Jump to content

Йоханна Вебер

Йоханна Вебер в 1948 году, вскоре после приезда в Англию.

Йоханна Вебер (8 августа 1910 — 24 октября 2014) — немецкого происхождения британский математик и аэродинамик . Она наиболее известна своим вкладом в разработку бомбардировщика Handley Page Victor и Concorde .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Йоханна Вебер родилась в семье валлонского происхождения в Дюссельдорфе , Германия , 8 августа 1910 года. Её отец погиб в Первую мировую войну . Будучи «сиротой войны», Вебер имела право на финансовую поддержку и посещала монастырскую школу. [1]

В 1929 году она начала исследования по химии и математике в Кёльнском университете , но через год перешла в Гёттингенский университет . Она окончила школу с отличием в 1935 году, а затем два года обучалась педагогике. Поскольку она не вступила в нацистскую партию , ей не разрешили занять преподавательскую должность. Оставшаяся ее семья, состоящая из матери и сестры, нуждалась в финансовой поддержке, поэтому она искала работу в военной промышленности. [1]

Вебер присоединился к Круппу в Эссене в качестве исследователя в области баллистики . Ее работа включала утомительные математические вычисления с использованием механических калькуляторов Brunsviga .

Научно-исследовательский институт аэродинамики

[ редактировать ]

В 1939 году Вебер поступил на работу в Научно-исследовательский институт аэродинамики ( Aerodynamische Veruchsanstalt Göttingen ) в Геттингене . Она была частью небольшой теоретической группы, и ее первоначальное обучение аэродинамике состояло из поправок в аэродинамической трубе . Здесь она познакомилась и начала свое пожизненное сотрудничество с Дитрихом Кюхеманном . [1]

К тому времени учёные института разработали последовательную теорию обтекания самолёта. Однако это было приближение, в котором сингулярности использовались для представления вихрей, создающих подъемную силу, и Веберу было поручено улучшить его. Она поняла, что некоторые из ее работ пересекаются с исследованиями Кюхемана по воздухозаборникам реактивных двигателей. Они объединились: Вебер занимался теоретической разработкой и испытаниями в аэродинамической трубе, а Кюхеманн задавал направление их исследований на основе консультаций с производителями. За период Второй мировой войны ими был создан значительный объем работ. [1]

Королевское авиационное предприятие

[ редактировать ]

После захвата Геттингена армией США в 1945 году город попал в британскую оккупационную зону. Британцы заплатили Веберу и Кюхеману за составление монографии об их исследованиях. Они легли в основу их текста «Аэродинамика движения» . Они также призвали немецких ученых заключить шестимесячные контракты на различных оборонных объектах Великобритании в рамках объединенного американо-британского плана ( операция «Скрепка» и операция «Хирург» ) по приобретению немецких услуг и технологий. В октябре 1946 года Кюхеманн поступил на работу в отдел аэродинамики Королевского авиационного завода в Фарнборо и убедил Вебера присоединиться к нему. Оба они продолжали продлевать свои шестимесячные контракты, хотя оба оставались классифицированными как вражеские иностранцы , до 1953 года, когда оба были натурализованы как британские граждане. [1]

Вебер, как единственная женщина среди немецких ученых, была размещена в общежитии сотрудников РАЭ. Она присоединилась к подразделению низкоскоростных аэродинамических труб RAE, которое возглавляла Фрэнсис Брэдфилд . Экспериментальные работы над воздухозаборниками она начала под руководством Джона Седдона . [1]

В 1946 году британское министерство авиации определило реактивный бомбардировщик средней дальности, способный нести ядерное оружие. Бомбардировщик Хэндли Пейдж Виктор был самым амбициозным из предложенных в ответ проектов. Кюхеманн был в курсе немецких разработок в области самолетов со стреловидным крылом, в частности серповидного крыла, и аэродинамики сверхзвукового полета. «Виктор» будет иметь три сегментированных крыла серповидной формы, каждое из которых будет иметь разный угол стреловидности. Вебер помогала с расчетами и внесла дальнейшие улучшения в конструкцию, включая воздухозаборники двигателя, на основе работы, которую она проделала с Кюхеманном во время войны. Ее линейные и простые аэродинамические модели были рассчитаны вручную командой женщин-компьютеров. В сентябре 1945 года она вместе с Кюхеманном написала статью, анализирующую аэродинамику нового крыла и фюзеляжа. [1]

Последующая работа Вебера с Кюхеманном заключалась в совершенствовании теории дозвуковой аэродинамики. Первоначальные методы рассматривали толщину и подъемную силу крыла изолированно. В 1950-х годах она разработала метод одновременной обработки всех характеристик крыла (толщины, крутки, стреловидности, развала) для прогнозирования распределения давления воздуха над ним. Затем группа самолетов Vickers решила обратную задачу – определить форму крыла, которая лучше всего соответствовала бы требуемому распределению давления. Получившаяся форма крыла, наиболее совершенная для гражданского самолета, была использована на авиалайнере Vickers VC10 . [1]

