Венецианский флот

Венецианский флот ( венецианский : Армада ) — флот Венецианской республики , сыгравший важную роль в истории республики и средиземноморского мира . Это был главный военно-морской флот в Средиземном море на протяжении многих столетий, между средневековьем и ранним современным периодом, предоставляя Венеции контроль и влияние на торговлю и политику, намного превышающие размеры и население республики. Это был один из первых военно-морских сил, который установил на корабли пороховое оружие, и благодаря организованной системе военно-морских верфей, оружейных складов и кандлеров он мог постоянно удерживать корабли в море и быстро восполнять потери. Венецианский арсенал был одним из крупнейших концентраторов промышленных мощностей до промышленной революции и отвечал за большую часть военно-морской мощи республики.
Движимый сначала соперничеством с Византийской империей , а затем с морскими республиками Пиза и Генуя за первенство в торговле с Левантом, венецианский флот временами был технически новаторским, но в то же время оперативно консервативным. После окончательного падения Константинополя он сыграл ключевую роль в сдерживании морского продвижения Османской империи на протяжении более трех столетий. Длительный упадок военно-морского флота отражал упадок республики, начавшийся в 16 веке и закончившийся капитуляцией города Наполеону в 1797 году.
Эволюция венецианского флота
[ редактировать ]Давая убежище беженцам, спасавшимся от гуннских захватчиков в VI веке, Венеция выросла в Венецианской лагуне на севере Адриатики . С самого начала оно было сосредоточено на создании и поддержании морских торговых путей через Восточное Средиземноморье в Левант и за его пределы; Коммерческая и военная мощь Венеции, а также ее дальнейшее выживание были основаны на силе ее флота. Это позволило ей на протяжении столетий сдерживать морское продвижение численно превосходящих сил Османской империи .
Происхождение, 8-11 вв.
[ редактировать ]
Истоки венецианского флота лежат в традициях римского и византийского флотов . Прежде чем превратиться в заклятого врага Империи, Венеция изначально была вассалом , а затем союзником Византийской империи и использовала византийские военно-морские и военные методы. В то время между торговым и военно-морским флотом не было большой разницы; все корабли должны были иметь возможность защитить себя, если возникнет такая необходимость. В случае военных действий корабли и экипажи выводились из торговли для усиления военного флота, а по окончании чрезвычайной ситуации возвращались к занятиям торговлей. Несмотря на это, существовало два типа судов: один преимущественно военный, а другой преимущественно торговый.
- Неф -соттиле с узкой балкой (тонкий корабль), галера , произошедшая от триеры , которая на протяжении тысячелетия была основным кораблем Средиземноморья . Когда галеры не использовались в качестве военных кораблей, они использовались для перевозки небольших объемных дорогостоящих грузов.
- Неф тонда (круглый корабль) произошел от римского navis oneraria (парусное торговое судно). Это был короткий корабль с широкой балкой, высоким надводным бортом и несколькими палубами. Он был создан для выгодной перевозки грузов. Круглый корабль, приводимый в движение в основном ветром, мог плыть только против ветра и поэтому был менее маневренным и более уязвимым для атак противника, чем суда с веслами. Однако в случае войны они будут использоваться в качестве кораблей снабжения и поддержки .
К концу 9 века появился главный инструмент венецианской власти:
- Галеа соттиле (тонкая камбуз), маневренный узкобалочный корабль с одной палубой, приводимый в движение по мере необходимости веслами или латинскими парусами . Это был неудобный корабль, поскольку, за исключением, пожалуй, палатки для офицеров, весь экипаж должен был подвергаться воздействию непогоды, а трюм был отведен для припасов и грузов. Однако численность экипажа, скорость и маневренность в бою, а также то, что он мог плыть против ветра или грести в отсутствие ветра, делали его идеальным как в качестве военного корабля, так и в качестве транспорта наиболее ценных из грузы. Длина составляла около 45 метров, ширина 5, предусматривалось около 25 рядов гребцов.
Кроме того, в летописях упоминается ряд других типов кораблей.
- галандрия заландрия (или . ), мачтовая галера с приподнятой площадкой для стрельбы из лука или «замком»
- Паландрия . — еще один тип военной галеры
- дромоны греческими , похожие на одноимённые современные византийские корабли, но зачастую крупнее, они были двухпалубными и оборудованы «замками» и огненными прожекторами, что делало их полезными при морских осадах.
