Двигатель Олдсмобиля V8
Олдсмобиль V8 | |
---|---|
![]() 1949 г. 303 куб. в. Ракета | |
Обзор | |
Производитель | Олдсмобильное подразделение General Motors |
Также называется | Ракета V8 |
Производство | 1949–1990 Лансингская Ассамблея (блок двигателя и головки) Производство литья металлов в Сагино |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр. |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Oldsmobile Straight-8 |
Oldsmobile V8 , также называемый Rocket , представляет собой серию двигателей, которые производились Oldsmobile с 1949 по 1990 год. Rocket, наряду с Cadillac V8 1949 года, были первыми послевоенными верхним расположением клапанов с поперечноточной головкой блока цилиндров и двигателями V8 , производимыми компанией Oldsmobile V8. Дженерал Моторс . Как и все другие подразделения GM, Olds продолжал создавать собственное семейство двигателей V8 на протяжении десятилетий, приняв на вооружение корпоративный двигатель Chevrolet 350 малоблочный и Cadillac Northstar только в 1990-х годах. Все автомобили Oldsmobile V8 собирались на заводах в Лансинге, штат Мичиган, а блок цилиндров и головки цилиндров отливались на заводе Saginaw Metal Casting Operations .
Все двигатели Oldsmobile V8 используют угол крена 90 °, и большинство из них имеют общий размер хода: 3,4375 дюйма (87,31 мм) для ранних Rockets, 3,6875 дюйма (93,66 мм) для более поздних двигателей поколения 1 и 3,385 дюйма (86,0 мм) для поколения 2. начиная с 1964 года. 260 куб. Дюймов (4,3 л), 307 Двигатели объемом 330 куб. дюймов (5,4 л), 350 куб. дюймов (5,7 л) и 403 куб. Дюймов (6,6 л) обычно называются малыми блоками . [ 1 ] 400 у.е. дюймов (6,6 л), 425 у.е. дюймов (7,0 л) и 455 у.е. дюймов (7,5 л) [ 1 ] V8 имеют большую высоту деки (10,625 дюйма (27,0 см) по сравнению с 9,33 дюйма (23,7 см)) для размещения кривошипа с ходом 4,25 дюйма (108 мм) для увеличения рабочего объема. Эти модели с более высокой платформой обычно называют «большими блоками», и они на 1 дюйм (2,5 см) выше и на 1,5 дюйма (3,8 см) шире, чем их аналоги из «малых блоков». [ 1 ]
Rocket V8 был предметом многих первых и последних событий в автомобильной промышленности. Это был первый серийный двигатель V8 с верхним расположением клапанов, выпущенный в 1949 году.
Завод покрасил «мелкие блоки» в золотой или синий цвет (на последней модели 307 куб. Дюймов (5,0 л) — в черный цвет), [ 1 ] а «большие блоки» могут быть красными, зелеными, синими или бронзовыми. [ 1 ]
Как и в случае со всеми двигателями американских легковых автомобилей, выпущенными до 1972 года, опубликованные показатели мощности и крутящего момента за те годы были «полными» по стандарту SAE, в отличие от рейтингов SAE Net 1972 года и более поздних годов (которые указывают на то, что фактически серийные двигатели производят в своих двигателях). в состоянии «как установлено» — со всеми принадлежностями двигателя, полным воздухоочистителем в сборе и полной заводской выхлопной системой на месте).
Компания Northway приобрела Oldsmobile Flathead V8 (1916–1923)
[ редактировать ]Первый Oldsmobile V8 имел конструкцию с плоской головкой, разработанную Northway Engine Works до того, как GM приступила к эксплуатации. Он устанавливался на Oldsmobile Light Eight и был родственен двигателю Cadillac Flathead V8 . [ 2 ] [ 3 ] В 1929 году Oldsmobile установил моноблочный двигатель V8 с плоской головкой с углом развала 90 градусов на Viking марку-компаньон , прежде чем моноблок использовался в автомобилях LaSalle и Cadillac с 1929 по 1931 год.
Поколение I
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1949–1964 |
Макет | |
Смещение | 303 куб. Дюймов (5,0 л) 324 куб. Дюймов (5,3 л) 371 куб. Дюймов (6,1 л) 394 куб. Дюймов (6,5 л) |
Диаметр цилиндра | 3,750 дюйма (95,3 мм) 3,875 дюйма (98,4 мм) 4000 дюймов (101,6 мм) 4,125 дюйма (104,8 мм) |
Ход поршня | 3,4375 дюйма (87,3 мм) 3,6875 дюйма (93,7 мм) |
Первое поколение Oldsmobile V8 представляло собой высокие большие блоки, выпускавшиеся в 1949–1964 годах. Все двигатели этого поколения очень похожи, имеют блок и головки одинакового размера.
303
[ редактировать ]
Двигатель объемом 303 кубических дюйма (5,0 л) имел гидравлические подъемники, увеличенное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, кованый коленчатый вал с противовесом , алюминиевые поршни , плавающие поршневые пальцы и двухплоскостной впускной коллектор . Модель 303 выпускалась с 1949 по 1953 год. Диаметр цилиндра составлял 3,75 дюйма (95 мм), а ход поршня - 3,4375 дюйма (87,31 мм). Cadillac использовал отдаленно родственный двигатель, который до 1962 модельного года выпускался в трех разных размерах; хотя двигатели Oldsmobile и Cadillac физически не были связаны между собой, многие уроки, извлеченные одним подразделением, были учтены в конструкции другого, и в результате появились два двигателя, известные своим превосходным соотношением мощности к весу , экономией топлива, а также плавностью хода, прочностью и надежностью. бег.
Оригинальный Oldsmobile V8 должен был продаваться как «Kettering Power» в честь главного инженера Чарльза Кеттеринга , но политика компании запрещала использование его имени. Вместо этого, под влиянием космической гонки между Соединенными Штатами и СССР легендарная Ракета , родилась , доступная в моделях Oldsmobile 88, Super 88 и 98. Двигатель оказался настолько популярным, что 88 моделей подразделения стали называть Rocket 88 .
