Военно-морская история Нидерландов
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Военно -морская история Нидерландов восходит к 15 веку. Поскольку внешняя торговля традиционно была краеугольным камнем голландской экономики, военно-морская оборона была необходима для защиты коммерческих интересов.
Происхождение
[ редактировать ]Поначалу голландский флот носил частный характер. Богатые купцы и местные власти во многих портах Нидерландов начиная с 15 века проявляли инициативу по вооружению кораблей и попутно нападали на пиратов и иностранных конкурентов. Оборонительные меры по защите торговых судов могли включать плавание в конвое и вооружение самих торговцев . Наступательные действия могли включать в себя захват кораблей противника силой. Это активно поддерживали голландские власти во время войны, которые раздавали каперские грамоты , позволяющие голландским капитанам атаковать и, по возможности, захватывать вражеские корабли и их грузы.
Центральные власти тщетно пытались усилить надзор за этими частными флотами. По указу Максимилиана Австрийского 8 января 1488 года был сформирован предшественник голландского флота. С тех пор роль военно-морского флота имела юридический статус, а задача защиты страны на море входила в обязанности адмирала Фландрии , позже адмирала Нидерландов, назначенного сувереном. Однако многие провинции тайно создали собственные небольшие флоты, не уведомив об этом адмирала.
Мировая держава
[ редактировать ]Голландское восстание (1568–1648) во многом началось с восстания нищих , и флот не стал исключением. Вильгельм Молчаливый , лидер восстания, выдал каперские грамоты под своей властью как суверенного принца Оранского . Эти бродячие группы кораблей стали известны как Морские Нищие . стал Захват Бриэля первой значительной победой восстания и привел к тому, что вся провинция Голландия и Зеландия выступила за принца и против сюзерена Габсбургов , Филиппа II Испанского и испанского правительства. По мере того как восстание переросло в независимое правительство и государство, флот был реорганизован в более совершенную командную структуру. Правительство недавно созданной Голландской республики учредило пять адмиралтейств ( Мазе , Амстердам , Зеландия , Нордерквартир и Фрисландия ), которые имели офисы в Роттердаме , Амстердаме , Мидделбурге , Хорне , Энкхейзене и Доккуме (позже Харлингене ).
В 17 веке Голландская республика участвовала во многих войнах, многие из которых - на море. Основной целью голландского военно-морского флота была защита морских путей по всему миру и, в случае необходимости, отражение морского вторжения на территорию Нидерландов.
До 1648 года врагом была Испания; Военно -морской флот Нидерландов /голландский флот уничтожили основные силы большого испанского флота, все еще строившегося в Гибралтаре в 1607 году. Другие действия включали блокирование порта Антверпен и фламандского побережья (чтобы не дать испанским войскам получить там припасы) и сопровождение Голландские купцы в Прибалтике .
В течение 17 века голландское богатство и морская экспансия были источником большой зависти во всей Европе, но особенно в Англии. Когда был принят антиголландский указ о мореплавании 1651 года , напряженность резко возросла. Во время Первой англо-голландской войны английский флот сосредоточил свои усилия на захвате голландского торгового флота, что оказалось жизненно важным для их победы. Примером этого является битва при Дандженессе в декабре 1652 года, в которой Маартен Тромп смог сохранить Ла-Манш открытым для голландской торговли. Во Второй англо-голландской войне произошло пять крупных сражений, почти все в английских водах. Именно в этот период произошел рейд на Медуэй (1667 г.), худшее военно-морское поражение в английской истории. [ 1 ] Третья англо-голландская война фактически представляла собой союз между Францией, Англией, Кёльном и Мюнстером с целью нападения на Нидерланды и прекращения господства Голландской республики на море. [ нужна ссылка ]
Хотя голландский флот в то время был крупнейшим в мире, объединенный флот Франции и Англии быстро поставил голландцев в оборонительную позицию, но благодаря тактическому мастерству Мишеля де Рюйтера ему удалось нанести столь большой ущерб обоим флотов в трех последовательных сражениях в голландских территориальных водах в самый тревожный для страны момент, когда вторжение пришлось отменить. положил Вестминстерский мирный договор конец торговым войнам между Англией и Голландией. Новая эра наступила в 1688 году, когда новый англо-французский союз казался неизбежным; голландский штатгальтер Вильгельм III пошел на отчаянный риск, отплыв в Англию с большим флотом, который высадился в Бриксеме в Девоне. Он двинулся на Лондон и сверг своего тестя Якова II, который тогда находился в очень слабом положении. Вильгельм сам провозгласил королем Англии, фактически сделав своего величайшего морского соперника союзником. В течение 25 лет после этой « Славной революции » голландцы и англичане вместе с другими союзниками успешно воевали против Франции, находившейся тогда на пике своего могущества во время правления Людовик XIV . Зона военно-морских боевых действий переместилась из Северного моря и Ла-Манша на побережье Франции и Средиземное море . По окончании Войны за испанское наследство (1713 г.) череда войн завершилась.
