Jump to content

радарный кран

Радар Grifo — семейство бортовых радаров, разработанное итальянской фирмой Leonardo SpA для истребительной и штурмовой авиации , и это семейство радаров включает несколько серий.

Указатель

[ редактировать ]

Радары Grifo берут свое начало от радаров серии Pointer, радары которых состоят только из двух моделей:

  • Радар- указатель : израильский Elta EL/M-2001B, произведенный по итальянской лицензии. импульсный доплеровский радар [ 1 ] [ 2 ] с возможностью измерения дальности «воздух-воздух» и «воздух-земля». [ 3 ] РЛС Pointer устанавливалась на все серийные самолеты AMX International AMX для ВВС Италии и Бразилии. [ 4 ] [ 2 ]
  • Радар Pointer 2500 : добавлена ​​разработка радара указателя с возможностью определения дальности полета воздух-море и оборудованы Q-5M и J-7E . [ 5 ]

Грифо-АСВ и Х

[ редактировать ]

РЛС «Грифо-АСВ» (противонадводное судно) и «Грифо-Х» являются первой серией многофункциональных РЛС управления огнем семейства Grifo и состоят из трех линейных сменных блоков : передатчика, приемника/процессора и антенны. [ 3 ]

  • Grifo-ASV : также известный как Griffetto P2801, является первым многофункциональным радаром управления огнем семейства Grifo, а до появления Grifo-7 также самым маленьким многофункциональным радаром управления огнем. Grifo-ASV прошел испытания на испытательном планере AMX-T и был предложен в качестве модернизации. [ 6 ] но так и не был приобретен. Максимальная дальность обнаружения цели размером с фрегат с радиолокационной площадью сечения (ЭПР) в тысячу квадратных метров составляет 55 морских миль в режиме «воздух-море», а максимальная дальность обнаружения цели размером с истребитель — 20 морских миль в режиме «воздух-море». воздушный режим. [ 3 ]
  • Grifo-X : Радар Grifo-X P2803 для предлагаемой модернизации AMX представляет собой более крупную разработку более ранней версии Grifo-ASV и разделяет системные разъемы с Grifo-ASV. [ 3 ] В отличие от своего предшественника Grifo-ASV, который представляет собой моноимпульсный радар , Grifo-X представляет собой импульсно-доплеровский радар с той же мультимодальной гибкостью, что и Grifo-ASV, но с большей дальностью обзора и ограниченными возможностями обзора вниз. [ 3 ]

Грифо-7/Мк-II/МГ/Л

[ редактировать ]

Серия Grifo-7 - это самая маленькая многофункциональная РЛС управления огнем семейства Grifo. Эта серия предназначена для модификаций J-7 / F-7 или МиГ-21 , продано более сотни.

