Четырехцилиндровый двигатель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2021 г. ) |
Олдсмобиль Квад 4 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Олдсмобильное подразделение GM |
Также называется | Twin Cam или Quad OHC |
Производство | 1987-2002 |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | |
Степень сжатия | 9.5:1, 9.7:1, 10.0:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Последовательный МПФИ |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 150–190 л.с. (112–142 кВт) |
Выходной крутящий момент | 160 lb⋅ft (217 N⋅m) |
Хронология | |
Преемник | Экотек двигатель |
Quad 4 — это название семейства двигателей, преимущественно DOHC, рядных четырехцилиндровых производившихся General Motors компании подразделением Oldsmobile в период с 1987 по 2002 год; единственная версия SOHC была построена в период с 1992 по 1994 год.
двигателя Его название произошло от четырехклапанной четырехцилиндровой конструкции . Двигатель объемом 2260 куб.см (2,3 л; 137,9 куб.дюйма) представлял собой современную для своего времени конструкцию с чугунным блоком и алюминиевой головкой . Несмотря на то, что в то время ремни были более популярны для этой цели на двигателях с верхним расположением валов, для синхронизации распределительных валов с коленчатым валом использовались цепи. Водяной насос также приводится в действие цепью ГРМ.
Quad 4 был первым полностью отечественным четырехцилиндровым двигателем DOHC обычного производства, разработанным и изготовленным GM; Единственным предыдущим четырехцилиндровым двигателем DOHC, предлагаемым GM, был Cosworth Vega , который имел головку DOHC, разработанную Cosworth в Англии. В дополнение к версиям DOHC объемом 2260 куб. См (2,3 л; 137,9 куб. Дюймов), существовал также недолговечный вариант SOHC , Quad OHC, доступный с 1992 по 1994 год, и версия объемом 2392 куб. См (2,4 л; 146,0 куб. Дюймов). в) Twin Cam с 1996 по 2002 год.
Все двигатели семейства Quad 4 производились на моторном заводе Лансинга (пятый завод) в Дельта-Тауншип недалеко от Лансинга, штат Мичиган . Twin Cam был последним двигателем, который был спроектирован и произведен исключительно Oldsmobile; Aurora V8 и Shortstar V6 разделяли архитектуру с Cadillac Northstar V8 .
Впервые представленный публике в качестве обычного серийного варианта для Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am 1988 года , доступность двигателя расширилась до Buick в конце 1988 года и Chevrolet в 1990 году, после чего он стал основой модельного ряда GM до момента его отмены после 2002 года. модельный год . его заменил Ecotec . В 2003 модельном году
Прием
[ редактировать ]Одновременно с выпуском двигателя в 1988 году Oldsmobile попыталась продвинуть имя Quad 4 посредством широко разрекламированных мероприятий с участием таких автомобилей, как Oldsmobile Aerotech . Еще одним таким событием была гонка Indianapolis 500 1988 года , когда Oldsmobile была выбрана для участия в гонке на кабриолетной версии своего Cutlass Supreme , а предсерийный Quad 4 с турбонаддувом был выбран двигателем для их пейс-кара . Хотя в 1988 году было объявлено, что Quad 4 будет представлен в версии «HO» мощностью 180 л.с. (134 кВт), а также в версии с турбонаддувом мощностью 250 л.с. (186 кВт) (тот же двигатель, который был в пейс-каре в том году), GM никогда не выпускала версию с турбонаддувом в качестве общедоступной опции. Хотя двигатель Oldsmobile Aerotech был специально созданным экземпляром с турбонаддувом; он был предназначен исключительно для демонстрации возможностей конструкции двигателя.
После первых нескольких лет положительных отзывов о Quad 4 автомобильная пресса начала критиковать его за уровень шума, вибрации и жесткости (NVH). В то время Quad 4 обычно сравнивали с четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, V6 и иногда V8 . Первыми изменениями Quad 4, направленными на устранение NVH, были два раунда уменьшения размера выпускного отверстия , за которыми последовало добавление балансировочных валов двигателя в 1995 году. Дальнейшие изменения были внесены в модельный год 1996 года, когда были изменены диаметр цилиндра и ход поршня , а также двигатель впоследствии был переименован в Twin Cam.