В начале 17 века эскадры голландского флота были усилены торговыми судами, приспособленными к боям в более ранних конфликтах. Внедрение линейной тактики увеличило спрос на корабли с большей маневренностью, скоростью и опытом экипажа. В 1653 году голландское правительство приняло решение построить 60 кораблей, а через десять лет разместило еще заказ еще на 60. Флагман « республики Де Зевен Провинсьен » был оснащен 96 орудиями. Для сравнения, британский HMS Victory , построенный более века спустя, имел всего на 8 орудий больше.
В мирное время голландский флот, насчитывающий около 4000 моряков, был относительно небольшим работодателем, но во время войны были наняты еще тысячи человек. Флагманы и капитаны сами отвечали за наем команды корабля. Обычно экипаж корабля нанимался только на один поход, не считая офицеров. С начала 17 века опытные капитаны на протяжении длительного времени работали в голландском флоте; они отвечали за продовольствие на корабле, и когда они покупали припасы за меньшие деньги, чем предоставляло правительство, они могли оставить себе остальное, и умный капитан мог заработать таким образом небольшое состояние в мирное время. В 1665 году на кораблях были размещены полки солдат. Эти солдаты позже прославились и внушали страх голландским морским пехотинцам .
В середине 17 века голландский флот был самым мощным флотом в мире. [ 2 ]
Упадок и французское господство
[ редактировать ]Голландская республика пришла в упадок после 1713 года, и в конце 18 века ее флот уже не мог соперничать с французским и тем более с британским флотом . Амбициозная программа судостроения 1780 года не смогла предотвратить катастрофическую Четвертую англо-голландскую войну (1780–1784); голландцам пришлось разрешить свободный проход через Ост-Индию , что фактически позволило Королевскому флоту стать новой мировой военно-морской державой. Между 1783 и 1789 годами военно-морские эскадры были отправлены в Азию для поддержки голландской Ост-Индской компании .
Несколько крупных военно-морских реформ, касающихся образования и командной структуры, произошли после Батавской революции (1795 г.). Федеративное децентрализованное военно-морское командование теперь было заменено центральной организацией в Гааге , что отражало все более централизованную структуру страны. Военные корабли остались в сухих доках , хотя ряду кораблей удалось последовать за бежавшим штатгальтером Вильгельмом V в Великобританию; другие, например, корабли, плававшие в Восточной Азии, позже присоединились к войскам Вильгельма V.
После капитуляции военно-морской эскадры в заливе Салданья (1796 г.) и поражения в битве при Кампердауне (1797 г.) капитуляция флота у Влитера в 1799 г. обернулась гибелью батавского флота . За три года (с 1810 г.) Нидерландов в составе Императорской Франции флот был интегрирован с французским флотом.
Возрождение
[ редактировать ]Нидерланды восстановили свою независимость, и 7 декабря 1813 года голландский флот снова стал частью голландских вооруженных сил. Голландский флот в XIX веке страдал от постоянной нехватки рабочей силы, что вынуждало правительство нанимать экипаж из своих колоний ; это увеличило общее количество сотрудников с 5000 в 1850 году до более 10 000 в 1900 году.
После банкротства Ост-Индской компании голландские военно-морские задачи значительно сместились в сторону Восточной Азии, пока около 1850 года там не располагалось около 60% всего флота. Наряду с колониальным флотом административные и гражданские задачи выполнял правительственный флот .
1850-е годы до Второй мировой войны
[ редактировать ]После исчезновения линейного корабля был создан целый ряд классов и типов кораблей. Изобретение гребного винта положило начало массовому использованию кораблей с паровым двигателем. Первый паровой фрегат «Адмирал ван Вассенаар» вступил в строй в 1857 году. С появлением броненосца военно- в начале второй половины XIX века морской флот начал модернизацию флота с помощью серии мониторов и двух более крупных башенных таранных кораблей. , Принс Хендрик дер Недерланден и Конинг дер Недерланден . Первые из этих кораблей были закуплены на зарубежных верфях. Но в 1867 году Rijkswerf в Амстердаме первым был модернизирован для строительства броненосных военных кораблей.
В 1890-х годах флот снова модернизировался за счет строительства серии защищенных крейсеров и кораблей береговой обороны . Поскольку страна стала королевством, в 1905 году голландский флот был переименован в Королевский флот Нидерландов .
