Потолок долга США
Эта статья является частью серии статей о |
Бюджет и долг в Соединенные Штаты Америки |
---|
![]() ![]() |
В Соединенных Штатах потолок долга или лимит долга — это законодательный предел суммы государственного долга , который может взять на себя Казначейство США , тем самым ограничивая сумму денег, которую федеральное правительство может выплатить, занимая больше денег по уже существующему долгу. взял взаймы. Потолок долга представляет собой совокупный показатель, применимый к валовому долгу, который включает долг на государственных и внутриправительственных счетах. Около 0,5 процента долга не покрыты потолком (по состоянию на 10.10.2013). [1] Поскольку расходы санкционируются отдельным законодательством, потолок долга не ограничивает напрямую государственный дефицит. По сути, он может только удержать Казначейство от оплаты расходов и других финансовых обязательств после достижения лимита, но которые уже утверждены (в бюджете) и присвоены .
Среди ученых-юристов ведутся споры относительно конституционности потолка долга. [2] [3] Некоторые ученые утверждают, что потолок долга не дает Соединенным Штатам юридических полномочий объявить дефолт по своему долгу. [4] [5] [6] Некоторые также утверждают, что потолок долга сам по себе является неконституционным, поскольку он не обеспечивает четкого механизма, позволяющего правительству выполнить свое конституционное обязательство по погашению своих долгов после достижения лимита заимствований. [2] [3]
Когда потолок долга будет достигнут без принятия закона об увеличении лимита, Казначейству придется прибегнуть к «чрезвычайным мерам» для временного финансирования государственных расходов и обязательств до тех пор, пока не будет достигнуто решение. Казначейство ни разу не дошло до исчерпания чрезвычайных мер, что привело бы к сомнительному с конституционной точки зрения дефолту , хотя в некоторых случаях казалось, что Конгресс может допустить дефолт. Если бы такая ситуация произошла, неясно, сможет ли Казначейство определить приоритетность выплат по долгам, чтобы избежать дефолта по своим обязательствам по облигациям. Затяжной дефолт может спровоцировать множество экономических проблем, включая финансовый кризис и падение производства, что приведет страну к экономической рецессии . [7]
Управление государственным долгом Соединенных Штатов является важной частью макроэкономики экономики и финансовой системы Соединенных Штатов , а потолок долга призван ограничивать способность исполнительной власти управлять экономикой США. Однако ведутся споры о том, как следует управлять экономикой США и является ли потолок долга подходящим или конституционным механизмом ограничения государственных расходов. [ нужна ссылка ]
В настоящее время потолок долга был полностью приостановлен с 3 июня 2023 года, когда президент США Джо Байден подписал Закон о бюджетной ответственности 2023 года . [8] Это положило конец кризису потолка долга , начавшемуся 19 января 2023 года, и приостановка будет действовать до 1 января 2025 года. Ранее, в декабре 2021 года, потолок долга был поднят, когда он был увеличен на $2,5 трлн. [9] до $31,381463 трлн, что продолжалось до января 2023 года. [10] [11]
Фон
[ редактировать ]Согласно статье I раздела 8 Конституции Соединенных Штатов, только Конгресс может разрешить заимствование денег в кредит Соединенных Штатов. С момента основания США до 1917 года Конгресс напрямую санкционировал каждый выпущенный долг. [12] Чтобы обеспечить большую гибкость в финансировании участия Соединенных Штатов в Первой мировой войне , Конгресс изменил метод санкционирования долга в Законе о Вторых облигациях свободы 1917 года. [13] В соответствии с этим законом Конгресс установил совокупный лимит, или «потолок», на общую сумму новых облигаций, которые могут быть выпущены.
Нынешний потолок долга представляет собой совокупный лимит, применяемый почти ко всему федеральному долгу, который в основном установлен Законами о государственном долге. [14] [15] 1939 и 1941 годов. Впоследствии в эти законы были внесены поправки, изменившие максимальную сумму.
Время от времени политические споры возникают, когда Казначейство сообщает Конгрессу, что потолок долга вот-вот будет достигнут, и указывает, что дефолт неизбежен. Когда потолок долга будет достигнут и в ожидании увеличения лимита, Казначейство может прибегнуть к «чрезвычайным мерам», чтобы выиграть больше времени, прежде чем Конгресс сможет поднять потолок. США никогда не доходили до точки дефолта, когда Казначейство было неспособно платить по долговым обязательствам США, хотя несколько раз оно было близко к этому. Единственным исключением была война 1812 года , когда были сожжены части Вашингтона, округ Колумбия, включая Казначейство. [16]
В 2011 году США достигли кризисной точки , близкой к дефолту по государственному долгу. Задержка с повышением потолка долга привела к первому понижению кредитного рейтинга США , резкому падению фондового рынка и увеличению стоимости заимствований. Конгресс поднял лимит долга Законом о бюджетном контроле 2011 года , что усилило финансовый обрыв , когда 31 декабря 2012 года был достигнут новый потолок.
