BMC ADO16
BMC ADO16 | |
---|---|
![]() Моррис 1100 мк.ий четырехдверный салон | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | В целом: 1963–1974 Остин: 1963–1974 MG: 1962–1971 Моррис: 1962–1971 Райли: 1965–1969 Ванден Плас: 1964–1974 Wolseley: 1965–1973 |
Сборка | Лонгбридж , Бирмингем , Великобритания Коули, Оксфорд , Великобритания Австралия [ 1 ] Бельгия Чили Ирландия Италия (Innocenti) Мальта Новая Зеландия [ 2 ] Португалия Родезия ЮАР Испания (автор) Тринидад и Тобаго Югославия |
Дизайнер | Сэр Алек Иссигонис Дизайн кузова: Pininfarina |
Тело и шасси | |
Сорт | Небольшая семейная машина |
Стиль тела | |
Макет | Передний двигатель , передний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 93,5 в (2375 мм) |
Длина | 146,65 в (3725 мм) (Saloon & Estate) |
Ширина | 60,38 в (1534 мм) |
Высота | 53 в (1346 мм) |
Сгибать вес | 1834 фунта (832 кг) окно |
Хронология | |
Предшественник | Остин А40 Фарина Райли один пункт пять Wolseley 1500 |
Преемник | Остин Аллегро Моррис Марина Vanden Plas 1500 |
BMC ADO16 представляет собой ряд небольших семейных автомобилей, построенных British Motor Corporation (BMC), и, затем British Leyland . Запущенный в 1962 году, он был бестселлером Британии с 1963 по 1966 год и с 1968 по 1971 год. [ 3 ] ADO16 продавался под различными названиями марки и моделей; Тем не менее, Austin 1100 и Morris 1100 были наиболее плодовитыми из всех вариантов ADO16. Вездесущий автомобиль в разгар его популярности привел к тому, что он был просто известен как 1100 (одиннадцать сотен) на своем внутреннем рынке. Также сделано с двигателем 1275 куб. См, он тогда обычно назывался 1300 .
В течение 12 лет в период с 1962 и 1974 годами продано 2,1 миллиона единиц, что было продано на рынке дома в Великобритании. [ 4 ] Британская Лейланд предложила 1100/1300 в период с 1971 по 1974 год в пользу Морриса Марины и Остина Аллегро .
Нами
[ редактировать ]ADO16 был продан под следующими названиями марки и моделей:
- Остин: 1100 , 1300 и 1300GT
- Остин: 11/55, [ 5 ] Америка, Apache , Luxe , Glider и Victoria
- Innocenti: Austin i4 и Austin i4s [ 6 ]
- Innocenti: Morris IM3 и Morris Im3s [ 6 ]
- Innocenti i5
- Mg: 1100 , 1275 и 1300
- МГ: Принцесса, [ 7 ] Спорт тогда, [ 5 ] 1100S и MG-S 1300
- Моррис: 1100 , 1300 и 1300GT
- Моррис: 11/55, [ 8 ] 1100 -е, Марина [ 5 ] и Марина Гт
- Райли: Кэструль , Кестрел 1275 , Кестрел 1300 и 1300 [ 9 ]
- Ванден Плас: Принцесса 1100 , Принцесса 1275 и принцесса 1300
- Wolseley: 1100 , 1275 и 1300
- Wolseley: 11/55 [ 5 ] & Оса [ 5 ]
В соответствии с политикой BMC в то время, в Лонгбридже были построены бакированные версии ADO16, в то время как версии Morris и MG были собраны в Коули. Однако некоторые также были построены в Испании Authi , в Италии Innocenti , в Югославии (Словении) IMV , [ 10 ] и на собственном заводе компании в Бельгии. Это было основой для местных адаптированных автомобилей, изготовленных в Австралии и Южной Африке . Различные версии, в том числе Остин, Моррис, М.Г., Уолсели и Райли, были собраны в Новой Зеландии и Мальте из комплектов ХБП с 1963 года до последних версий Остина/Морриса в 1974 году, через год после запуска его замены, Остин Аллегро .
Транспортное средство было запущено как Morris 1100 15 августа 1962 года. Диапазон был расширен и включает в себя несколько версий с перезадежом , в том числе с двумя карбурюратором MG 1100 (представлена в конце сентября 1962 года), [ 11 ] Остин 1100 (август 1963 г.), [ 12 ] Принцесса Ванден Плас 1100 (октябрь 1963 г.) [ 13 ] и, наконец, Wolseley 1100 (1965) и Riley Kestrel (1965). Модели Morris Badsed 1100/1300 были прекращены в результате запуска Morris Marina в 1971 году, но версии Austin и Vanden Plas оставались в производстве в Великобритании до июня 1974 года.
Трехдневная версия поместья последовала в 1966 году под названием Countryman в версии Остина и путешественника в Morris One, продолжая установленную схему именования. Остин 1100 Countryman появился в эпизоде Fawlty Towers " Gourmet Night ", в котором короткотухнутый владелец Fawlty Towers Basil Fawlty ( Джон Клиз ) дал ему «чертовски хороший удар». Этот эпизод был впервые показан в октябре 1975 года, к тому времени он уже вышел из производства.
В 1964 году 1100 был Wheels журнала автомобилем года Magazine .
В течение большей части своего производственного срока службы ADO16 был самым продаваемым автомобилем в Великобритании, который держал около 15% нового автомобильного рынка на пике, прежде чем, наконец, был отдела Ford Cortina в 1972 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]ADO16 ( Алекса сэра Алека Иссигониса . После своего успеха в Mini Issigonis решил разработать более крупный и более сложный автомобиль, который включал более продвинутые функции и инновации. Pininfarina , итальянская студия стиля, которая работала с BMC ранее на Austin A40 Farina , была поручена стилизовать автомобиль. ADO16 имел сопоставимое внутреннее пространство с большим Ford Cortina . [ Цитация необходима ]
Как и в Mini, ADO16 был разработан вокруг двигателя BMC-A-Series , монтируется поперечно и управляя передними колесами . Помимо однократных поршневых дисковых тормозов на фронте, которые не были распространены на автомобилях с массовым производством в начале 1960-х годов, ADO16 имела гидроластичную взаимосвязанную систему подвески жидкости, разработанную Алексом Моултоном . Механически взаимосвязанная приостановка Citroen 2CV была оценена в середине 1950-х годов Алеком Иссигонисом и Алексом Моултоном (согласно интервью Moulton с автомобильным журналом в конце 1990-х годов), [ Цитация необходима ] и был вдохновением в проектировании гидроластичной подвесной системы для Mini и Austin 1100, чтобы попытаться сохранить преимущества системы 2CV (комфорт езды, выравнивание тела, поддержание контактов шин с дорогой), но с добавленным рулоном жесткость, которой не хватало 2CV.