С 1949 по 1951 год двухцилиндровый карбюратор 303 производил 135 л.с. (101 кВт) и 253 фунт-фут (343 Нм). Его мощность 0,45 л.с. на кубический дюйм была на 7% лучше, чем 0,42 л.с. на кубический дюйм популярного и широко производимого Ford Flathead V8 мощностью 100 л.с. (75 кВт) 1949 года . В двигателях V8 88 и Super 88 1952 года использовался 4-цилиндровый карбюратор мощностью 160 л.с. (120 кВт) и 265 фунт-футов (359 Нм), а в версиях 1953 года с 4 цилиндрами компрессия была увеличена с 7,5: 1 до 8,0: 1 для мощности 165 л.с. (123 кВт) и 275 фунт-фут (373 Н⋅м).
Приложения:
- 1949–1953 Олдсмобиль 88
- 1949–1953 Олдсмобиль 98
- 1952–1953 Олдсмобиль Супер 88
324
[ редактировать ]
Версия объемом 324 куб. Дюйма (5,3 л) производилась с 1954 по 1956 год. Диаметр цилиндра был увеличен до 3,875 дюйма (98,4 мм) (так же, как у более позднего 283 Chevy ), а ход поршня остался прежним - 3,4375 дюйма (87,31 мм). Двухкамерная карбюраторная система была стандартной; все высокопроизводительные модели 324 оснащались четырехкамерными карбюраторами. Модель 324 использовалась совместно с грузовиками GMC.
В двигателях V8 88 и Super 88 1954 года использовалась степень сжатия 8,25: 1 для мощности 170 и 185 л.с. (127 и 138 кВт) и 295 и 300 фунт-футов (400 и 407 Нм) соответственно.
В модели 1955 года компрессия была повышена до 8,5:1 для мощности 185 л.с. (138 кВт) и 320 фунт-футов (430 Нм) для двигателей мощностью 88 и 202 л.с. (151 кВт) и 332 фунт-футов (450 Нм) в Super 88 и 98. Для двигателей, выпущенных в первой половине 1955 г., Поршни 324 с юбкой имели репутацию неудачных из-за отделения литой алюминиевой юбки от стальной внутренней распорки. Эта проблема не появлялась до тех пор, пока двигатель не проехал более 50 000 миль (80 000 км). К концу 1956 года многие дилеры Olds узнали о проблеме. В 1956 году компрессия снова выросла до 230 л.с. (170 кВт) и 340 фунт-футов (460 Нм) у моделей мощностью 88 и 240 л.с. (180 кВт) и 350 фунт-футов (470 Нм) у Super 88 и 98.
Приложения:
- 1954–1956 Олдсмобиль 88
- 1954–1956 Олдсмобиль Супер 88
- 1954–1956 Олдсмобиль 98
371
[ редактировать ]
Модель 371 дебютировала в 1957 году в качестве стандартного оборудования для всех моделей Olds. [ 4 ] и производился до 1960 года. Диаметр цилиндра увеличился до 4,0 дюйма (100 мм), а ход поршня был увеличен до 3,6875 дюйма (93,66 мм) для объема 371 куб. Дюймов (6,1 л). В 1959 и 1960 годах в модели 371 использовались крышки клапанов, окрашенные в зеленый цвет. В моделях с 4 цилиндрами использовалась степень сжатия 9,25: 1 в 1957 году и 10: 1 в 1958 году для мощности 277 л.с. (207 кВт), 400 фунт-футов (540 Нм), 305 л.с. (227 кВт) и 410 фунт-футов (560 Н). ⋅м) соответственно. Версия с двумя цилиндрами 1958 года производила 265 л.с. (198 кВт) и 390 фунт-футов (530 Нм), но имела проблемы с ранними отказами распределительного вала из-за высоких усилий пружины клапана предварительного натяга. После запрета Ассоциации автопроизводителей на участие в гонках с заводской поддержкой номинальная мощность моделей 88 1959 и 1960 годов снизилась: 270 л.с. (200 кВт) и 390 фунт-футов (530 Нм) для 1959 года и 240 л.с. (180 кВт) и 375 фунт-футов (508 Нм) на 1960 год. в 1961 году больше не выпускался в автомобилях. [ 5 ]
Этот двигатель использовался в тяжелых грузовиках GMC под названием «370» с мощностью 232 л.с. при 4200 об/мин и крутящим моментом 355 фунт-фут при 2600 об/мин с 1957 по 1959 год. Он имел закаленные седла клапанов и другие особенности для эксплуатации в тяжелых условиях. [ нужна ссылка ]
Приложения:
- 1957–1960 Олдсмобиль 88
- 1957–1958 Олдсмобиль Супер 88
- 1957–1958 Олдсмобиль 98
J-2 Золотая Ракета
[ редактировать ]Представленный в середине 1957 модельного года, [ 6 ] 1957 и 1958 годов J-2 Golden Rocket имели три двухкамерных карбюратора (с двойным дросселем) с вакуумным приводом. Только центральный карбюратор был механически связан с педалью газа, и только он был оснащен воздушной заслонкой. Когда центральный карбюратор был открыт на 60 ° или более, вакуум, создаваемый насосом стеклоочистителя, одновременно открывал передний и задний карбюраторы. Эти карбюраторы не открывались постепенно; они были либо открытыми, либо закрытыми. Двигатель J-2 также имел немного более тонкую прокладку ГБЦ, что повышало степень сжатия до 10,0:1. Он рекламировался с полной мощностью и крутящим моментом 312 л.с. (233 кВт) при 4600 об/мин и 415 фунт-фут (563 Нм) при 2800 об/мин. Oldsmobile заплатил 83 доллара за вариант J-2 с трехступенчатой механической коробкой передач (или за 98-й). [ 7 ] 314 долларов с автоматом. [ 8 ]
На практике владельцы, которые не ездили регулярно с достаточной интенсивностью, чтобы включить передний и задний карбюраторы, сталкивались с проблемами, связанными с засорением рычажного механизма и горловин карбюратора, а на некоторых автомобилях, оборудованных J-2, передний и задний карбюраторы снимались и блокировались. Более того, правильная настройка была постоянной головной болью. Производство этого пакета было дорогим, и Oldsmobile прекратила его выпуск после 1958 года.
