Jump to content

M551 Шеридан

(Перенаправлено с M551 )
M551 Шеридан
M551 Шеридан AR/AAV
Тип амфибия Легкий танк- [ 1 ]
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1969–1997
Войны Вьетнамская война
Операция «Правое дело»
Война в Персидском заливе
История производства
Дизайнер Дженерал Моторс , Кадиллак Мотор Компани
Разработанный 1959–1965
Производитель Cadillac Motor Company, Кливленд , Огайо [ 2 ]
Произведено 1966–1970
построено 1,662
Технические характеристики (М551А1 Шеридан (ТТС))
Масса 33 600 фунтов (15 240 кг) [ 3 ]
Длина 248 дюймов (6,3 м) [ 3 ]
Ширина 110 дюймов (2,8 м) [ 3 ]
Высота 116 дюймов (2,9 м) [ 3 ]
Экипаж 4 (командир, наводчик, заряжающий, водитель)

Высота +19.5° / -8° [ 3 ]

Броня из алюминиевого сплава 7039 Корпус , башня из катаной гомогенной стали. [ 3 ]
Основной
вооружение
M81E1 Нарезная 152-мм пушка-пусковая установка
20 раундов
9 MGM-51 «Шиллелах» ракет [ 3 ]
вторичный
вооружение
1 калибра .50 (12,7 мм) пулемет M2 Browning с боекомплектом 1000 патронов
1 калибра .30 (7,62 мм) спаренный пулемет M73/M219 (позже замененный на M240C ) с боекомплектом 3000 патронов
Двигатель Detroit Diesel (General Motors) 6V53T, 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом [ 3 ]
300 л.с. (220 кВт) при 2800 об/мин [ 3 ]
Мощность/вес 17,9 л.с./ст. (14,7 кВт/т) [ 3 ]
Передача инфекции ХТГ-250-1А
Приостановка плоская гусеница, торсионная подвеска
Дорожный просвет 19 дюймов (48,3 см) [ 3 ]
Оперативный
диапазон
350 миль (560 км)
Максимальная скорость Дорога: 43 миль в час (69 км/ч)
Плавание: 5,8 км/ч (3,6 миль в час)

M551 «Шеридан» AR/AAV ( бронированная разведывательная /десантно-штурмовая машина) — легкий танк, разработанный Соединенными Штатами и названный в честь генерала Филипа Шеридана , известного во время Гражданской войны в США . Он был спроектирован для приземления на парашюте и переплыва через реки. Он был вооружен технически совершенной, но проблемной 152-мм пушкой-пусковой установкой M81/M81 Modified/M81E1, которая стреляла как обычными боеприпасами, так и MGM-51 Shillelagh управляемой противотанковой ракетой .

M551 Sheridan поступил на вооружение армии США в 1967 году. По настоянию генерала Крейтона Абрамса , американского командующего Командованием военной помощи Вьетнаму , M551 был срочно отправлен на боевую службу в Южный Вьетнам в январе 1969 года. Позже это В этом году М551 были переброшены в подразделения в Европе и Южной Корее. [ 4 ] «Шеридан» участвовал в масштабных боях во Вьетнамской войне с 1969 по 1973 год. Однако проблемы с платформой стали очевидны, особенно ее плохая живучесть и надежность.

На основе своего опыта во Вьетнаме армия осознала недостатки «Шеридана» и после войны в 1975 году приступила к ликвидации машины из своих частей в 1979 году. Скромный парк машин остался в 82-й воздушно-десантной дивизии и Национальной гвардии. Для повышения надежности Шеридана были успешно реализованы различные программы усовершенствований. Проблемы со 152-мм пушкой/пусковой установкой сохранялись, и предпринимались различные попытки заменить ее более традиционной моделью. «Шеридан» участвовал во вторжении в Панаму и войне в Персидском заливе . Армия стремилась заменить «Шеридан» бронетанковой артиллерийской системой M8 , но это было отменено в 1996 году, на позднем этапе разработки. Шеридан был снят с вооружения без назначенной замены в 1996 году. Армия приобрела мобильную артиллерийскую систему M1128 для выполнения аналогичных требований, но она будет снята с вооружения в 2022 году. [ нужно обновить ] Текущая программа приобретения легких танков в армии — Mobile Protected Firepower .

Большое количество Шериданов оставалось на вооружении в Национальном учебном центре (NTC) в Форт-Ирвине , Калифорния, а также в качестве базового обучения офицеров бронетанковой техники в Учебном центре бронетехники , который затем располагался в Форт-Ноксе , Кентукки. Они работали как имитация советских бронетанковых сил оппозиции ( ОПФОР ), обучая военные подразделения США моделированию боя танков с танками для проверки боевой эффективности в условиях пустыни. Они были уволены из НПС в 2003 году. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны армия США приняла на вооружение M41 Walker Bulldog в качестве легкого танка . Срок службы М41 был довольно коротким. При весе 25 тонн он считался слишком тяжелым для настоящего легкого танка и имел довольно короткую дальность плавания. [ 6 ] Были начаты планы по созданию еще более легкой замены с той же пушкой - Т71 и Т92 . Т92 оказался более перспективным из двух. Когда опытные образцы вышли на испытания, стала доступна информация о новом советском легком танке ПТ-76 . ПТ-76 был амфибией, и вскоре появились требования, чтобы любой легкий танк США также умел плавать. Т92 было нелегко переоборудовать для этой роли, поэтому армия свернула программу в 1958 году. [ 7 ]

В январе 1959 года были начаты первые концептуальные исследования бронированной разведывательно-десантной машины, которая должна была заменить M41 и M56 «Скорпион» самоходные артиллерийские установки . [ 8 ] [ 9 ] К октябрю 1959 года в Автомобильное командование артиллерийских танков поступило 12 предложений. В декабре два предложения были отклонены: одно от Cadillac Motor Car Division корпорации General Motors и совместное предприятие AAI Corporation и Allis-Chalmers Manufacturing Company . Макеты обоих предложений были оценены в мае 1960 года. [ 8 ]

У кандидата AAI было три члена экипажа, и его вес был максимально приближен к пределу в 10 тонн, указанному в требованиях. Конструкция Cadillac была лишь немного тяжелее, с четырьмя экипажами. Трехместная башня предложения Cadillac считалась более эффективной, чем двухместная башня, предложенная AAI. Ограничение по весу было сброшено до 15 тонн. [ 10 ] В июне 1960 года Cadillac Motor Car Division подписала контракт на дальнейшее развитие своей концепции, получившей обозначение AR/AAV XM551. В августе 1961 года министр армии утвердил название «Шеридан» в честь генерал-майора Филипа Шеридана . [ 11 ]

XM551, пилот №1
XM551, пилот №12

В декабре 1961 года на Кливлендском танковом заводе заработал испытательный стенд. [ 9 ] Решение использовать пусковую установку XM81 калибра 152 мм вместо более традиционной пушки было продиктовано желанием снизить вес. XM81 весил примерно вдвое меньше, чем M68 калибра 105 мм , и мог стрелять как обычными, так и ракетными снарядами. Испытания XM81 начались на армейском складе Эри в конце 1961 года. [ 9 ]

