радарный кран
Радар Grifo — семейство бортовых радаров, разработанное итальянской фирмой Leonardo SpA для истребительной и штурмовой авиации , и это семейство радаров включает несколько серий.
Указатель
[ редактировать ]Радары Grifo берут свое начало от радаров серии Pointer, радары которых состоят только из двух моделей:
- Радар- указатель : израильский Elta EL/M-2001B, произведенный по итальянской лицензии. импульсный доплеровский радар [ 1 ] [ 2 ] с возможностью измерения дальности «воздух-воздух» и «воздух-земля». [ 3 ] РЛС Pointer устанавливалась на все серийные самолеты AMX International AMX для ВВС Италии и Бразилии. [ 4 ] [ 2 ]
- Радар Pointer 2500 : добавлена разработка радара указателя с возможностью определения дальности полета воздух-море и оборудованы Q-5M и J-7E . [ 5 ]
Грифо-АСВ и Х
[ редактировать ]РЛС «Грифо-АСВ» (противонадводное судно) и «Грифо-Х» являются первой серией многофункциональных РЛС управления огнем семейства Grifo и состоят из трех линейных сменных блоков : передатчика, приемника/процессора и антенны. [ 3 ]
- Grifo-ASV : также известный как Griffetto P2801, является первым многофункциональным радаром управления огнем семейства Grifo, а до появления Grifo-7 также самым маленьким многофункциональным радаром управления огнем. Grifo-ASV прошел испытания на испытательном планере AMX-T и был предложен в качестве модернизации. [ 6 ] но так и не был приобретен. Максимальная дальность обнаружения цели размером с фрегат с радиолокационной площадью сечения (ЭПР) в тысячу квадратных метров составляет 55 морских миль в режиме «воздух-море», а максимальная дальность обнаружения цели размером с истребитель — 20 морских миль в режиме «воздух-море». воздушный режим. [ 3 ]
- Grifo-X : Радар Grifo-X P2803 для предлагаемой модернизации AMX представляет собой более крупную разработку более ранней версии Grifo-ASV и разделяет системные разъемы с Grifo-ASV. [ 3 ] В отличие от своего предшественника Grifo-ASV, который представляет собой моноимпульсный радар , Grifo-X представляет собой импульсно-доплеровский радар с той же мультимодальной гибкостью, что и Grifo-ASV, но с большей дальностью обзора и ограниченными возможностями обзора вниз. [ 3 ]
Грифо-7/Мк-II/МГ/Л
[ редактировать ]Серия Grifo-7 - это самая маленькая многофункциональная РЛС управления огнем семейства Grifo. Эта серия предназначена для модификаций J-7 / F-7 или МиГ-21 , продано более сотни.
- Grifo-7 : моноимпульсный радар Grifo-7 весом 55 кг разработан на основе опыта P2801 Grifo-ASV/Griffetto и предназначен для установки в носовой обтекатель самолетов J-7/F-7/МиГ-7. 21. Единственным подтвержденным заказчиком является Пакистан, чья лицензия на радар собрана по стандарту ISO-9002 сертифицированным Камра заводом авионики, электроники и радиолокации Пакистанского авиационного комплекса (PAC) для вооружения F-7MP и ранних серийных истребителей F-7P пакистанского производства. ВВС (ПАФ). Имея дальность действия 30 морских миль, радар совместим с с ИК-наведением ракетами «воздух-воздух» , свободнопадающими бомбами, ракетами и пушками. [ 3 ]
- Grifo-Mk-II : усовершенствование радара Grifo-7, аналогично тому, как Grio-ASV был разработан для Grifo-X, Grifo-Mk-II представляет собой модернизацию импульсно-доплеровского радара моноимпульсного радара Grifo-7. Благодаря увеличению веса всего на 1 кг до 56 кг, Grifo-Mk-II имеет лучшие возможности обзора/сбивания и ECCM, чем его предшественник, а также способен одновременно сопровождать четыре цели и поражать одну из четырех отслеживаемых целей. Сектор сканирования увеличен с ±10° Грифо-7 до ±20°. Grifo-Mk-II, также собираемый по лицензии на заводе PAC в Камре, используется PAF для истребителей более поздней серийной серии F-7P, а также для модернизации истребителей F-7MP и ранней серийной серии F-7P. [ 7 ]