394
[ редактировать ]Диаметр цилиндра составлял до 4,125 дюймов (104,8 мм) для самой большой ракеты первого поколения, 394 куб. Дюймов (6,5 л). 394 производились в 1959–1964 годах и были доступны на многих моделях Olds. В большинстве моделей 394 использовались двухцилиндровые карбюраторы, но начиная с 1961 года были доступны специальные четырехцилиндровые версии с высокой степенью сжатия.
Мощность базового двигателя достигала 315 л.с. (235 кВт), хотя степень сжатия снизилась на четверть пункта до 9,75:1. [ 9 ]
Модель 394 заменила модель 371 в автомобилях Super 88 и 98 1959 и 1960 годов, а расстроенная версия использовалась в 88 1961 года и Dynamic 88 1962–1964 годов.
Приложения:
- 1959–1960 Oldsmobile Super 88 , 315 л.с. (235 кВт) и 435 фунт-футов (590 Нм)
- 1959–1960 Oldsmobile 98 , 315 л.с. (235 кВт) и 435 фунт-футов (590 Нм)
- 1961 года Oldsmobile 88 , 250 л.с. (190 кВт) и 405 фунт-футов (549 Нм)
- 1962–1964 Oldsmobile Dynamic 88 , 280 л.с. (210 кВт) и 430 фунт-футов (580 Нм)
- 1964 года Oldsmobile Jetstar I , 345 л.с. (257 кВт) и 440 фунт-футов (600 Нм)
Небесная ракета
[ редактировать ]1961–1963 годов Sky Rocket (и Rocket 1964 года ) представляли собой четырехцилиндровый двигатель объемом 394 куб. Дюйма (6,5 л) с высокой степенью сжатия. Модель 1961 года со степенью сжатия 10:1 производила 325 л.с. (242 кВт) и 435 фунт-футов (590 Нм), а версия 10,25:1 1962-1964 годов увеличила мощность до 330 л.с. (250 кВт) и 440 фунт-футов ( 600 Нм). Также производилась специальная версия 10,5: 1 1963 года мощностью 345 л.с. (257 кВт).
Приложения:
- 1961–1963 Oldsmobile Dynamic 88 (опция)
- 1961–1964 Oldsmobile Super 88 (стандарт)
- 1961–1964 Олдсмобиль 98 (стандарт)
Звездный огонь
[ редактировать ]Четырехствольный высококомпрессионный двигатель объемом 394 куб. дюймов. В 1964 году Starfire 1963-4 производила 345 л.с. (257 кВт) и 440 фунт-футов (600 Нм) для Starfire и 98 Custom-Sports Coupe . Это было необязательно для моделей 98 и Super 88 1964 года .
Алюминий 215
[ редактировать ]В 1961–1963 годах компания Oldsmobile производила собственную версию разработанного Buick полностью алюминиевого двигателя V8 объемом 215 кубических дюймов (3,5 л), , для компактного F-85 . Известный по-разному как Rockette, Cutlass и Turbo-Rocket от Oldsmobile (и как Fireball и Skylark от Buick), [ 10 ] это был компактный и легкий двигатель длиной 28 дюймов (71 см), шириной 26 дюймов (66 см) и высотой 27 дюймов (69 см) с сухим весом всего 320 фунтов (150 кг). [ 11 ] Двигатель Oldsmobile был очень похож на двигатель Buick, но не идентичен: у него были клиновые камеры сгорания большего размера с поршнями с плоской (а не куполообразной) вершиной, шесть болтов, а не пять на головку блока цилиндров, и впускные клапаны немного большего размера; клапаны приводились в действие коромыслами, установленными на валу, как в версиях Buick и Pontiac, но валы и коромысла были уникальными для Oldsmobile. Со степенью сжатия 8,75:1 и двухцилиндровым карбюратором Olds 215 имел ту же номинальную мощность, 155 л.с. (116 кВт) при 4800 об/мин, что и Buick 215, с крутящим моментом 220 фут-фунтов (300 Нм). крутящий момент при 2400 об/мин. С 4-цилиндровым карбюратором и степенью сжатия 10,25:1 Olds 215 развивал мощность 185 л.с. (138 кВт) при 4800 об/мин и 230 фунт-фут (310 Нм) при 3200 об/мин с механической коробкой передач. С 4-цилиндровым карбюратором и степенью сжатия 10,75:1 Olds 215 развивал мощность 195 л.с. (145 кВт) при 4800 об/мин и 235 фунт-фут (319 Нм) при 3200 об/мин с автоматической коробкой передач. Версия Buick имела мощность 200 л.с. при степени сжатия 11:1. Oldsmobile Turbo-Rocket имел степень сжатия 10,25:1 и мощность 215 л.с. (160 кВт).
Версия Buick 215 V8 стала широко известным Rover V8 , который до сих пор выпускается ограниченным тиражом. [ где? ] [ когда? ] с использованием поршней, головок и механизма клапанного механизма в стиле Buick.
Блок двигателя Oldsmobile лег в основу Repco, 3-литрового двигателя который компания Brabham использовала для победы на в 1966 и чемпионатах мира Формулы-1 1967 годах . Первые двигатели Repco имели мощность до 300 л.с. (220 кВт) и имели новые головки цилиндров SOHC и железные гильзы цилиндров. Версии двигателя Repco 1967 года и более поздние имели фирменные блоки двигателя.
