Jump to content

НМС Элизабет

Элизабета после ремонта 1905 года.
Обзор класса
В комиссии 1888–1920
Завершенный 1
Списано 1
История
Румыния
Имя ЭЛИЗАБЕТ
Тезка Королева Румынии Елизавета
Заказал Май 1887 г.
Строитель Армстронг , Элсвик
Номер двора 517
Заложен 17 мая 1887 г.
Запущен 29 декабря 1887 г.
Завершенный Сентябрь 1888 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1888 г.
Не работает 1920
Ремонт Верфь «Галатианс» , 1904–1905 гг.
Судьба Списано , 1930-е годы.
Послужной список
Командиры: Капитан Николае Кирическу (1916)
Операции: Защита Сулины
Победы:
  • 1 торпедный катер отодвинут
  • 1 самолет возможно уничтожен
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Защищенный крейсер
Смещение 1330 длинных тонн (1351 т)
Длина 240 футов 10 дюймов (73,4 м)
Луч 33 фута 6 дюймов (10,2 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Дополнить 140
Вооружение
Броня

NMS Elisabeta — небольшой защищенный крейсер , построенный для румынского флота в 1880-х годах компанией Армстронг в Великобритании, поскольку у Румынии не было возможности построить корабль самостоятельно. Выступая в основном в качестве учебного корабля , он представлял Румынию на открытии Кильского канала в 1895 году. Он помогал защищать румынские интересы в Константинополе во время Первой Балканской войны в 1912–1913 годах, но не играл существенной роли во Второй Балканской войне и был частично разоружен во время Первой мировой войны . использовался как казарменный корабль После войны , в 1926 году был списан на слом .

Описание

[ редактировать ]

Элизабета была построена из стали и имела общую длину 240 футов (73,2 м) . [ 1 ] Ее ширина составляла 33 фута 6 дюймов (10,2 м). [ 2 ] и осадка на носу 11 футов 6 дюймов (3,5 м), которая увеличилась до 12 футов 6 дюймов (3,8 м) на корме. Его водоизмещение 1330 длинных тонн (1351 т) при полной загрузке. [ 3 ] Корабль имел экипаж из 140 офицеров и членов экипажа. [ 1 ]

Элизабета имела две вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один винт диаметром 9 футов 8 дюймов (2,95 м) . Четыре цилиндрических котла обеспечивали паром двигатели. [ 3 ] Двигатели имели расчетную мощность 3000 лошадиных сил (2237 кВт) при нормальной тяге для 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) или 4500 л.с. (3356 кВт) при использовании форсированной тяги для 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). ). [ 1 ] Во время ходовых испытаний 14 сентября 1888 года «Элизабета» развивала максимальную скорость 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час) при мощности 4714 л.с. (3515 кВт) с принудительной осадкой, но в среднем она составляла 18,06 узлов (33,45 км/ч; 20,78 миль в час). ) от 4271 л.с. (3185 кВт) с нормальной тягой, хотя основные орудия еще не были установлены. Три ее мачты были установлены на барке . [ 4 ] Она перевозила максимум 322 длинных тонны (327 т) угля. [ 3 ]

Основное вооружение корабля состояло из четырех одиночных калибра 15 см (5,9 дюйма)/35 на калибра орудий Круппа казнозарядных поворотных установках в полукруглых спонсонах на борту корабля. Он нес четыре одиночные скорострельные (QF) 57-миллиметровые (2,2 дюйма) орудия Nordenfelt , по два в носовой и кормовой части. [ 5 ] [ 6 ] Она также имела четыре 37-миллиметровых (1,5 дюйма) пушки QF Hotchkiss . [ 6 ] Также были установлены четыре надводных торпедных аппарата диаметром 356 миллиметров (14,0 дюйма) , по одному в носовой и кормовой части и по одному на каждом борте . Ее изогнутая защитная накладка имела толщину 1,5 дюйма (38 мм) на ровной поверхности и увеличивалась до 3,5 дюйма (89 мм) на склонах. Он сужался до 1 дюйма (25,4 мм) на концах корабля. толщиной 4 дюйма (102 мм) В носовой части корабля была установлена ​​поперечная переборка , а на корабле была установлена ​​боевая рубка, защищенная броней толщиной 3 дюйма (76 мм). [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Элизабета была заказана в мае 1887 года у Армстронга . Согласно представленным в заказе румынским характеристикам, он должен был водоизмещать 1300 тонн, быть вооруженным главной батареей из четырех 6-дюймовых орудий и четырех торпедных аппаратов, иметь максимальную скорость 18 узлов и бронепалубу толщиной до 3,5 дюймов. на склонах. Ее разработал Филип Уоттс . Корабль был заложен на верфи в Элсвике позже в том же месяце, 17 мая, с заводским номером 517. Он был спущен на воду 29 декабря и провел последние ходовые испытания 19 сентября 1888 года. [ 1 ] Элизабета отплыла в Румынию в конце октября 1888 года и прибыла туда примерно через три недели. [ 7 ] После ее прибытия ее вооружение было установлено на верфи в Галаце, поскольку румыны предпочитали оружие Круппа, а не орудия Армстронга. [ 5 ] [ 8 ]

