Jump to content

Джексон Автомобильная Компания

(Перенаправлено из Орло )

Джексон Автомобильная Компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1903 год ; 121 год назад ( 1903 )
Основатель Байрон Дж. Картер, Джордж А. Мэтьюз, Чарльз Льюис
Несуществующий 1923 год ; 101 год назад ( 1923 )
Штаб-квартира ,
Продукты Транспортные средства
Автозапчасти

Компания Jackson Automobile Company была американским производителем автомобилей эпохи латуни и названным в его честь , расположенным в Джексоне, штат Мичиган, . Компания производила Jackson с 1903 по 1923 год, паровой автомобиль Jaxon 1903 года и Orlo 1904 года.

История компании

[ редактировать ]
Модель Джексона 1905 года C

Байрон Дж. Картер управлял паровым прессом и занимался изготовлением резиновых штампов. В 1894 году Картер вместе со своим отцом стал партнером по продаже велосипедов. К 1899 году он построил свой первый бензиновый автомобиль, но сосредоточился на паровых машинах. К 1901 году его паровая машина производилась Мичиганской автомобильной компанией в Каламазу. Год спустя Картер вернулся в Джексон после того, как изобрел и запатентовал трехцилиндровый паровой двигатель мощностью шесть лошадиных сил. Картер сотрудничал с Джорджем А. Мэтьюзом, производителем багги, и Чарльзом Льюисом, президентом компании Lewis Spring Axle, и в 1903 году была зарегистрирована компания Jackson Automobile Company. [ 1 ]

Полноценное производство началось в 1903 году с автомобиля с одноцилиндровым двигателем , очень напоминавшего Oldsmobile Curved Dash . Количество цилиндров в двигателях удвоилось в следующем году и снова удвоилось в 1906 году. Вскоре после начала полного производства Картер покинул фирму, чтобы создать Cartercar . Он ушел из-за разногласий со своими партнерами, которые не пожелали использовать с фрикционным приводом разработанную им трансмиссию . После ухода Картера у автомобилей Джексона не было каких-либо отличительных особенностей, но они были хорошо сконструированы и долговечны. [ 2 ] В 1910 году Мэтьюз выкупил Льюиса, оставив его единственным оставшимся партнером. Льюис ушел заводить машину Холлиера . Мэтьюз назначил своих сыновей на должности президента, секретаря и казначея компании.

Количество двигателей, используемых компанией, продолжало расти: Northway шестицилиндровый двигатель стал доступен в 1913 году, а Ferro V8 - в 1916 году. Более поздние автомобили напоминали современный Rolls-Royce . Действительно, компания использовала в рекламе фразу «Автомобиль с радиатором Keystone». [ 3 ]

Джексон также производил собственные двигатели с клапанами в головках цилиндров и верхним распределительным валом . [ 1 ] К 1912 году в более крупных автомобилях использовалось многометаллическое дисковое сцепление, работающее в масляной ванне, а в автомобилях меньшей мощности использовались более стандартные конические сцепления с кожаной облицовкой.

Princess Coupe 1921 года стал хитом Чикагского автосалона . [ 3 ] но получение кредита того года было затруднено во время рецессии .

Паровой автомобиль Джексона 1903 года

Картер продолжил разработку своего автомобиля, в конечном итоге запатентовав 3-цилиндровый паровой двигатель мощностью 6 лошадиных сил . Это стало основой автомобиля Jaxon 1903 года. Все Jaxons были паровыми, а имя Jackson было зарезервировано для автомобилей с бензиновым двигателем. Предлагались две модели: модель A за 975 долларов с колесной базой 72 дюйма и модель B за 800 долларов с более короткой колесной базой на 7 дюймов. Производство длилось 1 год.

Рекламные объявления заявляли, что «пар надежен и понятен». [ 4 ]

«Орло» был построен только в 1904 году. «Орло» представлял собой пятиместную модель с боковым входом, оснащенную двухцилиндровым двигателем мощностью 16/17 л.с. Двигатель располагался под передним сиденьем, а привод осуществлялся посредством цепной передачи . Двигатель имел водяное охлаждение с помощью ребристого змеевика, установленного под передней частью капота. Орло стоил 1125 долларов.

