Арадо Ар 96
С 96 | |
---|---|
![]() Arado Ar 96B в эшелонированном полете | |
Общая информация | |
Тип | Военный тренер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Арадо |
Основные пользователи | ВВС |
Количество построенных | 2,891 |
История | |
Дата введения | 1939 |
Первый полет | 1937 |
Arado Ar 96 — одномоторный низкоплан цельнометаллической конструкции , разработанный и выпускаемый немецкой авиастроительной компанией Arado Flugzeugwerke . Это был Люфтваффе самолет стандартный учебно- тренировочный на протяжении всей Второй мировой войны .
Ar 96 был разработан в середине 1930-х годов в ответ на требования Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) к современному учебно-тренировочному самолету. Арадо разработал новую конструкцию, подходящую для проведения различных форм обучения, включая продвинутые полеты, пилотаж , воздушную разведку , ночные полеты и подготовку радистов. Присутствовали различные удобные для стажеров функции, в том числе аэродинамически сбалансированные поверхности управления полетом , широко расположенное шасси и автоматическое раскрытие закрылков . первый прототип В конце 1936 года был построен ; Затем последовали еще пять прототипов с различными улучшениями, такими как использование более мощного двигателя, винта изменяемого шага и автоматизированных предкрылков . Первая партия самолетов Ar 96А была поставлена в конце 1939 года.
К концу 1940 года Ar 96 стал обычным явлением во многих немецких школах подготовки пилотов, где их часто считали относительно прочными, простыми в управлении и обслуживании и технологически современными самолетами. Во время битвы за Берлин вечером 28 апреля 1945 года летчик-испытатель Ханна Райч вылетела вместе с главой Люфтваффе генерал-фельдмаршалом Робертом Риттером фон Граймом из Берлина на Ar 96. Арадо продолжал развивать этот тип на протяжении всей войны, предлагая различные модели как а также введение различных производственных изменений для минимизации времени производства, а также использования стратегических материалов. Теневое производство Ar 96 осуществлялось фирмой «Летов» и заводом «Авиа» в оккупированной Чехословакии ; они продолжали производить этот тип в течение нескольких лет после окончания конфликта под обозначением Avia C-2B . Деревянная версия, известная как Ar 396 , была построена во Франции и получила обозначение SIPA S.10 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Истоки Ar 96 можно проследить до середины 1930-х годов и отнести к недостаткам Focke -Wulf Fw 55W , биплана, гидросамолета- предназначенного для учебно-тренировочных целей. [ 1 ] В начале 1936 года министерство авиации Рейха объявило тендер на производство современного учебно-тренировочного самолета; Арадо решил дать свой собственный ответ. Коллектив конструкторов компании, возглавляемый авиационным инженером Уолтером Блюмом , оперативно спроектировал самолет-моноплан, отличавшийся цельнометаллической конструкцией и низкорасположенным свободнонесущим крылом. [ 1 ] Он был разработан со стандартным хвостовым плавником Arado, вынесенным вперед, что уменьшало вероятность штопора . Самолет предусматривался для выполнения стандартных тренировок, ночных полетов, высшего пилотажа , подготовки радистов, воздушной разведки (с использованием фотограмматических фотоаппаратов) и даже бомбардировочных задач. [ 1 ]
Чтобы соответствовать основному использованию в качестве учебно-тренировочного самолета, в конструкцию самолета были включены различные функции безопасности. [ 2 ] Все поверхности управления полетом были аэродинамически сбалансированы и могли легко регулироваться в полете. Закрылки . автоматически раскрывались (в зависимости от скорости полета), если пилот-стажер забывал это сделать [ 2 ] Хотя основные стойки шасси и тормоза имели гидравлический привод, в случае отказа гидравлики можно было приводить в действие вручную с помощью ручного насоса. [ 2 ]
Осенью 1936 года первый прототип . был построен [ 1 ] Модификации оказались необходимыми; конструкция с непрерывным лонжероном заменила трубчатый стальной мостик, первоначально использовавшийся для соединения крыльев, фюзеляжа и шасси, при этом рупорный противовес на руле направления также был устранен. Убирающееся наружу шасси было заменено конструкцией с более широкими гусеницами для выполнения требований безопасности при обучении, а также были добавлены автоматические предкрылки и увеличено остекление фонаря. [ 1 ] Первый прототип изначально был оснащен одним Argus As 10c двигателем мощностью до 179 кВт (240 л.с.). [ 1 ]
В полет
[ редактировать ]В 1937 году испытания первой партии прототипов прошли положительно; В том же году Эрнст Удет , начальник технического отдела T-Amt (подразделение разработки имперского министерства авиации ), пилотировал один из первых Ar 96. [ 1 ] Второй прототип включал в себя многочисленные изменения, основанные на опыте первого; третий прототип был оснащен недавно разработанным двигателем Argus As 410 , мощность которого первоначально составляла 360 л.с. (270 кВт). Было замечено , что этот двигатель, а также использование винта изменяемого шага значительно увеличили летно-технические характеристики самолета. [ 1 ] В середине 1938 года третий и четвертый прототипы были переданы E-Stelle Rechlin для дальнейших испытаний. немецкому испытательному центру [ 1 ]
