Jump to content

Венецианский флот

(Перенаправлено с Венецианского флота )
Дож на Бучинторо возле Рива-ди-Сант-Элена (ок. 1766–70), автор Франческо Гварди .

Венецианский флот ( венецианский : Армада ) — флот Венецианской республики , сыгравший важную роль в истории республики и средиземноморского мира . Это был главный военно-морской флот в Средиземном море на протяжении многих столетий, между средневековьем и ранним современным периодом, предоставляя Венеции контроль и влияние на торговлю и политику, намного превышающие размеры и население республики. Это был один из первых военно-морских сил, который установил на корабли пороховое оружие, и благодаря организованной системе военно-морских верфей, оружейных складов и кандлеров он мог постоянно удерживать корабли в море и быстро восполнять потери. Венецианский арсенал был одним из крупнейших концентраторов промышленных мощностей до промышленной революции и отвечал за большую часть военно-морской мощи республики.

Движимый сначала соперничеством с Византийской империей , а затем с морскими республиками Пиза и Генуя за первенство в торговле с Левантом, венецианский флот временами был технически новаторским, но в то же время оперативно консервативным. После окончательного падения Константинополя он сыграл ключевую роль в сдерживании морского продвижения Османской империи на протяжении более трех столетий. Длительный упадок военно-морского флота отражал упадок республики, начавшийся в 16 веке и закончившийся капитуляцией города Наполеону в 1797 году.

Эволюция венецианского флота

[ редактировать ]

Давая убежище беженцам, спасавшимся от гуннских захватчиков в VI веке, Венеция выросла в Венецианской лагуне на севере Адриатики . С самого начала оно было сосредоточено на создании и поддержании морских торговых путей через Восточное Средиземноморье в Левант и за его пределы; Коммерческая и военная мощь Венеции, а также ее дальнейшее выживание были основаны на силе ее флота. Это позволило ей на протяжении столетий сдерживать морское продвижение численно превосходящих сил Османской империи .

Происхождение, 8-11 вв.

[ редактировать ]
Модель венецианской галеры, Museo Storico Navale , Венеция.

Истоки венецианского флота лежат в традициях римского и византийского флотов . Прежде чем превратиться в заклятого врага Империи, Венеция изначально была вассалом , а затем союзником Византийской империи и использовала византийские военно-морские и военные методы. В то время между торговым и военно-морским флотом не было большой разницы; все корабли должны были иметь возможность защитить себя, если возникнет такая необходимость. В случае военных действий корабли и экипажи выводились из торговли для усиления военного флота, а по окончании чрезвычайной ситуации возвращались к занятиям торговлей. Несмотря на это, существовало два типа судов: один преимущественно военный, а другой преимущественно торговый.

  • Неф -соттиле с узкой балкой (тонкий корабль), галера , произошедшая от триеры , которая на протяжении тысячелетия была основным кораблем Средиземноморья . Когда галеры не использовались в качестве военных кораблей, они использовались для перевозки небольших объемных дорогостоящих грузов.
  • Неф тонда (круглый корабль) произошел от римского navis oneraria (парусное торговое судно). Это был короткий корабль с широкой балкой, высоким надводным бортом и несколькими палубами. Он был создан для выгодной перевозки грузов. Круглый корабль, приводимый в движение в основном ветром, мог плыть только против ветра и поэтому был менее маневренным и более уязвимым для атак противника, чем суда с веслами. Однако в случае войны они будут использоваться в качестве кораблей снабжения и поддержки .

К концу 9 века появился главный инструмент венецианской власти:

  • Галеа соттиле (тонкая камбуз), маневренный узкобалочный корабль с одной палубой, приводимый в движение по мере необходимости веслами или латинскими парусами . Это был неудобный корабль, поскольку, за исключением, пожалуй, палатки для офицеров, весь экипаж должен был подвергаться воздействию непогоды, а трюм был отведен для припасов и грузов. Однако численность экипажа, скорость и маневренность в бою, а также то, что он мог плыть против ветра или грести в отсутствие ветра, делали его идеальным как в качестве военного корабля, так и в качестве транспорта наиболее ценных из грузы. Длина составляла около 45 метров, ширина 5, предусматривалось около 25 рядов гребцов.

