Jump to content

Закон Дюверже

(Перенаправлено из Закона Дюверже )

В политологии второстепенные закон Дюверже ( / ˈ d u v ər ʒ / DOO -vər-zhay ) гласит, что в политических системах с одномандатными округами (как в США) обычно возникают две основные партии, а партии обычно распадаются. голосов от наиболее похожей крупной партии. [ 1 ] [ 2 ] Напротив, системы с пропорциональным представительством обычно обеспечивают большее представительство второстепенных партий в правительстве. [ 3 ]

Механизм

[ редактировать ]

Двухпартийная система наиболее распространена при мажоритарном голосовании . Избиратели обычно отдают один голос за гонку. Морис Дюверже утверждал, что существуют два основных механизма, с помощью которых системы плюралистического голосования приводят к уменьшению числа крупных партий: (i) у мелких партий нет стимула формироваться, поскольку им очень трудно получить места или представительство, и (ii) избиратели опасаются голосовать за более мелкие партии. партия, политику которой они на самом деле поддерживают, потому что они не хотят «тратить» свои голоса (на партию, которая вряд ли получит большинство) и поэтому склонны тяготеть к одной из двух основных партий, которая с большей вероятностью достигнет большинства, выиграет выборы и проводить политику. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В законодательных органах, где каждое место представляет географическую область, и это место получает кандидат, набравший наибольшее количество голосов, второстепенные партии, распределенные довольно равномерно по многим округам, получают меньшее представительство, чем географически сконцентрированные, с тем же общим уровнем общественной поддержки. Примером этого были либерал-демократы в Соединенном Королевстве , чья доля мест в законодательном органе до недавнего времени была значительно меньше, чем их доля голосов в национальном масштабе. Еще одним примером является Партия зеленых Канады ; партия получила около 5% голосов избирателей с 2004 по 2011 год, но получила только одно место (из 308) в Палате общин за тот же период времени. Другой пример можно было увидеть на президентских выборах в США в 1992 году , когда кандидатура Росса Перо не получила ни одного голоса выборщиков , несмотря на 19% голосов избирателей. Джерримандеринг иногда используется, чтобы попытаться собрать группу избирателей-единомышленников в пределах географически сплоченного округа, чтобы их голоса не были «тратимы впустую», но он имеет тенденцию требовать, чтобы второстепенные партии имели как географическую концентрацию, так и процесс перераспределения избирательных округов, направленный на представление их. Эти недостатки, как правило, ограничивают возможность третьей стороны участвовать в политическом процессе.

Второй вызов третьей стороне носит как статистический, так и тактический характер. Дюверже приводит пример выборов, на которых 100 000 умеренных избирателей и 80 000 радикальных избирателей должны проголосовать за кандидатов на одно место или должность. Если бы две умеренные партии выдвигали кандидатов, а один радикальный кандидат баллотировался (и проголосовал каждый избиратель), радикальный кандидат имел бы тенденцию побеждать, если бы один из умеренных кандидатов не набрал менее 20 000 голосов. Понимая этот риск, умеренные избиратели будут склонны голосовать за умеренного кандидата, который, по их мнению, может получить больше голосов, с целью победить радикального кандидата. Таким образом, чтобы победить, либо две умеренные партии должны объединиться, либо одна умеренная партия должна потерпеть неудачу, поскольку избиратели тяготеют к двум сильнейшим партиям. Дюверже назвал эту тенденцию поляризацией. [ 7 ]

Направление действия

[ редактировать ]

Кеннет Бенуа предположил, что причинно-следственное влияние между избирательной и партийной системами может быть двусторонним или в любом направлении. [ 8 ] Хосеп Коломер согласился, утверждая, что переходу от мажоритарной системы к пропорциональной системе обычно предшествует появление более двух эффективных партий, а увеличение эффективного числа партий происходит не в краткосрочной перспективе, а в среднесрочной перспективе. долгосрочный. [ 9 ]

Исключения

[ редактировать ]
Действие закона Дюверже в Великобритании. На графике показана доля голосов каждой политической партии с 1832 года. Примерно в 1920 году третья партия (лейбористская, красная) вытесняет одну из двух основных партий того времени (либеральную, желтую). После 1980 года несколько третьих партий построили местные опорные пункты и сократили долю голосов двух основных партий.

Некоторым второстепенным партиям в системах, где победитель получает все, удалось превратить свою поддержку в получение мест в правительстве, сосредоточив внимание на местных гонках, заняв место крупной партии или изменив политическую систему.

