Jump to content

Арадо Ар 96

(Перенаправлено с Арадо Ар 396 )
С 96
Arado Ar 96B в эшелонированном полете
Общая информация
Тип Военный тренер
Национальное происхождение Германия
Производитель Авиационный завод Арадо
Основные пользователи ВВС
Количество построенных 2,891
История
Дата введения 1939
Первый полет 1937

Arado Ar 96 — одномоторный низкоплан цельнометаллической конструкции , разработанный и выпускаемый немецкой авиастроительной компанией Arado Flugzeugwerke . Это был Люфтваффе самолет стандартный учебно- тренировочный на протяжении всей Второй мировой войны .

Ar 96 был разработан в середине 1930-х годов в ответ на требования Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) к современному учебно-тренировочному самолету. Арадо разработал новую конструкцию, подходящую для проведения различных форм обучения, включая продвинутые полеты, пилотаж , воздушную разведку , ночные полеты и подготовку радистов. Присутствовали различные удобные для стажеров функции, в том числе аэродинамически сбалансированные поверхности управления полетом , широко расположенное шасси и автоматическое раскрытие закрылков . первый прототип В конце 1936 года был построен ; Затем последовали еще пять прототипов с различными улучшениями, такими как использование более мощного двигателя, винта изменяемого шага и автоматизированных предкрылков . Первая партия самолетов Ar 96А была поставлена ​​в конце 1939 года.

К концу 1940 года Ar 96 стал обычным явлением во многих немецких школах подготовки пилотов, где их часто считали относительно прочными, простыми в управлении и обслуживании и технологически современными самолетами. Во время битвы за Берлин вечером 28 апреля 1945 года летчик-испытатель Ханна Райч вылетела вместе с главой Люфтваффе генерал-фельдмаршалом Робертом Риттером фон Граймом из Берлина на Ar 96. Арадо продолжал развивать этот тип на протяжении всей войны, предлагая различные модели как а также введение различных производственных изменений для минимизации времени производства, а также использования стратегических материалов. Теневое производство Ar 96 осуществлялось фирмой «Летов» и заводом «Авиа» в оккупированной Чехословакии ; они продолжали производить этот тип в течение нескольких лет после окончания конфликта под обозначением Avia C-2B . Деревянная версия, известная как Ar 396 , была построена во Франции и получила обозначение SIPA S.10 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Истоки Ar 96 можно проследить до середины 1930-х годов и отнести к недостаткам Focke -Wulf Fw 55W , биплана, гидросамолета- предназначенного для учебно-тренировочных целей. [ 1 ] В начале 1936 года министерство авиации Рейха объявило тендер на производство современного учебно-тренировочного самолета; Арадо решил дать свой собственный ответ. Коллектив конструкторов компании, возглавляемый авиационным инженером Уолтером Блюмом , оперативно спроектировал самолет-моноплан, отличавшийся цельнометаллической конструкцией и низкорасположенным свободнонесущим крылом. [ 1 ] Он был разработан со стандартным хвостовым плавником Arado, вынесенным вперед, что уменьшало вероятность штопора . Самолет предусматривался для выполнения стандартных тренировок, ночных полетов, высшего пилотажа , подготовки радистов, воздушной разведки (с использованием фотограмматических фотоаппаратов) и даже бомбардировочных задач. [ 1 ]

Чтобы соответствовать основному использованию в качестве учебно-тренировочного самолета, в конструкцию самолета были включены различные функции безопасности. [ 2 ] Все поверхности управления полетом были аэродинамически сбалансированы и могли легко регулироваться в полете. Закрылки . автоматически раскрывались (в зависимости от скорости полета), если пилот-стажер забывал это сделать [ 2 ] Хотя основные стойки шасси и тормоза имели гидравлический привод, в случае отказа гидравлики можно было приводить в действие вручную с помощью ручного насоса. [ 2 ]

Осенью 1936 года первый прототип . был построен [ 1 ] Модификации оказались необходимыми; конструкция с непрерывным лонжероном заменила трубчатый стальной мостик, первоначально использовавшийся для соединения крыльев, фюзеляжа и шасси, при этом рупорный противовес на руле направления также был устранен. Убирающееся наружу шасси было заменено конструкцией с более широкими гусеницами для выполнения требований безопасности при обучении, а также были добавлены автоматические предкрылки и увеличено остекление фонаря. [ 1 ] Первый прототип изначально был оснащен одним Argus As 10c двигателем мощностью до 179 кВт (240 л.с.). [ 1 ]