Кроме того, в летописях упоминается ряд других типов кораблей.

  • галандрия заландрия (или . ), мачтовая галера с приподнятой площадкой для стрельбы из лука или «замком»
  • Паландрия . — еще один тип военной галеры
  • дромоны греческими , похожие на одноимённые современные византийские корабли, но зачастую крупнее, они были двухпалубными и оборудованы «замками» и огненными прожекторами, что делало их полезными при морских осадах.
  • Гумбария . , упомянутая во времена Пьетро II Кандиано , термин, главным образом связанный с мусульманскими тяжелыми военными кораблями
  • иппогого ἱππαγωγόν , кавалерийский транспорт (от греч. , «конный перевозчик»)
  • бузо , великая военная галера, двух- или трехмачтовая, возможный прародитель «Буцентавра » (государственной баржи дожей )
  • боевые корабли
  • гатто

С помощью этих кораблей Венеция сражалась вместе с византийцами против арабов, франков и норманнов , завоевав к 1000 году господство на Адриатике, подчинив нарентийцев и взяв под свой контроль Далмацию , первое владение в том, что впоследствии стало Стато-да-Мар Венеции .

К концу этого периода Венеция накопила большой и мощный флот. Хотя номинально Венеция по-прежнему оставалась вассалом Византийской империи, она становилась все более независимой и соперничала с византийцами за первенство в Восточном Средиземноморье. Вместо того, чтобы зависеть от византийцев в своем выживании, венецианцы с помощью своего флота поддерживали баланс сил и могли использовать его для получения уступок как со стороны византийцев, так и со стороны их соперников в западном христианском мире , получая прибыль от обоих. В обмен на венецианскую помощь против норманнов в -норманнских войнах византийско византийский император Алексиос I Комнин предоставил венецианцам далеко идущие торговые привилегии в Хрисобуле , или Золотой Быке, 1082 года .

Двенадцатый век – первая половина пятнадцатого века.

[ редактировать ]
Взятие Константинополя в 1204 году , 1580 картина маслом Тинторетто .

В XII веке, после Хрисобула 1082 года и крестовых походов (для которых Венеция предоставила транспорт людей и припасов), венецианские коммерческие интересы в Леванте привели к первой великой революции венецианского флота - строительству Венецианского арсенала. .

На этой огромной государственной верфи , находившейся под непосредственным контролем Республики, было сосредоточено все, что было необходимо для строительства и обслуживания венецианского флота. Благодаря этому шагу контроль над галерами также перешел в государственную собственность, а частным лицам было разрешено фрахтовать грузы на борту судов, сопровождавших торговые конвои муда . [ нужна ссылка ]

XIII век начался с заморских завоеваний и расширения Стато-да-Мар, в результате чего венецианцы получили цепочку баз, аванпостов и колоний на торговых путях в Левант. Частично по инициативе Венеции Четвертый крестовый поход направился в Константинополь , и после разграбления Константинополя в 1204 году Венеция стала выдающейся морской державой в Восточном Средиземноморье. Венеция также разработала новый тип галеры, более подходящий для муда .

  • Галеа гросса да мерчадо (большая торговая галера), также известная как да меркато торговый корабль »); с большей шириной, чем у предыдущего galea sottile , и, как следствие, со снижением гидродинамических характеристик в обмен на увеличенную грузоподъемность. По сути, это был компромисс между военными и торговыми потребностями. Торговая галера была особенно удобна для торговли дорогостоящими грузами с Востоком. Длина около 50 метров, ширина около 7, рассчитано было на 25 рядов гребцов.

В это время упадок герцогской власти и укрепление республиканской формы правления привели к тому, что дожи постепенно потеряли возможность назначать военачальников в Великий совет ; Правительство Республики начало принимать форму, которую оно будет сохранять в течение следующих столетий, вплоть до своего окончательного упадка. Кроме того, желание сохранить господство над недавно завоеванными морями и растущий конфликт с морскими республиками Генуя привели к тому , и Пиза что Венеция дольше держала под ружьем более крупный флот.