Связь с федеральным бюджетом
[ редактировать ]Процесс установления потолка долга отделен и отличается от бюджетного процесса Соединенных Штатов , а повышение потолка долга не увеличивает и не уменьшает напрямую бюджетный дефицит, и наоборот . Счетная палата правительства объясняет: «Лимит долга не контролирует и не ограничивает способность федерального правительства создавать дефициты или брать на себя обязательства. Скорее, это ограничение на способность платить по уже принятым обязательствам». [17]
Президент ежегодно формулирует федеральный бюджет, который Конгресс должен принять, иногда с поправками, в параллельной резолюции , которая не требует подписи президента и не имеет обязательной силы. В бюджете подробно описываются прогнозируемые сборы налогов и расходы и, следовательно, указывается предполагаемая сумма заимствований, которые правительству придется сделать в этом финансовом году . [ нужна ссылка ]
Долг не покрыт потолком
[ редактировать ]В декабре 2012 года Казначейство подсчитало, что в обращении находились облигации США на сумму 239 миллионов долларов , которые в соответствии с законодательством о потолке долга исключены из установленного законом лимита долга. В сумму 239 миллионов долларов США не входят банкноты США на сумму 25 миллионов долларов США, выпущенные до 1 июля 1929 года, которые в соответствии с Законом от 30 июня 1961 года, 31 USC 5119, были признаны уничтоженными или безвозвратно утерянными. [18]
Долги Федерального финансового банка не являются долгом правительства сами по себе и поэтому также не подлежат потолку, но имеют отдельный лимит в 15 миллиардов долларов. [19]
Законодательная история
[ редактировать ]До 1917 года в США не было потолка долга. Конгресс либо санкционировал конкретные кредиты, либо разрешал Казначейству выпускать определенные долговые инструменты и отдельные выпуски долговых обязательств для конкретных целей. Иногда Конгресс давал Казначейству право решать, какой тип долгового инструмента будет выпущен. [20] Соединенные Штаты впервые установили установленный законом лимит долга Вторым законом об облигациях свободы 1917 года. Этот закон установил ограничения на совокупную сумму долга, которая могла быть накоплена за счет отдельных категорий долга (таких как облигации и векселя). В 1939 году Конгресс установил первый лимит совокупного накопленного долга по всем видам инструментов. [21] [22]
В 1953 году Казначейство США рисковало достичь потолка долга в 275 миллиардов долларов. Хотя президент Эйзенхауэр потребовал, чтобы Конгресс увеличил его 30 июля 1953 года, Сенат отказался принять решение. В результате президент попросил федеральные агентства сократить расходы, а Министерство финансов использовало свои остатки денежных средств в банках, чтобы оставаться ниже потолка долга. И, начиная с ноября 1953 года, Казначейство монетизировало около $1 миллиарда золота, оставшегося в его хранилищах, что помогло удержать его от превышения лимита в $275 миллиардов. Весной и летом 1954 года Сенат и исполнительная власть вели переговоры об увеличении потолка долга, и 28 августа 1954 года он был принят на уровне 6 миллиардов долларов. [23]
До принятия Закона о контроле за бюджетом и сбором 1974 года потолок долга играл важную роль, позволяя Конгрессу проводить слушания и дебаты по бюджету. [24] Джеймс Суровецкий утверждал, что потолок долга потерял свою полезность после этих реформ бюджетного процесса. [25]
В 1979 году, отметив потенциальные проблемы, связанные с дефолтом, Дик Гепхардт ввел «Правило Гепхардта», парламентское правило, согласно которому потолок долга поднимался при принятии бюджета. Это разрешило противоречие в голосовании за ассигнования, но не в голосовании за их финансирование. Это правило действовало до тех пор, пока оно не было отменено контролируемым республиканцами Конгрессом в 1995 году. [26]
Голосование за повышение потолка госдолга обычно было (с 1950-х годов) юридической бюджетной формальностью между президентом и Конгрессом. По состоянию на 1993 год [update] Потолок долга исторически не был политическим вопросом, из-за которого избранное правительство не могло принять годовой бюджет. [24]
Потолок долга увеличился при президентах Рональде Рейгане и Джордже Буше-старшем
[ редактировать ]В течение двух сроков президентства Рональда Рейгана Палата представителей контролировалась демократами, а Сенат в различные моменты находился под контролем обеих партий. В начале своего срока Рейган столкнулся с некоторым двухпартийным сопротивлением со стороны Конгресса в отношении повышения лимита долга в 1981 году. [27] Но демократы, используя правило Гепхардта, объединились с республиканцами и увеличили потолок долга восемнадцать раз. [28]
При президенте Джордже Буше-старшем демократы контролировали и Палату представителей, и Сенат. Снова воспользовавшись правилом Гепхардта, Конгресс без каких-либо разногласий увеличил потолок долга в девять раз. [29]
Потолок долга увеличился при президенте Билле Клинтоне
[ редактировать ]
Дебаты о потолке долга в 1995 году привели к разногласиям по федеральному бюджету и привели к приостановке работы федерального правительства США в 1995 и 1996 годах . [31] [32]
Потолок долга увеличился при президенте Джордже Буше
[ редактировать ]Пока Джордж Буш был президентом, и республиканцы, и демократы контролировали Палату представителей и Сенат на различных этапах его срока. Конгресс повышал потолок долга восемь раз в 2002, 2003, 2004, 2006, 2007 годах и дважды в 2008 году. [33]
Когда республиканцы были в большинстве, они последовательно голосовали за повышение потолка долга. Хотя некоторые демократы голосовали против потолка долга, когда процесс контролировалось республиканским большинством, демократы не препятствовали увеличению лимита долга в 2003, 2004 и 2006 годах, что позволило республиканцам в Сенате поднять лимит долга простым большинством. [34]
Когда демократы контролировали Палату представителей и Сенат в последние два года президентства Джорджа Буша-младшего, демократическое большинство в Палате представителей и Сенате восстановило автоматическое правило Гепхардта и трижды увеличило потолок долга без каких-либо предварительных условий. [35] [36] [37] [38]
