Jump to content

HMS Инвинсибл (1747 г.)

Координаты : 50 ° 44'34 "N 01 ° 02'23" W  /  50,74278 ° N 1,03972 ° W  / 50,74278; -1,03972

50 ° 44'34 "N 01 ° 02'23" W  /  50,74278 ° N 1,03972 ° W  / 50,74278; -1,03972

Непобедимый
История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Непобедимый
Строитель Рошфор
Заложен Май 1741 г.
Запущен 21 октября 1744 г.
Захваченный 3 мая 1747 года, Королевский флот.
Примечания
Великобритания
Имя HMS Инвинсибл
Приобретенный 3 мая 1747 г.
Судьба Разбитый, 1758 г.
Общие характеристики (повторно измеренные британцами после ее захвата)
Тонны нагрузки 1793 тонны
Длина 171 футов 3 дюйма (52,20 м) (длина орудийной палубы)
Луч 49 футов 3 дюйма (15,01 м)
Глубина захвата 21 фут 3 дюйма (6,48 м)
Движение Паруса
Вооружение 74 орудия разного веса выстрела

Первоначально «Инвинсибл» представлял собой 74-пушечный линейный корабль ВМС Франции, спущенный на воду в октябре 1744 года. Захваченный 14 мая 1747 года, он был принят на Королевского флота службу третьего ранга как HMS Invincible . Он потерпел крушение в 1758 году после удара о песчаную отмель. Затонувший корабль является охраняемым объектом, которым управляет Историческая Англия .

Дизайн корабля

[ редактировать ]

В начале 18 века британские конструкторы кораблей добились немногих значительных успехов в дизайне, тогда как французское судостроение выиграло от удивительно творческого периода. На момент захвата «Инвинсибла» не было ни одного 74-пушечного корабля в составе Королевского флота . К 1805 году, во время Трафальгарской битвы , три четверти британских линейных кораблей имели эту уникальную конструкцию, и 74-пушечный корабль стал основой всех основных военно-морских сил мира.

«Инвинсибл» был одним из первых трех 74-пушечных кораблей нового, более длинного типа. До 1738 года длина палубы французских 74-х была немногим более 154 (французских) футов. [ 1 ] несущий всего тринадцать пар 36-фунтовых орудий на нижней палубе, четырнадцать пар 18-фунтовых орудий на верхней палубе и восемь пар 8-фунтовых орудий на квартердеке и баке, при этом остальные 74 орудия составляют четыре небольшие 4-фунтовые пушки на юте.

Непобедимый после ее поимки

Это было изменено дизайном Франсуа Кулона для «Грозного» , запущенного в 1739 году в Тулоне . Длина артиллерийской палубы была увеличена до 164 (французских) футов, а четыре небольших орудия на юте были ликвидированы и заменены новыми артиллерийскими портами для дополнительной пары 36-фунтовых орудий на нижней палубе и дополнительной пары 18-фунтовых орудий на нижней палубе. верхняя палуба. Это новое орудие стало стандартом для всех последующих французских 74-х. Следующие два корабля, Invincible, спроектированный Пьером Морино, и Le Magnanime, спроектированный Блезом Желеном, были начаты в начале 1741 года в Рошфоре, и каждый из них был даже длиннее, чем Le Terrible .

Активный сервис

[ редактировать ]

В Первой битве у мыса Финистерре (14 мая 1747 г.) во время Войны за австрийское наследство « Инвинсибл» сопровождал конвой , торговых судов когда его заметил британский флот из 16 линейных кораблей, которые бросились в погоню. «Инвинсибл» атаковал британские корабли, чтобы дать конвою шанс уйти, и в одиночку вступил в бой с шестью британскими военными кораблями. В конце концов, когда большая часть ее команды была убита или ранена, она показала свое знамя . Милостивый к поражению, французский командующий Сен-Жорж вручил свой меч адмиралу Джорджу Ансону .

HMS Invincible затонул в феврале 1758 года, когда он врезался в песчаную отмель Хорс- Тейл в Восточном Соленте , между гаванью Лэнгстон и островом Уайт. [ 2 ] После посадки на мель корабль оставался в вертикальном положении в течение 3 дней, что позволило экипажу благополучно спастись. [ 2 ]

Место крушения

[ редактировать ]
«Инвинсибл » из 74 орудий, один из шести французских военных кораблей, захваченных 3 мая 1747 года британским флотом. Рисунок Ричарда Шорта , гравировка Джона Бойделла.