Вебер также начала исследования сверхзвукового транспорта. В 1955 году она показала, что тонкое треугольное крыло с большим углом атаки может создавать достаточную подъемную силу для обеспечения возможности взлета и посадки, одновременно обеспечивая эффективные сверхзвуковые характеристики. Затем Кюхеманн пропагандировал эту конфигурацию крыла перед правительством Великобритании, что привело к поддержке создания авиалайнера со скоростью 2 Маха со стороны Консультативного комитета по сверхзвуковому транспорту (STAC) в 1956 году. [1]

В 1961 году был построен прототип самолета Handley Page HP.115 для проверки характеристик тонкого треугольного крыла на малых скоростях. [2]

Вебер внес два фундаментальных вклада в сверхзвуковые исследования: инструменты для прогнозирования сопротивления тонкого самолета с треугольным крылом во время сверхзвукового полета и форму крыла, позволяющую образовывать вихри на его передней кромке, а не над или под ней. Ее работа с 1959 года внесла свой вклад в проектирование и последующую постройку Конкорда . [1]

Вебер вернулся к дозвуковым исследованиям после «Конкорда». В частности, она проанализировала условия, при которых методы борьбы с воздушными потоками, скорость которых медленнее скорости звука, продолжают быть применимыми на сверхкритических уровнях. Ее усовершенствование существующих теорий, основанных на несжимаемых потоках, помогло автоматизировать вычисления и получить точные, а не приблизительные решения. Одним из главных источников аэродинамической неэффективности было место соединения крыла и фюзеляжа, и она смогла смоделировать весь его трехмерный профиль. Эти методы, наряду с другими, возникшими в результате разработки VC10, были использованы при проектировании самолета Airbus A300B , первого широкофюзеляжного двухдвигательного двигателя в мире. [1]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Вебер вышел на пенсию в 1975 году в звании старшего главного научного сотрудника и продолжал работать в РАЭ в качестве консультанта. На ее имя было около 100 работ. В 1976 году, после смерти Кюхемана, Вебер участвовал в публикации его книги «Аэродинамический дизайн самолетов» , которая была опубликована в 1978 году. Она объявила, что после этого покончила с аэродинамикой. [1]

Вебер всю жизнь оставалась незамужней. Она жила в общежитии RAE до 1953 года, а затем переехала в ночлежку, пристроенную к дому Кюхеманна в Реклшеме, графство Суррей, где жила до 1961 года, когда приобрела дом по соседству с Кюхеманнами. Ей было трудно получить ипотеку , поскольку в то время банки и строительные общества, как правило, не давали кредиты одиноким женщинам на покупку жилья. [3] [4]

После выхода на пенсию Вебер открыл для себя новые интересы в области психологии и геологии, посещая занятия в Университете Суррея . [2]

Младшая сестра Вебера, с которой она была очень близка, большую часть жизни имела слабое здоровье. Вебер поддерживал ее и их мать материально, отправляя деньги в Германию, и хотел вернуться к ним. [2] Ее сестра умерла в возрасте 50 лет. [3]

Вебер жила в ее доме до 2010 года. Она умерла в доме престарелых в Фарнхэме, графство Суррей, 24 октября 2014 года. [3]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Кюхеманн, Дитрих ; Вебер, Йоханна (1948). Применение теории обтекания стреловидного крыла несжимаемой жидкостью при больших дозвуковых числах Маха . Лондон: Министерство снабжения.
  • Кюхеманн, Дитрих ; Вебер, Йоханна (1949). Конструкция соединения крыльев, фюзеляжа и гондол для получения всех преимуществ стреловидных крыльев при больших числах Маха: Приложение, дополнительные таблицы коэффициентов . Лондон: Министерство снабжения.
  • Кюхеманн, Дитрих ; Вебер, Джоанна (1951). Кольцевые тела бесконечной длины с циркуляцией для плавного входа . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
  • Кюхеманн, Дитрих ; Вебер, Йоханна (ноябрь 1951 г.), О течении около кольцеобразных капотов. Часть II, Кольцевые тела бесконечной длины с циркуляцией для плавного входа , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный консультативный комитет по аэронавтике, Технический меморандум 1326, Перевод ZWB Forschungsbericht Nr. 1236/2 11 ноября 1940 г.
  • Вебер, Джоанна; Бребнер, Г.Г. (июнь 1952 г.). Простая оценка сопротивления профиля стреловидного крыла (Отчет RAE TN Aero 2168).
  • Кюхеманн, Дитрих ; Вебер, Джоанна (1953). Аэродинамика двигательной установки . МакГроу-Хилл.
  • Кюхеманн, Дитрих ; Вебер, Джоанна; Бребнер, Г.Г. (1958). Испытания на низкой скорости на крыльях со стреловидностью 45 градусов . Лондон: HMSO.
  • Кюхеманн, Дитрих; Вебер, Джоанна (1968). «Анализ некоторых характеристик летательных аппаратов различных типов, предназначенных для полетов на разных дальностях и скоростях». Прогресс в авиационных науках . 9 . дои : 10.1016/0376-0421(68)90008-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa0425615fd71a5163140dd8a87cabdd__1720510140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/dd/fa0425615fd71a5163140dd8a87cabdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johanna Weber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)