С 1268 года, что было практически уникально для того времени, Венеция содержала постоянный флот, чтобы сохранять контроль над Адриатикой, которая для венецианцев была просто il Golfo , Заливом. С помощью этих военно-морских сил Венеция установила свою власть на Адриатике, которую она считала своей, патрулируя, инспектируя все проходящие корабли и нападая на те, которые она считала враждебными. В битве при Курзоле в 1298 году Венеция потерпела крупное поражение от генуэзского флота , в результате чего было потеряно 83 галеры из 95 флота, убито 7000 человек. [ 1 ] и еще 7000 взяты в плен. Однако Венеция смогла немедленно снарядить второй флот из 100 галер и смогла добиться разумных условий мира, которые существенно не препятствовали ее могуществу и процветанию.

В 14 веке произошли большие изменения в технологии строительства: замена двойного рулевого весла на одинарный кормовой руль и введение магнитного компаса радикально изменили характер выхода в море. В этом столетии произошла кульминация длительных тлеющих венецианско-генуэзских войн , которые подошли к своего рода концу во время войны при Кьодже (1378–1381), после которой генуэзские корабли больше не появлялись в Адриатике. Битва при Кьодже , от которой получил свое название более широкий конфликт, примечательна тем, что стала первым зарегистрированным применением в бою корабельного порохового оружия. [ 2 ] Венецианцы, которые уже использовали пороховые осадные орудия на суше, во время битвы установили на многих своих галерах небольшие бомбардировщики, чтобы держать генуэзские войска в оцеплении в Кьодже. [ 2 ]

Конфликт был почти одинаково катастрофическим для обеих сторон, и Генуя, безусловно, была искалечена, потеряв военно-морское превосходство, которым город-государство обладал до войны. [ 3 ] Венеция могла бы пострадать столь же сильно, если бы не существование Арсенала, который позволил Венеции в кратчайшие сроки компенсировать свои потери. К этому времени у Арсенала был законсервированный флот из не менее 50 списанных кораблей , которые можно было перевооружить и быстро вернуть в строй.

Тем не менее, серьезное финансовое напряжение, вызванное войной в Кьодже, привело к резкой экономии в послевоенное время, что также повлияло на военно-морской флот. Таким образом, несмотря на растущую османскую угрозу на Балканах, продолжающееся соперничество с Генуей и одновременное расширение венецианских владений на южных Балканах (включая Аргос и Навплию , Дураццо и Монемвасию ), размер «гвардейского флота» или «эскадры «Залива», мобилизуемого каждый год, значительно сократилось: вместо обычных десяти галер в 1385 году было мобилизовано только четыре, причем из этих двух на Крите, а не в Венеции, поскольку колонии были обязаны оплачивать содержание галер из своих собственных средств. карманы, а не государственную казну. Это определило образец на следующее десятилетие; когда в 1395 году Сенат мобилизовал десять галер, из которых только четыре в Венеции, это было сочтено выдающимся достижением. [ 4 ] Это было продиктовано также нежеланием Сената прерывать мирные отношения с османами, а тем самым и чрезвычайно прибыльную торговлю с Востоком; даже когда Венеция пообещала поддержать Никопольский крестовый поход в 1396 году, это было сделано без энтузиазма, особенно потому, что крестовый поход возглавил главный соперник республики за контроль над Далмацией, король Венгрии. Турки были хорошо осведомлены об этих факторах и стремились умиротворить венецианцев, когда это было возможно, чтобы отговорить их от союза с другими христианскими державами против них. [ 5 ]