Инженер BMC Чарльз Гриффин взял на себя работу по разработке у Issigonis в конце 1950 -х годов, в то время как Issigonis завершил работу над Mini. Гриффин гарантировал, что 1100 имел высокий уровень уточнения, комфорта и презентации. Позже Гриффин будет нести общую ответственность за варьирование принцессы , метро , маэстро и Монтего . [ 4 ]
Autocar сообщает в октябре 1973 года, когда автомобиль еще был в производстве, что было произведено приблизительно 2 365 420 ADO16. [ 14 ]
Марк I (1962–1967)
[ редактировать ]Оригинальные модели Mark I были отличительными для их использования гидроластичной суспензии. Маркетинговый материал подчеркнул просторную кабину по сравнению с моделями конкурентов, которые в Великобритании к 1964 году включали более консервативно настроенный Ford Anglia , Vauxhall Viva и собственную все еще популярную Morris Minor . В отличие от почти всех своих конкурентов, AD016 имел передний привод вместо заднего привода.
Mark I Austin / Morris 1100 был доступен, изначально, только как четырехдверный салон. В марте 1966 года стало доступно трехдверное поместье, как путешественник Morris 1100 или посетителем Остина 1100. [ 15 ] Клиенты на внутреннем рынке, ищущие двухдверный салон MG 1100 был предложен.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач автомобилей (AP) была добавлена в качестве опции в ноябре 1965 года. [ 16 ] Чтобы избежать серьезных уровней потери мощности, а затем типичный у автомобилей с небольшим двигателем с автоматической коробкой передач, производители включили новый карбюратор и более высокий коэффициент сжатия в новых автомобилях автоматической передачи 1965 года: Действительно, отчет о прессе времени, найденном очень мало власти. Потеря в автоматическом 1100, хотя тот же отчет выразил подозрение, что это может отчасти отражать необычайно высокий уровень потери мощности, возникающий в результате того, как была разработана установка поперечно установленной «нормальной» механической коробки передач. [ 17 ]
-
Моррис 1100 мк. I четырехдверный салон
-
Моррис 1100 мк. I четырехдверный салон
-
Остин 1100 мк. I четырехдверный салон
-
Остин 1100 мк. I четырехдверный салон
Двигатель
[ редактировать ]Марк II (1967–1971)
[ редактировать ]конце мая 1967 года BMC объявил о более двигателя 1275 В куб крупного прихотке . [ 18 ] Новый автомобиль объединил блок двигателя 1275 куб. См, уже знакомый для драйверов более новых моделей Mini Cooper S и Sprite Austin-Healey с 1100 трансмиссией, его передаточные числа остаются неизменными для более крупного двигателя, но конечный привод был значительно более высоко ориентирован. [ 18 ]
Были объявлены версии Mark II моделей Austin и Morris, и в октябре 1967 года более крупный двигатель превращается в эти два рыночных диапазона в Великобритании (как Austin 1300 и Morris 1300). Версия Mark II 1100 продолжалась вместе с более крупными моделями.
Необычно для автомобилей на этом конце рынка, внутренние списки ожидания рынка несколько месяцев накапливались для автомобилей с 1300 двигателями в течение последних месяцев 1967 года и до 1968 года. [ 19 ] Производители объяснили, что после девальвации британского фунта осенью / осенью 1967 года они работали, чтобы удовлетворить спрос на рынке экспорта, но нетерпеливые британские потенциальные клиенты могут быть уверены, что экспортные продажи 1300-х годов "идут очень хорошо ". [ 19 ] Варианты MG, Wolseley, Riley и Vanden Plas с двигателями 1300 были уже доступны на домашнем рынке в очень ограниченных количествах, а версии Остина и Морриса начнут «доступны здесь в небольших количествах в марте 1968 года». [ 19 ]
Добавление более крупной модели двигателя в диапазон ADO16 произошел в то время, когда большинство автомобилей такого размера теперь были доступны с большими двигателями, чем блок 1100 куб. Его ключевыми соперниками в 1960 -х годах были Vauxhall Viva (в форме HA от 1963 года и HB с 1966 года) и Ford Anglia (и с конца 1967 года преемник Англии, эскорт ). С 1970 года он приобрел еще одного свежего соперника в форме HC Viva, а также от новой модели Group Group , мстителя Hillman .
Снаружи немного более широкая передняя решетка, простирающаяся немного под фарами, и с более суетливой детализацией, дифференцировала Остин / Моррис Марк IIS от их предшественников, а также слегка более плавная подгонка хвостового света, которая также нашел свой путь на FX4 Лондон такси того времени. Остин и Моррис Грель снова были дифференцированы, у Остина были волнистые бары и прямые Морриса. 1100 были введены с синхромешами в трех лучших соотношениях: все ручные коробки передач синхромеша были введены с моделями 1275 куб. [ 20 ]
Версии Mark II MG, Riley, Vanden Plas и Wolseley были введены в октябре 1968 года, когда Райли отказалась от названия Kestrel. Райли 1300 Марк II был прекращен в июле 1969 года, [ 21 ] и сигнализировал о кончине Райли Марка, оказавшись оттенком вещей, которые произойдут, поскольку 1970 -е годы увидят, как Британская Лейланд прекратила Марку Уолсели и продаст большую часть его модельных диапазонов под одиночным брендом.
На лондонском автосалоне в октябре 1969 года производители представили Austin / Morris 1300 GT с тем же двигателем с двойным карбюратором 1275 куб. Металлическая полоса вдоль стороны. [ 22 ] Это был ответ BMC на Ford Escort GT и его аналог Vauxhall . [ 22 ] Высота езды на Austin / Morris 1300 GT была фракционно понижена за счет снижения давления гидроластичной жидкости от 225 до 205 фунтов на квадратный дюйм. [ 22 ]
-
Остин 1100 мк.и.
-
1969 мг 1300 мк.и. Двухдверный салон
-
1970 Morris 1100 Mk.ii четырехдверный салон
-
Райли Кестрел четырехдверный салон
Двигатель
[ редактировать ]В течение 1970 года, несмотря на то, что в 1962 году в 1962 году было мало изменено с момента введения Morris 1100, Oustin/Morris 1100/1300 сохранил свои позиции в качестве самых продаваемых автомобилей Великобритании, с 132 965 автомобилями, зарегистрированными против 123,025 для Ford в течение 123,025 для Ford Cortina. Cortina, в этом году, в этом году, в этом году, в этом году, в этом году, в течение 123,025 для Ford Cortina , в этом году, в этом году, вводя в свое третье воплощение. [ 23 ] К тому времени, когда был произведен два миллионов ADO16, в конце июня 1971 года, [ 16 ] Версия автомобиля с Моррисом была отозвана, чтобы создать пространство в диапазоне и в выставочных залах для Morris Marina . [ 16 ] 1971 год оказался 1100/1300 -м годом в прошлом году на вершине британских чартов.
Марк III (1971–1974)
[ редактировать ]Модели Mark III были введены в сентябре 1971 года. При запуске Morris 1100 в 1962 году производитель заявил, что они намеревались, чтобы модели ADO16 оставались в производстве не менее десяти лет, [ 24 ] которые, несмотря на то, что BMC превращаются в 1960 -е годы, оказалось достаточно предварительным. Диапазон был постепенно уменьшен: MG 1300 упал в 1971 году, а Wolseley 1300 в 1973 году. Последний британский ADO16, Vanden Plas Princess 1300, покинул фабрику 19 июня 1974 года. Когда British Leyland заменил Ado16, он был заменен по -разному. Остин Макси (1969), Моррис Марина (1971) и Остин Аллегро (1973). Роскошная версия Allegro Duxury Plas 1500 дебютировала в 1975 году.