В середине 1980-х годов хот-родеры обнаружили, что объем двигателя 215 можно увеличить до 305 куб. Дюймов (5 л), используя коленчатый вал Buick 300, новые гильзы цилиндров и ряд деталей сторонних производителей. [ 12 ] Он также мог быть оснащен головками цилиндров высокой степени сжатия от Morgan +8 .
Турбо-Ракета
[ редактировать ]
В 1962 и 1963 годах Oldsmobile построила с турбонаддувом версию 215 , получившую обозначение Turbo-Rocket . Турбокомпрессор, установленный на двигателе V8, представлял собой модель Garrett T5 малого диаметра со встроенным перепускным клапаном, произведенную Garrett AiResearch , и производил наддув до 5 фунтов на квадратный дюйм (34 кПа ) при 2200 об/мин. Двигатель имел степень сжатия 10,25:1 и однокамерный карбюратор. Его мощность составляла 215 л.с. (160 кВт) при 4600 об/мин и 300 фунт-фут (410 Нм) при 3200 об/мин. В ходе разработки высокая степень сжатия в сочетании с нагрузкой нагнетателя создавала проблемы с детонацией искры при резком открытии дроссельной заслонки, что побудило Олдса разработать и использовать новую систему впрыска воды, которая распыляла дозированные количества дистиллированной воды и метилового спирта (получившую название «Турбо- Rocket Fluid») в поток воздуха во впускном коллекторе для охлаждения впускного заряда. Если бачок с жидкостью был пуст, сложный узел двойного поплавка и клапана в жидкостном контуре турбо-ракеты устанавливал вторую заслонку (расположенную между дроссельной заслонкой и турбокомпрессором) в закрытое положение, ограничивая величину давления наддува. Многие клиенты не поддерживали резервуар заполненным или имели механические проблемы с системой турбокомпрессора, в результате чего многие турбокомпрессоры были сняты и на их место были установлены обычный 4-цилиндровый карбюратор и коллектор.
Turbo -Rocket V8 предлагался исключительно на Oldsmobile Jetfire , специальной версии компактного купе с жесткой крышей Cutlass, которое примечательно тем, что является одним из первых в мире (фактически вторым) легковым автомобилем с турбонаддувом, когда-либо выставленным на публичную продажу. Chevrolet Corvair Spyder Turbo , также являющийся автомобилем с принудительной индукцией, то есть автомобилем с турбонаддувом, предшествовал Oldsmobile Jetfire Turbo, однако всего на несколько недель. [ нужна ссылка ] таким образом, он стал первым в мире коммерчески продаваемым автомобилем с турбонаддувом. [ [[Chevrolet Corvair#Первое поколение (1960–1964)#{{{section}}}| противоречивый ]] ]
Поколение II
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1964–1990 |
Макет | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра | Малый блок: 3500 дюймов (88,9 мм) 3800 дюймов (96,5 мм) 3,9375 дюйма (100,0 мм) 4,057 дюйма (103,0 мм) 4,351 дюйма (110,5 мм) Биг-блок: 3,870 дюйма (98,3 мм) 4000 дюймов (101,6 мм) 4,126 дюйма (104,8 мм) |
Ход поршня | Малый блок: 3,385 дюйма (86,0 мм) Биг-блок: 3,975 дюйма (101,0 мм) 4,250 дюйма (108,0 мм) |
Второе поколение Oldsmobile V8 выпускалось с 1964 по 1990 год. Большинство этих двигателей были очень похожи, имели одинаковые центры отверстий и высоту деки 9,33 дюйма (237 мм), увеличенную на версиях с « большими блоками » до 10,625 дюйма (269,9 мм). В версиях Big-block и Diesel также увеличена шейка главного подшипника с 2,5 дюйма (64 мм) до 3,0 дюйма (76 мм) для повышения прочности. Все малоблочные двигатели Olds V8 второго поколения использовали ход поршня 3 + 15 ⁄ дюйма (100 мм; 3,94 дюйма). В двигателях с большими блоками первоначально использовался кованый коленчатый вал с ходом поршня 3,975 дюйма для версий 425 и 400 CID 1965–1967 годов; начиная с 1968 года, как большие двигатели объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л), так и 455 куб. Дюймов (7,5 л) в блоках использовался ход 4,25 дюйма (108 мм), при этом материал коленчатого вала был изменен на чугун, за исключением в нескольких редких случаях.
Это были клиновидные двигатели с уникальной камерой сгорания, обусловленной углом наклона клапанов всего 6°. Это было намного более плоским, чем 23 ° у малоблочного Chevrolet и 20 ° у мелкоблочного клина Ford. Эта очень открытая и плоская камера была экономичной и имела уровень выбросов ниже среднего. Это был единственный двигатель GM, который до 1990 года соответствовал стандартам выбросов США и использовал карбюратор.
330
[ редактировать ]Первый Oldsmobile V8 объемом 330 куб. Дюймов (5,4 л) второго поколения "Jetfire Rocket" был представлен в 1964 году и производился до 1967 года. Он был выпущен на год раньше, чем модель с высокой декой 425, и дебютировал со стандартным ходом поршня 3,385 дюйма (86,0 мм); Диаметр цилиндра составлял 3,938 дюйма (100,0 мм). 330-е были окрашены в золотой цвет и имели коленчатые валы из кованой стали. Версии с 4 стволами имели гармонический демпфер большего диаметра, версии с 2 стволами - только ступицу балансира без прорезиненного наружного кольца.
400
[ редактировать ]Версия объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) была второй моделью Olds с высокой палубой и большим блоком. Были изготовлены две разные версии двигателя 400 CID:
- В 1965–1967 годах в «ранних» моделях 400 использовался слегка увеличенный диаметр цилиндра 4000 дюймов (101,60 мм) и ход поршня 3,975 дюйма (100,97 мм), общий объем двигателя составлял 399,6 куб. Дюймов (6549 куб.см). Во всех двигателях до 1968 года использовался коленчатый вал из кованой стали.

