Jump to content

Четырехцилиндровый двигатель

(Перенаправлено с двигателя GM Quad 4 )
Олдсмобиль Квад 4
Обзор
Производитель Олдсмобильное подразделение GM
Также называется Twin Cam или Quad OHC
Производство 1987-2002
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение
  • 2,3 л; 137,9 куб. Дюймов (2260 куб.см)
  • 2,4 л; 146,0 куб. Дюймов (2392 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 92 мм (3,62 дюйма)
  • 90 мм (3,54 дюйма)
Ход поршня
  • 85 мм (3,35 дюйма)
  • 94 мм (3,7 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм
Степень сжатия 9.5:1, 9.7:1, 10.0:1
Горение
Турбокомпрессор В некоторых версиях
Топливная система Последовательный МПФИ
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 150–190 л.с. (112–142 кВт)
Выходной крутящий момент 160 lb⋅ft (217 N⋅m)
Хронология
Преемник Экотек двигатель

Quad 4 — это название семейства двигателей, преимущественно DOHC, рядных четырехцилиндровых производившихся General Motors компании подразделением Oldsmobile в период с 1987 по 2002 год; единственная версия SOHC была построена в период с 1992 по 1994 год.

двигателя Его название произошло от четырехклапанной четырехцилиндровой конструкции . Двигатель объемом 2260 куб.см (2,3 л; 137,9 куб.дюйма) представлял собой современную для своего времени конструкцию с чугунным блоком и алюминиевой головкой . Несмотря на то, что в то время ремни были более популярны для этой цели на двигателях с верхним расположением валов, для синхронизации распределительных валов с коленчатым валом использовались цепи. Водяной насос также приводится в действие цепью ГРМ.

Quad 4 был первым полностью отечественным четырехцилиндровым двигателем DOHC обычного производства, разработанным и изготовленным GM; Единственным предыдущим четырехцилиндровым двигателем DOHC, предлагаемым GM, был Cosworth Vega , который имел головку DOHC, разработанную Cosworth в Англии. В дополнение к версиям DOHC объемом 2260 куб. См (2,3 л; 137,9 куб. Дюймов), существовал также недолговечный вариант SOHC , Quad OHC, доступный с 1992 по 1994 год, и версия объемом 2392 куб. См (2,4 л; 146,0 куб. Дюймов). в) Twin Cam с 1996 по 2002 год.

Все двигатели семейства Quad 4 производились на моторном заводе Лансинга (пятый завод) в Дельта-Тауншип недалеко от Лансинга, штат Мичиган . Twin Cam был последним двигателем, который был спроектирован и произведен исключительно Oldsmobile; Aurora V8 и Shortstar V6 разделяли архитектуру с Cadillac Northstar V8 .

Впервые представленный публике в качестве обычного серийного варианта для Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am 1988 года , доступность двигателя расширилась до Buick в конце 1988 года и Chevrolet в 1990 году, после чего он стал основой модельного ряда GM до момента его отмены после 2002 года. модельный год . его заменил Ecotec . В 2003 модельном году

Одновременно с выпуском двигателя в 1988 году Oldsmobile попыталась продвинуть имя Quad 4 посредством широко разрекламированных мероприятий с участием таких автомобилей, как Oldsmobile Aerotech . Еще одним таким событием была гонка Indianapolis 500 1988 года , когда Oldsmobile была выбрана для участия в гонке на кабриолетной версии своего Cutlass Supreme , а предсерийный Quad 4 с турбонаддувом был выбран двигателем для их пейс-кара . Хотя в 1988 году было объявлено, что Quad 4 будет представлен в версии «HO» мощностью 180 л.с. (134 кВт), а также в версии с турбонаддувом мощностью 250 л.с. (186 кВт) (тот же двигатель, который был в пейс-каре в том году), GM никогда не выпускала версию с турбонаддувом в качестве общедоступной опции. Хотя двигатель Oldsmobile Aerotech был специально созданным экземпляром с турбонаддувом; он был предназначен исключительно для демонстрации возможностей конструкции двигателя.

После первых нескольких лет положительных отзывов о Quad 4 автомобильная пресса начала критиковать его за уровень шума, вибрации и жесткости (NVH). В то время Quad 4 обычно сравнивали с четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, V6 и иногда V8 . Первыми изменениями Quad 4, направленными на устранение NVH, были два раунда уменьшения размера выпускного отверстия , за которыми последовало добавление балансировочных валов двигателя в 1995 году. Дальнейшие изменения были внесены в модельный год 1996 года, когда были изменены диаметр цилиндра и ход поршня , а также двигатель впоследствии был переименован в Twin Cam.

