РАЭ Зефир
Зефир | |
---|---|
Роль | Легкий спортивный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Аэроклуб Королевского авиастроительного завода |
Дизайнер | Сэмюэл Чайлдс |
Первый полет | 3 сентября 1923 г. |
Количество построенных | 1 |
RAE Zephyr — одноместный одномоторный легкий толкающей конфигурации биплан , разработанный и построенный Аэроклубом Королевского авиастроительного предприятия (RAE) для соревнований по мотопланеризму в Лимпне в 1923 году . На позднем этапе Аэроклуб решил вместо этого принять участие в более многообещающем RAE Hurricane , используя двигатель Zephyr, а от самого Zephyr отказались.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Зефир [1] [2] был первым из трех легких самолетов, спроектированных и построенных Аэроклубом РАЭ. Его разработал Сэмюэл Чайлдс. Поскольку клуб первоначально рассматривал его как участника конкурса моторпланеров в Лимпне , где приз Daily Mail в размере 1000 фунтов стерлингов за полет на 50 миль ограничивался самолетами с двигателями объемом менее 750 куб.см, он был оснащен двигателем Douglas объемом 600 куб.см. оппозитный двухцилиндровый двигатель мощностью всего около 20 л.с. (15 кВт). [3]
Зефир представлял собой двухсекционный биплан с крыльями без смещения и стреловидности, постоянной хорды и квадратными законцовками. [1] [2] Это была конструкция толкача, напоминающая серию FE Королевского авиационного завода, например FE8 , с полным фюзеляжем, замененным гондолой или гондолой с кабиной и двигателем позади нее, хвостовое оперение опиралось на открытую раму. Пилот «Зефира» сидел под передним крылом, вытянув перед собой длинный, но наклоненный вниз нос. Сзади от крыльев шли четыре балки, по две с каждой стороны, сходившиеся в вертикальной плоскости от внутренних межплоскостных стоек к хвосту, с прямоугольными распорками для придания им жесткости. Хвостовое оперение устанавливалось на стыке балок, а на концах каждой вертикальной пары стрел размещались двойные треугольные киль, каждый из которых нес почти прямоугольный руль направления. Двухколесная основная ходовая часть была дополнена двумя подрессоренными хвостовыми полозьями, по одной под каждым килем.
«Зефир» впервые поднялся в воздух под управлением Пола Булмана 3 сентября 1923 года. [1] [2] осталось чуть больше месяца до начала Лимпнских испытаний 8 октября. Это было определенно позже, чем предполагалось, поскольку Zephyr был зарегистрирован в качестве участника соревнований по легким самолетам и планерам в Вовиле (недалеко от Шербура ), которые завершились 26 августа. [4] Первый полет прошел хорошо, и Булман сообщил об отличной управляемости. [5] Однако к этому времени Аэроклуб спроектировал и построил гораздо более современный на вид «Харрикейн», свободнонесущий моноплан с меньшим сопротивлением воздуха и немного меньшим весом, но не легкий. Таким образом, «Зефир» оказался еще более слабым, чем «Харрикейн», и было решено установить на последний самолет двигатель «Дуглас» и отправить его на испытания. [1] Площадь крыла биплана была более чем в три раза больше, чем у «Харрикейна», что обеспечивало столь низкую нагрузку на крыло (2,54 барреля/кв. фут или 12,4 кг/м). 2 ), что на «Зефире» было бы трудно летать, кроме как в штиль. [1] В связи с потерей двигателя зарегистрирован единственный Zephyr. [6] G-EBGW был заброшен, но разрушен только в 1925 году. [2] [6]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Орд-Хьюма 2000 , с. 454
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Размах крыльев: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Пустой вес: 400 фунтов (181 кг)
- Полная масса: 635 фунтов (288 кг)
- Силовая установка: 1 × 600-кубовый двигатель Douglas , 17 л.с. (13 кВт) оппозитный двухцилиндровый
Производительность
- Максимальная скорость: 52,5 миль в час (84,5 км/ч, 45,6 узлов). Орд-Хьюм дает запас хода 50–55 миль в час.
- Крейсерская скорость: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
- Диапазон: 220 миль (350 км, 190 миль)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Орд-Хьюм 2000 , стр. 454.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1960 , стр. 409.
- ↑ По словам Джексона, это был двигатель объемом 500 куб.см и, как следствие, не тот, который использовался в Hurricane. Орд-Хьюм утверждает, что использовался тот же двигатель, но его мощность составляет 17 л.с. для Zephyr и 21,5 л.с. для Hurricane.
- ↑ Вовиля Участники рейса , 16 августа 1923 г.
- ↑ Рейс 13 сентября 1923 г.
- ^ Jump up to: а б Регистрация CAA G-EBGW
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1960). Британские гражданские самолеты 1919-59 гг . Том. 2. Лондон: Издательство Патнэм.
- Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN 978-1-870384-76-6 .