К этому времени его первоначальный соперник, Ford Cortina , давно увеличился, вложив ADO16 в небольшой, а не в класс среднего размера, в котором Британская Лейленд теперь соревновался с Остином Макси , Моррисом Мариной , а также с длинной -Пронирование салонов Остина 1800 . Последним ключевым соперниками ADO16 были Форд Эскорт , Воксхолл Вива и Хиллман Мстинг . В начале 1970 -х годов иностранные автомобили также становятся все более популярными на британском рынке, причем, пожалуй, самый большой импортный соперник ADO16 - Datsun Sunny из Японии .
-
Остин 1300 мк.иии четырехдверный салон
-
Austin 1100 Automatic Mk.iii четырехдверный салон
-
Остин 1300 GT MK.III четырехдверный салон
-
Моррис 1100 мк.иии четырехдверный салон
Двигатель
[ редактировать ]ADO16 временная шкала
[ редактировать ]- Март 1962 г. - Великобритания: первые автомобили Morris 1100 и MG 1100 были произведены в Cowley .
- 15 августа 1962 г.-Великобритания: запуск четырехдверного салона Morris 1100 в Британии с двухдверным салоном только для экспорта. Доступно на двух уровнях отделки: стандартный и роскошный.
- Август 1962 года-Дания: четырехдверный салон Morris 1100 представлен в Данию, где он поступил в продажу как «Моррис Марина» (ADO16). Первоначально это был медленный продавец из -за нового налогового режима, который был введен в Дании. Автомобили были импортированы Dansk Oufrøisk Motor Industri A/S (DOMI), датским агентом Морриса и проходили обширную проверку перед доставкой и побочные индикаторы (местное требование) перед отправкой дилерам.
- 2 октября 1962 года-Великобритания: запуск четырехдверного салона MG 1100 в Британии. Как и Morris 1100, двухдверный салон был зарезервирован только для экспорта. MG 1100 имел более мощную версию двух карбюраторов 55 л.с. (41 кВт) двигателя серии и более роскошный интерьер.
- Ноябрь 1962 г. - Великобритания: у обеих моделей теперь есть задние лоскуты грязи .
- Январь 1963 г. - Дания: Продажи Morris Marina (ADO16) начинают улучшаться.
- Февраль 1963 г.-Новая Зеландия: КБД Моррис 1100 Делукс четырехдверной седаной сборки начинается в Dominion Motors, Ньюмаркет, Окленд.
- Апрель 1963 г. - США: MG 1100 запущен на Международном автосалоне, Нью -Йорк и продан в качестве спортивного седана MG. 1100 куб. См 55 BHP Двигатель, доступный в двух- или четырехдверных версиях салона. Доступно в выставочных залах перед запуском. [ 25 ]
- Апрель 1963-Италия: введение Innocenti четырехдверного салона Morris IM3. Это был ADO16, собранная в Милане , с различным передним стилем, бензиновым отпадом, различными бамперами и внутренней отделкой более высокого качества, 1100 куб. См с карбюраторами Twin Su HS2 . "Im" был коротким для "Innocenti-Morris" [ 26 ] «3», как это была третья модель BMC, адаптирована и собрана в Италии Innocenti.
- Май 1963 г.-Южная Африка: Моррис 1100 четырехдверный салон, введенный в стандартной и роскошной отделке, идентичный Великобритании. Построен в Блэкхите, Кейптаун . [ 27 ]
- Август 1963-Южная Африка: введен четырехдверный салон MG 1100. идентично Великобритании. [ 28 ]
- Сентябрь 1963 г.-Великобритания: введение четырехдверного салона Остина 1100, похожая на Morris 1100, но с традиционной восьми волнистыми барными решетками с гербами Остина на капоте и различной внутренней отделкой и приборной панелью. [ 12 ]
- Октябрь 1963 г.-Дания: четырехдверный салон Остина 1100 представлен в Дании, где он поступил в продажу. Автомобили были импортированы De Forenede Automobilfabrikker A/S (DFA), датским агентом Остина и проходили обширную инспекцию до освобождения и побочные индикаторы (местное требование) перед отправкой дилерам.
- Октябрь 1963 г.-Великобритания: Ванден Плас Принцесса 1100 Четырехдверный салон представлен на лондонском автосалоне, чтобы оценить общественную реакцию. [ 13 ] В то же время у всех моделей была перемещена бутылка для стиральной машины ветрового стекла, чтобы она не замораживала.
- Октябрь 1963 г.-Новая Зеландия: CBU Austin 1100 Deluxe четырехдверные салоны появляются в выставочных залах. [ 29 ] Доступно в начале 1964 года. Первоначальный импорт федерацией дистрибьюторов Остина был собран в Великобритании. [ 30 ]
- Ноябрь 1963 года - ковры были заменены резиновыми ковриками.
- 17 февраля 1964 г.-Австралия: запуск четырехдверного седана Morris 1100 Deluxe. У него было в общей сложности тридцать семь различных модификаций, чтобы сделать его подходящим для австралийской местности, включая модифицированный интерьер для большего комфорта. Было установлено переднее сиденье скамейки с ручным тормозом, перемещенным в положение между водительской стороной сиденья и двери. Длинный изогнутый рычаг передачи использовался для очистки середины сиденья. [ 31 ] Внешне, переодевания были установлены как к передним, так и на заднем бамперах, и, в качестве дополнительного дополнительного, сплошной или металлической сетки солнца можно было бы приспособлено к арке верхнего ветрового стекла, чтобы помочь «защитить пассажиров переднего сиденья от деформации глаз, вызванной прямые солнечные лучи ". Еще одним дополнительным дополнительным был горизонтально металлический «венецианский оттенок» с горизонтали, который мог быть установлен внутри заднего окна. Это было предназначено для того, чтобы предотвратить слишком жаркий интерьер. [ 32 ]
- Февраль 1964 г.-Ирландия: КБД Остин 1100 ДеЛукс четырехдверная ассамблея салона начинается в Линкольне и Нолане, Ист-роуд, Восточная Уолла, Дублин. [ 33 ]
- Май 1964 г.-Южная Африка: четырехдверный салон Austin 1100, введенный в стандартной и роскошной отделке, идентично автомобилям Великобритании.
- Весна 1964-Великобритания: Ванден Плас Принцесса 1100 Четырехдверный салон поступает в производство [ 13 ] Это была вершина модели диапазона с приборной панелью из орехового дерева, дверными крышками, столами для пикника на задней части передних сидений, обивкой Connolly Leather Healstery, ковров Уилтона и хедлайном ткани к западу от Англии.
- Лето 1964 - Великобритания: бензиновый насос переехал из -под тела, где он был уязвим для повреждения камня частично внутри ботинка. [ 34 ]
- Сентябрь 1964 г.-Ревизии: Все модели имеют пружинную сцепление диафрагмы, улучшенный обогреватель, солнцезащитные козырьки в стиле раздавливания и зеркало с задним видом на пластиковую традицию. [ 35 ]
- Ноябрь 1964-Италия: введение четырехдверного салона Innocenti Austin i4 на автосалоне Турин . Стиль переднего конца был очень похож на Morris 1100, проданный в Великобритании. Он был оснащен прямой восьми барной решеткой и подобными боковыми лампами, но с прозрачными линзами.