- Гумбария . , упомянутая во времена Пьетро II Кандиано , термин, главным образом связанный с мусульманскими тяжелыми военными кораблями
- иппогого ἱππαγωγόν , кавалерийский транспорт (от греч. , «конный перевозчик»)
- бузо , великая военная галера, двух- или трехмачтовая, возможный прародитель «Буцентавра » (государственной баржи дожей )
- боевые корабли
- гатто
С помощью этих кораблей Венеция сражалась вместе с византийцами против арабов, франков и норманнов , завоевав к 1000 году господство на Адриатике, подчинив нарентийцев и взяв под свой контроль Далмацию , первое владение в том, что впоследствии стало Стато-да-Мар Венеции .
К концу этого периода Венеция накопила большой и мощный флот. Хотя номинально Венеция по-прежнему оставалась вассалом Византийской империи, она становилась все более независимой и соперничала с византийцами за первенство в Восточном Средиземноморье. Вместо того, чтобы зависеть от византийцев в своем выживании, венецианцы с помощью своего флота поддерживали баланс сил и могли использовать его для получения уступок как со стороны византийцев, так и со стороны их соперников в западном христианском мире , получая прибыль от обоих. В обмен на венецианскую помощь против норманнов в -норманнских войнах византийско византийский император Алексиос I Комнин предоставил венецианцам далеко идущие торговые привилегии в Хрисобуле , или Золотой Быке, 1082 года .
Двенадцатый век – первая половина пятнадцатого века.
[ редактировать ]
В XII веке, после Хрисобула 1082 года и крестовых походов (для которых Венеция предоставила транспорт людей и припасов), венецианские коммерческие интересы в Леванте привели к первой великой революции венецианского флота - строительству Венецианского арсенала. .
На этой огромной государственной верфи , находившейся под непосредственным контролем Республики, было сосредоточено все, что было необходимо для строительства и обслуживания венецианского флота. Благодаря этому шагу контроль над галерами также перешел в государственную собственность, а частным лицам было разрешено фрахтовать грузы на борту судов, сопровождавших торговые конвои муда . [ нужна ссылка ]
XIII век начался с заморских завоеваний и расширения Стато-да-Мар, в результате чего венецианцы получили цепочку баз, аванпостов и колоний на торговых путях в Левант. Частично по инициативе Венеции Четвертый крестовый поход направился в Константинополь , и после разграбления Константинополя в 1204 году Венеция стала выдающейся морской державой в Восточном Средиземноморье. Венеция также разработала новый тип галеры, более подходящий для муда .
- Галеа гросса да мерчадо (большая торговая галера), также известная как да меркато (« торговый корабль »); с большей шириной, чем у предыдущего galea sottile , и, как следствие, со снижением гидродинамических характеристик в обмен на увеличенную грузоподъемность. По сути, это был компромисс между военными и торговыми потребностями. Торговая галера была особенно удобна для торговли дорогостоящими грузами с Востоком. Длина около 50 метров, ширина около 7, рассчитано было на 25 рядов гребцов.
В это время упадок герцогской власти и укрепление республиканской формы правления привели к тому, что дожи постепенно потеряли возможность назначать военачальников в Великий совет ; Правительство Республики начало принимать форму, которую оно будет сохранять в течение следующих столетий, вплоть до своего окончательного упадка. Кроме того, желание сохранить господство над недавно завоеванными морями и растущий конфликт с морскими республиками Генуя привели к тому , и Пиза что Венеция дольше держала под ружьем более крупный флот.
С 1268 года, что было практически уникально для того времени, Венеция содержала постоянный флот, чтобы сохранять контроль над Адриатикой, которая для венецианцев была просто il Golfo , Заливом. С помощью этих военно-морских сил Венеция установила свою власть на Адриатике, которую она считала своей, патрулируя, инспектируя все проходящие корабли и нападая на те, которые она считала враждебными. В битве при Курзоле в 1298 году Венеция потерпела крупное поражение от генуэзского флота , в результате чего было потеряно 83 галеры из 95 флота, убито 7000 человек. [ 1 ] и еще 7000 взяты в плен. Однако Венеция смогла немедленно снарядить второй флот из 100 галер и смогла добиться разумных условий мира, которые существенно не препятствовали ее могуществу и процветанию.