Потолок долга увеличился при президенте Бараке Обаме
[ редактировать ]В 2011 году республиканцы взяли под свой контроль Конгресс и снова приостановили действие правила Гепхардта, как это было при Клинтоне. Республиканское большинство в Конгрессе потребовало сокращения дефицита в рамках повышения потолка долга. Возникший в результате спор был разрешен 2 августа 2011 года Законом о бюджетном контроле 2011 года . Согласно «правилу Макконнелла» президенту было разрешено в одностороннем порядке повысить потолок долга. Это действие может быть отменено актом Конгресса, но для этого потребуется 2 ⁄ большинства голосов в обеих палатах при условии , что президент наложил вето на закон. [39]
5 августа 2011 года Standard & Poors впервые в истории понизило кредитный рейтинг федерального правительства , сославшись на свои апрельские предупреждения, на сложность установления мостов между сторонами и на то, что полученное в результате соглашение далеко не соответствует ожидаемой всеобъемлющей «большой сделке». . [40] Понижение кредитного рейтинга и провал потолка долга способствовали тому, что промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA) упал почти на 2000 пунктов в конце июля и августе. После самого понижения индекс DJIA пережил один из худших дней в истории: 8 августа он упал на 635 пунктов. [41]
После увеличения потолка госдолга до $16,394 трлн в 2011 г. [42] США снова достигли потолка долга 31 декабря 2012 года, и Казначейство начало принимать чрезвычайные меры. Фискальный обрыв был преодолен с принятием Закона о помощи американским налогоплательщикам 2012 года (ATRA), но никаких действий по потолку долга предпринято не было. После снижения налогов со стороны ATRA правительству пришлось поднять потолок долга на 700 миллиардов долларов для финансирования операций до конца 2013 финансового года. [43] Ожидалось, что чрезвычайные меры будут исчерпаны к 15 февраля. [44]
Еще один кризис потолка долга возник в начале 2013 года , когда потолок был снова достигнут, и Казначейство приняло чрезвычайные меры, чтобы избежать дефолта. Казначейство заявило, что оно не создано для определения приоритетности платежей, и выразило мнение, что неясно, будет ли это законно. Учитывая эту ситуацию, Казначейство просто задержало бы выплаты, если бы средства не могли быть собраны с помощью чрезвычайных мер и потолок долга не был бы повышен. Экономисты подсчитали, что такое действие приведет к сокращению ВВП на 7 процентов, что больше, чем сокращение во время Великой рецессии . Экономический ущерб будет увеличиваться по мере того, как получатели пособий по социальному обеспечению, государственных контрактов и других государственных выплат будут сокращать расходы в ответ на замораживание своих доходов. [45]
Кризис 2013 года был временно разрешен 4 февраля 2013 года, когда президент Барак Обама подписал Закон 2013 года «Нет бюджета, нет выплат» , который приостановил потолок долга до 19 мая 2013 года. 19 мая потолок долга был повышен примерно до 16,699 триллионов долларов. для погашения займов, полученных в период приостановки. [ нужна ссылка ] В течение периода приостановки Казначейству было разрешено брать займы в той степени, в которой это «необходимо для выполнения существующих обязательств». [46] 19 мая потолок долга был повышен на $306 млрд для покрытия заимствований, сделанных в период приостановки, а также обязательств, накопившихся за предыдущий период в связи с принятием чрезвычайных мер, которые начались 31 декабря 2012 года. [47]
Министр финансов Джек Лью уведомил Конгресс, что эти меры будут исчерпаны к 17 октября 2013 года и что дефолт произойдет 17 октября, когда наступит срок выплаты процентов. [48] С 17 октября 2013 г. по 7 февраля 2014 г. потолок госдолга был снова приостановлен. 12 февраля 2014 года был принят Закон о временном продлении лимита долга , приостановивший действие потолка долга до 15 марта 2015 года. Тогда Министерство финансов приняло чрезвычайные меры. [47]
Потолок долга снова был бы достигнут 3 ноября 2015 года. [49] [50] [51] Но 30 октября 2015 года потолок долга снова был приостановлен до марта 2017 года. [52]
Потолок долга увеличился при президенте Дональде Трампе
[ редактировать ]Когда Дональд Трамп был президентом, потолок долга вызывал меньше партийных споров. Администрация и республиканцы, контролировавшие Палату представителей и Сенат, отдали приоритет снижению налогов над сбалансированным бюджетом.
Потолок приостанавливался трижды: с 30 сентября 2017 г. по 8 декабря 2017 г.; с 8 декабря 2017 г. по 1 марта 2019 г.; и после того, как в июле 2019 года Казначейство выразило обеспокоенность по поводу неожиданного дефицита налогов из-за сокращения налоговых поступлений в соответствии с налоговым законодательством Трампа, [53] со 2 августа 2019 г. по 31 июля 2021 г. [54]
Конгресс не выдвигал никаких предварительных условий или существенных [55] сокращение расходов. [56] [57] Демократы в Сенате могли бы пригрозить остановить повышение потолка долга с помощью флибустьера, но отказались сделать это. [58]
Потолок долга увеличился при президенте Джо Байдене
[ редактировать ]

Достигнуто 19 января 2023 г.
В течение первых двух лет пребывания Байдена на посту президента Палата представителей и Сенат контролировались Демократической партией. В октябре 2021 года потолок долга был увеличен на 480 миллиардов долларов в качестве временной меры, требующей принятия нового законодательства к 3 декабря 2021 года. [59] В том же месяце Конгресс проголосовал за увеличение суммы на 2,5 триллиона долларов, и президент Байден подписал это соглашение, вступившее в силу 16 декабря 2021 года. [60] На тот момент он был установлен на уровне около $31,4 трлн. [61]
19 января 2023 года Соединенные Штаты достигли потолка долга в 31,4 триллиона долларов. [62] К этому времени республиканцы взяли под свой контроль Палату представителей во время промежуточных выборов 2022 года . Хотя республиканцы составляли меньшинство в Сенате, они впервые в американской истории пригрозили использовать флибустьер, чтобы остановить повышение потолка долга. [34] Кризис был разрешен путем переговоров по Закону о финансовой ответственности 2023 года .