- Конец 1964/начале 1965 года-США: запуск четырехдверного салона MG Princess. 154 машины были проданы. Vanden Plas Princess 1100 Badged и продается как Mg.
- Январь 1965 г. - Великобритания: введение в преобразование Crayford Estate Ado16.
- Март 1965 г. - Великобритания: обогреватель был стандартизирован на модели Остина/Морриса Делюкс. [ 36 ]
- JNE 1965 - Испания: Британская моторная корпорация и новая гора Quijano (NMQ) 50% Партнерство в автомобилях латиноамериканского английского туризма (Authi) .
- Август 1965- США: MG Sports Sedan седан с двумя- и четырехдверными версиями, обновляемыми с фасцией в стиле Faux Wood.
- Сентябрь 1965 г.-Великобритания: введение четырехдверного салона Wolseley 1100 и Riley Kestrel, оба из которых были механически похожи на MG 1100. У Уолсели был полосатый спидометр в деревянной фасции, в соответствии с MG, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, в то время как, тогда как У Райли Кесрель было три круглых циферблата, в том числе стойкий счетчик в деревянной фасции. Оба были предложены с кожаными сиденьями в стандартной комплектации.
- Октябрь 1965 г.-Великобритания: дополнительная четырехступенчатая автоматическая коробка передач, доступная в версиях Остина и Морриса.
- Конец 1965 года - Соединенное Королевство: введение мистического обращения Criech Motors в Сомерсете.
- 1965 - Италия: Twin Dell'orto FZD Карбюраторы, представленные на Innocenti Morris IM3, треневые карбюраторы Twin Su HS2 все еще доступны, но редки.
- Январь 1966 г. - Южная Африка: Моррис 1100 Делюкс получает фасцию Остина. Morris 1100 Standard сохраняет оригинальную фасцию. [ 37 ]
- Март 1966 г.-Великобритания: Morris 1100 Traveler и Austin 1100 Countryman Threcustman Threcoor Estates, запущенные на Женевском автосалоне .
- Май 1966 г. - Великобритания: откидывающие передние места становятся доступными на всех 1100 -х годах. Когда он указан на путешественнике и соотечественниках, интерьер может быть преобразован в двуспальную кровать.
- Май 1966 г.-Италия: запускается четырехдверный салон Innocenti Austin I4S. Innocenti Austin i4 с двойными карбюраторами и более отделкой.
- Август 1966-Италия: запущен четырехдверный салон Innocenti IM3S. Модель потеряла охраны и была оснащена другой решеткой.
- Середина 1966 года-Великобритания: Лонгбридж разработал пятидверную версию хэтчбека австралийского Морриса 1500, известную как кочевник. Эта модель будет запущена в Австралии в июне 1969 года, но она никогда не будет продана в Великобритании. Вместо этого будет предложено Остин Макси.
- Весна 1966-Дания: введен Моррис Марина (ADO16).
- Декабрь 1966 г. - Великобритания: British Motor Holdings Limited (BMH) была сформирована после поглощения British Motor Corporation автомобилей Jaguar и прессованной сталелитейной компании.
- Декабрь 1966 г.-Испания: Четырехдверная производство седанов Authi Morris 1100 начинает использование Austin, а не Morris Fascia, доступной в выставочных залах с января 1967 года. [ 38 ]
- В начале 1967 года-Ирландия: 264 мг 1100 двухдверных салонов, отправленных в форме ХБП. [ 39 ] Собран Booth Poole & Co. Ltd. Айлендбридж, Дублин.
- Март 1967 г. - Соединенное Королевство: 1 миллионов ADO16.
- Май 1967 г.-Южная Африка: четырехдверный салон Wolseley 1100, введенный с 50 л.с., одиночный SU HS2, 1098 CC двигатель. Остин 1100 Countryman и Morris 1100 Traveler Traveler Traveler Estates представили, идентичные автомобилям Великобритании.
- Июнь 1967 г. - Великобритания: двигатель 1275 CC стал дополнительным дополнительным на версии MG, Riley, Vanden Plas и Wolseley, в форме одного карбюратора 58 BHP (43 кВт). Эти модели были специально подразделены с использованием значков 1275 куб. 402 мг 1275 Четырехдверя, 162 мг 1275 [ 40 ] и 825 Vanden Plas Princess 1275 [ 41 ] сообщается, были произведены.
- Июнь 1967- США: MG Sports Sedan седан с двумя- и четырехдверными версиями, оснащенными двигателем 575 CC 58 BHP в стандартной комплектации. [ 42 ] Остин 1100 двухдверный салон запустил. В центре приборной панели, аналогичный Austin 1100, был установлен один большой спидометр, установленный в центре приборной панели, похожий на Deluxe версии Morris / Austin 1100 Mark II. Обе машины будут заменены Остин Америкой в 1968 году.
- Август 1967-Австралия: запуск четырехдверного салона Morris 1100S, с двигателем 1275 куб.
- Осень 1967 года - Великобритания: Принцесса Ванден Плас 1275 заменяется только через несколько месяцев принцессой Ванден Плас 1300. [ 43 ]
- Октябрь 1967 г. - Великобритания: запуск моделей 1100 Mark II, с обрезанными задними плавниками (только модели салонов), вентилируемые колеса, лампы по боковым репутаторам индикатора, установленные на передних крыльях. Пересмотренный интерьер также был установлен. Версии Остина и Морриса пересмотрели стиль на передней части, который был оснащен более широкой решеткой. Значки Остина и Морриса были перемещены из капота в решетку. Модель Морриса теперь оснащена черной приборной панелью с черной потрескиванием, похожей на Остин. Рокер -переключатели установлены вместо переключателей на обеих моделях. Версии недвижимости получают симулируемую боковую отделку эффекта дерева. Все еще есть стиль Mark I сзади. Внедрение моделей 1300, аналогично 1100 MARD II, но с 1275 куб. Моррис, Остин и MG 1300 доступны в двух- и четырехдверном, в то время как Райли, Ванден Плас и Уолсели продолжались в четырехдверном. MG, Riley, Vanden Plas, Wolseley модели были доступны с автоматической коробкой передач. Кабриолет Дженсена, показанный в Лондонский автосалон . Он был основан на достопримечательностях Остина 1100.
Диапазон моделей, доступных в Великобритании, более чем удвоился до двадцати девяти. Доступны модели: Остин двухдверный: 1100 или 1300, Deluxe или Super Deluxe (4). Остин четырехдверный: 1100 или 1300, Deluxe или Super Deluxe (4). Поместье Остина Кантри: 1100 или 1300 (супер роскошный) (2). Mg Двухдверный: 1300 (1). Mg четырехдверный: 1100 или 1300 (2). Morris Двухдверный: 1100 или 1300, Deluxe или Super Deluxe (4). Моррис четырехдверный: 1100 или 1300, Deluxe или Super Deluxe (4). Morris Traveler Estate: 1100 или 1300 (Super Deluxe) (2). Райли Кестрел четырехдверный: 1100 или 1300 (2). Wolseley четырехдверный: 1100 или 1300 (2). Vanden Plas Princess четырехдверь: 1100 или 1300 (2).
