Дерек Робинсон (профсоюзный деятель)
Дерек Робинсон | |
---|---|
Рожденный | 1927 |
Умер | (90 лет) |
Национальность | Британский |
Другие имена | Красный Роббо |
Занятие | Профсоюзный деятель |
Годы активности | 1970-е годы |
Известный | Лидер профсоюза British Leyland |
Политическая партия | Коммунистическая партия Великобритании , Коммунистическая партия Великобритании [ 1 ] |
Дерек Робинсон (1927–2017) был британским профсоюзным деятелем. он работал руководителем и продавцом в автомобилестроительной компании British Leyland В прошлом большую часть 1970-х годов он был широко известен как « Красный Роббо ». , а в британской прессе [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Робинсон родился в Крэдли, затем в Вустершире. [ 3 ] [ 4 ] и начал работать в автомобильной промышленности в качестве ученика в Austin Motor Company в Лонгбридже во время Второй мировой войны , обучаясь на мастера инструментов. [ 1 ] [ 4 ] Вскоре он стал членом Объединенного инженерного союза (AEU) и вступил в Коммунистическую партию Великобритании в 1951 году. [ 4 ] Он баллотировался в качестве кандидата от коммунистов на четырех всеобщих выборах подряд в Бирмингеме, Нортфилд, в период с 1966 по 1974 год. [ 2 ]
Компания British Leyland возникла в результате серии слияний различных британских производителей автомобилей. К 1975 году Робинсон был организатором профсоюза на заводе в Лонгбридже в Бирмингеме, пройдя путь от цеха до заместителя предыдущего организатора, Дика Этериджа, члена Коммунистической партии. [ 5 ]
Со своей сетью представителей на 42 различных заводах Leyland по всей стране он возглавил длительную кампанию забастовок по всей компании, которые, как он утверждал, были направлены в знак протеста против бесхозяйственности, вызвав 523 забастовки на заводе Leyland в Бирмингеме за 30-месячный период. . [ 6 ] В 1975 году компания British Leyland обанкротилась и была национализирована правительством. В 1977 году был назначен новый управляющий директор Майкл Эдвардс . Он стремился найти решение продолжающихся промышленных споров и перевернуть компанию. Робинсон, со своей стороны, поддержал разработку политики «участия», при которой организаторы и стюарды будут работать вместе с руководством компании. [ 5 ]
Робинсон считал идею «участия» центральной как для своих политических целей, так и для достижения успеха British Leyland, заявив: «Если мы добьемся успеха Leyland, это будет политическая победа. Это докажет, что обычные трудящиеся получили интеллект и решимость управлять промышленностью». [ 7 ] [ 8 ]
В 1970-х годах профсоюзная организация в Британском Лейланде была расколота между стюардами, в основном ориентированными на Коммунистическую партию, под руководством Этериджа, а затем Робинсона в Лонгбридже, и меньшим количеством троцкистских стюардов, базирующихся на более воинственном заводе Коули . Однако многие отдельные рабочие заняли более воинственную позицию, чем та, которую поддерживали чиновники КП. В статье Фрэнка Хьюза в журнале Workers' Liberty предполагается, что Робинсон, поддержав введение системы «размеренного рабочего дня» вместо сдельной работы и поощряя принятие «участия», фактически разрушил отношения между стюардами и производственными цехами. и лишило их возможности контролировать неофициальные забастовки. [ 5 ]
Отношения с прессой и увольнение
[ редактировать ]Режиссер Кен Лоуч предположил, что Робинсон был несправедливо очернен прессой того времени; Вопреки тому, что они изображали его контролирующим забастовки по своему желанию, утверждал Лоуч, на самом деле он проводил большую часть своего времени, пытаясь предотвратить неофициальные забастовки. Эта точка зрения была рассмотрена Лоучем в части (непереданной) серии документальных фильмов « Вопросы лидерства» (1983). [ 9 ]
Позже Маргарет Тэтчер описала Робинсона в своих мемуарах как «отъявленного агитатора». [ 10 ] Много лет спустя Робинсон прокомментировал: «Давление было огромным, но если бы не мое идеологическое понимание, я вполне мог бы закончиться нервным срывом». [ 11 ]
2002 года на BBC Серия документальных фильмов Питера Тейлора показала, что в конце 1970-х годов МИ5 пыталась подорвать деятельность Робинсона через агента, которого они поместили среди представителей его профсоюза; Эдвардс заявил, что ему «имела честь прочитать протоколы заседаний [...] объединенного комитета Коммунистической партии и наших профсоюзных руководителей», которые были переданы ему через правительство. [ 12 ]
В конце концов, в ноябре 1979 года БЛ уволил Робинсона за то, что он указал свое имя в брошюре с критикой руководства BL и отказался убрать свое имя из брошюры, когда его об этом попросили. Голосование по предложенной забастовке в поддержку Робинсона и против его увольнения было проиграно: 14 000 голосов против и только 600 за. [ 12 ]
В документальном фильме Тейлора предполагается, что это было результатом деятельности агента МИ5, при этом Эдвардс признал, что удаление Робинсона было в некотором смысле необходимо для подготовки компании к запуску нового метро Остина в производство. Лонгбридж существенно переделывался и расширялся для нового автомобиля, сборка которого была сильно автоматизирована по сравнению с предыдущими моделями, и потери рабочих мест были бы неизбежны: «Это планировалось только в том смысле… что ж, ответ «да», со стратегической точки зрения мы знали, что мы не можем иметь Метро и его, хотели мы или нет, его действия сделали его уход неизбежным». [ 12 ]
После Британского Лейланда
[ редактировать ]Впоследствии Робинсон подал заявку на несколько инженерных должностей и на должность организатора AEU в Мидлендсе, но они были отклонены. [ 4 ] Он стал торговым представителем газеты Morning Star . [ 4 ] работал преподавателем по профсоюзным исследованиям в 1980-х и 1990-х годах и был национальным председателем Коммунистической партии Великобритании в 1990-х годах. какое-то время [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Грэм. «Робинзон Дерек» . Сборник коммунистических биографий . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Красный Роббо: профсоюзный деятель Дерек Робинсон умирает в возрасте 90 лет» . Новости Би-би-си. 31 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Дерек Робинсон» . Таймс . 1 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Адени, Мартин (1 ноября 2017 г.). «Некролог Дерека Робинсона» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Фрэнк (апрель 2002 г.). «Львы во главе с хорошо оплачиваемыми ослами» . Рабочая свобода (62) . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Красный Роббо: человек, стоящий за забастовкой 523 автозаводов» . Новости Би-би-си . 4 ноября 2017 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Якоби, О (1986). Технологические изменения, рационализация и производственные отношения . Тейлор и Фрэнсис. п. 102.
- ^ « Умер лидер Лонгбриджа Дерек Робинсон» . Утренняя звезда . 1 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Ли, Дж (2002). «Кино Кена Лоуча: искусство на службе народа». Желтофиоль : 135.
- ^ Тэтчер, Маргарет (1995). Годы Даунинг-стрит . Харпер. п. 116.
- ^ « Я не виноват в Ровере» – Красный Роббо» . Би-би-си онлайн . 28 марта 2000 г. Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стенограмма документального фильма «Настоящие шпионы»» . Би-би-си. 2002 . Проверено 31 октября 2017 г.