Сразу после сокрушительной победы Османской империи при Никополе венецианцы поручили капитанам эскадры Персидского залива оказать помощь осаждённому Константинополю. Венецианским кораблям было приказано сотрудничать с генуэзским флотом, действовавшим в этом районе под командованием маршала Бусико , хотя обычное недоверие к двум морским республикам по-прежнему означало, что они преследовали свои собственные цели и с осторожностью следили за военными и дипломатическими шагами друг друга. [ 6 ] Тем не менее, политика Венеции в этот период была двойственной: хотя она и укрепляла свои заграничные гарнизоны, она избегала открытого разрыва с султаном и стремилась вести с ним переговоры, фактически позволяя своим местным колониям заключать собственные сделки с региональными турецкими властителями. Как пишет Камилло Манфрони, «это была не настоящая война, это даже не был мир». Эта ситуация была прекращена решающим поражением Османской империи в битве при Анкаре в июле 1402 года. [ 7 ]

В начале 15 века появился новый тип кораблей, разработанный для использования в Северном море , Ганзейским союзом затем он распространился на остальную Европу и был принят Венецией для торговли с Севером.

  • Ког высоком , «круглый корабль», предназначенный для плавания в бурных водах Северного моря. Корпуса венецианских когов имели выраженную каплевидную форму, с узким носом, установленным на баке .

Наряду с военно-морскими эскадрами, действовавшими на море, по крайней мере с середины 13 века Венеция начала размещать вдоль реки По военный флот . Первоначально они состояли из нескольких отрядов, шести-семи скаул (небольших плоскодонных лодок), но во время войн против Миланского герцогства , во время Феррарской войны и вплоть до битвы при Полеселле в 1509 году «Светлейшие» действовали по По и на озере Гарда с настоящими военными флотами. Во внутренних водах венецианцы использовали галеоны — суда другого типа, чем одноименные суда, используемые на море. Галеоны имели плоское днище, в среднем длиной от 35 до 40 метров, и были снабжены укрепленными деревянными конструкциями по бортам. Их экипаж состоял примерно из пятидесяти матросов, нескольких десятков арбалетчиков и пехотинцев, а каждый корабль был оснащен как минимум одной бомбардировкой. Помимо галеонов венецианцы использовали и галеры, однако оказавшиеся непригодными для речного судоходства. [ 8 ]

Битва при Лепанто , неизвестный художник, конец 16 века.
Венецианский флот при осаде Сопота – 27 июня 1570 г.

Новая глава для Венеции и венецианского флота открылась в 1453 году, с падением Константинополя и началом серьезных османско -венецианских войн , многовековой конфронтации с Османской империей.

Столкнувшись с постоянной угрозой своим морским владениям, у Венеции не было иного выбора, кроме как поддерживать постоянный флот из десятков галер, находящихся в боевой готовности в мирное время, а во время реальной войны поддерживать его более чем сотней галер, находившихся в резерве. Для наблюдения за эффективным снабжением и управлением такими силами потребовались обширные организационные усилия, которые привели к созданию офиса Magistrato alla milizia da mar, «комиссара военно-морских сил», ответственного за строительство и техническое обслуживание кораблей и пушек, обеспечение галты и другие корабельные запасы , оружие и порох, набор экипажей и управление финансами.

С развитием технологий огнестрельного оружия предыдущие греческие огнеметы были заменены пушками , расположенными в носовой части в качестве преследователей . В эту эпоху появились новые типы кораблей.

  • Средиземноморская бригантина , не родственная североевропейской бригантине, представляла собой небольшой быстроходный корабль с парусным и весельным приводом. [ 9 ] он был установлен на двух мачтах и ​​имел от восьми до двенадцати весел на каждом борту. Как и галера, она использовалась и в качестве эскорта, и в качестве транспорта, венецианские бригантины имели длину около 20 метров и ширину 3 метра.
  • Галиот длина составляла , небольшой корабль камбузного типа с веслами и парусом, также известный как полугалера , около 25 метров, ширина - 4 метра и имел место для 15 пар весел.
  • Фуста небольшая узкая камбуз длиной 35 метров и шириной 7 метров, вмещающая 20 рядов весел.
  • galea bastarda «ублюдок-камбуз», развитие galea sottile , имела более полный корпус и более прочную конструкцию, что позволяло вмещать четвертого, а затем и пятого гребца на скамейке. [ 10 ] его увеличенный размер сделал его пригодным для использования в качестве флагмана как торгового, так и военного флота. Он был назван так потому, что сосуд представлял собой нечто среднее между galea sottile и galea Grossa .

