Танжер-Мед
Порт Танжер-Мед | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Марокко |
Координаты | 35 ° 52'30 "N 5 ° 31'15" W / 35,874980 ° N 5,520710 ° W |
ООН/ЛОКОД | МАПТМ [ 1 ] |
Подробности | |
Управляется | Управление порта Танжер-Мед, SA |
Главный управляющий | Мехди Тази |
Статистика | |
Веб-сайт www |
Танжер-Мед (по-арабски: Танжер-Мед) — марокканский промышленный портовый комплекс, [ 2 ] расположен в 45 км к северо-востоку от Танжера и напротив Тарифы , Испания (15 км к северу) на Гибралтарском проливе , с пропускной способностью 9 миллионов контейнеров, один из крупнейших промышленных портов в мире и крупнейший порт в Африке [ 3 ] и Средиземное море . [ 4 ] 7 миллионов пассажиров, 700 000 грузовиков и экспорт 1 миллиона автомобилей. [ 5 ]
Tanger Med также представляет собой промышленную платформу для 1100 компаний, годовой экспортный бизнес которых в 2020 году составит 8 миллиардов евро. [ 6 ] работает в различных секторах, таких как автомобилестроение, авиация, пищевая промышленность, логистика и текстильная промышленность. [ 7 ] [ 8 ]
Обзор
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( январь 2021 г. ) |
Проект Танжер-Мед — крупнейший порт в Африке. Этот проект является стратегическим приоритетом правительства Марокко для экономического и социального развития региона Северного Марокко. Это часть экономической политики, ориентирующей Марокко на экспорт, основанной на восьми четко определенных экспортных секторах, с особым упором на соглашение о свободной торговле с Европейским Союзом, которое должно быть реализовано к 2012 году.
Завершение проекта «Танжер-Средиземноморье» будет иметь важные экономические последствия с точки зрения рабочих мест, создания добавленной стоимости и иностранных инвестиций. Его особое положение на Гибралтарском проливе, на пересечении двух основных морских путей и в 15 км от Европейского Союза, позволит ему обслуживать рынок сотен миллионов потребителей через свободные промышленные и коммерческие зоны, которыми будут управлять известные частные операторы. Он также получит часть быстрорастущего рынка перевалки контейнеров и станет ведущим центром по перевалке зерновых, объекта, которого в настоящее время не существует в регионе Северо-Западной Африки.
Проект будет реализовываться, координироваться и управляться TMSA, частной компанией с государственными прерогативами, действующей по соглашению с государством и взаимодействующей с различными участвующими министерствами.
Портовый комплекс будет иметь важный экономический эффект с точки зрения рабочих мест, создания добавленной стоимости и иностранных инвестиций. Помимо экономических эффектов от эксплуатации порта, будут значительные эффекты от его строительства, особенно за счет иностранных инвестиций, а также от эксплуатации свободных зон (прямая и косвенная добавленная стоимость, прямые выгоды, рабочие места и иностранные инвестиции). инвестиции).
В октябре 2008 года был подписан проект кредитного договора на сумму 180 миллионов долларов для финансирования работ по расширению порта Танжер-Мед для строительства второго глубоководного порта, получившего название «Танжер-Мед II», для удовлетворения растущего спроса на перевалку контейнеров на международном уровне в сфере морских перевозок. Новые портовые мощности, которые планируется ввести в эксплуатацию во второй половине 2012 года, будут включать в себя два новых контейнерных терминала общей длиной 2800 м и дополнительной номинальной мощностью 5 млн контейнеров. [ 9 ] Окончательное официальное одобрение строительства «Tangier Med II» было получено 7 января 2009 года, а фактическое строительство началось 17 июня 2009 года. [ 10 ] [ 11 ] В ноябре 2010 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) подписал кредит в размере 200 миллионов евро на расширение порта. [ 12 ]
Ожидается, что порт выйдет на полную мощность к 2015 году и будет принимать 8 миллионов контейнеров, 7 миллионов пассажиров, 700 000 грузовиков, 2 миллиона транспортных средств и 10 миллионов тонн нефтепродуктов. [ 13 ] Ожидается, что после завершения строительства в 2018 году он станет самым загруженным портом на Средиземноморье . [ 14 ] Грузооборот порта продолжает расти: в 2019 году он перевалил 65 млн тонн грузов, подскочил до 75 млн тонн в 2020 году и 101 млн тонн в 2021 году. [ 15 ]
Управление
[ редактировать ]Tanger Med находится под управлением Специального агентства Tanger Mediterranean (TMSA). [ 16 ] публичное общество с ограниченной ответственностью, имеющее совет директоров и наблюдательный совет. Это агентство было создано в 2003 году для выполнения обязательств правительства посредством инновационного режима управления, основанного на контроле затрат и последствий крупномасштабного проекта на территории страны. [ 17 ] [ 18 ]
В состав Наблюдательного совета входят:
- Фуад Брини, председатель наблюдательного совета.
