Jump to content

Немецкие торговые рейдеры в Первой мировой войне

Германская колониальная империя

Немецкие торговые рейдеры времен Первой мировой войны представляли собой надводные корабли, использовавшиеся Имперским флотом Германии для проведения Handelskrieg («Торговая война»), кампании против морской торговли союзников. В состав кораблей входили военные корабли, в основном крейсеры, находившиеся в Германской колониальной империи до начала войны, экспресс-лайнеры, введенные в эксплуатацию в качестве вспомогательных крейсеров, а затем грузовые суда, переоборудованные в торговые рейдеры. Эти корабли добились ряда успехов и оказали значительное влияние на военно-морскую стратегию союзников, особенно в первые месяцы войны.

Крейсеры

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны Германия имела два броненосных крейсера, шесть легких крейсеров и четыре канонерские лодки, дислоцированные за границей, базировавшиеся в портах Германской колониальной империи или в нейтральных портах, защищая интересы Германии. На западе находился SMS Karlsruhe (SMS: Seiner Majestät Schiff [Корабль Его Величества]) в Карибском море и SMS Dresden на восточном побережье Мексики. Канонерская лодка SMS Eber базировалась в колонии Камерун (ныне Камерун) на западе Африки. Крейсер SMS Konigsberg и канонерская лодка SMS Geier базировались в Германской Восточной Африке . ( Восточно-Азиатская эскадра Kreuzergeschwader или Ostasiengeschwader Vizeadmiral Graf Maximilian von Spee) базировалась в Цинтау и включала два тяжелых крейсера, легкий крейсер и две канонерские лодки; в море находились крейсеры SMS Leipzig и SMS Nürnberg . С началом боевых действий этим кораблям было приказано атаковать торговлю союзников, где бы они ее ни нашли.

В начале войны Восточноазиатская эскадра находилась в море и направилась на восток через Тихий океан, чтобы атаковать британские и союзные корабли. С ним были СМС Шарнхорст , СМС Гнейзенау и СМС Эмден , к нему быстро присоединились Нюрнберг и два вспомогательных крейсера. «Эмден» был отправлен в одиночный рейдовый рейс в Индийский океан, который оказался весьма успешным, и Восточноазиатская эскадра направилась в Чили для обеспечения поставок угля. У острова Пасхи в октябре к Спи присоединились Лейпциг и Дрезден , а в битве при Коронеле в ноябре Спи разгромил британскую эскадру, которая искала восточноазиатскую эскадру. В декабре Спи был застигнут врасплох британцами в битве за Фолклендские острова, атаковав Порт-Стэнли на Фолклендских островах и восточноазиатскую эскадру, за исключением того, что один корабль был уничтожен. Несмотря на мастерство и смелость Спи, его миссия по уничтожению торговли союзников там, где он ее нашел, провалилась. За пять месяцев его плавания были потоплены два британских военных корабля и один парусник, прежде чем была уничтожена Восточноазиатская эскадра; его отдельные легкие крейсеры, за одним исключением, также мало что добились.

«Нюрнберг» , находившийся на отдельной службе и посланный на помощь Лейпцигу, с началом войны снова присоединился к Восточноазиатской эскадре. Она не встречала кораблей союзников и не захватывала их; она была потоплена у Фолклендских островов. Лейпциг был в Акапулько в Мексике . Первоначально она направилась на север вдоль западного побережья США, в результате чего британская торговля застопорилась. Она смогла добыть уголь в Сан-Франциско , прежде чем отправиться на юго-запад, чтобы присоединиться к Спи. За это время она взяла два корабля и еще два в южной части Тихого океана. Лейпциг был потоплен у Фолклендских островов. Дрезден , находившийся на восточном побережье Мексики в начале войны, плыл вдоль побережья Южной Америки в поисках кораблей союзников, но совершил только два захвата, прежде чем получил приказ войти в Тихий океан и присоединиться к эскадре Спи. Эмден встретился в октябре 1914 года на острове Пасхи. В Тихом океане Дрезден захватил еще два корабля, прежде чем эскадра была уничтожена в битве за Фолклендские острова в декабре 1914 года. Дрездену удалось спастись, но в марте 1915 года он был посажен на землю. Дальше на остров Земля.

«Эмден» ( Fregattenkapitän Karl von Mueller) совершил один из самых успешных рейдовых походов среди немецких военных кораблей. Покинув в августе восточноазиатскую эскадру на острове Паган , «Эмден» захватил и уничтожил шестнадцать кораблей союзников и два военных корабля за четырехмесячную карьеру, проходившую над восточной частью Индийского океана . «Эмден» был уничтожен в битве при Кокосе 9 ноября у острова Килинг австралийским крейсером HMAS Sydney .

