Jump to content

Бомбардье Челленджер 300

(Перенаправлено с Челленджера 300 )
Челленджер 300/350
Роль Бизнес-джет
Производитель Бомбардье Аэроспейс
Первый полет 14 августа 2001 г. [ 1 ]
Введение 8 января 2004 г.
Статус В производстве [ 2 ]
Основные пользователи Флексджет
ХОДЖЕТ
НетДжетс
VistaJet
Произведено 2001 – настоящее время
Количество построенных ~450 Челленджер 300 [ 3 ]
350 Challenger 350 (июль 2020 г.) [ 4 ]

Bombardier Challenger 300 с дальностью полета 3100 морских миль — это сверхсредний бизнес-джет (5700 км; 3600 миль), разработанный и произведенный канадским производителем самолетов Bombardier Aerospace .

Разработка самолета, первоначально называвшегося Bombardier Continental , началась в конце 1990-х годов и официально была представлена ​​на Парижском авиасалоне 1999 года . Базовый Challenger 300 совершил свой первый полет 14 августа 2001 года и получил одобрение типа в Канаде 31 мая 2003 года; коммерческая деятельность началась 8 января 2004 года. Большая часть продаж приходилась на предприятия, базирующиеся в Северной Америке . [ 5 ] В конце 2010-х цена на Challenger 300/350 была существенно снижена, чтобы лучше конкурировать с такими конкурентами, как Embraer Legacy 500 . [ 6 ]

Разработаны улучшенные модели Challenger 300. Challenger 350 , слегка улучшенный вариант с дальностью полета 3200 миль (5900 км; 3700 миль), совершил свой первый полет 2 марта 2013 года и был одобрен 11 июня 2014 года. В сентябре 2021 года Bombardier выпустила Challenger 3500 с автоматами тяги и улучшенная кабина. Сообщается, что к июлю 2020 года было поставлено около 450 Challenger 300 и 350 Challenger 350. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Челленджер 300

[ редактировать ]
Крупным планом: нос, открытая лестница, двигатели.
Пассажирский салон

В конце 1990-х годов компания Bombardier Aerospace решила приступить к разработке сверхсреднего бизнес-джета, который будет позиционироваться между существующими у нее Learjet 60 и Challenger 604 . [ 7 ] Как сообщается, исследование рынка показало, что к 2012 году будет продано более 1000 суперсреднеразмерных бизнес-джетов нового поколения, и компания прогнозирует, что новый самолет может занять треть этого рынка. Первоначально он был рассчитан на восемь пассажиров и мог преодолевать расстояние в 5740 км (3100 морских миль) при крейсерской скорости 0,8 Маха. [ 7 ] Это была конструкция с чистого листа, не являющаяся развитием ни Challenger 600 , ни его вариантов. [ 8 ]

В конце 1998 и начале 1999 года различные ключевые поставщики, такие как Rockwell Collins и AlliedSignal , первая поставляла интегрированную систему авионики Pro Line 21, а вторая производила двигатель AS907, турбовентиляторный выбранный для установки на этот тип, согласовали условия своего участия в проекте. . [ 7 ] [ 9 ] Компания Mitsubishi Heavy Industries приняла решение стать партнером по разделению рисков при производстве бизнес-джетов, а также получила задание проектировать, производить и интегрировать новое цельное крыло бизнес-джета. [ 10 ] [ 11 ] Тайваньская корпорация аэрокосмического промышленного развития (AIDC) была выбрана для поставки хвостовой части фюзеляжа и хвостового оперения для нового самолета. [ 12 ] Одновременно отдел продаж Bombardier приступил к обеспечению обязательств потенциальных клиентов еще до фактического запуска программы. [ 7 ] [ 13 ]

Базовый вариант Challenger 300 был официально представлен на Парижском авиасалоне 1999 года и первоначально назывался Bombardier Continental . [ 14 ] [ 15 ] Сертификация типа и первые поставки первоначально планировались на 2002 год. [ 16 ] [ 7 ] [ 17 ] В ноябре 1999 года было объявлено, что программа реализуется с опережением графика, достигнув в том же месяце своего первого производственного рубежа; [ 18 ] окончательная сборка производилась в Монреале, Квебек . [ 19 ] Сообщается, что примерно в это же время Bombardier также рассматривала возможность выпуска региональной реактивной модели самолета. [ 20 ]