- Grifo-MG : дальнейшее развитие Grifo-Mk-II с сектором сканирования, увеличенным с ± 20 ° Grifo-Mk-II до ± 30 °, а также улучшенными возможностями обзора вниз / сбивания и ECCM. [ 5 ] Количество одновременно сопровождаемых целей увеличено с 4 у Grifo-Mk-II до 8, [ 5 ] а радар может поразить одну из восьми сопровождаемых целей. Grifo-MG принят на вооружение F-7PG британских ВВС и модификаций F-7 ВВС Бангладеш . [ 5 ]
- Grifo-L : этот радар предназначен для установки в носовой части самолета Aero L-159 Alca , 24 из которых используются Draken International для подготовки агрессоров для Министерства обороны США . [ 8 ] По сравнению с более ранним Grifo-Mk-II, Grifo-L имеет дополнительную совместимость с ракетами класса «воздух-земля» (ПКР) с ИК- или телевизионным наведением, такими как AGM-65 Maverick , и высокоточными бомбами (PGB), такими как GBU-12. Пейвэй II . [ 3 ] В ноябре 2019 года Leonardo SpA подписала многолетний контракт с Draken International на поддержку радаров Grifo-L на L-159E, используемых последней. [ 8 ]
Грифо-Ф
[ редактировать ]P2804 массой 85 кг РЛС Grifo-F предназначена для установки в носовую часть Northrop F-5 , и по сравнению с более ранним Grifo-L Grifo-F крупнее и имеет дополнительную совместимость с с активным радиолокационным наведением. ракетами класса «воздух-воздух» . [ 3 ] Grifo-F имеет те же компоненты, что и радар Grifo-M3 немного большего размера, за исключением собственной эллиптической антенны, которая уникальна для космического пространства F-5. Grifo-F устанавливается на самолеты F-5 ВВС Сингапура и F-5 ВВС Бразилии . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Грифо-М
[ редактировать ]РЛС серии Grifo M P2800 являются более крупными и мощными радарами, чем Grifo-X, и, как и Grifo-F, Grifo-M также использует мультипроцессоры для управления огнем, но имеет дополнительную совместимость с противокорабельными ракетами (АШМ), а также имеет больший диапазон просмотра вниз и улучшенные возможности просмотра вниз за счет применения быстрого преобразования Фурье (БПФ). методов доплеровской фильтрации [ 3 ] Он также отличается от Grifo-F наличием круглой антенной решетки. Серия Грифо-М включает в себя 2 модели:
- Grifo-M3 : этот радар массой 87 кг предназначен для модернизации Dassault Mirage III , более шестидесяти пяти продано в Пакистан для модернизации PAF Mirage-III в рамках проекта ROSE , включая полные комплекты радаров в начале программы и комплекты для местной сборки в последний этап программы. [ 12 ]
- Grifo-M5 : В качестве дневного истребителя Mirage III в Dassault Mirage 5 отсутствует радар, а стойка авионики за кабиной перенесена в носовую часть, а оставшееся пространство позади заполнено топливным баком емкостью 470 литров, в результате чего у Mirage 5 есть большая дальность полета и более тонкий нос, чем у Mirage III. [ 13 ] Grifo-M5 предназначен для установки в меньшую носовую часть Mirage 5 для рынка его обновлений, но, несмотря на меньший размер Grifo-M5, стойку с авионикой необходимо переместить в другое место на планере Mirage 5, чтобы освободить место для Grifo. - Установка M5, что требует более обширной работы по сравнению с более ранними радарами Grifo, которые требуют только простой установки/замены, и это работа для фирм по производству и техническому обслуживанию самолетов. Как радиолокационная компания Leonardo SpA в то время не имела возможности модернизировать планер, что усугублялось устаревшим корпусом Mirage 5. [ 14 ] несмотря на успешные летные испытания, о продаже не сообщалось.