В 1910-е годы появились первые подводные лодки . Незадолго до Первой мировой войны военно-морской флот планировал приобрести несколько линкоров-дредноутов, но война помешала их постройке. В 1917 году в состав флота поступили первые самолеты.
После войны флот приобрел несколько легких крейсеров , эсминцев и подводных лодок. Незадолго до Второй мировой войны военно-морской флот планировал приобрести несколько линейных крейсеров , но, как и дредноуты, они так и не были построены из-за войны.
Вторая мировая война и деколонизация
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны голландский военно-морской флот базировался в странах- союзниках в связи с завоеванием Нидерландов в мае 1940 года нацистской Германией . Штаб-квартира голландского военно-морского флота находилась в Лондоне, а небольшие офисы — в Шри-Ланке и Австралии.
В начале Второй мировой войны 10 мая 1940 года Королевский военно-морской флот Нидерландов имел в Нидерландах три действующие подводные лодки, а именно HNLMS O 9 , O 10 и O 13 . [ 3 ] О 11 находился в ремонте, а О 8 и О 12 находились на техническом обслуживании. Между тем, O 14 и O 15 в то время действовали в Карибском бассейне. Кроме того, семь подводных лодок находились в разной степени готовности на разных верфях. [ 4 ] С другой стороны, голландский флот имел 15 действующих подводных лодок в Голландской Ост-Индии . [ 5 ] Эти подводные лодки сыграли важную роль во время войны, противостоя кораблям противника и топя их. Например, HNLMS O 16 и K XVII потопили несколько японских кораблей в 1941 году. [ 6 ] Однако были и потери на этом ТВД: и HNLMS O 16 , и K XVII были потоплены в декабре 1941 года. [ 7 ]
По всему миру голландские военно-морские подразделения отвечали за транспортировку войск, например, во время операции «Динамо» в Дюнкерке и «Дня Д » они сопровождали конвои и атаковали вражеские объекты. Во время войны флот понес тяжелые потери, особенно при защите Голландской Ост-Индии от японцев в битве в Яванском море (февраль 1942 г.), в которой контр-адмирал Карел Дорман погиб вместе с большей частью своих кораблей и 2300 членами своей команды. .
Первые женщины были приняты на работу в качестве некомбатантов в 1944 году и взяли на себя боевые функции в 1980 году.
В 1946 году в Нидерландах находилось в общей сложности семь действующих подводных лодок; HNLMS O 21 , O 23 , O 24 , O 27 , Дельфин , Рыба-меч и Тигровая акула . [ 8 ] Поскольку порт приписки Ден-Хелдер находился в руинах, эти подводные лодки в настоящее время использовали в качестве базы Ваалхавен в Роттердаме. [ 9 ]
После войны отношения между Нидерландами и их колониями также кардинально изменились. Создание Республики Индонезия через два дня после капитуляции Японии охладило планы Нидерландов по восстановлению своей колониальной власти. Потребовалось четыре года войны, прежде чем Нидерланды признали независимость Индонезии. Голландский военно-морской флот дислоцировался в западной части Новой Гвинеи , пока и она не была передана индонезийцам в 1962 году из-за дипломатического вмешательства США и ООН.
Холодная война и сотрудничество НАТО
[ редактировать ]Во время создания Организации Североатлантического договора (НАТО) основное внимание в военной сфере уделялось армии и военно-воздушным силам; только во время Корейской войны (1950–1953) флот получил большее признание. Правительство разрешило создание сбалансированного флота, состоящего из двух военно-морских эскадр. Помимо авианосца HNLMS Karel Doorman , голландский флот состоял из четырех Dolfijn подводных лодок класса , двух De Zeven Provinciën крейсеров класса , восьми Friesland эсминцев класса , четырех Holland эсминцев класса , шести Van Speijk фрегатов класса и большого количества тральщики .
Нидерланды разработали свою оборонную политику в тесном сотрудничестве с другими членами НАТО. Создание Варшавского договора в 1955 году усилило гонку вооружений между Западом и Востоком. Быстро появились технические инновации; внедрение радаров, гидролокаторов и управляемых ракет было особенно актуально для военно-морского флота. Варшавский договор, в котором доминировал Советский Союз, воспринимался как главная постоянная угроза; это сделало фиксированную военную стратегию полезной. С 1965 года Нидерланды присоединились к некоторым постоянным эскадрильям НАТО, таким как Постоянные военно-морские силы Атлантики . В 1960-х годах Советский Союз отказался от своей традиционной сухопутной стратегии и создал военно-морской флот мирового значения, включающий множество подводных лодок и даже авианосец. Основной задачей военно-морских сил НАТО была защита морских путей через Северную Атлантику между союзниками по НАТО в Северной Америке и Западной Европе.
