Jump to content

СМС Кап Трафальгар

Координаты : 20 ° 29' ю.ш., 29 ° 18' з.д.  /  20,483 ° ю.ш., 29,300 ° з.д.  / -20,483; -29,300
(Перенаправлено из «Битвы при Триндаде »)

История
Германская империя
Имя Кап Трафальгар
Тезка Мыс Трафальгар
Владелец Гамбургская южноамериканская пароходная компания
Строитель AG Vulcan , Гамбург
Номер двора 334
Запущен 31 июля 1913 г.
В эксплуатации 1 апреля 1914 г.
Порт приписки Гамбург
Судьба Потоплен в бою 14 сентября 1914 г.
Общие характеристики
Тоннаж 18 710 брт
Смещение 23 640 тонн [ 1 ]
Длина 613 футов (187 м)
Луч 72 фута (22 м)
Установленная мощность 15 000 лошадиных сил на валу
Движение Двухпаровые 4-цилиндровые двигатели тройного расширения с турбинами; 3 пропеллера
Скорость 17 узлов

SS Cap Trafalgar — немецкий океанский лайнер, спущенный на воду в 1913 году для линии Гамбург-Юг . В 1914 году он был переоборудован для использования в качестве вспомогательного крейсера во время Первой мировой войны . Это был первый вооруженный торговый крейсер , потопленный кораблем того же класса; она была уничтожена HMS Carmania , [ 2 ] также переоборудованный океанский лайнер, участвовавший в яростном бою в Южной Атлантике 14 сентября 1914 года. Это было первое в мире сражение между бывшими океанскими лайнерами. [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Пассажирский лайнер SS Cap Trafalgar был построен на верфи AG Vulcan на реке Эльбе в Гамбурге , Германия, для линии Гамбург-Южная Америка для обслуживания линий между Германией и рекой Плейт (Рио-де-ла-Плата). Он был назван в честь испанского мыса Трафальгар , места знаменитой Трафальгарской битвы в 1805 году. Трехтрубное судно длиной 613 футов (187 м) и шириной 72 фута (22 м) имело водоизмещение 18 710 брт и могло перевозить почти 1600 тонн. пассажиров (400 1-го класса, 276 2-го класса, 913 3-го или рулевого класса. Судно трехвинтовое, внешние гребные винты приводились в движение двумя паровыми двигателями тройного расширения , центральная приводилась в движение выхлопной турбиной . [ 4 ] [ 5 ]

Когда 10 апреля 1914 года «Кап Трафальгар» отправился в свой первый рейс из Гамбурга в южноамериканские порты Бразилии , Аргентины и Уругвая , он был самым большим судном, курсировавшим по Южной Америке, и одним из самых роскошных. [ 4 ] [ 5 ] На ее верхних палубах располагались бассейн и кафе в оранжерее, залы и лестничные клетки первого класса были украшены прекрасной золотой филигранью, а каюты были обставлены по самой высокой моде того времени. Она была воплощением пышности, элегантности и немецкой инженерной мысли, но когда была объявлена ​​война, ее карьера среди светских людей и богатых людей мира закончилась. [ 6 ]

Затопление СМС Кап Трафальгар
Часть атлантической кампании подводных лодок времен Первой мировой войны.

Кармания тонет мыс Трафальгар
Дата 14 сентября 1914 г.
Расположение
У острова Триндаде , южная часть Атлантического океана ( Бразилия ).
20 ° 29' ю.ш., 29 ° 18' з.д.  /  20,483 ° ю.ш., 29,300 ° з.д.  / -20,483; -29,300
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Германия  Великобритания
Командиры и лидеры
Юлиус Вирт Ноэль Грант
Сила
СМС Кап Трафальгар HMS Кармания
Жертвы и потери
  • 16–51 убит
  • 279 взято в плен
  • Кап Трафальгар затонул
  • 9 убитых
  • Кармания повреждена
Кап Трафальгар и Эбер в Триндаде
Кармания

