Гарри Кирквуд
Капитан Генри Кирквуд OBE DSC (9 августа 1910 г. - 25 сентября 1977 г.) [ 1 ] был одним из самых опытных британских ледовых капитанов. Он был «одолжен» у Королевского флота для командования HMNZS Endeavour (1956) в Трансантарктической экспедиции Содружества .
Кирквуд служил на Королевском исследовательском корабле «Дискавери II» в течение шести лет перед Второй мировой войной, дважды обогнув Антарктический континент (летом и зимой). Он был в составе спасательной группы, которая нашла Линкольна Эллсворта и Герберта Холлика-Кеньона, когда они разбились во время полета в Антарктиде. Он был капитаном HMNZS Endeavour (1956 г.) , судна поддержки антарктических исследований, как под названием HMNZS Endeavour , так и когда, как John Biscoe , корабль принадлежал Исследованию зависимостей Фолклендских островов.
Под руководством Эдмунда Хиллари Кирквуд высадил новозеландскую часть Трансантарктической экспедиции Содружества вместе с материалом, необходимым для строительства базы Скотт . Хиллари сказала о нем: «Поначалу он смотрел на нас, молодых выскочек в Антарктике, как на многообещающих мальчиков. Надеюсь, он считает, что с тех пор мы чему-то научились». [ 2 ] В отчетах указывается, что члены экспедиции сочли Кирквуда трудным человеком. [ 3 ] между капитаном Кирквудом и командой, включая сэра Эдмунда Хиллари, произошли споры Во время перехода на остров Росс . [ 4 ] Фукс и другие утверждали, что участники экспедиции прозвали Кирквуда «Гарри Фанерой». [ 5 ] Похоже, это прозвище произошло из-за ссоры с командой во время рейса из Англии, когда большая часть ящиков с пайками на санях была сильно повреждена морской водой из трюма. Когда капитана Кирквуда спросили об этом, он ответил: «Чего вы ожидаете? Они сделаны только из фанеры!» С этого момента он стал известен как Наш капитан Фанера. [ 4 ]
17 марта 1958 года, в конце экспедиции, Кирквуд ждал Вивиан Фукс , сэра Эдмунда Хиллари и остальных участников экспедиции на «Индеворе», чтобы доставить их обратно в Веллингтон. Команда Фуха проделала путь от Шеклтона до базы Скотт через Южный полюс (общий путь составил 2158 миль за 99 дней или 98 дней, если вспомнить, что они пересекли линию даты на полюсе; по первоначальной оценке в 100 дней). Фукс прокомментировал это: [ 6 ]
- Мы знали, что один человек будет особенно рад нашему прибытию – капитан Генри Кирквуд, RN (известный всем нам как «Гарри Файвуд»), командующий HMNZS Endeavour и ожидающий, чтобы отвезти нас в Новую Зеландию, прежде чем пролив Мак-Мердо замерзнет. Позже он мне рассказал, что, по его расчетам, мы опоздали на один день! [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Офицеры Королевского флота 1939-1945 гг.
- ^ «ХМНЗС Индевор» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ «Адская тяга к полюсу-содержанию» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Земля долгого дня
- ^ Фукс, сэр Вивиан. «Переход через Антарктиду». National Geographic, январь 1959 года.
- ^ Пересечение Антарктиды сэром Вивианом Фуксом и сэром Эдмундом Хиллари (стр. 295) Касселл, Лондон, 1958 г.
- ^ Фукс, сэр Вивиан. 1959 «Переход через Антарктиду». National Geographic, январь 1959 года.