К 1962 году армия осознала, что ракетный комплекс MGM-51 «Шиллелах» не будет сразу готов для «Шеридана», и поэтому рассмотрела несколько альтернативных артиллерийских систем. В их число входят обычные варианты калибра 76 мм, 90 мм и 105 мм, а также ракетные комплексы, такие как ENTAC и TOW . [ 12 ] В марте 1967 года в башне М551 на арсенале Рок-Айленда была установлена ​​105-мм гаубица XM103E7, а затем и 76-мм пушка . Ни одна из конфигураций не была принята. [ 13 ] В конечном итоге армия решила вооружить «Шеридан» всего лишь обычными снарядами калибра 152 мм, пока «Шиллелах» не станет более зрелым. [ 12 ]

Первый из 12 пилотов был доставлен в июне 1962 года. Пилоты 1–3 составляли первое поколение. В пилотах 4–6 второго поколения ленточная гусеница была заменена одноконтактными гусеничными гусеницами. [ 14 ] Башня испытательного стенда XM551 с пусковой установкой была соединена с шасси M41, огневые испытания которого начались в августе 1962 года на Абердинском полигоне. [ 15 ] Третье поколение пилотов, начиная с пилота 7, отказалось от водометного движителя. [ 16 ] Пилоты 9–11 были поставлены в 1964 г. [ 17 ] а пилот 12 был доставлен в феврале 1965 года. [ 18 ]

В 1960-е годы армия МВТ-70 совместно с Западной Германией также разрабатывала основной боевой танк . Армия США больше не использовала классификации тяжелых, средних и легких танков. В 1960 году, после расформирования своего последнего батальона тяжелых танков ( M103 ) и принятия на вооружение новых танков серии M60 , армия США приняла доктрину основных боевых танков (ОБТ); один танк, выполняющий все боевые роли. [ 19 ] [ 20 ] Армия США по-прежнему сохраняла легкий танк M41 Walker Bulldog в составе Национальной гвардии, но кроме частей, проходящих переходный процесс, регулярная армия состояла из ОБТ. Опасаясь, что Конгресс откажется от финансирования двух программ разработки танков, армия решила обозначить «Шеридан» как бронированную разведывательную машину, а не как легкий танк. [ 21 ] Армия также считала, что слово «танк» слишком сильно напоминает основной боевой танк, выполняющий совершенно другую роль, поэтому новый проект был официально классифицирован как «бронированная разведывательная/десантно-штурмовая машина». [ 22 ]

Производство

[ редактировать ]
76-мм пушка установлена ​​на M551 в арсенале Рок-Айленда, март 1967 г.

В апреле 1965 года армия заключила четырехлетний контракт на сумму 114,5 миллионов долларов с подразделением Cadillac Gage компании General Motors (GM) на производство гаубицы M109 и XM551 General Sheridan. [ 23 ] Ограниченное производство было одобрено в мае, а затем в мае 1966 года классифицировано как «Стандарт А». Производство осуществлялось на Кливлендском армейском танковом автомобильном заводе. Первые две производственные единицы были переданы армии в июле. [ 24 ] В ходе разработки Корпус морской пехоты оценивал Sheridan как возможную замену M50 Ontos . Корпус решил, что «Шеридан» будет слишком дорогим. [ 25 ]

«Шеридан» поступил на вооружение в июне 1967 года в составе 1-го батальона 63-го бронетанкового полка в Форт-Райли . [ 25 ] Планировалось 2426 Шериданов. [ 26 ] В итоге с 1966 по ноябрь 1970 года было построено 1662 «Шеридана». Общая стоимость программы M551 составила 1,3 миллиарда долларов. [ 24 ]

У пушки M81 были проблемы с появлением трещин возле казенной части после многократных выстрелов, проблема, которая позже была связана с «ключом» на ракетах, который входил в прорезь в стволе. [ 24 ] Большинство полевых единиц были модифицированы, чтобы помочь решить эту проблему, но позже был представлен модифицированный M81E1 с более мелкой прорезью, а также соответствующая модификация ракеты, которая решила проблему. [ 24 ]

В марте 1969 года, после того как армия сослалась на секретность и отказалась раскрыть стоимость программы, представитель Государственного бухгалтерского управления (GAO) заявил, что затраты на разработку достигли 1,3 миллиарда долларов. Конгрессмен Сэмюэл С. Страттон раскритиковал армейских чиновников за высокие затраты на программу и обвинил чиновников в сокрытии цифр затрат, чтобы прикрыть свою собственную «неуклюжую некомпетентность». [ 27 ] Отчет GAO, просочившийся в мае 1969 года, показал, что армия ускорила реализацию программы, чтобы избежать бюджетной проверки, несмотря на признаки того, что к маю 1966 года безгильзовые боеприпасы танка склонны к сгоранию . С тех пор проблема была решена с помощью системы сжатого воздуха, которая вытесняла горячие остатки боеприпасов из казенной части, сообщили Конгрессу военные. В армии заявили, что «Шеридан» показал себя достаточно хорошо, и они планируют отправить еще сотни самолетов. [ 28 ] В отчете Конгресса в июле 1969 года было указано, что на M60 и Шеридан было потрачено 1,2 миллиарда долларов. В отчете несколько жертв войны во Вьетнаме объясняются ошибками конструкции Шеридана и говорится, что танк был совершенно не готов к бою «без обширной и дорогостоящей модернизации». [ 29 ]

В 1971 году Франкфордский арсенал заключил с Hughes Aircraft Corporation контракт на начало производства лазерного дальномера AN/VVG-1 для модернизации M551A1. [ 30 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
M551 Sheridan и экипаж 3-й эскадрильи 4-го кавалерийского полка во время войны во Вьетнаме. Обратите внимание на дополнительную броню на животе.
M551 Шеридан из 3/4 кавалерийского полка, декабрь 1969 г. (обратите внимание на экран противоРПГ)

Штаб армии США в Вашингтоне с 1966 года рекомендовал командующему американскими войсками в Южном Вьетнаме генералу Уэстморленду использовать там «Шеридан». Поскольку боеприпасов к основному орудию не было, он утверждал, что это была просто пулеметная платформа стоимостью 300 000 долларов. [ 31 ] К 1968 году новый или будущий командующий США в Южном Вьетнаме генерал Крейтон Абрамс был уведомлен о том, что 152-мм снаряды теперь доступны для «Шеридана». Однако, когда генерал Абрамс начал готовиться к оснащению этой машиной кавалерийских эскадрилий США, затронутые эскадрильи выразили обеспокоенность тем, что новые алюминиевые танки не только очень уязвимы для мин и огня противотанковых ракет, но и не будут способен «разрушать джунгли», как и средние танки M48A3 . [ 31 ]

В конце 1968 года генерал Абрамс встретился с полковником Джорджем С. Паттоном IV – сыном генерала Паттона времен Второй мировой войны – командира 11-го бронетанкового кавалерийского полка (11-го ACR), единственного полноценного кавалерийского полка в Южном Вьетнаме. Когда Абрамс упомянул об опасениях кавалерии по поводу новой машины, Паттон рекомендовал провести боевые испытания «Шериданов» в дивизионной кавалерийской эскадрилье, а также в эскадрилье его собственного полка, поскольку у эскадрилий были совершенно разные задачи. [ 31 ]

Первое развертывание

[ редактировать ]
M551 Sheridans из отряда E 17-й кавалерийской 101-й воздушно-десантной дивизии в форте Кэмпбелл в апреле 1972 года.