Чрезвычайные меры
[ редактировать ]Министерству финансов разрешено занимать средства, необходимые для финансирования государственных операций, как это было разрешено ассигнованиями Конгресса , вплоть до потолка долга, за некоторыми небольшими исключениями. В письме Конгрессу от 4 апреля 2011 года министр финансов Тимоти Гайтнер объяснил, что при достижении потолка долга Казначейство может объявить «период приостановки выпуска долговых обязательств», в течение которого оно может принять «чрезвычайные меры» для продолжения выполнения федеральных обязательств, предусмотренных что это не связано с выпуском новых долгов. [63] Эти меры принимаются, чтобы избежать, насколько позволяют ресурсы, частичного закрытия правительства или дефолта по долгу. Эти методы использовались ранее в нескольких случаях, когда федеральный долг приближался к установленному законом пределу. [64]
Чрезвычайные меры могут включать приостановку инвестиций в G-фонд Сберегательного плана индивидуальных пенсионных фондов федеральных служащих. В 2011 году чрезвычайные меры включали приостановку инвестиций в Фонд пенсионного обеспечения и инвалидности государственных служащих (CSRDF), Фонд медицинского страхования пенсионеров почтовой службы (Фонд почтовых льгот) и Стабилизационный фонд валют (ESF). Кроме того, некоторые инвестиции CSRDF также были погашены досрочно. [65] В 1985 году Казначейство также обменяло казначейские ценные бумаги на неказначейские ценные бумаги, принадлежащие Федеральному финансовому банку. [66]
Однако этих сумм недостаточно для покрытия государственных операций в течение длительных периодов. [63] Казначейство впервые реализовало эти меры 16 декабря 2009 года, чтобы избежать приостановки работы правительства. [67] Эти меры были снова реализованы 16 мая 2011 года, когда министр финансов Гайтнер объявил «период приостановки выпуска долговых обязательств». Согласно его письму Конгрессу, этот период может «продлиться до 2 августа 2011 года, когда Министерство финансов прогнозирует, что кредитные полномочия Соединенных Штатов будут исчерпаны». [68]
Эти меры были снова реализованы 31 декабря 2012 года, в начале кризиса потолка долга в 2013 году, с датой начала дефолта, отсчитываемой до февраля 2013 года. Кризис был отложен с приостановкой действия лимита 4 февраля и отменой чрезвычайного меры. Эти меры были вновь применены после прекращения действия верхнего предела 19 мая 2013 года, при этом дата исчерпания ресурсов и дата начала неисполнения обязательств Казначейством оценивается как 17 октября. [48] С этого дня верхний предел был снова приостановлен законодательством до 4 февраля 2014 года. [ нужна ссылка ]
Неисполнение финансовых обязательств
[ редактировать ]Согласно тексту закона о потолке госдолга, если потолок госдолга не будет повышен и чрезвычайные меры исчерпаны, правительство США юридически не сможет занимать деньги для погашения своих финансовых обязательств. На этом этапе закон указывает, что правительство должно прекратить выплаты, если у казначейства не будет наличных денег для их покрытия. Кроме того, закон указывает, что у правительства не будет ресурсов для выплаты процентов по государственным ценным бумагам (и в течение некоторого времени для их погашения) в срок, что будет характеризоваться как дефолт. Дефолт может повлиять на рейтинг суверенного риска США и процентную ставку, которую они должны будут платить по будущему долгу. По состоянию на 2012 год США один раз в 1979 году объявили дефолт по своим финансовым обязательствам из-за компьютерного отставания, но периодические кризисы, связанные с потолком долга, привели к тому, что несколько рейтинговых агентств понизили кредитный рейтинг федерального правительства США . По оценкам GAO, по состоянию на 2012 год задержка с повышением потолка долга во время Кризис потолка долга 2011 года увеличил стоимость заимствований для правительства на 1,3 миллиарда долларов в 2011 финансовом году и отметил, что отсрочка также приведет к увеличению затрат в последующие годы. [69] Центр двухпартийной политики расширил оценки GAO и обнаружил, что задержка увеличила стоимость займов на 18,9 миллиардов долларов за десять лет. [70] [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2012 год некоторые авторы выразили мнение, что, если чрезвычайные меры исчерпаны, исполнительная власть имеет право определять, какие обязательства выплачиваются, а какие нет. [71] хотя Казначейство утверждает, что все обязательства находятся на равных условиях перед законом. Авторы утверждают, что исполнительная власть может выбрать приоритетность выплат процентов по облигациям, что позволит избежать немедленного и прямого дефолта по суверенному долгу. Во время кризиса потолка долга в 2011 году министр финансов Тимоти Гайтнер утверждал, что установление приоритетности выплат процентов не поможет, поскольку государственные расходы пришлось бы сократить на нереалистичные 40%, если бы потолок долга не был повышен. Кроме того, по мнению по крайней мере одного рейтингового агентства, дефолт по недолговым обязательствам все равно подорвет кредитоспособность Америки. [72] В 2011 году Казначейство предположило, что оно не может определять приоритетность определенных видов расходов, поскольку все расходы имеют равные права согласно закону. С этой точки зрения, когда чрезвычайные меры исчерпаны, никакие платежи не могут производиться, за исключением случаев, когда деньги (например, налоговые поступления) вообще находятся в казначействе, и США будут не выполнять все свои обязательства. [73] CBO отмечает, что определение приоритетов не позволит избежать технического определения, содержащегося в Юридическом словаре Блэка , где дефолт определяется как «неспособность произвести платеж в установленный срок». [74]