В 16 веке произошла постепенная замена традиционного стрелкового оружия ( луков и арбалетов ) современными аркебузами . В это время традиционная венецианская galee libere «свободные галеры» с экипажами, состоящими из буонаволья или свободных людей, служащих за плату, и зонтароли , должников и каторжников, отдающих свой долг, а также призывников, служащих во время войны, была дополнена первыми венецианскими галерами. galee sforzate «принудительные галеры», экипажи которых состояли исключительно из галерных рабов , осужденных к принудительным работам. Несвободные гребцы всегда были редкостью в Венеции, поскольку это была одна из немногих крупных военно-морских держав, которая использовала почти исключительно свободных гребцов из-за того, что они полагались на алла разумную греблю (одно весло на человека, а на одной скамье сидели двое-трое), что требовались квалифицированные профессиональные гребцы. Применение галеи-сфорцата всегда было весьма ограниченным в венецианском флоте и не вписывалось в обычный боевой порядок флота, вместо этого такие корабли формировались в отдельную флотилию под командованием так называемого Губернатор осужденных.

Победоносный дебют в битве при Лепанто в 1571 году был венецианским изобретением, которое вскоре было перенято другими флотами в Средиземноморье. Венецианские морские пехотинцы сражались в Лепанто, созданном в 1550 году как Фанти-да-Мар . [ 11 ]

  • Галеас da был военным кораблем, производным от mercato , галеас представлял собой очень большую галеру, несущую значительный состав морской артиллерии на сплошной орудийной палубе , расположенной над гребцами, что впервые позволяло вести концентрированный бортовой залп . Длина составляла около 50 метров, ширина 8 метров, с возможностью установки 25 рядов весел.

Одновременное сокращение коммерческих перевозок привело к исчезновению galea Grossa mercantile . К шестнадцатому веку Венеция, хотя и имела большое значение, уже не была доминирующей военно-морской державой, которой она когда-то была; длительный конфликт с Османской империей перерезал торговые пути на Восток, а с эпохой Великих географических открытий и открытием атлантических торговых путей центр европейской морской торговли переместился из Средиземного моря.

17 век ознаменовался потерей и приобретением ряда заморских владений; Венеция оказалась втянутой в двадцатипятилетнюю Критскую войну (1645–1669) , также известную как «Кандийская война», в ходе которой венецианский экспедиционный флот увидел у ворот Стамбула, бывшего Константинополя, но закончилась потерей Венеции последнее и самое важное владение Восточного Средиземноморья — Королевство Кандия (ныне Крит ). В сентябре 1669 г. была предложена подводная лодка для атаки турецких укреплений; однако мирный договор был подписан до того, как его удалось построить.

Камбуз армейского провведитора под флагом

В 1619 году венецианский сенат учредил военно-морскую академию Collegio dei Giovani Nobili на острове Джудекка (Колледж молодых дворян) для предоставления военно-морского образования.

Венецианский флот продолжал внедрять и принимать на вооружение новые типы кораблей.

  • galea bastardella (камбуз-барстардлинг), камбуз, промежуточный по размеру между galea bastarda и galea sottile
  • галеон , галеон — венецианская разработка парусного корабля ( галлиони ), впервые появившаяся в начале 16 века и предназначавшаяся для борьбы с пиратством, [ 12 ] Многопалубный галеон, несущий залп орудий на орудийной палубе, был принят на вооружение другими европейскими державами и повторно принят на вооружение Венецией. По крайней мере, первоначально это было гибридным положением, разрешающим грести.

Принятие на вооружение парусных кораблей

[ редактировать ]
«Возвращение из Леванта» , Джанфранко Мунеротто , с изображением венецианского 30-пушечного фрегата.

Масштабное внедрение галеонов в Венеции было вызвано ее опытом использования парусных кораблей, зафрахтованных у англичан и голландцев, против войск Габсбургов в Испании и османов. Его принятие привело к разделению венецианского военно-морского флота на два: один — парусный, Армада гросса ( букв. « Тяжелый флот » ), и гребной флот, Армада Соттиле («Легкий флот»).