В 1937 году испытания первой партии прототипов прошли положительно; В том же году Эрнст Удет , начальник технического отдела T-Amt (подразделение разработки имперского министерства авиации ), пилотировал один из первых Ar 96. [ 1 ] Второй прототип включал в себя многочисленные изменения, основанные на опыте первого; третий прототип был оснащен недавно разработанным двигателем Argus As 410 , мощность которого первоначально составляла 360 л.с. (270 кВт). Было замечено , что этот двигатель, а также использование винта изменяемого шага значительно увеличили летно-технические характеристики самолета. [ 1 ] В середине 1938 года третий и четвертый прототипы были переданы E-Stelle Rechlin для дальнейших испытаний. немецкому испытательному центру [ 1 ]

первая партия самолетов Ar 96А В 1939 году была выпущена ; они во многом напоминали шестой прототип, хотя и были оснащены более слабым двигателем Argus As 10, во многом из-за недостаточного количества двигателей As 410, доступных в то время. [ 1 ] За этой партией впоследствии последовала Ar 96B, первая крупная серийная серия, оснащенная более мощным двигателем Argus As 410. [ 2 ]

Порядок производства и изменения

[ редактировать ]

Как только было налажено серийное производство этого типа, испытательная группа Арадо изучила различные способы более экономичного производства самолета; Была надежда, что время производства можно будет сократить примерно вдвое со 110 часов до 60–65. [ 2 ] использовании гидравлического экструзионного пресса и процесса электросварки Один из подходов, направленный на сокращение количества отдельных деталей и сокращения времени производства, заключался в при изготовлении узлов хвостового оперения. Это потребовало использования большого количества относительно дорогого дюралюминиевого листа, а также было отклонением от подхода полумонокока . [ 2 ] Снижение затрат было достигнуто за счет использования панелей меньшего размера, чем стандартные. возможность повышения автоматизации и использования заклепок . Компания также изучала [ 3 ]

К 1943 году ухудшение военной ситуации в Германии и интенсивный спрос на ключевые материалы побудили Арадо начать разработку новой модификации Ar 96, в которой более широко использовались нестратегические металлы и древесина более низкого качества. [ 4 ] Первоначальная версия Ar 296 оказалась неудовлетворительной и поэтому не дошла до серийного производства. Вместо этого продолжалось сотрудничество с другими производителями самолетов по производству самолетов. [ 4 ]

В 1943 году французскому авиапроизводителю Société Industrielle pour l'Aéronautique (SIPA) было поручено построить три прототипа Ar 396 и 25 предсерийных самолетов. Они широко использовали дерево и упрощали конструкцию везде, где это было возможно, даже за счет аэродинамических усовершенствований. [ 4 ] Однако развитие намеренно сдерживалось французами, [ 5 ] в то время как начало вторжения союзников во Францию ​​в следующем году вынудило немцев вместо этого перенести производство Ar 396 в Чехословакию. [ 6 ] [ 7 ] Соответственно, эта работа была предпринята как Летовым , так и заводом «Авиа» в оккупированной Чехословакии вопросы о другом месте окончательной сборки в соседней Венгрии . , а также рассматривались [ 4 ] Первый экземпляр чешского производства поднялся в воздух 24 ноября 1944 года, еще около 12 экземпляров были построены консорциумом нескольких чешских производителей во главе с Avia. [ 8 ] [ 5 ] Тем временем SIPA продолжила работу над своим прототипом после вывода немецких войск из Франции: первый построенный во Франции Ar 396, переименованный в SIPA S.10, поднялся в воздух 29 декабря 1944 года. [ 6 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В конце 1939 года состоялись первые поставки Ar 96 немецким летным школам. [ 1 ] Первые Ar 96B-1, а также первые правильно оборудованные учебно-тренировочные самолеты были доставлены несколько месяцев спустя. В отличие от следующей модели Ar 96B-2, все самолеты Ar 96B-1 были безоружны. [ 2 ] Ar 96 быстро стали обычным явлением в школах летчиков-истребителей, где их обычно использовали для повышения квалификации, ночного обучения и обучения полетам по приборам. Их часто описывали как относительно прочные, простые в управлении и обслуживании и технологически современные. [ 2 ]