Первые «Шериданы» прибыли в Южный Вьетнам в январе 1969 года и сопровождались представителями завода, инструкторами и оценщиками, пока новые машины передавались в 3-ю эскадрилью 4-го кавалерийского полка . [ 32 ] и 1-я эскадрилья 11-го ACR. [ 31 ] К концу 1970 года в Южном Вьетнаме насчитывалось более 200 Шериданов. [ 33 ] Они оставались в полевых условиях до тех пор, пока последнее подразделение бронекавалерии США, 1-я эскадрилья 1-го кавалерийского полка, не готовилось к передислокации обратно в Соединенные Штаты в апреле 1972 года. [ 34 ] К концу своего боевого дебюта в 1972 году «Шеридан» принял активное участие во Вьетнамской войне , будучи приписанным почти ко всем бронекавалерийским эскадрильям, участвовавшим в этом конфликте. [ 35 ]

В 1969 году бронекавалерийские части (за исключением 11-й ACR, сохранившей танковые роты М48) начали замену своих танков М48 «Паттон», которые обычно передавались в армию Южного Вьетнама . Мнения экипажей о M551 вьетнамской эпохи были в лучшем случае неоднозначными, а оценки старших командиров часто были отрицательными. Во многом это было связано с высоким уровнем потерь «Шериданов» и количеством потерь среди экипажей. Наземные мины и РПГ, которые могли повредить танк M48 Patton, обычно уничтожали «Шеридан» и либо убивали, либо ранили большую часть его экипажа. [ 35 ]

Оценка машин, проведенная в 1969 году, показала, что M551 использовался в разведке, ночном патрулировании и расчистке дорог, проехав 39 455 миль и совершив 520 боевых вылетов, с уровнем боеготовности 81,3 процента. Несмотря на уязвимость к ракетам и минам, его сочли достойным внесения модификаций и оснащения «Шериданом» всех кавалерийских эскадрилий. [ 36 ]

Первый бой/первые потери

[ редактировать ]
M551 отряда «А» 3-й эскадрильи 4-й кавалерийской 25-й пехотной дивизии в густых вьетнамских джунглях, август 1969 года.

Помимо проблем, связанных с алюминиевой конструкцией, у «Шеридана» был недостаток, которого не было ни у одной другой распространенной бронетехники: он стрелял 152-мм орудийными снарядами с горючей гильзой. Эти снаряды были «фиксированными», то есть снаряд был прочно прикреплен к метательному заряду гильзы, и если снаряд отделялся от гильзы во время заряжания, что не было редкостью, членам экипажа давалось указание не заряжать снаряд. Иногда из-за возникших в то время аварийных ситуаций горючие гильзы и их заряды оставались на полу башни, а кроме того, все оставшиеся исправные 152-мм снаряды были в горючих гильзах и заключены в многоразовую белую девятислойную нейлоновую оболочку. [ 37 ] мешок, который был приспособлен для хранения горючей гильзы патрона. К дну сумки бело-серебристого цвета был прикреплен ремень, который заряжающий мог схватить и снять, прежде чем осторожно вставить патрон в казенник. Как только мина или гранатомет создали источник возгорания, дым и огонь стали неизбежны, и стало вопросом постоянной оперативной процедуры . немедленное покидание танка [ 38 ] 15 февраля 1969 года, всего через месяц после прибытия «Шеридана» в Южный Вьетнам, M551 из 3/4 кавалерийского полка взорвал 25-фунтовую фугасную мину, активируемую давлением, которая прорвала его корпус и воспламенила горючие заряды 152-мм орудия. выстрелов, в результате чего произошел вторичный взрыв, уничтоживший танк. [ 31 ] В конце 1969 года девять Шериданов из 4-й эскадрильи 12-го кавалерийского полка переправлялись вброд реку возле демилитаризованной зоны , когда три М551 подорвались на минах, полностью уничтожив их. В марте 1971 года пять Шериданов из 11-го ACR были потеряны за один день в результате огня гранатометов; все пять автомобилей загорелись и были полностью уничтожены. [ 37 ]

Производительность

[ редактировать ]
Шеридан из отряда 1/1-й кавалерийской дивизии возле Там Кая в марте 1970 года.

Во Вьетнам было отправлено более 200 Шериданов. [ 39 ] «Шеридан» был непопулярен среди американских солдат во Вьетнаме, главным образом из-за его предполагаемой уязвимости. Хотя «Шеридан» обладал превосходной огневой мощью там, где он использовался вместо M113 ACAV, «Шеридан» был плохой заменой более бронированному M48 Patton . [ 40 ]

У «Шеридана» было несколько преимуществ: он не так часто застревал в грязи, как 52-тонный М48, и не так часто сбивался с гусеницы. [ 41 ] Однако надежность двигательной системы и орудия танка не полностью соответствовала поставленной задаче. Из 74 М551, отправленных во Вьетнам в феврале 1969 года, к маю было зафиксировано 16 серьезных механических неисправностей, 41 неудачный выстрел, 140 бракованных боеприпасов и 25 сгоревших двигателей; В самой башне было 125 неисправностей электрооборудования, несколько неисправностей противооткатной системы и случаи взрыва орудий. Дополнительная проблема заключалась в том, что большую часть боеприпасов к пулемету приходилось хранить вне башни, поскольку внутреннее пространство было крайне ограничено. [ 42 ]

Хотя средний экипаж M48 мог выстрелить до семнадцати 90-мм снарядов в течение «безумной минуты» (60 секунд при стрельбе из всех орудий по команде), известно, что «Шеридан» выпустил только два 152-мм снаряда за тот же период времени. Для безгильзовых патронов требовались вентиляционные отверстия для очистки канала ствола и казенной части перед заряжанием следующего патрона, в то время как затвор M48 открывался при выбрасывании использованной гильзы и закрывался при вставлении нового патрона. Чем быстрее заряжающий, тем быстрее пулемет Patton из пистолета можно было стрелять. Для «Шеридана» заряжающему пришлось ждать механизм. После выстрела заряжающему приходилось ждать, поскольку затвор медленно открывался назад, а затем поворачивался вниз. После того, как другой прибор показывал, что все системы башни все еще работоспособны, заряжающий осторожно вталкивал 152-мм неподвижный снаряд в казенник и наблюдал, как затвор медленно вращается вверх, затем вперед в казенник, а затем снова дожидаясь включения света. [ 43 ]

Модификации боевых полей

[ редактировать ]

Распространенной полевой модификацией была установка большого стального щита от бронекавалерийской штурмовой машины M113 вокруг командирского 50-калиберного орудия. (12,7-мм) пушка, позволяющая вести огонь с некоторым уровнем защиты. Это превратилось в «бронированную птичью клетку». На днище корпуса были установлены комплекты противоминной брони, состоящие из расположенных на расстоянии друг от друга алюминиевых и стальных пластин, однако они закрывали только спереди и до половины конца. Позже на борта корпуса над передними опорными катками были нанесены стальные пластины. [ 44 ]

Сетчатое ограждение применялось над передней частью корпуса во Вьетнаме для противодействия реактивным гранатам . [ 45 ]

Служба после войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

Армия начала вывод из эксплуатации «Шериданов» в 1978 году, хотя реальной замены на тот момент не было. Тем не менее, 82-я воздушно-десантная дивизия смогла сохранить их до 1996 года. «Шеридан» был единственным на вооружении танком «быстрого» развертывания по воздуху. Позже их агрегаты были модернизированы до модели M551A1 TTS , включая тепловизионный прицельный комплекс для командира и наводчика.