  • Grifo-7 : моноимпульсный радар Grifo-7 весом 55 кг разработан на основе опыта P2801 Grifo-ASV/Griffetto и предназначен для установки в носовой обтекатель самолетов J-7/F-7/МиГ-7. 21. Единственным подтвержденным заказчиком является Пакистан, чья лицензия на радар собрана по стандарту ISO-9002 сертифицированным Камра заводом авионики, электроники и радиолокации Пакистанского авиационного комплекса (PAC) для вооружения F-7MP и ранних серийных истребителей F-7P пакистанского производства. ВВС (ПАФ). Имея дальность действия 30 морских миль, радар совместим с с ИК-наведением ракетами «воздух-воздух» , свободнопадающими бомбами, ракетами и пушками. [ 3 ]
  • Grifo-Mk-II : усовершенствование радара Grifo-7, аналогично тому, как Grio-ASV был разработан для Grifo-X, Grifo-Mk-II представляет собой модернизацию импульсно-доплеровского радара моноимпульсного радара Grifo-7. Благодаря увеличению веса всего на 1 кг до 56 кг, Grifo-Mk-II имеет лучшие возможности обзора/сбивания и ECCM, чем его предшественник, а также способен одновременно сопровождать четыре цели и поражать одну из четырех отслеживаемых целей. Сектор сканирования увеличен с ±10° Грифо-7 до ±20°. Grifo-Mk-II, также собираемый по лицензии на заводе PAC в Камре, используется PAF для истребителей более поздней серийной серии F-7P, а также для модернизации истребителей F-7MP и ранней серийной серии F-7P. [ 7 ]
  • Grifo-MG : дальнейшее развитие Grifo-Mk-II с сектором сканирования, увеличенным с ± 20 ° Grifo-Mk-II до ± 30 °, а также улучшенными возможностями обзора вниз / сбивания и ECCM. [ 5 ] Количество одновременно сопровождаемых целей увеличено с 4 у Grifo-Mk-II до 8, [ 5 ] а радар может поразить одну из восьми сопровождаемых целей. Grifo-MG принят на вооружение F-7PG британских ВВС и модификаций F-7 ВВС Бангладеш . [ 5 ]
  • Grifo-L : этот радар предназначен для установки в носовой части самолета Aero L-159 Alca , 24 из которых используются Draken International для подготовки агрессоров для Министерства обороны США . [ 8 ] По сравнению с более ранним Grifo-Mk-II, Grifo-L имеет дополнительную совместимость с ракетами класса «воздух-земля» (ПКР) с ИК- или телевизионным наведением, такими как AGM-65 Maverick , и высокоточными бомбами (PGB), такими как GBU-12. Пейвэй II . [ 3 ] В ноябре 2019 года Leonardo SpA подписала многолетний контракт с Draken International на поддержку радаров Grifo-L на L-159E, используемых последней. [ 8 ]

P2804 массой 85 кг РЛС Grifo-F предназначена для установки в носовую часть Northrop F-5 , и по сравнению с более ранним Grifo-L Grifo-F крупнее и имеет дополнительную совместимость с с активным радиолокационным наведением. ракетами класса «воздух-воздух» . [ 3 ] Grifo-F имеет те же компоненты, что и радар Grifo-M3 немного большего размера, за исключением собственной эллиптической антенны, которая уникальна для космического пространства F-5. Grifo-F устанавливается на самолеты F-5 ВВС Сингапура и F-5 ВВС Бразилии . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

РЛС серии Grifo M P2800 являются более крупными и мощными радарами, чем Grifo-X, и, как и Grifo-F, Grifo-M также использует мультипроцессоры для управления огнем, но имеет дополнительную совместимость с противокорабельными ракетами (АШМ), а также имеет больший диапазон просмотра вниз и улучшенные возможности просмотра вниз за счет применения быстрого преобразования Фурье (БПФ). методов доплеровской фильтрации [ 3 ] Он также отличается от Grifo-F наличием круглой антенной решетки. Серия Грифо-М включает в себя 2 модели:

  • Grifo-M3 : этот радар массой 87 кг предназначен для модернизации Dassault Mirage III , более шестидесяти пяти продано в Пакистан для модернизации PAF Mirage-III в рамках проекта ROSE , включая полные комплекты радаров в начале программы и комплекты для местной сборки в последний этап программы. [ 12 ]
  • Grifo-M5 : В качестве дневного истребителя Mirage III в Dassault Mirage 5 отсутствует радар, а стойка авионики за кабиной перенесена в носовую часть, а оставшееся пространство позади заполнено топливным баком емкостью 470 литров, в результате чего у Mirage 5 есть большая дальность полета и более тонкий нос, чем у Mirage III. [ 13 ] Grifo-M5 предназначен для установки в меньшую носовую часть Mirage 5 для рынка его обновлений, но, несмотря на меньший размер Grifo-M5, стойку с авионикой необходимо переместить в другое место на планере Mirage 5, чтобы освободить место для Grifo. - Установка M5, что требует более обширной работы по сравнению с более ранними радарами Grifo, которые требуют только простой установки/замены, и это работа для фирм по производству и техническому обслуживанию самолетов. Как радиолокационная компания Leonardo SpA в то время не имела возможности модернизировать планер, что усугублялось устаревшим корпусом Mirage 5. [ 14 ] несмотря на успешные летные испытания, о продаже не сообщалось.