В 1600-х годах галеры оставались важными действующими лицами в войне в Средиземноморье, но они больше не были тем решающим оружием, которым они когда-то были; с 1500-х годов галеоны и другие «круглые корабли» (т.е. трёхмачтовые парусные корабли с глубокой осадкой) стали важнейшим компонентом флотов Северной Европы и других стран.

Современные ученые выделили три этапа в освоении венецианцами парусных кораблей. [ 13 ] Первоначально, с конфликта 1617–1620 годов с Неаполем до начала Критской войны , Республика дополняла свой галерный военный флот зафрахтованными вооруженными торговыми судами. Поскольку внутреннего торгового флота было недостаточно, венецианцы также зафрахтовали иностранные суда, обычно голландские или английские. [ 14 ] С 1651 года венецианцы начали принимать на вооружение захваченные османские корабли. Зафрахтованные суда по-прежнему широко использовались, но использование османских кораблей смягчило некоторые их недостатки: высокую стоимость их аренды и неуверенность в наличии иностранных судов. [ 15 ] Высокая стоимость аренды иностранных кораблей, которые даже не были специально построенными военными кораблями, продемонстрировала необходимость в государственном флоте, проект, который продвигал, в частности, адмирал Лаззаро Мочениго . Его смерть в 1657 году задержала дело, но в 1666 году сенат наконец распорядился о постройке в Арсенале 64-пушечных линейных кораблей. [ 15 ]

Строительство ускорилось в 1670-х годах, включая более мелкие суда типа фрегатов , что было вызвано увеличением французского присутствия в Средиземноморье, а также увеличением атак берберийских корсаров, которые начали действовать эскадрильями по шесть-восемь судов. [ 16 ] Расширение Арсенала также привело к созданию большой крытой верфи, где можно было одновременно консервировать или обслуживать до тринадцати судов. [ 17 ] Существование постоянного флота было новым и явным преимуществом перед османами, которые не имели постоянного парусного флота, но строили свои корабли по мере необходимости или полагались на своих берберийских вассалов. Лишь в 1690 году османы начали строить собственную постоянную парусную эскадру. [ 18 ]

70-пушечный линейный корабль «Виттория» в венецианском арсенале в мае 1797 года, незадолго до падения Венецианской республики .

В течение 18 века, помимо введения секстанта , международное развитие военно-морского флота заставило Венецию последовать примеру других европейских государств, конкурируя с ними в строительстве новых типов парусных кораблей:

  • Фрегат патрулирования , небольшой военный корабль для
  • Линейный корабль большой многопалубный корабль, вооруженный десятками пушек и призванный составлять основу флота.

После окончания Седьмой Османско-венецианской войны (1714–1718) Венеция осталась второстепенной державой. В череде войн, продолжавшихся почти 75 лет, Республика потеряла большую часть своей заморской империи и при этом обеднела. [ 19 ] после Карловицкого договора 1718 года республика жила в мире с Османской империей, но оставалась в состоянии квазивойны с североафриканскими вассалами османов, Берберийским побережьем Османским Алжиром , Османской Триполитанией , Османским Тунисом и алауитским Марокко. — чьи набеги на христианское судоходство продолжались с прежней силой. Республика заключила с этими государствами ряд мирных соглашений в 1763–1765 годах, но они соблюдались недолго. [ 19 ] Это подготовило почву для последних действий венецианского флота, связанных с именем Анджело Эмо . [ 20 ]

Бывшие венецианские линейные корабли на австрийской службе, картина Александра Кирхера.

Конец венецианского флота совпал с концом всего государства в 1797 году, с приходом войск Наполеона . После падения Венецианской республики Первая французская республика захватила лучшие корабли и разграбила венецианский арсенал , прежде чем передать город Габсбургской монархии Австрии, которая завладела десятью линейными кораблями, семью фрегатами и корветами, несколькими десятки канонерских лодок и небольших кораблей, примерно половина флота 1797 года. [ 21 ]

Ранг и структура командования

[ редактировать ]
Портрет венецианского морского офицера, ок. 1780 г.