Шеридан, визуально модифицированный под Т-80 во время учений в 1993 году.

В начале 1980-х годов M551A1 был оснащен комплектом визуальной модификации, напоминающим машины Варшавского договора от советских БМП-1 , ЗСУ-23 , Т-55 до Т-80 , в Национальном учебном центре в Форт-Ирвине, Калифорния. Эти модифицированные машины использовались в составе сил советской оппозиции армии США (ОПФОР) для проведения реалистичной наземной подготовки американских воинских частей по советской боевой доктрине в условиях пустыни. [ 5 ] ОПФОР Шериданы больше не выполняют эту роль, поскольку в конце 2003 года были выведены из эксплуатации и впоследствии списаны или доступны в качестве «трудных целей» или, в некоторых случаях, в качестве музейных экспонатов. Многие из них были сброшены для создания искусственных рифов .

M551A1 Шеридан из 73-й танковой 82-й воздушно-десантной дивизии в Гондурасе во время операции «Золотой фазан» в 1988 году.

Единственное десантирование «Шеридана» в бою произошло во время вторжения Соединенных Штатов в Панаму (операция «Правое дело») в 1989 году, когда 14 M551 были развернуты в составе роты С 3/73-го бронетанкового полка 82-й воздушно-десантной дивизии. [ 46 ] Четыре M551 были тайно доставлены на базу ВВС Ховард в Панаме на борту C-5 Galaxy в ноябре 1989 года, за несколько дней до вторжения. Они были приданы TF Bayonet (193-я пехотная бригада) и далее прикреплены к TF Gator. Эти Шериданы приняли участие в атаке на Командансию, первоначально поддержанную огнем с Карьер-Хайтс, а затем переместившись вперед в город. В составе Team Armor эти Шериданы позже оказывали поддержку элементам JSOC, когда они захватывали важные цели по всему Панама-Сити. Остальные 10 Шериданов были доставлены C-141 низкоскоростным самолетом ( LVAD ) в аэропорт Торрихос-Токумен через несколько часов после часа H. [ 46 ] Один из них был уничтожен из-за того, что его парашюты не раскрылись, а другой был поврежден. [ 47 ] По состоянию на 2009 год это стало первым и единственным в истории боевым десантированием танков. [ 48 ]

Шеридан в Панаме

Шеридан получил высокую оценку за свою работу в Панаме. В отчете США о последствиях боевых действий отмечается «чрезвычайное психологическое воздействие Шеридана на силы противника», которые, по-видимому, удерживались от огня по силам США, усиленным танками. [ 48 ]

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

В первые дни « Щита пустыни » Шериданы были высажены по воздуху в Саудовской Аравии до того, как на кораблях прибыла тяжелая бронетехника коалиции. Первыми отправленными Шериданами была модель M551A1. [ 49 ] Армия спешно отправила 60 моделей M551A1 TTS с модернизированным тепловизионным прицелом для замены старых моделей. [ 50 ] 3/73-я дивизия использовала «Шеридан» как часть фланговых сил в операции «Буря в пустыне» и участвовала в боях танк на танк. [ 49 ] Их роль ограничивалась разведкой из-за возраста и легкой брони. Вероятно, было выпущено не более шести ракет «Шиллелах». [ 51 ] на иракские противотанковые пушки или Т-55; это был единственный случай, когда в гневе были выпущены ракеты «Шиллела», [ 49 ] из номенклатуры произведено 88 000 ракет. Если не считать некоторых проблем с перегревом в летние месяцы строительства, [ 52 ] «Шеридан» в бою не получил механических поломок и показал себя очень хорошо. [ 49 ]

Австралийские испытания

[ редактировать ]

В течение 1967 и 1968 годов австралийская армия испытала два «Шеридана», чтобы определить, соответствует ли этот тип требованиям, предъявляемым к легким боевым бронированным машинам для службы в Королевского австралийского бронетанкового корпуса недавно сформированных кавалерийских полках . Основные испытания проходили в тропическом районе Иннисфейл на севере Квинсленда в период с января по июнь 1968 года. В январе 1969 года министр армии объявил, что Австралия не будет закупать Шериданы, поскольку танки не соответствуют требованиям армии. Основной недостаток, выявленный в ходе испытаний, касался безопасности горючего корпуса. Два «Шеридана» были возвращены армии США в начале 1969 года, и австралийская армия выполнила ее требование, установив башни от броневиков Alvis Saladin на бронетранспортеры M113. [ 53 ]

Центр надводного вооружения ВМС Шеридан устанавливает пушку калибра 105 мм, около 1983 года.

В 1977 году TRADOC командующий генерал Донн А. Старри встретился с начальником штаба армии генералом Эдвардом Мейером, чтобы убедить его, что «Шеридан» следует вывести из службы. Старри командовал 11-м ACR во Вьетнаме и знал недостатки машины. Аргументы Старри преобладали над аргументами командующего материальным командованием армии генерала Джона Р. Гатри , защитника Шеридана, и Мейер согласился, что Шеридан будет отправлен в отставку. Армия остановила свой выбор на M60A1 в качестве временного преемника, пока не будет готов M3 Bradley . В то время в USAREUR существовало 567 Шериданов , 535 в континентальной части США и 41 в Тихоокеанском регионе. Армия начала переформирование частей в Европе в 1978 году, а остальную часть службы - к 1980 году. Армия имела 140 Шериданов в 82-й воздушно-десантной дивизии и Национальной гвардии. Некоторые Шериданы находились в заранее подготовленном резерве. [ 54 ]

Испытательный стенд ELKE на шасси Sheridan

За годы, прошедшие с момента его появления, было предпринято несколько попыток улучшить или заменить «Шеридан». В 1976 году DARPA (а затем TACOM ) инициировало программу High Mobility/Agility (HIMAG). Было реализовано несколько концепций, в том числе испытательная машина с высокой живучестью (легкая) и артиллерийская система с повышенной кинетической энергией (ELKE). Последний был испытан на корпусе Шеридана в 1982 году. После кризиса с заложниками в Иране концепция Сил быстрого развертывания была реализована как в армии, так и в Корпусе морской пехоты. Корпус морской пехоты инициировал программу мобильной защищенной системы вооружения (MPWS). В 1983 году Лаборатория Научно-исследовательского центра надводного вооружения ВМФ установила калибра 105 мм на шасси «Шеридана» орудие . Армия инициировала программу Mobile Protected Gun и объявила о планах по модификации Шериданов пушками калибра 105 или 120 мм. Ни одна из программ не получила дальнейшего развития; Армейский проект был отменен в 1985 году. [ 55 ]