В начале марта 2000 года компания заявила, что с момента его запуска на Challenger 300 было получено 54 заказа. [ 16 ] [ 21 ] Еще в начале 2001 года компания Bombardier ожидала, что самолет поступит в эксплуатацию в следующем году. [ 22 ] Однако в том году возникли задержки, часть из которых можно отнести на счет двигателя AS900, который сам не был сертифицирован так быстро, как ожидалось. [ 23 ]

14 августа 2001 года первый прототип совершил свой первый полет ; [ 24 ] [ 1 ] два месяца спустя к программе летных испытаний присоединился второй прототип. [ 25 ] [ 26 ] В сентябре 2002 года было объявлено, что дата ввода в эксплуатацию перенесена, чтобы можно было внести изменения в конструкцию. [ 27 ] 31 мая 2003 года он получил Transport Canada одобрение , затем 4 июня — сертификат US FAR 25 , а 31 июля — европейский сертификат JAR 25. [ 28 ]

Челленджер 350

[ редактировать ]
Главное внешнее отличие 350-го — скошенные винглеты.

Усовершенствованный вариант впервые поднялся в воздух 2 марта 2013 года, был представлен на следующей майской выставке EBACE и должен был поступить в эксплуатацию в мае 2014 года. В сочетании с более роскошным интерьером и увеличенными на 20% окнами кабины он стоит на 1 миллион долларов дороже - 25,9 миллиона долларов. Его первый заказчик, компания NetJets , заказала 75 фирменных и 125 опциональных самолетов. [ 29 ] Он получил сертификат типа от Transport Canada 11 июня 2014 года, от FAA 25 июня и от EASA 2 сентября. [ 30 ] В течение 2018 года было поставлено 60 самолетов Challenger 350, поскольку Bombardier претендовала на 58% рынка сегмента суперсредних самолетов, а 300-я поставка была осуществлена ​​в июле 2019 года, после пяти лет эксплуатации. [ 31 ]

Модификации горячей секции и толчок FADEC позволили Honeywell HTF7350 увеличить взлетную тягу на 7,3% до 7323 фунтов силы (32,57 кН) при той же номинальной мощности , долговечности и надежности. Усиленное крыло со скошенными винглетами и увеличенным размахом позволяет увеличить полную полезную нагрузку топливом на 900 фунтов (410 кг) . [ 29 ] Скошенные винглеты имеют менее острый угол, что снижает околозвуковое сопротивление и увеличивает размах на 5,2 фута (1,6 м), увеличивая площадь крыла и удлинение. При весе 30 200 фунтов (13 700 кг) он развивает скорость 0,80 Маха / 455 узлов (843 км/ч) TAS и рекламируется как сжигающий 1535 фунтов (696 кг) в час. [ 32 ]

В 2014 году стоимость программы технического обслуживания этого типа Bombardier составляла 277 долларов в час; Осмотры проводятся каждые 600 часов. [ 32 ] Авионика возможностью включает в себя четыре адаптивных ЖК-дисплея, двойной FMS с захода на посадку по LPV и RNP , SVS , MultiScan, метеорологический радар , двойной IRS , двойной SBAS GPS , встроенную EFIS и двойные VHF и радиостанции HF . Он способен перевозить восемь пассажиров на расстояние 3200 миль / 5926 км при скорости 0,80 Маха (459 узлов, 849 км/ч) в дальнем круизе. [ 33 ] Он производится в Канаде. [ 34 ]

Челленджер 3500

[ редактировать ]

Bombardier представила Challenger 3500 на мероприятии в Монреале 14 сентября 2021 года. [ 35 ] Модель 3500 является развитием Challenger 300/350 и будет включать в себя различные усовершенствования, включая автомат тяги и модернизированную кабину. Новое название также приведет Challenger 3500 в соответствие с глобальной номенклатурой Bombardier. Bombardier ожидает, что поставки Challenger 3500 начнутся во второй половине 2022 года, а его цена составит 26,7 миллиона долларов, что соответствует нынешнему Challenger 350. [ 36 ] [ 37 ] В 2023 году объявленная цена нового Challenger 3500 составила 27,2 миллиона долларов. [ 38 ]

Bombardier Challenger 300 — бизнес-джет суперсреднего размера. Он способен перелететь через континентальную часть Соединенных Штатов за один прыжок; [ 8 ] в частности, самолет может подняться до эшелона FL410 за 18 минут с расходом топлива 455 кг (1003 фунта) на максимальной взлетной массе / ISA, где при весе 14 330 кг (31 590 фунтов) он сжигает 680 кг (1500 фунтов) / ч на скорости Маха. 0,8/445 узлов (824 км/ч) tas, 875 кг (1929 фунтов)/ч при скорости Маха 0,83/465 узлов (861 км/ч) tas. [ 28 ]

