Гибель СС « Кайзер Вильгельм дер Гроссе».
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
Гибель СС « Кайзер Вильгельм дер Гроссе». | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть атлантической кампании подводных лодок Первой мировой войны. | |||||||
![]() | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 защищенный крейсер | 1 вспомогательный крейсер | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
| 1 крейсер затоплен |
Битва при Рио-де-Оро — бой одного корабля, произошедший в августе 1914 года во время Первой мировой войны , когда HMS Highflyer атаковал немецкий SS Kaiser Wilhelm der Grosse у Рио-де-Оро на побережье Северо-Западной Африки.
Фон
[ редактировать ]под командованием Макса Реймана Императорского флота Германии Корабль SS Kaiser Wilhelm der Grosse изначально был пассажирским лайнером , построенным в 1897 году и входившим в состав немецкого торгового флота до тех пор, пока не был реквизирован для эксплуатации в начале Первой мировой войны и оснащен шестью 4-дюймовыми двигателями. пушки и две 37-миллиметровые пушки. Немецкое судно отправилось в торговую миссию в Атлантическом океане.
под командованием Генри Т. Буллера Королевского флота Корабль HMS Highflyer представлял собой защищенный крейсер, построенный в 1898 году, с одиннадцатью 6-дюймовыми орудиями , девятью 12-фунтовыми орудиями , шестью 3-фунтовыми орудиями и двумя торпедными аппаратами . Его направили для поддержки 5-й крейсерской эскадры в охоте на немецкого рейдера.
Боевой
[ редактировать ]
Сражение 26 августа 1914 года началось, когда немецкий рейдер кайзер Вильгельм дер Гроссе был застигнут врасплох в гавани, приняв уголь с трех немецких и австро-венгерских угольных шахт . «Хайфлаер» , значительно превосходивший по вооружению немецкий вспомогательный крейсер, сначала потребовал капитуляции, но немецкий командующий утверждал, что британцы нарушили нейтралитет Испании.
Британцы проигнорировали это, потому что немцы уже нарушили нейтралитет Испании, потратив неделю на пополнение запасов в нейтральном порту. Так начался бой: с 15:10 до 16:45 два корабля обстреливали друг друга, иногда уклоняясь от выстрелов. В конце концов, кайзер Вильгельм дер Гросс исчерпал свои боеприпасы и попытался бежать из битвы. Затем команда затопила корабль, добралась до берега и скрылась в пустыне Сахара .
Последствия
[ редактировать ]
Британские источники в то время утверждали, что немецкий вспомогательный крейсер был потоплен командой «Хайфлайера » , но в конечном итоге начали распространяться рассказы выживших немецких моряков, что положило конец заявлениям Великобритании. Независимо от того, был ли корабль потоплен англичанами или затоплен немцами, ответственность за гибель рейдера все равно несут британцы.
Кайзер Вильгельм дер Гроссе стал первым пассажирским лайнером, затонувшим во время Первой мировой войны. Место крушения немецкого торгового рейдера можно было опознать, поскольку его правый борт оставался выше ватерлинии до тех пор, пока корабль не был сдан на слом в 1952 году. Один британский солдат был убит в бою и еще шестеро были ранены. Потери немцев неизвестны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Б. (2006). Корабли Королевского флота . Лондон: Чатем. ISBN 9781861762818 .