4-4-2 Ракета
[ редактировать ]Двигатель V8 объемом 4-4-2 400 куб. дюймов (6,6 л) 1966-1967 годов представлял собой короткоходный двигатель, который отличался литыми головками цилиндров B и C с большими клапанами и гидрокомпенсаторами большего диаметра, а также толкателями разной длины и диаметром, чем у стандартного Olds Rocket V8. В 1966 году его мощность составляла 350 л.с. (261 кВт) и крутящий момент 440 фунт-футов (597 Нм) с 4-цилиндровым двигателем Rochester и 360 л.с. (268 кВт) с 2-цилиндровым вариантом L69. Номинальный В 1967 году было заявлено 360 л.с. при оснащении 4-цилиндровым распредвалом W30, и приток наружного воздуха, 502 из которых были произведены на заводе. Все они были окрашены в бронзовый цвет и имели штампы V и G на головках цилиндров.
Подквадратная версия (1968)
[ редактировать ]- 400-е модели 1968 и 1969 годов имели стандартный ход Olds big-block 4,25 дюйма (107,95 мм) с 455-м, но использовали квадратный диаметр цилиндра 3,87 дюйма (98,30 мм), чтобы соответствовать максимальному объему хода GM 400 куб. дюймов. Ограничения смещения в автомобилях с кузовом А, а также снижение затрат на оснастку. Рабочий объем аналогичен предыдущему двигателю - 399,9 куб. Дюймов (6554 куб. См). Многие энтузиасты считают этот «более поздний» 400-й двигатель менее желательным из-за характеристик диапазона мощности, обусловленных этим квадратным форматом, хотя фактическое изменение мощности было связано с умеренным кулачком продолжительности 250/264, используемым в этом двигателе (предыдущие 400-е годы использовали 278/282 кулачок) [ нужна ссылка ] и тот факт, что коленчатые валы теперь изготавливались из более дешевого и менее прочного материала с шаровидным графитом.
- «Ранние 400-е» использовали тот же коленчатый вал из кованой стали, что и 425-е, тогда как «более поздние 400-е» использовали тот же чугунный коленчатый вал, что и 455-е, за редкими исключениями; Некоторые модели Olds 400/455 1968 года и позже производились с коленчатыми валами из кованой стали. Эти редкие шатуны можно легко обнаружить по J-образной выемке на внешнем диаметре заднего фланца; Чугунные шатуны имеют С-образную насечку. Все Olds 400 1965–1969 годов выпуска были окрашены в бронзу.
425
[ редактировать ]Большой блок объемом 7,0 л (6967 куб. См; 425,2 куб. Дюймов) был первым «большим блоком» с высоким багажником, производившимся с 1965 по 1967 год. Это, пожалуй, лучший двигатель Olds, созданный в эпоху маслкаров, хотя он так и не сделал этого. в «маслкар». Он использовал диаметр цилиндра 4,126 дюйма (104,8 мм) и ход поршня 3,975 дюйма (101,0 мм). Большинство 425-х были окрашены в красный цвет, хотя модели Toronado 1966 и 1967 годов были светло-голубыми. Все двигатели 425 были оснащены коленчатыми валами из кованой стали с гармоническими балансирами.
Супер Ракета
[ редактировать ]Стандартный двигатель объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л) 1965–1967 годов назывался Super Rocket и был самым мощным вариантом двигателя для Oldsmobile 88 и 98 1965–1967 годов. В США были доступны степени сжатия 9,0: 1 при 310 л.с. (230 кВт) или 10,25: 1 при 360 л.с. (270 кВт).
Звездный огонь
[ редактировать ]Специальный двигатель V8 объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л) 1965–1967 годов представлял собой двигатель Starfire . Основными отличительными особенностями этого двигателя были немного отличающийся от стандартного двигателя сверхвысокой степени сжатия профиль распределительного вала и заводской двойной выхлоп. Этот двигатель был доступен только в Oldsmobile Starfire, delta 88 и экономичной модели Jetstar I. Он имел ту же степень сжатия, что и Toronado Rocket, - 10,5: 1. Он также использовал подъемник диаметром .921 от Toronado Rocket.
Торонадо Ракета
[ редактировать ]
со сверхвысокой степенью сжатия двигателя Версия Toronado Rocket V8 объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л) была создана для Toronado 1966 года. У него были те же подъемники диаметром 0,921 дюйма (23,4 мм), что и у двигателей Oldsmobile первого поколения, а не стандартные 0,842 дюйма (21,4 мм), что позволило инженерам увеличить скорость наклона распределительного вала для увеличения мощности - 385 л.с. (287 кВт). , без ущерба для простоя или надежности. В отличие от всех остальных 425-х, эта версия была окрашена в темно-синий металлик.
455
[ редактировать ]
модели 425 Ход поршня был увеличен до 4,25 дюйма (108 мм), чтобы достичь 454,6 куб. Дюймов (7,4 л; 7450 куб.см), чтобы создать Rocket 455 4,126 дюйма (104,8 мм) устаревшей модели 425 в 1968 году. Он сохранил диаметр цилиндра для производства от 275 до 400. л.с. (205 и 298 кВт). Первоначально краска была красной, за исключением синего металлика в приложениях Toronado; Версии 1970–1976 годов сначала были синими металликами, затем синими неметалликами. Название «Ракета» исчезло с воздухоочистителя идентификационной наклейки после 1974 года. Хотя производство модели 455 закончилось в 1976 году, до 1978 года было произведено небольшое их количество для использования в силовом оборудовании, таком как автодома , лодки и ирригационное оборудование. [ 13 ]
Приложения:
- Олдсмобиль Абордаж
- Oldsmobile Vista Cruiser (1970–76)
- Олдсмобиль Кастом Крузер
- Олдсмобиль 4-4-2
- Oldsmobile Hurst/Olds , 390 л.с. (291 кВт) [ 14 ] [ 15 ]
- Олдсмобиль 88
- Олдсмобиль 98
- 1968–1970 Oldsmobile Toronado , 375 л.с. (280 кВт)
- 1968–1970 Oldsmobile Toronado GT (W34), 400 л.с. (300 кВт)
- 1973–1976 Автодом GMC
350
[ редактировать ]
, выпускавшаяся в 1968–1980 годах, Модель Rocket 350 полностью отличалась от моделей 350 других подразделений GM. В нем использовался очень большой квадратный диаметр цилиндра 4,057 дюйма (103,0 мм) и стандартный малый блок Oldsmobile с ходом поршня 3,385 дюйма (86,0 мм) для объема 350,1 куб. Дюймов (5,7 л; 5737 куб.см). Мощность варьировалась от 160 до 325 л.с. (от 119 до 242 кВт). 1968–1974 гг. 350-е были окрашены в золотой цвет; 1975–1976 годы модели 350 были цвета синего металлика, как и модель 455; Модели 1977–1980 годов были окрашены в корпоративный синий цвет GM. Название «Ракета» исчезло с наклейки воздухоочистителя в 1975 году, в том же году, когда каталитический нейтрализатор был добавлен в систему контроля выбросов .