Место крушения было вновь обнаружено рыбаком в 1979 году и от 30 сентября 1980 года было внесено в список Закона о защите затонувших кораблей . [ 2 ] [ 3 ] В 1996 году «Амер Вед» приземлился на месте крушения, хотя неясно, привело ли это к повреждению останков. В 2013 году затонувший корабль был внесен в список десяти объектов наследия Исторической Англии (тогда называвшийся «Английское наследие»), находящихся под наибольшей угрозой, поскольку части корабля оказались обнажены из-за изменения уровня морского дна. [ 4 ] В июле 2016 года было объявлено, что 2 миллиона фунтов стерлингов из штрафов, наложенных за банковский скандал с ставкой Libor, будут использованы для финансирования раскопок на месте крушения. [ 5 ] [ 6 ] В 2015 году организация «Историческая Англия» предприняла консервацию ряда органических объектов, собранных путем восстановления поверхности и уязвимых для физического и биологического разложения, опубликовав отчет в 2018 году. [ 7 ] В 2016 году Историческая Англия поручила Археологической службе Паско провести подробное фотограмметрическое исследование уязвимых и подверженных риску участков места крушения «Инвинсибла». [ 8 ]

В 2017 году Историческая Англия приняла План управления сохранением места крушения. [ 9 ]

В декабре 2019 года BBC была предоставлена ​​возможность предварительно просмотреть некоторые из 2000 артефактов, найденных на этом месте, которые должны быть выставлены на обозрение публике в 2020 году на верфи Чатема в рамках передвижной выставки Национального музея Королевского флота . К ним относятся части корпуса корабля, курительные трубки и керамические бигуди. [ 3 ] Предметы с места крушения были показаны во втором эпизоде ​​седьмой серии сериала BBC « Раскопки для Британии» .

В июне 2022 года потерянный руль корабля был найден неповрежденным в 60 метрах (200 футов) от места главного кораблекрушения. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ обратите внимание, что французская (дометрическая) ступня была примерно на 6,5% длиннее, чем британский эквивалент.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Причард, Мартин; Макдональд, Кендалл (1987). Дайв-Уайт и Хэмпшир . Публикации подводного мира. стр. 85–86. ISBN  0-946020-15-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Дункан (12 декабря 2019 г.). « Обнаружен «Революционный» военный корабль XVIII века» . Новости Би-би-си . Проверено 12 декабря 2019 г.
  4. ^ «Затонувший HMS Invincible находится под угрозой» объект английского наследия» . Новости Би-би-си . 10 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  5. ^ «Джо Кокс: Штрафы по ставке Libor пожертвованы на благотворительность, поддерживаемую депутатами Бэтли и Спена» . Новости Би-би-си. 13 июля 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  6. ^ «Штрафы LIBOR будут использованы для поддержки военных благотворительных организаций и Королевской добровольной службы – Новости – GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 13 июля 2016 г.
  7. ^ Миддлтон, Паско, Пейнтер. «Сохранение артефактов, обнаруженных на поверхности непобедимого, охраняемого места кораблекрушения - отчет об исследованиях исторической Англии, 18/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 4 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Паско, Джонс и Кокс. «Использование многоизображенной фотограмметрии для регистрации находящихся под угрозой археологических материалов с места крушения «Инвинсибла». Отчет об исследованиях исторической Англии 37/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 18 мая 2020 г.
  9. ^ Паско, Д. и Коуэн, К. «Заявление о сохранении и план управления HMS Invincible (1758 г.). Отчет об исследованиях исторической Англии 27/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 18 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Кораблекрушение HMS Invincible: на дне Солента найден руль направления» . Би-би-си . 2 июня 2022 г.
  • Бингеман, Джон М. Первый HMS Invincible (1747–58): ее раскопки (1980–1991) (Oxbow Books, 2010), ISBN   978-1-84217-393-0 .
  • Лавери, Брайан, Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. (Conway Maritime Press, 2003), ISBN   0-85177-252-8 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-295-5 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен (2017). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626-1786: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-4738-9351-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c464d4c0030f0d21481795e73cb9168c__1725131100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/8c/c464d4c0030f0d21481795e73cb9168c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Invincible (1747) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)