С 1978 по 1980 год в рамках совместной оценки передовых противотанковых машин армии и морской пехоты (ARMVAL) компания TACOM перестроила 10 Шериданов с дизельным двигателем General Motors 8V53T и улучшенной подвеской. С машины было снято вооружение и часть брони. Модернизированный двигатель и улучшенная подвеска улучшили удельную мощность и проходимость. Армия также оценила полностью стабилизированный прицельный комплекс Staget. [ 56 ]

В 1987 году армия испытала версию LAV -25 , классифицированную как M1047. Армия определила, что они непригодны для LAPES и не могут сравниться с огневой мощью Sheridan. Конгресс не одобрил M1047, [ 57 ] хотя некоторые из них были задействованы в составе 3/73-й бронетанковой дивизии во время войны в Персидском заливе . [ 49 ] Корпус морской пехоты также разработал LAV-105 для удовлетворения своих требований, но позже отказался и от этого проекта. [ 58 ] В 1992 году армия выбрала корпорацию FMC для производства броневой артиллерийской системы (AGS). [ 59 ] более поздний тип классифицируется как бронированная артиллерийская система M8 . AGS был отменен Пентагоном в 1996 году, прежде чем он мог быть запущен в производство. [ 60 ] United Defense предложила AGS в качестве варианта мобильной артиллерийской системы в программе временной бронетехники . В 2000 году армия вместо этого выбрала вариант General Dynamics LAV III, позже классифицированный как мобильная артиллерийская система M1128 . [ 61 ] Проблематичная история эксплуатации мобильной артиллерийской системы привела к запланированному выводу машины из эксплуатации в 2022 году. [ 62 ]

Армия начала разработку программы приобретения легких танков под названием Mobile Protected Firepower , выбрав в июне 2022 года General Dynamics Land Systems Griffin II . [ 63 ] Армия США получила первую серийную машину в феврале 2024 года, машина была классифицирована как M10 Booker . [ 64 ]

Вооружение

[ редактировать ]
MGM-51 Shillelagh выпущен из пилота XM551 Sheridan № 12 в 1967 году. [ 65 ]
Основное вооружение

М81 152-мм пусковая установка , которая использовалась на «Шеридане», была разработана компанией Ford - Aeronutronic по контракту, заключенному армией в 1959 году. [ 66 ] Основной целью орудия был запуск ракеты Шиллелах. [ нужна ссылка ] но он также мог стрелять и более обычными боеприпасами с горючими гильзами. [ 15 ] Выбору столь крупнокалиберного орудия способствовали два фактора. Армия хотела иметь орудие, способное пробить 150 мм брони под углом 60 градусов, что больше, чем были способны 76-мм орудия М41 или Т92. Во-вторых, ракета «Шиллелах» помимо боеголовки имела сложную электронику. [ 66 ] В результате сочетания пушки большого калибра и относительно легкой машины с пушкой будут совместимы только снаряды с низкой скоростью. [ 67 ]

На ряде существующих машин уже были установлены только ПТУР или, альтернативно, безоткатные орудия, такие как M50 Ontos , но они обычно имели ограниченную полезность в роли поддержки пехоты или, в случае Ontos, не могли быть перезаряжены изнутри машины. XM551, казалось, предлагал превосходный баланс между противотанковой защитой и поддержкой пехоты. Орудие идеально подходило для поддержки пехоты. Большая, низкоскоростная пушка могла стрелять крупными фугасными снарядами или канистрами. Для сравнения, высокоскоростные противотанковые орудия превосходили слабые цели, в то время как оружие меньшего калибра не могло нести такую ​​большую полезную нагрузку. [ нужна ссылка ]

Ракетный комплекс «Шиллелах» столкнулся с проблемами с системой наведения ракет на раннем этапе своего развития. Были выявлены две проблемы. Во-первых, дым от ракетного двигателя нарушил необходимый для наведения инфракрасный сигнал между танком и ракетой. Аналогичная проблема была обнаружена в условиях, когда солнце находилось за башней. Первую проблему решили заменой топлива на состав, дающий меньше дыма. Это и другие исправления помогли решить проблемы с наведением ракеты. В ходе годичных испытаний, завершившихся в 1964 году, 58 из 63 пусков оказались успешными. [ 66 ]

В дополнение к ракете «Шиллелах» М81 стреляла обычными боеприпасами с горючими гильзами. Это решение было выбрано вместо обычного металлического корпуса, поскольку армия хотела, чтобы «Шеридан» использовал те же боеприпасы, что и МВТ-70 . Теоретически горючая нитроцеллюлозная гильза должна была полностью сгореть при выстреле боеприпаса. На практике в 39 процентах случаев корпус мог впитывать влагу из воздуха и расходоваться лишь частично. Это было опасно для экипажа, так как тлеющая гильза могла преждевременно взорвать следующий заряженный снаряд, как это случалось трижды за пять месяцев испытаний с ноября 1966 года по март 1967 года. Гильзы также могли лопнуть или настолько раздуться от влаги, что могли не быть камерным. Армия начала упаковывать патроны в неопреновые мешки, чтобы уменьшить воздействие влаги на горючие гильзы. Они были удалены заряжающим перед использованием патрона. В последующих поколениях боеприпасов горючая гильза стала более прочной и менее подверженной разрушению. Открытый- проломов Чтобы решить проблему тлеющих обломков в проломе, была установлена ​​система очистки с использованием сжатого воздуха для выдувания мусора из пистолета. Это само по себе создавало проблемы, поскольку система могла занести тлеющие обломки в боевое отделение. Осознав опасность, армия прекратила производство этой системы. Система закрытых брешей, которая решила проблему, была запущена в производство в 1968 году. Автомобили без этой системы, первые 700 экземпляров, сошедшие с производственной линии, стояли на хранении в ожидании установки этой системы. Пушка с установленной новой системой получила название М81Е1. Шериданы с этой установленной системой имели боезапас 29 патронов вместо 30 из-за нехватки места. [ 66 ]

Второй и даже третий опорные катки могли оторваться от земли при стрельбе из основного орудия осколочно-фугасными противотанковыми снарядами. Отдача была настолько сильной, что такие компоненты, как броня командира и прожектор, могли оторваться. [ 68 ] Во время войны во Вьетнаме стрельба из пушки часто отрицательно влияла на тонкую электронику, находившуюся на ранних стадиях перехода на твердотельные устройства, поэтому ракету и систему ее наведения исключили из машин, переброшенных в Южный Вьетнам. Дорогая ракета была выпущена в гневе только во время операции «Буря в пустыне» во время войны в Персидском заливе, несмотря на то, что было произведено 88 000 единиц. [ нужна ссылка ]

Боеприпасы:

Шеридан с поздними модификациями и щитами ACAV
Вторичное вооружение

Командирская башенка вооружалась пулеметом калибра .50 M2HB в гибкой зенитной установке на башне. Емкость боекомплекта составляла 1000 патронов. [ 71 ]