Кран-S
[ редактировать ]Grifo-S — серия крупных радаров семейства Grifo, предназначенных для средних и тяжелых истребителей, однако большинство из них так и не поступило в серийное производство. Как и в более ранней серии Grifo, модели этой серии также имеют одни и те же компоненты, за исключением антенны, и из-за разных размеров антенны максимальная дальность действия каждой модели также несколько различается. По сравнению с предыдущими сериями Grifo-S имеет дополнительную совместимость с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения . ракетами класса «воздух-воздух» с [ 3 ] и режим SAR . [ 15 ]
- Grifo-S1 : разработан для Dassault Mirage F1 и МиГ-23 , о продажах неизвестно. [ 16 ]
- Grifo-S5 : Являясь модернизацией более раннего Mirage 5, Mirage 50 имеет более мощный двигатель и более длинную носовую часть для размещения радара Agave X-диапазона. [ 13 ] Grifo-S5 предназначен для установки в более просторную носовую часть Mirage 50 для рынка обновлений. Как и в случае с более ранним Grifo-M5, необходимы более масштабные работы по перемещению стойки авионики, чтобы освободить место для установки Grifo-S5 на Mirage 50, и по той же причине, [ 14 ] никаких известных продаж не было, несмотря на успешные летные испытания, поскольку Венесуэла, одна из двух иностранных пользователей Mirage 50, вывела из эксплуатации свой устаревший парк Mirage 50, а Чили выбрала израильский EL/M-2032 для модернизации. [ 17 ]
- Grifo-S7 : Единственная модель серии Grifo-S поступила в серийное производство: восемь единиц было доставлено в Китай и Пакистан для прототипов и предсерийной серии JF-17 , но также сообщается, что она доступна для установки на Guizhou JL-9 . [ 18 ]
Общие характеристики серии Grifo S: [ 15 ]
- Вес: < 120 кг
- Мощность: 560 Вт
- Охлаждение: воздушное
- Сканирование: ± 60°
- Среднее время безотказной работы : > 220 часов
- Дальность обнаружения: > 50 нм в режиме «воздух-воздух»
- Дальность отслеживания: > 40 нм
- Отслеживание целей: одновременно отслеживаются 10 целей, отображаются 8 из 10.
- Разрешение SAR: лучше 1 метра
ТЭП-2000/16
[ редактировать ]Грифо-2000/16 - это штыревая замена АПГ-66. РЛС [ 15 ] и имеет аналогичные характеристики, такие как максимальная дальность полета 150 км. РЛС имеет эллиптическую антенну размером 74 х 48 см, РЛС полностью взаимозаменяема с АПГ-66 на уровне LRU. [ 3 ] Grifo-2000/16 предлагался Пакистану, если Пакистан решил закупить Chengdu J-10 , что не было осуществлено, и радар, таким образом, не поступил в серийное производство.
ТЭН-346
[ редактировать ]Grifo-346 — радар, разработанный для Alenia Aermacchi M-346 Master . По сравнению с более ранними радарами Grifo-346 включает SAR и ISAR . режимы [ 19 ] Спецификация: [ 20 ]
- Вес: < 100 кг
- Мощность: 200 Вт
- Охлаждение: воздушное
- Сканирование: ± 60°
- Среднее время безотказной работы: > 220 часов
- Дальность обнаружения: > 60 нм в режиме «воздух-воздух»
- Дальность отслеживания: > 50 нм
- Отслеживание целей: одновременно отслеживаются 10 целей, отображаются 8 из 10.
Гриффин-Э
[ редактировать ]Grifo-E — серия радаров, использующих АФАР . [ 19 ] Модели этой серии отличаются только размером антенны и, следовательно, разной дальностью действия. Сообщается, что Grifo-E рассматривается Пакистаном в 2020 году для своего истребителя JF-17 Block III. [ 21 ] Спецификация: [ 22 ]
- Вес: 106 – 160 кг.
- Мощность: 200 Вт
- Охлаждение: воздушное или жидкостное.
- Сканирование: > ± 60°
- Дальность обнаружения: 45 – 85 нм в режиме «воздух-воздух».
- Диапазон отслеживания: 40 – 75 морских миль
- Отслеживание целей: одновременное отслеживание 24 целей.