В 14 веке произошли большие изменения в технологии строительства: замена двойного рулевого весла на одинарный кормовой руль и введение магнитного компаса радикально изменили характер выхода в море. В этом столетии произошла кульминация длительных тлеющих венецианско-генуэзских войн , которые подошли к своего рода концу во время войны при Кьодже (1378–1381), после которой генуэзские корабли больше не появлялись в Адриатике. Битва при Кьодже , от которой получил свое название более широкий конфликт, примечательна тем, что стала первым зарегистрированным применением в бою корабельного порохового оружия. [ 2 ] Венецианцы, которые уже использовали пороховые осадные орудия на суше, во время битвы установили на многих своих галерах небольшие бомбардировщики, чтобы держать генуэзские войска в оцеплении в Кьодже. [ 2 ]
Конфликт был почти одинаково катастрофическим для обеих сторон, и Генуя, безусловно, была искалечена, потеряв военно-морское превосходство, которым город-государство обладал до войны. [ 3 ] Венеция могла бы пострадать столь же сильно, если бы не существование Арсенала, который позволил Венеции в кратчайшие сроки компенсировать свои потери. К этому времени у Арсенала был законсервированный флот из не менее 50 списанных кораблей , которые можно было перевооружить и быстро вернуть в строй.
Тем не менее, серьезное финансовое напряжение, вызванное войной в Кьодже, привело к резкой экономии в послевоенное время, что также повлияло на военно-морской флот. Таким образом, несмотря на растущую османскую угрозу на Балканах, продолжающееся соперничество с Генуей и одновременное расширение венецианских владений на южных Балканах (включая Аргос и Навплию , Дураццо и Монемвасию ), размер «гвардейского флота» или «эскадры «Залива», мобилизуемого каждый год, значительно сократилось: вместо обычных десяти галер в 1385 году было мобилизовано только четыре, причем из этих двух на Крите, а не в Венеции, поскольку колонии были обязаны оплачивать содержание галер из своих собственных средств. карманы, а не государственную казну. Это определило образец на следующее десятилетие; когда в 1395 году Сенат мобилизовал десять галер, из которых только четыре в Венеции, это было сочтено выдающимся достижением. [ 4 ] Это было продиктовано также нежеланием Сената прерывать мирные отношения с османами, а тем самым и чрезвычайно прибыльную торговлю с Востоком; даже когда Венеция пообещала поддержать Никопольский крестовый поход в 1396 году, это было сделано без энтузиазма, особенно потому, что крестовый поход возглавил главный соперник республики за контроль над Далмацией, король Венгрии. Турки были хорошо осведомлены об этих факторах и стремились умиротворить венецианцев, когда это было возможно, чтобы отговорить их от союза с другими христианскими державами против них. [ 5 ]
Сразу после сокрушительной победы Османской империи при Никополе венецианцы поручили капитанам эскадры Персидского залива оказать помощь осаждённому Константинополю. Венецианским кораблям было приказано сотрудничать с генуэзским флотом, действовавшим в этом районе под командованием маршала Бусико , хотя обычное недоверие к двум морским республикам по-прежнему означало, что они преследовали свои собственные цели и с осторожностью следили за военными и дипломатическими шагами друг друга. [ 6 ] Тем не менее, политика Венеции в этот период была двойственной: хотя она и укрепляла свои заграничные гарнизоны, она избегала открытого разрыва с султаном и стремилась вести с ним переговоры, фактически позволяя своим местным колониям заключать собственные сделки с региональными турецкими властителями. Как пишет Камилло Манфрони, «это была не настоящая война, это даже не был мир». Эта ситуация была прекращена решающим поражением Османской империи в битве при Анкаре в июле 1402 года. [ 7 ]
В начале 15 века появился новый тип кораблей, разработанный для использования в Северном море , Ганзейским союзом затем он распространился на остальную Европу и был принят Венецией для торговли с Севером.
- Ког высоком , «круглый корабль», предназначенный для плавания в бурных водах Северного моря. Корпуса венецианских когов имели выраженную каплевидную форму, с узким носом, установленным на баке .
Наряду с военно-морскими эскадрами, действовавшими на море, по крайней мере с середины 13 века Венеция начала размещать вдоль реки По военный флот . Первоначально они состояли из нескольких отрядов, шести-семи скаул (небольших плоскодонных лодок), но во время войн против Миланского герцогства , во время Феррарской войны и вплоть до битвы при Полеселле в 1509 году «Светлейшие» действовали по По и на озере Гарда с настоящими военными флотами. Во внутренних водах венецианцы использовали галеоны — суда другого типа, чем одноименные суда, используемые на море. Галеоны имели плоское днище, в среднем длиной от 35 до 40 метров, и были снабжены укрепленными деревянными конструкциями по бортам. Их экипаж состоял примерно из пятидесяти матросов, нескольких десятков арбалетчиков и пехотинцев, а каждый корабль был оснащен как минимум одной бомбардировкой. Помимо галеонов венецианцы использовали и галеры, однако оказавшиеся непригодными для речного судоходства. [ 8 ]
1453–1718
[ редактировать ]

Новая глава для Венеции и венецианского флота открылась в 1453 году, с падением Константинополя и началом серьезных османско -венецианских войн , многовековой конфронтации с Османской империей.