Многие ученые утверждают, что закон о потолке долга неконституционен и не существует правовой основы, согласно которой правительство США может объявить дефолт по любому из своих долгов. [4] [5] [6] Они указывают на четвертый раздел 14-й поправки к Конституции Соединенных Штатов, которая гласит, что «действительность государственного долга Соединенных Штатов... не подлежит сомнению». Они утверждают, что принятие Конгрессом США закона о потолке долга вообще было неконституционным, поскольку закон не обеспечивает четких способов для США выплатить свои долги и косвенно требует дефолта. Ученый-правовед из Гарвардского университета Лоуренс Трайб утверждает, что «использование потолка для того, чтобы заставить нас не выполнить свои долги, очевидно, было бы неконституционным». [2] Этот аргумент также был поддержан различными политиками, в том числе президентом Биллом Клинтоном , бывшим министром труда Робертом Райхом , [75] Представитель Джерри Надлер и представитель Джеймс Клайберн . [76] В 2023 году группа законодателей из Сената и Палаты представителей направила письмо президенту Байдену, призывая его рассмотреть возможность применения 14-й поправки для выплаты государственного долга. [77] Однако есть ученые, которые утверждают, что даже если сам закон является неконституционным, это решение должно приниматься судами, и президент не имеет полномочий в одностороннем порядке игнорировать закон о потолке долга. [76] На практике администрации президентов Барака Обамы и Джо Байдена отказались полагаться на юридические аргументы против конституционности потолка долга. В 2011 году Обама заявил, что его адвокаты «не были убеждены в том, что это победный аргумент». [78] В 2023 году министр финансов Байдена Джанет Йеллен назвала эту стратегию «юридически сомнительной». [78] Сам Байден сказал: «Я думаю, что у нас есть полномочия» ссылаться на 14-ю поправку для выплаты государственных долгов, предполагая, что он изучит этот вопрос в будущем, но он поставил под сомнение практичность использования этого подхода для смягчения противостояния по поводу потолка долга. [79] [80] В мае 2023 года Национальная ассоциация государственных служащих подала иск в федеральный суд, утверждая, что закон о потолке долга является неконституционным. [81]
Споры о потолке долга
[ редактировать ]В отчетах Конгресса от OMB и других источников в 1990-х годах неоднократно говорилось, что лимит долга является неэффективным средством сдерживания роста долга. [24]
В 2011 году Джеймс Суровецкий утверждал, что потолок долга изначально служил полезной цели. Когда это было введено, президенты получили более сильные полномочия занимать и тратить по своему усмотрению. Однако после 1974 года Конгресс начал принимать всеобъемлющие резолюции по бюджету, в которых точно определялось, сколько денег может потратить правительство. [25]
Очевидная избыточность потолка долга привела к предложениям о его полной отмене. [82] [83] Несколько членов Палаты представителей Демократической партии, в том числе Питер Уэлч , предложили отменить потолок долга. Это предложение нашло поддержку со стороны некоторых экономистов, таких как Джейкоб Функ Киркегор, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона .
В январе 2013 года опрос 38 уважаемых экономистов показал, что 84 процента согласились с тем, что, поскольку Конгресс уже утверждает расходы и налогообложение, «отдельный потолок долга, который необходимо периодически повышать, создает ненужную неопределенность и потенциально может привести к ухудшению финансовых результатов». Только один член комиссии, Луиджи Зингалес , не согласился с этим заявлением. [84] Рейтинговое агентство Moody's заявило, что «лимит долга создает высокий уровень неопределенности» и что правительству следует изменить «свою структуру управления государственным долгом, чтобы уменьшить или устранить эту неопределенность». [83]
В 2021 году потолок долга США был назван «анахронизмом», при этом две основные партии подверглись критике за использование потолка долга для опасной игры в цыплят в чисто партийных политических целях. [85]
Современная денежная теория
[ редактировать ]Сторонники современной денежной теории (СМТ), неортодоксальной посткейнсианской экономической теории , возникшей в конце 20 века, [86] подвергли критике концепцию потолка долга и его теоретическое и практическое использование. Основной принцип MMT заключается в том, что валюта возникла и полностью контролируется правительствами как бумажные деньги ; последнее утверждение зависит от правительства как суверенного эмитента данной валюты. По состоянию на 2019 год теоретики MMT считали, что правительства имеют право создавать и тратить деньги в пределах разумного, не создавая гиперинфляции , а также способность прощать свой долг или погашать себя; [87] напротив, по состоянию на 2020 год ортодоксальные экономические теоретики были склонны сосредотачиваться на национальном дефиците как на долге, который в конечном итоге необходимо погасить. В результате теоретики MMT утверждают, что потолок долга является в значительной степени символическим ограничением государственных расходов; в 2020 году Стефани Келтон, видная сторонница ММТ, написала, что «нет никаких ограничений для федерального бюджета». [88]
На рубеже 20-го века, и особенно во время и после политической ситуации Великой рецессии (2007-2009 гг.), СМТ стала предметом политических дебатов между посткейнсианскими, мейнстримными и рыночными теоретиками и политиками в области экономики. По состоянию на 2019 год дебаты MMT о потолке долга охватили Конгресс, причем прогрессивные представители, в первую очередь Александрия Окасио-Кортес , продвигали эту теорию в мейнстрим. [89] [90] в то время как консервативные представители критиковали потенциальное влияние MMT на государственные расходы и инфляцию. [91]
В начале 2023 года министр финансов Джанет Йеллен поддержала закон об отмене лимита долга, а президент Байден - нет; [92] однако к июню он подписал Закон о бюджетной ответственности 2023 года, приостановивший действие потолка долга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лимит долга: история и недавнее увеличение, октябрь 2013 г. , стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с Писательница, Кристина Паццанезе, сотрудники Гарварда (15 мая 2023 г.). «Лоуренс Трайб объясняет, как 14-я поправка может помочь Байдену избежать дефолта» . Гарвардская газета . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Свон, Бетси Вудрафф (14 мая 2023 г.). «Как Верховный суд может рассматривать борьбу с лимитом долга» . ПОЛИТИКА . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз, Джейкоб Д. (27 декабря 2013 г.). «Ограничение долга и Конституция: как Четырнадцатая поправка запрещает фискальный обструкционизм» . Юридический журнал герцога . 62 .
