Штурмовое орудие IV
Штурмовое орудие IV | |
---|---|
StuG IV хранится в Музее бронетанковой техники в Познани, Польша. | |
Тип | Штурмовое орудие |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–1945 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Жареный. Krupp Grusonwerk AG, Магдебург-Букау , Алкетт |
Произведено | Декабрь 1943–1945 гг. |
№ построено | 1,141 |
Технические характеристики | |
Масса | 23 тонны (50 705 фунтов) |
Длина | 6,7 м (20 футов) |
Ширина | 2,95 м (9 футов 8 дюймов) |
Высота | 2,20 м (7 футов 3 дюйма) |
Экипаж | 4 (командир, наводчик, заряжающий, водитель) |
Броня | 10–80 мм (0,39–3,14 дюйма) |
Основной вооружение | 1 × 7,5 см StuK 40 L/48 63 раунда |
Вторичный вооружение | 1 × 7,92-мм пулемет 34 600 патронов |
Двигатель | Maybach HL120 TRM V-12- цилиндровый бензиновый 300 л.с. (296 л.с., 220,6 кВт) |
Мощность/вес | 13 л.с. (9,6 кВт) на тонну |
Передача инфекции | ZF SSG 76 Афон, 6 передач вперед, 1 назад. |
Приостановка | Листовая рессора |
Дорожный просвет | 40,0 см (16 дюймов) |
Запас топлива | 430 литров |
Оперативный диапазон | Дорога: 210 км (130 миль) Напрямик: 120 км (75 миль) |
Максимальная скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) |
Sturmgeschütz использовавшийся IV (StuG IV) (Sd.Kfz. 167) — немецкий штурмового орудия вариант Panzer IV, во второй половине Второй мировой войны . По своей роли и концепции он был идентичен весьма успешному StuG III варианту штурмового орудия Panzer III . играли исключительно роль истребителей танков Обе модели StuG в последние два года войны в немецких формированиях и тактическом планировании, что значительно увеличило возможности сокращающихся танковых сил, имеющихся в немецкой армии на Восточном и Западном фронтах.
Разработка
[ редактировать ]

Sturmgeschütz IV стал результатом попыток Круппа поставить штурмовое орудие. Поскольку компания Krupp не производила Panzerkampfwagen III , они использовали шасси Panzerkampfwagen IV в сочетании со слегка модифицированной надстройкой Sturmgeschütz III .
Первое известное предложение по Sturmgeschütz на шасси Panzer IV содержится в чертеже Krupp под номером W1468, датированном февралем 1943 года. Этот первоначальный чертеж объединял устаревший Sturmgeschütz Ausf. Надстройка F на шасси Panzer IV. Это предложение имело наклонную лобовую надстройку с боевой массой 28,26 тонны. Крупп отказался от него в феврале 1943 года, поскольку он был слишком тяжелым. Планы по созданию StuG IV были приостановлены.
Во время конференции фюрера с 19 по 22 августа 1943 года, после Курской битвы , Гитлер видел сообщения о том, что StuG III превосходит Panzer IV при использовании в роли поддержки пехоты и тактической защиты. Убежденный, что версия для охотников за танками будет лучше, чем версия танка, Гитлер планировал Panzerjäger как можно скорее переключить производство Panzer IV на производство IV. Предполагалось установить тот же калибр 7,5 см L/70, который использовался на «Пантере». Другой производитель, Vomag, построил прототип Panzerjäger IV с пушкой 7,5 cm L/48 и продемонстрировал его 20 октября 1943 года. Позже он был переименован в Jagdpanzer IV Ausf. F. Поскольку Jagdpanzer IV уже производился компанией Vomag, StuG IV, возможно, не был бы реализован, если бы не серьезный сбой в производстве StuG III и нехватка орудий 7,5 cm L/70, предназначенных для Jagdpanzer. IV.
В ноябре 1943 года компания Alkett , производитель StuG III, получила повреждения в результате бомбардировки союзников. В октябре 1943 года было выпущено 255 StuG III, но в декабре производство упало до 24 машин. На конференции, состоявшейся 6–7 декабря 1943 г., рассматривались возможные решения этой проблемы. Гитлер приветствовал предложение взять надстройку StuG III и установить ее на шасси Panzer IV. В то время StuG IV можно было производить быстрее, чем Jagdpanzer IV. Это возобновило проект Sturmgeschütz IV. На этот раз надстройка StuG III Ausf. G устанавливался на шасси Panzer IV 7, с добавлением коробчатого отделения для механика-водителя. Боевая масса составляла 23000 кг, что меньше 23900 кг у StuG III Ausf. G. Между 16 и 17 декабря 1943 года Гитлеру был показан StuG IV и он одобрил его. Чтобы восполнить большой дефицит производства StuG III, производство StuG IV теперь получало полную поддержку.
С декабря 1943 по май 1945 года компания Krupp построила 1111 StuG IV, в начале 1944 года компания Alkett построила 30 Stug IV на новом шасси Panzer IV, присланном из Нибелунгенверка. Хотя это число меньше, чем более 10 000 StuG III, StuG IV дополняли StuG III и сражались вместе с ним в 1944–45 годах, когда они были больше всего необходимы.
Дизайн
[ редактировать ]StuG IV стал известен как эффективный истребитель танков, особенно на Восточном фронте .
Он имел экипаж из четырех человек и поступал в основном в пехотные дивизии.
- Командир в корпусе слева сзади
- Наводчик в корпусе слева по центру
- Погрузчик в корпусе справа сзади
- Водитель в корпусе слева спереди
Выжившие автомобили
[ редактировать ]В настоящее время сохранилось четыре экземпляра StuG IV.
- Польша
- Один в Музее им. Орла Бялего (Музей Белого Орла) — военный музей, расположенный в городе Скаржиско-Каменна. Это импровизированная реставрация с использованием корпуса StuG IV и различных деталей от Stug III и Panzer IV.
- Один в Музее бронетанковой техники в Познани. Он комплектный и в рабочем состоянии. [ 1 ]
- Латвия
- В октябре 2011 года StuG IV, найденный в болоте в бывшем Курляндском котле, был восстановлен латвийским энтузиастом. Этот автомобиль без двигателя и коробки передач был выставлен на продажу на сайте milweb.net по запрашиваемой цене 425 000 евро. Он также был выставлен на eBay по цене «Купи сейчас» в 900 000 долларов США. [ 2 ]
- Австралия
- Рабочий StuG IV был восстановлен Австралийским музеем бронетехники и артиллерии . [ 3 ]
- Россия
- Реставрирован музеем Вадима Задорожного .
- Один в Музее военной техники «Боевая слава Урала» . Данный автомобиль был восстановлен в 2009-2010 годах и лишен двигателя и трансмиссии.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые автомобили
[ редактировать ]- Германия: Hetzer , StuG III , Jagdpanzer IV.
- Италия: САУ 75/34
- Япония: Тип 3 Ho-Ni III
- Румыния: Маршал
- Советский Союз: СУ-85
- США: M10 GMC
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «300 литров на 100 километров» (на польском языке). Moto.onet.pl. 7 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Немецкий StuG IV Sturmgeschütz IV времен Второй мировой войны» . eBay. 21 октября 2012 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «ШТУГ IV ПОЛНЫЙ» . Фейсбук. 10 апреля 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танковый мир
- На войне
- Sturmgeschütz III/IV Внимание, танки!
- Выжившие варианты Panzer IV — PDF-файл, в котором представлены варианты Panzer IV (Jagdpanzer IV, Hummel, Nashorn, Brummbär, StuG IV, танки Flakpanzer и прототипы на базе Pz IV), все еще существующие в мире.