НМС Элизабет
![]() Элизабета после ремонта 1905 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
В комиссии | 1888–1920 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | ЭЛИЗАБЕТ |
Тезка | Королева Румынии Елизавета |
Заказал | Май 1887 г. |
Строитель | Армстронг , Элсвик |
Номер двора | 517 |
Заложен | 17 мая 1887 г. |
Запущен | 29 декабря 1887 г. |
Завершенный | Сентябрь 1888 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1888 г. |
Не работает | 1920 |
Ремонт | Верфь «Галатианс» , 1904–1905 гг. |
Судьба | Списано , 1930-е годы. |
Послужной список | |
Командиры: | Капитан Николае Кирическу (1916) |
Операции: | Защита Сулины |
Победы: |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 1330 длинных тонн (1351 т) |
Длина | 240 футов 10 дюймов (73,4 м) |
Луч | 33 фута 6 дюймов (10,2 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
Броня |
|
NMS Elisabeta — небольшой защищенный крейсер , построенный для румынского флота в 1880-х годах компанией Армстронг в Великобритании, поскольку у Румынии не было возможности построить корабль самостоятельно. Выступая в основном в качестве учебного корабля , он представлял Румынию на открытии Кильского канала в 1895 году. Он помогал защищать румынские интересы в Константинополе во время Первой Балканской войны в 1912–1913 годах, но не играл существенной роли во Второй Балканской войне и был частично разоружен во время Первой мировой войны . использовался как казарменный корабль После войны , в 1926 году был списан на слом .
Описание
[ редактировать ]Элизабета была построена из стали и имела общую длину 240 футов (73,2 м) . [ 1 ] Ее ширина составляла 33 фута 6 дюймов (10,2 м). [ 2 ] и осадка на носу 11 футов 6 дюймов (3,5 м), которая увеличилась до 12 футов 6 дюймов (3,8 м) на корме. Его водоизмещение 1330 длинных тонн (1351 т) при полной загрузке. [ 3 ] Корабль имел экипаж из 140 офицеров и членов экипажа. [ 1 ]
Элизабета имела две вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один винт диаметром 9 футов 8 дюймов (2,95 м) . Четыре цилиндрических котла обеспечивали паром двигатели. [ 3 ] Двигатели имели расчетную мощность 3000 лошадиных сил (2237 кВт) при нормальной тяге для 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) или 4500 л.с. (3356 кВт) при использовании форсированной тяги для 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). ). [ 1 ] Во время ходовых испытаний 14 сентября 1888 года «Элизабета» развивала максимальную скорость 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час) при мощности 4714 л.с. (3515 кВт) с принудительной осадкой, но в среднем она составляла 18,06 узлов (33,45 км/ч; 20,78 миль в час). ) от 4271 л.с. (3185 кВт) с нормальной тягой, хотя основные орудия еще не были установлены. Три ее мачты были установлены на барке . [ 4 ] Она перевозила максимум 322 длинных тонны (327 т) угля. [ 3 ]
Основное вооружение корабля состояло из четырех одиночных калибра 15 см (5,9 дюйма)/35 на калибра орудий Круппа казнозарядных поворотных установках в полукруглых спонсонах на борту корабля. Он нес четыре одиночные скорострельные (QF) 57-миллиметровые (2,2 дюйма) орудия Nordenfelt , по два в носовой и кормовой части. [ 5 ] [ 6 ] Она также имела четыре 37-миллиметровых (1,5 дюйма) пушки QF Hotchkiss . [ 6 ] Также были установлены четыре надводных торпедных аппарата диаметром 356 миллиметров (14,0 дюйма) , по одному в носовой и кормовой части и по одному на каждом борте . Ее изогнутая защитная накладка имела толщину 1,5 дюйма (38 мм) на ровной поверхности и увеличивалась до 3,5 дюйма (89 мм) на склонах. Он сужался до 1 дюйма (25,4 мм) на концах корабля. толщиной 4 дюйма (102 мм) В носовой части корабля была установлена поперечная переборка , а на корабле была установлена боевая рубка, защищенная броней толщиной 3 дюйма (76 мм). [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Элизабета была заказана в мае 1887 года у Армстронга . Согласно представленным в заказе румынским характеристикам, он должен был водоизмещать 1300 тонн, быть вооруженным главной батареей из четырех 6-дюймовых орудий и четырех торпедных аппаратов, иметь максимальную скорость 18 узлов и бронепалубу толщиной до 3,5 дюймов. на склонах. Ее разработал Филип Уоттс . Корабль был заложен на верфи в Элсвике позже в том же месяце, 17 мая, с заводским номером 517. Он был спущен на воду 29 декабря и провел последние ходовые испытания 19 сентября 1888 года. [ 1 ] Элизабета отплыла в Румынию в конце октября 1888 года и прибыла туда примерно через три недели. [ 7 ] После ее прибытия ее вооружение было установлено на верфи в Галаце, поскольку румыны предпочитали оружие Круппа, а не орудия Армстронга. [ 5 ] [ 8 ]