В последние годы эта конструкция приобрела небольшое количество поклонников в кругах хот-родов как двигатель в старинном стиле, потому что она похожа на конструкцию Offenhauser DOHC 1930-х годов (как только вы снимите ребристую алюминиевую крышку, обнажятся высокие «кулачковые башни» и глубокая впадина). между ними держа свечи зажигания). [ 1 ] [ 2 ]
Версии
[ редактировать ]ЛД2
[ редактировать ]
2,3-литровый (2260 куб.см) LD2 был стандартной версией Quad 4, представленной в 1987 году в качестве модели 1988 года. В базовой форме он выдавал 150 л.с. (112 кВт) с 1988 по 1989 год и 160 л.с. (119 кВт) с 1990 по 1992 год. GM смогла произвести 160 л.с. (119 кВт) со степенью сжатия 9,5: 1 , что соответствует уровню выбросов. стандартов без использования ни турбо, ни системы EGR .
Базовый Quad 4 претерпел несколько небольших изменений во время производства, включая другие коленчатые валы, кулачки и коллекторы , все из которых были предназначены для увеличения крутящего момента и уменьшения NVH.
Стремясь получить 5 дополнительных л.с., некоторые высоко оцененные RPO LD2 SC Oldsmobile Achievas 1992 года получили вихревой клапан вдоль направляющей впускной трубы TB с отлитой под давлением вспомогательной индукционной трубкой, направляющей холодный воздух из-за пределов моторного отсека в воздушную камеру через отверстия вокруг водителей. боковая фара (наполнена воздухозаборником и блокирующей пластиной для холодной погоды в опоре сердечника радиатора), поскольку до тех пор, пока двигатель не прогреется, могут возникнуть проблемы с датчиком массового расхода воздуха.
В 1995 году существовала также переходная версия LD2 с тем же рабочим объемом, что и ранний Quad 4, но с двойными балансировочными валами, как у более позднего 2,4-литрового LD9 Twin Cam .
Приложения:
- 1988–1991 Бьюик Скайларк
- 1992–1994 Олдсмобиль Ачиева
- 1988–1991 Oldsmobile Cutlass Кале
- 1990–1991 Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1988–1994 Понтиак Гранд Ам
- 1990–1991 Гран-при Понтиака
- 1993–1997 Pontiac Trans Sport (только Европа)
1995
[ редактировать ]
Только в 1995 году была произведена версия 2,3 л (2260 куб.см) с балансирным валом. Такое расположение обеспечивает постоянную нагрузку на валы: кривошип приводит в движение один вал, который приводит в движение второй, который затем приводит в движение масляный насос . Валы вращаются со скоростью, вдвое превышающей частоту вращения двигателя , что приводит красной линии к снижению с 6800 до 6500 об/мин. Мощность составляет 150 л.с. (112 кВт) и 150 фунт-футов (203 Нм). Это был единственный Quad 4, выпущенный в 1995 году.
Этот год был известен как переходный год для семейства двигателей.
Приложения:
- 1995 года выпуска Понтиак Санфайр ГТ
- 1995 Шевроле Кавалер Z24
- 1995 года Понтиак Гранд Ам
- 1995 Олдсмобиль Достижения
- 1995 Бьюик Скайларк
LG0
[ редактировать ]«Высокопроизводительный» 2,3-литровый (2260 куб.см) LG0 имел мощность 180 л.с. (134 кВт) с 1989 по 1992 год, 175 л.с. (130 кВт) в 1993 году и 170 л.с. (127 кВт) в 1994 году; снижение мощности в 1993 и 1994 годах было прямым результатом первых двух этапов снижения NVH Quad 4; оба являются уменьшением размера выпускного отверстия. Изменения, которые отличают LG0 от двигателя LD2, включают более агрессивные распределительные валы и дополнительную половину точки сжатия ; От 9,5:1 до 10,0:1. Этим двигателям рекомендовалось работать исключительно на топливе премиум-класса с октановым числом 91 или выше из-за степени сжатия.