первая партия самолетов Ar 96А В 1939 году была выпущена ; они во многом напоминали шестой прототип, хотя и были оснащены более слабым двигателем Argus As 10, во многом из-за недостаточного количества двигателей As 410, доступных в то время. [ 1 ] За этой партией впоследствии последовала Ar 96B, первая крупная серийная серия, оснащенная более мощным двигателем Argus As 410. [ 2 ]
Порядок производства и изменения
[ редактировать ]Как только было налажено серийное производство этого типа, испытательная группа Арадо изучила различные способы более экономичного производства самолета; Была надежда, что время производства можно будет сократить примерно вдвое со 110 часов до 60–65. [ 2 ] использовании гидравлического экструзионного пресса и процесса электросварки Один из подходов, направленный на сокращение количества отдельных деталей и сокращения времени производства, заключался в при изготовлении узлов хвостового оперения. Это потребовало использования большого количества относительно дорогого дюралюминиевого листа, а также было отклонением от подхода полумонокока . [ 2 ] Снижение затрат было достигнуто за счет использования панелей меньшего размера, чем стандартные. возможность повышения автоматизации и использования заклепок . Компания также изучала [ 3 ]
К 1943 году ухудшение военной ситуации в Германии и интенсивный спрос на ключевые материалы побудили Арадо начать разработку новой модификации Ar 96, в которой более широко использовались нестратегические металлы и древесина более низкого качества. [ 4 ] Первоначальная версия Ar 296 оказалась неудовлетворительной и поэтому не дошла до серийного производства. Вместо этого продолжалось сотрудничество с другими производителями самолетов по производству самолетов. [ 4 ]
В 1943 году французскому авиапроизводителю Société Industrielle pour l'Aéronautique (SIPA) было поручено построить три прототипа Ar 396 и 25 предсерийных самолетов. Они широко использовали дерево и упрощали конструкцию везде, где это было возможно, даже за счет аэродинамических усовершенствований. [ 4 ] Однако развитие намеренно сдерживалось французами, [ 5 ] в то время как начало вторжения союзников во Францию в следующем году вынудило немцев вместо этого перенести производство Ar 396 в Чехословакию. [ 6 ] [ 7 ] Соответственно, эта работа была предпринята как Летовым , так и заводом «Авиа» в оккупированной Чехословакии вопросы о другом месте окончательной сборки в соседней Венгрии . , а также рассматривались [ 4 ] Первый экземпляр чешского производства поднялся в воздух 24 ноября 1944 года, еще около 12 экземпляров были построены консорциумом нескольких чешских производителей во главе с Avia. [ 8 ] [ 5 ] Тем временем SIPA продолжила работу над своим прототипом после вывода немецких войск из Франции: первый построенный во Франции Ar 396, переименованный в SIPA S.10, поднялся в воздух 29 декабря 1944 года. [ 6 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]В конце 1939 года состоялись первые поставки Ar 96 немецким летным школам. [ 1 ] Первые Ar 96B-1, а также первые правильно оборудованные учебно-тренировочные самолеты были доставлены несколько месяцев спустя. В отличие от следующей модели Ar 96B-2, все самолеты Ar 96B-1 были безоружны. [ 2 ] Ar 96 быстро стали обычным явлением в школах летчиков-истребителей, где их обычно использовали для повышения квалификации, ночного обучения и обучения полетам по приборам. Их часто описывали как относительно прочные, простые в управлении и обслуживании и технологически современные. [ 2 ]
Во время битвы за Берлин вечером 28 апреля 1945 года летчик-испытатель Ханна Райч вылетела вместе с тогдашним главой Люфтваффе генерал-фельдмаршалом Робертом Риттером фон Греймом из Берлина на учебно-тренировочном Ar 96 с импровизированной взлетно-посадочной полосы в Тиргартене, находясь под советским огнем. Несмотря на окончание конфликта в мае 1945 года , производство AR 96 продолжалось в течение нескольких лет после этого в недавно освобожденной Чехословакии, где этот тип получил местное обозначение Avia C-2B . [ 5 ] Продолжалось также французское производство модели самолета под местным обозначением SIPA S.10 . [ 5 ] Дальнейшие разработки включали SIPA S.11 (вооруженная версия) и SIPA S.12 , металлическую версию; До 1958 года было произведено 188 всех версий. S.11 с некоторым успехом эксплуатировался в Алжире , где обычно был вооружен пулеметами , ракетами и легкими бомбами. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Ар 96А
- Двухместный перспективный учебно-тренировочный самолет. Начальная производственная версия. [ 1 ]
- Ар 96Б
- Улучшенная версия. Основная производственная версия. [ 1 ]
- Ар 96Б-1
- Версия для безоружного пилота-тренера. [ 2 ]
- Ар 96Б-2
- Тренажер по стрельбе из вооружения. [ 9 ]
- Ар 96Б-5
- Во многом идентичен Ar 96B-2, но оснащен радиостанцией FuG ZY УКВ- . [ 4 ]
- Ар 96С
- Предлагаемый штурмовик. [ 4 ]
- С 296
- Предлагаемая разработка Ar 96 с двигателем Argus As 411 , от которой отказались в пользу Ar 396 из-за использования нестратегических материалов при производстве Ar 396.