- ^ Jump up to: а б Хазан, Джошуа (5 декабря 2013 г.). «Неконституционный потолок долга» . Джорджтаунский юридический журнал . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 2441308 .
- ^ Jump up to: а б Лофгрен, Майк (7 октября 2021 г.). «Мнение | Байден может положить конец саботажу потолка долга раз и навсегда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Потенциальное макроэкономическое воздействие балансирования на грани долга . Министерство финансов США, 2013 г.
- ^ Коуэн, Ричард; Слэттери, Грэм (2 июня 2023 г.). «Конгресс США предотвращает исторический дефолт и одобряет приостановку лимита долга» . Рейтер . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Кабельо, Маркос (16 декабря 2021 г.). «Потолок госдолга США: что это такое и как Конгрессу удалось избежать дефолта США в 2021 году» . CNET . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Вопросы и ответы: все, что вам следует знать о потолке долга | Комитет по ответственному федеральному бюджету» . www.crfb.org . 5 мая 2023 г. . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Точный лимит долга с точностью до миллиона указан в официальных отчетах США, опубликованных на этом веб-сайте. Перейдите в «Опубликованные отчеты» вместо «Необработанные данные»; затем создайте отчет за предыдущую дату, например, за январь 2023 года, а не за текущий месяц. Установленный законом лимит долга указан внизу первой страницы. https://fiscaldata.treasury.gov/datasets/monthly-statement-public-debt/summary-of-treasury-securities-outstanding
- ^ «Скоро необходимо выпустить облигации» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1895 г. с. 1.
Поскольку золотой запас сократился примерно до 64 миллионов долларов и нет никаких перспектив на немедленную и удовлетворительную помощь со стороны Конгресса, люди из Казначейства считают само собой разумеющимся, что объявление заявок на покупку облигаций не может быть отложено намного дольше, чем начало следующей недели.
- ^ PL 65-43, 40 Стат. 288, принят 24 сентября 1917 г., в настоящее время кодифицирован с поправками как 31 USC § 3101.
- ^ «Законы о государственном долге: основные акты Конгресса» . Enotes.com . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Краткая история лимита федерального долга США» . Freegovreports.com. 28 января 2010 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Ассоциированный, The. «Историки поставили звездочку на долговых претензиях США» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Счетная палата правительства (22 февраля 2011 г.). «Лимит долга: задержки создают проблемы с управлением долгом и увеличивают неопределенность на казначейском рынке» .
- ^ «Ежемесячный отчет о государственном долге США» (PDF) . Министерство финансов США. 31 декабря 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Лимит долга: задержки создают проблемы с управлением долгом и увеличивают неопределенность на казначейском рынке (отчет). Счетная палата правительства. 22 февраля 2011 г. ГАО-11-203 . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Остин 2008 , с. 2.
- ^ Остин 2008 , с. 2-3.
- ^ Алан Раппепорт. (9 мая 2023 г.). «Каков потолок долга?». Веб-сайт New York Times Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Гарбаде, Кеннет (июнь 2016 г.). «Первый кризис потолка долга» (PDF) . Федеральный резервный банк Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ковальский и ЛеЛу, 1993 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Суровецкий 2011 .
- ^ Зеленый 2011 .
- ^ Рейнс, Хауэлл (5 февраля 1981 г.). «Повышение лимита долга может оказаться трудной задачей для Рейгана» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 9 августа 2022 г. - из Архива новостей Google .
- ^ «Голосование по мерам по корректировке установленного законом лимита долга с 1978 года по настоящее время» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 6 января 2022 г.
- ^ «Голосование по мерам по корректировке установленного законом лимита долга с 1978 года по настоящее время» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 6 января 2022 г.
- ^ «Таблица 7.3 – Установленные законом пределы федерального долга: с 1940 г. по настоящее время» . Управление управления и бюджета . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Потолок долга: анализ действий во время кризиса 1995–1996 годов» . Генеральная счетная служба США . 30 августа 1996 г.
- ^ Брандейский, Кара (2 августа 2011 г.). «Как Клинтон справился с кризисом потолка долга лучше, чем Обама» . Новая Республика .
- ^ «Голосование по мерам по корректировке установленного законом лимита долга с 1978 года по настоящее время» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шерман, Эми (6 октября 2021 г.). «Проверка фактов заявления Байдена о том, что повышение лимита долга обычно осуществляется обеими партиями» . Политифакт .
- ^ «Голосование по мерам по корректировке установленного законом лимита долга с 1978 года по настоящее время» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 6 января 2022 г.
- ^ «Лимит долга повышен до $9,8 трлн» . Альманах CQ . 2007.
- ^ «Бюджет требует внутреннего увеличения» . Альманах CQ . 2008.
- ^ «Публичные законы, 110-й Конгресс, 2-я сессия (PL 110-343») . Альманах CQ . 2008.
- ^ Биндер, Сара (13 октября 2013 г.). «Проверка реальности: одно только «Правило Гепхардта» не может исправить кризис лимита долга» . Вашингтон Пост . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Долгосрочный рейтинг США понижен до «АА+» из-за политических рисков и роста долговой нагрузки; прогноз «Негативный» . Стандарт энд Пурс . 5 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г.
