего отца. Нехо взимал дань в размере 100 талантов серебра (около 3 3/4 , иудеев тонны или около 3,4 метрических тонны) и талант золота (около 34 килограммов или 75 фунтов) на [ нужна ссылка ] и назначил Иоахаза царем старшего брата Елиакима; Нехо также переименовал Елиакима в Иоакима . Иоахаз был взят пленником в Египет , где он стал первым царем Иудеи, умершим в изгнании.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кан, Дэниел, « Почему Нехо II убил Иосию? »
- ^ Бар, С.; Кан, Д.; Ширли, Джей-Джей (2011). Египет, Ханаан и Израиль: история, империализм, идеология и литература (Культура и история Древнего Ближнего Востока) . БРИЛЛ. стр. 279–83.
- ^ Куган, Майкл Дэвид (2001). Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН 9780195139372 .
- ^ 2 Паралипоменон 35 : Новая американская стандартная Библия
- ^ (Клайн 2000:95)
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности x.5.1 10.75–77
- ^ Истории Геродота , 2:159;
Библиография
[ редактировать ]- Клайн, Эрик Х. (2000), Битвы Армагеддона: Мегиддо и Изреельская долина от бронзового века до ядерного века , University of Michigan Press, стр. 89ff ISBN 0-472-09739-3