Хотя Challenger 300 и Challenger 350 сохранили кабину одинакового размера, последний оснащен более современным и обтекаемым интерьером. [ 8 ] Все сиденья являются спальными, а в некоторых конфигурациях их можно совместить, образуя кровати. На некоторых самолетах имеется поставляемая Lufthansa Technik система управления салоном и бортовая развлекательная система , а также такие удобства, как электрические розетки, USB -порты и беспроводная связь. [ 8 ] В салоне могут быть установлены различные дополнительные функции, такие как трехместный диван , дополнительное сиденье с ремнем в туалете . [ 8 ] Challenger 350 оснащен карманной дверью между камбузом и каютой, что повышает конфиденциальность и сводит к минимуму шум. И камбуз, и туалет могут быть отделаны каменным, мраморным или деревянным полом. [ 8 ]

И фюзеляж, и крыло представляют собой полумонококовые алюминиевые конструкции, а законцовки крыла изготовлены из композитных материалов . [ 32 ] Он оснащен сверхкритическими крыльями с фиксированной передней кромкой 27% и углом стреловидности длиной 1,15 м (3,8 фута), , а также винглетами которые снижают сопротивление, вызванное крейсерской подъемной силой, на 17%. [ 28 ] Крыло оснащено спойлерами , управляемыми с помощью электродистанционной системы, которая усиливает по крену управление , действует как тормозной тормоз и обеспечивает подъемную силу на земле, с гидравлическим однощелевой закрылок приводом имеет четыре положения: 0/10/20/ 30°. [ 32 ] Подвесные элероны приводятся в действие вручную, а рули высоты и руль направления имеют гидравлический привод с механическим дублированием. [ 32 ]

Кабина экипажа самолета оснащена Rockwell Collins Pro Line 21, авионикой включающей четыре ЖК-дисплея, EICAS и компьютер диагностики технического обслуживания, EGPWS , TCAS II и ELT . [ 39 ] На Challenger 350 основной полетный дисплей (PFD) заполняет всю ширину символикой указателя направления (ADI) и изображениями системы синтетического видения (SVS). [ 8 ] Для управления полетом по большей части используются тросы и шкивы. Присутствует цифровая радиолокационная система MultiScan от Rockwell Collins, обеспечивающая подавление помех от земли и автоматический наклон и усиление. Рулевое управление носовым колесом, осуществляемое с помощью румпеля, обеспечивает поворот на 70 градусов влево или вправо. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Challenger 300 поступил в коммерческую эксплуатацию 8 января 2004 года компанией Flexjet . [ 19 ]

В 2004 году стоимость единицы Challenger 300 составила 17,4 миллиона долларов США. [ 28 ]

К ноябрю 2014 года в эксплуатации находилось 448 самолетов Challenger 300, которые за почти миллион часов работы достигли уровня надежности диспетчеризации 99,79%; Пятилетние самолеты сохраняют 64% своей первоначальной стоимости. [ 32 ] По состоянию на конец 2015 года в эксплуатации находились 550 Challenger 300/350; из них 402 самолета находились в Северной Америке, 75 в Западной Европе, 37 в Латинской Америке, 12 в Восточной Европе, семь в Индии, шесть в Африке и Китае, четыре в Азиатско-Тихоокеанском регионе и один на Ближнем Востоке; крупнейшим оператором была Flexjet с 30 самолетами Challenger 300 и семью самолетами 350, затем Netjets с 26 поставленными самолетами, в том числе четырьмя с Netjets Europe. [ 5 ]

В 2017 году в ответ на давление конкуренции Bombardier решила снизить цену Challenger 300/350 на 7 миллионов долларов, чтобы она соответствовала цене Embraer Legacy 500 в 20 миллионов долларов. [ 6 ] К декабрю 2017 года было поставлено более 200 Challenger 350, что составило около 450 поставок Challenger 300. [ 3 ] 350-й Challenger 350 был доставлен в июле 2020 года. [ 4 ]

К 2020-м годам подержанные Challenger 300 обычно будут стоить от 7 до более 20 миллионов долларов. [ 40 ] В 2021 году прейскурантная цена Bombardier на новый Challenger 350 составила 26,7 миллиона долларов. [ 41 ]