Grifo-S — серия крупных радаров семейства Grifo, предназначенных для средних и тяжелых истребителей, однако большинство из них так и не поступило в серийное производство. Как и в более ранней серии Grifo, модели этой серии также имеют одни и те же компоненты, за исключением антенны, и из-за разных размеров антенны максимальная дальность действия каждой модели также несколько различается. По сравнению с предыдущими сериями Grifo-S имеет дополнительную совместимость с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения . ракетами класса «воздух-воздух» с [ 3 ] и режим SAR . [ 15 ]

  • Grifo-S1 : разработан для Dassault Mirage F1 и МиГ-23 , о продажах неизвестно. [ 16 ]
  • Grifo-S5 : Являясь модернизацией более раннего Mirage 5, Mirage 50 имеет более мощный двигатель и более длинную носовую часть для размещения радара Agave X-диапазона. [ 13 ] Grifo-S5 предназначен для установки в более просторную носовую часть Mirage 50 для рынка обновлений. Как и в случае с более ранним Grifo-M5, необходимы более масштабные работы по перемещению стойки авионики, чтобы освободить место для установки Grifo-S5 на Mirage 50, и по той же причине, [ 14 ] никаких известных продаж не было, несмотря на успешные летные испытания, поскольку Венесуэла, одна из двух иностранных пользователей Mirage 50, вывела из эксплуатации свой устаревший парк Mirage 50, а Чили выбрала израильский EL/M-2032 для модернизации. [ 17 ]
  • Grifo-S7 : Единственная модель серии Grifo-S поступила в серийное производство: восемь единиц было доставлено в Китай и Пакистан для прототипов и предсерийной серии JF-17 , но также сообщается, что она доступна для установки на Guizhou JL-9 . [ 18 ]

Общие характеристики серии Grifo S: [ 15 ]

  • Вес: < 120 кг
  • Мощность: 560 Вт
  • Охлаждение: воздушное
  • Сканирование: ± 60°
  • Среднее время безотказной работы : > 220 часов
  • Дальность обнаружения: > 50 нм в режиме «воздух-воздух»
  • Дальность отслеживания: > 40 нм
  • Отслеживание целей: одновременно отслеживаются 10 целей, отображаются 8 из 10.
  • Разрешение SAR: лучше 1 метра

Грифо-2000/16 - это штыревая замена АПГ-66. РЛС [ 15 ] и имеет аналогичные характеристики, такие как максимальная дальность полета 150 км. РЛС имеет эллиптическую антенну размером 74 х 48 см, РЛС полностью взаимозаменяема с АПГ-66 на уровне LRU. [ 3 ] Grifo-2000/16 предлагался Пакистану, если Пакистан решил закупить Chengdu J-10 , что не было осуществлено, и радар, таким образом, не поступил в серийное производство.

Grifo-346 — радар, разработанный для Alenia Aermacchi M-346 Master . По сравнению с более ранними радарами Grifo-346 включает SAR и ISAR . режимы [ 19 ] Спецификация: [ 20 ]

  • Вес: < 100 кг
  • Мощность: 200 Вт
  • Охлаждение: воздушное
  • Сканирование: ± 60°
  • Среднее время безотказной работы: > 220 часов
  • Дальность обнаружения: > 60 нм в режиме «воздух-воздух»
  • Дальность отслеживания: > 50 нм
  • Отслеживание целей: одновременно отслеживаются 10 целей, отображаются 8 из 10.

Гриффин-Э

[ редактировать ]

Grifo-E — серия радаров, использующих АФАР . [ 19 ] Модели этой серии отличаются только размером антенны и, следовательно, разной дальностью действия. Сообщается, что Grifo-E рассматривается Пакистаном в 2020 году для своего истребителя JF-17 Block III. [ 21 ] Спецификация: [ 22 ]

  • Вес: 106 – 160 кг.
  • Мощность: 200 Вт
  • Охлаждение: воздушное или жидкостное.
  • Сканирование: > ± 60°
  • Дальность обнаружения: 45 – 85 нм в режиме «воздух-воздух».
  • Диапазон отслеживания: 40 – 75 морских миль
  • Отслеживание целей: одновременное отслеживание 24 целей.