Шериданы ранних серий были вооружены М73 спаренным 7,62-мм пулеметом . Вскоре они были заменены моделью M73E1, а затем и вариантом M219 калибра 7,62 мм. M73 и M219 представляли собой проблемные конструкции и были заменены 7,62-мм M240 . пулеметом [ 72 ] Емкость боекомплекта составляла 3000 патронов. [ 73 ]

.50 калибра Первые пилоты XM551 имели корректировочную винтовку , а пилот №7 имел корректировочную винтовку XM122 калибра 15 мм. [ 16 ] Разработка корректирующих винтовок была прекращена, когда было принято решение об установке лазерных дальномеров . на серийную машину [ 17 ]

Машина имела стальную башню и алюминиевый корпус. Хотя корпус мог отразить огонь крупнокалиберных пулеметов калибром до 12,7 мм, [ 74 ] его легко пробивали реактивные гранаты (РПГ), которые могли уничтожить машину, если отколы коснулись безгильзовых снарядов основного орудия . Как и бронетранспортер М113 , он был уязвим для мин. [ нужна ссылка ]

Мобильность

[ редактировать ]

Тактическая мобильность

[ редактировать ]
Люк водителя, передний щит с окном

Шеридан был оснащен большим дизельным двигателем Detroit Diesel 6V53T мощностью 300 л.с. (224 кВт) и плоской гусеницей (без опорных катков). [ 75 ] Таким образом, XM551 имел превосходное соотношение мощности к весу и мобильность, позволяя развивать скорость до 72 км/ч (45 миль в час). Однако машина оказалась очень шумной, а ранние «Шериданы» оказались ненадежными в боевых условиях.

XM-551 Пилот № 12 в Форт-Ноксе, штат Кентукки, середина 60-х годов.

Возможность плавания обеспечивалась плавучим экраном. Лобовая броня перекрывалась складной «доской для серфинга». [ 76 ] Его можно было открыть в наклонную вертикальную поверхность перед водителем, образуя носовую часть корпуса лодки примерно на уровне верха башни. Оставшуюся часть водного барьера составляла ткань, складывавшаяся из отсеков, выстилающих верхний угол, где борт соприкасался с верхом корпуса, и удерживаемая сзади шестами. В передней части «корпуса» имелось пластиковое окно, однако на практике выяснилось, что попадание на него воды делало его практически бесполезным, и водителю вместо этого обычно приходилось подчиняться указаниям командира машины. M2 Bradley использовал аналогичное решение, но отказался от него с модернизированной броней. [ нужна ссылка ] «Шеридан» мог переплыть реку шириной около 46 м (50 ярдов). Танки серии «Паттон» ( М46 , М47 , М48 ), а также танк М60 [ 77 ] не мог выполнить эти операции; им придется ползти по дну реки с трубками . Непреднамеренно было обнаружено, что плавательное оборудование снижает эффективность попаданий РПГ . [ нужна ссылка ] Хотя во Вьетнаме он использовался редко, брод часто использовался во время учений Reforger в Европе. [ 39 ]

Стратегическая мобильность

[ редактировать ]
C -130 доставляет танк M551 Sheridan с использованием LAPES ( система эвакуации парашюта на малой высоте ).

Шеридан может быть оснащен для десантирования на низкой скорости с самолета C-130 (19 000 кг, максимальная нагрузка 42 000 фунтов), самолета C-141 (17 460 кг, максимальная нагрузка 38 500 фунтов), [ 78 ] и С-5 . [ 79 ] Существует множество фильмов, показывающих, как «Шеридан» вытаскивают из транспорта C-130 Hercules с помощью тормозных желобов и скользят до остановки. Система извлечения парашюта на малой высоте (LAPES) — это несколько рискованный маневр, который позволяет точно доставить парашют на поле, когда приземление невозможно, и эта практика была прекращена в конце 1990-х годов. Танк прикреплен ремнями к специальному поддону, который поглощает большую часть удара при приземлении. Экипаж при эвакуации едет не в танке, а парашютируется с другого самолета. Приземлившись, они подходят к своему танку, освобождают тросы и отгоняют его.

Варианты

[ редактировать ]
  • XM551/M551 — M551 была базовой серийной моделью, производство которой началось в 1967 году. XM551 представлял собой предсерийную модель ограниченной серии, выпущенную в 1965 году.
    • «Два ящика» М551 — при очевидных недостатках ракеты «Шиллелах» были удалены все компоненты ракетного комплекса, кроме двух, наведения и управления огнем (сохранены источник питания и датчик курса. Они были необходимы для стабилизированной работы башни). . Образовавшееся дополнительное пространство было заполнено двумя отдельными ящиками: один для боеприпасов НАТО 7,62 × 51 мм (спаренный пулемет) и один для боеприпасов НАТО 12,7 × 99 мм (.50 BMG), а конструкция отсека для ракет была переработана для размещения обычных патронов.
  • M551A1 — Модернизированный M551 с лазерным дальномером AN/VVG-1.
    • M551A1 TTS — танковый тепловизионный прицел, оснащенный блоком тепловизионного прицела AN/VSG-2B, аналогичным блоку, используемому на ОБТ M60A3. Позже это стало стандартом для всех M551A1.
  • M551 НТЦ Национальный учебный центр . Используя корпуса M551, ПНС создал ряд макетов машин для учений, напоминающих обычные типы советских/варшавских договоров. Их также называли « vismods », сокращенно от Modified «Visually » . С тех пор они были сняты с производства в пользу аналогично переоборудованных M113 и M1 Abrams .
  • Бронированная гусеничная эвакуационная машина ( ATRV ) — прототип. [ 80 ]

Таблица вариантов

[ редактировать ]
XM551 пилоты 1–3 [ 81 ] М551 [ 82 ] M551A1 Шеридан (ТТС) [ 3 ]
Длина корпуса 258 дюймов (6,6 м) 248 дюймов (6,3 м)
Ширина 110 дюймов (2,8 м)
Высота 108 дюймов (2,7 м) 116 дюймов (2,9 м)
Дорожный просвет 19 дюймов (48,3 см)
Максимальная скорость 35 миль в час (56 км/ч) 43 миль в час (69 км / ч)
Фординг Плавает
Макс. Оценка 60 процентов
Макс Тренч 5 футов (1,5 м) 8 футов (2,4 м)
Макс Уолл 18 дюймов (0,5 м) 33 дюйма (0,8 м)
Диапазон 300 миль (480 км) 350 миль (560 км)
Власть 285 л.с. (213 кВт) при 2800 об/мин 300 л.с. (220 кВт) при 2800 об/мин
Соотношение мощности и веса 17,1 л.с./ст. (14,1 кВт/т) 17,9 л.с./ст. (14,7 кВт/т)
Крутящий момент 435 фунт-фут (590 Нм) при 1900 об/мин 615 фунт-фут (830 Нм) при 2100 об/мин
Вес, с боевой загрузкой 33 247 фунтов (15 080 кг) 33 460 фунтов (15 180 кг) 33 600 фунтов (15 240 кг)
Давление на грунт 6,7 фунтов на квадратный дюйм (46 кПа) 6,8 фунтов на квадратный дюйм (47 кПа) 6,9 фунтов на квадратный дюйм (48 кПа)
Основное вооружение 152-мм пушка-пусковая установка M81E3 152-мм пушка-пусковая установка М81Е12 152-мм пушка-пусковая установка М81Е1
Спаренное оружие XM121 калибра .50 (12,7 мм) Корректирующая винтовка ,
М73 7,62-мм пулемет
7,62-мм пулемет М73 или М219 М240 7,62-мм пулемет
Высота +20° / -10° +19.5° / -8°
Скорость перемещения 15 секунд/360° 10 секунд/360°
Скорость подъема 4°/секунда
Боеприпасы для основного оружия 20 раундов 30 (в том числе 10 ракет) 29 (в том числе 9 ракет)
Скорострельность 4 выстрела в минуту
Защита из алюминиевого сплава 7039 Корпус катаной гомогенной , башня из стали.