- ↑ Sweet, 8 августа 2011 г.
- ^ Levit et al. 2013 , p. 1.
- ^ Levit et al. 2013 .
- ↑ Сахади, 7 января 2013 г.
- ^ Церкви 2013 .
- ^ «HR 325 – Краткое содержание» . Конгресс США. 4 февраля 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хук, Джанет (12 февраля 2014 г.). «Сенат одобрил приостановку потолка долга США» . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Лимит долга: история и недавнее увеличение» (PDF) . Федерация американских наук. 25 сентября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Джек Лью предупреждает Конгресс о потолке долга» . CNN Деньги. 29 июля 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Шредер, Питер (18 мая 2015 г.). «Срок ограничения долга теперь намечен на конец 2015 года» . Холм . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Джек Лью: Меня беспокоит «ужасная» авария с лимитом долга» . CNBC. 19 октября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ↑ The Wall Street Journal, 30 октября 2015 г.: После соглашения о потолке долга в Конгрессе растет чувство тщетности.
- ^ По состоянию на июль 2019 года казалось, что правительство объявит дефолт по своим обязательствам в течение пары месяцев. Борак, Донна (13 июля 2019 г.). «У правительства США заканчиваются деньги быстрее, чем ожидалось, - предупреждает Мнучин» . CNN . Проверено 13 июля 2019 г. Бюджетная проблема была частично вызвана снижением налоговых поступлений (из-за нового налогового законодательства , вступившего в силу в 2018 налоговом году, в соответствии с которым налоги многих компаний были резко снижены). Каединг, Николь (17 декабря 2018 г.). «Закон о снижении налогов и создании рабочих мест спустя год» . Налоговый фонд . Проверено 13 июля 2019 г. Серулло, Меган (12 апреля 2019 г.). «60 крупнейших компаний Америки не платили федеральный подоходный налог в 2018 году» . Новости CBS . Проверено 13 июля 2019 г. и частично из-за того, что правительство уже достигло своего лимита заимствований (22 триллиона долларов США по состоянию на март 2019 года). «Вопросы и ответы: все, что вам следует знать о потолке долга» . Комитет по ответственному федеральному бюджету . 27 февраля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Голосование по мерам по корректировке установленного законом лимита долга с 1978 года по настоящее время» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 6 января 2022 г.
- ^ Республиканцы предложили компенсацию в размере 77 миллиардов долларов в 2019 году (2% федерального бюджета) через восемь лет, если Конгресс одобрит ее в 2027 году). Нортон, Том (28 апреля 2023 г.). «Проверка фактов: поднял ли Дональд Трамп потолок долга, не сократив расходы?» . Newsweek .
- ^ Нортон, Том (28 апреля 2023 г.). «Проверка фактов: поднял ли Дональд Трамп потолок долга, не сократив расходы?» . Newsweek .
- ^ Джайши, Дамакант (3 мая 2023 г.). «Проверка фактов: голосовала ли Республиканская партия за повышение потолка долга в три раза без каких-либо предварительных условий в эпоху Трампа?» .
- ^ Шерман, Эми (6 октября 2021 г.). «Проверка фактов заявления Байдена о том, что повышение лимита долга обычно осуществляется обеими партиями» . Политифакт . }
- ^ «Потолок долга: что будет с лимитом долга США» . Новости Би-би-си . 15 октября 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Кабельо, Маркос (16 декабря 2021 г.). «Потолок госдолга США: что это такое и как Конгрессу удалось избежать дефолта США в 2021 году» . CNET . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Вопросы и ответы: все, что вам следует знать о потолке долга» . Комитет по ответственному федеральному бюджету . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Хенни, Меган (18 января 2023 г.). «США достигли потолка долга, что угрожает экономическим перспективам» . ФоксБизнес . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тимоти Гайтнер (4 апреля 2011 г.). «Письмо Гейтнера Конгрессу» . Департамент казначейства.
- ^ Счетная палата правительства, Задержки создают проблемы с управлением долгом и увеличивают неопределенность на казначейском рынке , GAO-11-203, февраль 2011 г.
- ^ ГАО 2012 , стр. 10.
- ^ Levit et al. 2013 , p. 3-4.
- ^ «Государственный долг США превысил лимит долга» . Новости CBS . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Поскольку США достигают предела долга, Гайтнер принимает дополнительные чрезвычайные меры, позволяющие продолжить финансирование государственных обязательств» . Министерство финансов США . 16 мая 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Лимит долга GAO-12-701: анализ предпринятых действий в 2011-2012 годах и влияние отложенного увеличения на стоимость заимствований» . 23 июля 2012 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Центр двухпартийной политики , с. 1.
- ^ Остин и Левит 2012 .
- ^ Лоудер 2012 .
- ^ Levit et al. 2013 , p. 8.
- ^ Levit et al. 2013 , p. 15.
- ^ Райх, Роберт (2 мая 2023 г.). Как не дать республиканцам обрушить экономику . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стрикленд, Д. (2011). Дебаты о статье о государственном долге: кто контролирует этот утраченный раздел четырнадцатой поправки. Чарльстон Л. Преподобный , 6 , 775.