Текущий флот
[ редактировать ]После падения Берлинской стены в ноябре 1989 года международная военная ситуация резко изменилась. В глобальном масштабе возникли новые конфликты, и границы между другом и врагом, казалось, постепенно стирались. Переориентация НАТО целей организации привела к тому, что Организация Объединенных Наций стала играть более заметную роль как международного миротворца. С 1990 года подразделения ВМФ участвовали в конфликтах в Камбодже , Эритрее , Эфиопии , Ираке , Афганистане , Ливане , а также в войне в Персидском заливе и югославском конфликте . Новые цели голландского военно-морского флота теперь были изменены на экспедиционные миротворческие силы и силы по принуждению к миру.
Галерея знаменитых голландских морских сражений
[ редактировать ]Традиция морской живописи была сильна в Нидерландах, особенно в Золотой век , и одной из любимых тем было празднование голландских военно-морских побед.
-
Битва при Схевенингене , 31 июля 1653 года во время Первой англо-голландской войны (1652–1654 гг.), Автор: Ян Абрахамс. Берстраатен (1622–1666)
-
Битва при Терхайде , 10 августа 1653 года: эпизод из Первой англо-голландской войны (1652–1654 годов), автор Виллем ван де Вельде старший, 1657 год.
-
Четырехдневный боевой совет на борту «Зевен Провинсьен», флагмана адмирала де Рюйтера, 10 июня 1666 года, автор Виллем ван де Вельде старший, 1693 год.
-
Четырехдневная битва (июнь 1666 г.) Питера Корнелиса. ван Зост (эт. 1642–1667)
-
Знаменитая картина Авраама Сторка (1644–1708) «Четырехдневная битва» (июнь 1666 г.), изображающая флагманский корабль де Рюйтера « Де Зевен Провинсьен» в бою с английским флагманом «Роял Принс» .
-
Четыре захваченных военных корабля - «Свифтшур», «Семь дубов», «Верный Джордж» и «Конвертин» - доставлены в Герез-Гат после четырехдневного сражения на море, 11–14 июня 1666 года: эпизод из Вторая англо-голландская война (1665–1667), Виллем ван де Вельде Младший (1633–1707)
-
Посадка Мишеля де Рюйтера и Корнелиса де Витта в Текселе для нападения на Медуэй Эжена Изаби (1804–1886)
-
Нападение голландцев на Медуэй, июнь 1667 года, автор Питер Корнелис ван Соест, картина ок. 1667 г. Справа от центра захваченный корабль «Ройал Чарльз».
-
Первая битва при Шуневелде, 28 мая 1673 года, во время Третьей англо-голландской войны .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вряд ли можно отрицать, что голландский набег на Медуэй соперничает с битвой при Маджубе в 1881 году и падением Сингапура в 1942 году за незавидное отличие - самое унизительное поражение, понесенное британским оружием». - Чарльз Ральф Боксер: Англо-голландские войны 17 века , Канцелярия Ее Величества, Лондон (1974), стр.39
- ^ Королевский военно-морской флот Нидерландов. Архивировано 11 мая 2013 г. на Wayback Machine. Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ де Блес, Бовен и Хомбург, с. 95
- ^ Там же.
- ^ де Блес, Бовен и Хомбург, с. 99
- ^ ван Ройен, с. 7
- ^ Там же.
- ^ де Блес, Бовен и Хомбург, с. 101
- ^ Там же.
Источники:
- Карреман, Хайме (2017). Шпионские операции голландских подводных лодок с 1968 по 1991 год . Амстердам: BWV Media. ISBN 978-90-826995-0-0 .
- Антен, Яап (2011). Морской подход убивает подводные лодки: влияние международных военно-морских стратегий на голландскую военно-морскую стратегию защиты Голландской Ост-Индии, 1912-1942 гг . Амстердам: Pallas Publications/издательство Амстердамского университета. ISBN 9789048514359 .
- де Блес, Гарри; Наверху, Грэдди; Хомбург, Леон (2006). Подводные лодки! . Залтбоммель/Ден-Хелдер: Априлис/Морской музей. ISBN 9059941306 .
- ван Ройен, ПК (1997). г-жа К XVII и г-жа г-жа. О 16: Затопление двух голландских подводных лодок в Южно-Китайском море (1941 г.) . Амстердам: Ван Соерен. ISBN 90-6881-075-8 .
- Хест, Петер ван дер (20 сентября 2006 г.). «Век подводных лодок» (на голландском языке). Морские Нидерланды . Проверено 27 марта 2018 г.