Oldsmobile 350, выпущенные в 1968–1976 годах, имеют тяжелые отливки, более мощные коленчатые валы и более плавные головки. [ нужна ссылка ] 350-е модели 1977-1980 годов имели более легкие отливки, в том числе более тонкий блок с большими «окнами» в переборках коренных подшипников, [ нужна ссылка ] и иметь склонную к растрескиванию отливку головки блока цилиндров. [ нужна ссылка ] производства Pontiac Motor Division (отливки имеют маркировку «PMD»; эти головки также использовались на 260), [ нужна ссылка ] и облегченный коленвал. [ нужна ссылка ]
1976–1979 годов Cadillac Seville был оснащен версией этого двигателя с аналоговой электронной системой впрыска топлива Bendix / Bosch , что сделало этот автомобиль первым американским серийным автомобилем с EFI в качестве стандартного оборудования. [ 16 ]
Приложения:
- 1976-1979 Кадиллак Севилья
- 1980 года Кадиллак Севилья
- 1979 года Кадиллак Эльдорадо
- 1968-1977 Олдсмобиль Сабля
- 1968–1977 Oldsmobile Vista Cruiser
- 1973–1977 Олдсмобиль 4-4-2
- 1968-1980 Олдсмобиль Дельта 88
- 1977-1980 Олдсмобиль 98
- 1979-1980 Олдсмобиль Торонадо
- 1973-1979 Олдсмобиль Омега
- 1977 года Pontiac Firebird (Firebirds, продаваемые в Калифорнии и высокогорных штатах, на короткое время получили 350 Oldsmobile (код VIN «R») в 1977 году, а затем были заменены линейкой двигателей Chevrolet с малым блоком.)
- 1979 года Oldsmobile Cutlass Calais (код Hurst/Olds W-30 VIN "R")
- 1980 года выпуска Oldsmobile Cutlass Calais (код 442 W-30 VIN "R")
Л34
[ редактировать ]Собственный двигатель Oldsmobile L34 R с кодом 350 кубических дюймов (5,7 л) V8 использовался в моделях Oldsmobile Cutlass "S" 1976 года, Hurst / Olds 1979 года и "4-4-2" 1980 года. В L34 использовался 4-цилиндровый карбюратор и он производил 170–190 л.с. (130–140 кВт) и 295 фут-фунт-силу (400 Нм).
403
[ редактировать ]Большой блок Olds V8 455 был заменен в 1977 году на малый блок объемом 402,6 куб. Дюймов (6,6 л; 6598 куб. См), в котором использовался диаметр цилиндра 4,351 дюйма (110,5 мм), самый большой из когда-либо использовавшихся в малоблочных двигателях V8, с Olds. стандартная дека малого блока и ход поршня 3,385 дюйма (86,0 мм). Отверстие было настолько широким, что стенки цилиндров были сиамскими, как в Chevrolet 400 V8 , без пространства для потока охлаждающей жидкости между цилиндрами. Кроме того, у модели 403 были окна в основных стенках, что снижало внутреннюю прочность блока в районе картера. Предполагалось, что существует блок-отливка Oldsmobile 403 с прочными основными стенками, которая могла быть оборудована в таких транспортных средствах, как Pontiac Firebird, оснащенных буксировочным устройством, но в настоящее время нет четко задокументированных сохранившихся примеров.
Модель 403 по сути представляет собой тот же блок, что и Oldsmobile 350 V8, однако у нее больший диаметр цилиндра. Большинство компонентов и аксессуаров взаимозаменяемы. Популярной модификацией модели 403 для увеличения мощности была замена головок на ранние модели Oldsmobile 350 для повышения степени сжатия. [ 17 ] Модель 403 никогда не оснащалась механической коробкой передач, а кривошип никогда не предназначался для направляющего подшипника. Обычно он работал в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic 350 или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic 400 в заднеприводных автомобилях, а в случае переднеприводных автомобилей - с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic 425 FWD . Он всегда имел головки 4A объемом 83 куб.см со степенью сжатия 8:1 и 4-цилиндровый карбюратор Rochester Quadrajet. 403 Oldsmobile обычно окрашивался в «корпоративный синий цвет GM» на всех модельных рядах, которыми он оснащался.
Olds 403 использовался Buick и Pontiac в дополнение к Oldsmobile до тех пор, пока он не был снят с производства после 1979 года. Мощность составляла 185 л.с. (138 кВт) и 320 фунт-футов (430 Нм). В отличие от Toronado 1977 года , двигатель 403 был оснащен системой зажигания, запускаемой кривошипом. [ 18 ] Части, характерные для этой системы, включают зубчатый диск между гармоническим балансиром и шкивом кривошипа, «соседний датчик» (ранняя форма датчика положения коленчатого вала ), специальный распределитель, датчик температуры двигателя и элементарный компьютер, установленный внутри автомобиля. , под приборной панелью.