- ^ Чжоу, Ли (22 мая 2023 г.). «Почему прогрессисты хотят, чтобы Джо Байден рассмотрел возможность самостоятельного достижения потолка долга» . Вокс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дейли, Корбетт (22 июля 2011 г.). «Обама говорит, что Конституция не является способом избежать участия Конгресса в дебатах по ограничению долга» . www.cbsnews.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Дом, Белый (21 мая 2023 г.). «Выступление президента Байдена на пресс-конференции» . Белый дом . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Хаберкорн, Дженнифер (9 мая 2023 г.). «Байден говорит, что изучает 14-ю поправку, чтобы разрядить противостояние с потолком долга» . ПОЛИТИКА . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Висснер, Дэниел (8 мая 2023 г.). «Профсоюз подает в суд на отмену лимита долга США в связи с угрозой дефолта» . Рейтер . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Лоури, Энни (16 мая 2011 г.). «Кризис потолка долга: потолок долга — это бессмысленный и опасный пережиток, и его следует отменить» . Сланец . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эпштейн, Дженнифер (18 июля 2011 г.). «Moody's: отменить лимит госдолга» . Политик . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Джим Пуцзангера; Дон Ли (22 января 2013 г.). «Отменить лимит долга, говорят некоторые законодатели и экономисты» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Бартоломеуш, Стивен (2 декабря 2021 г.). «Опять без пяти полночь: долговая драма США вредна ни для Америки, ни для всех нас» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Можжевельник, Джеймс; Шарп, Тимоти П.; Уоттс, Мартин Дж. (2014). «Современная денежная теория: вклады и критика» . Журнал посткейнсианской экономики . 37 (2): 281–307. ISSN 0160-3477 . JSTOR 43671476 .
- ^ Мэтьюз, Дилан (16 апреля 2019 г.). «Очень подробное описание современной денежной теории, большой новой левой экономической идеи» . Вокс . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Бернэм, Теренс К. (1 октября 2020 г.). «Стефани Келтон, Миф о дефиците: современная денежная теория и рождение народной экономики» . Журнал биоэкономики . 22 (3): 205–211. дои : 10.1007/s10818-020-09302-8 . ISSN 1573-6989 . ПМЦ 7523488 .
- ^ Релман, Элиза (7 января 2019 г.). «Александрия Окасио-Кортес говорит, что теория о том, что дефицитное финансирование полезно для экономики, должна «абсолютно» быть частью разговора» . Бизнес-инсайдер . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Гуида, Виктория (6 февраля 2019 г.). «Окасио-Кортес продвигает прогрессивную теорию о том, что дефицит не так уж и страшен» . Политик . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Херн, Кевин (23 марта 2021 г.). «Текст – H.Res.267 – 117-й Конгресс (2021–2022 гг.): Признание обязанности Палаты представителей отказаться от современной денежно-кредитной теории и признание того, что принятие современной денежно-кредитной теории приведет к увеличению дефицита и более высокой инфляции» . Конгресс.gov . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Раппепорт, Алан (17 января 2023 г.). «Насколько США близки к достижению потолка долга? Насколько это будет плохо?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- «Американцы могут поучиться у датского потолка долга» (на датском языке). Новости ДР. 3 августа 2011 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- «Анализ предпринятых действий в 2011–2012 годах и влияние отложенного увеличения на стоимость заимствований» (PDF) . ГАО. Июль 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
- Остин, Д. Эндрю (9 августа 2017 г.). Лимит долга с 2011 года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса . Проверено 22 ноября 2017 г.
- Мюррей, Джастин (6 ноября 2017 г.). Голосование по мерам по корректировке установленного законом лимита долга с 1978 года по настоящее время (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса . Проверено 22 ноября 2017 г.
- «Федеральный долг и установленный законом лимит, ноябрь 2012 г.» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса. Ноябрь 2012.
- «Задержки создают проблемы с управлением долгом и увеличивают неопределенность на казначейском рынке» (PDF) . ГАО-11-203 . ГАО. Февраль 2011 года . Проверено 13 января 2013 г.
- Грин, Джошуа (9 мая 2011 г.). «Как Дик Гепхардт решил проблему потолка долга» . Атлантика .
- Ковальски, Линда В.; ЛеЛу, Лэнс Т. (1993). «Конгресс и политика законодательного ограничения долга». Обзор государственного управления . 53 (1): 14. CiteSeerX 10.1.1.397.5755 . дои : 10.2307/977272 . JSTOR 977272 .
- Лоудер, Дэвид (29 июня 2011 г.). «Расстановка приоритетов в выплате долга не сработает: Гайтнер» . Рейтер.
- Левит, Мэнди Р.; Брасс, Клинтон Т.; Никола, Тимоти Дж.; Нушлер, Дон (4 января 2013 г.). «Достижение лимита долга: предыстория и потенциальное влияние на деятельность правительства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 г.
- Мастерс, Джонатан. «Потолок долга США: издержки и последствия» . Обновление Америки . Совет по международным отношениям.
- Сахади, Жанна (7 января 2013 г.). «Потолок долга: «хаотичный» выбор при 100 миллионах платежей» . CNNMoney . Проверено 13 января 2013 г.
- Сахади, Жанна (17 мая 2013 г.). «Потолок долга: Казначейство начинает жонглировать» . CNNMoney . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
- Суровецкий, Джеймс (1 августа 2011 г.). «Разбить потолок» . Житель Нью-Йорка .
- Свит, Кен (8 августа 2011 г.). «Dow упал после понижения рейтинга S&P» . CNNMoney .
- Иглесиас, Мэтью (16 января 2013 г.). «Что, если Конгресс не поднимет потолок долга?» . Сланец .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйснер, Роберт (1993). «Федеральный долг» . В Дэвиде Р. Хендерсоне (ред.). Краткая энциклопедия экономики (1-е изд.). Библиотека экономики и свободы . ОКЛК 317650570 , 50016270 , 163149563
- Джордж Дж. Холл и Томас Дж. Сарджент. 2018. «Краткая история лимитов долга США до 1939 года». ПНАС 20 марта 2018. 115 (12) 2942-2945