Верховное командование флотом в мирное время было поручено Provveditore Generale da Mar («Генерал-суперинтендант моря»), проживавшему на Корфу . Во время войны назначался капитан-генерал да Мар («Морской генерал-капитан») с очень широкими полномочиями. [ 22 ]

После разделения флота в середине 17 века на гребной флот ( armata sottile ), состоявший из галер и галас, а также линейных парусных кораблей ( armata Grossa ), первый сформировал три отдельные эскадры, каждая под командованием Provveditore d'armata («Суперинтендант флота»), Capitano del Golfo («Капитан Залива») и Governatore dei condannati («Губернатор осужденных»). Галеасы иногда подчинялись собственному командиру, капитану делле галеацце . [ 22 ] [ 23 ] Командирами кораблей линейных эскадр были Капитано делле Нави («Капитан парусных кораблей»), Альмиранте («Адмирал») и Патрона . [ 22 ] Капитано делле Нави был самым ранним из трех должностей и оставался высшим в парусных эскадрах, хотя всегда находился под командованием капитана генерала да Мара . По мере того как размер парусного флота рос, второй капитан делле Нави или вице-капитан делле Нави для командования дивизиями парусного флота были назначены назначены более младшие чины Альмиранте и Патрона , но в конечном итоге во время Критской войны были . По той же причине во время последней османско-венецианской войны была создана еще более высокая должность - Capitano Straordinario delle Navi («Чрезвычайный капитан парусных кораблей»), но это было назначение только во время войны. [ 24 ]

К ним можно было добавить ряд младших и подчиненных командиров, а также на протяжении веков был создан ряд временных или специализированных должностей, таких как Capitano della Riviera della Marca , Capitano delle fuste in Golfo («Капитан легкого света»). галеры в Персидском заливе»), капитаны ублюдочных галер и тяжелых галер, Capitano contro Uscocchi («Капитан против ускоков ») и Capitano allaguardia delle isole del Quarnero e delle Rive dell'Istria («Капитан на страже острова Кварнеро и побережья Истрии»). [ 22 ] [ 23 ] В 15 и 16 веках Венеция также содержала речной флот в По и Адидже , а также на озере Гарда в 17 веке. [ 22 ] Крит и Кипр также имели свои собственные эскадры флота под командованием капитана делла Гуардиа . [ 22 ] [ 23 ]

Отдельными галерами командовал сопракомито , галасами — губернатор , а линейными кораблями — губернатор или дворянин нефа . Как и высшие командные должности и старший комиссариат флота, все они были заполнены членами венецианского патрициата. [ 22 ] [ 25 ]

На протяжении большей части истории военно-морского флота Венеция нанимала свободных людей в качестве членов экипажа своего флота. В XIII и XIV веках воинская повинность использовалась для комплектования флота. [ 26 ] но в 15 веке Республика полагалась на заработную плату экипажу как своих военных, так и торговых судов. [ 26 ] Заработная плата на торговых галерах была не очень высокой — около 8–9 лир в месяц для гребца на рубеже XVI века, — но каждый член экипажа имел право взять на борт корабля определенное количество товаров без налогов и пошлин. , что позволяло им получать значительную прибыль за счет, по сути, легализованной контрабанды. Спрос на места на борту таких кораблей был настолько высок, что приходилось неоднократно вводить законы для борьбы с практикой выплаты матросами откатов своим капитанам за то, чтобы их выбрали. [ 27 ] Плата за военные галеры была значительно выше — 12 лир на рубеже XVI в., — но экипажам несли вычеты на одежду, лекарства, канцелярские услуги и т. д. С другой стороны, хотя шансы на контрабанду были меньше (но все еще существовали) ) на военном корабле член экипажа тоже мог надеяться на получение доли в какой-либо добыче. [ 28 ] Однако многие из галер были укомплектованы на заморских позициях Венеции, где служба на галерах была непопулярной и где использовались либо призывники, либо наемные замены. [ 26 ]