- Мулай Хафид Элалами , министр промышленности, торговли, инвестиций и цифровой экономики.
- Абделуафи Лафтит , министр внутренних дел.
- Дуния Бен Аббас Таарджи, председатель совета директоров Фонда экономического и социального развития Хасана II.
- Надя Феттах Эль-Алауи, министр экономики и финансов.
- Абделлатиф Загнун, генеральный директор Caisse de Dépôt et de Gestion (CDG).
- Низар Барака , министр оборудования, транспорта и логистики.
- Мунир Эль Буюсфи, генеральный директор Агентства по продвижению и развитию Севера (APDN).
В состав Совета директоров входит президент г-н Мехди Тази Риффи. [ 19 ] и г-н Джаафар Мрхарди, соответственно президент и член правления.
Действующий исполнительный совет состоит из следующих членов:
- Мистер. Мехди ТАЗИ РИФФИ, президент правления
- М. Джаафар МРХАРДИ, член исполнительного совета, отвечающий за промышленный полюс, и управляющий директор Tanger Med Zones
- Г-жа Лубна ГАЛЕВ, член Исполнительного совета, отвечающий за стратегию группы, и директор по стратегии группы.
- Г-н Тарик ЭЛЬ-АРУССИ, член исполнительного совета, отвечающий за сервисный центр, директор по корпоративной социальной ответственности и международному развитию.
- Г-н Хасан АБКАРИ, член исполнительного совета, отвечающий за портовые операции и логистику, и заместитель управляющего директора порта Танжер-Мед, отвечающий за оперативную деятельность.
Расположение
[ редактировать ]Танжер-Мед расположен на севере Марокко, в 40 км к востоку от Танжера, на Гибралтарском проливе в Средиземном море . Он находится в 14 км от побережья Испании и находится на глобальном морском торговом пути Восток-Запад между Азией, Европой и Северной Америкой, имея сообщение с более чем 180 портами в 70 странах. [ 20 ] [ 21 ]
На северо-восточной оконечности порта, на фланге соседней Касбы Монтанья, гигантская подсвеченная арабская надпись приветствует моряков, направляющихся на восток через Гибралтарский пролив . На нем написано «Аллах, Аль-Ватан, Аль-Малик» («Аллах, Родина, Король»), что является национальным девизом Марокко . Надпись видна в Google Earth ( 35 ° 53'58 "N 5 ° 28'57" W / 35,89944 ° N 5,48250 ° W ) и его можно увидеть на расстоянии 15 км от Тарифы , Испания.
Инфраструктура
[ редактировать ]- Четыре контейнерных терминала общей мощностью 9 млн TEU контейнеров.
- Пассажирский и ро-ро порт на 8 причалов.
- Терминал углеводородов емкостью хранения 500 000 тонн.
- Два автотерминала с 20 га складских помещений
- Навалочный терминал с причалом длиной 450 метров.
- Железнодорожное сообщение для грузов и пассажиров
Пропускная способность порта
[ редактировать ]Танжер с портом
- общая емкость 9 миллионов контейнеров
Танжер-Мед в порту
- Вместимость 3,5 миллиона контейнеров
- 1,6 км контейнерных доков на -16 и -18 метрах.
- 2,6 км дамб
- 140 га земли, из них 80 га под контейнерные перевозки, обслуживаемые железнодорожным транспортом
- 2 АЗС
- 0,6 км от набережной Вракье
Танжер с пассажирами порта
- 2,5 км от дамб
- 8 спальных мест с осадкой 9 и 12 метров.
- 35 гектаров земли зарезервировано для пассажирских перевозок и операций МДП.
- Несколько вспомогательных площадей, составляющих в общей сложности 30 гектаров средней площади.
Танжер со II воротами
- Вместимость 5,5 млн контейнеров
- 2,8 км контейнерных доков на высоте - 16 и - 18 метров.