Операторы

[ редактировать ]

Бангладеш ВВС Бангладеш (32)

Бразилия Бразильские ВВС (49)

Чешская Республика Чехия (70)

  • 70 Grifo-L для Aero L-159A (поставки 2000-2004 гг.) [ 23 ]
    • 24 используются в ВВС Чехии.
    • 15 используются в ВВС Ирака. [ 24 ]
    • 21 используется Draken International , частным подрядчиком, проводящим обучение использованию L-159 для Королевских ВВС и ВВС США. [ 25 ]
    • Остальное на хранении или продано частному коллекционеру, но без радара и систем вооружения.

Намибия Намибийские ВВС (8)

Нигерия ВВС Нигерии (24 под заказ)

Пакистан ВВС Пакистана (192)

Сингапур ВВС Сингапура (40)

Туркменистан Туркменские ВВС (4)

  1. ^ «Указочная радиолокационная станция» . Проверено 31 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «РЛС-указатель, установленная на AMX» . Проверено 31 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэвид Бринкман (1994). Авионика Джейн 1994/95 Эд . Информационная группа Джейн . п. 600. ИСБН  9780710611499 .
  4. ^ «РЛС-указатель на АМХ» . Проверено 31 декабря 2001 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Мигель Васконселос (2013). Сертификация гражданской летной годности: бывший военный высокопроизводительный самолет . Стикшейкер-пабы. п. 2505 . Проверено 31 декабря 2013 г.
  6. ^ Радар Grifo-США на AMX
  7. ^ Grifo-Mk-II на F-7P
  8. ^ Jump up to: а б «Леонардо подписывает контракт на поддержку радаров Grifo-L на самолетах L-159E компании Draken» . Проверено 21 ноября 2019 г.
  9. ^ Grifo-F на сингапурском F-5
  10. ^ «М-346ФА летает с РЛС Grifo » ВВС» . 25 июля 2020 г.
  11. ^ «Embraer передает ФАБ последний F-5M» . 16 октября 2020 г.
  12. ^ Редакторы и авторы PAF falcon. «Мираж-III/Мираж-5» . paffalcon.com.pk . ПАФ Сокол. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2014 г. {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  13. ^ Jump up to: а б Билл Ганстон (1995). Энциклопедия современных боевых самолетов . Блиц-издания. п. 288. ИСБН  9781856052900 . Проверено 31 декабря 2001 г.
  14. ^ Jump up to: а б Неизвестный автор (22 июня 2013 г.). «Проект РОЗА» . grandstrategy.com . Великая стратегия. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г. {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  15. ^ Jump up to: а б с «Грифо-С» (PDF) . Проверено 30 ноября 2019 г.
  16. ^ «РЛС «Грифо-С»» . Проверено 30 ноября 2019 г.
  17. ^ Чилийский Mirage 50 модернизирован с помощью IAI
  18. ^ РЛС Грифо-С
  19. ^ Jump up to: а б «Леонардо представляет на авиасалоне в Фарнборо новый радар E-scan для истребителей Grifo-E» . Проверено 13 июля 2018 г.
  20. ^ РЛС Тап-346
  21. ^ Пакистан рассматривает Grifo-E для истребителей JF-17 Block III.
  22. ^ РЛС Тап-346
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «База данных о поставках оружия SIPRI | SIPRI» . www.sipri.org . Проверено 21 июня 2023 г.
  24. ^ «Чешские ВВС получили последнюю модернизацию L-159 ALCA» . www.key.aero . 24 января 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  25. ^ «Чехи продадут США 13 боевых самолетов Draken» . Рейтер . 14 июля 2014 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  26. ^ «Нигерия подтверждает закупку лёгкого боевого самолёта Leonardo M-346FA» . 03.06.2023 . Проверено 21 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95675f9c613a4c01616c36d108749349__1711467780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/49/95675f9c613a4c01616c36d108749349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grifo radar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)