Пользователи

[ редактировать ]
Бывший
  • Армия США
Потенциальные пользователи
  • Корпус морской пехоты США

Рассматривался, но отклонен для замены M50 Ontos в рамках программы легких бронированных боевых машин. [ 66 ]

«Шеридан» оценивался с 1967 по 1968 год, но был отклонен из-за убеждения, что он плохо справится с конфликтами «вьетнамского типа». [ 66 ]

Показать транспортные средства

[ редактировать ]
Бронетанковый расчет 82-й воздушно-десантной дивизии , управляющий легким танком M551A1 Sheridan, выполняющим роль противостоящей силы, берет тайм-аут на ближайшей тропе во время своей ротации в Объединенном учебном центре готовности.
M551 Шеридан в коллекции доспехов и кавалерии армии США в Форт-Беннинге (ныне Форт Мур), 2023 год.
  • Музей воздушно-десантных и специальных операций , Фейеттвилл, Северная Каролина [ 83 ]
  • Мемориальный музей танков и артиллерийских вооружений Американского бронетанкового фонда, Данвилл, Вирджиния. M551A1 развернут в Desert Shield/Storm. Маркировка: 3-й батальон 73-го полка, рота Б, 2-й взвод, придан 82-й воздушно-десантной дивизии.
  • В Музее американского наследия есть в Стоу, штат Массачусетс, M551, который находится в рабочем состоянии.
  • Американское общество военной истории и музеев, Южный Эль-Монте, Калифорния. 2 недействующие выставки и действующая экспозиция vismod. [ 84 ]
  • В Антиохии, штат Иллинойс, через дорогу от полицейского участка есть памятник ветеранам с изображением M551A1.
  • Лагерь Джозефа Т. Робинсона , Музей Национальной гвардии Арканзаса [ 85 ]
  • В лагере Перри , недалеко от Порт-Клинтона, штат Огайо, выставлен M551 как часть статической экспозиции.
  • Колумбия, Миссури Наружная экспозиция в парке Американский Легион, недалеко от Восточного Бродвея, 602 Legion Ln, Колумбия, Миссури 65201, США.
  • Музей Первого дивизиона в Кантиньи, [ 86 ] образец M551A1 выставлен в танковом парке возле музея в Уитоне, штат Иллинойс .
  • Форт Блисс , статическая экспозиция у входа в Шериданские ворота.
  • Форт Хантер Лиггетт на статической экспозиции у входа.
  • В Форте Ирвин / NTC одна машина выставлена ​​в музее 11-го кавалерийского полка.
  • Форт Джонсон , «Т-72» VISMOD выставлен на Миссисипи-авеню возле штаба 1-го батальона 509-го парашютно-пехотного полка .
  • Форт-Нокс, Кентукки . Статическая экспозиция у входа на Уилсон-роуд.
  • Форт Либерти , Северная Каролина. Открытая выставка в военном мемориальном музее 82-й воздушно-десантной дивизии.
  • Форт Мур , статическая экспозиция на башне отделения Воздушно-десантной школы армии США напротив Центра передового опыта маневрирования.
  • Форт Ричардсон , лагерь Денали на статической экспозиции.
  • Гоуэн Филд , Национальная гвардия армии Айдахо
  • Диапазон лиственных пород, [ 87 ] пример выставлен на статической выставке в центре для посетителей на полигоне вооружения класса «воздух-земля» Hardwood в Финли, штат Висконсин .
  • Айк Скелтон, учебный центр Национальной гвардии штата Миссури, Джефферсон-Сити, штат Миссури. В тренировочном центре Айка Скелтона в музее под открытым небом есть M551.
  • Учебный центр Национальной гвардии Луизианы в Пайнвилле, штат Луизиана, статическая экспозиция возле музея почты.
  • На улице здания Леона Дэвенпорта в Блэрсвилле, штат Джорджия, выставлен M551.
  • В Военном музее Мотта в Гровпорте, штат Огайо, снаружи выставлен M551 вместе с другими различными транспортными средствами.
  • Музей американских доспехов, Олд-Бетпейдж, штат Нью-Йорк, на статической экспозиции.
  • Музей военной истории Миссури, на статической экспозиции возле музея.
  • В полковом музее Онтарио в Ошаве выставлены два танка «Шеридан». Один находится в нерабочем состоянии, а другой восстановлен с оригинальной маркировкой 11-го кавалерийского полка.
  • Музей авиации Салленбергера
  • Американские ветераны Вьетнама в Балтиморе, штат Мэриленд, выставляют M551A1 возле здания по адресу 6401 Beckley St.
  • Уотервлит Арсенал
  • Яд Ла-Ширион Израиль
  • Испытательный полигон Юма в Юме, штат Аризона. На статическом дисплее вне контроля диапазона.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Том Клэнси (1994). Бронированная кавалерия: экскурсия по бронекавалерийскому полку . Пингвин. ISBN  978-1-101-00226-1 . Проверено 20 января 2011 г.
  2. ^ Бюллетень оборонной промышленности (май 1965 г.), стр. 10. 25
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ханникатт 1995 , с. 309.
  4. ^ Ханникатт 1995 .
  5. ^ Jump up to: а б Байрон Хартшорн. «Странная вторая жизнь легкого танка М551 Шеридан» . Проверено 16 февраля 2015 г.
  6. ^ Ханникатт 1995 , с. 53.
  7. ^ Ханникатт 1995 , с. 75.
  8. ^ Jump up to: а б Ханникатт 1995 , с. 76.
  9. ^ Jump up to: а б с Ханникатт 1995 , с. 78.
  10. ^ Ханникатт 1995 , с. 76-77.
  11. ^ Ханникатт 1995 , с. 77-78.
  12. ^ Jump up to: а б Ханникатт 1995 , с. 79-82.
  13. ^ Ханникатт 1995 , с. 109.
  14. ^ Ханникатт 1995 , с. 88.
  15. ^ Jump up to: а б Ханникатт 1995 , с. 82.
  16. ^ Jump up to: а б Ханникатт 1995 , с. 90.
  17. ^ Jump up to: а б Ханникатт 1995 , с. 92.
  18. ^ Ханникатт 1995 , с. 97.
  19. ^ Ханникатт, Ричард Пирс (1988). Огневая мощь: история американского тяжелого танка . Президио Пресс. ISBN  0-89141-304-9 .
  20. ^ Ханникатт, Ричард Пирс (1984). Паттон: История американского основного боевого танка . Президио Пресс. ISBN  0-89141-230-1 .
  21. ^ Миддлтон, Дрю (20 июня 1962 г.). «НАТО размышляет, как преодолеть танковое превосходство Восточного блока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2018 г.
  22. ^ Ханникатт 1995 , с. 7.
  23. ^ «Контрактные награды» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 13 апреля 1965 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Ханникатт 1995 , с. 101.