- Октябрь 1967 г. - США: производство спортивного седана MG и Остина 1100, снятых в Соединенном Королевстве. Доступно в выставочных залах до начала 1968 года.
- Ноябрь 1967 г. - Великобритания: была произведена партия из пятидесяти 1100 фунтов, но модель никогда не попала в производство.
- Конец 1967 года - Родезия . Производство CKD Morris 1100 на заводе Assembly BMC в Умтали прекращается из -за введения обязательных экономических санкций Организации Объединенных Наций против страны в 1965 году, когда она объявила независимость в одностороннем порядке , чтобы сохранить правило белого меньшинства.
- Январь 1968 года - Великобритания: Британская Лейланд (BL) берет на себя British Motor Holdings Limited . Британская Лейланд начинает отбрасывать диапазон, первая модель, которая будет прекращена, - это Райли Кестрел 1100. [ 14 ]
- Январь 1968 года-Дания: Моррис Марина (ADO16) 1098 CC, 48 л.с. (36 кВт) двигатель, двухдверный салон и Morris Marina GT (ADO16) с 1275 куб. Дверной салон с введенным телом MK.II.
- Январь 1968 г.-Южная Африка: Остин 11/55, Моррис 11/55 и Wolseley 11/55 четырехдверные салоны, представленные с 54 л.с., одиночным SU HS2, 1098 CC Engine, заменив Austin и Morris 1100 Deluxe и Wolseley 1100. Austin 1100 Countryman. Estate, Morris 1100 Traveler Estate, Austin и Morris 1100 Standard, сохранить двигатель 50 BHP 1098 CC. [ 8 ] [ 44 ]
- Январь 1968 года-Испания: запускается Authi Mg 1100 четырехдверного салона. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КАРБОРТТОР 55 BHP ДВИГАТЕЛЬ, СПОРТ -Спидометр и Innocenti, разработанный интерьер. [ 45 ]
- Февраль 1968 г.-Великобритания: Ассортимент Остина/Морриса, каждый из которых был сокращен от десяти до восьми моделей, модели прекращены: 1300 двухдверного роскошного, 1300 четырехдверного роскошного. [ 46 ] Wolseley 1100 прекратил. [ 14 ]
- Март 1968 г.-Великобритания: Ассортимент Остина/Морриса, каждый из которых был сокращен с восьми до пяти моделей, модели прекращены: 1100 двухдверный супер роскошный, 1100 четырехдверный роскошный, 1100 Estate. [ 35 ] Ванден Плас Принцесса 1100 и MG 1100 четырехдверные модели прекратили. [ 14 ]
- Март 1968 г.-Испания: Аути Моррис 1100 Трехдневное поместье.
- Апрель 1968 г.-Великобритания: MG 1300 Двухдверный, Райли Кестрел 1300 Четырехдверный, Wolseley 1300 четырехдверный с Twin SU 65 BHP-двигателем, введенной замене одного двигателя 56 BHP. [ 14 ] MG 1300 четырехдверные модели прекратили.
- Май 1968 г.-США: двухдверный седан в Остине Америка, с автоматическим автоматом 1275 куб. См 58 л.с. Руководство доступно только по запросу. [ 47 ]
- Июнь 1968 г. - Великобритания: Без какого -либо официального объявления, более мощная версия двух карбюраторов BMC 1275 куб. [ 48 ]
- Июль 1968-Новая Зеландия: Моррис 1100 и 1300 четырехдверный салон с введенным телом MK.II. [ 49 ]
- Июль 1968 г.-Южная Африка: четырехдверный салон MG 1100S с 58 л.с., Twin Su HS2, 1098 CC Двигатель заменяет MG 1100. Счетчик оборотов и масляный охладитель, установленные в стандартном уровне. [ 44 ] [ 50 ]
- Сентябрь 1968 г.-Испания: Authi Morris 1300 четырехдверный салон с введенным телом Mark II, заменив Authi Morris 1100.
- Сентябрь 1968 г. - Южная Африка: тело Марка II, введенное в Остин 11/55 и Уолсли 11/55. Остин 1100 Countryman Estate, Morris 1100 Traveler Estate, Morris 11/55, Остин и Моррис 1100 Стандарт.
- Сентябрь 1968 г. - США: Остин Америка (модель 1969 года) обновлен с незначительными косметическими изменениями.
- Октябрь 1968 г. - Великобритания: MG 1300 Mk.ii [ 51 ] [ 52 ] и Riley 1300 Mk.II, представленные с двигателем Twin-Su 70 BHP, заменяющим двигатель Twin-Su 65 BHP. Название Kestrel отбрасывается с модели Riley, и теперь оно названо Riley 1300 Mk.ii. Wolseley 1300 Mk.II и Vanden Plas Princess 1300 представлены с двигателем Twin-Su 65 BHP. [ 14 ] Модели MG, Riley & Wolseley обновляются с новым интерьером, который включает в себя рокеры, установленные вместо переключателей, и центральный подлокотник на заднем сиденье. MG получает ту же три набора приборной панели, что и Riley, в то время как Wolseley сохраняет спидометр.
- Октябрь 1968 г.-Испания: четырехдверный салон Authi Mg 1300, представленное с двумя карбюраторными двигателем 65 л.с. и кузовом Mark II, заменив Authi Mg 1100. [ 53 ]
- Январь 1969 - Южная Африка: тело II, введенное в MG1100S.
- Февраль 1969 г.-Испания: Аути Моррис 1300 Трехдневное поместье.
- Апрель 1969 г. - Испания: 4 шестерни для синхронизации передач, представленная в диапазоне Authi.
- Июнь 1969 года-Австралия. Производство Morris 1100 закончилось, заменив автоматический четырехдверный седан Morris 1300, Morris 1500 с четырьмя дверными седаном с телом Mark II и Morris Nomad . пятидверным хэтчбеком [ 54 ] Приблизительно 90 000 были построены, все на фабрике BMC Zetland, Новый Южный Уэльс . [ 55 ] Седаны 1300 и 1500 были закодированы YDO15, а модели Nomad были обозначены YDO9. [ 56 ]
- Июль 1969 г. - Великобритания: Райли 1300 мк.ии прекратил, вместе с именем Райли. [ 14 ]
- Июль 1969 - Испания: BL покупает 51% акций в NMQ - 76% доли в Authi.
- Сентябрь 1969 - Южная Африка: автоматический Остин 11/55 и Вулсели 11/55. [ 57 ]
- Сентябрь 1969 г.-США: Остин Америка (модель 1970 года) обновлена с резиновым лицом, обращенными к лицу, генератору и другими улучшениями.
- Сентябрь 1969 г.-Чили: Производство British Leyland Automotores de Chile, SA начинается из двухдверного салона с двумя стеклами MG 1300 в Арике, Чили. Доступно в выставочных залах в конце 1970 года.
