Конфигурация трактора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |



В авиации термин «тракторная конфигурация» с неподвижным крылом относится к винтовому самолету которого , двигатель установлен пропеллером спереди , так что самолет «тянется» в воздухе. Это обычная конфигурация; В конфигурации с толкателем воздушный винт располагается позади и «толкает» самолет вперед. В обычном использовании слово «пропеллер» стало обозначать любой воздушный винт, независимо от того, тянет он или толкает самолет.
В первые годы развития механизированной авиации были распространены конструкции как тягача, так и толкача. [ нужна ссылка ] Однако к середине Первой мировой войны интерес к толкачам снизился и преобладала конфигурация тракторов. Сегодня винтовые самолеты считаются тягачами, если не указано иное.
Происхождение
[ редактировать ]Первыми успешными самолетами «тракторной» конфигурации были Santos-Dumont Demoiselle 1907 года и Blériot VII .
Первым самолетом-бипланом, имевшим «тракторную» конфигурацию, был Goupy No.2 (первый полет 11 марта 1909 года), разработанный Марио Кальдерара и профинансированный Амбруазом Гупи во французской фирме Blériot Aéronautique . [ 1 ] На момент создания это был самый быстрый самолет. [ 2 ] В то время различали гребной винт («толкает машину», сродни корабельному гребному винту) и тягач-[воздушный]винт («тянет машину по воздуху»). [ 3 ] Королевский летный корпус назвал тракторы «типом Блерио» в честь Луи Блерио , а толкатели — « типом Фармана ».
Стрельба из ружья через пропеллер
[ редактировать ]Недостатком одномоторного военного самолета-тягача было то, что изначально невозможно было выстрелить из орудия через дугу винта, не задев лопасти. Ранние решения включали установку орудий ( винтовок или пулеметов ) для стрельбы по дуге пропеллера либо под углом в сторону, что затрудняло прицеливание, либо на верхнем крыле биплана, чтобы пули проходили над дугой пропеллера. [ нужна ссылка ]
Первая система стрельбы через пропеллер была разработана французским инженером Эженом Жильбером для компании Morane-Saulnier и включала установку прочных металлических «дефлекторных клиньев» на лопасти винта Morane-Saulnier L моноплана , так что пули стреляли, когда лопасть винта блокировалась. линия огня отклонялась, а не повредила винт. Он был с немедленным успехом использован французским авиатором Роланом Гарросом , а также использовался по крайней мере в одном таблоиде Sopwith Королевской военно-морской воздушной службы . [ нужна ссылка ]
Лучшим решением был синхронизатор пушки , в котором использовался механизм синхронизации для стрельбы только в те моменты, когда линия огня была беспрепятственной, разработанный пионером авиации Энтони Фоккером и установленный на Fokker EI моноплане в 1915 году . Первым британским «трактором», оснащенным синхронизатором, был Sopwith 1½ Strutter . вошедший в строй в начале 1916 года. [ нужна ссылка ]
Проблему стрельбы через дугу винта удалось избежать, пропустив ствол пушки через ступицу или кокер винта, что впервые использовалось в серийных военных самолетах во французском SPAD S.XII 1917 года. [ нужна ссылка ] - или установка пушек в крыльях, как это использовалось с начала 1930-х годов, пока винтовые двигатели не были заменены в эпоху реактивных самолетов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марио Кальдерара, командир Кальдерара смотрит назад и вперед, US Air Services, том 15, Air Service Publishing Company, сентябрь 1930 г., стр. 38
- ^ «Кальдерара, Марио в биографическом словаре» . www.treccani.it .
- ^ «Гребные винты и тракторо-винты (вопрос читателя и ответ редактора)» . Полет . 23 апреля 1910 г. 475. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.