Ведутся споры о том, действительно ли это другая марка автомобиля, производимая компанией, или просто модель Jackson. Его также называли Джексоном с задним сиденьем. Это придает новое значение термину «водитель на заднем сиденье», поскольку именно здесь находятся органы управления рулевым управлением. Компания, вероятно, представила автомобиль, чтобы проверить, будет ли автомобиль с пассажирами на переднем сиденье выигрышным коммерческим предложением. Поскольку эта машина появилась только в 1913 году, вряд ли у нее было много покупателей. [ 5 ]

Джексон преуспел в гонках и выиграл гонку Уиллер-Шеблер Трофи , которая проводилась на автодроме Индианаполис перед первой гонкой Индианаполис 500. Первая гонка, состоявшаяся в 1909 году, изначально была запланирована на 300 миль, но закончилась на 235 милях из-за ухудшения состояния трассы. условия. Из 19 стартовавших только пятеро остались до конца 200 миль, и когда гонка была остановлена, Джексон опережал своего ближайшего конкурента более чем на две мили. [ 1 ] В 1910 году гонка Уилера-Шеблера снова была проведена на автодроме Индианаполиса. Победителем стал специально разработанный шестицилиндровый автомобиль, созданный исключительно для гонок, а серийная модель Jackson заняла второе место. [ 1 ]

Первая гонка Indianapolis 500 состоялась в 1911 году, в ней приняли участие 46 автомобилей. 25 из них имели двигатели большего размера, чем модель Джексона. Четырехцилиндровый двигатель Jackson объемом 559 кубических дюймов занял 10-е место, опередив 16 автомобилей с более мощными двигателями. «Джексон» развивал максимальную скорость 75 миль в час и мог непрерывно двигаться на этой скорости, останавливаясь только на покрышках и бензине. [ 1 ]

Картер покинул компанию в 1905 году, потому что его партнеры не хотели реализовывать его идею фрикционного привода. Картер продолжил создание фрикционного привода Cartercar . [ 1 ]

Во время Первой мировой войны производство автомобилей на фирме сократилось более чем наполовину, поскольку компания производила технику для военных нужд . В 1919 году все производство было ориентировано на военные поставки. Многие дилеры Jackson в это время превратились в дилерские центры Jordan . Когда производство автомобилей возобновилось в 1920 году, машины, по-видимому, были уже не так хороши, как раньше. Один рабочий конвейера сказал, что инженеру компании «вместо этого следовало бы выращивать цыплят». [ 3 ]

К 1923 году недавно созданная компания Associated Motors Industries поглотила автомобильную компанию Джексона, Дикси Флаер из Луисвилля и Национальную компанию Индианаполиса. [ 1 ] Производство прекратилось в 1924 году. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хоффман, Брюс (ноябрь 2020 г.). «Азбука эпохи духовых инструментов. J за Джексона». HCCA the Gazette : 18–19.
  2. ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли Рэй. «Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942» (Иола, Висконсин: Краузе, 1996), стр.775.
  3. ^ Jump up to: а б с Каймс, стр.776.
  4. ^ Каймс, стр.781.
  5. ^ Дж. Н. Джоргано , Ник. «Автомобильная энциклопедия Болье» (Чикаго: Фицрой Дирборн, 2000), стр.459.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. Н. Джоргано , Ник (Ред.). «Автомобильная энциклопедия Болье». Чикаго: Фицрой Дирборн, 2000. ISBN   1-57958-293-1
  • Каймс, Беверли Рэй и Кларк-младший, Генри Остин. «Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942» (третье издание). Иола, Висконсин: Краузе. 1996. ISBN   0-87341-428-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57aa1017b88d9485bc94ccb91cc06d27__1713310800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/27/57aa1017b88d9485bc94ccb91cc06d27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jackson Automobile Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)