В последние годы эта конструкция приобрела небольшое количество поклонников в кругах хот-родов как двигатель в старинном стиле, потому что она похожа на конструкцию Offenhauser DOHC 1930-х годов (как только вы снимите ребристую алюминиевую крышку, обнажятся высокие «кулачковые башни» и глубокая впадина). между ними держа свечи зажигания). [ 1 ] [ 2 ]

2,3-литровый Quad 4 в Cutlass Calais 1989 года выпуска.

2,3-литровый (2260 куб.см) LD2 был стандартной версией Quad 4, представленной в 1987 году в качестве модели 1988 года. В базовой форме он выдавал 150 л.с. (112 кВт) с 1988 по 1989 год и 160 л.с. (119 кВт) с 1990 по 1992 год. GM смогла произвести 160 л.с. (119 кВт) со степенью сжатия 9,5: 1 , что соответствует уровню выбросов. стандартов без использования ни турбо, ни системы EGR .

Базовый Quad 4 претерпел несколько небольших изменений во время производства, включая другие коленчатые валы, кулачки и коллекторы , все из которых были предназначены для увеличения крутящего момента и уменьшения NVH.

Стремясь получить 5 дополнительных л.с., некоторые высоко оцененные RPO LD2 SC Oldsmobile Achievas 1992 года получили вихревой клапан вдоль направляющей впускной трубы TB с отлитой под давлением вспомогательной индукционной трубкой, направляющей холодный воздух из-за пределов моторного отсека в воздушную камеру через отверстия вокруг водителей. боковая фара (наполнена воздухозаборником и блокирующей пластиной для холодной погоды в опоре сердечника радиатора), поскольку до тех пор, пока двигатель не прогреется, могут возникнуть проблемы с датчиком массового расхода воздуха.

В 1995 году существовала также переходная версия LD2 с тем же рабочим объемом, что и ранний Quad 4, но с двойными балансировочными валами, как у более позднего 2,4-литрового LD9 Twin Cam .

Приложения:

2,3-литровый двигатель Quad 4 в Chevrolet Cavalier Z24 1995 года выпуска.

Только в 1995 году была произведена версия 2,3 л (2260 куб.см) с балансирным валом. Такое расположение обеспечивает постоянную нагрузку на валы: кривошип приводит в движение один вал, который приводит в движение второй, который затем приводит в движение масляный насос . Валы вращаются со скоростью, вдвое превышающей частоту вращения двигателя , что приводит красной линии к снижению с 6800 до 6500 об/мин. Мощность составляет 150 л.с. (112 кВт) и 150 фунт-футов (203 Нм). Это был единственный Quad 4, выпущенный в 1995 году.

Этот год был известен как переходный год для семейства двигателей.

Приложения:

«Высокопроизводительный» 2,3-литровый (2260 куб.см) LG0 имел мощность 180 л.с. (134 кВт) с 1989 по 1992 год, 175 л.с. (130 кВт) в 1993 году и 170 л.с. (127 кВт) в 1994 году; снижение мощности в 1993 и 1994 годах было прямым результатом первых двух этапов снижения NVH Quad 4; оба являются уменьшением размера выпускного отверстия. Изменения, которые отличают LG0 от двигателя LD2, включают более агрессивные распределительные валы и дополнительную половину точки сжатия ; От 9,5:1 до 10,0:1. Этим двигателям рекомендовалось работать исключительно на топливе премиум-класса с октановым числом 91 или выше из-за степени сжатия.

Двигатель высокой мощности был представлен как в специальной производственной партии из 200 купе Cutlass Calais International Series, так и в 200 купе Grand Am SE — все они имели ярко-красную окраску и серый интерьер. Двигатель LG0 был доступен только с усиленной Getrag , разработанной HM-282/NVG-T550 пятиступенчатой ​​механической коробкой передач .

С 1989 по 2009 год Quad 4 носил звание General Motors самого мощного безнаддувного четырехцилиндрового двигателя (за исключением 2,9-литровых двигателей I4 Atlas, используемых в 2007–2012 годах в Chevrolet Colorados и GMC Canyons). Лишь недавно мощность LG0 в 180 л.с. (134 кВт) была превзойдена, когда в 2010 модельном году 2,4-литровый (2392 куб.см) Ecotec LAF был представлен на автомобилях Buick Lacrosse и Chevrolet Equinox . LAF имеет номинальную мощность 182 л.с. (136 кВт), но имеет степень сжатия 11,4:1, непосредственный впрыск бензина и систему регулировки фаз газораспределения .

предлагалась ограниченная серийная версия двигателя LG0 В некоторых автомобилях Oldsmobiles , которая использовала обозначение «W41» (перечислено ниже).

Приложения LG0:

Двигатель Quad 4 W41 объемом 2,3 литра.

