Jump to content

Танжер-Мед

Координаты : 35 ° 53'24 "N 5 ° 30'04" W  /  35,890 ° N 5,501 ° W  / 35,890; -5,501
(Перенаправлено с Танжер-мед )
Порт Танжер-Мед
Вид с воздуха на порт
Карта
Расположение
Страна Марокко
Координаты 35 ° 52'30 "N 5 ° 31'15" W  /  35,874980 ° N 5,520710 ° W  / 35,874980; -5,520710
ООН/ЛОКОД МАПТМ [ 1 ]
Подробности
Управляется Управление порта Танжер-Мед, SA
Главный управляющий Мехди Тази
Статистика
Веб-сайт
www .tanger с портом /

Танжер-Мед (по-арабски: Танжер-Мед) — марокканский промышленный портовый комплекс, [ 2 ] расположен в 45 км к северо-востоку от Танжера и напротив Тарифы , Испания (15 км к северу) на Гибралтарском проливе , с пропускной способностью 9 миллионов контейнеров, один из крупнейших промышленных портов в мире и крупнейший порт в Африке [ 3 ] и Средиземное море . [ 4 ] 7 миллионов пассажиров, 700 000 грузовиков и экспорт 1 миллиона автомобилей. [ 5 ]

Tanger Med также представляет собой промышленную платформу для 1100 компаний, годовой экспортный бизнес которых в 2020 году составит 8 миллиардов евро. [ 6 ] работает в различных секторах, таких как автомобилестроение, авиация, пищевая промышленность, логистика и текстильная промышленность. [ 7 ] [ 8 ]

Проект Танжер-Мед — крупнейший порт в Африке. Этот проект является стратегическим приоритетом правительства Марокко для экономического и социального развития региона Северного Марокко. Это часть экономической политики, ориентирующей Марокко на экспорт, основанной на восьми четко определенных экспортных секторах, с особым упором на соглашение о свободной торговле с Европейским Союзом, которое должно быть реализовано к 2012 году.

Морская станция порта Танжер-Мед.

Завершение проекта «Танжер-Средиземноморье» будет иметь важные экономические последствия с точки зрения рабочих мест, создания добавленной стоимости и иностранных инвестиций. Его особое положение на Гибралтарском проливе, на пересечении двух основных морских путей и в 15 км от Европейского Союза, позволит ему обслуживать рынок сотен миллионов потребителей через свободные промышленные и коммерческие зоны, которыми будут управлять известные частные операторы. Он также получит часть быстрорастущего рынка перевалки контейнеров и станет ведущим центром по перевалке зерновых, объекта, которого в настоящее время не существует в регионе Северо-Западной Африки.

Проект будет реализовываться, координироваться и управляться TMSA, частной компанией с государственными прерогативами, действующей по соглашению с государством и взаимодействующей с различными участвующими министерствами.

Портовый комплекс будет иметь важный экономический эффект с точки зрения рабочих мест, создания добавленной стоимости и иностранных инвестиций. Помимо экономических эффектов от эксплуатации порта, будут значительные эффекты от его строительства, особенно за счет иностранных инвестиций, а также от эксплуатации свободных зон (прямая и косвенная добавленная стоимость, прямые выгоды, рабочие места и иностранные инвестиции). инвестиции).

В октябре 2008 года был подписан проект кредитного договора на сумму 180 миллионов долларов для финансирования работ по расширению порта Танжер-Мед для строительства второго глубоководного порта, получившего название «Танжер-Мед II», для удовлетворения растущего спроса на перевалку контейнеров на международном уровне в сфере морских перевозок. Новые портовые мощности, которые планируется ввести в эксплуатацию во второй половине 2012 года, будут включать в себя два новых контейнерных терминала общей длиной 2800 м и дополнительной номинальной мощностью 5 млн контейнеров. [ 9 ] Окончательное официальное одобрение строительства «Tangier Med II» было получено 7 января 2009 года, а фактическое строительство началось 17 июня 2009 года. [ 10 ] [ 11 ] В ноябре 2010 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) подписал кредит в размере 200 миллионов евро на расширение порта. [ 12 ]

Ожидается, что порт выйдет на полную мощность к 2015 году и будет принимать 8 миллионов контейнеров, 7 миллионов пассажиров, 700 000 грузовиков, 2 миллиона транспортных средств и 10 миллионов тонн нефтепродуктов. [ 13 ] Ожидается, что после завершения строительства в 2018 году он станет самым загруженным портом на Средиземноморье . [ 14 ] Грузооборот порта продолжает расти: в 2019 году он перевалил 65 млн тонн грузов, подскочил до 75 млн тонн в 2020 году и 101 млн тонн в 2021 году. [ 15 ]

Управление

[ редактировать ]

Tanger Med находится под управлением Специального агентства Tanger Mediterranean (TMSA). [ 16 ] публичное общество с ограниченной ответственностью, имеющее совет директоров и наблюдательный совет. Это агентство было создано в 2003 году для выполнения обязательств правительства посредством инновационного режима управления, основанного на контроле затрат и последствий крупномасштабного проекта на территории страны. [ 17 ] [ 18 ]