Корабль совершил несколько летних учебных плаваний по Черному морю в 1889 и 1890 годах. В начале 1891 года он начал пятимесячное плавание по Средиземному морю. Элизабета представляла Румынию на праздновании Колумба 1892 года в Ливорно , Барселоне и Лиссабоне . В 1894 году он совершил короткий круиз по Черному морю, за которым последовал более длительный круиз по Средиземному морю. Элизабета отплыла в Киль в 1895 году, чтобы принять участие в праздновании открытия Кильского канала , а затем продолжила свой путь в Стокгольм , где ее проинспектировал король Швеции . Она провела первое румынское исследование своего побережья в 1898 году. [ 9 ] и прошла капитальный ремонт в Галаце в 1904–05 годах, где ее парусное вооружение было уменьшено до двух мачт. [ 10 ] Корабль присутствовал, когда мятежники Русский линкор «Потемкин» прибыл в Констанцу в июле 1905 года, но не сыграл в этом деле существенной роли. [ 11 ] Тем не менее, она произвела два предупредительных выстрела (сначала холостой заряд, затем заряд взрывчатого вещества) по торпедному катеру « Исмаил» , когда последний попытался войти в румынский порт, отогнав его. [ 12 ]
Элизабеты было заменено на четыре французских 120-миллиметровых (4,7 дюйма) и четыре 75-миллиметровых (3,0 дюйма) французских В 1907 году вооружение орудия Сен-Шамон , а 37-миллиметровые (1,5 дюйма) орудия были сняты. [ 10 ]
Элизабета находилась в Стамбуле во время Первой Балканской войны , где она высадила в общей сложности 130 румынских морских пехотинцев: 15 в румынской миссии, 15 в румынском консульстве и 100 во внешнем секторе города, который был выделен Румынии. Находясь в городе, румынские моряки потушили большой пожар и присутствовали на похоронах Сефкет-паши . Элизабета вместе со 130 матросами покинула Стамбул 15 июля 1913 года. [ 13 ]
Элизабета осталась в Сулине, чтобы защищать устье Дуная во время Второй Балканской войны . [ 14 ] Когда началась Первая мировая война, ее основное вооружение было высажено для формирования береговой батареи на реке Дунай для защиты от возможных атак австро-венгерских речных мониторов. Когда ее четыре 120-мм орудия высадились для службы на берегу, он оставался в Сулине под командованием капитана Николае Кирическу на время войны, чтобы усилить противовоздушную оборону порта . Ее четыре 75-мм орудия были модифицированы для зенитного огня, также она сохранила четыре 356-мм (14-дюймовых) торпедных аппарата и четыре пулемета. [ 15 ] [ 16 ] Румынские средства ПВО в Сулине Friedrichshafen FF.33. Немецкому летчику удалось посадить свой поврежденный самолет на воду, но впоследствии он попал в плен. весной 1917 года сбили один немецкий гидросамолет [ 17 ] Элизабета была выведена из эксплуатации в 1920 году. [ 18 ] и впоследствии использовался как казарма в Галаце, а затем в Сулине. В 1926 году продана на металлолом . [ 10 ] Однако по состоянию на 1929 год он все еще использовался как казарменный корабль. [ 19 ] это означает, что ее списание произошло в какой-то момент в 1930-х годах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Брук, с. 69
- ^ Гардинер, с. 419
- ^ Jump up to: а б с Джорджеску, с. 167
- ^ Брук, стр. 69–70.
- ^ Jump up to: а б Грегер, с. 189
- ^ Jump up to: а б Георгеску, стр. 189.
- ^ Джорджеску, стр. 158.
- ^ Брук, с. 70
- ^ Джорджеску, стр. 160.
- ^ Jump up to: а б с Грегер, с. 190
- ^ Баскомб, с. 297
- ^ Баскомб, с. 252
- ^ Раймонд Стэнеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , стр. 33 (на румынском языке)
- ^ Джорджеску, стр. 166.
- ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 294
- ^ Раймонд Стэнеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , Модельизм, 2000, стр. 66 (на румынском языке).
- ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, стр. 24.
- ^ Мошнягу, Мариан (2010), «Крейсер «Элизабета» в походе» , Документ , 50 (4): 17
- ^ Томас Брасси, Ежегодник Брасси , Praeger Publishers, 1929, стр. 339
Библиография
[ редактировать ]- Баскомб, Нил (2007). Красный мятеж: Одиннадцать роковых дней на броненосце «Потемкин» . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-59206-7 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Георгеску, Михай (1984). «Элизабета». Военный корабль Интернешнл . Том. XXI, нет. 2. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. стр. 158–167. ISSN 0043-0374 .
- Грегер, Рене (1984). «Элизабета и ее вооружение». Военный корабль Интернешнл . Том. XXI, нет. 2. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. стр. 189–190. ISSN 0043-0374 .