Королевский авиационный завод BE3
BE3/BE4/BE7 | |
---|---|
Королевский авиационный завод БЕ4 № 417 в Центральной летной школе, Упавон, 1913 год. | |
Роль | Учебный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Дизайнер | Джон Кенворти |
Первый полет | 3 мая 1912 г. |
Введение | 1912 |
Основной пользователь | Королевский летный корпус |
Количество построенных | минимум 5 |
Royal Aircraft Factory BE3 — одномоторный с роторным двигателем, биплан разработанный Британским королевским авиационным заводом перед Первой мировой войной . BE4 BE7 и были практически идентичными самолетами , отличавшимися только установленным двигателем.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В декабре 1911 года Королевский авиационный завод начал работу над новым бипланом , аналогичной компоновке его BE1 и BE2 , но с роторным двигателем, с водяным и воздушным охлаждением чтобы обеспечить возможность сравнения с двигателями V8 BE1 и BE2. [1] За детальное проектирование нового самолета отвечал Джон Кенуорти , который разработал планы двухотсекающего биплана с крыльями, аналогичными крыльям BE2, но более сильно расположенными в шахматном порядке . Поперечное управление осуществлялось посредством деформации крыла , а фюзеляж, который был шире, чем у BE1 и 2, для размещения роторного двигателя, устанавливался между верхним и нижним крыльями, но отдельно от них. [2]
В начале 1912 года были построены два самолета под номерами BE3 и BE4. [Н 1] но поскольку в то время Королевскому авиационному заводу было запрещено производить самолеты, эти два самолета были официально перестроены биплана Paulhan и Bristol Boxkite соответственно, но единственными повторно использованными деталями были двигатели. [3]
Первым поднялся в воздух BE3 с двигателем Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) 3 мая 1912 года Джеффри де Хэвилленда под управлением . Испытания прошли достаточно успешно, и в тот же день де Хэвилленд смог взять на борт несколько пассажиров в BE3, а самолет был доставлен в Королевский летный корпус (RFC). 13 мая 1912 года [4] BE4, также первоначально оснащенный двигателем Gnome мощностью 50 л.с., поднялся в воздух 24 июня того же года и был передан RFC 8 августа. В сентябре 1912 года на него был модернизирован двигатель Gnome мощностью 70 л.с. [5] Как минимум два, а возможно, и еще три аналогичных самолета с двигателями мощностью 50 л.с. «Гномы» были построены в конце 1912 – начале 1913 гг. частными подрядчиками. [6]
Кенуорти изменил конструкцию, чтобы обеспечить возможность установки более мощного (140 л.с. (104 кВт)) двухрядного двигателя Gnome, который был построен как BE7 и совершил первый полет 28 февраля 1913 года. [7]
Последней разработкой роторных двигателей типа BE стали модели BE8/8a 1914/15 года.
Операционная история
[ редактировать ]BE3 и BE4, получившие серийные номера 203 и 204, вошли в состав 3-й эскадрильи RFC , а BE3, получивший прозвище «Золотая рыбка», использовался для различных испытаний, включая передачу сигналов «воздух-земля» как по радио, так и по радио. огни. [4] [8] Еще два самолета (серийные номера 416 и 417 были доставлены в Центральное летное училище в декабре 1912 года, а серийный номер 303 , который, возможно, был аналогичным, был доставлен в 4-ю эскадрилью в январе 1913 года, хотя и потерпел крушение в феврале 1913 года. год. [6] BE7 также был принят на вооружение Центральной летной школы и прослужил до ноября 1913 года, когда было обнаружено, что опоры двигателя повреждены жарой выхлопных газов. [7]
204 разбился на равнине Солсбери 11 марта 1914 года, когда у него вышел из строя руль направления, возможно, из-за усталости металла , в результате чего погиб экипаж из двух человек. Чтобы избежать подобных сбоев, оставшиеся самолеты были оснащены модифицированным хвостовым оперением на основе хвостового оперения, установленного на HRE2 , что позволило самолетам Центральной летной школы оставаться в эксплуатации до лета 1914 года. [9] [10]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (BE3)
[ редактировать ]Данные Королевского авиационного завода [11]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 3 дюйма (8,31 м)
- Размах крыльев: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
- Силовая установка: 1 роторный двигатель Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брюс 1982, с. 370.
- ^ Заяц 1990, с. 164.
- ^ Брюс 1982, стр. 370–371.
- ^ Jump up to: а б Заяц 1990, с. 165.
- ^ Заяц 1990, стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1982, с. 373.
- ^ Jump up to: а б Заяц 1990, с. 171.
- ^ Брюс 1982, стр. 371–372.
- ^ Заяц 1990, стр. 168–169.
- ^ Брюс 1982, с. 374.
- ^ Заяц 1990, с. 167.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Заяц, Пол. Королевский авиационный завод . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-843-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]