W41 был самым мощным двигателем Quad 4. W41 1991–1992 годов имели мощность 190 л.с. (142 кВт), а W41 1993 года - 185 л.с. (138 кВт) в результате первого раунда уменьшения размера выпускного отверстия. для улучшения выбросов и других изменений в архитектуре Quad 4 для снижения NVH. Дополнительные 10 л.с. (7 кВт) были получены за счет более продолжительных кулачков и другого PROM . Частью трансмиссии W41 была конкретная версия HM -282/NVG-T550 с набором передач, который иначе был бы недоступен. Все пятиступенчатые трансмиссии W41 имели передаточное число главной передачи (FDR) 3,94: 1, тогда как все трансмиссии LD2 и LG0 1988–1992,5 годов использовали передаточное число 3,61: 1; FDR 3,94:1 использовался на всех трансмиссиях LG0 1992,5–1994 годов, но сохранил стандартный набор шестерен HM-282 / NVG-T550 .

Приложения W41:

Четырехцилиндровый двигатель OHC

Вариант SOHC Quad 4 с был предназначен для замены двигателя Pontiac 2,5 л Tech IV OHV "Iron Duke". Дебютировавший в 1992 году, этот Quad OHC имел восьмиклапанный двигатель и производил 120 л.с. (89 кВт), что на 40 л.с. (30 кВт) меньше, чем Quad 4 той же эпохи. Крутящий момент составлял 140 фунт-фут (190 Нм). Мощность упала до 115 л.с. (86 кВт) в 1993 году из-за попытки GM снизить шумоизоляцию двигателя.

Хотя мощность и экономия топлива были лучше, чем у Tech IV, Quad OHC был снят с производства после 1994 года, когда версия DOHC стала стандартной.

Приложения:

2,4-литровый Twin Cam в Pontiac Sunfire 1997 года выпуска.

LD9 Twin Cam представлял собой вариант Quad 4 объемом 2,4 л (146 куб. Дюймов) с балансирными валами и модернизированной головкой блока цилиндров, который дебютировал в 1996 году. В середине девяностых эти двигатели, как и их более ранние аналоги объемом 2,3 л, были известны своей синхронизацией. отказы цепей, а также отказы водяных насосов, при которых доступ к водяным насосам и их замена часто были трудными и дорогостоящими. У них также были очень маленькие масляные каналы, что требовало недостаточной смазки и требовало дорогостоящего ремонта двигателя, если его не обслуживать должным образом. Диаметр цилиндра был уменьшен с 92 до 90 мм (от 3,62 до 3,54 дюйма), а ход поршня увеличился с 85 до 94 мм (от 3,35 до 3,70 дюйма) для лучшего крутящего момента. Мощность составила 150 л.с. (112 кВт). [ 3 ] В середине 1999 модельного года этот двигатель получил незначительное обновление, в котором была устранена рециркуляция выхлопных газов , увеличена степень сжатия с 9,5:1 до 9,7:1 и переключен с с низким импедансом топливных форсунок на высокоомные. Для повышения надежности этот двигатель также претерпел другие незначительные обновления в 2000-х годах, ближе к концу его использования в автомобилях General Motors. В 2001 году изменения включали датчик детонации меньшего размера, поршни с плоской вершиной вместо выпуклой, новые смазочные каналы, новую более прочную цепь привода ГРМ, водяной насос новой конструкции, модернизированный стартер и каталитический нейтрализатор большей мощности . В 2002 году был представлен улучшенный натяжитель ремня.

Технические характеристики после 1999 г.

[ редактировать ]
Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC 16 В
Смещение 146 куб. Дюймов (2,4 л)
Отверстие 90 мм (3,54 дюйма)
Гладить 94 мм (3,70 дюйма)
Степень сжатия 9.7:1
Доставка топлива Последовательный впрыск топлива (SFI)
Пиковая мощность 150 л.с. (112 кВт) при 5600 об/мин
Пиковый крутящий момент 155 фунт-фут (210 Нм) при 4400 об/мин
Приблизительный расход топлива 23 мили на галлон в США (10 л/100 км; 28 миль на галлон в имп ) в городе / 33 мили на галлон в США (7,1 л/100 км; 40 миль на галлон в имп ) на шоссе [ нужна ссылка ]

Приложения:

Приложения: Олдсмобиль Аэротек

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статья Street Rodder, август 2006 г.» . Streetrodderweb.com . Проверено 4 июня 2012 г.
  2. ^ Сторер, Джей (март 2007 г.). «Изготовление конических трубок — крутые конусы» . Стрит Роддер . Источник Interlink Media, Inc. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г.
  3. ^ «Технические характеристики Cavalier 1996 года – (продолжение)» . Медиа.gm.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2004 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa152976e05ec18eeabae5a7c16c2e43__1707172380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/43/fa152976e05ec18eeabae5a7c16c2e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quad 4 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)