Приложения:
- 1977 Бьюик Сенчури Эстейт
- 1977–1978 Бьюик Ривьера
- 1977–1979 Бьюик Электра
- 1977–1979 Бьюик Эстейт Универсал
- 1977–1979 Бьюик ЛеСабр
- 1977 года выпуска Oldsmobile Cutlass
- 1977 Олдсмобиль 4-4-2
- 1977 года выпуска Oldsmobile Vista Cruiser
- 1977–1978 Олдсмобиль Дельта 88
- 1977–1978 Олдсмобиль Торонадо
- 1977–1979 Олдсмобиль 98
- 1977–1979 Oldsmobile Custom Cruiser
- 1977 года Понтиак Бонневиль
- 1977-1979 Понтиак Каталина Сафари
- 1977-1979 Понтиак Файрберд
- 1977 года Гран-при Pontiac доступен только с версией California Emissions Only
- 1977–1978 годов Pontiac Grand Safari доступен только с выхлопными газами в Калифорнии.
- 1977 года Pontiac Can Am доступен только с выбросами в атмосферу в Калифорнии
- 1977–1978 Автодом GMC
260
[ редактировать ]Меньший двигатель V8 объемом 260,5 куб. Дюймов (4,3 л; 4269 куб. См) был создан для нового Oldsmobile Omega в 1975 году путем уменьшения диаметра цилиндра до 3,5 дюймов (89 мм). [ 19 ] Он производил 110 л.с. (82 кВт) нетто и 205 фунт-футов (278 Нм). Полная мощность по SAE составляла 150 л.с. [ 20 ] » и торговый код LV8 Модель 260 V8 получила VIN-код « F . [ 20 ] Это был первый двигатель, в котором использовался меньший по размеру двухцилиндровый карбюратор Rochester Dualjet , единственный карбюратор, использовавшийся на модели 260. [ нужна ссылка ] Производство 260 V8 закончилось в 1982 году, когда 307 стал единственным бензиновым двигателем V8 в линейке Oldsmobile. Модель 260 была разработана с учетом экономичности и была первым вариантом двигателя после рядного шестицилиндрового двигателя Chevrolet 250, а затем и 3,8-литрового Buick V6 , который к концу 1970-х годов входил в стандартную комплектацию многих моделей Oldsmobile. Хотя 260-е были не очень мощными по сравнению с более крупными 350 и 403 V8, экономия топлива была почти такой же хорошей, как у базового V6. [ нужна ссылка ] По сравнению с V6, 260-й также был более плавным и долговечным. [ нужна ссылка ] Большинство моделей 260 были соединены с трансмиссией Turbo Hydramatic 200. [ нужна ссылка ] но на некоторых автомобилях также была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Приложения:
- 1975–1977 Понтиак Вентура
- 1975-1977 Понтиак ЛеМанс
- 1975–1982 Олдсмобиль Катласс
- 1975-1977 Олдсмобиль Омега
- 1975-1977 Бьюик Скайларк
- 1977-1982 Олдсмобиль 88
307
[ редактировать ]Версия объемом 5,0 л (5033 куб.см; 307,1 куб. дюймов) была представлена в 1980 году. В ней используется диаметр цилиндра 3,8 дюйма (97 мм) (как и у Buick 231 V6 и 350 V8 ) с ходом поршня 3,385 дюйма (86,0 мм). . Некоторые ранние модели 307 были окрашены в синий цвет GM Corporate, но большинство из них были окрашены в матовый черный цвет. Он использовался в большинстве моделей Oldsmobile, а также в моделях Buick, Cadillac, Chevrolet и Pontiac. Каждый 307-й использовал четырехцилиндровый карбюратор, который был вариантом Rochester Quadrajet , обычно CCC (Computer Command Control) Quadrajet.
Мощность 307-го не была особенно высокой с точки зрения мощности. Например, стандартный (невысокой мощности, VIN «Y») 307 куб. Дюймов (5,0 л) в Oldsmobile 98 1983 года имел мощность всего 140 л.с. (100 кВт), хотя в том году модель высокой мощности (VIN «9») была доступна с номинальной мощностью 180 л.с. (130 кВт) и примерно 245 фунт-футов (332 Нм). крутящий момент. Окончательная конфигурация 1990 года имела мощность 140 л.с. (100 кВт) при 3200 об/мин и крутящий момент 255 фунт-фут (346 Нм) при 2000 об/мин. Сочетание хорошего крутящего момента на низких оборотах двигателя, четырехцилиндрового карбюратора Quadrajet и THM-200-4R трехступенчатой автоматической коробки передач с повышающей передачей, имеющей гидротрансформатор с блокировкой , обеспечивало достойную производительность и экономию топлива, считавшуюся разумной для того времени. даже в более крупных и тяжелых моделях автомобилей. Двигатель также известен своей надежностью, плавностью хода и тишиной.
Приложения:
- 1980–1985 Олдсмобиль 88
- 1980–1984 Олдсмобиль 98
- 1980–1985 Олдсмобиль Торонадо
- 1980–1990 Oldsmobile Custom Cruiser
- 1980–1985 Бьюик Лесабре
- 1980–1984 Бьюик Электра
- 1980–1985 Бьюик Ривьера
- 1980–1990 Buick Estate Wagon
- 1986–1987 Бьюик Ригал
- 1986–1990 Шевроле Каприс Универсал
- 1986–1987 Cadillac Brougham VIN «9» (включая ранние модели 1988 года выпуска, выпущенные в 1987 году)
- 1981 года Понтиак Бонневиль
- 1986 года. Pontiac Parisienne Модель 307 устанавливалась на некоторые поздние модели Parisienne 1986 года, в то время как другие имели Chevy 305.