Местный рост

[ редактировать ]

Уильям Х. Райкер , цитируя Дугласа В. Рэя , отметил, что сильные региональные партии могут привести к тому, что более двух партий получат места в национальном законодательном органе, даже если в одном округе есть только две конкурентоспособные партии. [ 10 ] [ 11 ] В системах за пределами США, таких как Канада, [ 10 ] В Великобритании и Индии многопартийные парламенты существуют благодаря росту числа второстепенных партий, находящих опорные пункты в определенных регионах, что потенциально уменьшает психологический страх напрасного голосования при голосовании за второстепенную партию на место в законодательном органе. [ 12 ] Райкер считает, что сильно децентрализованная система управления в Канаде поощряет мелкие партии завоевывать поддержку, получая места на местном уровне, что затем дает партиям возможность получить представителей в Палате общин Канады . [ 10 ]

Заменить крупную партию

[ редактировать ]

Политический хаос в Соединенных Штатах, непосредственно предшествовавший Гражданской войне , позволил Республиканской партии заменить Партию вигов в качестве прогрессивной половины американского политического ландшафта. [ 10 ] Слабо объединенное на платформе общенациональной экономической реформы и финансируемой из федерального бюджета индустриализации, децентрализованное руководство вигов не смогло занять решающую позицию по вопросу рабства , фактически расколов партию по линии Мэйсона-Диксона . Сельские плантаторы с юга , первоначально привлеченные перспективой федеральной инфраструктуры и школ, присоединились к демократам, выступающим за рабство, в то время как городские рабочие и специалисты в северных штатах столкнулись с угрозой внезапной смены политической и экономической власти и потеряли веру в терпящих неудачу вигов. Кандидаты стекались к все более громко выступающей против рабства Республиканской партии.

Различные системы голосования

[ редактировать ]

В отсутствие крупной реформы, такой как переход к пропорциональному представительству, мелкие реформы, такие как ранжированное голосование, потенциально могут предоставить больше выбора в системе, где победитель получает все. [ 13 ] Дюверже утверждал, что «голосование большинства в двух бюллетенях способствует многопартийной системе, склонной к формированию коалиций»: что двухтуровая система поощряет многопартийную систему, но в меньшей степени, чем пропорциональное представительство. [ 7 ]

Системы, удовлетворяющие критерию искреннего фаворита, не подчиняются закону Дюверже. [ нужна ссылка ]

Сила эффекта

[ редактировать ]

Уильям Кларк и Мэтт Голдер (2006) считают, что эффект в значительной степени сохраняется, отмечая, что разные методы анализа данных могут привести к разным выводам. Они подчеркивают другие переменные, такие как нюансы различных избирательных институтов и важность, которую Дюверже также придавал социологическим факторам. [ 14 ] Томас Р. Палфри утверждал, что закон Дюверже может быть доказан математически в пределе, когда число избирателей приближается к бесконечности для одного округа с одним победителем и когда известно вероятностное распределение голосов (идеальная информация). [ 15 ]

Дюверже не считал этот принцип абсолютным, предполагая, что вместо этого плюрализм будет тормозить появление новых политических сил и ускорять устранение слабеющих, тогда как пропорциональное представительство будет иметь противоположный эффект. [ 7 ]

В системе США есть две основные партии, которые получили в среднем 98% всех мест на уровне штата и на федеральном уровне. [ 1 ] Было лишь несколько редких выборов, на которых второстепенная партия конкурировала с крупными партиями, иногда заменяя одну из основных партий в 19 веке. [ 2 ] [ 10 ]

В обзоре имеющихся на сегодняшний день эмпирических данных Мэттом Голдером в 2016 году он пришел к выводу, что, несмотря на некоторые противоречивые случаи, закон остается действительным обобщением. [ 16 ]

Стивен Р. Рид утверждал в 2001 году, что закон Дюверже можно соблюдать в Италии, где 80% избирательных округов постепенно, но значительно смещаются в сторону двух основных партий. [ 17 ] Он обнаружил аналогичный эффект в Японии благодаря медленному процессу проб и ошибок, который сместил число основных партий в сторону ожидаемого результата. [ 18 ]

Эрик Диксон и Кеннет Шев утверждали в 2007 году, что закон Дюверже наиболее силен, когда общество однородно или тесно разделено, но ослабляется, когда существует несколько промежуточных идентичностей. [ 19 ] В качестве доказательства Дюамель приводит пример Индии, где более 25 процентов избирателей голосуют за партии, не входящие в два основных альянса. [ 20 ]