США В 2022 году Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) приказало пилотам провести дополнительные проверки безопасности модели после «множественных инцидентов», в которых вышел из строя горизонтальный стабилизатор . [ 42 ] В 2023 году пассажир самолета Challenger 300 погиб в результате травмы тупым предметом , полученной в результате серии автоматических инструкций пилота, в результате которой система управления стабилизатором отключилась, что привело к резкому качке самолета. [ 42 ] [ 43 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Challenger 300, вид снизу, с убранным шасси, видимыми колесами и стреловидным крылом.
Вариант Челленджер 300 [ 39 ] Челленджер 350 [ 33 ]
Экипаж кабины Мин. 2 (пилот и второй пилот) [ 44 ]
Емкость Максимум 19 человек (включая экипаж и не более 16 пассажиров). [ 44 ]

Обычно максимальное количество пассажирских мест 8 или 9 со стандартными вариантами компоновки салона.

Длина 68,63 футов (20,92 м)
Охватывать 63 фута 10 дюймов (19,46 м) 69 футов (21 м)
Высота 20 футов 4 дюйма (6,2 м) 20 футов (6,1 м)
Площадь крыла 523 кв. Фута (48,5 м 2 )
Соотношение сторон 7.81 9.09
МВВ 38 850 фунтов (17 622 кг) 40 600 фунтов (18 416 кг)
ОЙ 23 500 фунтов (10 659 кг) 24 800 фунтов (11 249 кг)
Запас топлива 14 150 фунтов (6 418 кг)
Максимальная полезная нагрузка 3500 фунтов (1588 кг) 3400 фунтов (1542 кг)
Загрузка крыла 74,3 фунта/фута 2 (363,3 кг/м 2 ) 77,6 фунтов/фут 2 (379,7 кг/м 2 )
ТРДД (2×) Honeywell HTF7000 Honeywell HTF7350
Толкать [ а ] 6826 фунтов силы (30,4 кН) 7323 фунта-силы (33 кН)
Максимальная скорость Маха 0,83 (477 узлов; 883 км / ч; 549 миль в час)
Крейсерская скорость 0,80 Маха (459 узлов; 850 км / ч; 528 миль в час)
Диапазон [ б ] 3100 миль (5741 км; 3567 миль) 3200 миль (5926 км; 3682 миль)
Потолок 45000 футов (13716 м)
Снимать [ с ] 4810 футов (1466 м) 4835 футов (1474 м)
Посадка [ д ] 2600 футов (792 м) 2710 футов (826 м)
  1. ^ ISA + 15 ° C фиксированный рейтинг
  2. ^ ОДИН, LRC, 8 человек, 2 экипажа.
  3. ^ SL, ISA, MTOW
  4. ^ SL, ISA, MLW