- Ар 396А-1
- Одноместный учебно-стрелковый тренажер с двигателем Argus As 411 , построенный в основном из дерева. Первый полет совершил 29 декабря 1944 года. [ 9 ]
- Ар 396А-2
- Версия тренажера для безоружного инструмента.
- СИПА С.10
- Французская серийная версия Ar 396, произведено 28 штук. [ 10 ]
- СИПА С.11
- Модифицированная версия S.10 с двигателем Renault 12S (Argus As 411 французского производства), 50 штук построено для ВВС Франции. [ 10 ]
- СИПА С.12
- Цельнометаллический вариант S.11,52, построенный для ВВС Франции. [ 10 ]
- СИПА С.121
- Модифицированная версия S.12,58, построенная для ВВС Франции. [ 10 ]
- У него был C.2B
- Чехословацкий серийный вариант Ar 96B. Чехословацкое обозначение C.2B . 228 построено компанией «Авиа» и 182 — компанией «Летов» в период с 1945 по 1950 год. [ 11 ]
Показатели производства до 1945 г.
[ редактировать ]Версия | Плуг | НАЗАД | Имел | Летов | Общий | Период строительства |
---|---|---|---|---|---|---|
Прототипы | 4 | 4 | 1937–1938 | |||
А-0 | 6 | 6 | в том числе 3 доставленных 1 апреля 1939 г., W.-Nr. 2879-2884 гг. | |||
А | 23 | 69 | 92 | Середина 1939 г. - май 1940 г. | ||
Б-0 | 2 | 2 | 1940 | |||
Б-1 | 144 | 223 | 997 | 17 | 1,381 | Июль 1940 г. - апрель 1944 г. |
Б-3 | 210 | 210 | 1941–1943 | |||
Б-6 | 100 | 100 | Июль 1943 г. - январь 1944 г. | |||
Б-7 | 518 | 378 | 896 | Май 1944 г. - март 1945 г. | ||
Б-7/Б-8 | 81 | 81 | Декабрь 1944 г. - март 1945 г. | |||
Б-8 | 74 | 74 | Июнь 1944 г. - январь 1945 г. | |||
Серия продаж | 45 | 45 | 1939–1940 | |||
Общий | 224 | 292 | 1825 | 550 | 2891 |
Операторы
[ редактировать ]- Болгарские ВВС - в 1939 году Болгария заказала 24 самолета Ar 96B, которые были поставлены в 1940–1941 годах. [ 12 ] Некоторые самолеты были захвачены в 1945 году в Венгрии и переданы Болгарии, в том числе, наконец, одна версия Ar96-A. [ нужна ссылка ] После войны в 1948 году Болгария получила два самолета Avia C.2 из Чехословакии. [ 13 ]
- Чехословацкие ВВС эксплуатировали вариант Avia C-2 после войны.
- Чехословацкая гвардия национальной безопасности
- Французские ВВС (послевоенный)
Выживший самолет
[ редактировать ]- Arado Ar 96 B-1 — Музей немецкой техники . Берлин , Германия.
