Правило микромеги
В теории голосования гласит правило микромега , что, когда политические партии выбирают избирательные системы , «большие предпочитают маленьких, а малые предпочитают больших». Термин «микромега» отсылает к «Микромегасу» , сказке Вольтера, в которой карлики и гиганты ведут диалог.
Партийные предпочтения
[ редактировать ]Что касается избирательных правил, постулируется, что несколько крупных партий склонны отдавать предпочтение небольшим собраниям, небольшим округам (наименьшим из которых является один) и правилам, основанным на небольших квотах голосов для распределения мест (наименьшим является простое большинство , которое не требует любой конкретный порог), в то время как многочисленные небольшие партии, как правило, предпочитают большие собрания, большие округа и большие квоты (например, системы пропорционального представительства: в системах пропорционального представительства при одинаковом количестве мест существуют системы с более высокой квотой, такие как например, Хэйр или Сент-Лаге отдают предпочтение меньшим партиям, тогда как системы с более низкой квотой, такие как Друп или Д'Ондт, отдают предпочтение более крупным партиям). Крупные партии могут предпочитать небольшие институты , чтобы исключить других из конкуренции, в то время как мелкие партии предпочитают крупные институты, способные включить их в свою деятельность. Точнее говоря, политические конфигурации, в которых существует одна доминирующая партия или две довольно сбалансированные партии, как правило, приводят к выбору в пользу довольно ограничительных или исключительных избирательных систем, таких как системы, основанные на принципе большинства в одномандатных округах, в то время как ситуации с несколькими партиями склонны поддерживать выбор в пользу более инклюзивных избирательных формул, например, использующих правила пропорционального представительства. [ 1 ]
По сравнению с законами Дюверже
[ редактировать ]Это было воспринято как перевернутое прочтение законов Дюверже , согласно которым избирательные системы с плюралистическим принципом имеют тенденцию отдавать предпочтение двухпартийной системе, в то время как пропорциональное представительство имеет тенденцию к многопартийности. [ 2 ] Напротив, предполагая, что избирательные системы являются следствием партийных систем, а не причиной, было показано, что переходу от мажоритарной системы к пропорциональной системе обычно предшествует появление более чем двух партий и обычно не происходит. последовало существенное увеличение числа партий. Таким образом, существующие партии склонны выбирать избирательные системы, которые способны кристаллизовать или консолидировать ранее существовавшие партийные конфигурации и системы. В более общем плане избирательные системы и другие известные политические институты можно рассматривать как следствие уже существующих систем политических партий в собраниях и правительствах, каждая из которых склонна отдавать предпочтение тем институциональным формулам и процедурам, которые могут консолидировать, усиливать или увеличивать их относительную силу. [ 3 ]
Расчет размера сборки
[ редактировать ]Вдохновленный правилом микромега, Рейн Таагепера представил модель продукта мест , которая предсказывает эффективное количество партий в системе как функцию размера собрания и среднего размера округа . [ 4 ] Он признает, что отношения между партийными и избирательными системами допускают двустороннюю причинно-следственную связь . [ 5 ] Важным следствием уравнения Таагеперы для политиков, занимающихся институциональным дизайном, является то, что, если размер собрания довольно стабилен и зависит от размера страны, для маленькой страны с небольшим собранием всего нескольких партий может быть достаточно, чтобы произвести изменение избирательную систему в пользу пропорционального представительства, в то время как в большой стране и большом собрании для достижения такого результата потребуется множество партий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коломер, Хосеп М. (2004). Справочник по выбору избирательной системы (1-е изд.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 3 . ISBN 978-1-4039-0454-6 .
- ^ Дюверже, Морис (1972). «Факторы двухпартийной и многопартийной системы» . Партийная политика и группы давления . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. стр. 23–32.
- ^ Коломер, Хосеп (2005). «Избирательные системы выбирают партии, или законы Дюверже перевернуты» . Политические исследования . 53 (1): 1–21. CiteSeerX 10.1.1.563.7631 . дои : 10.1111/j.1467-9248.2005.00514.x . hdl : 10261/61619 . S2CID 12376724 .
- ^ Таагепера, Рейн (2007). Прогнозирование размеров партий: логика простых избирательных систем (1. изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 314 . ISBN 978-0-19-928774-1 .
- ^ Бенуа, Кеннет (июнь 2007 г.). «Избирательные законы как политические последствия: объяснение происхождения и изменения избирательных институтов» . Ежегодный обзор политической науки . 10 (1): 363–390. doi : 10.1146/annurev.polisci.10.072805.101608 .