- Октябрь 1969 г.-Великобритания: Остин 1300GT и Моррис 1300GT четырехдверные салоны, представленные на лондонском автосалоне. С тем же двигателем с двойным карбюратором 1275 куб. Тело в соответствии с салонами Остина/Морриса, но с черной решеткой полной ширины с двумя хромированными отделками, черной виниловой крышей, толстой черной металлической отделкой вдоль линии свижью и спортивными узлами. Интерьер показал черный винил, покрытый тремя циферблатными фасциями, рулевым колесом из сплава, спортивными сиденьями и центральным подлокотником сзади. [ 14 ]
- Октябрь 1969 года-Югославия: КБД Остин 1300 Супер роскошный четырехдверный салон сборка в IMV ( автомобильная промышленность ), Ново Место , теперь Словения.
- Декабрь 1969 - Южная Африка: MG 1100S прекратил.
- Июль 1970-Италия: четырехдверный салон Innocenti I5, 1098 куб. [ 58 ]
- Октябрь 1970-США: Остин Америка (модель 1971 года) обновлена новой решеткой в стиле GT и другими улучшениями.
- Октябрь 1970 г. - Новая Зеландия: Новая Зеландия Motor Corporation (NZMC), образованная из слияния пяти компаний: Dominion Motors Ltd, Magnus Motors Ltd, Seabrook Fowlds Ltd, David Crozier Ltd и Ph Vickery Ltd. [ 59 ]
- Январь 1971 г.-Испания: введен четырехдверный салон в Остине 1300 мк. Имена Authi и Morris теперь упали.
- Апрель 1971 г. - Югославия: IMV 1300 Special Inveded, основанный на Super Deluxe Austin 1300 с Twin Su's, металлической краской и обивкой ткани.
- Июль 1971 г.-Великобритания: двух миллионов ADO16. [ 60 ]
- Август 1971 г. - Великобритания: Моррис 1100 и 1300GT прекратились в Великобритании после запуска Morris Marina в апреле 1971 года. Morris 1300 и путешественник продолжили. [ 14 ] [ 61 ]
- Сентябрь 1971 г. - Соединенное Королевство: введены модели Mark III. [ 62 ] Моррис 1300 [ 61 ] и MG 1300 MKII прекращен в Великобритании. [ 14 ] Доступны модели: Austin 1100 Deluxe, 1100 четырехдверный Super Deluxe, 1300 двухдверный Super Deluxe, 1300 четырехдверный Super Deluxe, 1300GT и 1300 Countryman Estate. Morris 1300 Traveler Estate, Wolseley 1300 MK.II и Vanden Plas Princess 1300. Morris 1100 и 1300 салоны с фирменными стволами, идентичные моделям Austin и MG 1300 доступны для экспорта.
- Сентябрь 1971-Испания: введен четырехдверный салон MG-S 1300. Обновлено с помощью 3 -й набора фасции в соответствии с Великобританией MG 1300 MK.II, Innocenti Development Interior и 65 BHP -двигателем, заменив Authi Mg 1300.
- Сентябрь 1971 года - США: Остин Америка прекратилась, заменил Остин Бэддед Моррис Марина .
- Ноябрь 1971 г.-Южная Африка: Apache , стильный Michelotti с 62 л.с., одиночный SU HS4, двигатель 1275 CC, заменив Остин 11/55 и Wolseley 11/55. четырехдверный салон
- Декабрь 1971 года-Австралия: производство автоматического четырехдверного седана Morris 1300, Моррис 1500 четырехдверного седана и Morris Nomad пятидверного хэтчбека . Доступно в выставочных залах в 1972 году. Было построено около 29 000. [ 63 ] Заменен Моррисом Мариной . В Австралии было построено около 119 000 вариантов ADO16.
- Март 1972 г.-Дания: Моррис Марина (ADO16) двухдверный салон и Моррис Марина GT (ADO16) двухдверный и четырехдверный салон, замененный Моррисом Мариной (ADO28).
- Апрель 1972 г.-Испания: четырехдверный салон Остин 1100 с запущенным телом Марка III.
- Май 1972 г. - Италия: Британская Лейланд захватывает Innocenti и вскоре после этого. В общей сложности 65 808 вариантов ADO16 было построено Innocenti в Италии.
- Сентябрь 1972 г.-Новая Зеландия: Марк III Остин и Моррис. Доступный Super Deluxe 1100, 1300 и 1300 Automatic. Собрано в NZMC, Ньюмаркет, Окленд. [ 60 ]
- Октябрь 1972 г.-Испания: Остина Виктории , стилирование, основанное на Austin Apache, представленное с двумя уровнями Trim, Standard или De Luxe, заменив Austin 1300. Austin 1300 Countryman Estate & MG-S 1300. четырехдверный салон
- Декабрь 1972 г.-Югославия: Остин 1300 Супер Делюкс четырехдверный салон заканчивается в IMV (Industrija Motornih Vozil), когда компания переключается на транспортные средства Renault. Доступно в выставочных залах до середины 1973 года. 13 550 ХБП Austin 1300 Super Deluxe четырехдверные салоны и 485 специальных комплектов IMV 1300 были собраны в Ново Место, Югославия.
- Январь 1973 г. - Великобритания: введение коробки передач стержней и внутренних суставов CV Main.
- Апрель 1973 г. - Великобритания: запуск Остина Аллегро , замена моделей ADO16, в Великобритании. Тем не менее, модели ADO16 остаются в производстве вместе с Allegro в настоящее время. [ 64 ] Morris 1300 Traveler Estate прекратил, MG 1300 прекратил экспорт. [ 65 ]
- Май 1973 г. - Испания: BL покупает 98% доли в Authi.
- Июль 1973 г.-Южная Африка: четырехдверный салон Austin Apache TC, введенный с 70 л.с., Twin Su HS2, 1275 CC двигатель. Остин Апач обновил новую фасцию от MKIII. Коробка передач стержней.
- Август 1973 - Великобритания: Wolseley 1300 Mk.ii прекратил. [ 14 ]
- Сентябрь 1973 г. - Чили: военное правительство приходит к власти после переворота, который сверг президента Альенде. В 1974 году, следуя плану свободной торговли, который дерегулировал импорт, Британская Лейланд закрывает завод Арики, но остается импортером до 1984 года. С закрытым заводом MG 1300 прекращается. Доступно в выставочных залах до конца 1974 года. В общей сложности 3647 мг 1300 были построены в Арике, Чили. Заменен импортированным Остином Аллегро .
- Февраль 1974 г. - Великобритания: Остин 1300 Countryman Estate.
- Февраль 1974 г.-Испания: четырехдверный салон Остин де Люкс, представленные с двигателем 54 BHP 998 CC, заменив Austin 1100.
- Июнь 1974 г. - Великобритания: производство оставшихся моделей ADO16 в Соединенном Королевстве прекращается. [ 64 ]
- Октябрь 1974 г. - Испания: разрушительный огонь на заводе приводит к тому, что BL решит закрыть его. Переговоры с GM на покупку фабрики провалились в начале года.
- Май 1975 г. - Испания: производство заканчивается для Остина Виктории и Остина де Люкс. В общей сложности 95 355 вариантов ADO16 были построены Authi в Испании.
