Джордж Нэрс
сэр Джордж Нэрс | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Джордж Стронг Нэрс |
Рожденный | Ллансенселд , Великобритания | 24 апреля 1831 г.
Умер | 15 января 1915 г. Кингстон-апон-Темз , Великобритания | (83 года)
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Лет службы | 1845–1886 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Подается | |
Команды | |
Экспедиции | |
Награды |
Вице-адмирал сэр Джордж Стронг Нэрс KCB FRS (24 апреля 1831 - 15 января 1915) был офицером Королевского флота и исследователем Арктики . Он командовал «Челленджер» экспедицией и Британской арктической экспедицией . Его высоко ценили как лидера и научного исследователя. В более позднем возрасте он работал в Совете по торговле и исполнял обязанности консерватора реки Мерси .
Биография
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Он родился 24 апреля 1831 года, третий сын и шестой ребенок командующего Уильяма Генри Нэрса, британского военно-морского офицера, и Элизабет Ребекки Гулд, в Ллансенсельде, недалеко от Абергавенни в Монмутшире . Он был крещен в церкви Святой Бриджит, Ллансанфрайд, 22 мая. [ 1 ] Он женился на Мэри Грант, старшей дочери портсмутского банкира, 22 июня 1858 года. У них было четыре сына и шесть дочерей. [ 1 ] Два его младших сына, Джордж Эдвард Нэрс и Джон Додд Нэрс, поступили в Королевский флот.
Образование и начало военно-морской карьеры
[ редактировать ]Он получил образование в Королевском военно-морском училище в Нью-Кроссе на юге Лондона, а в 1845 году поступил в Королевский флот на борту HMS Canopus , старого линкора, захваченного у французов. [ 2 ] После назначения на HMS Havannah на австралийской станции в 1848 году, во время которого он служил одновременно мичманом и помощником капитана, он вернулся в 1851 году и сдал экзамен на лейтенанта в 1852 году. [ 1 ]
Первый арктический опыт
[ редактировать ]Возвращаясь в Англию в Гаванне в 1851 году, Нэрс встретил командующего Джорджа Генри Ричардса , будущего гидрографа военно-морского флота, который предложил ему обратиться к сэру Эдварду Белчеру за местом в поисках сэра Джона Франклина . Нэйрс был принят вторым помощником капитана «Решительного» и, таким образом, приобрел ценный ранний опыт работы в Арктике во время экспедиции 1852–1854 годов. [ 1 ]
Специалист по артиллерийскому делу
[ редактировать ]В 1854 году Нарес получил звание лейтенанта и получил специализацию артиллерийского офицера. Он присоединился к новому линкору «Завоеватель» в 1854 году, включая службу в Средиземноморье во время Крымской войны. [ 1 ] В это время он был отдан в аренду «Этна» типа броненосной плавучей батарее «Глаттон» под командованием капитана Артура Камминга . [ 3 ] Глаттон прибыл в Черное море слишком поздно, чтобы принять участие в боевых действиях.
Преподаватель и автор
[ редактировать ]Он служил лейтенантом, отвечавшим за подготовку кадетов в «Илластриус» , а с 1859 года — в её преемнице « Британии» . За это время он написал бестселлер « Руководство военно-морского кадета» , который также был переиздан под названием «Мореходство » и считался лучшим руководством своего времени. [ 1 ] В 1862 году он получил звание командира и в сентябре 1863 года принял командование учебным кораблем « Боскавен» .
геодезист
[ редактировать ]
Следующим его кораблем стал стареющий 4-пушечный деревянный гребной шлюп «Саламандра» , которым он командовал с 1865 года. Хотя он служил на пароходе «Конкверор» более десяти лет назад, это был его первый гребной пароход, и в дальнейшем плавании он был работал на геодезических работах на восточном побережье Австралии. [ 1 ] В его обязанности входило поддержание связи между Сиднеем и полуостровом Кейп-Йорк в самой дальней северной точке Квинсленда. В дальних путешествиях он проводил исследования Большого Барьерного рифа . [ 4 ]
Следующим его назначением стал новый «Филомель» типа канонерский корабль «Ньюпорт» . [ а ] который он заказал и отвез в Средиземное море для исследовательских работ, включая исследование Суэцкого залива , к которому можно получить доступ через недавно открытый Суэцкий канал . Суэцкий канал открылся в ноябре 1869 года. Утром 17 ноября в канал вошла процессия кораблей, официально возглавляемая французской императорской яхтой «Эгль», однако Ньюпорт прошел через него первым. В ночь перед открытием канала Нарес в полной темноте и без света вел свое судно сквозь массу ожидающих кораблей, пока оно не оказалось перед Л'Эглем . Когда рассвело, французы с ужасом обнаружили, что Королевский флот теперь стоит первым в очереди и пройти мимо них будет невозможно. Капитан Нэйрс получил как официальный выговор, так и неофициальную благодарность Адмиралтейства за свои действия по продвижению британских интересов и за демонстрацию такого превосходного мореплавания. [ 5 ]
Среди следующих кораблей был « Ньюпорт» под командованием Нэрса, который несколько месяцев спустя обследовал канал. потребовалось Адмиралтейству Прежде чем разрешить использование канала военно-морским судам, провести обследование и составить отчет. Г. Х. Ричардс , гидрограф военно-морского флота, присоединился к Ньюпорту в январе 1870 года. Они пересекли канал в обоих направлениях, производя измерения и проверяя навигацию. Они одобрили канал при условии завершения уже начатых работ по благоустройству. [ 6 ]
В знак признания его работы в Суэцком заливе Нэрсу в 1869 году было присвоено звание капитана. В 1871 году он поручил «Шируотер» плавать в Красном море, и во время плавания корабль проводил исследования водных течений в Гибралтарском проливе. Уильяму Бенджамину Карпентеру , биологу, который считал, что разница в плотности водных масс порождает океанские течения.