Крейсер «Кенигсберг» и канонерская лодка «Гейер» находились в Германской Восточной Африке. Кенигсберг предпринял один рейдовый поход в Аденский залив и потопил корабль; в сентябре она застала врасплох и потопила британский крейсер HMS Pegasus в гавани Занзибара . Нехватка угля ограничивала ее деятельность, а страх оказаться загнанным в угол в гавани заставил ее капитана укрыться в дельте реки Руфиджи . Кенигсберг был открыт в октябре, а канал к морю перекрыт в ноябре; Кенигсберг был разрушен шесть месяцев спустя. Гейер отплыла в августе и пересекла Индийский и Тихий океаны в поисках кораблей союзников, но за три месяца захватила только один корабль, прежде чем интернироваться в Гонолулу .

На западе наиболее успешным крейсером был «Карлсруэ» ( Fregattenkapitän Erich Kohler). Встретив и оснастив лайнер «Кронпринц Вильгельм» , Карлсруэ отправился в рейдовое плавание по южноамериканским торговым путям. Используя свои сопровождающие корабли снабжения и призы для разведки, Карлсруэ перемещалась через океан, имея возможность быстро добраться до любой цели или уклониться от перехвата. Через два месяца она захватила и уничтожила 16 кораблей, в том числе одно нейтральное голландское грузовое судно, и взяла в плен 500 человек. В конце октября пленных отправили на нейтральный Тенерифе в качестве одного из призов, а Карлсруэ направился на север, чтобы совершить набег на Карибское море. 4 ноября 1914 года в 300 морских милях (350 миль; 560 км) к востоку от Барбадоса в Карлсруэ произошел разрушительный внутренний взрыв, в результате которого погибли Колер и 260 членов экипажа. кораблем снабжения Rio Negro Выжившие были спасены присутствовавшим и вернулись в Германию. Прежде чем тайна ее гибели была раскрыта в марте 1915 года, «Карлсруэ» как корабль-призрак оказывал влияние на британскую военно-морскую стратегию, заставляя союзников защищаться от возможных атак.

Вкладыши

[ редактировать ]

Перед войной Kaiserliche Marine подготовила тринадцать быстроходных пассажирских лайнеров для переоборудования во вспомогательные крейсеры и еще семь кораблей, пароходов экспресс-почты, для использования в качестве судов снабжения. Введение Королевским флотом блокады немецких портов сразу после объявления войны застало Kaiserliche Marine врасплох. Корабли в портах приписки оказались в ловушке, а корабли, находившиеся в море или в нейтральных портах, находились вдали от хранившегося вооружения; нейтральные страны опасались позволять такому преобразованию происходить в их гаванях.

Kaiserliche Marine переоборудовала три из шести кораблей в портах приписки, хотя мыс Полонио , а Винета и Виктория Луиза были признаны непригодными и возвращены своим владельцам. Только кайзер Вильгельм дер Гроссе совершил рейдовое плавание; Кап Финистерре , Принц Людвиг и Кайзерин Август Виктория ) не были приняты на переоборудование и остались в гражданских руках.

Из семи находившихся в море троим удалось избежать британских патрулей и забрать вооружение с немецких военных кораблей. Кронпринц Вильгельм встретил Карлсруэ в Атлантике, Кап Трафальгар встретил Эбера из Германской Западной Африки у берегов Бразилии, а Принц Эйтель Фридрих отплыл в Цинтау, где он был вооружен лучами и Тайгером . Кронпринцесса Сесилия , кайзер Вильгельм II , Джордж Вашингтон и принц Фридрих Вильгельм не смогли вернуться в Германию или встретить какой-либо немецкий военный корабль и были интернированы в нейтральных портах. Два других корабля, первоначально не предусмотренные, но ставшие доступными, были преобразованы во вспомогательные. Лайнер «Берлин» , находившийся в Бремерхафене на ремонте, был принят в качестве минного заградителя и рейдера. В августе «Эмден» захватил русский лайнер СС «Рязань» , выделенный Императорским российским флотом в качестве вспомогательного, и отправил его в Цинтау для переоборудования и переименования в «Корморан» .

Кайзер Вильгельм дер Гроссе прорвал блокаду и совершил набег на побережье Западной Африки. После потопления трёх кораблей он был перехвачен и потоплен в битве при Рио-де-Оро британским крейсером «Хайфлайер» . Кап Трафальгар был аналогичным образом потоплен в Триндаде битве при вооруженным торговым крейсером (AMC) Кармания , прежде чем он совершил какой-либо захват. Берлин совершил один рейс, установив мины у берегов Ирландии, которые потопили британский дредноут «Смелый», прежде чем он был интернирован в Норвегию. «Корморану» удалось три месяца действовать в Тихом океане и у побережья Австралии, но без единого успеха; ее заставили интернировать на Гуаме . Более успешным был Prinz Eitel Friedrich , который действовал вместе с Кормораном и Восточно-Азиатской эскадрой, прежде чем был откомандирован после Коронеля в ноябре 1914 года. Затем он совершил трехмесячное путешествие в Атлантику, сделав одиннадцать захватов, прежде чем в марте 1915 года был интернирован в Ньюпорт-Ньюс в Соединенные Штаты. Самой успешной из этих вспомогательных организаций была Кронпринц Вильгельм , остававшаяся на свободе восемь месяцев и получившая тринадцать призов, прежде чем она тоже была интернирована в апреле 1915 года в Ньюпорт-Ньюс.