Корабль совершил несколько летних учебных плаваний по Черному морю в 1889 и 1890 годах. В начале 1891 года он начал пятимесячное плавание по Средиземному морю. Элизабета представляла Румынию на праздновании Колумба 1892 года в Ливорно , Барселоне и Лиссабоне . В 1894 году он совершил короткий круиз по Черному морю, за которым последовал более длительный круиз по Средиземному морю. Элизабета отплыла в Киль в 1895 году, чтобы принять участие в праздновании открытия Кильского канала , а затем продолжила свой путь в Стокгольм , где ее проинспектировал король Швеции . Она провела первое румынское исследование своего побережья в 1898 году. [ 9 ] и прошла капитальный ремонт в Галаце в 1904–05 годах, где ее парусное вооружение было уменьшено до двух мачт. [ 10 ] Корабль присутствовал, когда мятежники Русский линкор «Потемкин» прибыл в Констанцу в июле 1905 года, но не сыграл в этом деле существенной роли. [ 11 ] Тем не менее, она произвела два предупредительных выстрела (сначала холостой заряд, затем заряд взрывчатого вещества) по торпедному катеру « Исмаил» , когда последний попытался войти в румынский порт, отогнав его. [ 12 ]

Элизабеты было заменено на четыре французских 120-миллиметровых (4,7 дюйма) и четыре 75-миллиметровых (3,0 дюйма) французских В 1907 году вооружение орудия Сен-Шамон , а 37-миллиметровые (1,5 дюйма) орудия были сняты. [ 10 ]

Элизабета находилась в Стамбуле во время Первой Балканской войны , где она высадила в общей сложности 130 румынских морских пехотинцев: 15 в румынской миссии, 15 в румынском консульстве и 100 во внешнем секторе города, который был выделен Румынии. Находясь в городе, румынские моряки потушили большой пожар и присутствовали на похоронах Сефкет-паши . Элизабета вместе со 130 матросами покинула Стамбул 15 июля 1913 года. [ 13 ]

Элизабета осталась в Сулине, чтобы защищать устье Дуная во время Второй Балканской войны . [ 14 ] Когда началась Первая мировая война, ее основное вооружение было высажено для формирования береговой батареи на реке Дунай для защиты от возможных атак австро-венгерских речных мониторов. Когда ее четыре 120-мм орудия высадились для службы на берегу, он оставался в Сулине под командованием капитана Николае Кирическу на время войны, чтобы усилить противовоздушную оборону порта . Ее четыре 75-мм орудия были модифицированы для зенитного огня, также она сохранила четыре 356-мм (14-дюймовых) торпедных аппарата и четыре пулемета. [ 15 ] [ 16 ] Румынские средства ПВО в Сулине Friedrichshafen FF.33. Немецкому летчику удалось посадить свой поврежденный самолет на воду, но впоследствии он попал в плен. весной 1917 года сбили один немецкий гидросамолет [ 17 ] Элизабета была выведена из эксплуатации в 1920 году. [ 18 ] и впоследствии использовался как казарма в Галаце, а затем в Сулине. В 1926 году продана на металлолом . [ 10 ] Однако по состоянию на 1929 год он все еще использовался как казарменный корабль. [ 19 ] это означает, что ее списание произошло в какой-то момент в 1930-х годах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Брук, с. 69
  2. ^ Гардинер, с. 419
  3. ^ Jump up to: а б с Джорджеску, с. 167
  4. ^ Брук, стр. 69–70.
  5. ^ Jump up to: а б Грегер, с. 189
  6. ^ Jump up to: а б Георгеску, стр. 189.
  7. ^ Джорджеску, стр. 158.
  8. ^ Брук, с. 70
  9. ^ Джорджеску, стр. 160.
  10. ^ Jump up to: а б с Грегер, с. 190
  11. ^ Баскомб, с. 297
  12. ^ Баскомб, с. 252
  13. ^ Раймонд Стэнеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , стр. 33 (на румынском языке)
  14. ^ Джорджеску, стр. 166.
  15. ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 294
  16. ^ Раймонд Стэнеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , Модельизм, 2000, стр. 66 (на румынском языке).
  17. ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, стр. 24.
  18. ^ Мошнягу, Мариан (2010), «Крейсер «Элизабета» в походе» , Документ , 50 (4): 17
  19. ^ Томас Брасси, Ежегодник Брасси , Praeger Publishers, 1929, стр. 339

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e896fd2040ee9e18dc1d1606b74e68ed__1669291140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ed/e896fd2040ee9e18dc1d1606b74e68ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NMS Elisabeta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)