Челленджер Экспедиция
[ редактировать ]
Чарльз Уивилл Томсон и Лондонское королевское общество получили корвет «Челленджер» от Королевского флота для трехлетней экспедиции научных открытий. Хотя большая часть мира была хорошо нанесена на карты, это распространялось только на береговые линии и на очень небольшие глубины – в основном глубины, важные для безопасного плавания кораблей. Было широко распространено мнение, что местами океаны были очень глубокими, но почти ничего не было известно ни о составе глубоких океанов, ни о подводном ландшафте, ни о жизни, содержащейся в глубинах океана. «Челленджер» был оборудован для измерения большей части этого: он был загружен сосудами для образцов, химической аппаратурой, тралами и земснарядами, термометрами и бутылками для отбора проб воды, зондами и устройствами для сбора отложений с морского дна. Были предоставлены веревки большой длины, позволяющие прощупывать глубокие океаны, и только из итальянской конопли она пронесла общую длину 181 милю (291 км).
Нэрсу было поручено командовать «Челленджер» экспедицией . [ 7 ] признание его опыта в этой области, а также его научного подхода к съемкам и исследованиям. Его работа с Уильямом Карпентером в Шируотере стала ключевым фактором при выборе командира. Все его офицеры были военно-морскими геодезистами, а группа гражданских ученых возглавлялась Чарльзом Уивиллом Томсоном. [ 1 ]
«Челленджер» провел год в Атлантике и после поворота на восток в начале 1874 года повернул на юг в Индийском океане, посетив острова Принца Эдуарда , Кергелен и Херд . она достигла южных координат 66°40′ю.ш Прежде чем достичь пакового льда, . При этом она стала первым пароходом, пересекшим Южный полярный круг. [ 1 ]
Не все подобные экспедиции были столь успешными, и, в частности, легкие отношения между господами ученых и военно-морскими офицерами были свидетельством уверенного руководства Джорджа Нэрса. Поэтому мерилом его успеха в качестве командира научной экспедиции было то, что в ноябре 1874 года его отозвали, чтобы возглавить аналогичную, но более трудную экспедицию на противоположном конце земли. [ 1 ]
Британская арктическая экспедиция
[ редактировать ]Из-за его предыдущего опыта работы в Арктике его отозвали из этого задания, чтобы возглавить другое арктическое путешествие в поисках Северного полюса в рамках «Открытия и оповещения» в 1875 году — Британской арктической экспедиции . В этой экспедиции Нэрс стал первым исследователем, который провел свои корабли на север через канал между Гренландией и островом Элсмир (теперь названный в его честь проливом Нэрс ) к морю Линкольна . До этого времени была популярна теория, что этот маршрут приведет к предполагаемому Открытому полярному морю , свободной ото льда области вокруг полюса, но Нарес нашел только пустошь изо льда. Санный отряд под командованием Альберта Гастингса Маркхэма установил новый рекорд дальше всего к северу от 83°20'26" с.ш. [ 8 ] но в целом экспедиция была близка к катастрофе. Мужчины сильно страдали от цинги , и им мешала неподходящая одежда и снаряжение. Понимая, что его люди не смогут пережить еще одну зиму во льдах, Нэрс поспешно отступил на юг с обоими своими кораблями летом 1876 года. Нарес написал отчет об экспедиции « Рассказ о путешествии в Полярное море в 1875–1876 годах», написанный HM Ships. «Alert» и «Discovery» опубликованы лондонским издательством Sampson, Low, Searle & Rivington. [ 1 ]
Нэрс был избран членом Королевского общества в 1876 году, получил Медаль основателя Королевского географического общества в 1877 году и был награжден золотой медалью Географического общества в 1879 году. Эти научные награды сопровождались назначением кавалером-командором Орден Бани в 1876 году. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1878 году он был назначен командиром «Алерта» , своего корабля из арктической экспедиции, в которой он обследовал Магелланов пролив . Он покинул корабль 11 марта 1879 года и с 1879 по 1896 год работал в портовом отделе Министерства торговли. В этот период он ушел из Королевского флота 24 апреля 1886 года. Его дважды повышали в списке в отставке: сначала в 1887 году до контр-адмирала, а затем в 1892 году до вице-адмирала. [ 1 ]
Покинув Министерство торговли в 1896 году, он стал хранителем реки Мерси и занимал эту должность до 1910 года. [ 1 ] Он был членом корабельного комитета Роберта Фалькона Скотта в 1912 году на Терра Нова экспедиции . Его жена Мэри умерла в 1905 году.
