Джексон Автомобильная Компания
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1903 год |
Основатель | Байрон Дж. Картер, Джордж А. Мэтьюз, Чарльз Льюис |
Несуществующий | 1923 год |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Транспортные средства Автозапчасти |
Компания Jackson Automobile Company была американским производителем автомобилей эпохи латуни и названным в его честь , расположенным в Джексоне, штат Мичиган, . Компания производила Jackson с 1903 по 1923 год, паровой автомобиль Jaxon 1903 года и Orlo 1904 года.
История компании
[ редактировать ]
Байрон Дж. Картер управлял паровым прессом и занимался изготовлением резиновых штампов. В 1894 году Картер вместе со своим отцом стал партнером по продаже велосипедов. К 1899 году он построил свой первый бензиновый автомобиль, но сосредоточился на паровых машинах. К 1901 году его паровая машина производилась Мичиганской автомобильной компанией в Каламазу. Год спустя Картер вернулся в Джексон после того, как изобрел и запатентовал трехцилиндровый паровой двигатель мощностью шесть лошадиных сил. Картер сотрудничал с Джорджем А. Мэтьюзом, производителем багги, и Чарльзом Льюисом, президентом компании Lewis Spring Axle, и в 1903 году была зарегистрирована компания Jackson Automobile Company. [ 1 ]
Джексон
[ редактировать ]Полноценное производство началось в 1903 году с автомобиля с одноцилиндровым двигателем , очень напоминавшего Oldsmobile Curved Dash . Количество цилиндров в двигателях удвоилось в следующем году и снова удвоилось в 1906 году. Вскоре после начала полного производства Картер покинул фирму, чтобы создать Cartercar . Он ушел из-за разногласий со своими партнерами, которые не пожелали использовать с фрикционным приводом разработанную им трансмиссию . После ухода Картера у автомобилей Джексона не было каких-либо отличительных особенностей, но они были хорошо сконструированы и долговечны. [ 2 ] В 1910 году Мэтьюз выкупил Льюиса, оставив его единственным оставшимся партнером. Льюис ушел заводить машину Холлиера . Мэтьюз назначил своих сыновей на должности президента, секретаря и казначея компании.
Количество двигателей, используемых компанией, продолжало расти: Northway шестицилиндровый двигатель стал доступен в 1913 году, а Ferro V8 - в 1916 году. Более поздние автомобили напоминали современный Rolls-Royce . Действительно, компания использовала в рекламе фразу «Автомобиль с радиатором Keystone». [ 3 ]
Джексон также производил собственные двигатели с клапанами в головках цилиндров и верхним распределительным валом . [ 1 ] К 1912 году в более крупных автомобилях использовалось многометаллическое дисковое сцепление, работающее в масляной ванне, а в автомобилях меньшей мощности использовались более стандартные конические сцепления с кожаной облицовкой.
Princess Coupe 1921 года стал хитом Чикагского автосалона . [ 3 ] но получение кредита того года было затруднено во время рецессии .
Джексон
[ редактировать ]
Картер продолжил разработку своего автомобиля, в конечном итоге запатентовав 3-цилиндровый паровой двигатель мощностью 6 лошадиных сил . Это стало основой автомобиля Jaxon 1903 года. Все Jaxons были паровыми, а имя Jackson было зарезервировано для автомобилей с бензиновым двигателем. Предлагались две модели: модель A за 975 долларов с колесной базой 72 дюйма и модель B за 800 долларов с более короткой колесной базой на 7 дюймов. Производство длилось 1 год.
Рекламные объявления заявляли, что «пар надежен и понятен». [ 4 ]
Подол
[ редактировать ]«Орло» был построен только в 1904 году. «Орло» представлял собой пятиместную модель с боковым входом, оснащенную двухцилиндровым двигателем мощностью 16/17 л.с. Двигатель располагался под передним сиденьем, а привод осуществлялся посредством цепной передачи . Двигатель имел водяное охлаждение с помощью ребристого змеевика, установленного под передней частью капота. Орло стоил 1125 долларов.