Когда в августе 1914 года в Европе была объявлена ​​война, Кап Трафальгар находился в Буэнос-Айресе и стоял на приколе в ожидании приказа. Как уже планировалось, Императорский флот Германии реквизировал ее в качестве вспомогательного крейсера. 18 августа он прибыл в Монтевидео за углем, а затем отправился на встречу на отдаленный бразильский остров Триндаде , в 500 милях (800 км) к востоку от материковой части Бразилии, на канонерской лодке SMS Eber , которая доставила военно-морских офицеров, боеприпасы и вооружение в лайнер. При этом ей удалили третью воронку, которая представляла собой макет. Он был вооружен двумя 4,1-дюймовыми пушками и шестью однофунтовыми помпонами (названными в честь звука, который они издавали при стрельбе), все они были укомплектованы опытным военно-морским персоналом и получили задание потопить британское торговое судно. [ 5 ] [ 7 ] Ему было присвоено кодовое имя Hilfskreuzer B (Вспомогательный крейсер B), и им командовал корветтенкапитан Вирт. После безрезультатного первого круиза «Кап Трафальгар» 13 сентября вернулся на секретную базу снабжения на острове Триндаде, чтобы заправиться топливом с немецких угольных шахт . [ нужна ссылка ]

RMS Carmania — британский океанский лайнер, спроектированный Леонардом Пескеттом и построенный компанией John Brown & Company для компании Cunard Line . Он был спущен на воду 21 февраля 1905 года и совершил свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк 2 декабря того же года. После начала Первой мировой войны «Кармания» была переоборудована в вооруженный торговый крейсер, оснащенный восемью 4,7-дюймовыми орудиями, и передана под командование капитана Ноэля Гранта. [ 8 ]

Именно на этой базе 14 сентября мыс Трафальгар был обнаружен « Карманией» , посланной для вытеснения немецких угольных кораблей и небольших военных кораблей, которые могли использовать негостеприимный остров в качестве базы против британского торгового судоходства. Кармания рано утром заметил дым над мысом Трафальгар и через несколько часов смог застать врасплох немецкий корабль двумя угольщиками в единственной гавани острова.

« Капа Трафальгара» (замаскированного под « Карманию Единственная битва ») была против настоящей Кармании . [ 9 ] В некоторых источниках ошибочно утверждается, что « Кармания» сама была замаскирована под мыс Трафальгар . [ а ]

Расположение острова Триндади

И капитаны « Кап-Трафальгара» , и «Кармании» поняли, что для успешного ведения боя их судам требуется много места; Итак, капитаны по отдельности прошли несколько миль от обнажения острова Триндади, чтобы получить необходимое пространство. « Кап Трафальгар» также разослал закодированные немецкие сообщения, объявляя о бое с « Карманией» и о позиции: 35 градусов запада , 26 градусов юга , курс на северо-северо-запад. Затем два корабля повернулись друг к другу и начали бой, «Кармания» открыла огонь слишком рано и, таким образом, позволила «Капу Трафальгару» нанести первый удар. Кармания выступила хуже, чем ее соперница. В последующие два часа [ сомнительно обсудить ] получила 79 попаданий, получила пробоину ниже ватерлинии, а мост был полностью разрушен артиллерийским обстрелом. Однако, когда стрельбище закрылось, ее собственные орудия начали наносить урон, и на обоих кораблях вспыхнули пожары, моряки выстроились вдоль рельсов и открыли огонь из пулеметов по своим противникам, когда корабли подошли на расстояние нескольких сотен ярдов друг от друга. Ни на одном из кораблей не было систем управления огнем или подъемников для боеприпасов, как на современном военном корабле, поэтому бой велся в стиле времен Нельсона : боеприпасы подносились к орудиям вручную, а орудия стреляли по цели. [ 11 ]

Когда казалось, что пожары на Кармании выйдут из-под контроля, «Кап Трафальгар» свернул в сторону, спустив спасательные шлюпки и накренившись влево. Снаряд ниже ватерлинии разорвал несколько отсеков, и корабль быстро затонул, хотя угольщикам удалось спасти 279 моряков от затонувшего корабля, прежде чем он затонул. Пятьдесят один человек погиб в боях или при затоплении (другие сообщения [ который? ] скажем, погибло шестнадцать или семнадцать человек), включая капитана Вирта. Кармания также пострадала: она сильно накренилась, была сильно затоплена и горела, девять человек погибли и многие были ранены. Именно в этот момент прибыл современник Капа Трафальгара , вооруженный торговый крейсер СС «Кронпринц Вильгельм» , по-видимому, чтобы нанести удар по разбитому кораблю. Однако капитан «Кронпринца Вильгельма» опасался ловушки, поскольку многие корабли, как немецкие, так и союзные в этом районе, несомненно, прослушивали сигналы SOS с « Кап-Трафальгар» , которые, хотя и были написаны по немецкому коду, дополнялись сообщениями с «Кармании» с Британский кодекс. Поскольку к этому месту направлялись несколько военных кораблей, а « Кап Трафальгар» , предположительно, уже затонул, капитан « Кронпринц Вильгельм» развернул свой корабль и уплыл, не сделав ни единого выстрела. [ нужна ссылка ]

