Галеас
Галеас — корабль военный , сочетавший в себе паруса и вооружение галеона с маневренностью весельной галеры . [ 1 ] Хотя галеас так и не оправдал всех ожиданий по своему дизайну, он, тем не менее, продолжал использоваться в 16 и 17 веках. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Галеасы были выше, крупнее и медленнее обычных галер. У них было до 32 весел, на каждом работало до пяти человек. Обычно они имели три мачты и, в отличие от галер, собственные баки и кормовые замки . В Венеции было приложено много усилий , чтобы сделать галеасы максимально быстрыми и способными конкурировать с обычными галерами. Орудийная палуба обычно проходила над головами гребцов, но есть и изображения, показывающие обратное расположение. Галеасы обычно имели больше парусов, чем галеры, и имели гораздо большую огневую мощь; [ 3 ] галеаса, галера, попавшая в залп находилась в большой опасности, поскольку подвергалась сильному артиллерийскому обстрелу. Было построено относительно мало галеасов - одним из недостатков было то, что, поскольку они больше зависели от парусов, их положение в передней части линии галер в начале боя не могло быть гарантировано.
Военно-морские действия
[ редактировать ]Венецианские галеасы сражались в битве при Лепанто в 1571 году, их огневая мощь помогла сломить силу первой турецкой атаки. [ 4 ] и в конечном итоге помог одержать победу флоту Священной Лиги . [ 5 ] Четыре огромных неаполитанских галеаса считались достаточно мореходными, чтобы сопровождать испанскую армаду в 1588 году (например, « Ла Жирона» , в конечном итоге потерпевшая крушение у берегов Ирландии), где они составляли часть передовой линии боевых кораблей. [ 6 ] Во время действий у Ла-Манша их неоднократно вызывали в составе отряда в любое штиль, чтобы спасти отставших испанцев или отрезать заблудший английский корабль. [ 7 ] Имея 50 орудий каждое, 300 солдат и матросов и 300 гребцов, это были грозные корабли; но их лидер потерпел крушение после атаки огневого корабля Кале ( битва при Гравелине ), и только двое из четырех благополучно вернулись в Испанию. [ 8 ]
Более поздняя история и параллели
[ редактировать ]В Средиземноморье , с его менее опасной погодой и непостоянными ветрами, галеасы и галеры продолжали использоваться, особенно в Венеции и Османской империи , даже после того, как они устарели в других местах. Позже «круглые корабли» и галеасы были заменены галеонами и линейными кораблями, зародившимися в Атлантической Европе . Первый венецианский линейный корабль был построен в 1660 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп, Питер Кемп (июль 1980 г.). Энциклопедия кораблей и мореплавания . Издательство Корона. п. 211. ИСБН 9780517537381 .
- ^ Мэттингли, Гаррет , Поражение испанской армады . (Пингвин нд) с. 420
- ^ Краска, Джеймс (2011). Морская держава и морское право: экспедиционные операции в мировой политике . Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН 9780199773381 .
- ^ Дж. Х. Эллиотт, Разделенная Европа (Лондон, 1968), с. 193
- ^ Хэнсон, Виктор Дэвис (18 декабря 2007 г.). Резня и культура: знаменательные сражения на пути к власти Запада . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-307-42518-8 .
- ^ Дж. Маттингли, Поражение испанской армады (Penguin nd), стр. 265, 385.
- ^ Дж. Маттингли, Поражение испанской армады (Penguin nd), стр. 320-3.
- ^ Дж. Маттингли, Поражение испанской армады (Пингвин), с. 420 и с. 443
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с галлесами, на Викискладе?