Грузовые суда

[ редактировать ]
СМС волк

После краха первой фазы торговой войны Германии Имперский флот Германии обратился к подводным лодкам в качестве альтернативы. Несмотря на некоторые успехи, недостатки подводных лодок как торговых рейдеров быстро стали очевидны. Не имея скорости крейсера и артиллерийского вооружения, чтобы внушать страх своим жертвам, подводные лодки все чаще сталкивались с кораблями, которые сопротивлялись захвату бегством или, поскольку все больше и больше вооружались для защиты, сопротивляясь. Вместо того, чтобы признать поражение, в феврале 1915 года IGN выбрало политику неограниченной подводной войны , политику, которая неизбежно привела к гибели мирных жителей, нейтральных лиц и других мирных жителей и создала значительные политические трудности. Другой предложенный подход заключался в оснащении обычных грузовых судов в качестве коммерческих рейдеров и первоначально минных заградителей. В отличие от первых вспомогательных кораблей, эти корабли будут выбраны из-за их выносливости и дальности действия, и во избежание разрушения они будут полагаться на маскировку, а не на скорость.

Корабль назывался «Метеор» , который ставил мины и атаковал суда в Белом море в мае и июне 1915 года. Во время второго рейса в августе он участвовал в перестрелке с блокадным кораблем, а позже был затоплен, чтобы избежать захвата. В ноябре 1915 года самый успешный из этих рейдеров, « Мове» , отправился в свое первое плавание. За четыре месяца на ее счету было 15 кораблей общим водоизмещением 50 000 брт, и она успешно вернулась в Германию невредимой. В феврале 1916 года Вольф потерпел крушение при выходе из Киля. [ а ] и в том же месяце «Грейф» был потоплен, когда его перехватила блокада РН. В августе 1916 года Мове снова отсутствовал, на этот раз замаскировавшись под Винету , пытаясь сбить с толку разведку союзников и забрать трофей у Норвегии. В ноябре он совершил более длительное путешествие в Южную Атлантику и захватил 25 кораблей. Моэве смогла расширить свой диапазон, взяв топливо и припасы из своих призов; она также снарядила одного из них (под именем Гейера ) в качестве вспомогательного корабля, а другого отправила обратно в Германию для превращения в рейдера.

Также в ноябре 1916 года другой рейдер, также называемый «Вольф» , отправился в 15-месячное путешествие в Южную Африку, Индийский океан и Австралию, потопив 14 кораблей и установив мины, уничтожившие еще 15. Вольф также смогла расширить свой ассортимент за счет товаров из своих призов, продлив свое путешествие до рекордных 15 месяцев. Она также снарядила приз (заказ «Илтис ») для помощи в качестве вспомогательного минного заградителя. В декабре 1916 года отправился в путь самый необычный рейдер «Зеадлер» ; полностью оснащенный парусник (хотя и оснащенный вспомогательными двигателями) Seeadler прошел весь путь до южной части Тихого океана и потопил 13 кораблей, прежде чем потерпел крушение на рифе после восьми месяцев операций. Последний рейдер, Leopard (приз, присланный Моэве ) вышел в марте 1917 года, но и он был перехвачен блокадой РН и в ожесточенной перестрелке был потоплен со всеми руками. С возвращением Мове в том же месяце эксперимент Германии с надводными рейдерами практически завершился, хотя Вольф оставался на свободе еще год. В феврале 1917 года Германия начала новую кампанию неограниченной подводной войны, которая, несмотря на огромный ущерб судоходству союзников, не смогла победить союзников, но привела к тому, что разгневанные нейтральные страны (в первую очередь США) присоединились к войне против нее.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это был другой корабль, более известный одноименный рейдер, действовавший в следующем году.
  • Халперн, Пол (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: Издательство Университетского колледжа Лондона. ISBN  1-85728-295-7 .
  • Хокинс, Найджел (2002). Голодные блокады . Барнсли: Лео Купер. ISBN  0-85052-908-5 .
  • Шмаленбах, Пол (1977). Немецкие рейдеры: история вспомогательных крейсеров ВМС Германии 1895–1945 гг . Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-351-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c781670f5d71f1f5904af5a23fe0ffe__1699995600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/fe/6c781670f5d71f1f5904af5a23fe0ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German commerce raiders in World War I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)