HMS Инвинсибл (1747 г.)
50 ° 44'34 "N 01 ° 02'23" W / 50,74278 ° N 1,03972 ° W
![]() Непобедимый
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Непобедимый |
Строитель | Рошфор |
Заложен | Май 1741 г. |
Запущен | 21 октября 1744 г. |
Захваченный | 3 мая 1747 года, Королевский флот. |
Примечания |
|
![]() | |
Имя | HMS Инвинсибл |
Приобретенный | 3 мая 1747 г. |
Судьба | Разбитый, 1758 г. |
Общие характеристики (повторно измеренные британцами после ее захвата) | |
Тонны нагрузки | 1793 тонны |
Длина | 171 футов 3 дюйма (52,20 м) (длина орудийной палубы) |
Луч | 49 футов 3 дюйма (15,01 м) |
Глубина захвата | 21 фут 3 дюйма (6,48 м) |
Движение | Паруса |
Вооружение | 74 орудия разного веса выстрела |
Первоначально «Инвинсибл» представлял собой 74-пушечный линейный корабль ВМС Франции, спущенный на воду в октябре 1744 года. Захваченный 14 мая 1747 года, он был принят на Королевского флота службу третьего ранга как HMS Invincible . Он потерпел крушение в 1758 году после удара о песчаную отмель. Затонувший корабль является охраняемым объектом, которым управляет Историческая Англия .
Дизайн корабля
[ редактировать ]В начале 18 века британские конструкторы кораблей добились немногих значительных успехов в дизайне, тогда как французское судостроение выиграло от удивительно творческого периода. На момент захвата «Инвинсибла» не было ни одного 74-пушечного корабля в составе Королевского флота . К 1805 году, во время Трафальгарской битвы , три четверти британских линейных кораблей имели эту уникальную конструкцию, и 74-пушечный корабль стал основой всех основных военно-морских сил мира.
«Инвинсибл» был одним из первых трех 74-пушечных кораблей нового, более длинного типа. До 1738 года длина палубы французских 74-х была немногим более 154 (французских) футов. [ 1 ] несущий всего тринадцать пар 36-фунтовых орудий на нижней палубе, четырнадцать пар 18-фунтовых орудий на верхней палубе и восемь пар 8-фунтовых орудий на квартердеке и баке, при этом остальные 74 орудия составляют четыре небольшие 4-фунтовые пушки на юте.

Это было изменено дизайном Франсуа Кулона для «Грозного» , запущенного в 1739 году в Тулоне . Длина артиллерийской палубы была увеличена до 164 (французских) футов, а четыре небольших орудия на юте были ликвидированы и заменены новыми артиллерийскими портами для дополнительной пары 36-фунтовых орудий на нижней палубе и дополнительной пары 18-фунтовых орудий на нижней палубе. верхняя палуба. Это новое орудие стало стандартом для всех последующих французских 74-х. Следующие два корабля, Invincible, спроектированный Пьером Морино, и Le Magnanime, спроектированный Блезом Желеном, были начаты в начале 1741 года в Рошфоре, и каждый из них был даже длиннее, чем Le Terrible .
Активный сервис
[ редактировать ]В Первой битве у мыса Финистерре (14 мая 1747 г.) во время Войны за австрийское наследство « Инвинсибл» сопровождал конвой , торговых судов когда его заметил британский флот из 16 линейных кораблей, которые бросились в погоню. «Инвинсибл» атаковал британские корабли, чтобы дать конвою шанс уйти, и в одиночку вступил в бой с шестью британскими военными кораблями. В конце концов, когда большая часть ее команды была убита или ранена, она показала свое знамя . Милостивый к поражению, французский командующий Сен-Жорж вручил свой меч адмиралу Джорджу Ансону .