- Ноябрь 1975 г. - Новая Зеландия: Модели Остина и Морриса МК.Иии прекратили, заменен Остином Аллегро . [ 66 ] В общей сложности 42 357 комплектов ХБП было собрано в Новой Зеландии в Ньюмаркете, Окленд (Dominion Motors, NZMC) и Petone, Веллингтон (Associated Motor Industries, компания, принадлежащая Федерации дистрибьюторов Остина). [ 59 ]
- Май 1976 г.-Южная Африка: введен четырехдверный салон Austin Apache 35 Automatic Limited Edition. Ограничено 300 единицами. [ 67 ]
- Апрель 1977 г. - Южная Африка: Остин Апач автоматически прекращен.
- 1977 - Южная Африка: производство Austin Apache и Austin Apache TC прекратилось. Доступно в выставочных залах до 1978 года. В Южной Африке было построено в общей сложности 55 409 вариантов ADO16, сигнализируя о конец всех продуктов AD016, полученных через 15 лет.
Галерея
[ редактировать ]-
мк.и. Остин 1100 Красный 1100 -й горизон был увековечен в эпизоде Fawlty Towers " Gourmet Night "
-
1970 Остин 1300 Countryman Трехдневное поместье
-
Вид сзади на мальтийском сборе, собранном в Остине 1100 мк. III, четырехдверный салон
-
Morris 1300 Mk.II Traveler (трехдверное поместье) 1969
Наследие
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2016 года, согласно данным DVLA, было 640 примеров, которые облагались налогом и на британских дорогах. [ 68 ]
Во время комитета Worboys в 1960 -х годах, когда британская система вывесок дороги была перепроектирована, силуэт ADO16 (поскольку он был самым продаваемым автомобилем в Великобритании того времени) использовался во многих новых проектах дорожных знаков, которые все еще находятся в использовать.
ADO16 за рубежом
[ редактировать ]
Автомобиль был продан с различными именами на разных рынках.
, начав производство на фабрике Pamplona authi ( Au Tomóviles de urismo В Испании он был продан как Моррис, Остин и М.Г. h ispano i ngleses ) в 1966 году, [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] и развиваться к 1972 году в Остин Виктория .
В Дании Ado16 носила название Morris Marina с 1962 по 1972 год-то же самое, что и британский и более известный ассортимент салонов, произведенных в британском Лейленде, с 1971 по 1980 год. Модели MG были проданы в качестве спортивного седана MG Там, как это было в Северной Америке с 1962 года, и было доступно с двухдверной кузовой, которая была недоступна в Великобритании до 1968 года. Двухдверный Остин 1100 (с гибридом компонентов Mark I и Mark II). ADO16 не был сильным продавцом на северных американских рынках, особенно в США , где он был, безусловно, одним из самых маленьких автомобилей в продаже. В Нидерландах версия Остина была продана как Глидер Остина.
Austin America была продана в США, Канаде и Швейцарии в период с 1968 по 1972 год. В этой двухдверной версии автомобиля была представлена двигатель 60 л.с. (45 кВт) 1275 куб. Были внесены различные модификации в соответствии с рынком США, включая «систему инъекции воздуха против загрязнения», систему тормозной системы с разделенной цепью, переключатели рокера вместо некоторых монтируемых приборных ручек, «система предупреждения о опасности» и дверных замков. [ 73 ]
ADO16 также сформировал основу седана австралийского Морриса 1500 (кодированный YDO15 [ 56 ] ), Моррис 1300 тогда (YDO15 [ 56 ] ) и Моррис кочевой пятидверный (YDO9 [ 56 ] ), итальянская Innocenti Morris IM3 и Austin I4 и I5, более могущественный южноафриканский [ 74 ] Остин, Моррис и Уолсли 11/55 [ 8 ] и Остин Апач и испанская Остин Виктория и Остин де Люкс 1974–2777 годы, которые имели двигатель 998 куб.
Austin Apache был произведен до 1977 года, последней линии ADO16, заканчивая производственный пробег 15 лет.
BMC 1100 аэродинамика
[ редактировать ]В 1967 году Pininfarina представила на автосалоне Turin Conception Car, основанный на BMC ADO17 (BMC 1800 AKA The Landcrab) под названием BMC 1800 Aerodinamica. Гладкий дизайн предшествовал Citroen CX примерно на семь лет. [ 75 ] Автомобиль был оценен BMC, и Pininfarina разработала еще одну меньшую модель, основанную на модели BMC ADO16, но дизайн не был поднят тогдашней британской Лейланд . [ 76 ] Это было после того, как BMC исследовал мини -форму версию. [ 77 ] Однако версия 1800 была использована главным инженером Гарри Вебстером и была известна в отделении Остина Морриса как желтый опасность. [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История развития, www.elevenhoutse.com Получено 3 сентября 2017 г.
- ^ Зарубежные запуска BMC, www.aronline.co.uk Получено 3 сентября 2017 г.
- ^ Руководство по покупателю BMC 1100 и 1300 / ADO16 Британский бестселлер, Drive-MY.com Получено 4 января 2018 года
- ^ Jump up to: а беременный Некролог. Чарльз Гриффин, The Times , пятница, 26 ноября 1999 года; пг 31; Выпуск 66682
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Также известен как: BMC 1100/1300 , www.aronline.co.uk Получено 3 ноября 2016 года
- ^ Jump up to: а беременный BMC 1100/1300: Итальянские вариации, www.aronline.co.uk Получено 3 ноября 2016 г.
- ^ MG Princess, www.ado16.info Archived 3 августа 2017 года на машине Wayback, полученной 3 ноября 2016 года
- ^ Jump up to: а беременный в Timeline 1968, www.ado16.info Archived 27 сентября 2013 года на машине Wayback, полученной 3 ноября 2016 года
- ^ Майкл Седжвик и Марк Джиллис, AZ of Cars 1945–1970, Temple Press, 1986, стр. 165
- ^ Sfry с четырехколесными транспортными средствами: что они управляли и водили югославов? на ba.n1info.com, 23-12-2015 (на сербском языке)
- ^ Блунсден, Джон (октябрь 1962 г.). "MGB и 1100". Иллюстрированный моторный вид спорта (на шведском языке). Нет. 10. Лерум, Швеция. П.
- ^ Jump up to: а беременный Остин. «Таймс» , пятница, 6 сентября 1963 года; пг 9; Выпуск 55799.
- ^ Jump up to: а беременный в Принцесса 1100. The Times , среда, 16 октября 1963 года; пг 15; Выпуск 55833
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Autocar, выбор подержанного автомобиля, BLMC 1100/1300, 4 октября 1973 г.
- ^ "1966 Новые модели". Автокар . 124. Vol. (NBR 3656). 11 марта 1966 года. С. 484–486.
- ^ Jump up to: а беременный в "Motorweek: Ado 16 - 2 миллиона". Мотор . нян Тол. 3609. 3 июля 1971 г. с. 49
- ^ «Стол новостей: ADO автоматически». Автомобиль (включает в себя небольшую машину) : 1. Ноябрь 1965.
- ^ Jump up to: а беременный "Autocar Road Test: Riley Kestrel 1275. Знакомая модель BMC с новейшим вариантом двигателя. Только на 3 пиковых BHP, но значительно улучшенный крутящий момент ... повышение производительности в диапазоне. Более высокий общий передача дает более спокойный круиз, меньше механического шума и значительно улучшенное топливо Потребление. Автокар . 126. Vol. (NBR 3721). 8 июня 1967 года. С. 13–16.
