Пункт о шлюзе
Пассивная оговорка — это положение в договорах Европейского Союза , которое позволяет изменять законодательную процедуру без формального изменения договоров. Использование положения о пропуске требовало единогласия всех государств-членов, хотя государства-члены, отказавшиеся от участия, и те, кто не участвует в области расширенного сотрудничества, могут не иметь права голоса. В отличие от формального пересмотра договора, их использование не требует национальной ратификации. Пассерель по -французски означает «маленький мост».
Общие положения
[ редактировать ]С момента вступления в силу Лиссабонского договора существуют две общие положения, которые применяются ко всем решениям, принимаемым в соответствии с договорами. Они подчиняются следующим предварительным условиям:
- Он должен быть одобрен Европейским парламентом абсолютным большинством его членов (до Брексита как минимум 376 из 751 депутата Европарламента , в настоящее время 353 из 705 должны проголосовать за), [1] и
- Национальные парламенты должны быть уведомлены о любом предполагаемом использовании общей пассерельной статьи. Если кто-либо возразит против предложения в течение 6 месяцев, предложение будет отклонено. [2]
При условии соблюдения предварительных условий Европейский Совет принимает единогласное решение. [2] может:
- заменить единогласное голосование в Совете Министров голосованием квалифицированным большинством , [2] и
- перейти от специальной законодательной процедуры к обычной законодательной процедуре . [2]
Конкретные положения
[ редактировать ]Есть еще шесть конкретных положений. [3] Они применяются к конкретным областям политики, и их может быть легче принять, чем общие положения, поскольку они требуют меньше предварительных условий. В четырех из них решение об использовании этого пункта может принимать Совет министров, а не Европейский совет. Европейский парламент не играет никакой роли в четырех пунктах и ограничивается консультациями по двум другим. Национальное парламентское вето сохранено только в одном из них.
- Европейский совет действует единолично
- В соответствии со статьей 31 ДЕС Европейский совет может расширить список вопросов внешней политики, по которым Совет министров может голосовать квалифицированным большинством голосов. [2]
- В соответствии со статьей 312 ДФЕС Европейский совет может принять решение, позволяющее Совету министров действовать квалифицированным большинством при принятии правил, устанавливающих многолетние финансовые рамки. [2]
- Расширенное сотрудничество
- В соответствии со статьей 333 ДФЕС государства-члены, участвующие в расширенном сотрудничестве, могут голосовать за:
- перейти к голосованию квалифицированным большинством или
- перейти от специальной законодательной процедуры к обычной законодательной процедуре.
- в рамках этого расширенного сотрудничества.
Решение принимается единогласно участвующими государствами-членами в Совете министров. В случае предложения перехода от специального к обычному законодательству необходимо проконсультироваться с Европейским парламентом.
- Совет министров по предложению Европейской комиссии после консультации с Европейским парламентом
- В соответствии со статьей 153 ДФЕС Совет, действуя единогласно по предложению Комиссии, после консультации с Европейским парламентом меняет процесс принятия решений в определенных областях, затрагивающих права работников, со специальной (единогласие с консультациями Европарламента) на обычную законодательную процедуру.
- В соответствии со статьей 192 ДФЕС Совет, действуя единогласно по предложению Комиссии, после консультации с Европейским парламентом меняет процесс принятия решений в определенных областях, затрагивающих экологические вопросы, со специальной (единогласие с консультациями Европарламента) на обычную законодательную процедуру.
- Совет министров по предложению Европейской комиссии после того, как ни один национальный парламент не возражал против шестимесячного периода уведомления
- В соответствии со статьей 81 ДФЕС Совет министров может принять решение, определяющее те аспекты семейного права, которые имеют трансграничные последствия и которые могут стать предметом актов, принимаемых в рамках обычной законодательной процедуры. [2]
См. также
[ редактировать ]- Процедуры пересмотра Лиссабонского договора
- Законодательная процедура Европейского Союза
- Закон о Европейском Союзе 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Последний абзац статьи 48 (7) Договора о Европейском Союзе (с поправками).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Специальный комитет по Европейскому Союзу (26 февраля 2008 г.). «Глава 3: Упрощенный пересмотр договора и пассерели» . Десятый доклад . Парламент Великобритании . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Законодательные процедуры» . Европа . Европейская комиссия . Проверено 19 июля 2014 г.