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б Шоу, Брук (1 октября 2007 г.). «Взгляд изнутри на Challenger 300» . Журнал «Крылья» .
  2. ^ «Деловой самолет» . Бомбардир.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Новейшие модели самолетов Challenger от Bombardier превосходят важные этапы поставок» (пресс-релиз). Бомбардир. 6 декабря 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Поставка 350-го самолета Bombardier Challenger 350» (пресс-релиз). Бомбардир. 9 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Профиль ежемесячной программы: Bombardier Challenger 300/350» (PDF) . Еженедельник деловой авиации . Авиационная неделя. 28 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Фред (22 сентября 2017 г.). «Наследие 500: технологический лидер среднего бизнеса борется за долю рынка» . Сеть «Авиационная неделя» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Сарсфилд, Кейт (3 февраля 1999 г.). «Bombardier подписывает контракт с Rockwell Collins на Continental Jet» . Рейс Интернешнл.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тербер, Мэтт (24 мая 2018 г.). «Отчет пилота: Bombardier Challenger 350» . АЙН онлайн .
  9. ^ «Силовые установки AS907 проходят испытания для бизнес-джета Bombardier Continental» . Рейс Интернешнл. 23 февраля 2000 г.
  10. ^ Лопес, Рамон (10 февраля 1999 г.). «Bombardier Continental обретает форму» . Рейс Интернешнл.
  11. ^ «По мере приближения запуска Bombardier добавляет к Continental новые имена» . Рейс Интернешнл. 24 марта 1999 г.
  12. ^ «Континентальный контракт» . Рейс Интернешнл. 9 июня 1999 г.
  13. ^ Кингсли-Джонс, Макс (31 марта 1999 г.). «Corporate Jets стремится к расширению с Bombardier» . Рейс Интернешнл.
  14. ^ «Три новых бизнес-джета Bombardier отмечают дебют на Парижском авиасалоне» (Пресс-релиз). Бомбардир. 14 июня 2003 г.
  15. ^ «Bombardier Continental собирается покорить рынок» . Рейс Интернешнл. 13 июня 1999 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Континентальные порядки» . Рейс Интернешнл. 7 марта 2000 г.
  17. ^ «Континентальный вызов» . Рейс Интернешнл. 16 июня 1999 г.
  18. ^ Сарсфилд, Кейт (24 ноября 1999 г.). «Bombardier режет металл для первого планера Continental» . Рейс Интернешнл.
  19. ^ Перейти обратно: а б Уорвик, Грэм (20 января 2004 г.). «Challenger 300 вступает в эксплуатацию вместе с Flexjet» . Рейс Интернешнл .
  20. ^ Льюис, Пол; Дойл, Эндрю (15 декабря 1999 г.). «Bombardier рассматривает континентальный сдвиг как региональную проблему» . Рейс Интернешнл.
  21. ^ «Bombardier идет по графику финальной сборки Continental» . Рейс Интернешнл. 25 июля 2000 г.
  22. ^ «Continental планирует начать обслуживание в 2002 году» . Рейс Интернешнл. 23 января 2001 г.
  23. ^ «Поздняя сертификация двигателя AS900» . Рейс Интернешнл. 22 мая 2001 г.
  24. ^ «Битва бизнес-джетов поднимается в небо» . Рейс Интернешнл. 21 августа 2001 г.
  25. ^ «Second Continental присоединяется к программе летных испытаний» . Рейс Интернешнл. 16 октября 2001 г.
  26. ^ «Континентальные полеты» . Рейс Интернешнл. 1 января 2002 г.
  27. ^ «Выпуск Challenger 300 отложен, чтобы можно было внести изменения в конструкцию» . Рейс Интернешнл. 24 сентября 2002 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «Летные испытания: Bombardier Challenger 300 — безупречный игрок» . Рейс Интернешнл . 3 февраля 2004 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Гарви, Уильям; Джордж, Фред (27 мая 2013 г.). «Bombardier представляет Challenger 350» . Авиационная неделя .
  30. ^ «Самолет Challenger 350 компании Bombardier получил сертификат EASA» (пресс-релиз). Бомбардир. 2 сентября 2014 г.
  31. ^ «Отмеченный наградами самолет Challenger 350 от Bombardier достиг на 300 поставок быстрее, чем любой другой средний или большой самолет в истории» (пресс-релиз). Бомбардир. 11 июля 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джордж, Фред (1 ноября 2014 г.). «Отчет пилота: Bombardier Challenger 350» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра и информационный бюллетень о Challenger 350» . Бомбардир. 2016. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  34. ^ Зибенмарк, Джерри (15 марта 2017 г.). «Bombardier сворачивает Learjet?» . Уичито Игл .
  35. ^ Линч, Керри. «Bombardier развивает семейство Challenger с 3500» . Международные авиационные новости . Проверено 14 сентября 2021 г.
  36. ^ «Bombardier с гордостью представляет новый самолет Challenger 3500, лучший в отрасли суперсредний бизнес-джет» . Бомбардир . Проверено 14 сентября 2021 г.
  37. ^ «Bombardier запускает высококлассный Challenger 3500 в борьбе за частные самолеты среднего размера» . Рейтер . 14 сентября 2021 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
  38. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о Challenger 300» (PDF) . Бомбардир. 2006.
  40. ^ Блюштейн, Грег (21 февраля 2020 г.). «Леффлер является не только активом предвыборной кампании в Джорджии, но и топливом для критиков» . Атланта Журнал-Конституция .
  41. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2021 года.
  42. ^ Перейти обратно: а б Ганс, Джаред (24 марта 2023 г.). «NTSB считает, что турбулентность не виновата в смерти бывшего чиновника Белого дома, но проблемы с полетом имели место» . Холм . Проверено 26 марта 2023 г.
  43. ^ Ларис, Михаил (24 марта 2023 г.). «В смерти бывшего чиновника Белого дома обнаружены проблемы с полетом, а не турбулентность» . Вашингтон Пост .
  44. ^ Перейти обратно: а б «Лист данных сертификата типа Транспортной Канады (TCDS) A-234» . Транспорт Канады . Проверено 17 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b44c4908209c569477d3f99b1d6523__1721842860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/23/42b44c4908209c569477d3f99b1d6523.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardier Challenger 300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)