Во время битвы за Берлин вечером 28 апреля 1945 года летчик-испытатель Ханна Райч вылетела вместе с тогдашним главой Люфтваффе генерал-фельдмаршалом Робертом Риттером фон Греймом из Берлина на учебно-тренировочном Ar 96 с импровизированной взлетно-посадочной полосы в Тиргартене, находясь под советским огнем. Несмотря на окончание конфликта в мае 1945 года , производство AR 96 продолжалось в течение нескольких лет после этого в недавно освобожденной Чехословакии, где этот тип получил местное обозначение Avia C-2B . [ 5 ] Продолжалось также французское производство модели самолета под местным обозначением SIPA S.10 . [ 5 ] Дальнейшие разработки включали SIPA S.11 (вооруженная версия) и SIPA S.12 , металлическую версию; До 1958 года было произведено 188 всех версий. S.11 с некоторым успехом эксплуатировался в Алжире , где обычно был вооружен пулеметами , ракетами и легкими бомбами. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Ар 96А
Двухместный перспективный учебно-тренировочный самолет. Начальная производственная версия. [ 1 ]
Ар 96Б
Улучшенная версия. Основная производственная версия. [ 1 ]
Ар 96Б-1
Версия для безоружного пилота-тренера. [ 2 ]
Ар 96Б-2
Тренажер по стрельбе из вооружения. [ 9 ]
Ар 96Б-5
Во многом идентичен Ar 96B-2, но оснащен радиостанцией FuG ZY УКВ- . [ 4 ]
Ар 96С
Предлагаемый штурмовик. [ 4 ]
С 296
Предлагаемая разработка Ar 96 с двигателем Argus As 411 , от которой отказались в пользу Ar 396 из-за использования нестратегических материалов при производстве Ar 396.
Ар 396А-1
Одноместный учебно-стрелковый тренажер с двигателем Argus As 411 , построенный в основном из дерева. Первый полет совершил 29 декабря 1944 года. [ 9 ]
Ар 396А-2
Версия тренажера для безоружного инструмента.
СИПА С.10
Французская серийная версия Ar 396, произведено 28 штук. [ 10 ]
СИПА С.11
Модифицированная версия S.10 с двигателем Renault 12S (Argus As 411 французского производства), 50 штук построено для ВВС Франции. [ 10 ]
СИПА С.12
Цельнометаллический вариант S.11,52, построенный для ВВС Франции. [ 10 ]
СИПА С.121
Модифицированная версия S.12,58, построенная для ВВС Франции. [ 10 ]
У него был C.2B
Чехословацкий серийный вариант Ar 96B. Чехословацкое обозначение C.2B . 228 построено компанией «Авиа» и 182 — компанией «Летов» в период с 1945 по 1950 год. [ 11 ]

Показатели производства до 1945 г.

[ редактировать ]
Версия Плуг НАЗАД Имел Летов Общий Период строительства
Прототипы 4       4 1937–1938
А-0 6       6 в том числе 3 доставленных 1 апреля 1939 г., W.-Nr. 2879-2884 гг.
А 23 69     92 Середина 1939 г. - май 1940 г.
Б-0 2       2 1940
Б-1 144 223 997 17 1,381 Июль 1940 г. - апрель 1944 г.
Б-3     210   210 1941–1943
Б-6     100   100 Июль 1943 г. - январь 1944 г.
Б-7     518 378 896 Май 1944 г. - март 1945 г.
Б-7/Б-8 81 81 Декабрь 1944 г. - март 1945 г.
Б-8 74 74 Июнь 1944 г. - январь 1945 г.
Серия продаж 45       45 1939–1940
Общий 224 292 1825 550 2891

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
  • Болгарские ВВС - в 1939 году Болгария заказала 24 самолета Ar 96B, которые были поставлены в 1940–1941 годах. [ 12 ] Некоторые самолеты были захвачены в 1945 году в Венгрии и переданы Болгарии, в том числе, наконец, одна версия Ar96-A. [ нужна ссылка ] После войны в 1948 году Болгария получила два самолета Avia C.2 из Чехословакии. [ 13 ]
 Чехословакия
  • Чехословацкие ВВС эксплуатировали вариант Avia C-2 после войны.
  • Чехословацкая гвардия национальной безопасности
 Франция
 Нацистская Германия
 Венгрия
 Словакия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (Арадо Ар 96Б-2)

[ редактировать ]

Данные с самолетов Третьего рейха Том 1 [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,1 м 2 (184 кв. футов)
  • Вес пустого: 1295 кг (2855 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1700 кг (3748 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Argus As 410A-1 V-12 мощностью 347 кВт (465 л.с.) перевернутый поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 295 км/ч (183 миль в час, 159 узлов)
  • Дальность: 991 км (661 миль, 574 миль)
  • Практический потолок: 7100 м (23300 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,08 м/с (1000 футов/мин)