Столкнувшись с постоянной угрозой своим морским владениям, у Венеции не было иного выбора, кроме как поддерживать постоянный флот из десятков галер, находящихся в боевой готовности в мирное время, а во время реальной войны поддерживать его более чем сотней галер, находившихся в резерве. Для наблюдения за эффективным снабжением и управлением такими силами потребовались обширные организационные усилия, которые привели к созданию офиса Magistrato alla milizia da mar, «комиссара военно-морских сил», ответственного за строительство и техническое обслуживание кораблей и пушек, обеспечение галты и другие корабельные запасы , оружие и порох, набор экипажей и управление финансами.
С развитием технологий огнестрельного оружия предыдущие греческие огнеметы были заменены пушками , расположенными в носовой части в качестве преследователей . В эту эпоху появились новые типы кораблей.
- Средиземноморская бригантина , не родственная североевропейской бригантине, представляла собой небольшой быстроходный корабль с парусным и весельным приводом. [ 9 ] он был установлен на двух мачтах и имел от восьми до двенадцати весел на каждом борту. Как и галера, она использовалась и в качестве эскорта, и в качестве транспорта, венецианские бригантины имели длину около 20 метров и ширину 3 метра.
- Галиот длина составляла , небольшой корабль камбузного типа с веслами и парусом, также известный как полугалера , около 25 метров, ширина - 4 метра и имел место для 15 пар весел.
- Фуста — небольшая узкая камбуз длиной 35 метров и шириной 7 метров, вмещающая 20 рядов весел.
- galea bastarda «ублюдок-камбуз», развитие galea sottile , имела более полный корпус и более прочную конструкцию, что позволяло вмещать четвертого, а затем и пятого гребца на скамейке. [ 10 ] его увеличенный размер сделал его пригодным для использования в качестве флагмана как торгового, так и военного флота. Он был назван так потому, что сосуд представлял собой нечто среднее между galea sottile и galea Grossa .
В 16 веке произошла постепенная замена традиционного стрелкового оружия ( луков и арбалетов ) современными аркебузами . В это время традиционная венецианская galee libere «свободные галеры» с экипажами, состоящими из буонаволья или свободных людей, служащих за плату, и зонтароли , должников и каторжников, отдающих свой долг, а также призывников, служащих во время войны, была дополнена первыми венецианскими галерами. galee sforzate «принудительные галеры», экипажи которых состояли исключительно из галерных рабов , осужденных к принудительным работам. Несвободные гребцы всегда были редкостью в Венеции, поскольку это была одна из немногих крупных военно-морских держав, которая использовала почти исключительно свободных гребцов из-за того, что они полагались на алла разумную греблю (одно весло на человека, а на одной скамье сидели двое-трое), что требовались квалифицированные профессиональные гребцы. Применение галеи-сфорцата всегда было весьма ограниченным в венецианском флоте и не вписывалось в обычный боевой порядок флота, вместо этого такие корабли формировались в отдельную флотилию под командованием так называемого Губернатор осужденных.
Победоносный дебют в битве при Лепанто в 1571 году был венецианским изобретением, которое вскоре было перенято другими флотами в Средиземноморье. Венецианские морские пехотинцы сражались в Лепанто, созданном в 1550 году как Фанти-да-Мар . [ 11 ]
- Галеас da был военным кораблем, производным от mercato , галеас представлял собой очень большую галеру, несущую значительный состав морской артиллерии на сплошной орудийной палубе , расположенной над гребцами, что впервые позволяло вести концентрированный бортовой залп . Длина составляла около 50 метров, ширина 8 метров, с возможностью установки 25 рядов весел.
Одновременное сокращение коммерческих перевозок привело к исчезновению galea Grossa mercantile . К шестнадцатому веку Венеция, хотя и имела большое значение, уже не была доминирующей военно-морской державой, которой она когда-то была; длительный конфликт с Османской империей перерезал торговые пути на Восток, а с эпохой Великих географических открытий и открытием атлантических торговых путей центр европейской морской торговли переместился из Средиземного моря.
