General Motors X Платформа (FWD)
GM X Платформа (FWD) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Также называется | X-Body |
Производство | 1979–1985 |
Тело и шасси | |
Сорт | Компакт |
Макет | Передний двигатель , передний привод |
Стиль тела (ы) | 2-бай - купе 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Транспортные средства | Chevrolet Citation Oldsmobile Omega Понтиак Феникс Buick Skylark |
Связанный | GM платформа (FWD) |
Трансмиссия | |
Двигатель (ы) | |
Передача (ы) | 3-ступенчатая автоматическая автоматическая 4-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 104,9 в (2664 мм) |
Хронология | |
Предшественник | GM X Платформа (RWD) |
Преемник | GM N Платформа GM L Платформа |
Платформа General Motors с передним приводом x использовалась для компактных автомобилей с 1980 по 1985 год, заменяя более раннюю, аналогичную обозначенную платформу с задним приводом.
После того, как автомобили с передним приводом стали несколько распространенными на североамериканском рынке, сначала благодаря иностранному импорту, а затем с американскими, но полностью или частично иностранными автомобилями (например, Ford Fiesta и Dodge Omni ), X-Bodies GM были первыми американскими разработанными автомобилями с передним приводом, представленными для крупного объема, основного рынка. Впоследствии GM также перенесет большинство своих основных платформ на передний привод.
Там, где многочисленные более ранние американские автомобили с передним приводом были нацелены на рынок роскоши и изготовлены в относительно небольшом количестве, тела GM X предлагали альтернативу большим объемам импортируемых компактов переднего привода-и первоначально достигли значительных успехов продаж.
В конечном счете, X-Bodies, которые включали в себя Chevrolet Citation 1980–1985 гг ., 1980–1984 годы Oldsmobile Omega , 1980–1984 годы Pontiac Phoenix и 1980–1985 годы Buick Skylark , стали синонимными с их дизайнерскими дефектами, и Misshandled Repact GM. [ 1 ]
Платформа X была основой для промежуточного FWD GM A-Body , которая оказалась гораздо более успешной. Платформа X была заменена платформами L-Body и N-Body , которые были получены из платформы J-Body .
Дизайн дефектов
[ редактировать ]Для General Motors конфигурация поперечного привода представляла собой неизведанную инженерную территорию. В то же время компания начала реорганизацию и начала использовать новый инженерный подход, с ее подразделениями отвечали за один аспект дизайна, а не интегрированный целый. [ 2 ] После значительной сжатой разработки дизайна X-тела вступили в производство и продажи-и наиболее выдающийся инженерный дефицит дизайна, задние тормоза, стали очевидными. [ 3 ]
В 1979 году, даже в первые месяцы производства, GM внес ряд пересмотров в тормозную систему автомобиля. Автомобильные журналисты и рецензенты отметили, что осенью 1979 года склонность задних колес заблокировать при интенсивном торможении, например, в чрезвычайной ситуации, потенциально опасное поведение, ставя под угрозу контроль транспортных средств. В первый год производства сотни жалоб отмечали блокировку задних тормозов, с десятками связанных аварий и травм, включая одну смерть, последняя вызывает иск. Национальное управление безопасности дорожного движения оказало давление на General Motors для исправления.
GM выпустил добровольный, хотя и неопубликованный отзыв тормоза , чтобы изменить пропорциональный клапан только самых ранних моделей ручной передачи , менее 50 000 из уже более миллиона x автомобилей на дороге. Несмотря на то, что оставаясь публично молчаливым о последствиях для безопасности дизайна тормозов, просочившиеся внутренние документы продемонстрировали, что инженерный персонал GM был сомнительным, что модификация клапана будет достаточно, даже для тех автомобилей, подверженных отзывам - и что дальнейшие изменения в тормозных накладках и тормозных барабанах были Требуется-это могло бы повысить стоимость на транспортное средство на 70-150 долларов, и ему потребуется устранение гораздо большего количества транспортных средств. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Последовало больше жалоб, несчастных случаев, травм и судебных процессов, в том числе автомобили, которые ранее были отозваны и изменены, а также автомобили с 1981 модельного года. Это привело к тому, что NHTSA оказывал давление на GM для дальнейших действий, предпочтительно отзыв всех 1,1 миллиона автомобилей в модельном году 1980 года для замены пропорциональных клапанов тормоза, тормозных накладок и барабанов.
GM ответил в 1983 году с добровольным отзывом только всех трансмиссионных трансмиссионных транспортных средств того же года и самых ранних автомобилей с автоматической передачей , в общей сложности менее 250 000 автомобилей, в том числе те, которые были адресованы в первом отзыве.
NHTSA подал в суд на GM, требуя отзывания всего модельного года 1980 года, утверждая, что компания знала, что еще в 1978 году с тенденцией автомобилей блокировать задние тормоза - и предоставила вводящие в заблуждение и неполные ответы на расследование NHTSA.
Хотя NHTSA зарегистрировал 4282 жалобы, в том числе 1417 несчастных случаев, 427 травм и 18 смертельных случаев, [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Председательствующий судья отклонил иск в 1987 году, постановив, что NHTSA преждевременно подал иск, и в основном полагался на неподтвержденные доказательства, без надлежащего развития убедительных доказательств или проведения следственных слушаний.
Открыто спорные туда-сюда, не только повредило репутацию X Cars, но и сам General Motors-с Хагерти (страховой) , специалист по классическим автомобилям, отметив, что X-Car был «одним из самых малазированных автомобилей» в мужике. Эра , нанося огромный ущерб репутации GM [ 7 ] И играть роль в «самом резком уменьшении доли американского рынка» в 1980 -х годах будет испытывать в 1980 -х годах. [ 2 ] [ 8 ]
Промежуточный FWD GM A-Body , в значительной степени полученной от платформы X, не пострадал от той же репутации, и GM значительно задержит введение своих последующих полноразмерных транспортных средств FWD C и H и H платформы , перед лицом инженерных проблем.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://web.archive.org/web/20131102021525/http://www.cg.org.cn/english/practice/gm.asp [ только URL ]
- ^ Jump up to: а беременный Мишель Хиггинс (2 декабря 2004 г.). Поездка на высоте: автопроизводители поднимают автокресло ; « Wall Street Journal.
- ^ Pearley Huffman, John (2008-11-25). «10 автомобилей, которые повредили репутацию GM: 1980-1985 X-Cars» . Популярная механика . Архивировано из оригинала на 2009-07-16 . Получено 2009-09-17 .
- ^ Jump up to: а беременный Бернхэм, Дэвид (1983-01-05). «Тесты тормоза на X-Cars 1980 GM предполагают, что необходим более широкий отзыв» . New York Times . Получено 2017-02-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт, Реджинальд (1987-04-15). «Судья поддерживает GM о тормозах в 1980 году X-Cars» . Нью -Йорк Таймс . Получено 2009-09-17 .
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Уоррен (1983-09-05). «Длинная и извилистая дорога противоречия торможения x-car» . Вашингтон пост . Получено 2017-02-11 .
- ^ SASS, Роб (1 августа 2013 г.). "Тяжелее. Медленнее. Безопаснее" . Hagerty Group, LLC.
- ^ https://web.archive.org/web/20131102021525/http://www.cg.org.cn/english/practice/gm.asp [ только URL ]