Нэрс умер дома в возрасте 83 лет в Кингстоне-апон-Темзе 15 января 1915 года и был похоронен на кладбище Лонг-Диттон в Суррее . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Среди прочего, в честь Нареса названы следующие функции:
- Земля Нарес в Гренландии
- Пролив Нарес между островом Элсмир и Гренландией
- Гора Нарес , часть гор Черчилль в Антарктиде.
- Озеро Нарес на юге Юкона между озерами Беннетт и Тагиш.
- Бездна Нарес, самая глубокая часть Северной Атлантики.
- Мыс Нэрс на острове Элсмир [ 9 ]
- Река Нэрс , от озера Нэрс мимо Каркросса до озера Беннетт.
- Гора Нэрс на Юконе, названная в 1883 году лейтенантом армии США Шваткой. [ 9 ]
- Нэрс-Инлет, Онтарио
- Округ Нэрс в Квинсленде , Австралия [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Журнал Nature (21 января 1915 г.) сообщает, что, когда Ньюпорт был на Мальте в 1869 году, главный инженер, который не хотел выходить в море, потому что хотел присутствовать на каком-то мероприятии на берегу со своей женой, попросил дать ему сорок восемь часов, чтобы снять крышки цилиндров. Капитан Нэрс ответил: «Во что бы то ни стало». Главный механик ликовал, но в запланированный день отплытия, после обычного утреннего сбора по дивизии, был отдан приказ «Руки поднимайте парус», и корабль вышел из гавани без помощи двигателей, к большому удивлению огорчение инженерного состава. Природа сообщает об этом как о примере его компетентности под парусом и что это «был хороший урок, данный тактично и рассудительно». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Радмос-Браун, RN; Дикон, М. (2004). «Нэрс, сэр Джордж Стронг (род. 1831, ум. 1915)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35185 . Проверено 22 января 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б «Вице-адмирал сэр Джордж Нэрс, KCB, ФРС» Природа . 94 (2360): 565–567. Январь 1915 г. Бибкод : 1915Natur..94..565. . дои : 10.1038/094565b0 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Некролог сэра Джорджа Нэрса в JSTOR
- ^ «Некролог: вице-адмирал сэр Джордж Стронг Нэрс, KCB, ФРС» Географический журнал . 45 (3): 255–257. 1915. ISSN 0016-7398 .
- ^ Ричи, GS (1967). Адмиралтейская карта . Лондон: Холлис и Картер. стр. 317–319.
- ^ Эйткен, Фредерик; Фульк, Жан-Нума (2019). Первые исследования морских глубин на корабле HMS Challenger (1872–1876) . От глубоководья к лаборатории. Том. 1. Лондон: ИСТЕ. Глава 2. doi : 10.1002/9781119610953 . ISBN 978-1-78630-374-5 .
- ^ « Предупреждение HMS на веб-сайте канадской береговой охраны» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сэр Джордж Стронг Нэрс. Архивировано 28 сентября 2007 года на сайте Wayback Machine. Биография на веб-сайте Семейного древа Нэрса. Архивировано 28 сентября 2007 года на Wayback Machine.
- ^ «Нэрс – округ (запись 23870)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 21 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коулман, ЕС (2006). Королевский флот в полярных исследованиях от Франклина до Скотта . Темпус. [ ISBN отсутствует ]
- Нэрс, GS (1860). Путеводитель курсанта, или Спутник моряка. Портси. [ ISBN отсутствует ]
- Нэрс, Г.С. Фейлден, HW (1878). Рассказ о путешествии в Полярное море в 1875–1876 годах в книге HM Ships Alert and Discovery. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Британские исследователи XIX века
- 1831 рождений
- 1915 смертей
- Британские исследователи Тихого океана
- Британские полярники
- Коллекция Института полярных исследований Скотта
- Исследователи Арктики
- Члены Королевского общества
- Люди, получившие образование в Королевском военно-морском училище
- Люди из Абергавенни
- Вице-адмиралы Королевского флота