Двигатель высокой мощности был представлен как в специальной производственной партии из 200 купе Cutlass Calais International Series, так и в 200 купе Grand Am SE — все они имели ярко-красную окраску и серый интерьер. Двигатель LG0 был доступен только с усиленной Getrag , разработанной HM-282/NVG-T550 пятиступенчатой механической коробкой передач .
С 1989 по 2009 год Quad 4 носил звание General Motors самого мощного безнаддувного четырехцилиндрового двигателя (за исключением 2,9-литровых двигателей I4 Atlas, используемых в 2007–2012 годах в Chevrolet Colorados и GMC Canyons). Лишь недавно мощность LG0 в 180 л.с. (134 кВт) была превзойдена, когда в 2010 модельном году 2,4-литровый (2392 куб.см) Ecotec LAF был представлен на автомобилях Buick Lacrosse и Chevrolet Equinox . LAF имеет номинальную мощность 182 л.с. (136 кВт), но имеет степень сжатия 11,4:1, непосредственный впрыск бензина и систему регулировки фаз газораспределения .
предлагалась ограниченная серийная версия двигателя LG0 В некоторых автомобилях Oldsmobiles , которая использовала обозначение «W41» (перечислено ниже).
Приложения LG0:
- 1990–1993 Шевроле Беретта ГТЦ
- 1994 Шевроле Беретта Z26
- 1989–1991 Понтиак Гранд Ам SE
- 1990–1991 Pontiac Grand Am LE со «спортивным пакетом» (RPO: W32)
- 1992–1994 Понтиак Гранд Ам GT
- 1989–1991 Oldsmobile Cutlass Calais Международная серия
- 1990-1991 Oldsmobile Cutlass Calais Quad 442
- 1992–1994 Олдсмобиль Ачиева СК
- 1990 года Oldsmobile Cutlass Supreme Международная серия
W41
[ редактировать ]
W41 был самым мощным двигателем Quad 4. W41 1991–1992 годов имели мощность 190 л.с. (142 кВт), а W41 1993 года - 185 л.с. (138 кВт) в результате первого раунда уменьшения размера выпускного отверстия. для улучшения выбросов и других изменений в архитектуре Quad 4 для снижения NVH. Дополнительные 10 л.с. (7 кВт) были получены за счет более продолжительных кулачков и другого PROM . Частью трансмиссии W41 была конкретная версия HM -282/NVG-T550 с набором передач, который иначе был бы недоступен. Все пятиступенчатые трансмиссии W41 имели передаточное число главной передачи (FDR) 3,94: 1, тогда как все трансмиссии LD2 и LG0 1988–1992,5 годов использовали передаточное число 3,61: 1; FDR 3,94:1 использовался на всех трансмиссиях LG0 1992,5–1994 годов, но сохранил стандартный набор шестерен HM-282 / NVG-T550 .
Приложения W41:
- 1991 Oldsmobile Cutlass Кале
- 1992–1993 Олдсмобиль Ачиева SCX
Л40
[ редактировать ]
Вариант SOHC Quad 4 с был предназначен для замены двигателя Pontiac 2,5 л Tech IV OHV "Iron Duke". Дебютировавший в 1992 году, этот Quad OHC имел восьмиклапанный двигатель и производил 120 л.с. (89 кВт), что на 40 л.с. (30 кВт) меньше, чем Quad 4 той же эпохи. Крутящий момент составлял 140 фунт-фут (190 Нм). Мощность упала до 115 л.с. (86 кВт) в 1993 году из-за попытки GM снизить шумоизоляцию двигателя.