- ^ Jump up to: а беременный в «Новости и просмотры: эти BMC 1300 -е». Автокар . 8 февраля 1968 г. с. 59
- ^ "Моррис 1300 впечатлений". Автокар . 127. Vol. NBR 3749. 21 декабря 1967 года. С. 14–16.
- ^ Sedgwick, M.; Джиллис (1986). A - Z автомобилей 1945–1970 . Великобритания: Bay View Books. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Моторный короткий тест 55/69: Morris 1300GT». Мотор нян Тол. 3518. 22 ноября 1969 года. С. 17–19.
- ^ "Британские машины". Автокар . 134. Vol. (NBR 3920). 13 мая 1971 года. С. 42–45.
- ^ «Подержанные автомобили на тестировании: 1963 Morris 1100». Автокар . 125. Vol. NBR 3681. 2 сентября 1966 г. с. 514–516.
- ^ Холодный болтовня, февраль 2005 г.
- ^ Хотя альтернативные инициалы «JM» часто использовались, отражая те стили письма, в которых длинные «i» и «j» могут стать неотличимыми.
- ^ Автомобиль (Южная Африка) июль 1963 г. [ страница необходима ]
- ^ Автомобиль (Южная Африка) август 1963 г.
- ^ Южный Окленд Курьер , 23 октября 1963 г., с. 4
- ^ Austin 1100 Deluxe Предварительные спецификации, JG Ingram & Co. Ltd. Нельсон
- ^ Австралийский Morris 1100. Получено: 10 ноября 2008 г.
- ^ BMC 12/12 Оправданный каталог аксессуаров. Получено: 10 ноября 2008 г.
- ^ «1964 - Магазин новой автомобильной ассамблеи Линкольна и Нолана, Ист -роуд, Дублин - Изображения | Ирландский фотоархив» . Irishphotoarchive.photoshelter.com .
- ^ Ульлитт, Кеннет. 1100 Companion . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Най, Дуг. Британские автомобили шестидесятых .
- ^ Най, Дуг. Британские автомобили шестидесятых . [ страница необходима ] [ ISBN отсутствует ]
- ^ Автомобиль (Южная Африка) Сентябрь 1966 г.
- ^ Международная федерация автомобиля, утверждение № 5266
- ^ Ditlev Clausager, Anders (1998). MG Saloon Cars с 1920 -х годов по 1970 -е годы . Бидефорд, Девон, Великобритания: Bay View Books. ISBN 1-90143-206-8 .
- ^ "MG 1100/1300 | MG CAR CLUB Датский центр" . www.mgklub.dk .
- ^ "Vanden Plas Princess 1275 | Vanden Plas владельцев клуба" . www.vpoc.info .
- ^ Безопасность быстро сентябрь 1967 г.
- ^ Marques: Vanden Plas, www.aronline.co.uk Архивировал 29 ноября 2012 года на машине Wayback , полученной 11 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный Автомобиль (Южная Африка) апрель 1968 г.
- ^ Международная федерация автомобиля, утверждение № 1554
- ^ Книга проверки автомобиля Glass 1963-71
- ^ Безопасность быстро май 1968 г.
- ^ «Твин Сус снова на BMC 1300 -х». Автокар . 128. Vol. (NBR 3775). 20 июня 1968 г. с. 23
- ^ Новозеландский автомобильный мир, июнь/июль 1968 г.
- ^ Автомобиль (Южная Африка) декабрь 1968 г.
- ^ Автобус, Autotest 2209 - Mg 1300 Mk.ii, 17 октября 1968 г.
- ^ Мотор, тест 8/69 мг 1300 мк.ий, 22 февраля 1969 г.
- ^ Международная федерация автомобиля, утверждение № 1553
- ^ История развития , www.elevenhoutse.com Получено 11 апреля 2015 г.
- ^ Австралийские 1100 производства Получено: 10 ноября 2008 г., продажи с 1964 по 1968 год составляли 83 203, 1969 шесть месяцев приблизительно 7000
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый BMC -Leleland Australia Heritage Group, строительство автомобилей в Австралии - Моррис. Остин, BMC и Leyland 1950-1975, стр. 216
- ^ Автомобиль (Южная Африка) Сентябрь 1969 г.
- ^ Июль-август, 1970 год.
- ^ Jump up to: а беременный Ассамблея, Новозеландская автомобильная производство 1921-98, Марк Вебстер, ISBN 0 7900 0846 7
- ^ Jump up to: а беременный Motorman сентябрь 1972 года
- ^ Jump up to: а беременный Книга проверки автомобиля Glass, 1967-76
- ^ Остин 1300, www.classiccars.co.uk Получено 5 июля 2016 г.
- ^ «Моррис 1100 - История в Австралии» . www.elevenhouts.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Лучшая из британской автомобильной промышленности» . Ароронлайн. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Получено 14 июля 2012 года .
- ^ История BMC 1100
- ^ Motorman в ноябре 1975 года
- ^ Автомобиль (Южная Африка), май 1976 г.
- ^ Braithwaite-Smith, Gavin (23 сентября 2016 г.), 100 популярных автомобилей, исчезающих с наших дорог , MSN
- ^ «Испанский Моррис 1100» (на испанском). Pruebas.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Получено 29 ноября 2010 года .
- ^ «Испанский Остин де Люкс» (на испанском). Pruebas.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Получено 29 ноября 2010 года .
- ^ «Испанский Остин 1300» (на испанском). Pruebas.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Получено 29 ноября 2010 года .
- ^ "Испанский MG 1300" (на испанском). Pruebas.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Получено 29 ноября 2010 года .
- ^ «Austin America: автоматический [BMC] 1300, адаптированный исключительно к требованиям США». Автокар . 128. Vol. (NBR 3762). 21 марта 1968 года. С. 24–25.
- ^ Остин 11/55, www.aronline.co.uk Получено 26 сентября 2013 г.
- ^ «Pininfarina BMC 1800 Aerodinamica» . aronline.co.uk . 6 марта 2017 года . Получено 5 июня 2020 года .
- ^ "Carrozzeria Designs: Pininfarina 1100" . aronline.co.uk . 6 марта 2017 года . Получено 5 июня 2020 года .
- ^ "Pininfarina BMC 1000" . aronline.co.uk . 10 февраля 2018 года . Получено 5 июня 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Холлоуэй, Хилтон; Бакли, Мартин (7 апреля 2003 г.). Дизайн автомобиля 20 -го века дизайн автомобиля . Карлтон Книги. ISBN 1-84222-835-8 .
- Адамс, Кит. «Неофициальный веб -ресурс Austin Rover - раздел ADO16» . Архивировано из оригинала 31 августа 2004 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ado16.info Car Club, Archive, Technical Resource + More! Международный автомобильный клуб и архив для всех BMC 1100/1300 Marques
- BMC 1100/1300 История развития
- Клуб 1100 | Официальный веб -сайт Оригинальный британский клуб ADO16, созданный в 1985 году с членством во всем мире
- Authi.net: доступен для продажи веб -сайт энтузиастов Authi (на испанском)