  25. ^ Jump up to: а б Zaloga 2009 , p. 26.
  26. ^ Zaloga 2009 , p. 25-26.
  27. ^ «Армию обвиняют в сокрытии «неумелости» в танковой программе» . Нью-Йорк Таймс . УПИ. 14 марта 1969 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  28. ^ Шиэн, Нил (15 мая 1969 г.). «Армию обвиняют в спешке с работами над танками, чтобы избежать контроля над бюджетом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2018 г.
  29. ^ «Американские танковые системы атакованы в доме» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1969 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  30. ^ Фосс, Кристофер С., изд. (1987). «Легкие танки». Доспехи Джейн и артиллерия 1987–1988 (8-е изд.). Издательство Джейн. стр. 161–162. ISBN  0 7106-0849-7 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и Звездное 1978 , с. 143.
  32. ^ «3-я эскадрилья 4-й кавалерийской» . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  33. ^ Звездное 1978 , с. 144.
  34. ^ Звездное 1978 .
  35. ^ Jump up to: а б Звездное 1978 , с. 143-145.
  36. ^ Оценка стиральной машины, 1969 г. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  37. ^ Jump up to: а б Данстан, Саймон. Вьетнамские гусеницы-броня в бою. издание 1982 года; Оспри Паблишинг Лимитед. ISBN   0-89141-171-2 .
  38. ^ Звездное 1978 , с. 144-145.
  39. ^ Jump up to: а б Дойл 2008 , с. 31.
  40. ^ Акции 2009 г. , Шеридан и Вьетнам.
  41. ^ Оптимальное сочетание бронетехники для использования в операциях по стабилизации (отчет). Том. 1. 31 марта 1971 г.
  42. ^ Пиньято, Никола, «История бронетехники», 1976, издания F.lli Fabbri, Болонья, стр. 630
  43. ^ Стэнтон 2003 , с. 277.
  44. ^ Ханникатт 1995 , с. 118.
  45. ^ Дойл 2008 , с. 16.
  46. ^ Jump up to: а б Ханникатт 1995 , с. 280.
  47. ^ Дойл 2008 , с. 44, 46.
  48. ^ Jump up to: а б Zaloga 2009 , p. 40-42.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Zaloga 2009 , p. 43.
  50. ^ Zaloga 2009 , p. 39.
  51. ^ Дойл 2008 , с. 4.
  52. ^ Ханникатт 1995 , с. 282.
  53. ^ «Пол Д. Гендель, Тропические испытания Шеридана в Австралии» . Anzacsteel.hobbyvista.com . Проверено 10 апреля 2014 г.
  54. ^ Zaloga 2009 , p. 35-38.
  55. ^ Zaloga 2009 , p. 45.
  56. ^ Ханникатт 1995 , с. 160.
  57. ^ Zaloga, Steven J. (1984). US Light Tanks 1944-84 . London: Osprey Publishing Ltd. pp. 24, 25. ISBN  0-85045-541-3 .
  58. ^ Zaloga 2009 , p. 44-45.
  59. ^ «FMC выбрана для создания бронированной артиллерийской системы: армейская AGS будет иметь цельносварной алюминиевый корпус и дизельный двигатель Detroit» . Внутри Пентагона . Том. 8, нет. 24. Внутри издательства Вашингтон. 11 июня 1992 г. с. 13. JSTOR   43988110 . Проверено 23 января 2022 г.
  60. ^ Аренштейн, Сет (4 марта 1996 г.). «АГС убит из-за роста армейского бюджета» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  61. ^ Виноград, Эрин К. (7 мая 2001 г.). «GAO публикует отредактированное решение: UDLP не будет предпринимать дальнейшие действия по отмене решения армии IAV» . Внутри армии . Том. 13, нет. 18. Внутри издательства Вашингтон. JSTOR   43985396 . Проверено 23 января 2022 г.
  62. ^ Армия отказывается от всех своих мобильных артиллерийских систем Stryker . Military.com . 12 мая 2021 г.
  63. ^ «General Dynamics выигрывает контракт на мобильную защищенную огневую мощь на сумму 1,14 миллиарда долларов» . Прорыв защиты . 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  64. ^ Джон, Эшли (18 апреля 2024 г.). «Армия получила первую боевую машину M10 Booker» . Армия США . Проверено 19 апреля 2024 г.
  65. ^ Дойл 2008 , с. 7.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж Zaloga 2009 , Enter the Sheridan.
  67. ^ Красотка, RT; Арчер, DHR, ред. (1969). Системы оружия Джейн 1969–1970 (1-е изд.). Лондон: Издательство BPC. п. 212. ИСБН  0-354-00516-2 .
  68. ^ Залога 2009 , Электрическая боевая машина.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Ханникатт 1995 , с. 108.
  70. ^ Ханникатт 1995 , с. 329.
  71. ^ Ханникатт 1995 , с. 87, 307-309.
  72. ^ Ханникатт 1995 , с. 113, 138.
  73. ^ Ханникатт 1995 , с. 307-309.
  74. ^ Zaloga 2009 .
  75. ^ Ханникатт "Абрамс" (1990) с. 23
  76. ^ Ханникатт 1995 , с. 116.
  77. ^ Ханникатт, Р.П. «Паттон: История американского основного боевого танка». 1984, Пресидио Пресс, с. 149, 150, 174; ISBN   0-89141-230-1 .
  78. ^ «Справочное руководство по боевой машине Гэри» . Интернетрес.com . Проверено 10 апреля 2014 г.
  79. ^ «4 легких танка M551 Sheridan LVAD C-5B Paradrop» . Ютуб. 24 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
  80. ^ Ханникатт 1995 , с. 134.
  81. ^ Ханникатт 1995 , с. 307.
  82. ^ Ханникатт 1995 , с. 308.
  83. ^ «Музей воздушно-десантных и специальных операций - Фейетвилл, Северная Каролина» . Asomf.org. 16 августа 1940 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
  84. ^ ВНП (19 октября 2011 г.). «tankland.com» . Tankland.com . Проверено 10 апреля 2014 г.
  85. ^ «arngmuseum.com» . arngmuseum.com . Проверено 10 апреля 2014 г.
  86. ^ «Музей Первого дивизиона в Кантиньи» . Firstdivisionmuseum.org. Архивировано из оригинала 3 июля 2012 г. Проверено 25 октября 2012 г.
  87. ^ «Национальная гвардия Висконсина: полигон вооружения класса «воздух-земля» из лиственных пород, Финли, Висконсин» (PDF) . Volkfield.ang.af.mil. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 25 октября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a07bab1ed8097d5e6ca7d42801c62fa2__1721947800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/a2/a07bab1ed8097d5e6ca7d42801c62fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M551 Sheridan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)