Малкара (ракета)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
малкара | |
---|---|
Малкара на выставке в Танковом музее в Бовингтоне. | |
Тип | Противотанковая управляемая ракета |
Место происхождения | Австралия, Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1958-1960-е годы |
Используется | Великобритания |
История производства | |
Дизайнер | Королевское авиастроительное предприятие / Лаборатория авиационных исследований |
Разработанный | 1954 |
Производитель | Государственные авиационные заводы / Fairey Engineering Ltd |
Произведено | 1958-1964 |
№ построено | 1,000 |
Варианты | никто |
Технические характеристики | |
Масса | 93,5 кг (206 фунтов) |
Длина | 1,9 м (6 футов 3 дюйма) |
Диаметр | 203 мм (8,0 дюйма) |
Размах крыльев | 80 см (2 фута 7 дюймов) |
Боеголовка | 26 кг (57 фунтов) ХЭШ |
Детонация механизм | влияние |
Двигатель | твердотопливная ракета |
Оперативный диапазон | 4000 метров (2,5 мили) |
Руководство система | линия прямой видимости с проводным наведением |
Рулевое управление система | поверхности управления |
Запуск платформа | Транспортное средство |
« Малкара » (от слова аборигенов , означающего « щит ») была одной из первых управляемых противотанковых ракет (ПТУР). Она была разработана совместно Австралией и Соединенным Королевством в период с 1951 по 1954 год и находилась на вооружении с 1958 года, пока Vickers Vigilant в конце 1960-х годов ее постепенно не заменила ракета . Он должен был быть достаточно легким для использования в составе воздушно-десантных войск , но при этом достаточно мощным, чтобы вывести из строя любой танк , находившийся на вооружении. Базовая форма позже была адаптирована для выполнения задач класса «земля-воздух» малой дальности , как Seacat , и повлияла на развитие Ikara .
Разработка и эксплуатация
[ редактировать ]Проектирование в основном осуществлялось в Лаборатории авиационных исследований правительства Австралии, и этот этап также был одним из первых примеров компьютерного моделирования в инженерном проектировании. Опытно-конструкторские испытания проводились в запретной зоне Вумера , а допусковые испытания - на танковом полигоне в Лулворт-Коув , Дорсет . Хотя испытания в Дорсете, очевидно, позволили достичь впечатляющего уничтожения P в 90% , на вооружении ракеты не считались большим успехом из-за трех основных неисправностей:
- Их считали слишком тяжелыми. Поскольку они были слишком тяжелыми для переноски, ими можно было управлять только со своих специальных транспортных средств, что снижало гибкость; и
- Достигнутая на практике точность была низкой. Возможно, это произошло потому, что неуклюжая система управления требовала много практики. «Малкара» имела тренажер, интегрированный с оборудованием интерфейса запуска. В своих мемуарах некоторые операторы утверждают, что за свою карьеру выпустили только одну ракету.
- Наконец, их скорость была низкой: для достижения максимальной дальности требовалось почти 30 секунд.

Однако уроки, извлеченные из проекта Малкара, привели к улучшению последующих программ. Кроме того, базовый планер и опыт были непосредственно использованы при разработке «Икара» противолодочной ракеты и Си Кэт» морской зенитной ракеты « .
«Малкара» была необычной среди противотанковых ракет тем, что имела боеголовку с фугасной головкой (HESH), также известную как фугасный пластик (HEP), вместо более обычной боеголовки с кумулятивным зарядом HEAT (High Explosive Anti Tank). Соединенное Королевство всегда проявляло интерес к HESH, основным противотанковым боеприпасам взрывчатого действия, используемым Британией, включая современные танки, такие как Centurion . Противотанковая боеголовка массой 26/27 кг была значительно выше среднего, но Малкара имела калибр 203 мм (8,0 дюйма).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
- Длина: 1,9 м (6,2 фута)
- Диаметр: 200 мм (7,9 дюйма)
- Размах крыльев: 800 мм (2,6 фута)
- Дальность: 4000 м (4400 ярдов)
- Силовая установка: твердотопливная ракета двойной тяги.
- Скорость: 146,19 м/с (327 миль в час) — низко-дозвуковая, максимальная дальность — 28 секунд до 4 км.
- Общий вес: 93,5 кг (206 фунтов )
- Боевая часть: 26 кг (57 фунтов) HESH .
- Наведение: управляется по проводу MCLOS с помощью джойстика и визуального наблюдения за двумя сигнальными ракетами на крыльях.
- Количество построенных: 1000
См. также
[ редактировать ]- Хамбер Хорнет – ( Великобритания, Австралия )
- Руршталь Х-4 – ( нацистская Германия )
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]
- Энциклопедия War Machine , Aerospace Publishing Ltd., стр. 253 (в итальянской версии, напечатанной Де Агостини, 1984 г.).
- Ракеты и ракеты - Джон В.Р. Тейлор - Книги о бегемотах № 8 - Хэмлин, 1971 - ISBN 0-600-37528-5