HMS Invincible затонул в феврале 1758 года, когда он врезался в песчаную отмель Хорс- Тейл в Восточном Соленте , между гаванью Лэнгстон и островом Уайт. [ 2 ] После посадки на мель корабль оставался в вертикальном положении в течение 3 дней, что позволило экипажу благополучно спастись. [ 2 ]
Место крушения
[ редактировать ]
Место крушения было вновь обнаружено рыбаком в 1979 году и от 30 сентября 1980 года было внесено в список Закона о защите затонувших кораблей . [ 2 ] [ 3 ] В 1996 году «Амер Вед» приземлился на месте крушения, хотя неясно, привело ли это к повреждению останков. В 2013 году затонувший корабль был внесен в список десяти объектов наследия Исторической Англии (тогда называвшийся «Английское наследие»), находящихся под наибольшей угрозой, поскольку части корабля оказались обнажены из-за изменения уровня морского дна. [ 4 ] В июле 2016 года было объявлено, что 2 миллиона фунтов стерлингов из штрафов, наложенных за банковский скандал с ставкой Libor, будут использованы для финансирования раскопок на месте крушения. [ 5 ] [ 6 ] В 2015 году организация «Историческая Англия» предприняла консервацию ряда органических объектов, собранных путем восстановления поверхности и уязвимых для физического и биологического разложения, опубликовав отчет в 2018 году. [ 7 ] В 2016 году Историческая Англия поручила Археологической службе Паско провести подробное фотограмметрическое исследование уязвимых и подверженных риску участков места крушения «Инвинсибла». [ 8 ]
В 2017 году Историческая Англия приняла План управления сохранением места крушения. [ 9 ]
В декабре 2019 года BBC была предоставлена возможность предварительно просмотреть некоторые из 2000 артефактов, найденных на этом месте, которые должны быть выставлены на обозрение публике в 2020 году на верфи Чатема в рамках передвижной выставки Национального музея Королевского флота . К ним относятся части корпуса корабля, курительные трубки и керамические бигуди. [ 3 ] Предметы с места крушения были показаны во втором эпизоде седьмой серии сериала BBC « Раскопки для Британии» .
В июне 2022 года потерянный руль корабля был найден неповрежденным в 60 метрах (200 футов) от места главного кораблекрушения. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей, захваченных в 18 веке
- Глоссарий морских терминов (AL)
- Словарь морских терминов (МЗ)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ обратите внимание, что французская (дометрическая) ступня была примерно на 6,5% длиннее, чем британский эквивалент.
- ^ Перейти обратно: а б с Причард, Мартин; Макдональд, Кендалл (1987). Дайв-Уайт и Хэмпшир . Публикации подводного мира. стр. 85–86. ISBN 0-946020-15-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Дункан (12 декабря 2019 г.). « Обнаружен «Революционный» военный корабль XVIII века» . Новости Би-би-си . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Затонувший HMS Invincible находится под угрозой» объект английского наследия» . Новости Би-би-си . 10 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Джо Кокс: Штрафы по ставке Libor пожертвованы на благотворительность, поддерживаемую депутатами Бэтли и Спена» . Новости Би-би-си. 13 июля 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Штрафы LIBOR будут использованы для поддержки военных благотворительных организаций и Королевской добровольной службы – Новости – GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Миддлтон, Паско, Пейнтер. «Сохранение артефактов, обнаруженных на поверхности непобедимого, охраняемого места кораблекрушения - отчет об исследованиях исторической Англии, 18/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 4 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Паско, Джонс и Кокс. «Использование многоизображенной фотограмметрии для регистрации находящихся под угрозой археологических материалов с места крушения «Инвинсибла». Отчет об исследованиях исторической Англии 37/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Паско, Д. и Коуэн, К. «Заявление о сохранении и план управления HMS Invincible (1758 г.). Отчет об исследованиях исторической Англии 27/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 18 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Кораблекрушение HMS Invincible: на дне Солента найден руль направления» . Би-би-си . 2 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бингеман, Джон М. Первый HMS Invincible (1747–58): ее раскопки (1980–1991) (Oxbow Books, 2010), ISBN 978-1-84217-393-0 .
- Лавери, Брайан, Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. (Conway Maritime Press, 2003), ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен (2017). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626-1786: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-4738-9351-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Invincible (корабль, 1747 г.) на Викискладе?
- «HMS Invincible » — список национального наследия Англии.