Операторы
[ редактировать ] ВВС Бангладеш (32)
- 16 Grifo-MG (вариант Grifo-7) для Chengdu J-7MG (поставки 2006 г.) [ 23 ]
- 16 Grifo-MG (вариант Grifo-7) для Chengdu J-7MG (поставки 2011 г.) [ 23 ]
Бразильские ВВС (49)
- 46 Grifo-F для модернизации Northrop F-5E до F-5M (поставки 2006-2013 гг.) [ 23 ]
- 3 Grifo-F для модернизации Northrop F-5E до F-5M (поставки 2014-2017 гг.) [ 23 ]
Чехия (70)
- 70 Grifo-L для Aero L-159A (поставки 2000-2004 гг.) [ 23 ]
- 24 используются в ВВС Чехии.
- 15 используются в ВВС Ирака. [ 24 ]
- 21 используется Draken International , частным подрядчиком, проводящим обучение использованию L-159 для Королевских ВВС и ВВС США. [ 25 ]
- Остальное на хранении или продано частному коллекционеру, но без радара и систем вооружения.
Намибийские ВВС (8)
- 8 Grifo-MG (вариант Grifo-7) для Chengdu J-7NM (поставки 2011 г.) [ 23 ]
ВВС Нигерии (24 под заказ)
- 24 Grifo-346 для Alenia Aermacchi M-346 FA (заказаны в 2023 г.) [ 23 ] [ 26 ]
ВВС Пакистана (192)
- 35 Grifo-7 для модернизации Mirage III (поставки 2000-2004 гг.) [ 23 ]
- 100 Grifo-7 для Chengdu J-7P (поставки 2000-2004 гг.) [ 23 ]
- 57 Grifo-MG (вариант Grifo-7) для пакистанского производства Chengdu J-7MG (поставки 2002 г.) [ 23 ]
ВВС Сингапура (40)
- 40 Grifo-F для модернизации Northrop F-5E до F-5S/T (поставки 2014-2017 гг.) [ 23 ]
Туркменские ВВС (4)
- 4 Grifo-346 для Alenia Aermacchi M-346 FA (поставки в 2021 г.) [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указочная радиолокационная станция» . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «РЛС-указатель, установленная на AMX» . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэвид Бринкман (1994). Авионика Джейн 1994/95 Эд . Информационная группа Джейн . п. 600. ИСБН 9780710611499 .
- ^ «РЛС-указатель на АМХ» . Проверено 31 декабря 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мигель Васконселос (2013). Сертификация гражданской летной годности: бывший военный высокопроизводительный самолет . Стикшейкер-пабы. п. 2505 . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Радар Grifo-США на AMX
- ^ Grifo-Mk-II на F-7P
- ^ Jump up to: а б «Леонардо подписывает контракт на поддержку радаров Grifo-L на самолетах L-159E компании Draken» . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Grifo-F на сингапурском F-5
- ^ «М-346ФА летает с РЛС Grifo » ВВС» . 25 июля 2020 г.
- ^ «Embraer передает ФАБ последний F-5M» . 16 октября 2020 г.
- ^ Редакторы и авторы PAF falcon. «Мираж-III/Мираж-5» . paffalcon.com.pk . ПАФ Сокол. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Билл Ганстон (1995). Энциклопедия современных боевых самолетов . Блиц-издания. п. 288. ИСБН 9781856052900 . Проверено 31 декабря 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Неизвестный автор (22 июня 2013 г.). «Проект РОЗА» . grandstrategy.com . Великая стратегия. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с «Грифо-С» (PDF) . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «РЛС «Грифо-С»» . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Чилийский Mirage 50 модернизирован с помощью IAI
- ^ РЛС Грифо-С
- ^ Jump up to: а б «Леонардо представляет на авиасалоне в Фарнборо новый радар E-scan для истребителей Grifo-E» . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ РЛС Тап-346
- ^ Пакистан рассматривает Grifo-E для истребителей JF-17 Block III.
- ^ РЛС Тап-346
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «База данных о поставках оружия SIPRI | SIPRI» . www.sipri.org . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Чешские ВВС получили последнюю модернизацию L-159 ALCA» . www.key.aero . 24 января 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Чехи продадут США 13 боевых самолетов Draken» . Рейтер . 14 июля 2014 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Нигерия подтверждает закупку лёгкого боевого самолёта Leonardo M-346FA» . 03.06.2023 . Проверено 21 июня 2023 г.