17 век ознаменовался потерей и приобретением ряда заморских владений; Венеция оказалась втянутой в двадцатипятилетнюю Критскую войну (1645–1669) , также известную как «Кандийская война», в ходе которой венецианский экспедиционный флот увидел у ворот Стамбула, бывшего Константинополя, но закончилась потерей Венеции последнее и самое важное владение Восточного Средиземноморья — Королевство Кандия (ныне Крит ). В сентябре 1669 г. была предложена подводная лодка для атаки турецких укреплений; однако мирный договор был подписан до того, как его удалось построить.

В 1619 году венецианский сенат учредил военно-морскую академию Collegio dei Giovani Nobili на острове Джудекка (Колледж молодых дворян) для предоставления военно-морского образования.
Венецианский флот продолжал внедрять и принимать на вооружение новые типы кораблей.
- galea bastardella (камбуз-барстардлинг), камбуз, промежуточный по размеру между galea bastarda и galea sottile
- галеон , галеон — венецианская разработка парусного корабля ( галлиони ), впервые появившаяся в начале 16 века и предназначавшаяся для борьбы с пиратством, [ 12 ] Многопалубный галеон, несущий залп орудий на орудийной палубе, был принят на вооружение другими европейскими державами и повторно принят на вооружение Венецией. По крайней мере, первоначально это было гибридным положением, разрешающим грести.
Принятие на вооружение парусных кораблей
[ редактировать ]
Масштабное внедрение галеонов в Венеции было вызвано ее опытом использования парусных кораблей, зафрахтованных у англичан и голландцев, против войск Габсбургов в Испании и османов. Его принятие привело к разделению венецианского военно-морского флота на два: один — парусный, Армада гросса ( букв. « Тяжелый флот » ), и гребной флот, Армада Соттиле («Легкий флот»).
В 1600-х годах галеры оставались важными действующими лицами в войне в Средиземноморье, но они больше не были тем решающим оружием, которым они когда-то были; с 1500-х годов галеоны и другие «круглые корабли» (т.е. трёхмачтовые парусные корабли с глубокой осадкой) стали важнейшим компонентом флотов Северной Европы и других стран.
Современные ученые выделили три этапа в освоении венецианцами парусных кораблей. [ 13 ] Первоначально, с конфликта 1617–1620 годов с Неаполем до начала Критской войны , Республика дополняла свой галерный военный флот зафрахтованными вооруженными торговыми судами. Поскольку внутреннего торгового флота было недостаточно, венецианцы также зафрахтовали иностранные суда, обычно голландские или английские. [ 14 ] С 1651 года венецианцы начали принимать на вооружение захваченные османские корабли. Зафрахтованные суда по-прежнему широко использовались, но использование османских кораблей смягчило некоторые их недостатки: высокую стоимость их аренды и неуверенность в наличии иностранных судов. [ 15 ] Высокая стоимость аренды иностранных кораблей, которые даже не были специально построенными военными кораблями, продемонстрировала необходимость в государственном флоте, проект, который продвигал, в частности, адмирал Лаззаро Мочениго . Его смерть в 1657 году задержала дело, но в 1666 году сенат наконец распорядился о постройке в Арсенале 64-пушечных линейных кораблей. [ 15 ]
Строительство ускорилось в 1670-х годах, включая более мелкие суда типа фрегатов , что было вызвано увеличением французского присутствия в Средиземноморье, а также увеличением атак берберийских корсаров, которые начали действовать эскадрильями по шесть-восемь судов. [ 16 ] Расширение Арсенала также привело к созданию большой крытой верфи, где можно было одновременно консервировать или обслуживать до тринадцати судов. [ 17 ] Существование постоянного флота было новым и явным преимуществом перед османами, которые не имели постоянного парусного флота, но строили свои корабли по мере необходимости или полагались на своих берберийских вассалов. Лишь в 1690 году османы начали строить собственную постоянную парусную эскадру. [ 18 ]
1718–1797
[ редактировать ]
В течение 18 века, помимо введения секстанта , международное развитие военно-морского флота заставило Венецию последовать примеру других европейских государств, конкурируя с ними в строительстве новых типов парусных кораблей:
- Фрегат патрулирования , небольшой военный корабль для
- — Линейный корабль большой многопалубный корабль, вооруженный десятками пушек и призванный составлять основу флота.