Хотя мощность и экономия топлива были лучше, чем у Tech IV, Quad OHC был снят с производства после 1994 года, когда версия DOHC стала стандартной.
Приложения:
- 1992–1994 Олдсмобиль Ачиева
- 1992–1994 Понтиак Гранд Ам
- 1992–1994 Бьюик Скайларк
ЛД9
[ редактировать ]
LD9 Twin Cam представлял собой вариант Quad 4 объемом 2,4 л (146 куб. Дюймов) с балансирными валами и модернизированной головкой блока цилиндров, который дебютировал в 1996 году. В середине девяностых эти двигатели, как и их более ранние аналоги объемом 2,3 л, были известны своей синхронизацией. отказы цепей, а также отказы водяных насосов, при которых доступ к водяным насосам и их замена часто были трудными и дорогостоящими. У них также были очень маленькие масляные каналы, что требовало недостаточной смазки и требовало дорогостоящего ремонта двигателя, если его не обслуживать должным образом. Диаметр цилиндра был уменьшен с 92 до 90 мм (от 3,62 до 3,54 дюйма), а ход поршня увеличился с 85 до 94 мм (от 3,35 до 3,70 дюйма) для лучшего крутящего момента. Мощность составила 150 л.с. (112 кВт). [ 3 ] В середине 1999 модельного года этот двигатель получил незначительное обновление, в котором была устранена рециркуляция выхлопных газов , увеличена степень сжатия с 9,5:1 до 9,7:1 и переключен с с низким импедансом топливных форсунок на высокоомные. Для повышения надежности этот двигатель также претерпел другие незначительные обновления в 2000-х годах, ближе к концу его использования в автомобилях General Motors. В 2001 году изменения включали датчик детонации меньшего размера, поршни с плоской вершиной вместо выпуклой, новые смазочные каналы, новую более прочную цепь привода ГРМ, водяной насос новой конструкции, модернизированный стартер и каталитический нейтрализатор большей мощности . В 2002 году был представлен улучшенный натяжитель ремня.
Технические характеристики после 1999 г.
[ редактировать ]Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC 16 В |
Смещение | 146 куб. Дюймов (2,4 л) |
Отверстие | 90 мм (3,54 дюйма) |
Гладить | 94 мм (3,70 дюйма) |
Степень сжатия | 9.7:1 |
Доставка топлива | Последовательный впрыск топлива (SFI) |
Пиковая мощность | 150 л.с. (112 кВт) при 5600 об/мин |
Пиковый крутящий момент | 155 фунт-фут (210 Нм) при 4400 об/мин |
Приблизительный расход топлива | 23 мили на галлон в США (10 л/100 км; 28 миль на галлон в имп ) в городе / 33 мили на галлон в США (7,1 л/100 км; 40 миль на галлон в имп ) на шоссе [ нужна ссылка ] |
Приложения:
- 1996–2002 Шевроле Кавалер Z24
- 1996–2002 Понтиак Санфайр ГТ
- 1996–2001 Понтиак Гранд Ам
- 1996–1998 Олдсмобиль Ачиева
- 1999–2001 Олдсмобиль Алеро
- 1997–2000 Шевроле Малибу
- 1996–1998 Бьюик Скайларк
Гонки
[ редактировать ]-
Очень ранний экспериментальный гоночный двигатель.
-
900 л.с. (671 кВт) — задний. Одиночный турбокомпрессор.
-
900 л.с. (671 кВт) - сторона
-
мощностью 1000 л.с. (746 кВт) Двойной турбокомпрессор .
Приложения: Олдсмобиль Аэротек
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статья Street Rodder, август 2006 г.» . Streetrodderweb.com . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Сторер, Джей (март 2007 г.). «Изготовление конических трубок — крутые конусы» . Стрит Роддер . Источник Interlink Media, Inc. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г.
- ^ «Технические характеристики Cavalier 1996 года – (продолжение)» . Медиа.gm.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2004 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]