Утка
[ редактировать ]Ведутся споры о том, действительно ли это другая марка автомобиля, производимая компанией, или просто модель Jackson. Его также называли Джексоном с задним сиденьем. Это придает новое значение термину «водитель на заднем сиденье», поскольку именно здесь находятся органы управления рулевым управлением. Компания, вероятно, представила автомобиль, чтобы проверить, будет ли автомобиль с пассажирами на переднем сиденье выигрышным коммерческим предложением. Поскольку эта машина появилась только в 1913 году, вряд ли у нее было много покупателей. [ 5 ]
Гонки
[ редактировать ]Джексон преуспел в гонках и выиграл гонку Уиллер-Шеблер Трофи , которая проводилась на автодроме Индианаполис перед первой гонкой Индианаполис 500. Первая гонка, состоявшаяся в 1909 году, изначально была запланирована на 300 миль, но закончилась на 235 милях из-за ухудшения состояния трассы. условия. Из 19 стартовавших только пятеро остались до конца 200 миль, и когда гонка была остановлена, Джексон опережал своего ближайшего конкурента более чем на две мили. [ 1 ] В 1910 году гонка Уилера-Шеблера снова была проведена на автодроме Индианаполиса. Победителем стал специально разработанный шестицилиндровый автомобиль, созданный исключительно для гонок, а серийная модель Jackson заняла второе место. [ 1 ]
Первая гонка Indianapolis 500 состоялась в 1911 году, в ней приняли участие 46 автомобилей. 25 из них имели двигатели большего размера, чем модель Джексона. Четырехцилиндровый двигатель Jackson объемом 559 кубических дюймов занял 10-е место, опередив 16 автомобилей с более мощными двигателями. «Джексон» развивал максимальную скорость 75 миль в час и мог непрерывно двигаться на этой скорости, останавливаясь только на покрышках и бензине. [ 1 ]
Кончина
[ редактировать ]Картер покинул компанию в 1905 году, потому что его партнеры не хотели реализовывать его идею фрикционного привода. Картер продолжил создание фрикционного привода Cartercar . [ 1 ]
Во время Первой мировой войны производство автомобилей на фирме сократилось более чем наполовину, поскольку компания производила технику для военных нужд . В 1919 году все производство было ориентировано на военные поставки. Многие дилеры Jackson в это время превратились в дилерские центры Jordan . Когда производство автомобилей возобновилось в 1920 году, машины, по-видимому, были уже не так хороши, как раньше. Один рабочий конвейера сказал, что инженеру компании «вместо этого следовало бы выращивать цыплят». [ 3 ]
К 1923 году недавно созданная компания Associated Motors Industries поглотила автомобильную компанию Джексона, Дикси Флаер из Луисвилля и Национальную компанию Индианаполиса. [ 1 ] Производство прекратилось в 1924 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хоффман, Брюс (ноябрь 2020 г.). «Азбука эпохи духовых инструментов. J за Джексона». HCCA the Gazette : 18–19.
- ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли Рэй. «Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942» (Иола, Висконсин: Краузе, 1996), стр.775.
- ^ Jump up to: а б с Каймс, стр.776.
- ^ Каймс, стр.781.
- ^ Дж. Н. Джоргано , Ник. «Автомобильная энциклопедия Болье» (Чикаго: Фицрой Дирборн, 2000), стр.459.
Библиография
[ редактировать ]- Дж. Н. Джоргано , Ник (Ред.). «Автомобильная энциклопедия Болье». Чикаго: Фицрой Дирборн, 2000. ISBN 1-57958-293-1
- Каймс, Беверли Рэй и Кларк-младший, Генри Остин. «Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942» (третье издание). Иола, Висконсин: Краузе. 1996. ISBN 0-87341-428-4
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей из Мичигана
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1902 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1923 году.
- 1902 заведения в Мичигане
- Закрытие 1923 года в Мичигане
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Слияния и поглощения 1923 года
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Мичигане
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- Автомобили-ветераны
- Автомобили, представленные в 1902 году.