LV2
[ редактировать ]Oldsmobile использовал популярный двигатель LV2 объемом 307 кубических дюймов (5,0 л), широко известный под VIN-кодом «Y», с 1980 по 1990 год. Он использовался всеми отечественными марками автомобилей GM , кроме GMC и Saturn. В 1985 году были добавлены роликовые подъемники, плавающие поршневые пальцы и впускные каналы с вихревыми отверстиями. Модель 307 "Y" производила 148 л.с. (110 кВт) и 250 фунт-футов (340 Нм) в моделях 1980-1984 годов и 140 л.с. (100 кВт) и 250 фунт-футов (340 Нм) в 1985-1990-х годах. . Все LV2 оснащены 4-камерным карбюратором.
Приложения Y-версии:
- 1980–1985 Бьюик Лесабре
- 1980–1985 Бьюик Ривьера
- 1986–1987 Бьюик Ригал
- 1986–1990 Шевроле Каприс
- 1980–1985 Олдсмобиль 88
- 1980–1984 Олдсмобиль 98
- 1980–1985 Олдсмобиль Торонадо
- 1980–1990 Oldsmobile Custom Cruiser
- 1980–1981 Олдсмобиль Катласс
- 1982–1987 Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1988 года выпуска Oldsmobile Cutlass Supreme Classic
- 1983–1986 Pontiac Parisienne VIN «Y»
- 1987-1989 Понтиак Сафари
- 1988–1990 Cadillac Brougham VIN "Y"
LG8
[ редактировать ]LG8 представлял собой современную высокопроизводительную версию LV2 объемом 307 куб. Дюймов (5,0 л), выпускавшуюся с 1983 по 1987 год. Модификации производительности включали «горячий» распределительный вал (на самом деле это просто распределительный вал, который использовался в различных приложениях в 70-х годах с . Подъем 440/0,440 дюйма и продолжительность хода 196°/208° при 0,050 дюйма, более жесткие клапанные пружины, больший размер демпфер вибраций (такой же, как и все модели 350, 403 и 455 73–79 годов), выхлопная система с двойным выпуском Y-образной трубы и более богатые вторичные дозирующие стержни в карбюраторе. Он предлагался в Hurst / Olds версии Oldsmobile . Cutlass Calais и в 4-4-2 версии Oldsmobile Cutlass Salon . В 1983–1985 годах мощность составляла 180 л.с. (130 кВт) и 245 фунт-футов (332 Нм). Модификации двигателя 1986 года включали роликовые подъемники с немного меньшим распределительным валом (подъем 0,435 дюйма/0,438 дюйма и угол поворота 194 °/210). ° продолжительность 0,050 дюйма), новые головки с меньшими впускными направляющими с завихренными отверстиями, плавающий поршень. пальцы и поршневые тарелки большего размера для более низкой степени сжатия (8,0:1 против 8,4:1). Эти изменения увеличили крутящий момент до 250 фунт-футов (340 Нм), но снизили мощность до 170 л.с. (130 кВт), одновременно снизив частоту вращения, при которой достигаются пиковая мощность и крутящий момент.
Приложения:
- 1983–1984 Херст / Олдс
- 1985–1987 Олдсмобиль 4-4-2
- 1985–1988 Cadillac Brougham VIN «9»
Поколение 3
[ редактировать ]
Производство Generation II V8 прекратилось в 1990 году. Позже компания представила новый автомобиль Oldsmobile Aurora с двигателем V8 нового поколения. Основанный на двигателе Cadillac Northstar , этот 4,0-литровый двигатель, получивший название Aurora , имел конструкцию DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Помимо Oldsmobile Aurora , Aurora V8 также использовалась в Shelby Series 1 .
С 1950-х по конец 1970-х годов каждое подразделение GM имело собственное семейство двигателей V8. Многие из них использовались другими подразделениями, но каждый дизайн был уникальным:
- Двигатель Бьюик V8
- Двигатель Кадиллак V8
- Двигатель Шевроле Смолл-Блок
- Двигатель Шевроле Биг-Блок
- Двигатель Понтиак V8.
- Двигатель Холдена V8
Позже GM стандартизировала конструкцию Chevrolet последующих поколений:
- Двигатель GM LT — мелкоблочный поколение II
- Двигатель GM LS — мелкоблочный поколение III/IV
- Список двигателей GM
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хот Род , 3/86, стр.54.
- ^ «Северный моторостроительный завод» . Клуб старинных автомобилей . Американский клуб старинных автомобилей. 6 ноября 2002 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Брошюра Oldsmobile Light Eight» (PDF) . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.833.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.118.
- ^ Флори, Американские автомобили 1946-1959, стр.833.
- ^ Флори, Американские автомобили 1946-1959 , стр.834.
- ^ Дополнительный обогреватель-размораживатель стоил в том году 85 долларов, дополнительное базовое радио — 96 долларов. Флори, Американские автомобили 1946–1959 гг. , стр. 834.
- ^ Флори, Американские автомобили 1946-1959 , стр.990.
- ^ В зависимости от карбюратора или использования турбокомпрессора. Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960–1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр. 205 и 246.
- ^ Бахтель, стр.67.
- ^ Дэвис, Марлан. «Доступный алюминиевый двигатель V8 [так в оригинале]», в журнале Hot Rod Magazine, март 1985 г., стр. 84–9 и 121.
- ^ Барри, Боб; Падавано, Джо. «Двигатели» . Oldsjunction.Classicoldsmobile.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Oldsmobile 442 1968 года» . myclassicgarage.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Олдсмобиль 442» . oldsmobilesforever.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Кадиллак 1975-79 годов с электронным впрыском топлива» . www.curbsideclassic.com . 30 июля 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Двигатель Oldsmobile 403» . Журнал «Автомобильное дело» . Май 2011.
- ^ «Безраспределительный 78 Торо 403?» .
- ^ Чеведден, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Oldsmobile 1897–1997 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 130. ИСБН 978-1-4402-3235-0 .
- ^ Jump up to: а б Чеведден и Ковальке , стр. 128, 131, 135.