Вооружение
1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 17

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кранжофф 1997, с. 90.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кранжофф 1997, с. 91.
  3. ^ Кранжофф 1997, стр. 91-92.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кранжофф 1997, с. 92.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кранжофф 1997, с. 93.
  6. ^ Jump up to: а б См. июнь 1977 г., с. 3.
  7. ^ Смит и Кей 1972, с. 54.
  8. ^ Кудличка 2004, стр. 48–49.
  9. ^ Jump up to: а б Мансон 1978, с. 19
  10. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1989, с. 825.
  11. ^ Кудличка 2004, стр. 45–46.
  12. ^ Грин и Суонборо, 1989, стр. 66–67.
  13. ^ Jump up to: а б Кудличка 2004, стр. 48.
  14. Музей Flyhistorisk Sola. Архивировано 2 ноября 2008 г. в Wayback Machine (на норвежском языке).
  15. ^ Грин 2010, стр. 43, 90.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арнобек, Жерар (ноябрь 1977 г.). «Sipa seriux s'abentir» («Серьезно отсутствует Сипа»). Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 96. стр. 36–37. ISSN   0757-4169 .
  • Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Том. 1 (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing Limited. ISBN  978-1-900732-06-2 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (май – август 1989 г.). «Балканская интерлюдия: болгарская авиация во Второй мировой войне». Любитель воздуха . № 39. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. стр. 58–74. ISSN   0143-5450 .
  • Кранцхофф, Йорг Армин (2006). Варианты Arado Ar 96 (профиль самолета № 43) (на немецком языке). Стенгельхайм, Германия: Unitec-Medienvertrieb, eK
  • Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN  0-7643-0293-0 .
  • Кудличка, Богумир (май – июнь 2004 г.). «Арадо под другими названиями: чешское производство Ar 96 и Ar 396». Любитель воздуха . Нет. 111. стр. 45–49. ISSN   0143-5450 .
  • Михай, Эдуард (октябрь 1977 г.). «Сипа». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 95. стр. 24–25. ISSN   0757-4169 .
  • Марьянек, Павел (1979). «Монография: XLA-54». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. 55, нет. 1.стр. 32–34.
  • Марьянек, Павел (1977). «Монография: ХЛЭ-10 (110)». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. 53, нет. 6.стр. 228–230.
  • Монди, Дэвид (1996). Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Канцлер. ISBN  1-85152-966-7 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Неэль, Гилберт (июнь 1977 г.). «Les Sipa S.10–S.121 (1): Avion-école de la Luftwaffe l’Arado 396 devint un «Stuka» dans l’Armée de l’Air…» [Sipa S.10–S. 121, Часть 1: От учебного самолета Arado 396 Люфтваффе до Stuka ВВС Франции]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 91. с. 3–7. ISSN   0757-4169 .
  • Неэль, Гилберт (июль 1977 г.). «Sipa S.10–S.121 (2): в EALA 1/71: от разведки до огневой поддержки…» [Sipa S.10–S.121, Часть 2: С EALA 1/71: Из Разведка до огневой поддержки. Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 92. с. 3–7. ISSN   0757-4169 .
  • Неэль, Гилберт (август 1977 г.). «Sipa S.10–S.121 (3): разнорабочий для ВВС в Алжире ...» [Sipa S.10–S.121, Часть 3: Разнорабочий ВВС в Алжире]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 93. с. 11–15. ISSN   0757-4169 .
  • Неэль, Гилберт (сентябрь 1977 г.). «Les Sipa S.10 à S.121 (4): в сопровождении l'arrivée des T-6, le храбрый Sipa se Tape tout le Boulot...» [Sipa S.10 to S.121, Часть 4: В ожидании прибытия Т-6 отважный Сипа делает всю работу. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 94. С. 16–19. ISSN   0757-4169 .
  • Нэл, Гилберт (октябрь 1977 г.). «Sipa S.10–S.121 (5): Последние месяцы насыщенной событиями карьеры ...» [Sipa S.10–S.121, Часть 5: Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 95. стр. 21–23. ISSN   0757-4169 .
  • Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN  978-1-471-70222-8 .
  • Смит, младший; Кей, Энтони (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Патнэм и компания. ISBN  0-370-00024-2 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Портлендский дом. ISBN  0-517-69186-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 888a58c0a2e87aa248100e01ebcd30ed__1726095180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ed/888a58c0a2e87aa248100e01ebcd30ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arado Ar 96 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)