После окончания Седьмой Османско-венецианской войны (1714–1718) Венеция осталась второстепенной державой. В череде войн, продолжавшихся почти 75 лет, Республика потеряла большую часть своей заморской империи и при этом обеднела. [ 19 ] после Карловицкого договора 1718 года республика жила в мире с Османской империей, но оставалась в состоянии квазивойны с североафриканскими вассалами османов, Берберийским побережьем — Османским Алжиром , Османской Триполитанией , Османским Тунисом и алауитским Марокко. — чьи набеги на христианское судоходство продолжались с прежней силой. Республика заключила с этими государствами ряд мирных соглашений в 1763–1765 годах, но они соблюдались недолго. [ 19 ] Это подготовило почву для последних действий венецианского флота, связанных с именем Анджело Эмо . [ 20 ]

Конец венецианского флота совпал с концом всего государства в 1797 году, с приходом войск Наполеона . После падения Венецианской республики Первая французская республика захватила лучшие корабли и разграбила венецианский арсенал , прежде чем передать город Габсбургской монархии Австрии, которая завладела десятью линейными кораблями, семью фрегатами и корветами, несколькими десятки канонерских лодок и небольших кораблей, примерно половина флота 1797 года. [ 21 ]
Ранг и структура командования
[ редактировать ]
Верховное командование флотом в мирное время было поручено Provveditore Generale da Mar («Генерал-суперинтендант моря»), проживавшему на Корфу . Во время войны назначался капитан-генерал да Мар («Морской генерал-капитан») с очень широкими полномочиями. [ 22 ]
После разделения флота в середине 17 века на гребной флот ( armata sottile ), состоявший из галер и галас, а также линейных парусных кораблей ( armata Grossa ), первый сформировал три отдельные эскадры, каждая под командованием Provveditore d'armata («Суперинтендант флота»), Capitano del Golfo («Капитан Залива») и Governatore dei condannati («Губернатор осужденных»). Галеасы иногда подчинялись собственному командиру, капитану делле галеацце . [ 22 ] [ 23 ] Командирами кораблей линейных эскадр были Капитано делле Нави («Капитан парусных кораблей»), Альмиранте («Адмирал») и Патрона . [ 22 ] Капитано делле Нави был самым ранним из трех должностей и оставался высшим в парусных эскадрах, хотя всегда находился под командованием капитана генерала да Мара . По мере того как размер парусного флота рос, второй капитан делле Нави или вице-капитан делле Нави для командования дивизиями парусного флота были назначены назначены более младшие чины Альмиранте и Патрона , но в конечном итоге во время Критской войны были . По той же причине во время последней османско-венецианской войны была создана еще более высокая должность - Capitano Straordinario delle Navi («Чрезвычайный капитан парусных кораблей»), но это было назначение только во время войны. [ 24 ]
К ним можно было добавить ряд младших и подчиненных командиров, а также на протяжении веков был создан ряд временных или специализированных должностей, таких как Capitano della Riviera della Marca , Capitano delle fuste in Golfo («Капитан легкого света»). галеры в Персидском заливе»), капитаны ублюдочных галер и тяжелых галер, Capitano contro Uscocchi («Капитан против ускоков ») и Capitano allaguardia delle isole del Quarnero e delle Rive dell'Istria («Капитан на страже острова Кварнеро и побережья Истрии»). [ 22 ] [ 23 ] В 15 и 16 веках Венеция также содержала речной флот в По и Адидже , а также на озере Гарда в 17 веке. [ 22 ] Крит и Кипр также имели свои собственные эскадры флота под командованием капитана делла Гуардиа . [ 22 ] [ 23 ]
Отдельными галерами командовал сопракомито , галасами — губернатор , а линейными кораблями — губернатор или дворянин нефа . Как и высшие командные должности и старший комиссариат флота, все они были заполнены членами венецианского патрициата. [ 22 ] [ 25 ]
Экипажи
[ редактировать ]На протяжении большей части истории военно-морского флота Венеция нанимала свободных людей в качестве членов экипажа своего флота. В XIII и XIV веках воинская повинность использовалась для комплектования флота. [ 26 ] но в 15 веке Республика полагалась на заработную плату экипажу как своих военных, так и торговых судов. [ 26 ] Заработная плата на торговых галерах была не очень высокой — около 8–9 лир в месяц для гребца на рубеже XVI века, — но каждый член экипажа имел право взять на борт корабля определенное количество товаров без налогов и пошлин. , что позволяло им получать значительную прибыль за счет, по сути, легализованной контрабанды. Спрос на места на борту таких кораблей был настолько высок, что приходилось неоднократно вводить законы для борьбы с практикой выплаты матросами откатов своим капитанам за то, чтобы их выбрали. [ 27 ] Плата за военные галеры была значительно выше — 12 лир на рубеже XVI в., — но экипажам несли вычеты на одежду, лекарства, канцелярские услуги и т. д. С другой стороны, хотя шансы на контрабанду были меньше (но все еще существовали) ) на военном корабле член экипажа тоже мог надеяться на получение доли в какой-либо добыче. [ 28 ] Однако многие из галер были укомплектованы на заморских позициях Венеции, где служба на галерах была непопулярной и где использовались либо призывники, либо наемные замены. [ 26 ]