Двухпартийная политика может также возникнуть в системах, которые используют форму пропорционального представительства, причем Дюверже и другие утверждают, что закон Дюверже в основном представляет собой ограничивающий фактор (например, тормоз) для числа основных партий в других системах, а не предсказание равновесия. для правительств с более пропорциональным представительством. [ 21 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Маскет, Сет (осень 2023 г.). «Дать шанс небольшим партиям» . Демократия . 70 .
  2. ^ Jump up to: а б Блейк, Аарон (25 ноября 2021 г.). «Почему в американской политике только две партии?» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  3. ^ Дюверже, Морис (1964). Политические партии: их организация и деятельность в современном государстве . Интернет-архив. Лондон: Метуэн. п. 239. ИСБН  978-0-416-68320-2 .
  4. ^ Шлезингер, Джозеф А.; Шлезингер, Милдред С. (2006). «Морис Дюверже и исследование политических партий» (PDF) . Французская политика . 4 : 58–68. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200085 . S2CID   145281087 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  5. ^ Вада, Дзюнъитиро (14 января 2004 г.). Избирательная система Японии: три аналитических перспективы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780203208595 .
  6. ^ Олстон, Эрик (2018). «Законодательная и исполнительная власть» . В Олстоне, Ли Дж.; Мюллер, Бернардо; Нонненмахер, Томас (ред.). Институциональный и организационный анализ: концепции и приложения . Издательство Кембриджского университета. стр. 173–206. дои : 10.1017/9781316091340.006 . ISBN  9781316091340 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Дюверже, Морис (1972). «Факторы двухпартийной и многопартийной системы» . Партийная политика и группы давления . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. стр. 23–32.
  8. ^ Бенуа, Кеннет (2007). «Избирательные законы как политические последствия: объяснение происхождения и изменения избирательных институтов» . Ежегодный обзор политической науки . 10 (1): 363–390. doi : 10.1146/annurev.polisci.10.072805.101608 .
  9. ^ Коломер, Хосеп М. (2005). «Именно партии выбирают избирательную систему (или перевернутый закон Дюверже)» (PDF) . Политические исследования . 53 (1): 1–21. CiteSeerX   10.1.1.563.7631 . дои : 10.1111/j.1467-9248.2005.00514.x . hdl : 10261/61619 . S2CID   12376724 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2006 года . Проверено 31 мая 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Райкер, Уильям Х. (декабрь 1982 г.). «Двухпартийная система и закон Дюверже: Очерк истории политической науки» . Американский обзор политической науки . 76 (4): 753–766. дои : 10.1017/s0003055400189580 . JSTOR   1962968 . Проверено 12 апреля 2020 г.
  11. ^ Рэй, Дуглас В. (1971). Политические последствия избирательных законов (Перед. ред.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  0300015178 . LCCN   74161209 . OCLC   993822935 .
  12. ^ Данливи, Патрик ; Дивакар, Рекха (2013). «Анализ многопартийной конкуренции на выборах по плюралистическому принципу» (PDF) . Партийная политика . 19 (6): 855–886. дои : 10.1177/1354068811411026 . S2CID   18840573 .
  13. ^ Куо, Диди (осень 2023 г.). «Почему возможна большая реформа» . Демократия . 70 . .
  14. ^ Jump up to: а б Кларк, Уильям Робертс; Голдер, Мэтт (август 2006 г.). «Реабилитация теории Дюверже: проверка механического и стратегического модифицирующего воздействия избирательных законов» . Сравнительные политические исследования . 39 (6): 679–708. дои : 10.1177/0010414005278420 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154525800 .
  15. ^ Палфри, Т. (1989) «Математическое доказательство закона Дюверже», в книге П. Ордешука (ред.) Модели стратегического выбора в политике , Анн-Арбор: University of Michigan Press, 69–91.
  16. ^ Голдер, М. (2016). «Вдали от равновесия: состояние избирательной системы влияет на партийные системы». В: Э. Херрон, Р. Пекканен и М. Шугарт (ред.), Оксфордский справочник по избирательным системам . Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Рид, Стивен Р. (апрель 2001 г.). «Закон Дюверже работает в Италии». Сравнительные политические исследования . 34 (3): 312–327. дои : 10.1177/0010414001034003004 . S2CID   154808991 .
  18. ^ Рид, Стивен Р. (1990). «Структура и поведение: распространение закона Дюверже на случай Японии». Британский журнал политической науки . 20 (3): 335–356. дои : 10.1017/S0007123400005871 . JSTOR   193914 . S2CID   154377379 .
  19. ^ Диксон, Эрик С.; Шев, Кеннет (20 февраля 2007 г.). «Социальная идентичность, избирательные институты и количество кандидатов» (PDF) . Британский журнал политической науки . 40 (2): 349–375. CiteSeerX   10.1.1.75.155 . дои : 10.1017/s0007123409990354 . JSTOR   40649446 . S2CID   7107526 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2018 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  20. ^ Дюамель, Оливье ; Тюссо, Гийом (2019). Конституционное право и политические институты [ Конституционное право и политические институты ] (на французском языке) (5-е изд.). Париж: Éditions du Seuil . п. 297. ИСБН  9782021441932 . OCLC   1127387529 . «Закон, согласно которому голосование первым прошедшим имеет тенденцию порождать двухпартийную политику, применим только в относительно однородном обществе и достаточно централизованном государстве. В противном случае национальная партийная система окажется в конкуренции с региональными подсистемами.
  21. ^ Кокс, Гэри В. (1997). Как заставить голоса считаться: стратегическая координация в мировых избирательных системах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 273–274. ISBN  9780521585163 . OCLC   474972505 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170c6e86f4408bcebfbac895b0cdaf9c__1723370280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/9c/170c6e86f4408bcebfbac895b0cdaf9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duverger's law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)