Jump to content

Штурмовое орудие IV

(Перенаправлено из StuG IV )

Штурмовое орудие IV
StuG IV хранится в Музее бронетанковой техники в Познани, Польша.
Тип Штурмовое орудие
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1943–1945
Используется Нацистская Германия
Войны Вторая мировая война
История производства
Производитель Жареный. Krupp Grusonwerk AG, Магдебург-Букау , Алкетт
Произведено Декабрь 1943–1945 гг.
построено 1,141
Технические характеристики
Масса 23 тонны (50 705 фунтов)
Длина 6,7 м (20 футов)
Ширина 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
Высота 2,20 м (7 футов 3 дюйма)
Экипаж 4 (командир, наводчик, заряжающий, водитель)

Броня 10–80 мм (0,39–3,14 дюйма)
Основной
вооружение
1 × 7,5 см StuK 40 L/48
63 раунда
Вторичный
вооружение
1 × 7,92-мм пулемет 34
600 патронов
Двигатель Maybach HL120 TRM V-12- цилиндровый бензиновый
300 л.с. (296 л.с., 220,6 кВт)
Мощность/вес 13 л.с. (9,6 кВт) на тонну
Передача инфекции ZF SSG 76 Афон,
6 передач вперед, 1 назад.
Приостановка Листовая рессора
Дорожный просвет 40,0 см (16 дюймов)
Запас топлива 430 литров
Оперативный
диапазон
Дорога:
210 км (130 миль)
Напрямик:
120 км (75 миль)
Максимальная скорость 40 км/ч (25 миль/ч)

Sturmgeschütz использовавшийся IV (StuG IV) (Sd.Kfz. 167) — немецкий штурмового орудия вариант Panzer IV, во второй половине Второй мировой войны . По своей роли и концепции он был идентичен весьма успешному StuG III варианту штурмового орудия Panzer III . играли исключительно роль истребителей танков Обе модели StuG в последние два года войны в немецких формированиях и тактическом планировании, что значительно увеличило возможности сокращающихся танковых сил, имеющихся в немецкой армии на Восточном и Западном фронтах.

Разработка

[ редактировать ]
Колонна штурмовых орудий StuG IV прибывает в греческий портовый город Салоники , 1944 год.
Разрушенный и брошенный StuG IV в Нормандии , 1944 год.

Sturmgeschütz IV стал результатом попыток Круппа поставить штурмовое орудие. Поскольку компания Krupp не производила Panzerkampfwagen III , они использовали шасси Panzerkampfwagen IV в сочетании со слегка модифицированной надстройкой Sturmgeschütz III .

Первое известное предложение по Sturmgeschütz на шасси Panzer IV содержится в чертеже Krupp под номером W1468, датированном февралем 1943 года. Этот первоначальный чертеж объединял устаревший Sturmgeschütz Ausf. Надстройка F на шасси Panzer IV. Это предложение имело наклонную лобовую надстройку с боевой массой 28,26 тонны. Крупп отказался от него в феврале 1943 года, поскольку он был слишком тяжелым. Планы по созданию StuG IV были приостановлены.

Во время конференции фюрера с 19 по 22 августа 1943 года, после Курской битвы , Гитлер видел сообщения о том, что StuG III превосходит Panzer IV при использовании в роли поддержки пехоты и тактической защиты. Убежденный, что версия для охотников за танками будет лучше, чем версия танка, Гитлер планировал Panzerjäger как можно скорее переключить производство Panzer IV на производство IV. Предполагалось установить тот же калибр 7,5 см L/70, который использовался на «Пантере». Другой производитель, Vomag, построил прототип Panzerjäger IV с пушкой 7,5 cm L/48 и продемонстрировал его 20 октября 1943 года. Позже он был переименован в Jagdpanzer IV Ausf. F. Поскольку Jagdpanzer IV уже производился компанией Vomag, StuG IV, возможно, не был бы реализован, если бы не серьезный сбой в производстве StuG III и нехватка орудий 7,5 cm L/70, предназначенных для Jagdpanzer. IV.

В ноябре 1943 года компания Alkett , производитель StuG III, получила повреждения в результате бомбардировки союзников. В октябре 1943 года было выпущено 255 StuG III, но в декабре производство упало до 24 машин. На конференции, состоявшейся 6–7 декабря 1943 г., рассматривались возможные решения этой проблемы. Гитлер приветствовал предложение взять надстройку StuG III и установить ее на шасси Panzer IV. В то время StuG IV можно было производить быстрее, чем Jagdpanzer IV. Это возобновило проект Sturmgeschütz IV. На этот раз надстройка StuG III Ausf. G устанавливался на шасси Panzer IV 7, с добавлением коробчатого отделения для механика-водителя. Боевая масса составляла 23000 кг, что меньше 23900 кг у StuG III Ausf. G. Между 16 и 17 декабря 1943 года Гитлеру был показан StuG IV и он одобрил его. Чтобы восполнить большой дефицит производства StuG III, производство StuG IV теперь получало полную поддержку.

С декабря 1943 по май 1945 года компания Krupp построила 1111 StuG IV, в начале 1944 года компания Alkett построила 30 Stug IV на новом шасси Panzer IV, присланном из Нибелунгенверка. Хотя это число меньше, чем более 10 000 StuG III, StuG IV дополняли StuG III и сражались вместе с ним в 1944–45 годах, когда они были больше всего необходимы.

StuG IV стал известен как эффективный истребитель танков, особенно на Восточном фронте .

Он имел экипаж из четырех человек и поступал в основном в пехотные дивизии.

  • Командир в корпусе слева сзади
  • Наводчик в корпусе слева по центру
  • Погрузчик в корпусе справа сзади
  • Водитель в корпусе слева спереди

Выжившие автомобили

[ редактировать ]

В настоящее время сохранилось четыре экземпляра StuG IV.

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые автомобили

[ редактировать ]
  1. ^ «300 литров на 100 километров» (на польском языке). Moto.onet.pl. 7 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  2. ^ «Немецкий StuG IV Sturmgeschütz IV времен Второй мировой войны» . eBay. 21 октября 2012 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  3. ^ «ШТУГ IV ПОЛНЫЙ» . Фейсбук. 10 апреля 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16c96b2b57de74109786de021b2eeb62__1723238280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/62/16c96b2b57de74109786de021b2eeb62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sturmgeschütz IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)