В состав Наблюдательного совета входят:

  • Фуад Брини, председатель наблюдательного совета.
  • Мулай Хафид Элалами , министр промышленности, торговли, инвестиций и цифровой экономики.
  • Абделуафи Лафтит , министр внутренних дел.
  • Дуния Бен Аббас Таарджи, председатель совета директоров Фонда экономического и социального развития Хасана II.
  • Надя Феттах Эль-Алауи, министр экономики и финансов.
  • Абделлатиф Загнун, генеральный директор Caisse de Dépôt et de Gestion (CDG).
  • Низар Барака , министр оборудования, транспорта и логистики.
  • Мунир Эль Буюсфи, генеральный директор Агентства по продвижению и развитию Севера (APDN).

В состав Совета директоров входит президент г-н Мехди Тази Риффи. [ 19 ] и г-н Джаафар Мрхарди, соответственно президент и член правления.

Действующий исполнительный совет состоит из следующих членов:

  • Мистер. Мехди ТАЗИ РИФФИ, президент правления
  • М. Джаафар МРХАРДИ, член исполнительного совета, отвечающий за промышленный полюс, и управляющий директор Tanger Med Zones
  • Г-жа Лубна ГАЛЕВ, член Исполнительного совета, отвечающий за стратегию группы, и директор по стратегии группы.
  • Г-н Тарик ЭЛЬ-АРУССИ, член исполнительного совета, отвечающий за сервисный центр, директор по корпоративной социальной ответственности и международному развитию.
  • Г-н Хасан АБКАРИ, член исполнительного совета, отвечающий за портовые операции и логистику, и заместитель управляющего директора порта Танжер-Мед, отвечающий за оперативную деятельность.

Расположение

[ редактировать ]
Порт Танжер-Мед

Танжер-Мед расположен на севере Марокко, в 40 км к востоку от Танжера, на Гибралтарском проливе в Средиземном море . Он находится в 14 км от побережья Испании и находится на глобальном морском торговом пути Восток-Запад между Азией, Европой и Северной Америкой, имея сообщение с более чем 180 портами в 70 странах. [ 20 ] [ 21 ]

На северо-восточной оконечности порта, на фланге соседней Касбы Монтанья, гигантская подсвеченная арабская надпись приветствует моряков, направляющихся на восток через Гибралтарский пролив . На нем написано «Аллах, Аль-Ватан, Аль-Малик» («Аллах, Родина, Король»), что является национальным девизом Марокко . Надпись видна в Google Earth ( 35 ° 53'58 "N 5 ° 28'57" W  /  35,89944 ° N 5,48250 ° W  / 35,89944; -5,48250  ( Монтанья Касба ) ) и его можно увидеть на расстоянии 15 км от Тарифы , Испания.

Инфраструктура

[ редактировать ]
  • Четыре контейнерных терминала общей мощностью 9 млн TEU контейнеров.
  • Пассажирский и ро-ро порт на 8 причалов.
  • Терминал углеводородов емкостью хранения 500 000 тонн.
  • Два автотерминала с 20 га складских помещений
  • Навалочный терминал с причалом длиной 450 метров.
  • Железнодорожное сообщение для грузов и пассажиров

Пропускная способность порта

[ редактировать ]
Точка зрения на порт Танжер-Мед, 5 августа 2023 г.

Танжер с портом

  • общая емкость 9 миллионов контейнеров

Танжер-Мед в порту

  • Вместимость 3,5 миллиона контейнеров
  • 1,6 км контейнерных доков на -16 и -18 метрах.
  • 2,6 км дамб
  • 140 га земли, из них 80 га под контейнерные перевозки, обслуживаемые железнодорожным транспортом
  • 2 АЗС
  • 0,6 км от набережной Вракье

Танжер с пассажирами порта

  • 2,5 км от дамб
  • 8 спальных мест с осадкой 9 и 12 метров.
  • 35 гектаров земли зарезервировано для пассажирских перевозок и операций МДП.
  • Несколько вспомогательных площадей, составляющих в общей сложности 30 гектаров средней площади.

Танжер со II воротами

  • Вместимость 5,5 млн контейнеров
  • 2,8 км контейнерных доков на высоте - 16 и - 18 метров.
  • 4,8 км от дамб
  • 160 гектаров земли полностью отвоеваны у моря
  • 2 дополнительные масляные станции

Промышленная платформа

[ редактировать ]

Из порта Танжер-Мед работают более 750 компаний. К ним относятся:

  • Бош
  • Поэтому
  • Хуавей
  • 3M
  • десятиборье
  • Emirates Logistics Group (в партнерстве с Adidas AG)
  • Фурукава Электрик
  • Сименс

Эти компании представляют годовой экспортный оборот, превышающий 5,5 млрд евро, в различных секторах, таких как автомобилестроение, авиация, логистика, текстильная промышленность и торговля. В 2017 году на территории Танжер Мед реализовано 54 новых промышленных проекта.