- 4,8 км от дамб
- 160 гектаров земли полностью отвоеваны у моря
- 2 дополнительные масляные станции
Промышленная платформа
[ редактировать ]Из порта Танжер-Мед работают более 750 компаний. К ним относятся:
- Бош
- Поэтому
- Хуавей
- 3M
- десятиборье
- Emirates Logistics Group (в партнерстве с Adidas AG)
- Фурукава Электрик
- Сименс
Эти компании представляют годовой экспортный оборот, превышающий 5,5 млрд евро, в различных секторах, таких как автомобилестроение, авиация, логистика, текстильная промышленность и торговля. В 2017 году на территории Танжер Мед реализовано 54 новых промышленных проекта.
Автомобильная экосистема в Tanger Med
[ редактировать ]В Renault TangerMed находится крупнейший автомобильный завод в Африке.
В Танжере расположены следующие автомобильные компании:
- Рено Ниссан
- Фиат
- Делфи Авто
- Корпорация Рук
- Согефи
- Денсо
- Магниты
- Ядзаки
- Валео
Спонсорство
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (МА) – МАРОККО» . service.unece.org . ЕЭК ООН.
- ^ «Порт Танжер-Мед: в центре королевской мечты» . Экономика Африки (на французском языке). 15 июля 2019 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Портовая экономика: Tanger Med утраивает свои мощности и становится № 1 в Средиземноморье | FratMat» . www.fratmat.info . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Хэнд, Маркус (17 марта 2021 г.). «Tangier Med завоевал титул лучшего контейнерного порта Средиземноморья в 2020 году» . Морские новости Ситрейд . Информа Маркетс (Великобритания) Лимитед. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Группа Renault Maroc: экспорт одного миллиона автомобилей!» . www.wandaloo.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПЛАТФОРМА TANGER MED ЗАНИМАЕТ ВТОРУЮ СПЕЦИАЛЬНУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗОНУ В МИРЕ» . Журнал «Бизнес Фокус» . 2020-10-19. Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Промышленные и логистические зоны Танжер-Мед находятся на подъеме» . Maroc Diplomatique (на французском языке). 13 января 2017 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Промышленная платформа Танжер-Мед классифицируется как вторая особая экономическая зона в мире» . fr.le360.ma (на французском языке). 19.10.2020 . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «AFESD одобрил кредит в $180 млн для Марокко на расширение порта Танжер-Мед». Новости UMCI (Потомак-Фолс, Вирджиния) . Камден, Делавэр: SyndiGate Media Inc., 20 октября 2008 г. Гейл А187383906 .
- ^ «Кинг начинает строительство индустриального парка «Танжер-Мед»». Новости UMCI (Потомак-Фолс, Вирджиния) . Камден, Делавэр: SyndiGate Media Inc., 8 января 2009 г. Гейл А191740756 .
- ↑ Сотрудники (18 июня 2009 г.) «Расширение Tanger Med: Кинг начинает строительные работы». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine Morocco Business News.
- ^ «ЕИБ подписывает кредиты на сумму 420 миллионов евро для марокканских автомагистралей и порта». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine . Информационном центре ЕИСП
- ^ «Maghreb Arabe Presse: В порту Танжер-Мед, TMSA, начинается импортно-экспортная деятельность» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «У Марокко дела идут хорошо, но его королю все еще нужно адаптироваться» . Экономист . 11 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Рост пропускной способности марокканского порта Танжер-Мед» . Африканьюс . 17 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ ТАНЖЕР, Фредерик Дюбесси. «Марокко успешно делает ставку на Tanger Med уже десять лет» . Эконострум | Все экономические новости Средиземноморья (на французском языке) . Проверено 17 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Кто такой TMSA?» . La Nouvelle Tribune (на французском языке). 31 июля 2017 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Рашид Хуари (Танжер-Мед): «Мы предлагаем первую в Средиземноморье емкость для контейнеров» – Jeune Afrique» . JeuneAfrique.com (на французском языке). 31 июля 2019 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ HS «Профессионалы положительно восприняли назначение г-на Мехди ТАЗИ РИФФИ, председателя правления TMSA, новым директором TMPA» . Морские новости (на французском языке) . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Ежедневно, редакция The. «Логистика: порт Танжер соблазняет Великое Герцогство | Le Quotidien» (на французском языке) . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «ТанжерМед модернизирует свое оборудование» . Экономист (на французском языке). 18 декабря 2019 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Магреб Тетуан подписывает рекламный контракт с фондом «Танжер-Мед» на сумму два миллиона дирхамов]. matfoot.ma . Могреб Тетуан. 12 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Порт Танжер-Мед: крупнейший в Африке архив, заархивированный 23 октября 2016 г., на Wayback Machine