- Арадо Ar 96 B-1 — Музей истории полетов . Сола , Норвегия . [ 14 ]
Технические характеристики (Арадо Ар 96Б-2)
[ редактировать ]
Данные с самолетов Третьего рейха Том 1 [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 17,1 м 2 (184 кв. футов)
- Вес пустого: 1295 кг (2855 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1700 кг (3748 фунтов)
- Силовая установка: 1 Argus As 410A-1 V-12 мощностью 347 кВт (465 л.с.) перевернутый поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной металлический винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 295 км/ч (183 миль в час, 159 узлов)
- Дальность: 991 км (661 миль, 574 миль)
- Практический потолок: 7100 м (23300 футов)
- Скорость набора высоты: 5,08 м/с (1000 футов/мин)
Вооружение
1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 17
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кранжофф 1997, с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кранжофф 1997, с. 91.
- ^ Кранжофф 1997, стр. 91-92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кранжофф 1997, с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и Кранжофф 1997, с. 93.
- ^ Jump up to: а б См. июнь 1977 г., с. 3.
- ^ Смит и Кей 1972, с. 54.
- ^ Кудличка 2004, стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Мансон 1978, с. 19
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1989, с. 825.
- ^ Кудличка 2004, стр. 45–46.
- ^ Грин и Суонборо, 1989, стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Кудличка 2004, стр. 48.
- ↑ Музей Flyhistorisk Sola. Архивировано 2 ноября 2008 г. в Wayback Machine (на норвежском языке).
- ^ Грин 2010, стр. 43, 90.
Библиография
[ редактировать ]- Арнобек, Жерар (ноябрь 1977 г.). «Sipa seriux s'abentir» («Серьезно отсутствует Сипа»). Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 96. стр. 36–37. ISSN 0757-4169 .
- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Том. 1 (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing Limited. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (май – август 1989 г.). «Балканская интерлюдия: болгарская авиация во Второй мировой войне». Любитель воздуха . № 39. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. стр. 58–74. ISSN 0143-5450 .
- Кранцхофф, Йорг Армин (2006). Варианты Arado Ar 96 (профиль самолета № 43) (на немецком языке). Стенгельхайм, Германия: Unitec-Medienvertrieb, eK
- Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN 0-7643-0293-0 .
- Кудличка, Богумир (май – июнь 2004 г.). «Арадо под другими названиями: чешское производство Ar 96 и Ar 396». Любитель воздуха . Нет. 111. стр. 45–49. ISSN 0143-5450 .
- Михай, Эдуард (октябрь 1977 г.). «Сипа». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 95. стр. 24–25. ISSN 0757-4169 .
- Марьянек, Павел (1979). «Монография: XLA-54». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. 55, нет. 1.стр. 32–34.
- Марьянек, Павел (1977). «Монография: ХЛЭ-10 (110)». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. 53, нет. 6.стр. 228–230.
- Монди, Дэвид (1996). Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Канцлер. ISBN 1-85152-966-7 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Неэль, Гилберт (июнь 1977 г.). «Les Sipa S.10–S.121 (1): Avion-école de la Luftwaffe l’Arado 396 devint un «Stuka» dans l’Armée de l’Air…» [Sipa S.10–S. 121, Часть 1: От учебного самолета Arado 396 Люфтваффе до Stuka ВВС Франции]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 91. с. 3–7. ISSN 0757-4169 .
- Неэль, Гилберт (июль 1977 г.). «Sipa S.10–S.121 (2): в EALA 1/71: от разведки до огневой поддержки…» [Sipa S.10–S.121, Часть 2: С EALA 1/71: Из Разведка до огневой поддержки. Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 92. с. 3–7. ISSN 0757-4169 .
- Неэль, Гилберт (август 1977 г.). «Sipa S.10–S.121 (3): разнорабочий для ВВС в Алжире ...» [Sipa S.10–S.121, Часть 3: Разнорабочий ВВС в Алжире]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 93. с. 11–15. ISSN 0757-4169 .
- Неэль, Гилберт (сентябрь 1977 г.). «Les Sipa S.10 à S.121 (4): в сопровождении l'arrivée des T-6, le храбрый Sipa se Tape tout le Boulot...» [Sipa S.10 to S.121, Часть 4: В ожидании прибытия Т-6 отважный Сипа делает всю работу. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 94. С. 16–19. ISSN 0757-4169 .
- Нэл, Гилберт (октябрь 1977 г.). «Sipa S.10–S.121 (5): Последние месяцы насыщенной событиями карьеры ...» [Sipa S.10–S.121, Часть 5: Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 95. стр. 21–23. ISSN 0757-4169 .
- Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 978-1-471-70222-8 .
- Смит, младший; Кей, Энтони (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Патнэм и компания. ISBN 0-370-00024-2 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Портлендский дом. ISBN 0-517-69186-8 .