Осужденные ( конданнати ) и пленные мусульмане начали использоваться гребцами в венецианском флоте ок. 1542 , [ 29 ] когда также будут аттестованы первые учреждения, которые будут ими управлять. В это же время была создана должность губернатора деи конданнати . [ 30 ] Использование осужденных для гребли на галерах со временем увеличилось, за исключением флагманов и галас . [ 29 ] Наконец, поскольку количество галер в венецианском флоте уменьшилось в пользу линейных парусных кораблей , после 1721 года все венецианские галеры были укомплектованы исключительно каторжниками. [ 31 ]
Администрация
[ редактировать ]Традиционно все высшие военно-морские должности занимали члены венецианского патрициата и избирались Большим советом Венеции и лишь в особо важных случаях — венецианским сенатом . В 18 веке Сенат присвоил себе право выбора Provveditore Generale da Mar , а также заполнения должностей парусного флота. Выбор других высших командований и галерного флота оставался за Великим Советом. [ 32 ]
До середины 16 века военно-морские дела контролировались советом savi agli ordini из пяти человек , но постепенно было создано более сложное и профессиональное управление. [ 33 ] В 1545 году были созданы три Провведтора ал'Армар для надзора за снабжением и оснащением флота и его экипажей. [ 33 ] в то время как набор экипажей и офицеров находился в ведении Savio alla Scrittura . [ 33 ] Техническое управление осуществляла Колледж морской милиции ( Colleggio della Milizia da Mar ), орган, аналогичный Британскому Адмиралтейству . В его состав входили Provveditori all'Armar , provveditori, отвечающие за арсенал ( all'Arsenale ), продовольствие ( sopra i biscotti , «относительно печенья») и артиллерию ( алле Artiglerie ), а также кассиры флот ( Пагадори алл'Армар ), трое сави и герцогский советник . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Генуэзский флот , давний соперник венецианского флота, имевший аналогичную историю.
- Конопля в Венецианской республике
- Манильский галеон — испанский торговый путь, идущий в обход земель Леванта, контролируемых Османской империей и арабами.
- Список парусных кораблей венецианского флота
- Венецианские бомбардировки бейлика Туниса (1784–1788 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никол 1988 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Гильмартен 2007 .
- ^ Люк 1960 , с. 42.
- ^ Манфрони 1902a , стр. 8–14.
- ^ Манфрони 1902a , стр. 14–18.
- ^ Манфрони 1902a , стр. 19–24.
- ^ Манфрони 1902a , стр. 21–25.
- ^ Романони, Фабио (2023). Пресноводная война. Средневековые корабли и конфликты в Северной Италии . Болонья: Клуб. стр. 102–103. ISBN 978-88-31365-53-6 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Хаалмейер и Вуик 2006 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Моррисон и Гардинер 1995 , с. 248.
- ^ Автомобиль 2015 , с. 107 .
- ^ Гулд 2011 , с. 216 .
- ^ Зампиери 2011 , стр. 124–125.
- ^ Зампиери 2011 , стр. 125–126.
- ^ Перейти обратно: а б Зампиери 2011 , стр. 126–127.
- ^ Зампиери 2011 , с. 127.
- ^ Зампиери 2011 , с. 128.
- ^ Зампиери 2011 , стр. 128–129.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1952 , с. 308.
- ^ Андерсон 1952 , стр. 308–317.
- ^ Лоуренс Сондхаус (1 сентября 1989 г.). Империя Габсбургов и море: австрийская военно-морская политика, 1797–1866 гг . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 0-911198-97-0 . п. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Из Мосто 1940 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Кто пожертвовал 1935 , с. 23.
- ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 45–46.
- ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 24 и след., 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейн 1973 , с. 160.
- ^ Лейн 1973 , стр. 160–161.
- ^ Лейн 1973 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Кто пожертвовал 1935 , с. 42.
- ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 5, 23.
- ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 41–42.
- ^ Кто пожертвовал 1935 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Кто пожертвовал 1935 , с. 4.
- ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 4–5.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, RC (1952). Морские войны в Леванте 1559–1853 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. OCLC 1015099422 .
- Арбель, Бенджамин (2013). «Морская империя Венеции в период раннего Нового времени» . Спутник венецианской истории, 1400–1797 гг . БРИЛЛ. стр. 125–253. ISBN 978-90-04-25252-3 .
- Кандиани, Гвидо (2001). «Эволюция венецианского флота во время первой Морейской войны» (PDF) (Доклад, представленный в Венеции и Средиземноморье. Семинар Морейской войны, проведенный Fondazione Querini Stampalia - Департамент исторических исследований, Венеция, 25 мая 2001 г.) (в итальянский).
- Кандиани, Гвидо (2003). «Развитие Большой армии в условиях морской войны» (PDF) . История Венеции - Журнал (на итальянском языке). Я : 89–96. ISSN 1724-7446 .
- Кандиани, Гвидо (2009). Корабли Светлейшей: война, политика и военно-морское строительство в Венеции в наше время, 1650-1720 (на итальянском языке). Венеция: Институт наук, литературы и искусства Венето ISBN . 978-88-95996-20-2 .
- Карро, Доменико (2015). Vox Navalis: Статьи по военно-морской истории Древнего Рима, опубликованные в журнале Voce Romana . Вы можете распечатать. ISBN 978-88-911-9590-6 .
- Из Мосто, Андреа (1940). Государственный архив Венеции. Общий, исторический, описательный и аналитический указатель. Том II: Архивы провинциальной администрации Венецианской республики, архивы дипломатических и консульских представительств, архивы правительств, пришедших на смену Венецианской республике, архивы религиозных институтов и второстепенные архивы (PDF) (на итальянском языке). Рим: Издательство художественной библиотеки. OCLC 889222113 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 17 ноября 2017 г.
- Хаалмейер, Ганс; Вуйк, Дик (2006). Баржи, баржи и баржи: парусные корабли Нидерландов: внутреннее судоходство . Алк. ISBN 978-90-6013-274-6 .
- Гулд, Ричард А. (2011). Археология и социальная история кораблей . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-49816-6 .
- Гилмартен, Джон Фрэнсис (2007). «Самый ранний корабельный пороховой боеприпас: анализ его технических параметров и тактических возможностей». Журнал военной истории . 71 (3): 649–669. дои : 10.1353/jmh.2007.0204 . S2CID 162353666 .
- Лейн, Фредерик К. (1973). «Военно-морские действия и организация флота, 1499–1502». В Хейле, Джон Р. (ред.). Венеция эпохи Возрождения . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 146–173.
- Лейн, Фредерик К. (1982). «Заработная плата и набор венецианских Галеотти, 1470–1580». Венецианские исследования . VI : 15–43.
- Лукас, Генри С. (1960). Возрождение и Реформация . Харпер и братья. ISBN 0404198155 .
- Манфрони, Камилло (1902а). «Битва при Галлиполи и венецианско-турецкая политика (1381–1420)». Атенео Венето (на итальянском языке). XXV (II). Венеция. Фаск. Я , стр. 3–34; Фаск. II , стр. 129–169.
- Манфрони, Камилло (1897). История итальянского флота от падения Константинополя до битвы при Лепанто (на итальянском языке). Рим: Форзани и К.
- Манфрони, Камилло (1899). История итальянского флота от варварских вторжений до Нимфейского договора (на итальянском языке). Ливорно: Королевская военно-морская академия.
- Манфрони, Камилло (1902). История итальянского флота от Нимфейского договора до падения Константинополя (на итальянском языке). Ливорно: Королевская военно-морская академия.
- Моррисон, Джон С .; Гардинер, Роберт, ред. (1995). Эпоха галер: средиземноморские весельные суда с доклассических времен . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-554-3 .
- Нани Мочениго, Марио (1935). флота: от Лепанто до падения республики [ История венецианского на итальянском языке]. Рим: Тип лит. Министерство Военно-Морского Флота – Оф. Туалет.
- Никол, Дональд М. (1988). Византия и Венеция: исследование дипломатических и культурных отношений . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-34157-4 .
- Зампиери, Франческо (2011). «Анджело Эмо и реформа венецианского флота» (PDF) . Герб Сан-Марко: материалы конференции в Венеции и Вероне, 29–30 сентября 2011 г. Венецианская военная мощь от Светлой до Рисорджименто (на итальянском языке). Итальянское общество военной истории. стр. 123–154.