« Кармания» едва держалась на плаву. Она сильно пострадала, поскольку горели пожары, а оборудование связи и навигации на ее мостике было почти уничтожено. Она развернулась и направилась на юг, надеясь встретиться с находившимся в этом районе британским крейсером. К тому времени, когда его спасли 15-го числа, он едва ли был мореходным и, скорее всего, затонул бы, если бы находился в море более одного-двух дней. На следующий день « Кармания» была спасена и доставлена ​​в Пернамбуку другими подразделениями Королевского флота , а выжившие на мысе Трафальгар были спасены угольщиком Элеонорой Верманн и доставлены в Буэнос-Айрес. Большинство из них были интернированы на время войны на аргентинском острове Мартин-Гарсия . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «По невероятной иронии судьбы экипаж « Капа Трафальгара» , пытаясь замаскировать свой корабль, изменил ее внешний вид так, чтобы она стала очень похожа на одну из «Милых сестер». (Хотя позже скажут, что « Кармания» также изменила свой внешний вид, так что ее можно было принять за « Мыс Трафальгар» , это утверждение не соответствует действительности.)» [ 10 ]
  1. ^ Шмаленбах стр. 48
  2. ^ ДОПОЛНЕНИЕ к «Лондонской газете» во вторник, 6 АПРЕЛЯ 1915 ГОДА . п. 3550. За заслуги в бою между HMS «Carmania» и немецким вооруженным торговым крейсером «Cap Trafalgar» 14 сентября 1914 года, когда последнее судно было потоплено —
  3. ^ Роберт К. Мэсси (2003). «Гл. 11. Путешествие адмирала Крэдока». Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Книги Баллантайна. Цитата: Кап Трафальгар открыл ответный огонь, и начался первый в мире бой между океанскими лайнерами.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Купер, Джеймс; Арнольд Клудас; Иоахим Пейн (1989). Гамбургская южноамериканская линия . Кендал: Всемирное корабельное общество. стр. 13–14, 64. ISBN.  0-905617-50-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бонсор, NRP (1983). Южно-Атлантический морской путь . Джерси: Brookside Publications. стр. 194–195, 213, 494. ISBN.  0-905824-06-7 .
  6. ^ «Битва между Карманией и мысом Трафальгар » . история военного времени онлайн . 17 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 10 января 2018 г. . Проверено 9 января 2018 г.
  7. ^ Хокинг, Чарльз (1969). Словарь морских катастроф в эпоху пара . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. п. 119.
  8. ^ «S/S Кармания, линия Кунард» . Наследие Норвегии . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 9 января 2018 г.
  9. ^ « Кармания» затопила «Мыс Трафальгар» у острова Тринидад в Южной Атлантике, 14 сентября 1914 года» . Королевские музеи Гринвича (Коллекции) . Национальный морской музей. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  10. ^ Батлер, Дэниел Аллен (2004). «Великая война» . Эпоха Кунарда: Трансатлантическая история 1839–2003 (1-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Публикация Lighthouse Press. п. 209. ИСБН  9781577853480 .
  11. ^ Различный. «Иллюстрированные военные новости, 18 ноября 1914 года» . № 15, с. 21 . Проект Гутенберг. Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  • Эдвардс, Б. (1995). Салво! Эпические действия морской артиллерии . Касселл. ISBN   0304351717 .
  • Симпсон, К. (1977). Корабль, который охотился сам на себя . Книги о пингвинах. ISBN   0140048235 .
  • Шмаленбах, П. (1979). Немецкие рейдеры: История вспомогательных крейсеров ВМФ Германии, 1895-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN   0870218247 .
  • Нежиховский, А. (1928). Круиз «Кронпринц Вильгельм» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de9397d3627c879cc8165d878042dea2__1718826420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a2/de9397d3627c879cc8165d878042dea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Cap Trafalgar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)