Осужденные ( конданнати ) и пленные мусульмане начали использоваться гребцами в венецианском флоте ок. 1542 , [ 29 ] когда также будут аттестованы первые учреждения, которые будут ими управлять. В это же время была создана должность губернатора деи конданнати . [ 30 ] Использование осужденных для гребли на галерах со временем увеличилось, за исключением флагманов и галас . [ 29 ] Наконец, поскольку количество галер в венецианском флоте уменьшилось в пользу линейных парусных кораблей , после 1721 года все венецианские галеры были укомплектованы исключительно каторжниками. [ 31 ]

Администрация

[ редактировать ]

Традиционно все высшие военно-морские должности занимали члены венецианского патрициата и избирались Большим советом Венеции и лишь в особо важных случаях — венецианским сенатом . В 18 веке Сенат присвоил себе право выбора Provveditore Generale da Mar , а также заполнения должностей парусного флота. Выбор других высших командований и галерного флота оставался за Великим Советом. [ 32 ]

До середины 16 века военно-морские дела контролировались советом savi agli ordini из пяти человек , но постепенно было создано более сложное и профессиональное управление. [ 33 ] В 1545 году были созданы три Провведтора ал'Армар для надзора за снабжением и оснащением флота и его экипажей. [ 33 ] в то время как набор экипажей и офицеров находился в ведении Savio alla Scrittura . [ 33 ] Техническое управление осуществляла Колледж морской милиции ( Colleggio della Milizia da Mar ), орган, аналогичный Британскому Адмиралтейству . В его состав входили Provveditori all'Armar , provveditori, отвечающие за арсенал ( all'Arsenale ), продовольствие ( sopra i biscotti , «относительно печенья») и артиллерию ( алле Artiglerie ), а также кассиры флот ( Пагадори алл'Армар ), трое сави и герцогский советник . [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Никол 1988 , с. [ нужна страница ] .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гильмартен 2007 .
  3. ^ Люк 1960 , с. 42.
  4. ^ Манфрони 1902a , стр. 8–14.
  5. ^ Манфрони 1902a , стр. 14–18.
  6. ^ Манфрони 1902a , стр. 19–24.
  7. ^ Манфрони 1902a , стр. 21–25.
  8. ^ Романони, Фабио (2023). Пресноводная война. Средневековые корабли и конфликты в Северной Италии . Болонья: Клуб. стр. 102–103. ISBN  978-88-31365-53-6 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  9. ^ Хаалмейер и Вуик 2006 , с. [ нужна страница ] .
  10. ^ Моррисон и Гардинер 1995 , с. 248.
  11. ^ Автомобиль 2015 , с. 107 .
  12. ^ Гулд 2011 , с. 216 .
  13. ^ Зампиери 2011 , стр. 124–125.
  14. ^ Зампиери 2011 , стр. 125–126.
  15. ^ Перейти обратно: а б Зампиери 2011 , стр. 126–127.
  16. ^ Зампиери 2011 , с. 127.
  17. ^ Зампиери 2011 , с. 128.
  18. ^ Зампиери 2011 , стр. 128–129.
  19. ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1952 , с. 308.
  20. ^ Андерсон 1952 , стр. 308–317.
  21. ^ Лоуренс Сондхаус (1 сентября 1989 г.). Империя Габсбургов и море: австрийская военно-морская политика, 1797–1866 гг . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN  0-911198-97-0 . п. 6
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Из Мосто 1940 , с. 5.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кто пожертвовал 1935 , с. 23.
  24. ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 45–46.
  25. ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 24 и след., 47.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Лейн 1973 , с. 160.
  27. ^ Лейн 1973 , стр. 160–161.
  28. ^ Лейн 1973 , с. 161.
  29. ^ Перейти обратно: а б Кто пожертвовал 1935 , с. 42.
  30. ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 5, 23.
  31. ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 41–42.
  32. ^ Кто пожертвовал 1935 , с. 3.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Кто пожертвовал 1935 , с. 4.
  34. ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 4–5.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 711a0fde415f3e10f2028d78ca8d8476__1722867000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/76/711a0fde415f3e10f2028d78ca8d8476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venetian navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)