Автомобильная экосистема в Tanger Med

[ редактировать ]
Порт Танжер-Мед изображен на украинской марке

В Renault TangerMed находится крупнейший автомобильный завод в Африке.

В Танжере расположены следующие автомобильные компании:

  • Рено Ниссан
  • Фиат
  • Делфи Авто
  • Корпорация Рук
  • Согефи
  • Денсо
  • Магниты
  • Ядзаки
  • Валео

Спонсорство

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АНЛОКОД (МА) – МАРОККО» . service.unece.org . ЕЭК ООН.
  2. ^ «Порт Танжер-Мед: в центре королевской мечты» . Экономика Африки (на французском языке). 15 июля 2019 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  3. ^ «Портовая экономика: Tanger Med утраивает свои мощности и становится № 1 в Средиземноморье | FratMat» . www.fratmat.info . Проверено 23 июня 2021 г.
  4. ^ Хэнд, Маркус (17 марта 2021 г.). «Tangier Med завоевал титул лучшего контейнерного порта Средиземноморья в 2020 году» . Морские новости Ситрейд . Информа Маркетс (Великобритания) Лимитед. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  5. ^ «Группа Renault Maroc: экспорт одного миллиона автомобилей!» . www.wandaloo.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  6. ^ «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПЛАТФОРМА TANGER MED ЗАНИМАЕТ ВТОРУЮ СПЕЦИАЛЬНУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗОНУ В МИРЕ» . Журнал «Бизнес Фокус» . 2020-10-19. Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 23 июня 2021 г.
  7. ^ «Промышленные и логистические зоны Танжер-Мед находятся на подъеме» . Maroc Diplomatique (на французском языке). 13 января 2017 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  8. ^ «Промышленная платформа Танжер-Мед классифицируется как вторая особая экономическая зона в мире» . fr.le360.ma (на французском языке). 19.10.2020 . Проверено 23 июня 2021 г.
  9. ^ «AFESD одобрил кредит в $180 млн для Марокко на расширение порта Танжер-Мед». Новости UMCI (Потомак-Фолс, Вирджиния) . Камден, Делавэр: SyndiGate Media Inc., 20 октября 2008 г. Гейл   А187383906 .
  10. ^ «Кинг начинает строительство индустриального парка «Танжер-Мед»». Новости UMCI (Потомак-Фолс, Вирджиния) . Камден, Делавэр: SyndiGate Media Inc., 8 января 2009 г. Гейл   А191740756 .
  11. Сотрудники (18 июня 2009 г.) «Расширение Tanger Med: Кинг начинает строительные работы». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine Morocco Business News.
  12. ^ «ЕИБ подписывает кредиты на сумму 420 миллионов евро для марокканских автомагистралей и порта». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine . Информационном центре ЕИСП
  13. ^ «Maghreb Arabe Presse: В порту Танжер-Мед, TMSA, начинается импортно-экспортная деятельность» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ «У Марокко дела идут хорошо, но его королю все еще нужно адаптироваться» . Экономист . 11 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  15. ^ «Рост пропускной способности марокканского порта Танжер-Мед» . Африканьюс . 17 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  16. ^ ТАНЖЕР, Фредерик Дюбесси. «Марокко успешно делает ставку на Tanger Med уже десять лет» . Эконострум | Все экономические новости Средиземноморья (на французском языке) . Проверено 17 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Кто такой TMSA?» . La Nouvelle Tribune (на французском языке). 31 июля 2017 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  18. ^ «Рашид Хуари (Танжер-Мед): «Мы предлагаем первую в Средиземноморье емкость для контейнеров» – Jeune Afrique» . JeuneAfrique.com (на французском языке). 31 июля 2019 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  19. ^ HS «Профессионалы положительно восприняли назначение г-на Мехди ТАЗИ РИФФИ, председателя правления TMSA, новым директором TMPA» . Морские новости (на французском языке) . Проверено 17 августа 2021 г.
  20. ^ Ежедневно, редакция The. «Логистика: порт Танжер соблазняет Великое Герцогство | Le Quotidien» (на французском языке) . Проверено 17 августа 2021 г.
  21. ^ «ТанжерМед модернизирует свое оборудование» . Экономист (на французском языке). 18 декабря 2019 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  22. ^ «Магреб Тетуан подписывает рекламный контракт с фондом «Танжер-Мед» на сумму два миллиона дирхамов]. matfoot.ma . Могреб Тетуан. 12 марта 2021 г.
[ редактировать ]

35 ° 53'24 "N 5 ° 30'04" W  /  35,890 ° N 5,501 ° W  / 35,890; -5,501

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff64d25e45101c68e52472e1e49387ed__1722192780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ed/ff64d25e45101c68e52472e1e49387ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tanger Med - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)