HNLMS Ван Кинсберген (F809)
![]() Ван Кинсберген в 1990 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ван Кинсберген |
Тезка | Ян Хендрик ван Кинсберген |
Строитель | КМ де Шельде , Флиссинген |
Заложен | 2 сентября 1975 г. |
Запущен | 16 апреля 1977 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1980 г. |
Выведен из эксплуатации | 1995 |
Идентификация | Вымпел номер F809 |
Судьба | Продан ВМС Греции. |
![]() | |
Имя | Наваринон |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1995 г. |
Идентификация | F461 |
Статус | активная служба |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кортенаер класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 130 м (426 футов 6 дюймов) |
Луч | 14,4 м (47 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Выносливость | 4700 морских миль на скорости 16 узлов (8700 км на скорости 30 км/ч) |
Дополнить | 176–196 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × вертолета Sea Lynx (1 в мирное время) |
HNLMS Van Kinsbergen (F809) ( голландский : Hr.Ms. Van Kinsbergen ) — фрегат класса Кортенаер» « . Корабль находился на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов с 1980 по 1995 год. Фрегат был назван в честь голландского военно-морского героя Яна Хендрика ван Кинсбергена .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Королевский флот Нидерландов разработал проект фрегата «Стандарт», призванный заменить эсминцы «Холланд » и «Фрисланд» классов . В конструкции «Стандарт» будут противолодочные ( «Кортенаер» класс ) и зенитные ( « Якоб ван Хемскерк» класс ) варианты с различным вооружением на общей конструкции корпуса. Первые восемь Kortenaer были заказаны в 1974 году, еще четыре - в 1976 году, хотя два были проданы Греции во время строительства и заменены двумя зенитными вариантами. [ 1 ]
Кортенаеры . 130,2 метра (427 футов 2 дюйма), имели общую длину 121,8 метра (400 футов) длину между перпендикулярами с балкой, 14,4 метра (47 футов 3 дюйма) и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов) (и 6,0 метров (19 футов 8 дюймов) у гребных винтов). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Водоизмещение составляло 3000 длинных тонн (3050 т) в стандартном исполнении и 3785 длинных тонн (3846 т) при полной загрузке. [ 1 ] Корабль был оснащен двумя газовыми турбинами Rolls-Royce Olympus мощностью 4 900 лошадиных сил (3700 кВт) Rolls-Royce Tyne TM 1C TM 3B мощностью 25 800 лошадиных сил (19 200 кВт) и двумя газовыми турбинами в комбинированной газовой или газовой схеме (COGOG), приводящими в движение два гребных винта. валы. Двигатели Olympus развивали скорость 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч), а круизные двигатели Tyne - 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 1 ]


Ван Кинсбергена была Основным зенитным вооружением НАТО Sea Sparrow пусковая установка зенитных ракет на 8 снарядов перед мостом. была 76-мм пусковая установка OTO Melara установлена в передней части пусковой установки Sea Sparrow, а CIWS Goalkeeper планировалось установить в кормовой части, на крыше корабельного ангара. Однако на момент постройки кораблей вратаря не было, и вместо него Ван Кинсберген был укомплектован Bofors L/60 40-мм зенитной пушкой . Восемь «Гарпун» противокорабельных ракет можно было нести в двух счетверенных пусковых установках, хотя два или четыре «Гарпуна» были более обычной комплектацией в мирное время. Ангар и боевая палуба были оборудованы для размещения двух вертолетов Westland Lynx , хотя обычно перевозился только один. Противолодочное вооружение ближнего боя обеспечивалось четырьмя 324-мм аппаратами для американских торпед Mark 46 . [ 1 ] [ 4 ] вооружением . РЛС дальнего воздушного поиска Signaal LW-08 вместе с РЛС надводного поиска ZW-06 были оснащены РЛС управления огнем WM-25 и STIR-180 для управления корабельным SQS-505 Был установлен канадский гидролокатор . [ 1 ] [ 5 ]
К 1995 году Бофорс Ван Кинсбергена был заменен предполагаемым вратарем. [ 1 ] При переходе в Грецию вратарь был удален. Греция заменила его американскими Phalanx CIWS , а Agusta-Bell AB 212 . на смену Lynxes пришли вертолеты [ 6 ]
HNLMS Van Kinsbergen был заложен на верфи Koninklijke Maatschappij De Schelde (KM de Schelde) во Флиссингене 2 сентября 1975 года. Спущен на воду 16 апреля 1977 года и вступил в строй 24 апреля 1980 года под вымпелом F 809. [ 1 ] Радиопозывной корабля был «PADC». [ 7 ] [ ненадежный источник? ]
История голландской службы
[ редактировать ]Ван Кинсберген и фрегаты «Де Рюйтер» , «Калленбург» , «Ян ван Бракель» и корабль пополнения запасов «Пулстер» отправились из Ден-Хелдера 13 января 1986 года в поездку на Дальний Восток, чтобы показать флаг и способствовать развитию голландской торговли. Корабли вернулись 19 июня. [ 8 ]
В 1995 году судно было передано ВМС Греции . [ 1 ]
История греческой службы
[ редактировать ]Корабль был принят в состав ВМС Греции 1 марта 1995 года под новым названием Navarinon и вымпелом F 461. [ 6 ]
28 декабря [ когда? ] корабль участвовал в спасательной операции по оказанию помощи MS Norman Atlantic после того, как он загорелся. [ 7 ] [ ненадежный источник? ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гардинер и Чамбли 1995 , с. 277
- ^ Мур 1979 , с. 356
- ^ Коухат и Бейкер 1986 , с. 347
- ^ Couhat & Baker 1986 , стр. 343, 348.
- ^ Фридман 1997 , стр. 315–317, 578.
- ^ Перейти обратно: а б Сондерс 2002 , с. 278
- ^ Перейти обратно: а б «helis.com» . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1986 года" . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, AD, изд. (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-111-0 .
- Куа, Жан Лейбейл; Бейкер, А.Д., ред. (1986). Боевые флоты мира 1986/87: их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-85368-860-0 .
- Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-268-1 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-132-5 .
- Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–80 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 978-0-354-00587-6 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2002). Боевые корабли Джейн 2002–2003 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2432-1 .